выше рынка акции что значит
Как отличить «переоцененные» акции от «высокооцененных» акций, способных превзойти рынок?
Зачастую инвесторы избегают покупки акций растущих компаний, поскольку применяя к ним стандартные системы оценки через стоимостные мультипликаторы, инвесторы идентифицируют их как «переоцененные». Однако есть разница между акциями, заслуживающими высокой оценки и переоцененными акциями, особенно на текущем рынке.
Десятилетия назад у инвесторов была проблема из «дешевых» акций отобрать бумаги, способные впоследствии превзойти рынок. Инвесторы, которые смогли найти “правильные” акции, оказались в выигрыше. Например, способность Уоррена Баффета находить акции с низкой оценкой, но с сильными фундаментальными показателями и перспективами принесла ему огромное состояние.
Сталкиваясь сегодня с заоблачной оценкой большинства акций роста, мы находимся в противоположной ситуации. Дорого оцененные акции обычно воспринимаются ритейл-инвесторами как переоцененные и игнорируются ими. Однако некоторые из этих дорого оцененных акций продолжают улучшать свои фундаментальные показатели, после чего получают еще более высокие рейтинги / оценки и продолжают расти дальше. В итоге инвесторы постоянно удивляются почти бесконечному циклу роста этих высоко оцененных акций, так и не решившись на их покупку.
Розничные-инвесторы, вооружившись учениями Бенджамина Грэма, Джоэла Гринблатта, а также Баффета и Мангера, направленные на поиск недооцененных, но высококачественных компаний, пытаются применить эти методы оценки на компании роста. Проблема в том, что эти модели не применимы к растущим историям.
Компании роста традиционно имеет высокую, очень высокую оценку, если смотреть на них через мультипликаторы. Когда вы анализируете растущий технологический проект — о мультипликаторах вообще нужно забыть. Большинство рядовых инвесторов не умеют этого делать, поэтому ограничивают себя в инвестиционных возможностях, пока киты Уолл-стрит зарабатывают сотни процентов на взлете #ROKU #PD #TWTR #NVDA #DDOG #JD #PYPL #BIDU #APPN #BILI #PINS #UPWK.
Для оценки растущих компаний главным “вооружением”, прежде всего, является понимание модели бизнеса. Без этого невозможно осознать перспективы компании и посчитать ее будущую стоимость.
Экспресс-пример: у компании Square на конец 2020-го было 36 млн. учетных записей. В течение прошлого года всего 3 млн. из них осуществляли транзакции в биткоине, на за счет этого выручка компании выросла почти на 50% год к году.
Вопрос: сколько примерно у компании #SQ будет учетных записей к 2025 году, сколько из них будет покупать / продавать биткоин, какая может быть годовая выручка и какой капитализации может достичь компания? При этом держим в уме, что Square — это не только транзакции биткоина. По моим оценкам, это
И только после этого, нужно вооружиться калькулятором и отчетами, или подпиской на надежный агрегатор отчетности и подробно изучить компанию на соответствие основным ключевым показателям.
1. У компании должна расти год к году клиентская база. Если это финтех (#PYPL, SQ), — это количество учетных записей (NNA) и общий объем платежей (TPV). Если софт (#AYX), соцсеть (#FB, #TWTR) или потоковый контент (#ROKU #SPOT #NFLX) — это число ежемесячных активных пользователей (MAUs).
2. Темпы роста выручки должны ускоряться. Это означает, что темп роста выручки в 4 квартале 2020 года по сравнению с 4 кварталом 2019 года должен быть больше, чем темпы рост в 3 квартале 2020 по сравнению с темпом роста в 3 квартале 2019 года. Если замедляется — это плохо. Безусловно, допускаются провалы, но общая линия тренда в среднем за 4 и более кварталов должна быть восходящей.
3. Растущая, или, по крайне мере, — стабильная валовая рентабельность. При этом, рентабельность по EBITDA и рентабельность свободного денежного потока должны расти, сокращая спред (разницу) с валовой рентабельностью. Если эти значения отрицательные — не страшно: главное, чтобы они росли к положительному значению на протяжении последних нескольких кварталов.
Если компания не приводит EBITDA в отчете, возьмите операционную прибыль, добавьте износ и амортизацию, после чего сравните динамику за несколько кварталов. Для расчета FCF нужно отнять от EBITDA капитальные затраты и изменение оборотного капитала.
В лучших софтверных и облачных растущих компаниях рентабельность FCF > рентабельности EBITDA, поскольку такие компании не тратят много денег на капитальные вложения.
4. Если компания уже генерирует прибыль, оцениваем “качество” доходов. Для этого сопоставляем чистую прибыль с операционным денежным потоком (OCF). Если чистая прибыль значительно превышает денежный поток — у компании высокие начисления. Чистая прибыль может быть искусственно завышена из-за особенностей ее исчисления, поскольку учитывает неденежные и разовые доходы. В идеале, операционный денежный поток должен превышать чистую прибыль.
5. Баланс. Если компания еще не генерирует чистую прибыль или свободный денежный поток, на её балансе должны находиться денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные инвестиционные инструменты (ценные бумаги), достаточные для покрытия операционных расходов компании на 6-10 кварталов вперед. В противном случае, вы должны осознавать, что попадете на допэмиссию акций раньше, чем может вырасти их цена.
6. Размер долговой нагрузки. В идеале — без долгов или незначительном размере по отношению к денежным средствам, их эквивалентам и краткосрочным инвестиционным инструментам на балансе, или к выручке.
📑 Составьте себе список компаний, отвечающим этим критериям, и когда вы увидите их акции на распродаже — покупайте.
*** Больше практической информации — в моей телеге
Акции: правила поведения на «американских» горках
Как (не) работают инвестиции в акции
Цена акций, особенно крупных компаний, меняется на бирже ежесекундно. Самая незамысловатая стратегия заработка на них – купить, дождаться роста цены и продать. Например, акции Сбербанка можно было купить на Московской бирже в начале 2017 года по 180 руб. за штуку, а продать в конце 2017-го по 225 руб. Доходность – 25% годовых.
Но цена может «сработать» и в другую сторону. Инвесторы, купившие бумаги Сбербанка в январе 2008 года за 100 руб. и мужественно продержавшие их до конца года, к декабрю потеряли бы 80% инвестиций, так как акции подешевели до 20 руб.
Секрет успешных инвестиций – придерживаться в точности обратного порядка действий: покупаем накануне роста, продаем накануне падения. Звучит просто. Вопрос лишь в том,
Как предсказать падение и рост цен?
Если коротко – то никак. Но есть нюансы.
Графики. За пять веков развития фондового рынка игроки перепробовали немало подходов, предсказывающих движение котировок. Инвесторы, торгующие «внутри дня» (т.е. совершающие сделки ежедневно) следят за графиками цен в режиме онлайн. Линии складываются в фигуры, которые вроде бы должны сигнализировать о росте или падении цены. Такой подход называется техническим анализом. Сторонники этой теории разработали уже более тысячи «паттернов», и ориентироваться в этом море под силу только опытному трейдеру.
Коэффициенты. В противоположность сторонникам гадания на графиках, приверженцы анализа финансовых коэффициентов верят, что у акции есть «справедливая» цена, к которой стремится (но не факт, что достигает) реальная стоимость акций на бирже. «Справедливая» цена зависит в том числе от финансовых показателей компании – текущих и будущих. Эта теория называется фундаментальным анализом. «Фундаменталисты» берут различные показатели финансовой отчетности конкурирующих компаний и сравнивают с ценой их акций. Если у какой-то компании соотношение заметно выше или ниже, чем у большинства конкурентов, значит, ее котировки должны рано или поздно пойти вниз (или, соответственно, вверх). Подробнее о том, как пользоваться коэффициентами, можно прочитать здесь. Самые важные коэффициенты рассчитаны на страницах эмитентов quote.rbc.ru.
Заграница. Движение цен на российском рынке часто зависит от настроений на более крупных зарубежных площадках. Инвесторы принимают решения с оглядкой на:
Дивиденды. Акция – это ценная бумага, подтверждающая право собственности на долю в компании – и долю в прибыли. Если компания заработала прибыль, часть этих денег она может заплатить акционерам в виде дивидендов. Обычно предполагается, что если компания исправно платила дивиденды в прошлом, то при наличии прибыли она продолжит делать это и в будущем. Ожидания хороших выплат подталкивают котировки вверх задолго до того, как компания объявит размер дивидендов. Историю выплат акционерам можно увидеть на странице эмитента в базе компаний на РБК Quote.
Прогнозы аналитиков. Предсказанием цен на акции занимаются аналитики, работающие в инвестиционных банках. Они следят за макроэкономикой, новостями и финансовыми показателями, проводят технический анализ и формируют прогноз изменения котировок ее акций. Точность прогнозирования у разных инвестбанков разная: на нее влияют и профессионализм аналитика, и форсмажоры, которые он, конечно, не может предусмотреть. РБК Quote отображает точность прогнозов крупнейших инвестиционных компаний в рейтинге. Кроме того, в нашей ленте можно найти обзоры инвестиционных идей – развернутых комментариев, в которых аналитики аргументированно прогнозируют поведение котировок какой-нибудь акции.
Так что вместо того, чтобы гадать о стоимости акций, начинающему инвестору лучше определиться с тем,
Какую инвестиционную стратегию выбрать
Тем, кто не собирается торговать «внутри дня», лучше всего подойдут среднесрочные стратегии, когда акция покупается на срок от месяца до полугода. Ориентироваться при этом можно, например, на инвестиционные идеи крупных инвесткомпаний или – вариант для более продвинутых или недоверчивых инвесторов – на «фундаментальные» коэффициенты вкупе с анализом новостей по конкретному эмитенту.
На начальном этапе можно ограничиться приобретением так называемых « голубых фишек ». Акции больших компаний как большие корабли: они не могут «утонуть» или взлететь в одночасье. Кроме того, купить или продать их можно практически мгновенно. На таких бумагах много не заработаешь, но и не потеряешь. Найти такие акции можно, например, в базе расчета индекса «голубых фишек» на сайте Московской биржи: в него входят 15 компаний.
Главный элемент любой стратегии – постоянство. Вложившись в акцию с горизонтом в полгода, не стоит проводить дни у торгового терминала, не спуская глаз с графика котировок, вздрагивать от каждой тревожной новости и избавляться от бумаги, «потому что все продают». С другой стороны, за каждой инвестицией приходится следить. Прогнозы иногда не сбываются, и инвестицию хорошо бы сопровождать заявкой « стоп-лосс », которая срабатывает, когда цена акции падает ниже определенного уровня. Готовность нести такие потери – важная черта характера, без которой зарабатывать на инвестициях будет сложно.
Высоконадежные и самые ликвидные акции на рынке со стабильными показателями доходности. Компании — «голубые фишки» — это лидеры в своей индустрии. Как правило, изменение цен на акции «голубых фишек» определяет настроение рынка. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Распоряжение брокеру о покупке или продаже бумаги при достижении определенных показателей.
8 ключевых показателей для быстрого анализа акций перед покупкой
8 ключевых показателях для быстрого анализа акций перед покупкой
Инвесторы, которые недавно пришли на рынок, сталкиваются с огромным количеством информации по ценным бумагам. На рынке несколько тысяч акций и множество подходов и способов, как их анализировать.
Но для инвесторов, которые понимают, что начинать нужно с малого, изучение основных правил анализа рынка, а также терминологии, поможет сформировать общее понимание и представление об эффективности деятельности компании и ее акциях. Далее я приведу семь основных параметров, на которые начинающему инвестору стоит обратить внимание перед совершением сделки.
1. Соотношение заемных и собственных средств (Debt-equity ratio)
Это один из самых основных и важных показателей для выбора компаний. Сейчас расскажу подробнее.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, сколько приходится заемных средств на один доллар собственных средств, и является показателем финансовой устойчивости. Если прибыль и рост выручки идут в одном направлении, то единственной проблемой компании, которая скрывается за кадром – это задолженность предприятия.
Если компания полагается на кредиты для поддержания своего роста, то она уязвима. Инвесторы могут счесть компанию некредитоспособной и ужесточить условия займов.
Соотношение долга к собственному капиталу менее 0,1 является идеальным, но все, что выше 0,5, может быть признаком потенциальных проблем в будущем.
Подведем резюме этого показателя, если Вы выбрали компанию без долгов, она более надёжна и устойчива ко всем финансовым стрессом таким как была в 2020 году. Так же могу добавить, что в дальнейшем в ближайшие 2-3 года ожидается волна банкротств компаний. Так что будьте осторожны и внимательны.
Если нравится мой контент подпишитесь на канал в знак благодарности, так как это способствует продвижению данного видео по алгоритмам Ютуба, а также не забудьте поставить уведомления чтобы не пропускать новые интересные выпуски.
2. Gross margin или Валовая прибыль
Давайте для начала разберем что такое маржинальность и маржа.
Маржинальность — это один из показателей эффективности бизнеса.
А Маржа — разница между двумя показателями.
Gross Margin (валовая прибыль) — показывает какую часть от продаж или цены, составляет прибыль.
Валовая прибыль считается для того чтобы понять, сколько денег заработаем от продажи продукта без косвенных расходов.
Таким образом с помощью валовой прибыли можно выделить относительно высокомаржинальные компании и сравнивать их между собой
В ЦЕЛОМ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ КОМПАНИЙ В СВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ.
3. Прибыль на акцию (EPS)
Когда дело доходит до публикации финансовых отчетов, один из самых важных параметров – это прибыль на акцию. Отчеты публикуются ежеквартально и показывают, сколько компания получила прибыли в расчете на одну акцию за отчетный период. Чем выше EPS, тем лучше.
Но продолжительный рост EPS может стать призывом к осторожности. Компании могут получать прибыль от продажи активов, также EPS может увеличиться при сокращении расходов. Здесь важно понимать, что привело к росту данного показателя.
4. Выручка
Прибыль на акцию может дать инвесторам представление о том, насколько эффективно работает бизнес-модель компании.
Выручка является показателем того, как компания ведет свой бизнес. Положительная динамика роста выручки может быть индикатором того, как компания развивает свой бизнес.
Сейчас вы видите пример положительной динамики роста выручки.
Такие быстрорастущие компании, как Amazon и Netflix, на протяжении многих лет не показывают положительную прибыль на акцию, так как инвестируют прибыль для освоения новых рынков и развивают разные направления деятельность.
В то же время компании, которые оказываются под давлением, как например ритейлер Macy’s, генерировала стабильную прибыль, но сейчас эта компания находится под давление, а также эта компания одна из первых претендентов на банкротство ее выручка сократилась на
5. PEG ratio
Соотношение цены акции с прибылью на акцию и ожидаемой прибыли – PEG. Показатель является одним из способов объединить прибыль, рост выручки и стоимость акции в одно значение – это модификация показателя P/E.
P/E – это соотношения цены акций и прибыли на акцию. Чем выше коэффициент P/E, тем больше инвесторы готовы платить за каждый доллар заработанной компанией, но данный параметр показывает, что было в прошлом. PEG, это (P/E)/G, где G – годовой прогноз роста EPS.
Значение коэффициента PEG ниже 1, представляет собой хорошее значение при выборе акции, а значение PEG выше 2, свидетельствует о переоцененности актива.
6. Прогноз руководства компании
Акции оцениваются не только на основе прошлых или текущих результатов деятельности компаний, но и на основе ожиданий будущих результатов.
Многие компании при публикации своих квартальных финансовых результатах проводят пресс-конференции, на которых раскрывают свои прогнозы на следующий квартал или до конца года.
Представители компании раскрывают собственные внутренние ожидания по выручке и/или прибыли на акцию, а также отраслевые показатели такие, как рост числа подписчиков или продажи в одном магазине. Стоимость акций часто реагирует на прогноз значительнее, чем на показатели прибыли и доходов в текущем квартале.
7. Рекомендации аналитиков
Помимо внутреннего прогноза компании, одним из лучших источников информации об акциях являются аналитические отчеты. Эксперты из инвестиционных банков таких, как Morgan Stanley и Goldman Sachs, периодически выпускают подробные отчеты по отдельным акциям, которые включают финансовые прогнозы, рейтинги акций, а также 12-месячные целевые значения для цены акций.
Котировки акций часто реагируют, когда аналитики повышают или понижают свои оценки или корректируют цели по цене. Аналитические прогнозы далеки от совершенства, но внимание к их обновлениям помогает инвесторам оставаться в курсе важных проблем, стоящих перед компанией и ее инвесторами.
8. Дивидендная доходность
Цена акций колеблется ежедневно, но надежные эмитенты выплачивают дивиденды, как часы, каждый квартал.
Усредненное значение на акцию из индекса S&P 500 составляет около 2% дивидендной доходности. Дивидендная доходность у иностранных ценных бумаг на американском рынке выше 3% считается высокой.
Однако компании могут сократить свои дивиденды в любое время, поэтому инвесторам следует быть осторожными при выборе акций, которые выплачивают дивиденды выше 5%.
ТАК ЖЕ ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЕ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ СОКРАЩАЮТ ИЛИ ОТМЕНЯЮТ ДИВИДЕНДЫ ТАК КАК ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ У КОМПАНИИ.
А Я ВАМ ЖЕЛАЮ БОЛЬШОГО ЗДОРОВЬЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЕ И ГРАМОТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Пользователь запретил комментарии к топику.
Понимание рейтингов “покупать, продавать и удерживать” аналитиков по акциям
Чтобы прийти к заключению и сообщить о ценности и нестабильности покрываемой ценной бумаги, аналитики изучают публичные финансовые отчеты, прослушивают конференц-звонки и разговаривают с менеджерами и клиентами компании, обычно в попытке сделать выводы для исследовательский отчет.
Аналитики изучают публичную финансовую отчетность, слушают конференц-звонки и разговаривают с менеджерами и клиентами компании. В конце концов, в ходе всего этого расследования деятельности компании аналитик решает, являются ли акции « покупаемыми», « проданными » или « удерживаемыми ».
Шкала рейтингов
Однако шкала оценок аналитиков несколько сложнее, чем традиционные классификации «покупай, держи и продавай». Различные нюансы, подробно описанные в следующей таблице, включают несколько терминов для каждого из рейтингов («продажа» также известна как « сильная продажа », «покупка» может быть обозначена как « сильная покупка» ), а также несколько новые условия: хуже и лучше.
В довершение всего, не все фирмы придерживаются одной и той же схемы рейтингов: «превосходящая результативность» для одной фирмы может быть «покупкой» для другой, а «продажа» для одной может быть «рыночной эффективностью» для другой. Таким образом, при использовании рейтингов рекомендуется ознакомиться с рейтинговой шкалой компании-эмитента, чтобы полностью понять значение каждого термина.
Ключевые выводы
Картографирование основ
А пока давайте проанализируем традиционные рейтинги «продавать», «хуже работать», «держать», «превзойти» и «покупать» и предположить, что каждая фирма, независимо от того, насколько дурацкая система, может вернуться к ним.
Если вы инвестируете, как Уоррен Баффет, отчет может помочь найти компанию с устойчивым конкурентным преимуществом, а если Питер Линч – ваш герой, вы можете найти в недрах низкий коэффициент P / E, обратный выкуп акций или будущий рост прибыли. отчета.
Краткий обзор
Примеры оценок и результатов работы аналитиков из реального мира
Чтобы по-настоящему понять рейтинги аналитиков, необходимо оценить их точность. Ниже приведены три решающих момента в жизни трех известных компаний и рейтинги аналитиков перед их впечатляющим взлетом или мрачным крахом, чтобы увидеть, правильно ли аналитики поняли.
Первый раунд: Coca-Cola
Coca-Cola Co. ( KO) – крупнейшая в мире компания по производству безалкогольных напитков.
Решающий момент Начиная с июля 2010 года, кока-кола бурно бурлит, поднявшись с 50,05 доллара до 65,77 доллара 31 декабря 2010 года, т.е. на 31%, достигнув нового пятилетнего максимума.
Рекомендации аналитиков 4 марта 2010 г. UBS повысил свою рекомендацию по Coke с «нейтральной» до «покупать».
Вывод: 1 балл аналитику!
Второй раунд: Starbucks
Starbucks ( SBUX) поддерживает кофеин в мире через глобальную сеть из более чем 17 000 принадлежащих компании и лицензированных магазинов.
Решающий момент С 31 октября 2006 года по 30 ноября 2008 года цена Starbucks резко упала с 38,35 доллара до 8,93 доллара, то есть на 77%. Это двойное падение можно частично объяснить давлением рецессии, но компания также страдает от чрезмерного расширения.
Рекомендации аналитиков Той осенью и зимой Фридман Биллингс, UBS и Роберт У. Бэрд высказали ряд рекомендаций аналитиков. И Фридман, и Бэрд начали освещение с рейтинга «лучше всех». Только UBS 10 октября 2006 г. понизил рейтинг акций с «покупать» до «нейтрального», но через два месяца повысился до «покупать».
Вывод: промахнулся.
Третий раунд: Apple
Apple Inc. ( AAPL) разрабатывает бытовые электронные устройства, включая персональные компьютеры (Mac), планшеты (iPad), телефоны (iPhone) и портативные музыкальные плееры (iPod).
Решающий момент Начиная с 9 декабря 1998 года, акции Apple начинают расти с минимума в 7,91 доллара до (тогда) рекордного максимума в 33,95 доллара 31 марта 2000 года.
Рекомендации аналитиков Весной-осенью 1998 года две фирмы, Bear Stearns и JP Morgan, повысили свои рекомендации до “покупок”, Роберт Коэн понизил рейтинг до “нейтрального”, а еще три компании начали покрытие с двумя “удержаниями” и “покупкой”. “и” нейтральный “. Для тех, кто ведет счет дома, это три покупки, два удержания и два нейтральных.
Вывод: ничья достается бегуну или, в данном случае, аналитикам. Хотя не все поддержали идею «покупки», не все «продажи» взлетели вверх, и в целом рейтинги сместились в сторону покупателя. Итак, преимущество, аналитики.
Как я анализирую акции перед покупкой
Личный опыт одного инвестора
Когда я впервые пришел на фондовую биржу, то подбирал бумаги в портфель практически наугад, полагаясь на советы в интернете.
Со временем я стал ответственней подходить к инвестированию. Ведь фактически я покупаю часть бизнеса — становлюсь миноритарным совладельцем компании, ее активов и долгов. Если смотреть под таким углом, становится понятно, почему важно полноценно изучать акции перед покупкой.
При оценке инвестиционной привлекательности эмитента я полагаюсь на комплексный подход, состоящий из следующих методик:
В этой статье мы подробно рассмотрим первые два пункта — этого обычно достаточно, чтобы оценить здоровье предприятия, справедливость цены и отсеять рискованные варианты.
Повторюсь: перечисленные методики должны рассматриваться в комплексе, а по отдельности могут сформировать ложное представление о бумаге.
Прежде чем перейти к дальнейшему разбору, хотел бы перечислить общие принципы, которыми я руководствуюсь при формировании портфеля.
Общие принципы моего портфеля
Макроанализ
Сначала нужно определить характер деятельности компании, то есть к какой экономической отрасли и сектору она относится. Благодаря этому можно составить представление о цикличности бизнеса, его технологичности, чувствительности к инфляции и изменениям процентных ставок. Это позволяет оценить стратегические перспективы.
Цикличность бизнеса означает его положительную корреляцию с фазами делового цикла: выручка компании следует за ростом и за спадом в экономике. Нециклический бизнес, наоборот, демонстрирует более или менее постоянную выручку независимо от состояния экономики.
Например, мы знаем, что компания производит мебель, это циклический товар длительного пользования. Когда экономика замедляется, можно предвидеть, что операционные показатели компании будут ухудшаться. Как правило, ожидания заранее закладываются инвесторами и отражаются на котировках бумаги. Таким образом, отталкиваясь от макроэкономической конъюнктуры, инвестор может планировать портфель.
О текущем положении дел в экономике мы можем судить по основным макроэкономическим маркерам той или иной страны:
Эти показатели помогают определить, в какой из четырех фаз бизнес-цикла — ранняя, средняя, закат, рецессия — экономика находится в текущий момент и что нас ожидает в обозримом будущем.