выслушать толфдира что делать
Первые уроки
Квестгивер: Фаральда
Условия для начала квеста: прибыть в Винтерхолд
Награда: одеяние новичка школы разрушения, капюшон мага-новичка и сапоги
Пройти вступительный экзамен
Прибыв в Винтерхолд, подойдите к мосту, ведущему в Коллегию, и поговорите с Фаральдой. Она предложит вам пройти вступительный экзамен. Для этого нужно будет сотворить случайно выбранное заклинание (огненная стрела, исцеляющие руки, призыв огненного атронаха, магический свет или страх) на печать с символом коллегии. Если у вас нет нужного заклинания, Фаральда продаст вам его.
Для завершения задания просто сотворите нужное заклинание на печать позади Фаральды.
Явиться к Мирабелле Эрвин
Следуйте за Фаральдой в Коллегию. Во дворе найдите мастера-волшебника Мирабеллу Эрвин. Поговорите с ней и согласитесь посетить обзорную экскурсию.
Осмотреть Коллегию Винтерхолда
Следуйте за Мирабеллой и любуйтесь красотами Коллегии.
Явиться к Толфдиру
Отправляйтесь в Зал Стихий и выслушайте речь Толфдира.
После выступления Толфдир предложит вам применить знания на практике. Вам нужно будет сотворить любое заклинание оберега. Если у вас такого заклинания нет, Толфдир продаст вам его. Встаньте на символ Коллегии напротив Толфдира, сотворите и удерживайте оберег. Толфдир сотворит огнеенную стрелу и задание будет выполнено.
В глубинах Саартала
Квестгивер: Толфдир
Условия начала: выполнить квест «Первые уроки»
Награда: Посох магического света
Встретиться с Толфдиром около Саартала
Отправляйтесь в Саартал. Это руины к юго-западу от Винтерхолда.
Важно: Можете неторопливо идти к Сартаалу вместе с Толфдиром. Или можете побежать вперёд, но тогда Толфдир появится у входа в руины не сразу, а через 2-3 дня.
Следовать за Толфдиром
Поговорите с Толфдиром и войдите в руины. Следуйте за ним.
Найти Арнела Гейна
Найдите Арнела Гейна в руинах Саартала.
Найти магические артефакты
В соседних помещениях найдите 4 магических артефакта: три кольца и амулет.
Когда соберёте все артефакты, возвращайтесь обратно. Увы, проход будет закрыт. Поговорите с Толфдиром.
Выбраться из ловушки при помощи амулета Саартала
Оденьте амулет Саартала и сотворите любое боевое заклинание на стену, с которой вы сняли амулет. Стена рухнет.
Следовать за Толфдиром
Дождитесь Толфдира. Идите за ним по открывшемуся коридору. Вы дойдете до небольшого помещения с саркофагами. Здесь вам будет видение Псиджика.
Рассказать Толфдиру о видении
Поговорите с Толфдиром. После этого на вас нападут драугры, будьте готовы к сражению.
Следовать за Толфдиром
Следуйте за Толфдиром вглубь руин. Вы дойдете до большого зала с большим количеством саркофагов. Там на вас снова нападут драугры.
Выявить опасность в Саартале
При помощи цепей откройте ворота и идите вглубь руин. Вскоре вы попадете в коридор с такими колоннами:
Нужно правильно повернуть все колонны, чтобы открыть ворота. Подсказка находится на стене за колонной. Вращайте колонну до тех пор, пока перед вами не появится картинка, изображенная на подсказке. Когда все шесть колонн будут развернуты в соответствии с подсказкой, нажмите рычаг.
В случае ошибки сработает ловушка.
Продолжайте путь. Далее вы попадете в широкий коридор с колоннами. Подсказка в этом случае находится в начале коридора. Здесь задача посложнее: вращение одних колонн вызывает вращение других.
Поговорить с Архимагом
Покиньте руины через дверь за «странным артефактом» и отправляйтесь в Коллегию. Там найдите архимага и поговорите с ним.
Библиотечные книги
Квестгивер: Савос Арен
Условия начала: выполнить квест «В глубинах Саартала»
Награда: книги «2920, месяц огня очага (т.9)», «В ответ на речь Беро», «Дитя Нибена», «Плюсы и минусы черной магии», «Полный каталог чар для оружия» и «Расовый филогенез»
Поговорить с Урагом гро-Шубом
Отправляйтесь в Арканеум и поговорите с Урагом гро-Шубом.
В Арканеум можно попасть либо через покои архимага, либо напрямую из Зала Стихий. Ураг скажет вам, что нужные книги украдены.
Найти украденные книги
Отправляйтесь в крепость Феллглоу, что к северо-востоку от Вайтрана.
Перебейте там всех вызывателей и заберите книги. По пути вам попадется комната с заключенными вампирами, освободите их, и они окажут вам посильную помощь. Будьте готовы к тяжелому сражению с главой вызывателей. Она довольно сильна и призывает атронахов.
Вернуть книги
Отнесите книги Урагу гро-Шубу в Арканеум.
Благие намерения
Квестгивер: Ураг гро-Шуб
Условия начала: выполнить квест «Библиотечные книги»
Награда: Обруч мага
Поговорить с Толфдиром
Отправляйтесь в зал стихий и поговорите с Толфдиром об артефакте.
Выслушать Толфдира
Выслушайте соображения Толфдира об артефакте. В ваш разговор вмешается Анкано.
Следовать за Анкано
Следуйте за Анкано в покои Архимага.
Поговорить с Куараниром
В покоях Архимага вы найдете псиджика Куаранира, поговорите с ним.
Найти Авгура Данлейского
Поговорите с Архимагом об Авгуре. Он упомянет Толфдира. Найдите Толфдира и поговорите с ним. Он скажет, что Авгура можно найти в Миддене. Попасть в Мидден можно из внутреннего двора Коллегии.
Явится к Савосу Арену
Возвращайтесь к Архимагу и расскажите ему о находке.
Открытие невидимого
Квестгивер: Савос Арен
Условия начала: выполнить квест «Благие намерения»
Награда: нет
Поговорить с Мирабеллой Эрвин
Найдите Мирабеллу. Она расскажет вам о магах из Синода, которые интересовались посохом Магнуса.
Найти развалины Мзулфта
Отправляйтесь в Мзулфт. Руины находятся к юго-востоку от Виндхельма.
Попав в Мзулфт, вы обнаружите ученого из Синода на последнем издыхании. Когда он испустит дух, возьмите у него ключ от руин.
Найти ученых из Синода
Идите вглубь развалин. По пути вам встретятся двемерские центурионы и фалмеры. Проверяйте трупы фалмеров, на одном из них вы найдете фокусирующий кристалл, который понадобится в дальнейшем. Подойдя к окулатории, вы обнаружите, что дверь закрыта. Ключ находится в другом конце локации в сундуке.
Попав в окулаторию, поговорите с ученым из Синода.
Следуйте за Паратом
Сопроводите Парата до главного зала окулатории. Попав в главный зал, Парат попросит вас установить фокусирующий кристалл на место.
Поместить кристалл в Окулаториум
Поместите кристалл в устройство.
Сфокусировать Окулаторию
Поговорите с Паратом, он скажет что кристалл надо нагревать и охлаждать, чтобы сфокусировать. Примените на кристалл заклинание Обморожение (том с этим заклинанием есть на столе в окулатори) три раза, пока не получите нужную картину расположения лучей:
Если вы переохладили кристалл, то примените на него заклинание «Пламя» (том с этим заклинанием есть на столе в окулатори).
Теперь нажимайте кнопки, чтобы вращать элементы потока до совмещения линз с лучами:
Поговрить с Паратом
Парат скажет вам, что посох Магнуса может находиться в Лабиринтиане.
Найти Архимага
Покиньте Зал Стихий. Поговорите с Толфдиром.
Ликвидация последствий
Квестгивер: Толфдир
Условия начала: выполнить квест «Открытие невидимого»
Награда: амулет Савоса Арена
Защитить Винтерхолд
Идите в Винтерхолд. Там вы обнаружите магические аномалии.
Победить существ, заполонивших Винтерхолд
Уничтожьте 10 магических аномалий.
Явиться к Мирабелле Эрвин
Возвращайтесь в Коллегию. Поговорите с Мирабеллой. Она отдаст вам амулет Архимага и дверное кольцо Лабиринтиана.
Посох Магнуса
Квестгивер: Мирабелла Эрвин
Условия начала: выполнить квест «Ликвидация последствий»
Награда: Посох Магнуса
Войти в Лабиринтиан
Отправляйтесь в Лабиринтиан. Это руины к Юго-востоку от Морфала.
Найти Посох Магнуса
Идите вглубь руин. По пути вам встретятся такого рода двери:
Убейте порабощенных магов, это высвободит лича. Убейте лича и заберите с его трупа Посох Магнуса и маску Морокеи (маска понадобится вам для задания «Маски жрецов Дракона»).
Вернуться к Толфдиру
Покиньте руины. На выходе вас будет поджидать талморец Эстормо. Убейте его и возвращайтесь в Коллегию. Поговорите с Толфдиром.
Око Магнуса
Квестгивер: Толфдир
Условия начала: выполнить квест «Посох Магнуса»
Награда: мантия и должность Архимага Коллегии магов Винтерхолда
Проникнуть в Коллегию Винтерхолда при помощи посоха Магнуса
Коллегия окружена магическим барьером. Примените на него посох Магнуса, и барьер падет.
Добраться до Зала Стихий
Идите в Зал Стихий.
Победить Анкано
В Зале Стихий вы найдете Анкано. Он воздействует на Око Магнуса и оно открывается, давая ему неуязвимость. Бесполезно атаковать его, пока Око открыто. Воздействуйте посохом на Око и, когда Око закроется, атакуйте Анкано.
Нужно действовать быстро и не подпускать Анкано к Оку, иначе он снова сделает себя неуязвимым.
Поговорить с Толфдиром
Убив Анкано, поговорите с Толфдиром. После чего появится псиджик.
Поговорить с Куараниром
Куаранир поблагодарит вас за содеянное и заберет Око Магнуса. Теперь Толфдир наречет вас Архимагом и вручит мантию. Вы можете использовать покои Архимага.
На этом квестовая ветка Коллегии магов завершается.
Первые уроки
ID:MG01 | |
---|---|
Обзор | |
Квестодатель | Фаральда |
Фракция | Коллегия Винтерхолда |
Локация | Коллегия Винтерхолда, Зал стихий, Зал достижений |
Награда | Членство в Коллегии |
Тип | Квест Коллегии Винтерхолда |
Предыдущий квест | Вступление в Коллегию |
Следующий квест | В глубинах Саартала |
Первые уроки (ориг. First Lessons) — квест фракции Коллегия Винтерхолда в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Достижения (Skyrim) | Шаг к знаниям | Очки: 10 Gamer points | Bronze Trophy |
---|---|---|---|
Вступить в Коллегию Винтерхолда |
Краткое прохождение
Прохождение
Пройти экзамен Фаральды
В северной части Винтерхолда расположен мост, ведущий в Коллегию. Но просто так попасть туда невозможно: при входе на мост стоит Фаральда, которая пропускает только тех, кто собирается обучаться магии. Причём она проводит экзамен на профпригодность, проверяя способности соискателей в ремесле волшебника. В диалоге с ней нужно будет указать цель посещения Коллегии. В случае прохождения квеста «Древнее знание» появится дополнительный вариант про поиск Древнего свитка.
Независимо от выбранного ответа (в том числе и варианта «просто посмотреть, что там внутри») Фаральда попросит продемонстрировать произвольное заклинание из следующего списка:
Заклинание необходимо использовать либо на магическом круге с изображением глаза позади Фаральды, либо прямо на ней (только для заклинания «Исцеляющие руки»).
Если же герой пришёл в Коллегию в поисках Древнего свитка, появится возможность сказать, что он — Довакин, — и продемонстрировать любой Крик.
Примечание: если нужного заклинания в арсенале героя нет, Фаральда любезно предложит приобрести том с этим заклинанием у неё всего лишь за 30 монет.
Знакомство с Фаральдой на мосту |
Если персонаж не обладает высоким уровнем магической энергии, то чтобы сдать экзамен придётся либо использовать зелье дополнительной магии, либо взять благословение Камня Атронаха. Рекомендуется сохраниться перед диалогом, чтобы иметь возможность продемонстрировать другое заклинание.
Примечание: обладая высоким (свыше 100) навыком «Красноречие» можно вежливо отказаться от сдачи экзамена, убедив Фаральду в своём исключительном таланте.
