вылез корд на покрышке что делать
Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
Разрыв корда шины или колёсная «грыжа»
Доброго времени суток!
Сегодня мы поговорим о грыжах, а также о причинах их появления. В основном грыжи появляются после того, как колесо автомобиля попадает в яму. При этом скорость автомобиля не обязательно должна быть высокой. Все зависит от формы и глубины ямы, а также силы удара.
Не реже возникают грыжи и из-за боковых порезов и других повреждений покрышки о твердые препятствия. Это могут быть как обычные бордюры, так и разнообразные арматурины и торчащие палки. Появляются грыжи и от удара в колесо во время ДТП.
Чтобы понять саму природу грыжи и что же происходит с колесом во время ее появления, необходимо разобраться со строением автомобильной шины.
Шина состоит из множества разнообразных функциональных слоев и каркасных элементов. В этом конкретном случае, мы должны обратить внимание на так называемый текстильный слой, который располагается на боковой поверхности изделия. Сам слой представляет собой синтетическую ткань. Этот слой также называют внутренним кордом. Именно он обеспечивает шине правильную форму и защищает ее от чрезмерных деформаций. Волокна из высококачественного полиэстера располагаются между внутренними слоями резины. Вот почему их невозможно заметить на неповрежденной шине.
Теперь, давайте поговорим о последствиях использования автомобильных шин с маленькими и большими грыжами.
Во время движения автомобиля, из-за неровности покрышки (грыжи) в самом колесе значительно повышается как давление, так и температура. Это влияет на деформацию внутреннего корда, что очень опасно при движении на большой скорости и резких маневрах. Кроме того, любая грыжа – имеет структуру «пузыря» и может неожиданно лопнуть и шина потеряет весь воздух, а соответственно и форму.
Шина с грыжей чаще всего взрывается в таких случаях:
— при повышенной скорости движения
— при перегрузе автомобиля
— при очень резком торможении
— при повторном попадании колеса в яму
— при активной езде по дороге с кочками и мелкими камешками
Практика показывает, что даже небольшая грыжа может лопнуть при сравнительно небольших нагрузках. Хуже всего то, что последствиями таких взрывов были аварии с летальным исходом, которые уже нельзя предотвратить. Вот почему, мы советуем отнестись к своей безопасности максимально ответственно и тщательно. Лопнувшая шина на большой скорости – больше, чем просто опасно.
Абсолютно все производители автомобильных покрышек предупреждают о том, что использование их изделий даже с небольшими грыжами запрещено.
Назревает логичный вопрос: поддаются ли ремонту шины с грыжами? Да, поддаются, этим занимаются шиномонтажи, однако, здесь тоже есть свои «но».
Вы должны понимать, что полноценно отремонтировать поврежденные ранее волокна полиэстера невозможно. Их прочность потеряна безвозвратно. Чаще всего, на место разрыва на СТО припаивают специальные латки. При этом очень редко эти импровизированные заплатки изготовлены из армированной резины, а чаще – из обычной. Однако даже с армированной латкой колесо не будет столь прочным и надежным, как ранее. Подобный ремонт может иметь место только в случае дальних поездок, когда купить новую покрышку нет возможности.
Даже при самом качественном ремонте нарушается правильная геометрия колеса. Вместе с этим безвозвратно теряется правильный баланс и жесткость шины. А на месте, где раньше была грыжа, так или иначе будет прощупываться небольшая «шишка».
Кроме того, подобный ремонт сделает ваш кошелек «легче» на 1500-2500 российских рублей, что иногда может составлять более чем половину стоимости новой шины. При всем этом вы точно не получите идеально ровную и качественную покрышку. Заплатив немалую сумму, вы получаете сомнительной надежности резину с нарушенным внутренним балансом. Велика опасность и того, что после манипуляций эта шина начнет «бить». А подобные удары не только раздражают, но и негативно влияют на ходовую часть вашего автомобиля. В случае с передними колесами – это еще и прямой ущерб рулевому управлению. Ремонт подвески и рулевой рейки обойдется вам в немаленькую копеечку. Зачем такая сомнительная экономия?
Ну и самое важное: ни одна автомастерская не даст вам гарантии на то, что шина не лопнет во время движения. Во время езды новоиспеченная часть шины (заплатка) будет деформироваться, поддаваться температурным и другим воздействиям, а значит вероятность того, что она лопнет — очень высока. А это уже ваша безопасность.
Мы также не советуем вам соглашаться на установку внутрь шины камеры. Она не только нарушает баланс колеса, но и является очень сомнительным выходом из ситуации. Кроме того, она абсолютно ничего не дает, поскольку не имеет в своем составе текстильных волокон, а значит, не может дать необходимой жесткости.
Существует и метод «сшивки» места, где была грыжа специальным капроновыми нитками. Потом на место сшивки методом вулканизации впаивается кусок армированной резины. Но даже этот способ не способен вернуть покрышке необходимую твердость и эластичность одновременно. Не вернет ремонт и правильного баланса внутри шины. Нарушается при этом и общая прочность резины, что довольно опасно для людей, которые предпочитают агрессивный метод вождения.
Вот почему, когда нас спрашивают: «возможен ли ремонт поврежденной грыжей шины?», мы без раздумий отвечаем – «нет!»
К великому сожалению это действительно нереально. Да, очень обидно выбрасывать даже старую рабочую покрышку, но другого выхода пока не придумали. Да, придется потратиться на покупку новой шины, но зато вы решите проблему с грыжей раз и навсегда.
Ну, и напоследок, пару советов:
1. Если в пути вы заметили даже малейшую грыжу на шине, а заменить ее нечем – постарайтесь доехать до ближайшего СТО максимально аккуратно и бережно. Обязательно максимально снизить скорость, избегать крутых поворотов и неровной дороги.
2. Тщательно следите за размером грыжи на шине. Микро-грыжи могут никогда и не лопнуть. Но, маленькая всегда может превратиться в большую, а потом уже лопнуть, подвергнув вас опасности. При этом чем выше скорость движения – тем выше опасность того, что грыжа может рано или поздно лопнуть. Часто грыжа увеличивается так медленно и постепенно, что уловить ее изменения визуально практически невозможно.
3. Грыжа на передних колесах всегда опаснее, нежели на задних. Поэтому, покрышку с грыжей лучше всего переставить на заднюю ось вашего автомобиля. Но помните, что это все ровно не избавит вас от проблемы, и менять покрышку все ровно вам придется.
О том, как выглядит сабж на личном примере — в бортжурнале.
Nokian Hakka Blue Suv-луч ненависти. Вылез корд.
Вот ведь у всех, наверное, бывает такое состояние, когда какая-либо вещь после покупки чем-то не нравится. Вроде функционирует на 100%, выполняет свои обязанности, вопросов не вызывает, но… Не в душу, одним словом. Так случилось и у меня. Напомню, что в апреле я переобулся в б/у-шную, но в хорошем состоянии резину Nokian Hakka Blue Suv. С момента публикации записи впечатления не изменились. www.drive2.ru/l/470426875651424738/ Из плюсов-рулежка на скорости и устойчивость к аквапланированию. На этом все. Из минусов… То что я увидел вчера-повергло меня в шок.
На днях мотался в другую область, 800 км на круг. Обратил внимание на небольшую вибрацию. Она то есть, то нет. В диапазоне 110-130. Можно было, конечно, устроить поклеп на кардан, приводы(а оно все еще родное стоит).Но по своему опыту знаю, что в первую очередь нужно проверить балансировку колес. Судя по ощущениям- задние колеса на балансировку просятся.Приезжаю в шинку к знакомым. Стандартные вопросы, с какой скорости бьет и т.д. Но я прошу балансировать все 4. Левую сторону поднимают домкратами, вдвоем синхронно скручивают колеса, тащат в мойку, тут слышу:*Антох, а левое заднее твое в помойку*. Второй монтажник тоже не молчит:*Ага, и левое переднее тоже* :)))
Мои глаза лезут на лоб. Я же только в апреле взял резину.Неновую, но хорошую. Еще шестерочка на индикаторе была.И грузов на колесо по 30-35 грамм всего повесили.Тут мне показывают, во что превратилась моя шестерочка
А проехал я ну тысяч 20 от силы. И это при treadwear под 500!
А потом показывают почему резину в помойку.
И так на всех…
На вопрос *Почему* отвечают коротко и ясно-потому что Нокиан говно.
Западло в том, что корд вылез с внутренней сторону, и без демонтожа колеса это не видно. Беглое чтение надписей на покрышке говорит о том, что наружный корд-синтетика, внутренний-синтетика и проволока. Вот проволока и сказала Привет.
Причины объяснить не могу.Ну не мог я всеми четырмя колесами словить аццкую ямину. Давление держал 2,2- 2,3. Шишек и грыж на боковинах не было. Просто тупо лопнул и полез корд.Причем, наружу он вылез в довольно внушительных секторах. Если по циферблату, то примерно в секторе с 9 и до 13 часов. На всех колесах.На каком-то больше, на каком-то меньше, но он полез.
Такой пакости от Нокиана я не ожидал. Много было всякой резины на разных авто изъезжано. Но ни матадор, ни амтел, ни кама такого себе не позволяли. А штатный Конти премиум контакт-2, сделанный в 2008 году, ровесник авто, красиво стерся в ноль, до лысого состояния, но никаких подобных деструкций на нем я не наблюдал.
В общем, в кармане стало минус 23 рубля, а у авто теперь новые тапки.
Это Контипремиумконтакт-5. Проехал я на нем немного, километров 10, но они вызвали у меня какой-то щенячий восторг.Если коротко-то это именно та резина, которую я искал. По крайней мере, в плане акустического комфорта и мягкости. Быстро пока не ездил, в колеи с водой тоже не попадал. Когда соберу весь спектр очучений от резины-напишу маленький но более детальный отчетец.А пока что общее ощущение-именно на вольву-мастхэв!
Следите за обновлениями.И за своими Нокианами.
Грыжа на колесе можно ли ездить?
Сколько можно ездить с грыжей на колесе?
Колеса на автомобилях с каждым поколением увеличиваются в размерах, а низкопрофильная резина появляется на бюджетных моделях. Надежность таких покрышек меньше и шанс повреждения значительно увеличивается. Многие автовладельцы игнорируют появление грыж на покрышках и откладывают замену до более благоприятного финансового положения, чего делать не стоит.
Низкопрофильные шины выглядят более стильно, но они менее устойчивы к внешним нагрузкам, чем обычная резина. Владельцы транспортных средств зачастую оттягивают с заменой покрышек, и в наших дорожных условиях это приводит к:
• Гнутым или надломанным дискам
• Образованию шишки на шине
Как выглядит грыжа на колесе?
Шишка проявляется в виде выступа над поверхностью протектора. Грыжа на шине возникает в результате износа корда – внутреннего слоя. Малейший дефект корда обернется выпуклостью на колесе с давлением. Чаще всего шишка на колесе небольшого диаметра. Но, по мере езды, она увеличивается в размере и становится видимой невооруженным глазом. Встречаются случаи, когда вздутие не увеличивается и водитель ездит до окончательного износа покрышек.
Отчего возникает грыжа?
Когда шишка достигает больших размеров, это провоцирует удары во время движения. Большинство водителей обращаются в автосервисы именно на этой стадии. Но даже маленькая грыжа изменяет распределение давления на колесо и может привести к перегреву покрышки. Когда водитель задается вопросом: «А можно ли ездить с грыжей на шине?», ответ однозначный – нет.
Последствия езды на таких шинах
Главная опасность покрышек с дефектами – это резкая потеря герметичности. Говоря простым языком, колесо может попросту лопнуть. Когда такое происходит с передними колесами, машина резко теряет в управляемости и может уйти в занос. Если на колесе есть выпуклость, то становятся опасными резкие торможения и старты, езда на высоких скоростях, большой вес загруженного автомобиля и повторные удары о неровное дорожное покрытие. Поэтому риск остается высоким при каждой поездке, даже с незначительными боковыми грыжами на колесе.
Что делать с шишкой на колесе?
Опытные водители советуют при обнаружении советую сразу же заменить на запасное колесо. Многие оставляют пятое колесо с дефектами лежать в багажнике долгие годы. Аргументируется это тем, что аварийные ситуации возникают редко и можно не опасаться. По-хорошему, грыжа на колесе автомобиля подразумевает полную утилизацию вышедшей из строя покрышки.
Если запаски в машине не оказалось, а продолжать движение все-таки нужно, то рекомендуется сделать следующие манипуляции:
• Понизить давление в покрышке
• Передвигаться с меньшими скоростями
• Избегать резких торможений и маневров
Также можно переставить переднее колесо на место заднего, так как сохранить управляемость проще, если разорвется задняя покрышка. Если грыжа на колесе автомобиля возникла в дальней дороге, то рекомендуется делать более частые остановки для проверки состояния резины.
Поддается ли ремонту покрышка с дефектом корда?
В ближайшем сервисе шиномонтажа специалисты решат, что делать с грыжей на шине. Возможность восстановления оценивается по состоянию внутреннего слоя покрышки. Даже если шину получится восстановить, то изначальные характеристики надежности будут недосягаемы. Поэтому отремонтированное колесо будет пригодно только в качестве пятого запасного колеса.
Что делать с шишкой на колесе сбоку или на протекторе регламентирует также «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС». В нем сказано: «Если покрышки имеют повреждения, которые обнажают корд, расслаивают каркас протектора и боковины, передвижение на данной резине запрещено».
По итогу можно сказать, что не стоит экономить на собственной безопасности. Лучше всегда иметь в запасе целое колесо, которым можно заменить дефектное. Оптимальный вариант – это иметь две покрышки для возможности адекватного распределения нагрузки в пределах одной оси.
Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Почему появляется грыжа на шине авто. Как определить и что делать?
Грыжей на шине шиномонтажники называют локальное вздутие покрышки на боковине или в области протектора. Основные причины его появления – производственный брак или сильное внешнее механическое воздействие, пишут СМИ.
7 причин появления шинной грыжи
Грыжа на шине образуется из-за повреждения армирующего слоя покрышки – корда*. При разрыве или смещении кордовых нитей на определенном участке его прочность снижается, а избыточное давление в покрышке приводит к растягиванию резины в месте дефекта.
Чаще всего встречается поперечная или боковая грыжа – вздутие на менее защищенной боковине покрышки.
Беговая или радиальная грыжа на шине возникает в результате повреждения корда под протектором. Но так как армируется эта часть более тщательно, в том числе с применением металла и дополнительных слоев, подобный дефект возникает редко, в основном на сильно изношенной или неправильно хранившейся резине в результате её расслоения.
Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи
Признаки наличия грыжи на шине
Боковую грыжу на шине обычно легко заметить при визуальном осмотре даже при установленном на автомобиле колесе, особенно если приподнять его с помощью домкрата и прокрутить. Увидеть вздутие на обратной стороне или в области протектора в таких условиях сложнее, при этом очевидное биение сразу заметно на балансировочном стенде.
А вот определить наличие грыжи на шине без диска довольно сложно – без избыточного давления поверхность выравнивается. Даже наличие следов повреждений и ремонта ни о чем не скажут – корд не всегда повреждается в таких случаях. Поэтому при покупке новой и тем более б/у резины нужно обязательно проверять её после установки на диск.
Косвенно на появлении грыжи на шине указывают следующие признаки:
Большинство вышеперечисленных симптомов могут возникнуть и при неправильной балансировке колеса, в том числе из-за налипания грязи, из-за искривления колесного диска и даже из-за разного давления шинах. Поэтому при их появлении прежде всего нужно осмотреть колеса визуально и с помощью манометра проверить соответствие давления норме.
Можно ли ездить с грыжей на покрышке
Что делать, если обнаружили грыжу на покрышке? Лучший вариант – сразу же поменять дефектное колесо на запасное. Если запаски нет – добраться до ближайшего шинного сервиса или магазина, двигаясь максимально плавно на невысокой скорости, по возможности избегая резких маневров и неровных дорог.
При образовании вздутия на одном из передних колес лучше переставить его назад, чтобы минимизировать последствия в случае прорыва шины. Также для сокращения риска пробоя желательно снизить давление в покрышке на 10%.
Продолжение эксплуатации покрышки с грыжей грозит неприятными последствиями:
ПДД также запрещена эксплуатация шин с грыжей. В пункте 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», среди прочих дефектов указаны «расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».
Способы ремонта шин с грыжей
Возможность и эффективность ремонта шины с грыжей напрямую зависит от характера повреждения. Покрышки с радиальными грыжами восстановлению не подлежат в принципе, также в большинстве случаев ответственные специалисты не берутся за ремонт предельно изношенной резины или устранение заводского брака.
Эффективные способы устранения грыжи на покрышке
Способ №1 Установка армирующей заплатки.
Суть данного метода заключается в установке на место повреждения специальной заплатки, содержащей нейлоновые нити. Процедура проводится в таком порядке:
В некоторых случаях заплатки могут устанавливаться на предварительно подготовленную поверхность с обеих сторон.
Среднее время восстановления шины с грыжей таким способом – порядка 3 часов.
Способ №2 Прошивка нейлоновой нитью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.