выписка пфр что это такое
Выписка из ПФР — теперь в СберБанк Онлайн
Узнайте состояние пенсионного счета прямо сейчас
Для чего нужна выписка из ПФР
Бесплатно
Вы ничего не платите за услугу
Онлайн
Извещение можно отправить по электронной почте или сохранить себе
Моментально
Выписка будет готова сразу
Как получить выписку из ПФР в СберБанк Онлайн?
1. Войдите в СберБанк Онлайн. Введите в поисковой строке Выписка из ПФР.
3. Мы найдем ваш профиль на Госуслугах или предложим зарегистрироваться. Следуйте подсказкам сервиса.
4. Вы получите СМС с кодом подтверждения от Госуслуг с номера 0919. Отправьте код в ответном СМС. Это бесплатно.
5. Дождитесь загрузки выписки. Вы также получите документ на указанный адрес электронной почты.
Как читать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета
Как читать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, полученные через Личный кабинет застрахованного лица, Единый портал государственных (муниципальных) услуг (ЕПГУ) или через территориальный орган ПФР
1. В начале блока общей информации содержится техническая информация: реквизиты вашего запроса, на основании которого и по состоянию на какую дату были сформированы данные сведения.
Помимо этого, указываются Ваши персональные данные: ФИО, дата рождения, номер Вашего индивидуального лицевого счета в ПФР (СНИЛС), вариант Вашего пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования (формирование только страховой или страховой и накопительной пенсии) а также количество лет стажа, учтённого для назначения пенсии, и количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (пенсионных коэффициентов). Коэффициенты начисляются за каждый год трудовой деятельности при условии начисления работодателями или Вами лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. С 2015 года именно в виде коэффициентов формируются пенсионные права.
Необходимо учесть, что если Вы являетесь уже получателем пенсии, то сведения о стаже, учтенном при назначении пенсии, не отражаются в форме Сведений.
2. Формирование пенсионных прав в коэффициентах началось с 2015 года. В первом блоке указываются сведения о периодах работы до 2015 года, и после 2015 года указываются сведения о периоде работы, а также о суммах выплат иных вознаграждений и суммах начисленных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитана величина ИПК.
Если Вы начинали свою трудовую деятельность до указанного года, то все Ваши сформированные пенсионные права переведены в пенсионные коэффициенты для назначения пенсии Вам в будущем по новой формуле. Во втором блоке указывается количество пенсионных коэффициентов и его составляющих, заработанных до 2015 года (при наличии).
3. Также во втором блоке описаны основные сведения, на основании которых было рассчитано количество пенсионных коэффициентов за периоды до 2015 года. Указывается среднемесячный заработок за 2000-2001 годы, общий трудовой стаж, а также детальная информация о местах работы и заработке застрахованного лица в данный период. Эти данные необходимы для исчисления расчетного пенсионного капитала для дальнейшей конвертации в коэффициенты.
4. В четвёртом блоке указывается размер расчётного пенсионного капитала, сформированного из страховых взносов в период с 2002 по 2014 год. Причём общая сумма капитала указывается с учётом проведённых индексаций. Для перевода пенсионных прав в коэффициенты из размера расчетного пенсионного капитала исчисляется размер ежемесячной выплаты страховой части трудовой пенсии по старости, которую Вы бы получали по состоянию на 31 декабря 2014 года. При этом не учитываются фиксированный базовый размер, а затем полученная сумма делится на стоимость одного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года (64,1 рубля). Ваше итоговое количество коэффициентов, заработанное до 2015 года (при наличии), указано в блоке 2.
Также в этом блоке отражены детальные сведения о местах работы, начисленных и учтённых страховых взносах, а также периоды работы, включённые в страховой стаж.
Если Вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, обратитесь к работодателю для уточнения данных и представьте их в Пенсионный фонд.
3-4. Информация, размещённая в этих блоках, отражается в зависимости от варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС, участия в Программе государственного софинансирования пенсий, а также от страховщика, у которого застрахованное лицо формируется свои пенсионные накопления.
если у Вас не формируются пенсионные накопления и Вы не являетесь участником Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, то блок 4 отображаться не будет;
если у Вас формируются пенсионные накопления, при этом страховщиком является ПФР, и Вы являетесь участником Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, то блоки 3-4 у Вас будут отображаться;
5. В третьем блоке указывается следующая детальная информация, в случае, если Вы формируете пенсионные накопления в ПФР
— за счёт страховых взносов;
— за счёт средств материнского (семейного) капитала;
— за счёт страховых взносов в рамках Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, в том числе взносов работодателя (если работодатель является еще одной стороной Программы и уплачивает взносы из своих средств в Вашу пользу), взносов государства на софинансирование и результата от их инвестирования.
6. В четвертом блоке указывается детальная информация в случае, если Вы формируете свои пенсионные накопления в негосударственном пенсионном фонде:
— за счёт страховых взносов;
— за счёт средств материнского (семейного) капитала;
— за счёт страховых взносов в рамках Программы государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, в том числе взносов работодателя (если они являются еще одной стороной Программы и уплачивают взносы в Вашу пользу) и взносов государства на софинансирование.
7. В пятом блоке содержится информация о дате установления и сумме страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, сумме накопительной пенсии (при наличии таковой), срочной пенсионной выплаты или суммы единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (только в случае формирования формы СЗИ-6 на число месяца, в котором осуществлена выплата средств пенсионных накоплений).
Как получить справку из ПФР
До 2013 года Пенсионный фонд раз в год отправлял застрахованным лицам извещение о состоянии индивидуального лицевого счета — ИЛС — почтовым отправлением. Эту необходимость отменили, но право контролировать пенсионные накопления осталось.
По требованию клиента орган выдает расширенную выписку, где содержатся все сведения об ИЛС. Документ нужен, чтобы отследить перечисление взносов работодателем, проверить корректность страховых периодов, подтвердить доход для ипотечного кредита. И это лишь малая часть случаев, когда требуется такая справка.
Выписка доступна гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства, официально работающим в РФ, которым открыт ИЛС и присвоен СНИЛС. Она составляется по форме и выдается бесплатно.
Какие данные содержит выписка из ПФР
В справках отражаются следующие сведения:
Если выписка содержит неточные сведения, важно обратиться в филиал ПФР с подтверждающими документами для исправления.
Получить справку о состоянии индивидуального лицевого счета можно следующими способами:
Получение выписки через портал госуслуг
У вас должна быть учетная запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru. Недостаточно просто зарегистрироваться дистанционно, данные надо подтвердить с помощью электронной подписи, через банк или обратиться в центр обслуживания. Только после появится возможность заказать справку.
Выписку можно посмотреть на этой же странице, скачать, распечатать или отправить на email.
Аналогичную процедуру можно пройти со смартфона, установив приложения «Госуслуги» или «ПФР. Электронные сервисы». Доступны в GooglePlay и AppStore.
В приложении «Госуслуги» понадобится:
Когда справка будет готова, поступит уведомление.
Сроки получения и иные способы
В выписка формируется в режиме реального времени, за 2–5 минут.
Клиентская служба ПФР
Почта России
Потребуется выслать в ПФР нотариально заверенные заявление, копию паспорта. Пенсионный фонд отправит документ в течение 10 дней заказным письмом.
Банки
Кредитные организации, заключившие соглашение с ПФР, имеют право информировать своих клиентов о состоянии ИЛС. Справку можно заказать онлайн в личном кабинете, через терминалы или в ближайшем офисе. Список уполномоченных финучреждений размещен на сайте Пенсионного фонда России.
Возможности получить выписку из ПФР постоянно расширяются. Государственные органы сделали услугу доступной для всех застрахованных граждан — и тех, кто хорошо владеет компьютером, и тех, кто предпочитает получать документы на руки.
Способы получения выписки о состоянии индивидуального лицевого счета
Получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета можно несколькими способами:
— в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР – es.pfrf.ru, в разделе «Индивидуальный лицевой счет» выбрать «Заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета» либо через портал Госуслуг – gosuslugi.ru, запросив соответствующую услугу;
— лично в клиентской службе ПФР, предварительно записавшись на прием – через Личный кабинет или по телефону горячей линии Отделения ПФР по Иркутской области 8 (800) 600-01-48;
— каналами почтовой связи, направив письменный запрос на адрес Отделения ПФР по Иркутской области (664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 92), однако важно отметить, что в таком случае подпись обращающегося гражданина должна быть нотариально заверена в порядке, установленном законодательством РФ.
Также выписка о состоянии индивидуального лицевого счета может быть предоставлена органами Пенсионного фонда России по запросу суда.
Напомним, что именно индивидуальный лицевой счет аккумулирует всю информацию в пенсионных правах каждого гражданина. В нем содержатся сведения о периодах работы, иной деятельности, включаемой в страховой стаж (служба в армии и периоды ухода за детьми, инвалидами I группы и пенсионерами, достигшими 80 лет), информация о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов и т.д.
Как узнать о состоянии индивидуального лицевого счёта
Индивидуальный лицевой счёт в Пенсионном фонде – не аналог банковского счёта. На этом счёте хранятся не деньги, а информация о Ваших пенсионных правах. Данная информация носит конфиденциальный характер и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
Сведения индивидуального лицевого счета содержат информацию о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов, длительности страхового стажа, о местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, уровне заработной платы, а также о сумме средств пенсионных накоплений и результатах инвестирования, в том числе сформированных в рамках участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений.
Государственную услугу по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования можно получить дистанционно (не выходя из дома) с использованием сети Интернет (в режиме онлайн):
— через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в разделе «Услуги», выбрав орган власти «ПФР», затем «Извещение о состоянии лицевого счёта в ПФР». Выписка будет сформирована Пенсионным фондом в режиме онлайн и направлена в Ваш личный кабинет.
— с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» в разделе «Индивидуальный лицевой счет», размещённого на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации;
— с помощью мобильного приложения ПФР (на экране мобильных устройств), доступного для платформ iOS и Android.
Доступ к сервису получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счёта, размещенному как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на сайте Пенсионного фонда, имеют все пользователи, зарегистрированные на госуслугах и имеющие учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Кроме того, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить в режиме «реального времени», обратившись с запросом:
— в любой Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
— в любую клиентскую службу ПФР.
При обращении в МФЦ и клиентскую службу ПФР при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции приём в клиентских службах Пенсионного фонда ведётся только по предварительной записи.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный). Номера телефонов горячей линии и адреса управлений Пенсионного фонда РФ в городах и районах можно найти на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб».