выражение лица у нее было такое кислое

Выражение лица у нее было такое кислое

Демонстрационный вариант по литературе ( перейти )

Домашнее задание для 9А класса

Перепишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите вид придаточных.

1. Небо было тёплое и ласковое и манило туда где оно касалось краем зелени кустов.

2. Вскоре он угадал где он находится.

3. На пне где мы сидели я заметил несколько фигур вырубленных топором и похожих на те которые я видел во время последней экскурсии по реке.

4. Когда мы подошли к правому берегу мне указали там где я меньше всего ожидал узкую тропу.

5. Он выехал оттуда откуда одна за другой выезжали лошади.

6. Красные лучи ложились огнистым свинцом там где река пряталась под нависшие кусты

Домашняя работа для 9А класса к 17.12.12

Перепишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите вид придаточных.

1. Незнакомец не рассматривал нас так как рассматривали мы его.

2. Люба смотрела на пилу так как будто это не пила а диковинное существо.

3. Загрузка пошла до того быстро что подводы не поспевали подвозить зерно.

4. Толчок был так быстр и внезапен что Буланин сразу сел на пол.

5. Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно.

6. Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно.

Дополните главные предложения придаточными. Запишите полученные предложения. Какие это придаточные?

Источник

Какая главная мысль в рассказе пришла осень на улице стало холоднее воздух сделался чистым и прозрачным словно хрустальным?

Какая главная мысль в рассказе пришла осень на улице стало холоднее воздух сделался чистым и прозрачным словно хрустальным.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

ВОЗДУХ СДЕЛАЛСЯЧИСТЫМ И ПРОЗРАЧНЫМ СЛОВНО ХРУСТАЛЬ.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Прочитай опорные слова?

Прочитай опорные слова.

Напиши по опорным словам сочинение.

Осень, красивый лес, красные и желтые листья, вьются, летят, осенний холод, разноцветные краски.

Дождь, утро, тонкий ледок, лужи, как прозрачное зеркало, на траве, иней, холодно, пришла осень.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Распространите главные предложения придаточными с союзами словно, Будто, как будто?

Распространите главные предложения придаточными с союзами словно, Будто, как будто.

1. Воздух был так чист и прозрачен.

2. В лесу была такая тишина.

3. Выражение лица у неё было такое кислое.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Пришла поздняя осень стало в лесу скучно и холодноВыделить границы каждого предложения?

Пришла поздняя осень стало в лесу скучно и холодно

Выделить границы каждого предложения.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Составить из слов предложения дождь?

Составить из слов предложения дождь.

Как прозрачное зеркало.

Холодно пришла осень.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

По опорным словам составить сочинение Осень красивый лес красные Желтые листья вьются летят осенний холод разноцветные краски дождь утра тонкий ледок лужи как прозрачное зеркало на трове иней холодно пришла осень.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Определить главные члены предложения : Чист и прозрачен воздух?

Определить главные члены предложения : Чист и прозрачен воздух.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Почему после союза но не должна стоять запятая?

Почему после союза но не должна стоять запятая?

В такие минуты родятся особенно чистые, легкие мысли, но(, ) они тонки, прозрачны, словно паутина, и неуловимы словами.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Наступила осень каким стал воздух?

Наступила осень каким стал воздух.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в теплые стран кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной?

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в теплые стран кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Разобрать предложение по членам : В лесу очень морозный, чистый, свежий, и прозрачный воздух?

Разобрать предложение по членам : В лесу очень морозный, чистый, свежий, и прозрачный воздух.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Солнце (подлежащее) уже (обстоятельство) довольно (обстоятельство) высоко (обстоятельство) стояло (сказуемое) на (предлог) чистом (определение) небе (дополнение), но (соч. Союз) поля (подлежащее) еще (обстоятельство) блестели (сказуемое) росой (допо..

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

1. Бабушка купила в магазине горох. 2. Мама варит суп с горохом. 3. Вороны поклевали весь горох. 4. Я очень сильно люблю горох. 5. С горохом можно приготовить очень много блюд.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

1)В зимний морозный день я подобрал во дворе воробья 2)Долго лежал на моей ладони воробушек 3)Вскоре малыш отогрелся и пискнул 4)На зиму птенец поселился у нас в комнате.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

В морозный зимний день подобрал я во дворе воробья. Он замерз. Воробушек долго лежал на моей ладони. Потом отогрелся и тихо пискнул : «Чилим». Так мы его и звали Чилим. Стал он жить у нас в комнате.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Какую жизненную цель вы преследуете? Как долго вы занимаетесь этим делом? Что в этом вызывает у вас интерес? Почему вы выбрали тот или иной предмет для восхищения или презрения.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Незнаююююотир ро ро торь ть т.

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

1 Шли женщины и мужчины, старые и молодые, красивые иуродливые, похожие на обыкновенных людей, только иначе одетые. Предложение простое. В нём одна грамматическая основа : мужчины и женщины — подлежащее шли — простое глагольное сказуемое 2 В отличи..

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Источник

Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»

Урок объяснение нового материала, состоящий из 5 разделов:повторение, объяснение новой темы, закрепление, самостоятельной работы, подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»»

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Сложноподчиненные предложения

с придаточными образа действия и степени.

формировать представление о придаточных образа действия и степени;

развивать навыки постановки знаков препинания в СПП;

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать любовь к родному краю.

мультимедийный проектор, экран, презентация основных положений учебного материала.

I Организационный момент.

Сегодня мы начнем урок с анализа текста в рамках подготовки к ГИА

(1) Что такое Родина?

(2) Родина – это то, что дорого сердцу.

(3) Это место, где ты родился, куда стремишься всей душой!

(4) Для меня Родина – это село Папоротка, тихий уголок в Тульской области.

(5) Село расположено по берегам небольшой живописной речки Папоротки, впадающей в Непрядву.

(6) Достопримечательностью Папоротки является архитектурный памятник старины – Храм Казанской Божией Матери, построенный в середине XIX века.

(7) В настоящее время Храм переименован в Свято-Казанский женский монастырь.

(8) Недалеко от монастыря находится Святой источник и купальня.

(9) Возле источника всегда много людей, так как вода целебная.

(10)Каждый, кто посещает его, имеет возможность набрать Святой воды.

(11) Село Папоротка имеет богатую историю и хорошее будущее.

(12) Папоротка – навсегда милый сердцу уголок.

Сформулируйте основную мысль текста. (Родина – это то, что дорого сердцу.)

В предложении 6 укажите слово с непроверяемой гласной в корне. (Памятник)

В предложениях 2 – 4 укажите существительное 3-го склонения. (Область)

В предложениях 6 – 9 укажите обособленное определение. (Построенный в середине XIX века)

Назовите основу предложения 6. (Памятник является достопримечательностью)

Словосочетание архитектурный памятник, построенное по типу связи согласование, замените синонимичным словосочетанием со связью управление. (Памятник архитектуры)

В предложениях 10 – 12 укажите сложное предложение с подчинительной связью. Назовите предложение. Определите вид придаточного.

По окончании работы учитель задает вопросы:

По каким признакам выделяется придаточное предложение?

Что может пояснять придаточное предложение?

II Работа с карточками.

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Выделите грамматические основы предложений. Составьте схемы.

На торжественной ц…р…монии закрытия 100-тысячный ст..дион со слезами на глазах провожал гиган…ского олимпийского Мишу _________ улетал в московское небо под звуки песни А. Пахмутовой : «До свиданья, Москва, до свиданья!»______________________________________________________________

Вся страна помнит____________ российская женская к…манда по биатлону на Олимпиаде в Ванкувере завоевала золотые м…дали.__________________________

Уникальный рекорд _____________ установил Сергей Шилов (ни)кто и (ни)когда (не)перекроет.__________________________________________________________

Какие виды придаточных встретились в этом задании?

На прошлом уроке мы познакомились со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными.

Назовите виды придаточных обстоятельственных.

В чем особенность присоединения к главному предложению придаточных обстоятельственных?

Что общего между придаточными обстоятельственными в СПП и обстоятельственными в простом предложении? (имеют те же значения, отвечают на те же вопросы, соответственно делятся на те же виды)

III Изучение нового материала

Запишем тему урока Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действий и степени. (Рассмотрим схемы данных предложений)

Больной лечился так, как советовал врач.

Больной лечился так старательно, что врач его похвалил.

Придаточные степени и образа действия могут быть однозначными (если присоединяются союзными словами как, сколько, насколько) и многозначными (если присоединяются союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто).

Посмотрим на экран, проанализируем предложения.

Ученик всё сделал так, как велел мастер. (Предложение с союзным словом как имеет одно значение – образа действия)

Ученик всё сделал так, что мастер похвалил его.(Союз что – значение образа действия и следствия, результата)

Ученик всё сделал так, чтобы мастер его похвалил. (Союз чтобы – значение образа действия и цели)

Ученик всё сделал так, будто хотел удивить мастера. (Союз будто – значение образа действия и сравнения)

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Придаточные образа действия и степени

Источник

Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»

Урок объяснение нового материала, состоящий из 5 разделов:повторение, объяснение новой темы, закрепление, самостоятельной работы, подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе «СПП с придаточными образа действия и степени»»

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Сложноподчиненные предложения

с придаточными образа действия и степени.

формировать представление о придаточных образа действия и степени;

развивать навыки постановки знаков препинания в СПП;

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать любовь к родному краю.

мультимедийный проектор, экран, презентация основных положений учебного материала.

I Организационный момент.

Сегодня мы начнем урок с анализа текста в рамках подготовки к ГИА

(1) Что такое Родина?

(2) Родина – это то, что дорого сердцу.

(3) Это место, где ты родился, куда стремишься всей душой!

(4) Для меня Родина – это село Папоротка, тихий уголок в Тульской области.

(5) Село расположено по берегам небольшой живописной речки Папоротки, впадающей в Непрядву.

(6) Достопримечательностью Папоротки является архитектурный памятник старины – Храм Казанской Божией Матери, построенный в середине XIX века.

(7) В настоящее время Храм переименован в Свято-Казанский женский монастырь.

(8) Недалеко от монастыря находится Святой источник и купальня.

(9) Возле источника всегда много людей, так как вода целебная.

(10)Каждый, кто посещает его, имеет возможность набрать Святой воды.

(11) Село Папоротка имеет богатую историю и хорошее будущее.

(12) Папоротка – навсегда милый сердцу уголок.

Сформулируйте основную мысль текста. (Родина – это то, что дорого сердцу.)

В предложении 6 укажите слово с непроверяемой гласной в корне. (Памятник)

В предложениях 2 – 4 укажите существительное 3-го склонения. (Область)

В предложениях 6 – 9 укажите обособленное определение. (Построенный в середине XIX века)

Назовите основу предложения 6. (Памятник является достопримечательностью)

Словосочетание архитектурный памятник, построенное по типу связи согласование, замените синонимичным словосочетанием со связью управление. (Памятник архитектуры)

В предложениях 10 – 12 укажите сложное предложение с подчинительной связью. Назовите предложение. Определите вид придаточного.

По окончании работы учитель задает вопросы:

По каким признакам выделяется придаточное предложение?

Что может пояснять придаточное предложение?

II Работа с карточками.

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Выделите грамматические основы предложений. Составьте схемы.

На торжественной ц…р…монии закрытия 100-тысячный ст..дион со слезами на глазах провожал гиган…ского олимпийского Мишу _________ улетал в московское небо под звуки песни А. Пахмутовой : «До свиданья, Москва, до свиданья!»______________________________________________________________

Вся страна помнит____________ российская женская к…манда по биатлону на Олимпиаде в Ванкувере завоевала золотые м…дали.__________________________

Уникальный рекорд _____________ установил Сергей Шилов (ни)кто и (ни)когда (не)перекроет.__________________________________________________________

Какие виды придаточных встретились в этом задании?

На прошлом уроке мы познакомились со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными.

Назовите виды придаточных обстоятельственных.

В чем особенность присоединения к главному предложению придаточных обстоятельственных?

Что общего между придаточными обстоятельственными в СПП и обстоятельственными в простом предложении? (имеют те же значения, отвечают на те же вопросы, соответственно делятся на те же виды)

III Изучение нового материала

Запишем тему урока Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действий и степени. (Рассмотрим схемы данных предложений)

Больной лечился так, как советовал врач.

Больной лечился так старательно, что врач его похвалил.

Придаточные степени и образа действия могут быть однозначными (если присоединяются союзными словами как, сколько, насколько) и многозначными (если присоединяются союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто).

Посмотрим на экран, проанализируем предложения.

Ученик всё сделал так, как велел мастер. (Предложение с союзным словом как имеет одно значение – образа действия)

Ученик всё сделал так, что мастер похвалил его.(Союз что – значение образа действия и следствия, результата)

Ученик всё сделал так, чтобы мастер его похвалил. (Союз чтобы – значение образа действия и цели)

Ученик всё сделал так, будто хотел удивить мастера. (Союз будто – значение образа действия и сравнения)

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Придаточные образа действия и степени

Источник

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Сложноподчиненные предложении с придаточными образа действия и степени

познакомить учащихся со сложноподчиненным предложением с придаточным образа действия и степени;
повторить теоретические сведения о сложноподчиненном предложении с придаточными придаточным определительными, изъяснительными;
— подготовка к ОГЭ( решение тестовых заданий в форме ГИА)

научиться отличать придаточные образа действия и степени от других обстоятельственных придаточных в составе сложноподчинённого предложения;

различать способы связи придаточных образа действия и степени с главным предложением;

правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений с данными придаточными.

— развивать речь учащихся, память, положительные эмоции, логическое мышление, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты.

— воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе, аккуратность, дисциплинированность.

Тип урока: изучение ново материала

Оборудование: учебник, словарь, тетрадь, схема, компьютер,

индивидуальные карточки для тестирования, лист самооценки.

Актуализация знаний и умений учащихся. Записываем число и классная работа.

Назовите части речи подчеркнутых слов;

Найдите фразеологизм, дайте определение, толкование.

Заполнение листка самооценки

3.Повторение раннее изученного материала.

Проверка домашнего задания.

3.1. Сообщение учащегося о сложном предложении

по таблице, работа с интерактивной доской( заполнение таблицы)

3.2. Сообщение учащегося о придаточных определительных

Относятся к имени существительному(местоимению) главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы:

И Таня видит дом пустой, где жил недавно наш герой.( А.С.Пушкин)Составьте схему.

К главной части придаточные определительные присоединяются только при помощи союзных слов:

Который, какой, чей, что, где, куда, откуда, когда

Обобщение. Придаточные определительные имеют строго определенное место в составе сложноподчиненного предложения: они стоят всегда после определяемого слов. Составляет алгоритм.

-Дайте определение придаточных изъяснительных.

-На какие вопросы отвечают? Назовите.

— При помощи чего присоединяются? Назовите.

Класс самостоятельно . (Расставить знаки, схему,указать части речи и выполнить синтаксический разбор).

Одновременно ученица разбирает предложение у доски ( с обратной стороны).

Оказалось что штаб дивизии находится рядом.

3.4. Расскажите о придаточных обстоятельственных

Обозначают место, время, цель, образ действия, условие и т.д. того, о чем сообщается в главной части сложноподчиненного предложения.

Отвечают на вопросы обстоятельств.

* Как солнце зимнее прекрасно, когда,(1) бродя меж серых ту(2), на белые снега напрасно оно кидает слабый луч!

3.5 Назовите виды придаточных обстоятельственных

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

III Мотивация знаний и умений уч-ся.

Изучение нового материала

1.Запишем тему урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действий и степени.

2.Целепологание. Учащиеся определяют цель и задачи урока.

3.Работа с учебником. Параграф 20,стр. 88.

4. Закрепление Разбор предложений у доски.

Лечился так, как советовал врач.

Больной лечился так старательно, что врач его похвалил.

5.Учебник.Стр.88. Это интересно.

Работа со «Школьным энциклопедическим словарем». Под редакцией С.В.Друговейко-Должанской

Что такое многозначное и однозначное?

Придаточные степени и образа действия могут быть

однозначными (если присоединяются союзными словами как, сколько, насколько)

и многозначными ( если присоединяются союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто).

Посмотрим на экран, проанализируем предложения.( устно)

Работа с мультимедиа.

Ученик всё сделал так, как велел мастер. (Предложение с союзным словом как имеет одно значение – образа действия)

Ученик всё сделал так, что мастер похвалил его.(Союз что – значение образа действия и следствия)

Ученик всё сделал так, чтобы мастер его похвалил. (Союз чтобы – значение образа действия и цели)

Ученик всё сделал так, будто хотел удивить мастера. (Союз будто – значение образа действия и сравнения)

Составляем схему на доске( кратко записываем в тетрадь)

Придаточные образа действия и степени

Слайд. Историческая справа о памятнике архитектуры. Краткое сообщение учащегося(2 минуты)

(1) Что такое Родина?

(2) Родина – это то, что дорого сердцу.

(3) Это место, где ты родился, куда стремишься всей душой!

(4) Для меня Родина – это село Папоротка, тихий уголок в Тульской области.

(5) Село расположено по берегам небольшой живописной речки Папоротки, впадающей в Непрядву.

(6) Достопримечательностью Папоротки является архитектурный памятник старины – Храм Казанской Божией Матери, построенный в середине XIX века.

(7) В настоящее время Храм переименован в Свято-Казанский женский монастырь.

(8) Недалеко от монастыря находится Святой источник и купальня.

(9) Возле источника всегда много людей, так как вода целебная.

(10)Каждый, кто посещает его, имеет возможность набрать Святой воды.

(11) Село Папоротка имеет богатую историю и хорошее будущее.

(12) Папоротка – навсегда милый сердцу уголок.

В предложении 6 укажите слово с непроверяемой гласной в корне. ( Памятник )

В предложениях 2 – 4 укажите существительное 3-го склонения. ( Область )

В предложениях 6 – 9 укажите обособленное определение. ( Построенный в середине XIX века)

Назовите основу предложения 6. ( Памятник является достопримечательностью)

Словосочетание архитектурный памятник, построенное по типу связи согласование, замените синонимичным словосочетанием со связью управление. ( Памятник архитектуры )

В предложениях 10 – 12 укажите сложное предложение с подчинительной связью. Назовите предложение. Определите вид придаточного.

Проверяем в парах. Самооценка.

По окончании работы учитель ставит задачу.

Подумайте, поразмышляйте, что общего между придаточными обстоятельственными в СПП и обстоятельственными в простом предложении?

(имеют те же значения, отвечают на те же вопросы, соответственно делятся на те же виды)

А) Индивидуальное дифференцированное задание.

На экране мультимедийки.

Аурика выписывает СПП с придаточными, имеющими не одно значение, расставляет знаки препинания.

Тая– СПП с придаточными степени (однозначные), расставить знаки препинания.

Диана и Кристина – СПП с придаточными образа действия (однозначные), расставить знаки препинания.

Ребята ( мальчики) списывают 1 – 3 предложения, расставляют знаки препинания.

Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.

Люба смотрела на пилу так как будто это была не пила, а диковинное существо.

Б) Творческая работа.

распространяют главные предложения придаточными с союзами : словно, будто, как будто.

В лесу была такая тишина ………

Выражение лица у неё было такое кислое …….

В) Конструирование предложений по схемам

-Лика составляет предложения по схемам.

V. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

На какие вопросы отвечают придаточные образа действия и степени?

Как различить однозначные и многозначные придаточные образа

VI. Рефлексия. Самоанализ.

Заполнение карточки самооценки.

VI I. Домашнее задание (дифференцированное)

§20, стр.88, упр. 141,упр 146(сочинение-размышление 12-15 предложений

с использованием СПП образа действия и степени).

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Номер материала: ДБ-666539

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть фото выражение лица у нее было такое кислое. Смотреть картинку выражение лица у нее было такое кислое. Картинка про выражение лица у нее было такое кислое. Фото выражение лица у нее было такое кислое

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *