выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Презентация к тетради «Игралочка – ступенька к школе». Занятие 9.

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Восстановите записи, т.е. допишите цифры 1, 2, 3.

Описание слайда:

1
2
1
2
3
3
Выполните вычисления и подберите детали
Закончите постройки так, чтобы они были
устойчивыми.
Детали круглой формы использовать не будем, так как постройки будут неустойчивыми. Остальные разместим по постройкам с ответами 1, 2, 3.

Описание слайда:

Раскрасьте карандаши разными способами этими же цветами.
Поменяем местами зелёный и красный карандаши.
Поменяем местами жёлтый и красный карандаши.
Поменяем местами зелёный и жёлтый карандаши.

Описание слайда:

Реши примеры в первой таблице. Напечатай буквы в соответствующих местах второй таблицы. Прочитай слово.
Цифра 1 соответствует букве «С», цифра 2 – букве «А», цифра 3 – букве «О».

Описание слайда:

На столе стояла 1 голубая свеча и 1 жёлтая. Сколько свечек стояло на столе?
РЕШИ ЗАДАЧИ
На столе было 2 куска арбуза. Один кусок съели. Сколько кусков арбуза осталось на столе?

Описание слайда:

На столе лежали 3 карандаша. Грифель двух карандашей сломался. Сколько карандашей осталось с большим грифелем?
РЕШИ ЗАДАЧИ
Было 3 яйца. Из одного вылупился цыплёнок. Сколько яиц осталось?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация «Консультация для педагогов «Бережливые технологии в ДОУ»»

Опыт работы «Сказка, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации для родителей ДОУ «Шпаргалки для родителей»

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Презентация по художественно-эстетическому развитию К.С. Малевич

Проект «День Флага России» в старшей возрастной группе

Конспект по робототехнике «Ветряная мельница»

Календарный план на неделю в первой младшей группе по теме «8 марта»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306243 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число 10

Занятие для подготовительной группы «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги»

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Интегрированное занятие по ФЭМП

в подготовительной группе на тему:

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

— закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

— продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

— записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

— совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

— упражнять в счете в пределах 20;

— продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

— развивать смекалку, воображение;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

— воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

— игровой (использование сюрпризных моментов);

— наглядный (использование иллюстрации);

— словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

— поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «», «

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

Ход учебного занятия.

Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу.

Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: — Поможем Незнайке?

(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

— Какое сейчас время года? (Весна)

— Назови соседей весны. (Зима, лето)

— Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

— Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)

— Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)

— Назови соседей зимы. (Осень, весна)

— Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

— Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

— Назови соседей лета. (Весна, осень).

— Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

— Назови все месяцы по порядку: сентябрь…

(Дети передают мяч друг другу).

— Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

— А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

— Сколько всего месяцев в году? (12)

— Сколько всего времён года? (4)

— Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.

(У воспитателя карточка с цифрой 5).

— Сколько взяли зайчиков? (5)

— Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)

— Что любят кушать зайчики? (Морковку).

— Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).

— Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).

— Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).

— Как получили число 10?

Дети: — Из двух меньших чисел: 5 и 5.

Воспитатель: — Запишите у себя на столе равенство.

— Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?

Дети: — Их поровну, одинаково, по пять.

— Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.

— Обратите внимание на дом.

— Скажите, как он называется? (многоэтажный).

— Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

— Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

— Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

— На каждом этаже сколько квартир? (Две).

— Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

— Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

— Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

— Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав Десять из него!

— Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

Воспитатель: — А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: — А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

— Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

— А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

— Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

— Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: — Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

— Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке?).

— Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

— Нужно записать решение задачи.

— …, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2= )

— Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

— …, сколько надо взять палочек? (8)

— …, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

— Сколько стало палочек? (10)

— Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

— Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

— Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: — Назовите условие задачи. (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).

— Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у девочки?).

— Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

— Нужно записать решение задачи.

— Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1= )

— Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

— Света, сколько надо взять палочек? (9)

— Ваня, сколько надо отложить палочек от 9? (1)

— Сколько осталось палочек? (8)

— Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

— Какой же ответ? (У мальчика осталось 8 шаров).

— Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» — к его уменьшению.

Работа со вторым десятком.

(Дети встают перед фланелеграфом полукругом).

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.

— Саша, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.

— Соня, посчитай обратно от 20 до 11.

— Миша, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (ребенок обводит указкой десятки и единицы).

— Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).

— Даша, найди число 20 и расскажи про него.

(2 десятка и 0 единиц).

— 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).

— А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».

— Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её.

(Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).

Воспитатель: — А сейчас тихонечко займите свои места.

— Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.

(Дети выполняют задание).

(По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске). 17=17

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

— А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

— Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

— Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

— Дорисуйте зайчику глазик.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).

Воспитатель: — Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.

— К нам сегодня в детский сад

Девочки и мальчики.

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять,

Присядь вправо, присядь влево,

А затем кружись ты смело.

Словно листики шуршат.

Воспитатель: — Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.

Воспитатель: — Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

— Что же мы сегодня нового узнали?

— Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

— Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

— А сейчас покажите, какое у вас настроение.

— У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Программное содержание:
1.Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2,5,10 рублей, их наборе и размене.
2.Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
3.Развивать умение составлять задачи на сложение и вычитание по картинкам.
4.Закрепить умение определять форму предметов и их частей.
5.

Воспитывать заботливое бережное отношение к птицам.

Раздаточный материал: счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников, наборы цифр и арифметических знаков.

Ход мероприятия:

Литература:
Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников.- М.: Сфера, 2008.

Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников.- М.: Просвещение,1992

Портал педагога | Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группе

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

Автор: Алёшина Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №26
Населённый пункт: п.

Назия, Ленинградская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группе
Дата публикации: 24.08.

2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы по ФЭМП : «Путешествие в страну математики» Выполнила: воспитатель Алёшина Дарья Сергеевна
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Оборудование и материалы:

«палочки Кюизенера», счётные палочки, геометрические фигуры, конверт с письмом, фланелеграф, числа и знаки.

Ребята, давайте отправимся с вами в волшебную страну «Математики». Для этого мне понадобится волшебная палочка. Мы должны покружиться вокруг себя три раза, закрыть глазки, а теперь откроем глазки и займём места в королевстве. А где же королева «Математики», почему она нас не встречает? Ой, смотрите, на столе лежит какой-то свёрток, давайте его откроем. Здесь написано: «Дорогие ребята, злой волшебник запер меня в своём замке, помогите мне вернуться в королевство, для этого вы должны выполнить задания. Королева. »Ребята поможем освободить королеву? 1.Аккуратно откройте коробки и постройте лесенку из палочек. Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка какое число обозначает, а сама короткая? А жёлтая палочка какое число обозначает? Ребята, а сколько всего палочек в лесенке, давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно. А на сколько отличается одна палочка от другой? 2. А теперь мы с вами будем решать примеры. Первое задание: а)

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два плюс пять?

б) У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько он их насчитал?

в) Один снегирь и шесть синиц

Скажите, сколько всего птиц?

г) У маленькой Светы

Сколько всего стало?

д) Три ромашки – жёлтоглазки.

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

Ребята, давайте немножко разомнёмся.

Вот фигуры –непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же квадрат. Не уйти тебя проказник, От пытливых глаз ребят. На четырёх углах квадрат Шагает, прямо как солдат. Теперь направо посмотрите, Узнаёте? Это- круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернёмся И на место вмиг вернёмся. Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется — …овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! Вниз глазами поведём, Треугольник там найдём. И три раза мы присядем. Хорошо фигуры знаем. Ребята, давайте снова займём свои места в королевстве и продолжим спасать королеву.

Математические задачи на «больше / меньше»

1. Таня нашла 3 жёлудя, а Марина 4. Составляем пример и ставим знак больше, меньше между цифрами. 2. Костя нарисовал 4 самолёта, а его брат 6. 3. Брату 3 года, а сестре 5. 4. Мальчики решили построить дом. Дима принёс 5 кубиков, а Федя 8 Молодцы ребята, вы выполнили все задания, смотрите королева «Математики» особождена.

В раздел образования

Конспект НОД «Числа и цифры 1-3»

выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Смотреть картинку выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Картинка про выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми. Фото выполни вычисления и подбери детали для построек закончи постройки так чтобы они были устойчивыми

| Главная страница | Детский сад |

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе №1 на тему: «Числа и цифры 1-3»

Винокурова Алёна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДС «Берёзка», г.Первомайск, Нижегородская область.

ЗАДАЧИ:
1.Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого;
2.Тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание, решать простейшие примеры;
3.

Уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах;

4.Сформировать первичные представления о работе в группе (команде), опыт взаимопроверки и самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

Демонстрационный:
1. карточки с написанными на них примерами к заданию 2.1.
1+2=3 3-2=1 3-1=2 2. веревочки; 3. образцы выполнения задания 2.4. Раздаточный:
1.карточки с картинками для составления задач;
2. карточки (на 3 человека) к заданию 2.2;

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что у короля одной заморской страны разбойники украли корону. А без короны никто королю не верит, что он — король, и никто не выполняет его приказов. Король просит детей найти корону. — Хотите найти крону?

— Сможете это сделать?

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Деление на команды».
— Как вы считаете, нелегкое и, возможно, опасное дело легче выполнять одному или с друзьями?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что в народе говорят: «Что одному не под силу, легко коллективу».

— Как вы понимаете эту поговорку?
Воспитатель говорит, что искать корону дети пойдут командами несколько человек.
Чтобы разделиться на команды, каждый ребенок должен взять со стола 1 карточку, составить по ней задачу, решить ее и подойти к столу, на котором находится запись решения задачи.

Задачи подобраны так, что возле каждого стола должно собраться по 3 человека.
Задание проверяется соседями по столу.
После этого воспитатель помещает на доску 3 карточки с одного из столов, а также карточку с их решением.

— Почему в одной задаче говорится, например, об эскимо, во второй — о листьях, в третьей — о клубнике, а решаются они одинаково? (Потому что не важно, о чемидет речь в задаче, важно количество.)

