выполнение перевозки почта россии что значит
Выполнение перевозки почта россии что значит
Операция приема отправления в стране получателя.
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Операция приема отправления в стране получателя.
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Присваивается в том случае, если почтовый оператор сообщил, что была осуществлена попытка доставки отправления получателю, но по каким-либо причинам вручение не состоялось. Данный статус не отображает конкретной причины невручения.
Значение статусов посылок
Посылка добавлена на сайт
Означает, что посылка пока что не имеет ни одного статуса ни с почты страны-отправителя, ни с почты страны получателя.
Информация о посылке поступила в электронном виде
Продавец присвоил посылке трек-номер и зарегистрировал его на сайте почты. Но до почтового отделения посылку еще не донес.
Может пройти от 2х до 14 дней, прежде чем она начнет отслеживаться.
Поступила на почту
Посылка поступила в почтовое отделение, т.е. продавец принес ее на почту, там ее зарегистрировали и отправили получателю.
Передана таможне
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.
Таможенное оформление завершено, выпущена таможней
Если посылка прошла проверку таможни удачно, то ее отправят в страну назначения.
Покинула почту (Экспорт)
Операция «Экспорт» означает, что отправление передано перевозчику. Срок доставки от экспорта до импорта, как правило, самый долгий и до того, как почтовое отправление поступит на территорию страны-получателя, может пройти достаточно много времени.
Причины: транзитные маршруты авиарейсов, набор определенного веса для отправки грузовыми самолетами. Например, Китай и Сингапур перевозят почту грузовыми самолетами, которые могут брать вес от 50 до 100 тонн. Пока отправление в экспорте, ни страна отправителя, ни страна получателя не могут отслеживать отправление в интернете.
Сроки доставки международных отправлений между экспортом и импортом не установлены (не регламентированы документами). Маршрут доставки определяется страной подачи отправления в зависимости от существующих договоренностей с авиаперевозчиками и наличия провозных мощностей. При доставке используются транзитные рейсы, что приводит к увеличению сроков транспортировки и времени между операциями экспорт и импорт.
Импорт
Посылка регистрируется в стране назначения. Период 30 дней между экспортом и импортом это нормально.
Передано таможне
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.
Задержано таможней
Данная операция означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками ФТС для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления. При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.
Таможенное оформление завершено
Данная операция означает, что таможня проверила отправление и вернула его Почте России. Во многих ММПО таможня работает круглосуточно: только так можно в положенный срок проверить колоссальный объем входящей из-за рубежа почты. Каждому сотруднику таможни помогают два почтовых оператора.
Покинула ММПО (место международного почтового обмена)
Отправление покинуло место международного почтового обмена и далее отправляется в сортировочный центр. С момента, как отправление вышло из ММПО, начинают действовать сроки доставки отправлений по России, они зависят от вида отправления http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/termsdelivery
Прибыла в сортировочный центр/Покинула сортировочный центр
Покинув ММПО, отправления через крупные сортировочные узлы почтовой связи следуют по территории страны-получателя к месту своего назначения. В сортировочном центре почта распределяется по магистральным маршрутам страны. Посылки снова запечатываются в емкости и направляются к месту доставки, к ожидающему ее получателю.
Прибыла в место вручения
Отправление прибыло в отделение почтовой связи (ОПС) получателя. Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).
Почта России. Основные понятия. Способы доставки.
Каждому российскому любителю интернет-шоппинга рано или поздно приходится сталкиваться с государственным почтовым оператором РФ – предприятием «Почта России». Насколько успешным и результативным получается это общение – зависит не только от удачи, но и от информированности пользователя. «Предупрежден, значит вооружен». Да, есть моменты, на которые получатель почтового отправления повлиять не может, однако целого ряда неприятностей можно было бы избежать, заранее ознакомившись с основными правилами и принципами деятельности Почты России.
Немного общей информации
Почта России по своей организационной структуре является Федеральным Государственным Унитарным предприятием (сокращенно ФГУП). Занимается предприятие тем же, чем и его предшественник, Министерство связи Российской Федерации – предоставлением услуг почтовой связи физическим и юридическим лицам.
Основные виды почтовой связи: внутренняя и международная. Как правило, пересылка почтовых отправлений внутри страны не сопровождается какими-либо проблемами. Поэтому мы остановимся на организационных моментах международной пересылки. Международные почтовые отправления делятся на:
Деятельность Почты России в сфере международной почтовой связи регулируется Всемирным почтовым союзом, сокращенно ВПС или UPU (от английского Universal Postal Union). В состав ВПС входит Россия, а также еще 190 стран мира, которые при обмене почтовыми сообщениями друг с другом соблюдают правила, установленные Всемирной почтовой конвенцией (разработана на основе Устава Всемирного почтового союза, принятого в 1964 году).
В каждой стране, входящей в ВПС, помимо национального почтового оператора, существует его дочернее подразделение – служба экспресс-доставки. В России такой службой является EMS Russian Post. Согласно правилам взаимодействия между членами ВПС, почтовое отправление, принятое национальным почтовым оператором, передается при пересечении границы также почтовому оператору другой страны. Соответственно, если вы отправили посылку службой EMS, то и в стране адресата она автоматически попадет в руки службы экспресс-доставки.
Экспресс-доставка отличается от работы обычного почтового оператора несколькими параметрами. Во-первых, эти службы имеют отдельные, не связанные друг с другом центры сортировки. Во-вторых, доставка Почтой России осуществляется до ближайшего к адресату почтового отделения, в то время как курьеры EMS доставляют отправление прямо на домашний адрес. В-третьих, максимальный размер международных почтовых отправлений, пересылаемых службой экспресс-доставки, составляет не 20, а 30 кг. Разумеется, при этом существенно различаются также сроки доставки и стоимость услуг.
«Подводные камни» международной пересылки
Таможенное оформление
При обработке входящих международных отправлений таможенные органы осуществляют контроль их содержимого и необходимости взимания таможенной пошлины. Любое почтовое отправление, поступающее в Россию из другой страны, проходит эту процедуру в специальных пунктах международного почтового обмена – так называемых ММПО. Таких пунктов на территории России на сегодняшний день насчитывается 24. Чаще всего таможенное оформление проходит незаметно для адресата посылки, но случается и так, что при получении приходится оплатить дополнительно некоторую сумму таможенного сбора. С 2010 года в Российской Федерации действуют единые таможенные тарифы, вне зависимости от того, какой организацией обработано почтовое оформление.
Здесь также действует основное правило пересылки – если ваше отправление доставлено до границы государственной почтовой службой другой страны, то в России таможенным оформлением будет также заниматься государственный почтовый оператор, то есть «Почта России». В случае, если посылка доставлена службой экспресс-доставки, то эта служба либо сама занимается таможенными процедурами, либо оставляет решение этого вопроса получателю – в зависимости от конкретной договоренности.
Отслеживание почтового отправления
По возможности отслеживания этапов пересылки все почтовые отправления делятся на зарегистрированные и незарегистрированные. Зарегистрированные посылки и мелкие пакеты получают специальный буквенно-цифровой номер, по которому можно в любой момент установить их местонахождение, используя специальные сайты в Интернете – сервисы различных почтовых операторов. Этот уникальный номер по правилам должен быть застрахован от повторения в течение одного года.
Если вы отправляете посылку курьерской службой EMS Russian Post, она обязательно будет зарегистрирована и получит свой идентификатор. Для мелких пакетов это правило не действует, но если такой пакет все же будет зарегистрирован, первым знаком его номера будет буква R (от слова r egistered).
Два последних символа в номере служат для обозначения страны, из которой отправлена посылка. Например, уникальный номер почтового отправления из США будет выглядеть примерно так: CQ987654321US.
Таким образом, отследить перемещение интересующего вас отправления можно лишь в том случае, если вам известен почтовый идентификатор (его еще называют трекинг-номером).
В случае, когда на территорию Российской Федерации поступает из-за рубежа отправление, относящееся к разряду незарегистрированных, национальным почтовым оператором ему присваивается номер для внутреннего отслеживания, составляющий служебную информацию и не сообщаемый ни отправителю, ни получателю.
Сервисы для отслеживания отправлений, пересылаемых Почтой России и EMS Russian Post, отличаются друг от друга и находятся непосредственно на сайтах этих организаций. Однако принцип действия их примерно одинаков: в соответствующее поле вводится трекинг-номер и кликается кнопка завершающего действия (на сайте Почты России придется еще предварительно ввести код для защиты от автоматического заполнения). После этого, если в системе имеется информация о вашем почтовом отправлении, она будет вам доступна. К сожалению, актуальность этой информации не всегда стопроцентна – фактически посылка может уже миновать тот этап, который отображается сервисом. Это означает, что данные просто не были внесены вовремя.
Если вы решите воспользоваться любым из альтернативных сервисов, предоставляющих сведения о судьбе почтовых отправлений, имейте в виду, что за информацией все они обращаются к информационной системе почтового оператора.
Информация, отображаемая по запросу идентификатора, содержит данные о статусе почтового отправления. Статус соответствует прохождению определенного этапа пересылки. Например: «прием», «экспорт», «импорт», «передано таможне», «покинуло место международного обмена», «покинуло сортировочный центр», «прибыло в место вручения» и т.п. Каждый из них говорит сам за себя, а в описании статуса указывается место, дата и время последнего зафиксированного действия, которое произошло с вашим почтовым отправлением.
Потеря отправления
В случае, если на любом этапе пересылки статус отправления очень долго не меняется, и посылка к вам при этом тоже не приходит, стоит предпринять действия по ее розыску. Для этого следует составить соответствующе заявление, которое может исходить как от получателя, так и от отправителя. Для таких заявлений в почтовых отделениях существуют специальные бланки, которые нужно заполнить сведениями о потерянном отправлении. Кроме того, к бланку обязательно прилагается документ, подтверждающий отправку (если у вас таковой отсутствует, запросите его у отправителя). Прием заявления на розыск подтверждает отрывным талоном, выдаваемым на руки заявившему.
Кроме того, вы имеете право оформить в письменном виде претензию к качеству услуг почтовой службы и направить ее в Департамент претензионной работы Главного центра магистральных перевозок Почты России. Адрес электронной почты этого департамента можно легко найти в сети Интернет. Кроме того, вы можете пожаловаться в отдел контроля качества регионального отделения Почты России, а также в отдел по защите прав потребителей регионального управления службы Роспотребнадзора.
Получение вскрытого или поврежденного отправления
Срок доставки
Как ни странно, существуют контрольные сроки доставки почтовых отправлений Почтой России – они утверждены соответствующим постановлением Правительства РФ еще в 2006 году. Сроки эти различаются в зависимости от места назначения и способа транспортировки (наземный или авиа). В частности, срок доставки наземных отправлений по территории России составляет от 8 до 20 суток, при этом день прибытия из страны отправителя в это количество не входит. Как известно, по ряду причин контрольные сроки могут нарушаться, особенно часто это происходит в предпраздничный период, когда нагрузка на почтовые службы резко возрастает.
Что касается курьерской службы EMS Russian Post, то ее контрольные сроки доставки прописаны лишь во внутренних документах. При желании вы можете рассчитать срок пересылки отправления между российскими городами. Для этого следует воспользоваться «калькулятором» – опцией, доступной на официальном сайте службы EMS.
Срок получения
Помимо сроков доставки, существуют и контрольный срок вручения почтового отправления получателю – он составляет 30 суток и считается со дня поступления посылки в конечное почтовое отделение. Поступившую посылку регистрируют, затем получателю направляется извещение (форма бланка № 22), которое обычно не вручается лично в руки, а опускается в почтовый ящик. В извещении указывается наименование отправления, страна отправителя, трекинг-номер, а также вес почтового отправления. При необходимости через 5 дней после первичного извещения выписывается повторное. По окончании же 30-дневного срока, если получатель не объявляется, посылка признается невостребованной и отправляется обратно на адрес ее отправителя.
Процесс получения
Адресат, на имя которого пришло извещение о посылки, должен заполнить в нем соответствующие поля сведениями о документе, удостоверяющем его личность. Перечень документов, удостоверяющих личность (помимо гражданского паспорта), приведен в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Поле «Зарегистрирован» заполняется лишь в случае несовпадения адреса, на который доставлено отправление, с адресом регистрации.
Для получения почтового отправления заполненное извещение вместе с документом, удостоверяющим личность (именно с тем, данные о котором указаны получателем на бланке), предъявляется в почтовом отделении. Лишь после того, как вы убедились, что посылка доставлена в целостности и именно с тем весом, который указан на извещении, следует ставить на бланке текущую дату и свою подпись, подтверждающую получение. Именно с этого момента почтовое отправление со всем его содержимым официально переходит в вашу собственность.
Процесс получения при доставке курьерской службой
Почтовое отправление, пересылаемой службой EMS доставляется непосредственно по адресу, указанному отправителем. В случае отсутствия адресата на месте для него оставляется извещение с подробной информацией о посылке и контактных данных курьерской службы. Получатель может позвонить и договориться о точном времени доставки либо забрать отправление самостоятельно из офиса службы.
Для получения отправления, доставленного курьерской службой, вам также понадобится документ, удостоверяющий личность, а также тщательный осмотр получаемого на предмет отсутствия повреждений.
В случае выявления любого вида нарушений в процессе пересылки требуйте оформления всех необходимых документов, которые в дальнейшем станут вашим доказательством в любых спорных вопросах по возмещению причиненного ущерба.
Не забывайте, что государственный почтовый оператор Почта России несет ответственность перед гражданами, пользующимися услугами почтовой связи, за сохранение и своевременную доставку почтовых отправлений. Подробно ознакомиться с вопросами ответственности почтовой службы можно в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221, а также в главе 21 Всемирной Почтовой Конвенции и в главе 6 Правил оказания услуг почтовой связи.
Контактная информация Почты РФ, телефоны, аккаунты и группы в социальных сетях
Телефон единой справочной службы Почты России: 8 800 2005 888.
Телефон справочной службы EMS Russian Post: 8 800 2005 055.
Принято Почтой для магистральной перевозки что значит?
Многие из нас заказывают товары из Китая на разнообразных Интернет-площадках. Приобретая товар, мы начинаем тщательно отслеживать его доставку, надеясь на быстрое получение столь ожидаемой нами посылки. Одним из часто встречающихся почтовых статусов доставки является «Принято Почтой для магистральной перевозки», имеющий довольно загадочный характер. Ниже мы разберём, что это за почтовый статус, когда он отображается. А также перечислим основные статусы, которые можно встретить при отправке или доставке почтовых отправлений.
Что такое «магистральная перевозка»?
Все мы знаем, насколько важна быстрая и своевременная доставка почтовых отправлений. Одним из форм такой доставки является магистральная доставка. Это доставка на большие расстояния, осуществляющаяся железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. Несмотря на существующие заблуждения о магистральном пути как о железнодорожном и автомобильном, в магистральную перевозку включена и доставка воздушным транспортом. Последняя применяется в случае доставки на наиболее дальние расстояния, которую можно эффективно выполнить лишь воздушным путём.
Для управления и контроля магистральной доставки в структуре Почты России существует « Главный центр магистральных перевозок почты » (ГЦМПП). В его подчинение входят 50 магистральных сортировочных центров (МЦС), расположенных в крупных городах России. Доставляемая из-за границы почта сначала попадает в такой МСЦ, проходит здесь обработку и сортировку, и уже затем отправляется в локальное почтовое отделение, где передаётся получателю.
По статистике, более 65% всех магистральных перевозок приходится на железнодорожный транспорт. Около 30% приходится на автомобильный, и лишь 4% занимает доставка воздушным транспортом. Именно железнодорожное сообщение считается наименее затратным, надёжным и эффективным, и именно им наиболее часто пользуется Почта России.
Магистральная доставка довольно часто используется при покупке товаров с торговых площадок «Алиэкспресс», «Joom» и других аналогов.
Что означает данный статус
Данный статус обычно означает, что товар, пришедший из-за рубежа, благополучно прошёл таможенное оформление. Далее он будет погружен на соответствующий транспорт, и отправится в один из магистральных сортировочных центров (МСЦ), где будет произведена его сортировка и отправка в местное почтовое отделение.
Магистральная перевозка может заниматься несколько дней, в зависимости от того, как далеко расположен нужный МСЦ. После прибытия почты в сортировочный центр посылка получает статус «Прибыло в сортировочный центр». Далее будет произведена сортировка почты, и её дальнейшая отправка получателю.
Основные почтовые статусы
После того, как мы разобрали, в чём суть статуса «Принято Почтой для магистральной перевозки» разберём также и другие популярные почтовые статусы.
Они могут быть следующими:
Посылка зависла в статусе «Принято Почтой для магистральной перевозки» — что предпринять?
В некоторых случаях наша посылка может иметь статус «Принято Почтой для магистральных перевозок» довольно длительное время. Это может быть связано с возникновением различных проблем при осуществлении перевозки. Если ваша посылка имеет такой статус на протяжении длительного времени (более 10 дней), рекомендуется выполнить следующее:
Наибольшую эффективность имеют жалобы в Роскомнадзор. Именно данную структуру мы рекомендуем для выяснения точной судьбы вашего почтового отправления.
Заключение
В данном материале мы разобрали, что это «Принято Почтой для магистральной перевозки», и когда посылка получает данный статус. Обычно через несколько дней после получения указанного статуса посылка поступает в МСЦ, где проходит её сортировка и отправка в локальное почтовое отделение. В случае возникновения проблем с доставкой посылки рекомендуем обратиться в Роскомнадзор, где помогут определить судьбу посылки и при необходимости наказать виновных.