выгорела торпеда на солнце что делать
Покраска выгоревшей панели на ВАЗ 2113-2114-2115
Ох, как же знакома ситуация с выгоранием на солнце панели у владельцев Самар второго поколения. Это проблема не касается панелей с «мягкой» накладкой, только с жесткой, пластмассовой. В итоге, вид в салоне стает совсем ущербный.
Люди решают этот вопрос по-разному. Кто-то красит, кто-то обклеивает а-ля карбон и третий вариант – просто купить новую накладку и маску.
Вот так выгорает панель. Фото с интернета
Такая же проблема не обошла и меня стороной. Когда машине было 4 года, панель была уже совсем выгоревшей и некрасивой. Решено было красить. Для этого снял полностью всю панель (как же это геморрно было) и покрасил. Времени и сил на разборку/сборку ушло просто уйма. И я пообещал себе, что больше панель снимать не стану, разве что в крайних случаях.
Спустя два года краска во многих местах облезла, появились новые царапины, да и вообще, глянцевая краска вообще некрасиво смотрится. Ночью, приборка сильно отражается в маске, что неудобно. Решил перекрасить, чтобы придать нормальный вид своему салону.
Так панель выглядит до покраски
Решено было красить панель без снятия, только с частичным разбором. Чтобы хорошо получилось, и не облазила краска, нужно использовать грунт (первый раз красил без грунтовки) и только матовую эмаль. И еще одно, стандартного баллона краски на 400 мл будет мало, берите либо два, либо больший баллончик. Учтите мои предыдущие ошибки.
Для покраски мне понадобилось:
• Баллончик черной матовой краски 600 мл;
• Грунт в баллоне серый;
• Наждачная бумага зернистостью 240 и 400;
• Малярный скотч;
• Каталог Avon за 2009 год, для заклеивания неокрашиваемых зон:);
Настало время разбора панели. Снимать нужно только боковые крышки (которые находятся в ногах) и маску панели. Приборную панель можно не снимать, только закрыть тряпкой. На фото свою я снял для замены перегоревших лампочек.
Панель разбирается до такого состояния
Теперь приступил к заклейке скотчем и журналом. Снова совет: не клейте, когда автомобиль стоит на солнце, малярный скотч через несколько минут будет отклеиваться.
Спустя 30 минут получилась следующая картина
Руль, место приборной панели и другие неокрашиваемые зоны я просто закрыл тряпками. На фото видно, что нет сидений, тут грядут большие перемены, об этом скоро будет отдельный топик.
Теперь сам процесс: сначала шкурим 240-й наждачкой, после 400-й, когда старая краска и царапины убраны, нужно протереть влажной салфеткой и обезжирить.
Теперь наносится грунтовка, два небольших слоя с интервалом 5-10 минут. Когда грунтовка высохла, по моим наблюдениям 2-3 часа достаточно, можно красить. Красил в 3 слоя, с интервалом 10-15 минут.
С установленной панелью сложно красить в местах, где близко лобовое стекло, туда просто не подлезешь. В остальном, без особых трудностей. Маска панели снятая и в это время тоже красится, с ней проблем нет.
На следующее утро я вернулся в салон для обратной сборки панели. Выглядит просто шикарно, вроде новая панель стоит.
Камера, конечно, всего вида не передаст, но вживую не придерешься. Еще видно, что даже матовая краска дает достаточный блеск. С глянцем было бы слишком.
В процессе сборки проклеил стыки панели маделином, чтобы ничего не гремело и не дребезжало.
По итогу, хочу сказать, что для покраски выгоревшей панели совсем не обязательно её снимать. Я разницы в покраске при снятой и установленной панели у себя не заметил.
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.
Чернитель Для Торпедо (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 25
1 Тема от Павел 2009-03-31 10:17:54
Тема: Чернитель Для Торпедо
Панели в салоне (европанель) серые, толи выцвели, толи такие и были. Много царапин. Выглядит не айс. Хочу как-то зачернить, чтобы раз и навсегда, или хоть на долго).
Друг пользуется губкой для обуви, смотриться не плохо, но панель жирная становиться и хватает не на долго. Чернитель для бамперов говорят помогает, но будет запах. На рынке рекомендовали чернитель для пластика «Черный хром» от фирмы Черепашка (250р).
2 Ответ от CKB774 2009-04-01 04:16:45
Re: Чернитель Для Торпедо
Меня тож интересует этот вопрос.
3 Ответ от Павел 2009-04-01 06:28:48 (2009-04-01 07:08:22 отредактировано Павел)
Re: Чернитель Для Торпедо
«Чёрный хром» от «Тёртл Вакс»– это уникальный, цветообогащённый препарат, предназначенный для всех чёрных элементов внешней отделки автомобиля, включая резину, пластмассу и винил. «Чёрный хром” быстро и эффективно снимает въевшиеся загрязнения, следы полироля, маскирует обесцвечивание и потёртости. Моментально восстанавливая первоначальную глубину цвета и блеска. «Чёрный хром” устойчив к влаге и обеспечивает длительную защиту обновлённых поверхностей.
это вроде и есть вышеупомянутая черепашка. Но хотелось бы прочитать не рекламные слоганы, а реальные отзывы.
позднее: отзывы в инете почитал, только положительные. Куплю, попробую..
Выгорела торпедо?! Решение есть!
Выгорающая торпедо на матизах явление не редкое… На просторах драйва встречал много статей о этой проблеме. Из кардинальных методик решения — тупо покраска. Но снимать всю панель не было никакого желания, да и эстетический результат сей затеи по итогу оказывался весьма сомнительный…
Встретил пару записей, где люди феном прогревали белые пятна на пластике панели и они становились более серыми. Проверил так сказать на себе — метод действительно работает, но нужно быть оооочень аккуратным! Греть нужно строительным феном практически до того момента когда пластик начинает «плыть». В этот момент пятно в буквальном смысле исчезает. Но стоит пару секунд протупить и фактура пластика становится плоской, что только портит всю затею. Собственно, мне удалось прогреть удачно практически все пятна) Всё это я проделывал еще весной, когда солнышко светило в щадящем режиме. Но как только включился летний режим — «адовое пекло» все эти пятна вернулись на место((( я бы даже сказал, что их стало качественно больше, потому как они не только стали белее, но и увеличились по размеру!
Хорошо, что есть Алиэкспресс, как говориться!
Рукодельные китайцы всего за 850 руб (и бесплатной доставкой!) шьют восхитительные коврики на торпеды!
Коврик для приборной панели для Daewoo Matiz При заказе нужно выбирать коврик под левый руль, т.к. есть еще под правый!
Взял, по традиции, 2 шт. Доехала посылка за пару недель. В комплекте с ковриком идут пятачки-липучки, которые сначала клеятся на торпедо (скотч 3М присутствует) и уже на них укладывается коврик. Сам коврик достаточно толстенький, плотный, по фактуре — карпет.
Лёг прямо таки идеально)
У лобового стекла вырезы под вентиляционные воздуховоды так же присутствуют, обдуву ничего не препятствует. Кроме улучшения эстетической составляющей салона, приятным бонусом оказалась дополнительная шумоизоляция от этого ковра! У меня торпеда изнутри полностью зашумлена в 2 слоя (вибра + сплен), но все же при езде звук мотора прорывался при оборотах 3К+, теперь же его совсем не слышно!
Так что данную покупку можно смело рекомендовать!
Всех благодарю за внимание!
Восстановление салонного пластика
В наших автомобилях со временем выцветают либо царапаются пластиковые элементы салона. Есть такие какие стоят недорого и их можно поменять. Например боковины стоек. А есть элементы, покупать которые выходит дорого по деньгам и не имеет особого смысла.
В ВАЗ 2109 это задние боковины багажника. Со временем они выгорают на солнце и становятся серо-зелеными. Либо с завода раньше ставили такие. (были автомобили с зеленоватым оттенком салонного пластика)
Так вот я думал что же лучше сделать. Можно обтянуть их карпетом, но для меня это долго и пылесосить потом там придется. Решил я их просто покрасить краской для бамперов и пластика. BODY BUMPER PAINT.
На драйве много различных записей, где люди используют данную краску. И она хорошо себя зарекомендовала.
Данная краска подходит для АБС пластика и различных пластмасс, красить детали из полипропилена ей нельзя. Это например торпеда 2106, 2114 мягкая. обшивки дверей 2109. И прочие детали из мягкого полипропилена. Держаться она не будет на них. Ради эксперимента пробовал брызгал на обшивки дверей- она разъедает их и долго сохнет.
А вот обычный пластик покрасить она подходит. такие же боковины, заднюю полку (где она пластмассовая), кожух рулевой колонки.
Вот такие боковины были у меня
Готовить к покраске детали нужно след. образом: Отмыть от грязи, можно с порошком или очисителем пластика(без силикона). Тряпка не пойдет желательно жесткой щеткой, так как деталь структурная (шершавая) и в поры забивается грязь и пыль, которую надо вычистить. После того как отмыли грязь, берем наждачную бумагу градации 600-800 по мокрой, либо серый скотч брайт, но я привык шкурками работать.
Затираем пластик с водой, наждачной бумагой, до равномерного матового состояния.
Затем высушиваем деталь, обезжириваем, антисиликоном либо обезжиривателем, смотрим чтобы не было пылинок, можно липкой салфеткой антистатиком протереть, но если ее нету то не нужно. Грунтовать деталь тоже не нужно.
Теперь, как красить: Жирные слои не нужно валить. Перемешиваем краску и первый слой делаем напылом, но не сильно сухой и делаем перерыв для испарения растворителя испаряется он в зависимости от температуры. Как краска сделается матовой, следующий слой уже накладываем полноценный мокрый. Много краски не нужно, два слоя я думаю что достаточно.
Жирно не надо, чтобы не залить структуру. 2-3 слоя
Структура детали сохранена
Если деталь сильно затерта, либо требуется шпаклевание, то есть вы нарушаете ее структуру, для ее восстановления есть краски текстурные такая же боди только в черном баллончике, но первоначальную структуру пластика она не восстановит. Это просто чтобы придать вид, для тех кто не хочет много вкладывать, например для перекупщиков.
Раньше я тоже пробовал красить, на своей бывшей машине ВАЗ 21072 заднюю полку, обшивку багажника и облицовки стоек, но красил я обычной матовой краской. В каком состоянии щас не знаю, но вышло не плохо и вид стал другой.