вынуждены отказать в регистрации делимобиль что делать
Почему отказывают в регистрации каршеринге и что с этим делать
Автомобиль в каршеринг даётся на определённых, общих для всех основаниях. Минимальные требования – совершеннолетие (18 лет по российским законам) и наличие водительского удостоверения для автомобиля, на управление которым претендует клиент оператора. Впрочем, эти требования неоднородны, могут меняться в зависимости от конкретной компании, к которой вы обращаетесь.
Отказ в каршеринг: причины и их искоренение
Отказали в каршеринге: что делать?
Характер действий в случае, если каршеринг отказал в регистрации, напрямую зависит от причины. Если это проблема с возрастными ограничениями, то следует подробно изучить предложения конкурентов. Но если вам не исполнилось и 18 лет, то остаётся только ждать. Подлогом документов заниматься не следует ни в коем случае – при неблагоприятных обстоятельствах могут возникнуть трудности не только с каршеринговыми операторами, но и с законом, предусматривающим уголовную ответственность.
Аналогичным образом придётся действовать (ждать), если причиной отказа в регистрации в каршеринге является недостаточный водительский стаж. В этом случае не помешает дополнительная практика, которую лучше получить не в ходе езды на арендованных автомобилях.
Если причина отказа не столь проста, то и действовать придётся иначе. В частности, большое количество штрафов – далеко не приговор. Если ранее это послужило препятствием, но все провинности оплачены, а задолженностей перед ГИБДД нет, то можно снова попытать счастье. Оптимальным вариантом действий в таком случае является прямой звонок в компанию с просьбой пересмотреть решение. Повторная попытка регистрации нередко рассматривается негативно.
Едва ли не больше всего времени уходит во время подтверждения регистрации. Операторы могут требовать фотографию паспорта, лица с паспортом, фото водительского удостоверения, банковской карты. Если качество картинки не устраивает специалистов сервиса, и они отказывают в регистрации в каршеринге, то можно прибегнуть к следующим действиям:
Основным правилом для успешной регистрации в каршеринге является ваша благонадёжность. Помимо описанных выше трудностей, которые у вас могут возникнуть, не следует забывать, что они могут возникнуть в будущем. Компании обмениваются данными о том, как их клиенты обращаются с арендованными автомобилями, и на этом основании, даже при успешной регистрации в одном каршеринге, можно получить отказ в другом. Причины этого зачастую лежат на поверхности: некорректное завершение аренды, неправильная парковка машины, повреждения салона и кузова, о которых клиент умалчивает – в общем, самые банальные вещи.
Чтобы избегать затяжного «бана» в каршеринге, не следует допускать дорожно-транспортных происшествий хотя бы по собственной неосмотрительности. Для этого желательно брать в аренду тот автомобиль, с которым вы способны справиться. Здесь мы подразумеваем в первую очередь габариты: если ранее вы передвигались на малолитражках, то в каршеринге лучше не брать паркетник и внедорожник – переход должен быть плавным.
Почему операторы каршеринга могут отказать в регистрации? 5 основных причин
Так бывает, что некоторые пользователи не могут зарегистрироваться в каршеринге, даже если проходят ограничения по возрасту и стажу. Оператор редко объясняет причины отказа, и чтобы развеять ореол тайны, мы расскажем, как проверяют пользователей и почему им могут отказать.
Как это работает
Есть простой алгоритм. Сначала среди всех заявок на регистрацию в сервисе система отслеживает некачественные фотографии и недостающие документы, автоматически высылает потенциальному клиенту письмо с просьбой повторить заявку.
Дальше в дело вступает служба безопасности, которая проверяет клиента по базам ГИБДД, паспортным столам, задолженностям и базам страховых компаний. Большинство клиентов проходят службу безопасности без особых проблем.
Если же вам все-таки отказали в регистрации – вот самые частые причины.
1. Высокий КБМ
КБМ (коэффициент бонус-малус) – чисто страховая история. На основе этого коэффициента (но не только его) высчитывается стоимость договора ОСАГО.
От чего зависит КБМ? От аварий или, наоборот, безаварийности водителя. У каждого автомобилиста разный КБМ, и он меняется каждый год в зависимости от того, становились ли вы виновником ДТП или нет.
2. Штрафы ГИБДД и лишение прав
Вроде тут все очевидно. Если вы ненадежный водитель, которого часто штрафуют – служба безопасности отнесется к вам более пристально.
Если вас лишали автомобильных прав – это еще один триггер для внимательного изучения. Чтобы обезопасить клиентов, порядок на дороге и свои машины, операторы пытаются исключить тех, кто грубо игнорирует правила дорожного движения и потом попадает в телевизионные сюжеты про каршероводов-нарушителей.
Прав лишают за действительно серьезные нарушения, поэтому к ним относятся наиболее внимательно.
3. Задолженности ФССП
ФССП – это федеральная служба судебных приставов. Она следит за исполнением судебных решений и постановлений, в том числе – ареста банковских счетов и имущества.
Задолженности перед ФССП – тоже показатель ненадежности клиента, на который служба безопасности оператора обращает особое внимание. При этом небольшие задолженности (примерно до 20 тысяч рублей) не повлияют на решение о регистрации. Опасения вызывают действительно серьезные должники.
Узнать о своих долгах можно прямо на сайте приставов. Вот тут.
4. Черные списки
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, службы безопасности каршерингов общаются друг с другом и обмениваются не только опытом, но и списками с наиболее злостными нарушителями.
Это не инициатива, которая регулируется официально, но помните, что вы вряд ли сможете угнать каршеринг и в нетрезвом состоянии разбить на нем 8 машин, получить за это бан в одной компании и затем спокойно зарегистрироваться в другой.
5. Фотографии документов и селфи плохого качества
Наверно, это самая частая причина, почему вам могут отказать в регистрации. Нам правда важно получить от вас документы в хорошем качестве. У Матрёшки это фотографии паспорта (1я страница и страница с регистрацией), водительское удостоверение (с двух сторон) и селфи с вашим ВУ.
Скорее всего, мы сами попросим вас прислать нам фотографии лучшего качества. Но бывает так, что ответ оператора с просьбой повторно прислать документы попадает в «спам» или просто теряется во входящих.
Если вы не получили ответ — проверьте почту внимательнее, а если письма все-таки нет — звоните нам.
Влияет ли на регистрацию возраст и стаж?
У Матрёшкар, как и у многих других операторов, есть ограничения по стажу и возрасту клиентов. Чтобы пользоваться нашим сервисом, нужно быть старше 21 года и иметь стаж вождения более двух лет.
Все заявки, которые проходят по этим условиям, мы рассматриваем в равном порядке и не отдаем предпочтения более опытным каршероводам просто за их возраст.
Следить за требования к возрасту и стажу операторов можно на специальной странице Трушеринга.
Кстати, прописка на регистрацию в каршеринге тоже не влияет. Не важно, из какого вы города, если проходите требования по стажу и возрасту — мы рассмотрим заявку вместе со всеми.
Что если раньше я много нарушал, а теперь исправился?
Бывает так, что водитель часто нарушал ПДД, лишался прав и оказывался в бан-листах разных каршерингов. Но потом исправился и стал ответственным автомобилистом. Можно ли ему попробовать зарегистрироваться в сервисе повторно?
Конечно, можно. Но нужно иметь в виду, что повторная заявка в системе – плохой показатель для службы безопасности. Лучше звоните нам напрямую (наши контакты есть тут). Звонок с просьбой пересмотреть решение может дать положительный результат. Особенно, если ваша просьба обоснована.
Так, а теперь можно это все покороче объяснить?
Без проблем, смотрите:
1. Заявки на регистрацию проверяют по несложному алгоритму – сначала всех потенциальных клиентов анализирует система, затем – служба безопасности.
2. Что может повлиять на отказ в регистрации: высокий КБМ, большие штрафы за нарушение ПДД, проблемы с судебными приставами или другими каршерингами.
3. Особое внимание компании обращают на лишение прав и серьезные штрафы. Не надо так.
4. Делайте хорошие фотографии документов и селфи. Большинство проблем вызывают именно они.
5. Изучите условия регистрации в каршеринге. Возможно, вы не попадаете по ограничениям в стаже и возрасте.
6. Никогда не поздно исправиться и попросить пересмотреть отказ. Звоните и пишите, мы на связи.
Телефон: 8 (495) 108-20-25
Почта: [email protected]
Поддержка в мессенджерах: Telegram, WhatsApp
Всё, что вам надо знать о скандале с «Делимобилем» Читать Всем!
Вчера разгорелся скандал с московским каршерингом «Делимобиль «. Так как я сам часто пользуюсь «Делимобилем» и призывал пользоваться им своих читателей, не могу оставаться в стороне.
4 января 2016 года Александр Семенов попал в ДТП, будучи за рулем машины службы каршеринга «Делимобиль». Авария произошла по его вине: он проехал на перекрестке на красный свет.
Что прописано в договоре «Делимобиля» по поводу ДТП?
В договоре указано, что если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф 5000 рублей при размере ущерба до 10 000 рублей; 15 000 рублей при размере ущерба до 100 000 рублей; 20% от суммы ущерба, если он превышает 100 000 рублей (пункт 5.12).
Как отреагировала служба «Делимобиля»?
11 января «Делимобиль» прислал Семенову письмо с просьбой оплатить штраф за повреждение автомобиля в размере 15 000 рублей. В письме компания предупредила, что сумма штрафа может быть увеличена, если у машины найдут дополнительные повреждения и сумма общего ущерба превысит 100 000 рублей.
Позже «Делимобиль» рассчитал стоимость ремонта автомобиля и 8 апреля попросил Семенова возместить ему 90 000 рублей.
Откуда взялась сумма полмиллиона рублей?
Через несколько дней «Делимобиль» вновь написал Семенову и сообщил, что сумма ущерба была рассчитана неправильно. По новым расчетам Семенов должен был выплатить компании еще 395 231 рубль за ремонт автомобиля и еще 82 046 рублей в качестве штрафа.
Общая сумма, которую Семенов оказался должен «Делимобилю», составила 588 377 рублей.
Найденный Семеновым юрист объяснил ему, что по правилам сервиса штраф в 20% от ущерба взымается не вместо полного возмещения убытков, а вместе с ним. Это описано в пункте 5.5 договора: если во время аренды автомобиль получил какие-то повреждения, то клиент должен в полном объеме возместить компании все убытки, связанные с его ремонтом.
Юрист предположил, что компания просто изменила условия договора, обязав клиентов не только выплачивать штраф, но и покрывать ремонт. Договор с такими правилами был утвержден 6 апреля 2016 года. А пост «Делимобиля» от 4 апреля о том, что все машины застрахованы, и попавшим в аварию клиентам нужно выплачивать только штраф, компания удалила.
Резонанс в соцсетях
Юрист Семенова написал об этом пост в фейсбуке. Им поделилось около 450 человек. Пользователи «Делимобиля» начали требовать у компании разъяснений по поводу штрафов и дополнительной оплаты ремонта.
Встреча Семенова с «Делимобилем»
В то же время Семенов предложил компании уладить конфликт мирным путем. Объяснил, что не хотел предавать историю огласке и пообещал удалить скандальную публикацию из фейсбука в случае, если «Делимобиль» прояснит ситуацию с огромной суммой штрафа и снизит ее до 20% от суммы общего ущерба.
Сотрудники «Делимобиля» по итогам встречи написали в фейсбук пост, в котором обвинили Семенова в шантаже и попытке уйти от ответственности: «В данном случае клиент, признавший свою вину в ДТП, не просто не хочет нести ответственность за повреждение машины Делимобиль (ущерб третьим лицам покрыт расширенным полисом ОСАГО), так и еще пытается очернить компанию».
«Делимобиль» решил запустить новый тариф с «Каско» через 4 дня после начала скандала. В результате теперь клиенты могут выбрать вариант аренды машины с компенсацией суммы возможного ущерба, но с повышением стоимости с 7 рублей в минуту до 10 рублей.
Что можно сказать в этой ситуации?
Для начала, хотел бы поблагодарить Александра. Благодаря ему многие впервые обратили внимание на условия договора. Александр, твоя жертва была не напрасна. Я сам, если честно, не задумывался о последствиях в случае ДТП и был уверен, что машины у «Делимобиля» застрахованы по «Каско». Так вот, они не застрахованы.
В случае ДТП с «Делимобилем» по вашей вине вам придется полностью компенсировать ремонт, заплатить штраф, неустойку и все другие расходы, которые «Делимобиль» вам насчитает.
На самом деле эта история про то, что все участники конфликта – мудаки. Александр, на минуточку, грубо нарушил ДТП, проехав на красный! При этом он сам пишет, что НЕ ЗАМЕТИЛ! То есть, чувак вначале не заметил пункт в договоре, потом не заметил красный, потом расхерачил машину и возмущается, что с него требуют бабло. Вместо того, чтобы подвергнуться осуждению со стороны общественности, Александр быстро становится интернет-героем, который ведет неравный бой с корпорацией зла.
Казалось бы, недовольный клиент несправедливо катит бочку на компанию в соцсетях. Специально для этого в компании есть пиарщики, которые своими теплыми мягкими ручками урегулируют любые конфликты. Но в «Делимобиле» решили, что на переговоры к разъяренной толпе должен отправиться не дипломат, а сразу группа захвата. Компания в довольно агрессивной форме начала отвечать на обвинения в стиле «сами дураки», дело дошло даже до угроз.
Я думаю, кейс с «Делимобилем» войдёт в учебники по пиару как пример плохой работы в соцсетях. Если не умеешь работать в соцсетях — не берись. Если проект с каршерингом всё же коммерческий (ходят слухи, что это проект мэрии Москвы), то потеряют они гораздо больше, чем стрясут с Александра в судах. Многие годы теперь у потребителя при слове «Делимобиль» будет возникать ассоциация: «Какие-то жулики, которые при случае разорят клиента».
Жалко ли мне «Делимобиль»? Совсем нет. Они совершенно заслуженно получают от разгневанной толпы тумаки. Тут история совершенно такая же, как все эти мелкие строчки в договорах с банками и скрытые комиссии и условия у мобильных операторов. Понятно, что с точки зрения закона компания права. Не прочитал договор? Не понял, что там написано? Сам лох! А без лоха и жизнь плоха.
Но потребитель не хочет чувствовать себя лохом, а когда понимает, что компания его таким лохом сделала, совершенно справедливо злится. Есть такое понятие, как ожидания клиента. Недавно читал об одном интересном кейсе на эту тему. Когда мы покупаем в магазине пакет молока, мы уверены, что там ровно литр. Всю жизнь там же был литр молока, все об этом знают! В какой-то момент маркетологи одной компании решили наливать не литр, а 0,9 литра. Это позволило им экономить какое-то количество процентов и получать с каждого пакета больше прибыли. Внешне пакет остался таким же. Через полгода продажи молока у этой компании начали стремительно падать. Потребитель понял обман, и репутация была навсегда испорчена. Даже возврат к прежней таре не помог. Хотя формально компания честно писала на упаковке мелким шрифтом «900 мл», потребитель не захотел быть лохом.
Проблема неоправданных ожиданий у клиента часто портит имидж и вполне приличным компаниям, которые выбирают необычную модель для своего бизнеса. Когда в России появился дискаунтер «Победа», на них обрушился шквал критики. Народ негодовал, с чего это на борту не кормят, почему выбор места платный, а за багаж и ручную кладь приходится доплачивать. «Победа» пыталась объяснить людям, что это у них просто бизнес-модель такая, зато билеты можно купить по 1000 рублей, если повезет, да и вообще – самолеты новые, билеты дешевые. Но народ привык, что на борту кормят, а мешок с пожитками можно пронести на борт бесплатно. Думаю, пройдет еще много лет, пока народ не привыкнет.
История с отсутствием «Каско» у «Делимобиля» аналогичная. Все были уверены, что машины застрахованы по «Каско». Мы живем в 2016 году, когда новая машина без страховки — это нонсенс. Большинство новых автомобилей в России застрахованы по «Каско (50% машин у нас покупают вообще в кредит, где страховка «Каско» обязательна). Мы сами страхуем свои машины, мы привыкли, что прокатные машины всегда застрахованы. Если прокатная машина не застрахована, то тебе об этом ВСЕГДА говорят ясно и четко, предупреждая о последствиях. Любой, кто брал машину напрокат это знает. Все привыкли к определенным стандартам. Лично у меня не было никаких сомнений, что «Делимобиль» застрахован по «Каско». И вчера вместе с тысячами пользователей я почувствовал себя лохом. Ведь на месте Александра мог бы оказаться я.
Главная ошибка любой публичной компании в том, что она допускает ситуацию, когда клиент будет чувствовать себя обманутым. Это всегда выливается в огромные репутационные и часто финансовые потери. Спустя 4 дня «Делимобиль» включил заднюю и решил исправиться, введя новый тариф. Молодцы, но поздно.
Почему могут отказать в регистрации каршеринга. Что делать в этом случае?
Аренда автомобиля в каршеринговых компаниях осуществляется по общим основаниям. Минимальное условие в таких компаниях является возраст арендатора (по законам Российской Федерации управлять автомобилем может гражданин, достигший 18 лет), а так же наличие у него водительского удостоверения, в котором открыта та категория автомобиля, на который он претендует. Но, остальные требования, которые прописаны в договоре присоединения (документе, который в обязательном порядке заключается с каждым клиентом) могут быть различными. Каждая компания вправе выставлять свои требования. Главное, чтобы они не нарушали Российское законодательство. Несоблюдение одно из требований, может повлечь отказом в предоставлении услуги. Об основных причинах поговорим ниже.
Каждая каршеринговая компания устанавливает свои требования по возрастным ограничениям. Это только в Российском законодательстве сказано, что управлять автотранспортным средством можно при достижении 18 лет. Многие компании этому минимальному требованию не подчиняются. Сегодня мало можно встретить, где могут сдать в аренду автомобиль при таком возрасте. В основном минимальным возрастом является от 19 лет. С вероятностью 99%, что возрастной критерий будет пройден, это достижение 23 лет.
Так как управлять автомобилем можно с возраста 18, получить водительское удостоверение можно получить соответственно с этого же возраста. А наличие такого удостоверения является одним из требований каршеринговых компаний. Но, наличие прав еще не говорит о том, что кампания одобрит аренду автомобиля. Главным, в данном случае является стаж вождения. Средним, минимальным стажем в данном случае выступает срок от 1 до 3 лет.
В некоторых каршеринговых компаниях имеется ограничение по гражданству.
При оформлении аренды автомобиля, специалисты компаний могут проверить степень аварийности клиента. Для этого они делают запрос в электронном виде на сайт страховщиков, и если полученный результат им не понравится, т.е. если они признают клиента слишком рискованным, то в услугах каршеринга ему будет отказано.
Долги перед государством, а именно просроченные кредиты, невыплаченные алименты и другие долговые обязательства могут быть причиной отказа в аренде автотранспортного средства.
Все каршеринговые компании поддерживают между собой связь. Каждая компания ведет свою базу данных, в которую заносятся неблагонадежные клиенты. Такие базы постоянно обновляются. Таких клиентов заносят в черные списки. И соответственно попав в такой черный список на удовлетворение заявки на аренду автомобиля можно не рассчитывать.
Так же каршеринговые компании тесно работают с ГИБДД. И если у клиента накопилось много правонарушений и штрафов, это так же может стать причиной отказа.
Разобравшись в причинах отказа, разберем, что в данном случае необходимо делать.
При возрастном отказе при не достижении 18-летнего возраста, выход один – ждать. Если же возраст соответствует Российскому законодательству, но все равно поступил отказ, необходимо изучить другие каршеринговые компании, возможно в одной из них возрастная планка будет ниже. Подложные документы предоставлять ни в коем случае нельзя, этим могут заинтересоваться правоохранительные органы, и в дальнейшем может наступить уголовная ответственность.
При требовании к водительскому стажу, выход так же один – ждать. А пока происходит ожидание, можно набраться достаточно опыта, но только на автомобилях, которые находятся не в аренде.
Если отказ был выписан по причине наличия штрафов перед ГИБДД, либо в неоплаченных кредитах – то ответ прост, погасить все провинности и попытать удачу снова.
Так же даже при успешной регистрации и получении в аренду автомобиля это может временным явлением. Если клиент будет неблагонадежным, т.е. при пользовании каршерингом он будет нарушать общие правила (запрещенная парковка автомобиля, нарушение, связанное с окончанием аренды, порча автомобиля) в будущем ему будет отказано во многих каршеринговых компаниях.
Для того, чтобы в дальнейшем не было проблем с каршеринг, необходимо постоянно соблюдать бдительность. Арендовать следует только тот автомобиль, в котором имеется уверенность в управлении.
В продолжение поста про регистрацию в делимобиль
Пост не ради рейтинга. Просто непонимание, как работает система.
Вчера звонит водитель. В рабочую машину въехал Делимобиль. Объезжал пробку по трамвайке под кирпич. Решил вернуться в ряд. Ну и по рельсам, как по льду(((. Бывает. Но.
Делимобиль. Как?! Как вы подтверждаете такие аккаунты. А мне, гражданину РФ с честными документы, пишите, что моё водительское удостоверение поддельное.
Уважаемый chusus, уведомляем Вас, что отказали Вам в регистрации по причине того, что Ваши права считаем подделкой. Мы консультировались в ГИБДД и там точно пояснили, что не бывает водительских удостоверений под названием «Права», с написанными от руки строчками текста и материалом не может служить листок от тетрадки в клеточку.
С уважением команда Делимобиль.
Правильно, не хрен было такие права отсылать
Как как.. Продают взломанные аккаунты на чужие данные
Делимобиль отказал в регистрации
А в других конторах не пробовали регистрироваться?
Хах, такая же беда. пытался там зарегистрироваться, но отписка что мол удостоверение недействительно, хотя в яндекс.драйв проблем с этим не было. Ну я не виноват что ГИБДД сделало опечатку на тыльной стороне удостоверения, но это было лет 6 назад и ни разу у меня с ГИБДД проблем не было и стаж уже почти 15 лет.
Я видел очень подозрительную компашку в машине Делимобиль. Написал им. В ответ пришел email: «Извините, сейчас обращения рассматриваются не в течение дня, как обычно, а в течение трех. Сорян». И они, естественно, забили на это.
Делимобиль хуйни не скажет))))
Ты ещё хуже того чувака. О чём ты нам умолчал.
На вопрос «как так получилось» ответ на скрине. У нас ВУ то купить не проблема, а тут какой-то аккуант.