выдала второй номер что это значит
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Почему после вакцинации «Спутником Лайт» QR-код приходит только через три недели?
Фото: amic.ru / Екатерина Смолихина
Тем, кто прошёл первичную вакцинацию «Спутником Лайт», не стоит ждать QR-кода на следующий день. Об этом 12 ноября рассказали в Минздраве России. Чуть раньше россияне начали жаловаться, что неделями ждут свой код после укола «Лайтом», который должен прийти почти сразу. В ведомстве уверяют, что никакой ошибки нет: порядок решили изменить. А люди лишились «лайфхака», с помощью которого можно было быстро получить заветный QR-код.
Рассказываем, через сколько дней после прививки «Спутником Лайт» придёт QR-код, почему человека заставляют ждать и как быть тем, что проходит «Лайтом» ревакцинацию.
«Уточняем, что сертификаты о первичной вакцинации препаратом «Спутник Лайт» формируются на портале госуслуг спустя 21 день после вакцинации», – говорится в сообщении.
Позже информацию подтвердили и в Минздраве. Ведомствам пришлось ответить на многочисленные жалобы россиян, которые привились «Спутником Лайт». Люди рассчитывали, что QR-коды им придут на следующий день после укола.
Например, о подобной ситуации изданию «Сиб.фм» рассказал житель Новосибирска. Мужчине поставили «Лайт», но даже через две недели электронный сертификат он не получил. Вернее, QR-код появился на «Госуслугах», но при сканировании высвечивалась надпись «Сертификат не найден».
«Вот тебе на. Даже если поставил «Лайт», код начнёт действовать только через 21 день?» – возмущённо поинтересовался сибиряк.
На ту же проблему пожаловались и в других городах России. Люди предположили, что это технические неполадки. Но в Минздраве и Минцифры заверили, что так и должно быть – QR-кода придётся ждать три недели.
Действительно, раньше QR-код приходил уже на следующий день после прививки. Но всё изменилось после того, как Минздрав опубликовал новые рекомендации по вакцинации от коронавируса.
Из актуального документа следует, что прививать «Спутником Лайт» можно только тех, кто уже вакцинировался раньше или перенёс COVID-19. Раньше эта рекомендация существовала только на словах. Разработчики изначально сообщили, что однокомпонентная «лайт-версия» создавалась для ревакцинации, но и прививать ею первично никто не запрещал.
После того как назначение «Спутника Лайт» определили официально, Минздрав решил убрать и «лайфхак». Ведомство направило официально письмо в Минцифры, чтобы QR-код тем, кто привился «Лайтом», приходил через 21 день. Теперь лишних причин прививаться однокомпонентной вакциной (без серьёзных оснований) у россиян нет.
«Так же как при вакцинации «Спутником V» или другими двухкомпонентными вакцинами, когда сертификат активируется после введения второго компонента, обычно через 21 день. Таким образом, никакой дискриминации здесь нет: через три недели после введения препарата формируется необходимая иммунная защита», – рассказал специалист РБК.
Теперь совершенно неважно, чем вы решите привиться, – выбор препарата на то, как быстро придёт QR-код, не повлияет.
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Минздрав уточнил срок действия QR-кодов для заболевших COVID-19 после прививки
В России QR-код для заболевших COVID-19 и при этом вакцинированных граждан будет действовать полгода после перенесенной болезни. Об этом во вторник, 16 ноября, говорится в приказе Министерства здравоохранения РФ.
«В левом верхнем углу отображается QR-код и указывается номер медицинского сертификата. QR-код содержит информацию о завершении, в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата вакцинации против новой коронавирусной инфекции, или факте перенесенного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией, с наиболее поздней датой наступления события, а также срок действия QR-кода», — говорится в документе.
Помимо этого, согласно приказу Минздрава, справку о прививке от COVID-19, перенесенной болезни или противопоказаниях россиянин может получить по устному запросу в больнице или в МФЦ, пишет «Газета.Ru».
Минздрав утвердил форму справки о вакцинации от коронавируса, противопоказаниях или перенесенном COVID-19 15 ноября.
Также накануне министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко заявил, что темпы вакцинации в России за неделю увеличились на 6%, за это время привились 3,216 млн человек. По его словам, также растут темпы вакцинации среди пожилых людей.
С 8 ноября россияне могут получить новый сертификат о вакцинации против COVID-19, медицинских противопоказаниях к болезни или о перенесенной инфекции. Он будет доступен в бумажном и электронном виде. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин, в свою очередь, заверил, что бумажный сертификат о вакцинации с 16 ноября можно будет получить в МФЦ.
На фоне ухудшения эпидемиологической ситуации российские власти призывают жителей вакцинироваться, чтобы обезопасить свое здоровье и позаботиться о своих близких. Граждан прививают бесплатно. В стране зарегистрировано пять вакцин от коронавируса: «Спутник V», ставший первой в РФ и мире вакциной от COVID-19, а также «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона-Н» и «КовиВак».
Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.
Услуга «Второй номер» на Теле2: подключение и условие использования
Иногда абоненту необходим еще один телефон для рабочих звонков или других целей, но дополнительную SIM он не желает покупать или не сможет установить в свой смартфон. Для решения такой проблемы можно воспользоваться услугой «Второй номер» Теле2.
Описание услуги
При активации услуги к основной сим-карте клиенту подключается любой дополнительный свободный номер. Его можно задействовать только для приема входящих вызовов или сообщений, иные операции недоступны.
Если абонент отключает опцию, а затем подключает повторно, ему выдается новый номер. Предыдущий восстановить невозможно.
При недостатке средств на счете для списания абонентской платы или если оказание услуг связи абоненту временно приостановлено, опция «Второй номер» также будет недоступна.
Опция несовместима с технологией «VoLTE» и не подключается к услугам «Городской номер» и «Wi-Fi звонки».
Подключение и отключение
Активировать опцию на кнопочном телефоне или без доступа к Интернету можно с помощью USSD-запроса. Другие возможные варианты – использование мобильного приложения или Личного кабинета в браузере на ПК.
Подключение бесплатное. Абонентская плата в месяц зависит от тарифного плана. Если списание средств посуточное, она составляет 2 рубля в сутки. В остальных случаях — 50 рублей ежемесячно.
USSD-команда
Управление опцией происходит с помощью следующих команд:
После выполнения запроса на экране появляется уведомление об успешном завершении действия.
Через приложение
Чтобы в приложении Теле2 добавить второй номер, необходимо:
Появится окно, в котором нужно подтвердить выполнение операции.
Через Личный кабинет
В Теле2 добавить дополнительный номер к сим-карте можно в Личном кабинете на сайте. Инструкция:
Еще один способ подключиться из Личного Кабинета:
Нажав на кнопку «Об услуге», можно познакомиться с ее описанием, стоимостью и условиями использования.
Опция позволяет абоненту подключить дополнительный номер к сим-карте для рабочих звонков или иных нужд. На него можно принимать входящие звонки или сообщения, другие действия недоступны. Стоимость – 50 рублей в месяц или 2 рубля в сутки, активировать ее можно USSD-командой, в Личном кабинете или в мобильном приложении.
Определитель скрытых номеров от Теле2: подробная информация об услуге
Антиопределитель номера Теле2: подробная информация
Голосовая почта на Теле2: подробный обзор услуги
Правила, стоимость и подключение услуги «Еще» от Теле2
В Минцифры напомнили о необходимости регистрации корпоративных sim-карт
Как пояснили в ведомстве, номера, договоры по которым были заключены после 1 июня, подлежат обязательной регистрации на портале госуслуг для активации. Sim-карты, которые работали до этого момента, продолжают действовать, на их регистрацию пользователям дали время.
Юрлица и индивидуальные предприниматели должны предоставить информацию о корпоративных пользователях оператору, а самим абонентам следует подтвердить использование сим-карты через портал госуслуг. Сим-карты, которые установлены в различном оборудовании, например, в банкоматах и навигаторах, должны быть зарегистрированы до 1 марта 2023 года.
Директор департамента развития технологий цифровой идентификации Минцифры России Дмитрий Дубынин отметил, что регистрация sim-карт идет по графику. Совместно с крупнейшими операторами проводятся мероприятия, чтобы все корпоративные клиенты подали сведения о своих абонентах до 30 ноября.
Корпоративные абоненты получили напоминания о необходимости вовремя подать сведения, а также напоминания разослали по смс операторы. Как добавил Дубынин, в России множество граждан становится жертвами телефонных мошенничеств, а повышение прозрачности рынка приведет к снижению количества противоправных действий и спам-звонков.
Крупнейшие операторы связи сообщили, что информируют корпоративных клиентов о необходимости регистрации телефонных номеров на портале госуслуг, и просят пользователей внести сведения в соответствие с законодательством, иначе с 1 декабря услуги связи могут быть ограничены.
Работник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, может самостоятельно внести сведения о заново выданном ему корпоративном номере, воспользовавшись сервисом «Активация корпоративной сим-карты», либо подтвердить его в случае, если сведения на портал госуслуг были предоставлены через работодателя.
После этого сведения с портала отправляются оператору для сравнению с данными, которые были предоставлены при регистрации. Если они совпадают, сим-карта активируется.
Ранее в СМИ появилась информация, что более половины корпоративных номеров могут перестать работать с 1 декабря, поскольку данные об их конечных пользователях до сих пор не внесены в единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).