Он исключительно опасен и почти всегда смертелен. Он накатывается постепенно — легче всего уловить его приближение по изменению погоды, — но пик его проходит достаточно быстро. При первых признаках его приближения необходимо найти укрытие — пещеру или что-то из бетона, кирпича и стали. Я, как и некоторые другие, чувствую его приближение — спину ломит. Но о природе Выброса ничего сказать не могу — не знаю.
»
Выброс
Встречается в…
Воздействие
Поражающий фактор
Порождаемые артефакты
Выброс — резкий всплеск радиоактивной, аномальной и псионической активности, уничтожающий всё живое на территории Зоны (исключения — Шрам, способный с некоторой вероятностью выжить после выброса, и Дегтярёв, если получил достижение «Отмеченный Зоной»).
Содержание
Описание
За несколько минут до выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.
Укрыться от выброса возможно лишь в развалинах, зданиях или подземных тоннелях.
После выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».
Механика
«Чистое Небо»
В ЧН выбросы происходят при смене локаций. За исключением предусмотренных скриптами случаев, они случаются лишь тогда, когда локация перестаёт быть необходимой по сюжету. Ниже представлены конкретные события, открывающие возможность выброса на локации:
Болота
невозможен
Кордон
Сидорович получил назад хабар.
Свалка
Васян отбился от собак и поблагодарил Шрама за спасение; Чехов ещё не получил КПК командира убитого блокпоста
Шрам был ограблен бандитами в подвале Барахолки
Тёмная Долина
Чехов получил КПК командира убитого блокпоста
НИИ «Агропром»
Шрам успешно выбрался из подземелья «Агропрома»
Подземелье НИИ «Агропром»
невозможен
Янтарь
невозможен
Рыжий лес
Шрам уничтожил засаду в Рыжем лесу; Шрам ещё не возвращался на Военные склады после возвращения «Компаса» Леснику
Леший успешно опустил мост
Лиманск
невозможен
Госпиталь
невозможен
ЧАЭС
невозможен
Если все условия соблюдены, то выброс начинается с вероятностью в 15%. Если выброс не начинается, то вероятность увеличивается на 10%, то есть при следующем переходе она будет равняться 25%, потом — 35%, и т.д., пока в итоге вероятность не превысит 100% и выброс так или иначе не начинается. Когда выброс проходит успешно, вероятность снова сбрасывается до 15%.
Если выбросу суждено состояться, то он начинается не сразу в момент перехода. Первым его предвестником служит погода — до выброса всегда становится тучно и пасмурно. В таблице ниже указано время от перехода на локацию до первого толчка, от первого толчка до получения задания и от получения задания «Спрятаться от выброса» и от получения задания до начала выброса, в зависимости от локации.
Локация
Время до первого толчка
Время до получения задания
Время до начала выброса
Болота
12 секунд
3 секунды
—
Кордон
17 секунд
10 секунд
30—50 секунд
Свалка
17 секунд
10 секунд
35—55 секунд
Тёмная Долина
17 секунд
10 секунд
35—55 секунд
НИИ «Агропром»
17 секунд
10 секунд
20—40 секунд
Рыжий лес
17 секунд
10 секунд
20—40 секунд
Военные склады
17 секунд
10 секунд
20—40 секунд
Сталкеры во время выброса не прячутся, а просто исчезают, за исключением мёртвых, а также тех, что напрямую видимы игроку или находятся в пределах ста метров. Интересно, что даже если сам сталкер исчез, на КПК будет продолжать отображаться точка его отряда, если командир этого отряда находится в укрытии. Те же сталкеры, что не исчезли, усядутся там где, находятся, и будут ждать окончания непогоды.
Лима́нск (ранее Город призраков и Лиманск-13) — локация на северо-западе Зоны, впервые появляется в «Чистом Небе». Это заброшенный город, до некоторого времени являвшийся полностью закрытым, — мало кто знал о его существовании. Однако в 2011 все изменилось, когда после сверхвыброса путь к локации стал свободен. В борьбе за город схлестнулись все крупные группировки Зоны. В боях также принимали участие наёмники, бандиты и «Чистое небо». Создатель — Ventura.
Содержание
История
Плакат советской эпохи
Описание
Размеры Лиманска сопоставимы с размерами Припяти в «Тени Чернобыля». К востоку от города находится Рыжий лес (от него Лиманск отделен рекой, которая протекает и по самому Лиманску, условно разделяя его на две части), на юге располагается Мёртвый город. На севере граничит с брошенным госпиталем. Основным хозяином в этих местах является группировка «Монолит», мутанты практически отсутствуют (лишь изредка можно встретить снорков (на базе «Монолита»), тушканов и плотей).
Основная часть домов Лиманска — двух- и пятиэтажки, многоэтажных строений нет. В северной части города находится станция РЛС и радиоцентр, который некогда являлся градообразующим предприятием. Судя по всему, город был центром проекта «Ионный контроль».
В игре путь в город лежит лишь через удерживаемый «Ренегатами» мост в Рыжем лесу, однако наличие в Лиманске большого количества членов различных группировок еще до захвата моста силами «Чистого неба» дает возможность предполагать, что где-то есть и другой вход.
Странное поведение жителей города описанное Лесником объясняется как и поведение зомби в Мёртвом городе — социальные эксперименты с Радаром, который на большом расстоянии не разрушал личность, но внушал нужные идеи и убеждения. Следовательно, такие социальные эксперименты проводились до перестройки и развала Советского Союза, так как в дальнейшем борьба за коммунизм прекратилась. А значит, в 2000-х Лиманск точно пустовал. Это объясняет отсутствие в городе трупов и зомби.
Судя по всему, после всех событий войны группировок 2011 года, городом завладели наёмники, так как они скорее всего могли иметь доступ к нему со стороны Мёртвого города. О присутствии наёмников в Лиманске говорит и тот факт, что лётчиков Соколов после событий операции «Фарватер» был сбит наёмниками именно над Лиманском.
Из дизайнерских документов, демонстрировавшихся Андреем Левицким
Основные объекты
Вход в город
Тоннель под пригорком, ведущий в Лиманск из Рыжего леса. При входе на локацию уже контролируется «Чистым небом».
Главная улица
Начинается на входе в город, и проходит практически сквозь весь Лиманск. За площадью перекрывается целым комплексом «Воронок», поэтому далее придется идти в обход по другим улицам.
Площадь
Небольшая площадь в центре Лиманска. Здесь члены «Монолита» устраивают засаду сталкерам, прорывающимся через город. При входе на площадь в игре видны разбросанные в беспорядке тела «свободовцев» и «долговцев». Здесь же находится вход в небольшое подземелье, в котором располагается одно из «пасхальных яиц» игры, описанное ниже.
Узкая речка, протекающая сквозь весь город и условно делящая его на две части. Вода сильно радиоактивна, поэтому переходить следует лишь по мосту, который в «Чистом Небе» изначально удерживается военными.
Улица с аномалиями «телепорт»
Короткая улица, перекрытая редко встречающимися в Зоне аномалиями «телепорт», похожими на ту, что располагается в Рыжем лесу. При соприкосновении с аномалиями игрока отбрасывает назад к началу улицы. Пройти между аномалиями можно лишь по особому маршруту.
Стройплощадка
Стройплощадка на холме, находящаяся неподалеку от РЛС и НИИ «Радиоволна». Выбрана «монолитовцами» в качестве огневой позиции при попытке остановить прорывающиеся всё дальше отряды «Чистого неба». Также по ночам «монолитовцы» освещают окрестности с помощью осветительных ракет (вероятно, из-за отсутствия у них приборов ночного видения).
Радиолокационная станция в северной части города. Скорее всего, обслуживалась НИИ «Радиоволна». Из-за наличия РЛС город в своё время был засекречен.
НИИ «Радиоволна»
Научно-исследовательский институт «Радиоволна». Одно из наиболее крупных в городе зданий, последний рубеж обороны «Монолита» в Лиманске. Рядом располагается пожарная часть с колокольней — удобной позицией для снайперов секты.
Пасхальное яйцо
В Лиманске находится довольно известное «пасхальное яйцо». Попасть в подземелье, где оно расположено, можно на площади через вход в юго-западной её части. Для начала необходимо подойти к двери, и, выстрелив по ней несколько раз, открыть. Далее, после преодоления игроком узкого коридора, подозрительно похожего на спуск в бункер Сидоровича, на пути попадётся ещё одна дверь, открывается она аналогично первой. За ней — небольшой зал с колоннами, в конце которого находится почти закрытый кирпичной плитой дверной проем, освещенный лампой дневного света. Заглянув в щель между плитой и косяком дверного проёма можно увидеть комнату с пультом управления, напоминающим машину времени из фильма «Гостья из будущего».
Реальный прототип Лиманска
Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее — по фотографиям района неподалёку от метро «Черниговская». Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали дома и прочие окружающие объекты. Им хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка, и уличные почтовые ящики, и даже таблички на домах. Также нужно отметить, что в качестве реального прототипа для позиционирования Лиманска как секретного города в Зоне отчуждения послужил секретный посёлок Чернобыль-2.
Реальным прототипом для возвышающейся над городом антенны, как уже говорилось выше, послужила Загоризонтная РЛС «Дуга». Однако, настоящая система представляет собой две антенны, меньшая из которых состоит из десяти секций, а большая из пятнадцати, и является поистине исполинской конструкцией, в то время как разработчикам пришлось урезать игровой вариант антенны всего до трёх секций, и значительно уменьшить её высоту, дабы она не подавляла своими габаритами весьма скромный по размерам Лиманск.
Битва с летающими Скиммерами: Новый геймплей кампании Halo Infinite без спойлеров
Моддеры начали исправлять ремастеры GTA после негативной реакции игроков
Бесплатно для всех ПК-геймеров: Ubisoft раздает Splinter Cell Chaos Theory
Нео, Тринити и Морфеус на первом постере фильма Ланы Вачовски «Матрица: Воскрешение»
Создатели Yakuza объявили о работе над совершенно новой игрой — она создается параллельно с Yakuza 8
Аниме (японская анимация)
Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки
Два клика по ярлыку «S.T.A.L.K.E.R» — и игрок оказывается в удивительном мире, полном опасностей. Эта серия игр является одной из самых популярных в СНГ. Чистое небо — вторая часть знаменитой трилогии. Она была тепло встречена фанатами, хотя некоторые игроки раскритиковали её за войну группировок.
Общая информация об игре
Это игра сделана в жанре шутер от первого лица с элементами RPG. Она вышла в 2008 и считается второй частью в серии, хотя события в ней разворачиваются до начала первой игры. В сюжете рассказывается история Стрелка и его компании, а также о наёмнике Шраме и группировке Чистое Небо.
В игре используется обновлённый движок X-Ray, есть поддержка DirectX 10. Игра вышла только для персональных компьютеров с операционной системой Windows. Прохождение сюжета не займёт больше 12 часов.
Игра сохранила геймплейные особенности первой части, но претерпела некоторые изменения. Теперь артефакты не разбросаны по всей карте, а образуются в аномалиях. Обнаружить их можно только при помощи детектора. В игру была добавлена война группировок. Если вступить в одну из них, то через время в продаже у торговца можно найти экзоскелет.
Вступительный ролик показывает наёмника Шрама (главного героя), который ведёт группу учёных. Однако вскоре их настигает выброс, и все погибают, кроме него. Он приходит в себя на базе Чистого Неба.
В игре одна концовка, поэтому любое прохождение будет считаться правильным.
Дополнительная информация. Посещать локации можно в любом порядке.
Болота
Прохождение Чистого неба начинается на больших болотах. В этой локации придётся постоянно воевать с ренегатами (местные бандиты). Сперва нужно поговорить с Холодом, а потом идти к лидеру группировки — Лебедеву. На первом же задании от Чистого неба главный герой снова попадёт под выброс и выживет.
Глава группировки Лебедев предполагает, что выбросы вызваны проникновением сталкеров в центр Зоны и поручит выяснить детали главному герою, но для этого нужно отправиться на Кордон. Сразу туда пойти не получится, поскольку все переходы между локациями находятся под контролем ренегатов. Шраму придётся отвоёвывать территории и вскоре вместе с Чистым небом можно будет захватить главную базу бандитов.
Кордон
Локация сразу встречает героя пулемётной очередью с базы военных. Есть небольшой гайд, как быстро преодолеть это место: сначала нужно выпить энергетик, после чего бежать, виляя по сторонам, за камни. Затем подождать, пока пулемёт начнут перезаряжать, и бежать за следующее укрытие.
Далее нужно добраться до Сидоровича. Он скажет, что у него есть информация о подозрительном сталкере, но он её предоставит в обмен на ответную услугу. Нужно будет принести ему потерянный хабар. Узнать расположение кейса можно на свиноферме, где обосновались одиночки (сталкеры нейтралы). Как только Сидорович получит кейс, он расскажет про сталкера по кличке Клык, который покупал редкие детали на Свалке, поэтому нужно отправиться туда.
Важно! Если присоединиться к одиночкам, можно получить хороший детектор «Медведь».
Свалка
Как только Шрам появится на свалке, на него нападут бандиты. Если быть нейтральным, то они просто ограбят и отпустят.
Первой задачей будет освобождение сталкеров из концлагеря бандитов. При этом нельзя использовать гранаты, иначе можно ранить союзников. В аномалии «Жарка» можно найти редкие артефакты, которые останавливают кровотечение.
Далее нужно отправиться на метку в КПК, она приведёт к трупам диггеров. В их КПК можно найти информацию о Клыке и о том, что один из диггеров пошел следить за ним. Он расскажет, что Клык ушел в Тёмную долину.
Тёмная долина
В начале локации Шраму советуют расспросить о Клыке на главной базе «Свобода». К руководству группировки сразу не пустят, сперва нужно подойти к коменданту. Он даст два квеста, после чего можно пройти к Чехову — лидеру группировки. Он владеет информацией о Клыке, но может рассказать ее только в обмен на услугу.
Нужно помочь «Свободе» отбить атаки наёмников. После этого Чехов скажет, что его бойцы следили за Клыком, и даст его координаты. Шрам может остаться на локации и ещё помочь группировке. В аномалиях можно найти множество ценных артефактов.
Координаты Клыка ведут на Свалку. Когда герой зайдет в схрон, его ограбят бандиты. Выяснится, что Клыка они также ограбили, и рядом лежит его КПК. Подняв его, Шрам узнает о тайнике группы в подземельях Агропрома. Туда и следует отправиться, однако сначала нужно вернуть свои вещи.
Агропром
В этой части игры на Агропроме обосновалась группировка «Долг». Они страдают от атак мутантов, которые лезут из подземки, проделывая норы. Шраму разрешат туда спуститься при условии, что он затопит за собой тоннели.
Дополнительная информация. Рядом с базой «Долга» расположились вольные сталкеры, у них можно купить детектор «Велес».
Подземелья
В игре Stalker: Clear sky прохождение в подземельях сделано в лучших традициях страшилок. Сперва нужно пройти полукруглый коридор, из-за углов постоянно будут выпрыгивать снорки, а из труб будут вылетать столбы огня. В следующем помещении ждёт Контролёр. Нужно включить насосы и срочно покидать нижний уровень, поскольку через минуту он будет затоплен. На следующем уровне надо найти тайник группировки Стрелка.
Там будет лежать КПК, из которого станет ясно, что в центре зоны побывали Стрелок, Призрак и Клык. Они собрали устройство, защищающее от пси-излучения, поэтому Шраму нужно отправиться к учёным на Янтарь за таким же устройством.
Янтарь
На Янтаре неспокойно. Возле бункера сталкеры отстреливаются от толпы зомби. Учёный расскажет, что Стрелок пошел на север, и без защиты туда не пройти. Он попросит вернуть КПК пропавшей экспедиции, чтобы больше узнать об установке, тогда он сможет попытаться создать прототип защитного устройства.
Шрам отправится на завод Янтарь вместе с группировкой других сталкеров, во время ремонта он должен защищать их от зомби. Затем со Шрамом свяжется Лебедев и скажет, что Стрелка заметили рядом, в Рыжем лесу.
Обратите внимание! На территории завода в аномалиях можно найти два редчайших и очень дорогих артефакта.
Рыжий лес
После загрузки герой сразу же увидит убегающего Стрелка, однако догнать его всё равно невозможно, поэтому не стоит и пытаться. Стрелок скроется в тоннеле, который ведёт в Лиманск, после чего обрушит его за собой. Теперь попасть в город можно только при помощи переброшенного над обрывом моста. Он управляется с противоположного берега, и находится под контролем ренегатов.
Теперь нужно найти Лесника. К нему можно попасть при помощи специальной аномалии. Он расскажет, что другой дороги в Лиманск нет, но там застряли сталкеры, с которыми можно связаться при помощи вышки на Армейских складах.
Дополнительная информация. В электрических аномалиях к западу от хижины лесника можно найти один из редких артефактов.
Армейские склады
Сперва нужно найти группу наёмников. Их главарь Хог расскажет, что часть его людей пропала в пространственной аномалии. Нужно направиться к водонапорной башне и подняться на самый её верх. Там Шрам получит радиосообщение с координатами. Возле башни обитают два кровососа, а после получения сигнала внизу появится стая собак. В одном из домов возле водонапорной башни лежит труп военного с винтовкой ТРс-301.
Затем нужно вернуться к Леснику. Он даст поручение на поиски артефакта «Компас», который поможет спасти пропавших сталкеров. Артефакт находится в шахте слева от ворот заповедника, его украли бандиты. В шахте есть дополнительный проход, где можно найти ценный артефакт.
Лесник при помощи артефакта «Компас» найдёт выход из аномалии, но его нужно передать застрявшим сталкерам. Сделать это можно при помощи мощной антенны на Армейских складах. Рядом с ней есть склад, где лежит мощная снайперская винтовка СВД.
Дополнительная информация. После передачи сообщения нужно вернуться к мосту на Лиманск. Там на помощь уже подоспели отряды «Чистого неба», вместе с ними можно опустить мост и пройти в город.
Лиманск
Прохождение города наполнено активными действиями. Героя ждёт большое количество схваток с противниками. Нужно постепенно передвигаться по городу с отрядами «Чистого неба».
Пройдя город наполовину, Шраму придётся отделиться от группировки и действовать в одиночку. Преодолев пулемётные точки военных, он окажется возле стройплощадки, где засели бойцы группировки «Монолит». Здесь предстоит трудный бой, поскольку противников на стройке очень много. Далее нужно двигаться к северной части города, где предстоит встретиться с чистонебовцами.
Совет! Здесь нужно запастись максимальным количеством патронов, обновить арсенал и починить всю экипировку, поскольку дальше торговцев и механиков не будет.
Госпиталь
Это небольшая локация, которая поможет добраться до атомной станции, не попадая под разрушительное воздействие выжигателя мозгов. В ней очень много противников. Шрам должен постоянно очищать дорогу для своей группировки. В локации пригодится пулемёт или РПГ, поскольку скоро прилетит вертолёт и будет обстреливать игрока.
Далее нужно двигаться в следующий зал, где предстоит решающая схватка. В течение 1 минуты нужно отстреливать противников, которые будут лезть со всех сторон. По истечению времени союзные силы придут на помощь. После окончательной победы можно двигаться через катакомбы к ЧАЭС.
Это финальная локация при прохождении Сталкер: Клеар скай. Здесь Шрама встретит Лебедев и расскажет, как действовать, чтобы победить Стрелка. Он находится под специальной защитой, поэтому неуязвим для обычных пуль. Лебедев даст герою Гаусс-пушку, которая может пробить эту защиту.
Всё идёт не по плану, ожидания Лебедева не оправдались, зона не успокоилась, и назревает новый выброс. Игрок теряет сознание, и на этом Сталкер ЧН прохождение заканчивается.
Что показали в концовке пролога
В финальном ролике показали Стрелка, он был в странном помещении с другими сталкерами. Все они без сознания, а на экране монитора постоянно меняются картинки. В конце показывают руку с татуировкой S.T.A.L.K.E.R.
Это была плавная подводка к началу первой части игры. История Стрелка началась до событий Теней Чернобыля. Он прорвался к центру зоны, но не успел дойти до исполнителя желаний, поскольку Шрам уничтожил его защиту. Стрелок попал в плен к группировке О-Сознание, ему стёрли память и заклеймили татуировкой.
Дополнительная информация. Непонятно, как, но у стрелка оказался КПК наёмника Шрама.
Учёные решили избавиться от тел, и вывезли их из центра зоны на грузовике. Однако грузовик попал в аварию, но Стрелок чудом выжил. Впоследствии его спас сталкер и отнёс в бункер к Сидоровичу. Дальнейшая история Стрелка рассказана в Тенях Чернобыля.
О судьбе Шрама остаётся только догадываться. Выброс на ЧАЭС был самым мощным, и он мог погибнуть. Но, даже если он выжил, его показали в финальном ролике без сознания в одном помещении со Стрелком. Скорее всего, его также перевозили на грузовике смерти, и он погиб. Но в модификации «Время перемен» создатели рассказали своё видение истории со Шрамом. По их мнению, он выжил.
Полное прохождение сюжетной ветки S T A L K E R Clear sky не занимает много времени. Большой открытый мир, живущий своей жизнью, предоставляет игроку много возможностей, поэтому геймеры вновь и вновь возвращаются в эту игру. В ней можно проводить время, занимаясь исследованием мира и поиском секретов. А когда надоест, можно поставить одну из модификаций. Например, мод «Холодная кровь» меняет время года на зимнее.