2.2. Игра «Реши и прочитай».
Воспитатель убирает со столов карточки с задачами и их решениями, и дети по 3 человека садятся за столы.
Воспитатель рассказывает, что у разбойников удалось найти записи, по которым можно определить, под каким деревом они спрятали корону.

Воспитатель показывает детям карточку и объясняет задание:
— Для того чтобы узнать, под каким деревом спрятана корона, надо сна¬чала решить примеры, а ответы записать в клеточки.
— Какими правилами вы будете пользоваться при работе в команде?
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ:
«Выбираем в группе капитана.

Капитан должен распределить работу между членами команды. Если что-то не понял, нужно переспросить. Если с чем-то не согласен, нужно спокойно высказать свое мнение. Обращаемся друг к другу вежливо».
— Чем вы будете пользоваться при решении примеров? (Можно восполь-зоваться пальцами, счетным материалом, домиками с составом числа.

После этого воспитатель раздает командам еще одну карточку
Иобъясняет, что в пустые клетки надо напечатать буквы, соответствующие полученным ответам.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит прочитать лучившееся слово. Дети читают слово «ель».

— Смогли вы определить, под каким деревом зарыта корона?
— Какие знания вам в этом помогли? (Знание состава чисел 2 и 3, умение отгадывать и вычитать, печатать цифры, умение договариваться.)

Король благодарит детей и просит показать его подданным, как правильно изображать цифры.

2.3. Игра «Веревочка».
Дети выходят из-за стола.
— Разделитесь на 3 команды с одинаковым количеством членов.

Каждой команде воспитатель дает веревку и предлагает, держа веревку в
руках, изобразить из нее цифру 1, затем 2, а потом 3. Более легкий вариант: веревку можно положить на ковер.

После выполнения каждого задания воспитатель обращает внимание детей на то, что работа спорится в том случае, если члены команды умеют договариваться.

2.4. Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе», ч. 4).
№ 1. с. 17.

«Допиши цифры 1,2 или 3».
Дети садятся за столы.
Воспитатель рассказывает, что королевские приказы со временем немного стерлись, и королевскиеписари просят детей восстановить записи, т.е. дописать элементы цифр, которых не видно. Воспитатель уточняет, что на королевских приказах были напечатаны только цифры 1, 2 и 3.

Первый пример воспитатель вывешивает на доску, и он разбирается.

— Какое действие здесь производится? (Сложение.) — Покажите части и целое
— Какое число было первым? (Число 1.)
Дети рисуют недостающую деталь цифры 1. Воспитатель делает это на доске.- Какое число было вторым? (Число 2.)
Дети рисуют недостающие детали цифры 2.

Воспитатель рисует недостающие детали на доске.
— Какое число получается при сложении числа 1 и числа 2? (Число 3.)
Дети рисуют недостающие детали цифры 3. Воспитатель дублирует действия детей на доске.
— Назовите в этом равенстве части и целое, (Части 1 и 2, целое — 3.

) Далее дети самостоятельно восстанавливают вторую запись, после чего воспитатель вывешивает образец, и дети проверяют свою работу:
— Почему, если от 2 отнять 1, то останется 1? (Потому что 2 можно составить из двух частей 1 и 1.Если отнять одну часть, то останется другаячасть.

После этого дети восстанавливают записи по одной с последующей самопроверкой по образцу.

2.5. Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе», ч. 4(1).
№2. с. 17.
«Выполни вычисления и подбери детали для построек.
Закончи постройки так, чтобы они были устойчивыми».

Хотите поучаствовать в постройке дворца?
— Как вы будете искать деталь для первой постройки? (Будем по порядку решать примеры, написанные внутри геометрических фигур. Если получим ответ 1, то посмотрим, будет ли постройка устойчивой с этой деталью. Если деталь не подойдет, то продолжим решать примеры.

)
— Что вам может помочь в решении примеров? (Счетный материал домики с составом числа.)
Задание выполняется фронтально:
— Сколько получится, если от 3 отнять 1? (2.)
— Подходит эта деталь для первой постройки? (Нет.)
Почему? (Потому что в этой постройке должны быть только детали
ответом 1.)
— Сколько получится, если от 3 отнять 2.

(1)
— Подходит эта деталь для первой постройки? (Нет.)
— Почему? (Потому что не выполняется второе условие — постройка не будет устойчивой.)
Далее решаются остальные примеры. Для первой постройки подходит последняя деталь. Дети проводят линию от детали к ее месту в первой постройке.
Остальные задания дети выполняют самостоятельно.

Для проверки воспитатель задает вопрос:
— Какой формы деталь подошла для второй (третьей) постройки? (Прямоугольная, треугольная).

Король очень доволен работой детей.

3. Осмысление (итог) занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Где вы сегодня побывали?
— Кому смогли помочь?

— Какие знания и умения дали вам возможность найти корону короля; восстановить записи в королевских приказах, закончить постройку нового дворца для короля? (Знания состава числа 2 и 3, умение записывать числа cпомощью цифр.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *