выдавило смотровую яму в гараже что делать
Прошу совета по Гаражу, пока, неМечты
Upd: всем кто пишет — продавай: гараж относительно недалеко от дома, машину во дворе не ставлю принципиально, терпеть не могу таких нищебродов. Цена, за которую я его купил более чем демократичная, соседние гаражи стоят в 1,5-2 раза дороже и имеют аналогичные проблемы и намного меньше размерами.
Спасибо!
Комментарии 56
Вентиляцию сделай.гараж просохнет может и плесень пропадет.
У меня такой же грунт в гараже, при чем есть погреб, которым я успешно пользуюсь, по весне его заливает по горловину)) Потом, через пару месяцев вода уходит и после сушки можно закладывать картоху. Прет так, что ворота выгибает снизу, а там рама серьезная, труба вентиляции погреба вышла на 15 см. за 5 лет. Я делать ни чего не собираюсь, т.к. переезжать буду, гараж достался на халяву. Кстати, начало топить всех соседей после того как закопали дренаж за гаражным кооперативом. Если бы собрался делать, то положил бы плаху и сделал дренаж.
Спасибо всем за ответы. Очень внимательно ознакомился. По поводу цены на гараж — ну нету у нас дешевле, за 150 продаются (я взял чуть дороже) мыльницы с временным местом, тут ГСК, с круглосуточной охраной, асфальтовые подъезды к гаражам, освещение аллей, земля приватизирована, район хоть и не центр, но довольно близко к центру города.
Если яма нужна- то придется вложить в нее труд и бабло. Если не нужна, сделать из нее дренажный колодец и организовать отвод воды.
Как организовать пол- снимаешь часть грунта. см 15-20. кладешь геотекстиль, и засыпаешь песком. на песок кладешь пленку, дорожную сетку и заливаешь это дело бетоном. потом красишь и пол готов. Если нужен относительно теплый пол на песок кладешь пенополистирол 5 см, а потом пленку. и бетон.
в гараже делаешь вентиляцию, Вот как-то так. если недорого.
Да уж, красная цена этому гаражу полтос, но не суть.
По уму сделать из него нормальный гараж это надо прилично бабок. Дешего только — убрать яму совсем и залить стяжку с гидроизоляцией. Если Нада яма то тут нужно делать дренаж, причём дренаж должен быть глубже дна ямы. То есть выкорчевываем ванну раскапываем метра на 3 вглубь, низ песок, бока отливаем бетоном с гидроизоляцией на дно кидаем насос с выводом трубы куда нить подальше а поверх насоса кладем пол решетчатый, либо делать пол ямы бетон и приямок маленький под насос на метр ниже пола ямы. И смело доливаем остальной пол гаража бетоном. Плесень лечится легко, но если сырость не убрать — бесполезно, все рано вылезит
Ванну эту срезать на пол метра (на уровень выкопанного грунта) засыпать щебнем и залить бетоном.
Выкопать пол метра грунта вокруг ванны, засыпать песком (10 см) и щебнем(10 см), сверху 15 см бетона.
Потом сделать гидроизоляцию из рубероида и чистовую стяжку сверху (5-10 см).
коменты прочту позднее.
включаем физику. объем железной коробочки какой? метра полтора в глубину, метр в ширину, и мета три в длину.
и это минимум тоесть водоизмещение если воды под самое небалуйся около4-5 кубов. тоесть на это корыто давит снизу около 5 тонн и если оно не заякоренно, а оно не заякаренно так как поднялось на 15 см. то таким корытом в один прекрасный день легко может прижать машину к потолку, и это не фантастика это из жизни.
по поводу грибка, обработать смывкой грибка, обработать анттигрибком, если стена мокнет от соседа обрабатывать долго гидрофобами(чтоб пропиталось хорошо.
по поводу пола. делать качественную гидроизоляцию и стяжку сверху. выйти полом гаража на несколько сантиметров выше уровня грунта.
както так.
))) Фантазер Вы. Ваша теория будет работать только если корыто нагрузить, а потом забрать груз — даванет если нет якоря) А тут ИМХО все по другому — мокрый грунт зимой замерзает сквозь яму и льдом корыто давит вверх.
я может и фантазер. но зато знаю физику которую вы прогуляли походу.
коэффициент расширения воды при замерзании незначительный чтоб машину к крыше гаража прижать.
а в гаражах которые кстате обсуждаем прямо в соседней теме
www.drive2.ru/c/457074681…age=0#a457077155222784572
один вкопал железный кессон. и обнаружил машину прижатую к потолку.
и прижало его силой вытеснения а не морозного пученья.
))) без флуда попрошу. У автора корыто выдавило на 15-… сантиметров не за 1 ночь, а за срок эксплуатации гаража. Просто ему он достался в таком виде. Чем. да льдом и давило каждый сезон. Про физику Вы меня не зацепили)))
про фантазера как вы понимаете меня тоже не зацепило 🙂
Алаверды… Каждому действию есть противодействие (этот постулат про эпюры сил не из того курса физики, что учили Вы), т.е. корыто (яма автора) предположим весить 400 кг., так вот земля в дно корыта сопротивляется на 400 кг. (из закона равного противодействия) + земля давит на стенки корыта со всех сторон, но эта сила в сумме менее 400 кг., которая додавливает до веса корыта на дно и сила сопротивления в дно (со стороны земли) увеличивается. Все это происходит в реальном времени, быстро (во время строительства ямы) и система уравновешивается. Силы которые давят на грунт равны силам сопротивления грунта… Вся эта «кухня» работает пока не появится еще одна сила… Лед. Осень, водичка под железной ямой — мороз и лед (яма не утеплена, да и промерзание грунта…) начинает давить в разные стороны, появляется дополнительная сила в дно «нашей» ямы (корыта). Яма ползет вверх. За годы эксплуатации полопалась стяжка из говнобетона, яма приподнялась (да обратно она может и хотела садиться, да вот весною лед оттаивал и стенки земляной «скорлупы» попадали под дно стальной ямы — клин))) Вот если бы яма была из бетона, вот тогда бы вес в 1,5 тонны + грунт на стены были бы великоваты для того что бы подниматься льдом:))) Замет те — ни слова из курса Вашей физики. На этом остановлю флуд. Удачи.
правильно остоновите флуд. заодно прочтите что я написал выше, может поймете чтото.
У меня примерно такая же ситуация. Но яма овощная. Чтобы не выдавило кессон, над ним заложил 2 трубы квадратного сечения (60х60 мм) поперек гаража. Концы труб завел под стены. Уже 11 лет все ок, хотя поначалу под баком булькала вода, когда в яме ходил. Вместо труб можно использовать любой металлопрокат, главное попрочней (уголок 100, швеллер 12 и т.д.)
Кессон в гараже есть, видно на фото.
Его тьфу тьфу не давит.
Для подстраховки можно сделать как я сделал. А сверху этих укреплений можно уже организовывать пол. Хоть бетонный с засыпкой ямы, хоть деревянный из досок на лаги.
🔷 Как сделать смотровую яму в гараже
Привет ДРУЗЬЯ!
Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.
Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))
mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/
СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
🔹 Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
🔹 Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
🔹 Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
Ремонт гаража. Часть 2, смотровая яма
Всем привет. Сегодня продолжу рассказ о проделанных работах в гараже.
И расскажу вам о том как делал смотровую яму.
Полноценной ямы в привычном ее понимании в гараже не было. Было 2 части отдельные части, первая это шахта 0,5х0,5 м с металлической лесницей, а вторая часть это каменные ступеньки и вход в подвал.
Перед заливкой пола нужно было иметь хотя-бы стены для ямы уголок.
Было решено разломать ступеньки и объединить пространство для полноценной ямы. Вооружившись кувалдой и перфоратором принялись за работу.
Глаза боятся, руки делают, ступеньки поддавались на ура, поскольку кладка была сделана не очень, раствора как такового не было один песок и глина. В итоге вместе с порогами развалилась и перегородка одной из комнат подвала
Неприятно. Но делать нечего надо выкладывать стенку по новой, возиться с этим кирпичем мне было не охото, поскольку целых там было не очень много в основном куски и половинки. Для материала перегородки выбрал керамзитобетонные блоки, почитал про них, влаги не боятся, по цене вышли дешевле кирпича. Покупаем материал и за работу.
Вычищаем яму
Готовил раствор и укладываем блоки
немного потерял в длине, но зато получил 1 дверь и удобный доступ в подвал.
Дальше надо было выравнивать стены ямы и укладывать уголок.
разбираем оставшуюся часть стены, сложена она была тоже непойми из чего и также легко рассыпалась
Собираем стенку по новой
использовал все те-же блоки и кирпич, сделал нишу под свет и розетку.
Другая стена тоже выглядит не лучшим образом, но крепкая, я решил ничего с ней не делать, просто потом выровнять штукатуркой
Выравниваем верх стен под уголок
уголок оставил старый, переварил под новые размеры, зачистил и заменил 1 сторону и под основание сварил еще 1 каркас из уголка
Примеряем
Красим и крепим на место сперва основание, потом к нему привариваем уголок на который будут ложиться щиты
После завершения пола приступил к оштукатуриванию стен и заливке пола в яме.
С полом все просто, выровнял поверхность уложил пленку в качестве гидроизоляции, кусками кирпича подогнал яму под оптимальную для меня высоту, чтобы нос был на уровне пола гаража, и залил стяжку по аналогии с полом.
Часть стены которую перекладывал, не трогал, она была вогнута относительно новой части, к ней я прикрутил сетку, поставил опалубку и залил раствором
Как я строил смотровую яму. Часть 2
Итак продолжим.
Постелил пленку 100мкм. Пленка с размерами 3х10м в упаковке была заранее уложена в 4 слоя. Стык получился в одном месте посередине плиты. Всего ушло 8 упаковок пленки.
Постелил ЭППС Термит 20мм. Это больше надо было чтобы пленку не порвать при укладке арматуры и последующей заливки.
Поставил опалубку. Толщина плиты 20см. Ширина 1,4м, длина 5,8м
Раскрепил опалубку. Уложил арматуру.
Для заливки нанимал рабочих. Приехали 3 человека. Бетон брал готовый В22,5 П2 2 куба. По факту вошло 1,6. Приехал миксер и через час плита была залита.
Поливать его не было смысла. Влажность 100%, Температура внутри 5-8град.
Понимая что до зимы не успеваю залить стены (да и денег не хватало) было принято решение приостановить работу до весны. Главное до весеннего паводка нужно было все успевать. А за это время не торопясь подготовиться, закупить материалы, навязать арматурные каркасы на стены и т.д. и т.п.
Вобщем неторопясь и занимался.
Для опалубки решил купить доску обрезную толщиной 30мм, на распорки и подпорки брусок 50х50мм. Объем заливки за раз планировался 5 кубов. Всего вышло где-то около 1,5 куба леса.
Для армировки была выбрана арматура d=8мм. Армировка стен двойная с перевязкой углов. Можно конечно было сделать одинарную большего диаметра, но пересчитав по деньгам оказалась разница ни о чем. Арматуру нашел самую дешевую в городе. Шаг армировки 200мм.
Всего получилось 8 сеток высотой 1,65м, длиной 2,8м; 4 сетки высотой 1,65м длиной 0,5м; 4 сетки высотой 1,65м длиной 1,35м.
Длина ниш 600мм, высота 200мм, глубина 150мм. Всего 8шт.
С наступлением зимы грунт из под балок где раньше был погреб немного выдавило.
Ну зиму пережили и Слава Богу.
Начал собирать опалубку. Надо было ускоряться т.к. до паводка оставалось чуть меньше месяца. У нас когда Томь поднимается то в погребе вода поднимается. В эту весну вода поднялась прилично до 0,8м.
Опять в одного.
После заливки всю опалубку естественно планировал снять, но все пошло по другому.
В общем 7 апреля этого года придя в гараж понял что встреваю по времени. Ни хрена не успеваю. Да и еще грунт начал оттаивать и осыпаться.
Благо денег подкопил. Позвонил тем же ребятам. Они в этот же день приехали, посмотрели, оценили, договорились по цене. И на следующий день приступили к работе.
По совету бугра был куплен Пенебар. Это такая полоса типа пластилина который крепиться через сетку на месте стыка пола со стеной. При заливке бетона он разбухает те самым гидроизолирует стык. Внутреннюю и наружнюю опалубку стягивали между собой шпильками на 10мм.
На третий день все было готово для заливки.
Вот здесь и пошло не так. Распирать наружнюю опалубку в грунт брусками оказалось почти невозможно. Да и ребята сказали что все это х…ня. Было принято решение хоронить наружние доски и делать сразу обратную засыпку крупным щебнем. Зато так надежнее, т.к. 5 кубов за раз на высоту 1,4м немало. Пленку подняли на опалубку, закрепили степлером. В оперативном порядке привезли щебень 50-70мм (благо у ребят все свое). Привезли 2 куба. Разгрузили по периметру, немного трамбанули.
В тот же день и залили. На заливке было аж 5 человек.
В бетон добавили прям на заводе Пенетрон Адмикс. Поэтому и цвет зеленоватый. Бетон М300, 5 кубов. Вошло все кроме литров 100, которые вылили прям на щебенку возле ворот в гараже.
Толщин стен должны была получиться 25см. Но наружняя опалубка немного стояла в наклон и получилось у основания 25см по верху 19-22см. Главное что внутри стены ровно вертикально получились. Ширина ямы в чистоте 90см.
Со съемом внутренней опалубки торопиться не стал. Через 2,5 недели после заливки в погребах начала подниматься вода. При максимальном уровне подтопления воды в яме не было, хотя зеркало воды было выше стыка пол-стена.
Залил опору под заднюю балку на всякий случай. Также забетонировал заанкерованные углы фундаментных балок.
На обратную засыпку было закуплено 6 кубов щебня крупного. Вошло прям все четко. Почему щебень. Он дешевле всего прочего и не пучинистый.
По ходу трамбовал ручной трамбовкой. Хотел было виброплитой. Но смысла большого нету, т.к.щебенка крупная, да и то что раньше было засыпано уже слежалось. Для гаража более чем.
После начал подготавливать под заливку пола. Да. Стены сделали на 15см меньше от проектного. Было решено доливать эти 15см при заливке пола одновременно.
Лазерным уровнем отбил горизонт пола. По этому горизонту прикрутил алюминиевый уголок, который будет направляющей для правила.
Закладка коммуникаций. Установка уголка на яму. Уголок сделал двухсторонним из 50-го и 35-го. Трамбовка песка толщиной 5-7см.
Положил ЭППС 20мм в 2 слоя. Были запасы.
За ночь связал арматуру d=12мм, шаг 200мм. На утро залили.
Заливали все те же ребята с солнечного Таджикистана. Работали они вдвоем. Бетон марки М300 2,5 куба. Вошло почти все. Остатками залили металлические столбы в обществе под забор. Пол толщиной 15см.
Неделю полторы поливал бетон. Впитывал воду нормально, шипел. Трещин так и не появилось. При вибрировании подняли цементное молочко вверх. При выравнивании привилом получилась идеально ровная поверхность. По весне болгаркой сниму 2-3мм, пропитаю пропиткой и покрашу краской для разметки.
Навел порядок в яме, покрасил уголок пока грунтовкой, занялся стенами.
Стены сложены из кирпича были так, что почти везде вертикальные швы не были заделаны. Да еще в процессе усадок, пучений, промерзаний эти швы еще и расходились. Участок стены справа.
Клей брал по 175р. за мешок 25кг. Всего ушло 20 мешков. Клей отличный, после застывания и удара отверткой оставляет маленький след.
В общем гараж сейчас в таком состоянии. Яму закрыл тоже временно, чтобы самому не упасть при ремонте. Сырости никакой нет. В яме абсолютно сухо и комфортно.Влажность под потолком 65-75%.
Да дел еще много, но сейчас дубак на улице, продолжу после праздников.
Заказал штору на ворота из брезента утепленную. Сейчас делаю механизм его подъема-опускания и скручивания в рулон.
Планов еще много: новая электропроводка, заземление, вентиляция, штукатурка и покраска, потолок, перекрытие ямы, заднюю стену с улицы утеплить и заштукатурить, лестница в яму, верстак, стеллажи. С правой стороны в стене пробить проход, в соседний гараж поставить печку и сделать отопление.
Вот так я строил смотровую яму.
Комментарии 101
Красава! Огромная работа, сразу понятно что руки и голова на своих местах!
Какой размер гаража? Глубина ямы в чистоте?
Гараж 3,2х6,7. Яма 0,9х5,3 глубина 1,65.
Длина гаража хорошая. А вот ширины маловато. У меня 4х6, длины маловато.
Красавчик, всё по серьезному
Это смотровая яма для танка.
Стены развалятся, а яма вечная
Охренительно, прям вдохновил на такой же подвиг!
Извращенец. Поднять периметр, заодно ворота наростить и подъемник. Ещё бы деньги остались. А тут сумма просто закопана в яму…
И во сколько бы уложился по деньгам вместе с подъемником?
120 тр китаец + 2 куба бетона под стойки
А поднять периметр. Новая крыша. Ширина гаража по фундаменту 3,1м. От края машины до стен 70см.
Значит продать этот недогараж, сложенный из битого кирпича пьяным каменщиком и купить нормальный гараж хорошей площади с ямой, а то и подвалом. А вы, дорогой автор, занялись совершенно не логичным глупым делом. Дороже этот гараж от этого не стал. Вы просто выкинули деньги. Работа ради работы. Ну или дома атмосфера невыносимая, чтобы «любимую» семью поменьше видеть. И как верно заметили комментаторы — за эти деньги можно всю жизнь ремонтировать машину и менять масло на сто.
Покажите свой гараж. Все сказанное проигнорю. Не поймете. За исключением каменщика. Если бы прочитали ВНИМАТЕЛЬНО все от и до 2 части то наверное бы поняли что гараж строил мой дед с мужиками. Все сами. Десяток гаражей за лето. В начале 70-х в СССР. А вы крутой каменщик? Еще наверно и в тачках шарите? Кирпич с завода с клеймом на каждом кирпиче. 50 лет стоит и не кашляет весь целый. Так сколько я денег то потратил на все про все? Даже не знаете а пишите всякую… На этом все. Дальше объяснять доходчиво не вижу смысла.
Мой гараж — 5 штук в ряд. Именно из-за нехватки места. Так как ширина 3.50 — это кошмарно мало. Разбирал стену между двумя, делал новую усиленную крышу. Что объяснять доходчиво? Ковыряние в параше, вот и всё. Выброшенные деньги. Хоть и не мои деньги, но их жалко, глядя на сам гараж. Фундамент — это вообще прикол какой-то. Подгорело у вас знатно, правда ведь. И хоть и дорого-богато — а гиграизоляции как таковой нет. Забавно будет, когда всё это начнет топить учитывая уровень вод.
Значит продать этот недогараж, сложенный из битого кирпича пьяным каменщиком и купить нормальный гараж хорошей площади с ямой, а то и подвалом. А вы, дорогой автор, занялись совершенно не логичным глупым делом. Дороже этот гараж от этого не стал. Вы просто выкинули деньги. Работа ради работы. Ну или дома атмосфера невыносимая, чтобы «любимую» семью поменьше видеть. И как верно заметили комментаторы — за эти деньги можно всю жизнь ремонтировать машину и менять масло на сто.
«Попусту базарить много ума не нужно…»
Купить гараж?! Серьёзно?
Чтобы купить что то более менее стоящее придется отдать тройную цену, а покупать парашу, ради того, чтобы переделывать снова это разве решение?
Если гараж не пропащий, то безусловно лучше заняться его доработкой! Из массы гаражей, тех в которых была толковая смотровая канава, можно по пальцам пересчитать. Все как правило строят не так как нужно, а так как позволяет карман.
Так что критикуйте конструктивно по делу, либо вообще лучше ничего не писать…