выплачиваемый государственным органом исполнительной власти что это значит в госуслугах
Регистрация органов исполнительной власти в ЕСИА
Создать учётную запись органа государственной власти можно только из подтверждённой учётной записи физического лица – руководителя организации или представителя, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
Процедура регистрации ОГВ из подтверждённой учётной записи пользователя включает в себя три основных шага.
Шаг 2. Подключите к компьютеру квалифицированную электронную подпись (рисунок 2). Также должны быть предварительно выполнены следующие действия:
Для продолжения регистрации органа государственной власти следует нажать на кнопку «Продолжить».
После заполнения этих полей (а также данных, необходимых для регистрации любого юридического лица, т.е. не специфических для ОГВ) необходимо нажать на кнопку «Продолжить». После успешного ввода пин-кода для электронной подписи будет произведена стандартная проверка данных руководителя организации по ЕГРЮЛ.
После проверки данных по ЕГРЮЛ появится возможность перейти в профиль организации, однако специфические данные, характерные для ОГВ, не будут отображаться: до тех пор, пока уполномоченный сотрудник организации, подтверждающий статус ОГВ, не подтвердит заявку, данная учётная запись будет иметь статус обычного юридического лица. О факте рассмотрения соответствующей заявки сообщает соответствующий информационный блок в профиле зарегистрированной организации (см. рисунок 4). После принятия заявки учётная запись получит статус ОГВ, информационный блок пропадёт из профиля, а инициатору заявки на его служебный адрес электронной почты будет направлено письмо-уведомление. В случае отклонения заявки статус ОГВ присвоен не будет, но учётная запись юридического лица сохранится.
Порядок предоставления государственных услуг
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти.
С 1 октября 2011 г. вступили в силу очередные поправки в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Центральная инновация законопроекта – внедрение системы межведомственного электронного документооборота.
Новая норма закона запрещает федеральным органам власти требовать у получателей услуг сведения, которые есть в распоряжении других ведомств: необходимые документы государственные структуры должны предоставлять друг другу в электронном виде. Для этого создана единая система межведомственного электронного взаимодействия, которая связывает воедино информационные системы государственных и региональных ведомств. Переход на новую схему межведомственного взаимодействия направлен на сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры для потребителей услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц и снижение коррупционных рисков.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия объединяет более 50 государственных структур, среди которых МВД, Федеральная миграционная и налоговая службы, МЧС, Росреестр, Пенсионный фонд. Оператором системы является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Для реализации этого проекта каждым ведомством разработан и утвержден план перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. Он включает в себя разработку технологических карт взаимодействия между ведомствами в процессе получения сведений, внесение изменений в нормативно-правовые акты, разработку регламентов предоставления государственных услуг, разработку и внедрение программ сервиса для электронного взаимодействия, внедрение системы электронной цифровой подписи и обучение госслужащих. Например, для того, чтобы перейти к новому порядку предоставления услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, МВД необходимо обеспечить взаимодействие с 9 ведомствами. Для предоставления услуг по принципу «одной инстанции» в МВД проведен анализ всех возможных сценариев предоставления услуги, определены все документы, необходимые для реализации каждого из них, а также органы и организации, которые являются «поставщиками» необходимых документов.
Срок предоставления одним ведомством ответа на запрос другого составляет 5 календарных дней. За превышение указанных сроков должностным лицам, ответственным за обмен документами, грозит строгое взыскание. Контроль за реализацией закона в целом возложен на специально созданную Правительственную подкомиссию, координирующую работу ведомств по отлаживанию электронного взаимодействия, в частности, утверждающую технологические карты взаимодействия и протоколы тестирования специализированных программ.
Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ определенны группы документов, которые заявитель при обращении за государственной услугой должен предоставить самостоятельно. Это так называемые документы личного хранения. К данным документам относятся:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (п. 19 введен Федеральным законом от 03.12.2011 № 383-ФЗ).
Полностью новый порядок оказания госуслуг, когда органы госвласти не имеют права запрашивать у граждан информацию, которая есть у других учреждений, должен вступить в силу с 1 июля 2012 года.
Электронные госуслуги: как это будет?
С точки зрения получателя услуги, термин «электронные госуслуги» говорит о том, что его взаимодействие с государственными органами целиком или в значительной степени осуществляется в электронном виде. С точки зрения госслужащих, электронные госуслуги – это такие услуги, при оказании которых внутренние процессы, в первую очередь межведомственное взаимодействие, выполняются преимущественно в электронном виде. Электронные госуслуги рассчитаны на три категории заявителей – граждан, организации и органы власти.
Закон № 210-ФЗ предусматривает различные способы обращения получателей за электронными госуслугами и последующего взаимодействия с ИС – через веб-порталы, многофункциональные центры (МФЦ) по оказанию госуслуг, специализованные информационные киоски (инфоматы) и с помощью «Универсальных электронных карт» (УЭК). Со временем число технологий доступа к госуслугам будет расти. В частности, уже ведется работа над доступом с мобильного телефона и при помощи приставки для приема цифрового телевидения.
По-видимому, наиболее популярны у населения, и тем более у бизнеса, станут веб-порталы – людям, привыкшим пользоваться электронными устройствами и Интернетом, проще всего обратиться за услугой из дома или офиса и тогда, когда им это удобно или необходимо. Доля таких пользователей будет только расти.
Инфоматы предназначены в основном для тех граждан, у которых нет выхода в Интернет. Они должны появиться на улицах, рядом с привычными терминалами по оплате услуг, в почтовых отделениях, в метро. Инфоматы оснащены системой приема пластиковых карт, а также принтером и сканером, чтобы гражданин мог на месте распечатать бланк или создать электронную копию своей справки для немедленной отправки в нужное ведомство прямо с инфомата. Удобный интерфейс – большие кнопки, яркий экран, возможность связаться с оператором инфомата – облегчает доступ к госуслугам людям разного возраста и разного уровня компьютерной грамотности. В нескольких крупных городах страны уже установлено более 500 инфоматов.
Людям старшего возраста, как правило, трудно работать с электронными устройствами, вероятно, им удобнее будет прийти в многофункциональный центр предоставления государственных услуг своего района или другого населенного пункта и подать свой запрос лично в электронной или письменной форме, получив консультацию сотрудника МФЦ.
Что касается УЭК, то она позволит не только идентифицировать человека, обращающегося за госуслугами, но и даст ему возможность оплачивать госуслуги, совершать другие платежи, а также устанавливать необходимые для работы с порталом госуслуг программные приложения.
Выдача универсальных электронных карт гражданам (на бесплатной основе, на основании их заявлений) начнется c 1 января 2013 года.
О Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Выплачиваемый государственным органом исполнительной власти что это значит в госуслугах
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 146-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 19.02.2018 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(п. 9 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ)
Разработаны правила направления гражданам и организациям юридически значимых электронных документов через Единый портал госуслуг
potatushkina.gmail.com / Depositphotos.com |
В материалах к проекту поясняется, что он разработан в целях расширения функционала Единого портала госуслуг в части юридически значимого извещения (уведомления) пользователей портала о фактах возникновения, изменения или прекращения правоотношений, участниками которых указанные лица являются в соответствии с законодательством о гражданском, арбитражном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях и исполнительном производстве.
Также отмечается, что реализация на Едином портале госуслуг указанной возможности позволит обеспечить соблюдение органами исполнительной власти и судебными органами требований законодательства о направлении судебных извещений и вызовов, судебных повесток, копий судебных актов, извещений в рамках гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, исполнительного производства, иных процессуальных документов в установленные сроки.
Согласно проекту, физические и юридические лица будут считаться надлежащим образом извещенными о возникновении, изменении или прекращении правоотношений, участниками которых они являются, при соблюдении одного из следующих условий:
Сформирован перечень типовых государственных и муниципальных услуг
vaeenma / Depositphotos.com |
Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2019 г. № 2113-р, которое сегодня опубликовано на официальном сайте кабинета министров.
Документ 1 содержит перечень из 206 типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления. Эти услуги выбраны из более чем 220 тыс. услуг, сведения о которых имеются в действующих реестрах государственных и муниципальных услуг.
Поскольку включенные в реестры услуги отличаются различными подходами к их квалификации в качестве услуг и по наименованию, что существенно затрудняет возможности комплексного анализа и мониторинга их предоставления, решено выделить перечень типовых госуслуг. Предполагается, что он позволит сопоставлять регионы и муниципалитеты по показателям предоставления однотипных услуг, выявлять закономерности, стандартные значения и отклонения однотипных услуг в разных субъектах.
В частности, в качестве типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами госвласти субъектов РФ, госучреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, выделены:
Также в перечень включены некоторые услуги по лицензированию (например, по лицензированию образовательной деятельности, медицинской и фармацевтической деятельности, розничной продажи алкогольной продукции, лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) и услуги в сфере строительства (в т. ч. выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство объекта капстроительства и др.).
Перечень типовых госуслуг планируется использовать в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в целях систематизации сведений, размещенных в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров госуслуг.
1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 18 сентября 2019 г. № 2113-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.