Явиться к Мирабелле Эрвин
Приняв экзамен, свидетельством чего станет вспыхнувшая платформа, Фаральда даст задание переговорить с Мирабеллой Эрвин во внутреннем дворе, после чего проводит героя к ней. Путь во двор лежит через узкий каменный мостик, на котором расположены источники чистой магической энергии. Мост ведёт к центральному двору Коллегии. Там протагонист и встретит Мирабеллу, которая будет занята разговором с Анкано. Сразу же после разговора с альтмером она выдаст одеяние ученика, зачарованное на повышение регенерации магии на 75 % и снижение затрат магии при чтении заклинаний одной из школ на 15 %, капюшон ученика (увеличивает запас магии на 40 единиц) и сапоги ученика Коллегии (простая пара обуви), после чего устроит экскурсию.
Осмотреть Коллегию Винтерхолда
При осмотре Коллегии Мирабелла проводит героя в Зал достижений и покажет его комнату (первая справа на нижнем этаже) по местной традиции, без дверей. В комнате, помимо кровати и сундука, можно найти некоторые ингредиенты и камень душ. По ходу экскурсии, Мирабелла также расскажет историю Коллегии, а после окончания экскурсии отправит героя на занятие.
Выслушать Толфдира
Первое занятие пройдёт в Зале стихий. Проведёт его Толфдир — второй по важности человек после самого архимага. Зайдя в зал, можно будет услышать, что вся группа как раз в сборе и урок вот-вот начнётся. Не считая главного героя, группа состоит из каджита Дж’зарго, норда Онмунда и данмерки Брелины.
Толфдир проводит занятие с группой |
После лекции о теории магии, все ученики попросят перейти к практике. Учитель захочет узнать и мнение Довакина, но, независимо от ответа, Толфдир попросит протагониста продемонстрировать заклинание «Оберег» (подойдут заклинания: «Малый оберег», «Устойчивый оберег» и «Большой оберег», а также Разрушитель Заклинаний). Если такое заклинание ещё не выучено, герою будет предложено выучить «Малый оберег» бесплатно. На этом урок окончится, а Толфдир даст новый квест.
Примечания
Стадии квеста
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
setstage MG01 stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Примечания
прохождение
CW-L Квесты Коллегии Винтерхолда CW-R | |
---|---|
Основной сюжет | Посетить Коллегию Винтерхолда • Первые уроки • В глубинах Саартала • Библиотечные книги • Благие намерения • Открытие невидимого • Ликвидация последствий • Посох Магнуса • Око Магнуса |
Дополнительные задания | Балансировка • Восстановление в Коллегии • Домашняя работа Брелины • Проект Арнела • Просьба Онмунда • Эксперимент Дж’зарго |
Задания Сергия Турриана | Запасы камней душ • На побегушках у зачарователя • Наполнение камней душ |
Задания Толфдира | Отголоски • Толфдир Рассеянный |
Задания Урага гро-Шуба | Принеси мне эту книгу! • Работы Шалидора |
Квесты повышения мастерства | Ритуальное заклинание Восстановления • Ритуальное заклинание Изменения • Ритуальное заклинание Иллюзии • Ритуальное заклинание Колдовства • Ритуальное заклинание Разрушения |
Нереализованные квесты | Бродячий маг • Вор-учёный • Пропавшие ученики |
Напиши в коментах к стриму по поводу качества картинки.
Толфдир
Не позволяй внешнему виду Толфдира обмануть себя. Он — признанный мастер школы Изменения. Один из лучших в Тамриэле. И всегда рад передать своё знание другим
— Мирабелла Эрвин
Содержание
Биография
Толфдир — престарелый маг, один из преподавателей Коллегии Винтерхолда, признанный мастер школы магии «Изменение». Столь лестную характеристику старому магу даст мастер-волшебник учебного заведения, Мирабелла Эрвин, — правая рука архимага Савоса Арена. Она говорит об этом так: «Не позволяй внешнему виду Толфдира обмануть себя. Он — признанный мастер школы Изменения. Один из лучших в Тамриэле. И всегда рад передать своё знание другим». Обучает этому навыку Толфдир, также, на мастерском уровне.
Мудрый старик является третьим по важности членом учебного заведения после Мирабеллы, а ближе к финалу сюжетной линии Коллегии фактически станет заместителем нового архимага, в ранге мастера-волшебника. Кроме того, Толфдир торгует томами заклинаний, свитками, магическим инвентарём (робы, капюшоны, посохи) и сопутствующими расходными материалами вроде камней душ.
По характеру Толфдир добрый и жизнерадостный, но несколько рассеянный старик. Даже в столь преклонном возрасте он радуется каждому дню, как возможности узнать нечто новое: «Новый день, новая возможность чему-то научиться!» С радостью делится своими знаниями с молодыми магами: «Это всегда так воодушевляет — видеть, как молодое поколение рвётся к знаниям». Старый преподаватель сокрушается, если молодёжь не ценит этого: «Образование никогда не ценится до того, как понадобится. Молодежи этого не понять». К членам Коллегии расположен очень благодушно и всегда готов поддержать: «Коллегия всегда будет на твоей стороне, что бы ни случилось. Мы всегда поддерживаем друг друга». Постоянно что-то теряет, и от него можно услышать фразы вроде: «Тебе случаем не попадались мои записи? Куда я их задевал?»
После того, как главный герой станет архимагом, от Толфдира можно будет слышать немало воодушевляющих приветственных реплик, таких, как, например, эти: «Столько всего произошло, а Коллегия стоит. В немалой степени благодаря тебе!» или «Нравится тебе это или нет, ты — яркий пример для всех будущих поколений магов Коллегии». Другие его приветствия поскромнее: «Я всегда к твоим услугам, архимаг», «Приветствую, архимаг» или «Чем могу помочь, архимаг?»
Являясь важным членом Коллегии, Толфдир зачастую оказывается одним из основных действующих лиц во многих заданиях главной сюжетной линии и побочных квестах.
Первые уроки
Первая встреча с Толфдиром происходит почти сразу после поступления главного героя на обучение в Коллегию. Свой первый урок протагонист получит именно от него. Занятие проходит в Зале стихий Коллегии, и кроме преподавателя тут присутствуют трое учеников: Брелина Марион, Дж’зарго и Онмунд. Толфдир благодушно поприветствует новичка и начнёт лекцию словами: «Добро пожаловать! Мы как раз начинаем. Пожалуйста, садись и слушай. Итак, как я уже сказал, прежде всего нужно уяснить себе, что магия по природе своей непостоянна и опасна. Если ты не можешь ею управлять, она может уничтожить тебя — и уничтожит». В этот момент один из учеников обязательно возмутится, стремясь сразу перейти к практике и не желая слушать вступительную вводную часть лекции, посвящённую безопасности. Ответ Толфдира будет немного разниться, в зависимости от того, кто из учеников его перебил.
После этого Толфдир поинтересуется мнением главного героя: «Как ты думаешь, как нам лучше провести остаток учебного времени?» Если протагонист удивится и переспросит, правда ли почтенный учитель интересуется мнением новичка, Толфдир ответит: «Я всё ещё не знаю, что ты об этом думаешь. Что нам делать?» Тут возможны три варианта ответа, каждый из которых прокомментирует, как учитель, так и один из однокурсников протагониста (в зависимости от выбора ответа).
После этого Толфдир попытается успокоить чересчур осмелевших учеников, найдя компромисс между применением опасных заклинаний и безопасностью: «Ладно, давайте успокоимся. Давайте попробуем что-нибудь практичное… Продолжая тему безопасности, начнём с защитных чар. Я покажу вам охранное заклинание, и мы посмотрим, удастся ли вам с его помощью блокировать чужую магию, хорошо?» В этот момент взгляд Толфдира упадёт на вновь прибывшего новичка, и учитель спросит протагониста: «Ты мне не поможешь кое-что продемонстрировать? Тебе знакомы заклятья-обереги?» На это также можно ответить тремя разными репликами, в зависимости от обстоятельств:
После этого учитель попросит занять соответствующую позицию и приготовиться: «Теперь встань, пожалуйста, вон там, я наложу на тебя заклинание, а ты блокируй его. Поехали». Далее старик начнёт объяснять, что именно нужно сделать: «Сюда, пожалуйста. Становись напротив меня. Никто не должен оказаться между нами. А теперь скажи защитное заклинание и поддерживай его. Стой смирно…» Если протагонист вместо этого начнёт перемещаться по Залу стихий, то Толфдир скажет: «Я очень прошу тебя оставаться на месте. Пожалуйста. Не нужно рисковать здоровьем других учеников». Если в процессе приготовления Толфдира к применению атакующего заклинания главный герой перестанет поддерживать оберег, учитель прервётся и скажет: «Тебе нужно поддерживать заклинание, иначе оно не сработает. Я не хочу причинить тебе вред».
Когда Толфдир метнёт огненную стрелу, и протагонист успешно блокирует её оберегом, старый маг воскликнет: «Великолепно!» Если же во время занятий что-то пойдёт не так, и случится инцидент, Толфдир прервёт урок. На вопрос главного героя «Кажется, мы должны были чему-то научиться?» разочарованный старик с грустью ответит: «Да, конечно. После этого прискорбного происшествия, я думаю, нам лучше заняться чем-нибудь другим».
Если герой попытается заговорить с Толфдиром в процессе занятий, тот будет повторять лишь одну фразу: «Если у тебя есть ещё вопросы, подожди, пока я не закончу». В случае успешного окончания урока Толфдир скажет: «Что ж, думаю, это отличное начало. Прошу вас, продолжайте упражняться с защитными чарами. Думаю, мы уже готовы к знакомству с некоторыми применениями магии на исторических примерах. Коллегия проводит интересные раскопки в руинах Саартала неподалёку. Это великолепная возможность для обучения. Предлагаю встретиться там через несколько часов и посмотреть, что ждёт нас внутри. На этом всё, всем спасибо».
После этого урока, при необходимости, с Толфдиром можно подробнее пообщаться на тему оберегов, и маг расскажет следующее: «Основная особенность оберегов в том, что для их зарядки нужно время. Не слишком много, но нельзя создать оберег, когда в тебя уже летит Огненный шар. Кроме того, если вражеское заклинание не разрушит оберег, он перезарядится через несколько секунд. Просто соблюдай осторожность. Создание оберегов требует постоянной концентрации, так что в один момент ты можешь обнаружить, что твои запасы магии полностью иссякли».
В глубинах Саартала
В этом задании начинается студенческая практика, которая проходит во время экспедиции в руинах первого крупного поселения людей в Скайриме, Саартала. Толфдир вместе с однокурсниками протагониста будет ждать у входа в подземелье. По прибытии главного героя он поприветствует такими словами: «Ну вот, мы все в сборе. Войдём внутрь?» Если главный герой согласится, умудрённый опытом старый маг предупредит: «Хорошо, когда войдём, держись рядом со мной. Там должно быть безопасно, но осторожность не помешает». Если же протагонист пока не готов спускаться под землю, Толфдир возмущённо скажет: «Нам что, весь день тебя ждать? Если я проторчу тут ещё хотя бы чуть-чуть, мои внуки меня тут и похоронят».
Сразу после входа в первую зону локации, «Саартал — Раскопки», Толфдир предупредит «Нужно быть осторожнее. Здесь не слишком-то безопасно». После этого он выдаст краткую историческую справку об этом месте: «Как, возможно, известно некоторым из вас, Саартал — одно из самых ранних нордских поселений в Скайриме. И самое большое из известных. Разграблено эльфами во время знаменитой „Ночи слёз“. О том, что случилось в Саартале, известно мало. Для нас это удивительная возможность прикоснуться к истории. Мы можем изучить древнюю цивилизацию и её магию…»
После этого появится возможность задать учителю несколько вопросов. Главный герой может поинтересоваться, чем это место так важно, на что Толфдир ответит: «Нас очень интересует сила магических печатей на местных гробницах. Мы раньше ничего такого не встречали». На вопрос о том, что же конкретно ищет Коллегия в этих руинах, маг ответит так: «Всё! Всё, что только может пригодиться. Поэтому мне и нравится это место… Мы понятия не имеем, что тут найдём. А если при этом мои предостережения об опасности магии дойдут хотя бы до нескольких учеников, тем лучше». После того, как протагонист поинтересуется, что же делать дальше, Толфдир спросит всех учеников: «Так, у кого-то есть вопросы, прежде чем мы начнём?» Получив от главного героя ответ «У меня нет вопросов. Чем мне заняться?», старый маг подумает и скажет: «Хм, да. Может, ты попробуешь чем-то помочь Арнелу Гейну? Он — один из учёных, каталогизирует наши находки. Я думаю, он будет рад, если ты найдёшь ещё какие-то магические артефакты в этих руинах. Подойдут любые зачарованные предметы. Полезность заклятья значения не имеет. Если что-то найдёшь, всем ученикам следует это осмотреть». Непонятливому протагонисту он пояснит ещё раз: «Найди Арнела Гейна. Он где-то в северной части руин. Он покажет тебе, что делать».
После этого Толфдир начнёт инструктировать остальных однокурсников главного героя: «Ну-ка, посмотрим. Чем займутся остальные? Брелина, дорогая, проверь, пожалуйста, наличие охранных чар. Что-нибудь, что должно было бы отваживать отсюда людей. Не трогай их, только найди. Онмунд, пожалуйста, осмотри вон ту часть. Поищи какие-нибудь… остаточные энергии. Живые или неживые. Дж’зарго… что бы поручить тебе… О! Не можешь ли проверить, был ли тут кто-нибудь до нас? Посмотри, нет ли следов вскрытия на могилах. Итак, господа и дамы… Вперёд! Но будьте осторожны».
Когда во время исследования раскопок главный герой найдёт амулет Саартала и угодит в ловушку, оставшись по другую сторону металлической решётки от остальных участников экспедиции, Толфдир подойдёт к испуганному ученику и спросит: «Что случилось? Что это ещё за грохот? Всё в порядке?» Услышав панический ответ главного героя, о том, что он не может выбраться, маг невозмутимо спросит «Как же это могло случиться?» Узнав, что ловушка сработала, после того, как протагонист вытащил из стены амулет, учитель скажет: «Правда? Возможно, амулет имеет какую-то важность. Ты можешь его использовать?» Потом он посоветует: «Попробуй применить заклятье на стену. Посмотрим, что будет!» Когда это ни к чему не приведёт, Толфдир спросит: «Похоже, амулет непростой. Тебе не пришло в голову его надеть?» После того, как ученик выполнит то, о чём говорит учитель, он заметит: «Ты видишь? Стена… как будто резонирует. Это как-то связано с амулетом! Интересно… какой эффект будет у твоих заклятий?» Следующим заклинанием протагонист сможет проломить стену, за которой откроется неизвестный ранее тоннель. После этого прутья решётки опустятся и на вопрос протагониста «Ты это видел?», изумлённый старый маг ответит: «Вы только посмотрите! Кажется, он куда-то ведёт. Что ж, посмотрим, куда» или «Точно не знаю. Такого я точно не ожидал. Кажется, он куда-то ведёт. Что ж, посмотрим, куда».
Сразу после входа во вторую зону локации, «Саартал», Толфдир удивлённо спросит: «Что это за место?» Заметив, что ученик опешил не меньше его, старик скажет «Не знаю, чего нам тут ждать. Нужно быть начеку». Затем он обратится к протагонисту: «Всё это очень странно. В жизни не видел ничего подобного. Думаю, тебе лучше пойти впереди. Глаза мои уже не те, что раньше. Не волнуйся, я буду с тобой». После этого он самозабвенно начнёт изучать всё, что попадётся ему на глаза, тихонько бормоча себе под нос: «О-о, как необычно. И очень интересно. Зачем тут печать? Что это за место?»
Последующие события покажут, что Псиджики предупреждали не напрасно. Почти сразу из саркофагов выйдет множество драугров, и после победы над ними, Толфдира можно расспросить подробнее о Псиджиках. Он скажет следующее: «Группа магов, которая существовала ещё до Империи. Очень могущественные, очень скрытные. Их уже лет сто никто не видел. Они исчезли вместе со своим святилищем на острове Артейум. Понятия не имею, как они связаны с этим местом».
Двигаясь по коридорам далее, Толфдир будет восхищаться: «Это просто поразительно». Однако он не будет забывать об опасности: «Нужно быть готовыми защищаться». После того, как исследователи отобьют ещё одну атаку драугров в очередном зале, Толфдир захочет задержаться в этом месте, а ученика пошлёт дальше по проходу, не забыв предупредить, чтобы тот соблюдал осторожность: «В жизни не видел ничего подобного в нордских руинах. Ты только посмотри на эти гробы! Тут нужен более внимательный осмотр. Я останусь и всё тут изучу. А вот тебе стоит пойти дальше. Попробуй найти что-то связанное с твоим видением. И будь осторожнее, вдруг тут и правда опасно. Ступай вперёд. Я скоро тебя догоню».
Старый учитель сдержит своё слово, догнав протагониста у последнего зала со словами: «Подожди, мой мальчик. Подожди! / Подожди, дитя моё. Подожди! Вовремя я тебя догнал». После того, как изумлённые исследователи увидят странный, покрытый необычный символами большой шар, испускающий мощные волны магического света, Толфдир спросит: «Это не только я вижу, правда?» Осознав, что это не иллюзия, старик восхищённо скажет: «Ого, совершенно уникально».
В этот момент из саркофага восстанет запечатанный тут в далёкой древности Йурик Голдурсон и бросится на отважных исследователей. Во время битвы выяснится, что драугр практически не восприимчив к урону. Толфдир в этот момент воскликнет: «Похоже, ничего не работает!» После этого он обратится к главному герою: «Отвлеки его. Я попробую вытянуть из него силу!» После того, как учитель справится со своей частью задачи, он радостно крикнет: «Вот! А теперь атакуй!»
После того, как Йурик будет упокоен, всё внимание Толфдира переключится на удивительную находку: «Ничего себе… только посмотрите. Никогда не думал, что мы найдём что-то подобное. Почему мы нашли это так глубоко в Саартале?» На вопрос, что же это за штука, старик честно признается: «Понятия не имею! Но это поразительно. Совершенно поразительно. Нужно немедленно сообщить Архимагу. Он должен сам это увидеть. Лучше мне остаться здесь. Можешь вернуться в Коллегию и сообщить Савосу Арену об этой находке? Поспеши, пожалуйста!» Если герой поинтересуется, что же именно сказать архимагу, Толфдир ответит: «Скажи ему, что мы нашли что-то… Даже не знаю. Я бы сказал, нечто уникальное. Это явление явно магической природы, но я ничего подобного раньше не видел. Его это наверняка заинтересует». Сам маг бесстрашно останется в подземелье рядом с находкой, и на вопрос, не страшно ли ему, он ответит: «Думаю, со мной всё будет в порядке. Кажется, мы уничтожили непосредственную угрозу. Похоже, кто-то хотел, чтобы эта штука хорошо охранялась. Интересно, почему…»
Когда Толфдир вернётся обратно в Коллегию, то главный герой может спросить у него, почему орден Псиджиков пытается связаться с ним, на что последует такой ответ: «Не имею ни малейшего представления, но это потрясающе. Если это правда, конечно. Остров Артейум исчез сотни лет назад, и после этого о Псиджиках не было никаких вестей. Но теперь они вдруг связались с тобой? Это так интригующе! Как минимум это можно считать комплиментом. Псиджики всегда вели дела только с теми, кого считали достойными».
Благие намерения
После того, как Ураг гро-Шуб попросит рассказать Толфдиру о книге «Ночь слёз», протагонист найдёт старого мудреца в Зале стихий, где он будет увлечённо изучать найденный и доставленный в Коллегию артефакт: «Я просто не могу оторваться. Что бы это ни было, оно красивее всего, что я видел в жизни. Если позволишь мне слегка отвлечься, я думаю, я смогу сделать несколько наблюдений…» Когда главный герой упомянет, что он пришёл от Урага, Толфдир заинтересуется: «Вот как? Ему что-то известно про нашу чудесную находку?» Узнав, что протагонист в ходе предыдущего задания нашёл книгу «Ночь слёз», старый маг попытается припомнить её содержание: «Это про то, что что-то спрятано в глубинах Саартала? Что-то, за что воевали люди и меры? Нужно бы её перечитать. Не помню подробностей». Услышав, что Ураг советует прочесть этот труд, Толфдир рассеяно бросит: «Ах да. Я позже обязательно загляну в Арканеум».
После этого Толфдир станет рассказывать о том, что ему удалось выяснить о сфере, найденной в Саартале. Однако старого учителя прервёт вошедший в зал Анкано, который потребует, чтобы протагонист отправился вместе с ним в покои к архимагу Арену. Толфдир будет возмущён столь наглым поступком талморского советника, однако отпустит главного героя. Полную версию этой сценки можно прочесть ниже, под кнопкой-спойлером:
Толфдир: | «Уверен, вы уже заметили эти символы. Они совершенно отличаются от всего, что мы видели раньше. Айлейдские, двемерские, даэдрические… Даже не фалмерские. Ничего не подходит. Весьма, весьма интересно. А теперь — хоть я и не уверен, что ваше чутьё так же развито, как моё за годы практики — но вы что-нибудь чувствуете? Этот изумительный предмет. Он практически излучает магию, и тем не менее не похож ни на что из того, что мне встречалось раньше. Архимаг Арен уже занимается этим вопросом, и надеюсь, мы скоро узнаем больше. А теперь…» |
Анкано: | «Боюсь, я должен вмешаться. Мне срочно нужно поговорить с вашим помощником. Немедленно». |
Толфдир: | «Это совершенно недопустимо! Мы тут заняты серьёзным исследованием!» |
Анкано: | «Да, я не сомневаюсь в его важности. Однако моё дело не может ждать». |
Толфдир: | «Ну что ж… так безобразно меня не прерывали никогда в жизни… какая наглость! Думаю, мы продолжим позже, когда нам не будут мешать». |
В ходе очередной встречи с представителем Псиджиков главный герой узнает, что найденный в Саартале предмет является Оком Магнуса и только один из членов Коллегии, некий Авгур Данлейнский, может рассказать, как с ним обращаться. Об Авгуре протагонисту сможет рассказать Толфдир. Старик припомнит это имя и скажет: «Так-так… Этого имени я уже очень давно не слышал. Боги, я уже много лет с ним не говорил. Думаю, он по-прежнему внизу, в Миддене, но не могу утверждать. Ты пойдёшь к нему? Передавай ему от меня привет, ладно?» Также Толфдир расскажет, где находится Мидден: «Под Коллегией. Это не самое приятное место, так что если пойдёшь туда, будь начеку».
После того, как главный герой пообщается с Авгуром, Толфдир сможет больше рассказать об этом загадочном обитателе Коллегии: «Хм, полагаю, он возражать не станет… Видишь ли, это было очень давно, ещё до меня. Но я слышал разные истории, как и все остальные. Он был блестящим учеником, а потом стал опытным магом. Занимался такой магией, к которой другие и подступиться-то боялись. Но, мне кажется, он слишком уж увлекся накоплением могущества. И это привело к катастрофе. Помнишь, в самом начале мы говорили о том, что если не сумеешь взять магию под контроль, она тебя уничтожит? Так вот, вовсе не обязательно, что она тебя просто убьёт. Пример Авгура наглядно показывает, как ещё можно уничтожить живое существо. Ну, это описывали как несчастный случай. Не представляю, как такое можно сделать преднамеренно. Вероятно, что-то пошло не так, как задумано, и он оказался в том состоянии, в каком мы видим его сейчас. Слился с энергиями, пронизывающими Коллегию. Мне всегда казалось неуместным интересоваться, как он себя при этом чувствует. Если он вообще хоть что-то чувствует, конечно».
Ликвидация последствий
После того, как протагонист придёт в себя после магического взрыва, устроенного Анкано в финале предыдущего задания, выяснится, что в результате этого погиб архимаг Савос Арен. Рядом с его телом во дворе Коллегии соберутся другие её члены, и в шоке, не веря своим глазам, будут стоять, не понимая, что же им делать дальше. Толфдир попытается всех успокоить. Полную версию диалогов этой сценки можно прочесть ниже, под кнопкой-спойлером.
Сергий Турриан: | «Что произошло? Он не…» |
Финис Гестор: | «Он мёртв?» |
Толфдир: | «Отойдите все, пожалуйста! Пожалуйста соблюдайте спокойствие!» |
После того, как последствия действий Анкано будут ликвидированы, и протагонисту нужно будет поговорить с Мирабеллой, Толфдир заметит: «Надеюсь, у тебя хорошие новости для Мирабеллы». Мастер-волшебник отправит протагониста найти Посох Магнуса, а сама вместе с Толфдиром останется, чтобы поддерживать порядок в Винтерхолде. По окончании следующего задания Толфдир поделится своими мыслями на счёт Посоха Магнуса: «Я не знаю наверняка. Возможно, посох сможет поглотить часть энергии, идущей из Ока, ослабить его. И позволит нам приблизиться к Анкано».
Око Магнуса
В ходе этого задания именно Толфдир будет сопровождать и поддерживать главного героя во время битвы с Анкано. Когда протагонист вернётся с посохом Магнуса из Лабиринтиана, он спросит у верного старика, что же делать дальше, на что Толфдир ответит: «Посох у тебя, мальчик мой. / Посох у тебя, милая. Если он поможет нам попасть в Коллегию и добраться до Анкано, у нас может появиться шанс всё это остановить». Если после этого обратиться к пожилому магу, то он будет повторять лишь одно: «Нужно спешить, если мы хотим одолеть Анкано». Но после этого обязательно добавит «Будем надеяться на успех» или «Это наш единственный шанс!»
Во время битвы с Анкано Толфдир укажет герою на тщетность использования магии: «Заклинания не действуют!» Но спустя пару мгновений мудрый маг догадается, как можно одолеть талморца: «Посох! Воздействуй посохом на Око!» Сам же старик также не останется в стороне и во время боя будет выкрикивать такие фразы, как «Коллегия не падёт!», «Мы победим!» и «Я не сдамся без боя!»
После победы над Анкано Толфдир радостно поприветствует героя фразой «Я знал, что у тебя всё получится!» Однако из Ока Магнуса по-прежнему будет исходить мощный поток энергии, и когда протагонист поинтересуется, что же делать дальше, старый учитель поймёт, что у него нет ответа на этот вопрос: «Я… я не знаю. Анкано исчез, но то, что он сделал с Оком, не прекратилось. Понятия не имею, что нам делать!» К счастью, в этот момент появятся Псиджики и заберут Око с собой, оставив протагониста на посту архимага Коллегии. Толфдир в это время будет лишь беспомощно повторять фразы вроде «Да что происходит?!» и «Псиджики? Здесь? Сейчас? Талос могучий…»
После того, как всё закончится, Толфдир с радостью воскликнет: «Ура! Коллегия вновь в безопасности! Я знал, что ты справишься. Осмелюсь сказать, что Псиджики правы. По-моему, нет более достойной кандидатуры на должность архимага. Вот, теперь это твоё. И покои архимага тоже. Я в любой момент готов помочь тебе советом, если потребуется». Также он будет тем, кто представит нового архимага остальным членам Коллегии. Ниже, под кнопкой-спойлером, представлена сценка принятия протагониста на посту архимага, в которой многие члены учебного заведения эмоционально приветствуют нового главу их сообщества.
Толфдир: | «Почтенные члены Коллегии, представляю — ваш новый архимаг!» |
Фаральда: | «Многая лета архимагу!» |
Древис: | «Поздравляю!» |
Финис: | «Отличная работа, просто отличная!» |
Онмунд: | «Слава архимагу!» |
Брелина: | «Да здравствует архимаг!» |
Ритуальное заклинание Изменения
Когда главный герой достигнет почти такого же мастерства в изучении школы магии «Изменение», как и Толфдир, он может спросить мудрого наставника, есть ли в магии изменения темы, которых они ещё не касались? На это пожилой маг ответит: «Прямо сейчас? Нет. Однако… Что ж, я тут кое над чем работал… Хочу улучшить заклинание „Эбонитовая плоть“. Я неплохо продвинулся, но есть загвоздка. Думаю, ты сможешь мне помочь». На вопрос, в чём заключается загвоздка, последует ответ: «Мне нужна драконья чешуя. И не обычная чешуя». После того, как герой попросит более точных инструкций, Толфдир пояснит: «Собери для меня немного драконьей чешуи. Но не обычной чешуи. Как я уже говорил, я достиг успехов в использовании эссенции драконьей чешуи. Но она ещё недостаточно мощна. Мои познания в истории Скайрима далеки от совершенства, но я провёл некоторые исследования и обнаружил две вещи. Во-первых, есть древние упоминания о чешуе с сердца дракона. Судя по тому, что я смог узнать, это именно то, что мне нужно. Ну и во-вторых, существуют легенды о кинжале под названием Клык Кавозеина. Считается, что он так остр, что может срезать отдельные чешуйки с дракона. Тебе потребуется достать кинжал, а затем с его помощью снять несколько чешуек с дракона. Вероятно, с мёртвого».
Герой может согласиться, сказав, что скоро вернётся с чешуёй, тогда старик обрадуется и скажет: «Было бы чудесно. Я всё подготовлю и буду ждать. Я так взволнован!» Если же протагонист скажет, что спросил просто, из любопытства, Толфдир не расстроится, а, наоборот, с воодушевлением скажет: «А, теперь ты точно можешь мне помочь! Думаю, это куда полезнее. Дай мне знать, если передумаешь».
Толфдира можно спросить, что ещё он знает о Клыке Кавозеина, но поведает он не так уж и много: «Боюсь, не много. Его назвали Клык Кавозеина в честь дракона, почитаемого одной из сект культа. Говорят, они любили ритуальные жертвоприношения. Так любили, что верховный жрец немало времени провёл, оттачивая кинжал. Чтобы он всегда был готов к следующей жертве. Пожалуй, не самое светлое пятно в истории Скайрима, верно?» Также пожилой маг может дать краткую сводку о том, где искать необходимую драконью чешую: «Мне нужна не простая драконья чешуя, а чешуя с сердца дракона. Конечно, тебе потребуется Клык Кавозеина. С его помощью ты сможешь срезать немного чешуи с драконьего сердца, если вдруг наткнёшься где-то на дохлого дракона. Мне хватит даже одной чешуйки, чтобы закончить исследование».
После того, как протагонист доставит Толфдиру чешую с сердца дракона, он обрадуется и закончит заклинание буквально на глазах главного героя, одарив его первой копией: «Прекрасно, просто прекрасно! Всё как я и предполагал. Энергию нужно прогнать через ядро во второй и третий раз… И всё готово. Думаю, ты заслуживаешь первую копию. Используй её с умом!»
Отголоски
В случае повторения инцидента Толфдир изменит фразу на следующую: «Нам снова сообщают об аномалии в этом владении. Лучше разобраться с ней, пока ситуация не вышла из-под контроля».
После того, как главный герой уладит неприятности, Толфдир скажет: «Очень хорошо. Думаю, ярл будет очень доволен. Настолько доволен, что выделит Коллегии приличное количество золота за устранение проблемы» или «Прекрасная новость. Если бы ситуация вышла из-под контроля, у Коллегии были бы большие неприятности». Затем он наградит героя, сказав следующее: «Я думаю, что логично было бы передать большую часть награды архимагу. Это заслуженно». Впоследствии он станет говорить просто «А, чудно. Вот, держи. Эту небольшую сумму ярл выделил на решение проблемы» или «А, превосходно. Что ж, одной неурядицей меньше благодаря тебе».
Бродячий маг
Также после завершения основной сюжетной линии Коллегии, на вопрос «Есть что-то, о чём мне следует знать?», Толфдир может ответить: «Боюсь, что да. Есть неувязка с одним из ярлов Скайрима. Он подал / Она подала жалобу, что один из членов Коллегии устроил погром в его владении. Мы, конечно же, разорвали все связи с виновником, но ярлу этого мало. Так что о нарушителе нужно „позаботиться“, если ты меня понимаешь. Я не потерплю, чтобы кто-то и дальше порочил нашу репутацию».
Когда герой справится с задачей, Толфдир ответит: «Очень хорошо. Думаю, это позволит нам сохранить репутацию».
Толфдир Рассеянный
Как указано выше, Толфдир весьма рассеян и часто теряет свои вещи. Зачастую он теряет свой любимый перегонный куб или одну из своих книг. Главный герой может сжалиться над стариком и предложить свою помощь в поисках: «У тебя на лице написано, что тебе нужна помощь». Пожилой преподаватель отказываться не станет: «Вообще-то, да. Я, похоже, кое-что потерял. Эх, старость — не радость…» Если маг потерял перегонный куб, он попросит: «Не могу найти свой перегонный куб. Я мог бы взять другой, но… Звучит глупо, но у меня с ним связаны приятные воспоминания. Если вдруг найдёшь его — принеси, пожалуйста!» Если же утеряна книга, тогда Толфдир попросит иначе: «Я, кажется, потерял книгу, которую начал читать недавно».
Если по прошествии времени протагонист повторно спросит у Толфдира, что он потерял, то старик ответит: «Да что-то не могу найти свой перегонный куб. Он мне нужен для исследований» или «Моя книга куда-то делась. Я только начал её читать, но потом куда-то отложил и теперь не могу найти».
После возвращения пропажи Толфдир обрадуется и воскликнет: «Ах, да! Вот он! Спасибо большое» (если был найден перегонный куб) или «Ах, да! Вот спасибо тебе» (в случае находки книги).
Восстановление в Коллегии
Кроме того, Толфдир занимается разбором случаев нарушений правил Коллегии, и именно к нему придётся обратиться нарушителю в случае исключения из учебного заведения. Во время исключения из Коллегии приветственная реплика Толфдира будет лишь одна: «Мне очень жаль, что тебя исключили».
После первого случая нарушения правил Толфдир весьма мягко скажет: «Ах да. Произошло нечто неприятное, да? Поскольку подобное случилось впервые, сразу предупреждаю — Коллегия не прощает подобного поведения. В качестве акта доброй воли с твоей стороны, я советую тебе пожертвовать определённую сумму в казну Коллегии. Исключительно на покрытие ущерба, как ты понимаешь. Думаю, 250 монет будет вполне достаточно». Если по прошествии времени нарушитель попросит напомнить об условиях восстановления, маг ответит: «Как я и говорил, пожертвование в 250 монет всё решит».
Если нарушение правил имело место второй раз, реплика Толфдира станет уже не столь дипломатичной: «Ещё одно происшествие? Ты меня разочаровываешь. Мне казалось, я ясно дал понять, что такое поведение неприемлемо. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы кто-то узнал о том, что здесь случается подобное. Придётся постараться, чтобы замять это дело. Думаю, пожертвования в 500 монет будет достаточно, чтобы эта тайна осталась между нами». При повторном вопросе касательно требований для восстановления Толфдир ответит: «Скажу прямо, пожертвование в 500 монет практически моментально всё уладит».
В случае третьего нарушения старик будет ещё более разочарован в студенте и скажет: «Мне очень жаль, что нам снова приходится к этому возвращаться. Мне становится всё сложнее улаживать эти вопросы. Мне потребуется 1000 монет от тебя в качестве компенсации. И я надеюсь, что мы ведём этот разговор в последний раз». Если нарушитель повторно спросит о том, что необходимо предпринять для восстановления, Толфдир скажет: «Тогда, как я и сказал, мне нужно 1000 монет, чтобы всё уладить».
После того, как нарушитель доставит золото по назначению, в том случае, если инцидент случился впервые, Толфдир скажет: «Очень хорошо. Думаю, это поможет вернуть всё на свои места. Считай, что тебя восстановили». Если это был не первый случай, тогда ответ будет таким: «О, отлично. Я прослежу, чтобы оно попало куда нужно. И убежусь, что тебя восстановили. Я рад, что мы смогли всё уладить, и надеюсь, это разговор не повторится». В случае рецидива реплика будет ещё менее доброжелательной: «Да. Надеюсь, этого хватит, чтобы всё уладить. Тебя снова восстановили. Пожалуйста, постарайся держать себя в руках».
Если денег на восстановление недостаточно, тогда Толфдир скажет: «Не похоже, что у тебя есть деньги. Может, это какое-то недоразумение?» В случае, если нарушитель признает, что денег у него нет, старый маг со вздохом скажет: «Боюсь, пока я не могу тебя восстановить. Прости, но иначе никак».
Распорядок дня
Всё своё свободное время Толфдир проводит в Зале стихий, где может заниматься чем угодно: от проведения лекций с учениками, до приёма пищи. Он уходит оттуда лишь на ночь, ради короткого сна с часу ночи до шести часов утра в своей небольшой секции в Зале достижений, располагающейся слева от входа. Привычный график Толфдира нарушается только во время экспедиции на раскопки Саартала. До окончания этого мероприятия пожилой маг будет находится там.
Инвентарь
Толфдир носит одеяние мастера школы изменения, состоящее из перепоясанного кушаком и ремнём с подсумками тёмного кафтана, накинутого поверх расшитой орнаментом коричневой сорочки, а также тёмных штанов свободного кроя. Через правое плечо перекинута дорожная сумка. Обут в видавшие виды сапоги грубого пошива с мягкими матерчатыми голенищами, подбитыми мехом. Ничем не вооружён и более никаких предметов при себе не носит.