выездная торговля туапсе что это значит

Выездная торговля как бизнес-идея

выездная торговля туапсе что это значит. Смотреть фото выездная торговля туапсе что это значит. Смотреть картинку выездная торговля туапсе что это значит. Картинка про выездная торговля туапсе что это значит. Фото выездная торговля туапсе что это значит

На территории Российской Федерации существуют маленькие городки, поселения,где содержание специализированных магазинов нерентабельно. Низкая покупная способность населения, арендная плата помещения, материальное вознаграждение продавцам съедают прибыль. На помощь приходит выездная торговля.

Это маневренный вид коммерции, относящийся к розничному товарообороту. Здесь соперничество велико, численность автолавок только увеличивается.

Преимущества начинающих бизнесменов:

Необходимо учитывать неприятные моменты и быть готовыми:

Бизнес-план

Торговля с автолавки представляет специфический путь коммерсанта, отличный от других видов предпринимательства. Необходимо продумать пошаговый план открытия точки.

Через 10 рабочих календарных дней на ваше имя придет уведомление о разрешении или отказе открыть точку на улице.

Первоначальный капитал

По опыту практикующих предпринимателей становится ясно, что денег на открытие своего малого бизнеса необходимо немного. Для закупки продукции вам хватит 100 тысяч рублей. Когда пойдет торговля, старайтесь полученную прибыль вкладывать в расширение ассортимента.

Не стоит покупать дорогой импортный автомобиль, он не предназначен для частых поездок по бездорожью (если вы будете вести торговлю в отдаленных деревнях, селах). Также дорого обходятся запасные части и ремонт машины.

Некоторые предпочитают отечественный транспорт «ГАЗ-5301», «Газель», другие мини-габаритные грузовики, просто легковую машину с трейлером. Если у вас нет необходимой суммы на автолавку с завода-производителя, купите бывшую в употреблении. Тогда будьте готовы к дополнительным расходам на ремонт автомобиля.

Включите в расходы рекламу, чтобы население узнало о вас. Лучше всего украсить мобильную точку логотипами продаваемой продукции.

На все эти потребности придется выложить от 500 до 700 тысяч рублей.

Финансированию вашему бизнесу помогут:

Не думайте, что начав работать, получите сразу колоссальную прибыль. Вы должны помнить о затратах:

Небольшие стартовые вложения, высокая рентабельность и окупаемость ваших затрат сделает бизнес продуктивным.

Выездная торговля продуктами питания

Существует мнение, что продавать продукты выгодно. Приблизительно 12 миллионов жителей России находятся в удаленных местах с населением 200 человек и менее, где изначально не предусмотрен магазин, а если и существует, то с ограниченным ассортиментом товара.

Районная администрация не владеет полномочиями и ресурсами для открытия супермаркета в маленьких населенных пунктах. Она поддержит вас в желании возить продукты.

Совместно составьте план выезда в несколько окружных удаленных деревень. Лучше менять маршрут так: два раза в неделю приезжать в одно место, два раза – в другое. В выходные идет самая бойкая торговля, поэтому найдите точку с большим количеством жителей. Люди должны привыкнуть к определенному времени приезда магазина на «колесах».

Документы для торговли с машины должны возиться всегда с собой в соответствии с действующим законодательством. Кроме того перечня, указанного выше, необходимо:

Коммерческая деятельность без соответствующих документов карается серьезными штрафами. Не рискуйте своим бизнесом, начните работу «по закону», и вам не придется постоянно ретироваться от проверяющих органов. Будете беспрепятственно торговать в различных населенных пунктах.

За что и как вас могут наказать:

Вы всегда можете получить бесплатную консультацию у сотрудников Роспотребнадзора или у оптовых поставщиков, которые снабжают вас продуктами под реализацию. Запаситесь терпением, бюрократические проволочки отбивают охоту у людей заниматься каким либо видом бизнеса. Собирайте необходимые документы без спешки и злобы, адекватно разговаривайте с чиновниками и они пойдут вам навстречу!

Получение лицензий

Существует список товара, который подлежит обязательному лицензированию. Если вы хотите реализовывать алкогольную продукцию, медицинские препараты (наркотические, психотропные), охотничьи принадлежности и патроны, ветеринарные и детские товары, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо. Индивидуальным предпринимателям запрещено выдавать лицензию Российским законодательством.

Будьте готовы к тому, что разрешения стоят дорого. Например, при получении правом торговать спиртными напитками в розницу, вы заплатите государственную пошлину в размере 65 тыс. руб. за год. За пять лет – 325 тысяч рублей.

Оборудование для выездной торговли

Многие автозаводы выпускают машины приспособленные необходимым оборудованием для маневренной торговли. Для начинающего бизнесмена – это неподъемная сумма. После приобретения достаточной прибыли через год можно купить такую автолавку.

В начале пути пользуйтесь тем, что у вас имеется в наличии. Если это грузовая машина, то оборудуйте место для продавца, прибейте полки для хранения товара, приобретите тент на автомобиль.

К легковому транспорту купите прицеп или тонар (специальный киоск).

Отдельное важное оборудование – это морозильная установка или холодильник. Для этого необходимо разрешение на подключение и пользование электрической сетью. Заранее вы должны обговорить этот вопрос с местной администрацией. Если такой возможности не предвидится, то придется приобрести и возить с собой генератор.

Можно договариваться с населением и торговать скоропортящимися продуктами под «заказ». Вы должны отдавать себе отчет, что сроки реализации товара ограничены, продукты портятся во время пути.

Ассортимент товаров для выездной торговли

Предприниматели, которые не изучили рынок сбыта, часто прогорают. Чтобы избежать ошибок, вы должны понимать – в маленьких населенных пунктах живут пожилые люди. Молодежь и дети приезжают к ним во время отпуска,летних каникул.

Не вкладывайте деньги в приобретение ненужных товаров: «брендовые» вещи, модное нижнее белье, продукция не первой необходимости.

Разведайте местность, поговорите с народом, узнайте какие у них потребности. Напишите на борту автомобиля свой номер мобильного телефона. Это поможет узнать нужды населения. Проведите качественный анализ возможных рисков.

Начинайте свой бизнес, придерживаясь приблизительного реестра распространенных изделий потребления:

С приобретением опыта меняйте ассортимент по своему усмотрению.

Если не хотите связываться с продуктами, а предпочитаете выездную торговлю вещами, то перечень будет выглядеть так:

Также в удаленных пунктах, где нет аптечных сетей, востребована продажа лекарственных препаратов. За короткий отрезок времени население узнает время вашего прибытия и будет становиться в очередь. Ведь не каждый пожилой человек по причине плохого самочувствия сможет поехать за необходимыми медикаментами в районный центр или областной город. У вас будет не только прибыль, но и постоянные клиенты. В бизнесе это важно!

Конкуренция

Рынок сбыта сейчас переполнен, многие хотят работать «на себя». В большом городе вы увидите огромное количество автолавок для выездной торговли с разными товарами.

Бывает так, что в выходные дни, когда люди приобретают все необходимое на неделю, рядом стоят магазины на «колесах» с идентичной продукцией.

Дадим несколько советов:

Борьбы и войны возможно избежать, если придумаете новый вид деятельности. Когда налажена торговля с автолавки и вы получаете прибыль, стоит вложиться в новый бизнес, также на машине. У вас будет несколько точек с разным товаром и услугами. Такой формат работы намного рентабельнее.

В больших городах и поселках востребованы автомагазины:

Кроме продажи с «колес», актуальными станут мобильные услуги массажного кабинета, парикмахерской, маникюрного салона.

В нашей статье мы рассказали об организации выездной торговли. Выбирайте идею, расширяйте свой бизнес, не бойтесь, ведь самые дорогие инвестиции вы вложите в приобретение автомобиля. Его всегда можно продать как отдельный транспорт, а при наличии необходимого оборудования – готовый бизнес!

Источник

Тонар вне закона: на Кубани выносную торговлю ликвидируют как класс

К витрине передвижного рыбного павильона прикреплен написанный от руки плакат: «Дорогие покупатели, не проходите мимо! Нас хотят ликвидировать! Власти города приняли решение снести торговую точку до 1 января следующего года. Выскажитесь в нашу защиту, если вы не согласны!» Рядом с плакатом прикреплены ручка и лист бумаги, на котором покупатели пишут свои фамилии и, как могут, формулируют свою поддержку торгующим. Малый бизнес Кубани пошел в народ, надеясь совместно с покупателями отстоять свое право на «мобильную» торговлю.

К Новому году передвижные торговые точки — тонары, торгующие продуктами питания, должны исчезнуть с улиц — такое решение было озвучено на недавнем заседании коллегии краевого департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя.
Власти Краснодарского края объясняют это решение многочисленными нарушениями правил торговли и санитарных норм, регулярно выявляемыми при проверках. Особое внимание властей и проверяющих структур к выносной торговле началось два года назад, когда в крае одновременно было проверено около 100 мобильных торговых точек, и нарушения были зафиксированы в каждой из них.

«Черный список» отступлений от правил и норм весьма внушителен, а главная претензия к большинству владельцев тонаров — это то, что торговые точки по сути дела перестали быть мобильными, превратившись в павильон на колесах (или даже со снятыми колесами), который месяцами не двигается с места. По существующим нормам, передвижная торговая точка каждый вечер должна отправляться на базу и там подвергаться полной санобработке.
Претензия номер два — это нарушение постановление Правительства РФ «О правилах продажи продуктов питания», в котором список разрешенного ассортимента ограничен товарами в промышленной упаковке. Но каждый, кто хоть раз покупал продукты в тонаре, знает, что это правило не соблюдается — передвижные торговые точки реализуют сыр и колбасу, завернутые в полиэтилен вручную, или просто продают товар на вес.

Впрочем, среди многочисленных документов, которые регламентируют правила торговли в России, до сих пор нет единства по вопросу о том, что можно продавать на улице — по другим правилам, скоропортящиеся товары вне магазинов продавать вообще запрещено, в ассортимент выездной торговли включается только хлеб в упаковке, мороженное и пиво в закрытой таре. Если соблюдать эту норму, то тонары в нашей стране вообще не должны были появиться.

Есть претензии к организаторам выносной торговли и у ГИБДД: тонары, занимая ключевые позиции на самых бойких местах города и станиц, зачастую создают помехи при движении автотранспорта и подвергают опасности покупателей — не дай бог поблизости от торговой точки случится авария, тогда жертвами ее могут стать десятки людей. Те же претензии ГИБДД регулярно предъявляет к торгующим у обочин автотрасс, правда, без особого успеха — стихийные рынки у дороги как были, так и существуют, несмотря на все усилия милиции.

Еще одно существенное обвинение в адрес владельцев тонаров — нарушение прав потребителей. Специалисты по контролю за организацией торговли утверждают, что именно «мобильная» торговая точка дает продавцу широчайшие возможности для обмана покупателя, да и хозяина торговой точки. При несоблюдении контрольно-кассовой дисциплины, когда продавец выбивает чек через раз, а то и не делает этого вообще, можно зафиксировать продажу, например, ста килограмм товара, а на самом деле продать в несколько раз больше, взяв на реализацию «левый» товар без всяких документов. В таком случае качество купленной продукции никто не гарантирует, как и сохранение здоровья покупателя. Естественно, стопроцентную гарантию качества всех купленных продуктов сейчас не может дать даже самый дорогой супермаркет, но специалисты утверждают, что в большом магазине, где каждый продавец и менеджер на виду, шансов встретить на витрине что-то непонятное и «левое» гораздо меньше.

Список претензий к владельцам тонаров был бы и так вполне достаточен для принятия самых жестких мер, но есть еще один существенный момент, который затрагивает интересы не только покупателей.
— Тонар как форма торговли нарушает принцип честной конкуренции между торговыми предприятиями, — считает начальник отдела розничной торговли краевого департамента потребительской сферы Людмила Тарасова. — Выездные торговые точки имеют право на существование только в отдаленных населенных пунктах, но чаще всего они появляются как раз на самых бойких местах, рядом с крупными объектами торговли. Не вкладывая средств в развитие торговой сферы, владелец тонара получает сверхприбыль и наносит убыток владельцу магазина, который из-за демпинговых цен конкурента вынужден отказываться от многих видов продукции, например, колбасных изделий.

Владельцы тонаров считают, что главная причина наступления на выездную торговлю — как раз происки владельцев супермаркетов.
— Решение краевой власти пролоббировали владельцы крупных торговых точек, с которыми согласны их богатые клиенты, — высказал предположение один из бизнесменов, которого обязали убрать передвижную торговую точку с центральной улицы одного из городов края. — Когда покупатели приезжают в дорогие магазины, им приходится идти по площади мимо рядов тонаров, где стоят в очереди пенсионеры. Естественно, это раздражает клиентов супермаркетов, они жалуются, власти идут им навстречу, не думая о том, что от запрета на торговлю пострадают тысячи людей — и продавцов, и покупателей.

Действительно, выездная торговля стала неотъемлемой частью закупки продуктов для многих жителей Кубани. По данным статистики, тонары занимают всего 1,5% от общего количества торговых точек Краснодарского края (всего на Кубани насчитывается 27 тысяч торговых точек, а передвижных объектов торговли — около 370). Если эта форма торговли исчезнет, вроде бы ничего особенного не произойдет, и рынок продажи продуктов этого не должен заметить.
На самом деле тонары занимают куда большую часть рынка — владельцы передвижных торговых точек утверждают, что один тонар, поставленный на удачном месте, дает оборот средств в несколько раз больше, чем стационарные точки. Собственно говоря, для этого тонар и приобретается — там, где невозможно оформить разрешение на постоянную торговлю, можно поставить машину и назвать это передвижной торговой точкой. Тонары в течение многих лет выручали частных предпринимателей и сельхозпроизводителей края — те, кто не могли создать стационарную торговую сеть для сбыта своей продукции (владельцы колбасных и рыбных цехов, небольших предприятий по производству молочной продукции) — торговали на передвижных точках.

Четверть тонаров в крае принадлежит крупным мясокомбинатам, которые реализовывали через сеть тонаров до 35 % объема продаваемой в регионе продукции, остальные «мобильные» торговые точки числились как раз за предприятиями малого и среднего бизнеса. Некоторые производители мясной продукции, такие, как «Агрокомплекс Выселковский», Васюринский и Динской мясокомбинаты — в течение 2005 года начали создавать сеть магазинов и торговых павильонов, чтобы постепенно ликвидировать передвижные торговые точки.
Ряд крупных мясоперерабатывающих предприятий края вообще не пользуется такой формой торговли, как передвижная торговая точка. «Это не наш формат», — ответили на вопрос о тонарах на Сочинском мясокомбинате.

Однако большинство владельцев тонаров сильно обеспокоены и не хотят добровольно расставаться с объектами передвижной торговли.
— Несколько лет назад мы приобрели 6 тонаров, каждый из которых стоит 1 млн. рублей, — рассказал коммерческий директор ООО «Армавирский мясоперерабатывающий завод» Ахмед Торшхоев. — Все они оснащены современными холодильными установками, кондиционерами, снабжаются горячей водой. Никаких сомнений в качестве продукции или в соблюдении санитарных норм персоналом у нас нет. Теперь нас вынуждают продать эти машины и потратить существенную сумму на оборудование павильонов. Если бы при торговле в тонарах действительно систематически нарушались санитарные нормы и правила торговли, их должны были запретить по всей России. Эта инициатива региональных и городских властей Армавира, которые решили первыми в крае ликвидировать выездную торговлю, заденет интересы очень многих производителей продуктов питания, и они будут протестовать.

В течение двух лет часть передвижной торговой сети в крае уже ликвидирована в судебном порядке. По данным департамента потребительской сферы, количество передвижных торговых точек за это время сократилось — если в 2003 году в крае было 470 передвижных объектов торговли, то к 2005 году их осталось около трехсот тридцати. Правда, в некоторых случаях хозяева торговых точек игнорируют решения суда и продолжают свою деятельность. Другие предприниматели намерены высказать свои претензии властям края и подать в суд иски о признании незаконным запрета на выносную торговлю.

Источник

Несколько особенностей налогового и бухгалтерского учета при выездной торговле

Реализация товаров вне стационарных торговых точек классифицируется как выездная. Она может быть разносной и развозной. Первая предусматривает продажу с ручных тележек, корзин, лотков и т.п. Вторая – с транспорта (из автомобиля, автоприцепа, автолавки). Также к выездной торговле относится продажа товаров посредством передвижного торгового автомата.

Специфика предпринимательской деятельности обусловливает особенности налогового и бухгалтерского учета у ИП. Но прежде чем разобраться с ними, стоит отметить, что не любая торговля вне магазинов и рыночных мест считается выездной. Согласно действующему законодательству, развозной и разносной не является реализация товаров:

по договору купли-продажи или ранее оформленной заявке;

с использованием торгового оборудования, не имеющего признаков транспортного средства;

посредством электронной торговой площадки;

с последующей доставкой проданных товаров.

Что касается требований к продавцам, они типичны: соблюдение НК РФ, санитарно-гигиенических норм, положений федеральных законов, регулирующих торговые отношения, и закона о защите прав потребителей, соблюдение правил применения кассового оборудования и т.п. В целом, требования мало отличаются от таковых к субъектам, занимающимся розничной торговлей.

Налоги

Выездная торговля может осуществляться индивидуальным предпринимателем или организацией. В 2020 году работать субъекты малого предпринимательства могут на УСН, ЕНВД. Для ИП выгодной может быть и патентная система. Организациям ПСН недоступна.

Универсальным был и остается режим ОСНО. Но его в силу сложности бухучета и размера налоговой нагрузки для разносной, развозной торговли выбирают редко.

Чаще всего продавцы, работающие вне стационарных торговых точек, выбирают вмененку. Если вы планируете открывать бизнес, учитывайте наличие ограничений для применения налогового режима. Особое внимание стоит обратить на ограничения по видам деятельности. Так, например, к рознице (и, соответственно, к выездной торговле тоже) не относится реализация:

автотранспорта любого типа и класса;

лекарств по льготным рецептам;

товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой точки.

Основы бухучета в выездной торговле

Организовывается и ведется бухгалтерский учет при развозной, разносной торговле точно так же, как в рознице. Согласно действующим ПБУ, в учете отражается выручка, списывается себестоимость реализованной продукции, а также списываются расходы на продажу.

Отдельно стоит рассмотреть отражение в учете выручки. Она признается на дату перехода права собственности на товар к покупателю. Правило общее для любой розницы, будь то продажа в магазине или на вывозном лотке.

В выездной торговле разрешен наличный и безналичный расчет. В том и другом случае в учете делаются соответствующие проводки (с указанием способа получения выручки). Бухгалтеру ИП или организации особое внимание стоит обратить на специфику взаиморасчетов по безналу. Так, например, фактическая продажа и дата поступления средств на расчетный счет могут не совпадать. В этом случае делается две проводки: сначала отражается выручка за реализованный товар, а затем поступление средств (оплата согласно слипу или банковской выписке). Если дата расчета и поступления средств совпадает, делается одна проводка: отражается выручка за товар.

Два нюанса бухучета выручки

Выездная розничная торговля предусматривает совершение операций в конкретном моменте времени. Право перехода собственности на товар к покупателю наступает непосредственно при передаче товара. Тем не менее возникают вопросы на предмет периодичности отражения выручки. Стоит отметить, что однозначного ответа на них действующее законодательство не содержит.

Другой особенностью выездной розницы является большое количество операций (оплат) в день. Причем первичные документы вроде договоров купли-продажи не составляются. Соответственно, в учете отображается выручка не по каждой операции, а в общем за рабочую смену.

Вопросы себестоимости

Специфика выездной торговли и учета операций такова, что списание себестоимости товаров осуществляется одновременно с начислением выручки. Порядок списания определяется способом учета товаров ИП или компанией. Действующее законодательство позволяет учитывать продукцию для реализации в розницу по закупочным и продажным ценам.

Ведение учета по продажной цене предусматривает использование 42 счета. Он отражает торговую наценку. Последняя устанавливается при приобретении товара. При бухучете с использованием счета 42 делаются следующие проводки:

списание стоимости реализованной продукции в продажных ценах;

отражение сторно торговой наценки.

При работе по данному методу бухгалтеру предстоит определять сумму, средний процент наценки.

Методов списания товаров существует несколько, например, по себестоимости единицы, по средней себестоимости. Необязательно использовать один метод для всех товаров. Каждая товарная группа может предусматривать свой, оптимальный метод оценки. Такое решение нужно закрепить в учетной политике.

Расходы на продажу

Если продавец использует УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы», актуальным становится учет последних. Расходы на продажу отражаются на счете 44. К их числу относятся представительские, управленческие, транспортные расходы, расходы на аренду торгового оборудования и автолавки (автоприцепа, передвижного автомата), расходы на оплату труда, рекламу, хранение товара и т.п.

Накопленные на 44 счете суммы списываются на счет 90 ежемесячно.

Если продавец использует ОСНО и является плательщиком НДС, налог начисляется одновременно с признанием выручки.

Как вести учет, если выездных точек несколько?

Выездная торговля обычно относится к малому бизнесу. Но это не означает, что нужно ограничиваться одной точкой продажи с рук или автотранспорта. Предприниматель и организация, занимающиеся таким видом деятельности, могут нанимать сотрудников и реализовывать товары в разных местах.

Принципы организации бухгалтерского и налогового учета в этом случае точно такие же, как в рознице. Определяющим был и остается применяемый налоговый режим. Что касается фиксации операций, аккумулирования фискальных данных и их передачи в ФНС, для этого используется кассовое оборудование. Выбор ККТ рекомендуется осуществлять по реестру, сформированному ФНС. Применение устаревшего или не соответствующего нормативным требованиям оборудования чревато штрафными санкциями и увеличением финансовой нагрузки на бизнес.

Выездная торговля – новый для вас вид деятельности, поэтому вопросов возникает слишком много? Обратитесь к специалистам для получения бухгалтерской и налоговой консультации. Это позволит понять специфику деятельности и учета операций при ней, грамотно организовать учет, минимизировать риски доначислений, штрафов и пеней.

Также, вне зависимости от применяемого налогового режима, не стоит забывать о регулярной отчетности. Сдавать самостоятельно или передать на аутсорсинг – решать вам!

Источник

Выездная торговля и онлайн кассы

Выездная торговля – это отдельный вид деятельности, который представляет собой реализацию определенной продукции вне стационарных точек продажи. Для этого используются транспортные средства и онлайн-кассы, что законодательно предусмотрено и отрегулировано Федеральным законом 54.

Для работы такого оборудования потребуются специальные устройства, обеспечивающие наличие беспроводного Интернета и автономную работу. Во всем остальном новые аппараты используются точно так же, как и их стационарные аналоги.

Особенности выездной торговли

Для того, чтобы заниматься выездной торговлей, необходимо позаботиться о наличии оборудованного транспорта. К нему можно отнести автомобили, автоприцепы, автолавки, автомагазины, передвижные автоматы. Занятия такой деятельностью предполагают применение новых кассовых аппаратов. Отдельно для предприятий, работающих по общей системе налогообложения, упрощенной системе налогообложения и ЕНВД, предусмотрены отдельные сроки перехода на указанную технику.

Есть случаи, в которых онлайн-кассы на выездной торговле не требуются. Речь идет о реализации такой продукции как квас и молоко в розлив, живая рыба, керосин и растительные масла (привезенные и продаваемые из специальных автоцистерн), сезонные овощи, бахча и плодовая продукция вразвал.

Но, это еще не все ситуации, когда допускается торговля без онлайн-касс. К примеру, на территории парков развлечений можно продавать сладкую вату, леденцы, попкорн и подобную продукцию, не применяя контрольно-кассовую технику (ККТ) и не предоставляя чеков. Но, если продаются места на различные аттракционы и аппараты, то использование онлайн-касс обязательно. Аналогичная ситуация с реализацией напитков на концертах, фестивалях и прочих мероприятиях. Ну, а если продажа продуктов питания ведется на территории крытых рынков, то можно обойтись без ККТ.

Продажа товаров на рынках

Если товар продается на рынке в стационарной точке, то кассовые аппараты обязательно должны использоваться. А что делать, если реализация продукции осуществляется на импровизированном месте или с автотранспортного средства? В подобных случаях ККТ не обязательны.

Но, есть некоторые товары, которые независимо от места их продажи нуждаются в применении онлайн-касс. Они утверждены законодательно и требуют обязательного соблюдения. К таким товарам можно отнести:

Необходимо отметить, что есть случаи, когда онлайн-кассы использовать все-таки необязательно. Речь идет об организациях и предпринимателях, которые работают в труднодоступных местах с низкоскоростным или вообще отсутствующим Интернетом. В такой ситуации просто нет другого выхода как торговать без ККТ, что допускается законом.

Кассы для курьеров

Курьерская доставка также может отчасти относиться к выездной торговле. Но, особенности использования ККТ будут зависеть от организации, предоставляющей эту услугу. Если к примеру, организация имеет договор со сторонней компанией, осуществляющей доставку, то именно этой компании нужно использовать контрольно-кассовую технику. Но, если у предприятия есть свои курьеры, которые и занимаются доставкой без привлечения курьерских компаний, то тогда именно они должны пользоваться онлайн-кассами.

С помощью стационарных устройств можно выполнить множество операций. Если необходимо обеспечить обслуживание большого количества товаров, то такое оборудование нужно подключить к компьютеру, хранящему всю базу ассортимента. Но, понятно, что для выездной торговли такой вариант не подходит.

Характеристики ККТ для торговли на выезде

Контрольно-кассовая техника, подбираемая для выездной торговли, должна соответствовать определенным критериям:

Выездная касса также должна числиться в списках ФНС как разрешенное к использованию оборудование, соответствовать нормам закона, иметь фискальный накопитель, работать с фискальными данными.

Так как мобильные контрольно-кассовые аппараты должны эксплуатироваться в условиях отсутствия подключения к электросети, работают они на батарейках или аккумуляторах. При выборе такой техники обязательно обращайте внимание на емкость источника питания. Необходимо заранее подсчитать, в течение какого времени будет вестись выездная торговля и обеспечить на этот период бесперебойную работу устройства. В противном случае при разрядке аккумулятора или батареек возможность продолжать продажу товара окажется под угрозой.

Интернет-соединение можно обеспечить несколькими способами. Можно воспользоваться Wi-Fi, использовать сим-карту и мобильный Интернет. Кстати, помимо небольших переносных ККТ есть и автономные онлайн-комплексы. Они сочетают в себе аппарат, выполняющий печатание чеков, и прибор, который подключается к облачной системе.

До сих пор не выбрали онлайн кассу? Оставьте заявку
и наши специалисты помогут Вам подобрать необходимое оборудование

Алгоритм регистрации касс

Так как у выездной торговли есть свои особенности, законодательство постаралось их учесть при необходимости проведения регистрации онлайн-касс. А все дело в некоторых нюансах. Обычно при регистрации нужно указывать адрес, где будет вестись торговля. Но, в случае с выездной торговлей могут возникнуть трудности, так как места продаж товаров могут меняться. Что делать в таком случае? У ФНС есть ответ на этот вопрос. Достаточно указания места хранения контрольно-кассового оборудования. Это необходимо для того, чтобы при необходимости проведения проверки техники контролирующая организация могла иметь свободный доступ к аппарату.

Первое, что нужно будет сделать для регистрации онлайн-кассы, это зарегистрировать персональный кабинет индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица. Вместе с ним будет присвоен личный счет, который в дальнейшем нужно будет периодически пополнять (об этом вас будут уведомлять, присылая соответствующие письма на вашу электронную почту). Пополнение можно осуществлять с помощью безналичного расчета, перевода с банковской карты или посредством выбранной платежной системы.

Чтобы стать на учет, ничего платить не нужно, но за электронную подпись все же придется выложить определенную сумму денег. Далее для регистрации кассового оборудования потребуется:

Но, это еще не все. Необходимо заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), который обязательно должен входить в реестр ФНС (он размещен на официальном сайте указанного ведомства). Соглашение оформляется в электронном виде.

Оставьте заявку и наши квалифицированные специалисты проведут
регистрацию Вашей онлайн-кассы в кратчайшие сроки

Порядок работы с кассой при выездной торговле

Каких-то серьезных отличий в работе онлайн-касс от работы стационарного оборудования нет. Когда необходимо продать определенный товар, продавец с помощью специального сканера считывает код с продукции или выбирает его из списка. После этого используется кнопка оплаты.

Если рассматривать процесс продажи товаров в точках выездной торговли с помощью контрольно-кассового аппарата, то он выглядит следующим образом:

На бумажном чеке печатаются сведения о его получателе. В некоторых случаях помимо чека в бумажном формате покупатель требует этот же чек в электронном виде. В таких случаях кассир может отправить чек на электронную почту или мобильный телефон клиента.

При использовании онлайн-касс необходимо следить за стабильностью соединения и тем, чтобы чеки регулярно поступали в ФНС. Оборудование нового поколения формирует и распечатывает ежемесячные отчеты самостоятельно в автоматическом режиме. Но, если этого не будет происходить 30 дней, то произойдет блокировка кассы. Более того, к такому предпринимателю применяются штрафные санкции. Также учтите, что смена не может быть более 24 часов, поэтому тщательно следите за ее своевременным открытием и закрытием. В противном случае аппарат заблокируется.

Применение нового контрольно-кассового оборудования имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец торговой точки избавлен от необходимости заниматься заполнением всевозможной отчетной документации. Во-вторых, покупатели могут не волноваться, если вдруг потеряют нужный им чек, так как все чеки обязательно сохраняются в электронном виде. В-третьих, налоговой не нужно будет проверять ККТ, как это было необходимо ранее. В общем, онлайн-кассы предполагают наличие преимуществ для всех участников выездной торговли.

Оставьте заявку и наши специалисты автоматизируют процесс
выездной торговли Вашего магазина в соответствии с законом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *