выбрал путь война значит быть воином
Выбрал путь война значит быть воином
Стольный ГрадЪ официальная группа запись закреплена
Дорога война это дорога сильных духом
Это стоять до конца когда вокруг всё рухнуло
Дорога воина это совесть и честь
Это когда потомки смогут о тебе прочесть
Это не месть и слабость, не тоска и усталость
Это когда любая битва в радость
Когда в старости бравость осталось
Когда молодость войной ковалась
Когда жалость сбежала и жало
Страха твоя ярость сожрала
Выбрал путь воина, значит будь воином
Путь воина быть стойким и достойным
Стой на своём, топором и копьём
Огнём или мечом, кто то заточён, кто то заточен
Кого то точит страх а кто то страх точит
Почва из под ног уходит, воздух в ожидании стали
Одевай латы брат, тёмные времена настали!
Одевай латы брат, тёмные времена настали!
Эх разгуляйся душа моя родная.
Завтра будет много крови, буду бить врага я
Ни кого не пощажу так судьбой сужено
Поднимите кулаки братья по оружию.
Мы войны света но лучше нас не задевай
Кулаки в кастеты, проверенный давно девайс
Выдавай сам, выдавай на тренах с братом жар
Чтобы груши раскачать, когда долбит стольный градъ
Эй!!кто то хочет войну, но в открытом бою
Всю железную семью не пробьют, твой слабенький хук
И мы на верху, жизнь злая, музыка – знамя
Fire.
Мы разбудили солнце и уже прем на рожон
Как с ножом, с путями война, нам хорошо
Это замес жесткий, братьев мечи остры
Кольчуги по пуду врагам только верит в чудо
Пусть эта песня рождает воина
Я видел сон, в нем меня обнимало поле
И тихий дом мой..за тот что умер
Пусть воина – яркий миг, по прямой полет пули.
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
«Ветераны России» требуют наказать участников «Премии Муз-ТВ»
Всероссийская организация «Ветераны России» хочет добиться наказания для участников «Премии Муз-ТВ 20/21».
Об этом заявил председатель движения Ильдар Резяпов около стен Басманного суда.
«Мы будем настаивать на привлечении к ответственности и Филиппа Киркорова, и Давы, и Милохина по пропаганде нетрадиционных отношений, пропаганде ЛГБТ. Мы со своей стороны будем максимально отправлять запросы» — сообщил Ильдар.
Статья о пропаганде «нетрадициционных сексуальных отношений» подразумевает либо остановку работы телеканала на 90 суток, либо штраф в 1 млн рублей.
На «Премии Муз-ТВ 20/21» присутствовали многие известные персоны из мира шоу-бизнеса. Тиктокер Даня Милохин посетил премию в двойном наряде: с одной стороны ярко-розовое платье, такого же цвета волосы а туфли, а с другой стороны был мужской строгий костюм черного цвета. Блогер Игорь Синяк, известный использованием женского макияжа на своем лице, заявился в платье. Всеобщий ажиотаж вызвали Филипп Киркоров и Дава, которые пришли на премию вместе в окружении множества полуобнаженных мужчин.
Напомним, что сегодня стало известно о штрафе для телеканала Муз-ТВ за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних в размере 1 млн рублей.
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Выбрал путь война значит быть воином
Быть воином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди — еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа. Это — путь воина.
Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает — значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.
Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.
Принять на себя ответственность за свои решения — это значит быть готовым умереть за них.
Воин — это безупречный охотник, который охотится на силу; он не опьянен и не безумен, у него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или совершать неверные действия — ставки слишком высоки. Ставками являются его безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и совершенствовал.
Безупречность начинается с какого-нибудь простого действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.
Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это — его последняя битва. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.
То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым. Воля — это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.
Тщательно следи за всем, что делаешь. В ежедневных мелочах, которыми ты занимаешься, кроется то, что поможет тебе развить волю.
Быть воином — это не значит просто желать им быть. Это, скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента. Никто не рождается воином, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим.
Любой путь — лишь один из миллиона возможных путей. Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.
Если воин хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек — не воин, и сила голода или боли может разрушить его.
Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о смерти — единственное, что способно закалить наш дух.
Путь воина – как стать воином?
Многие люди преследуют цель реализовать свои внутренние убеждения и стремления через поступки, дела и избранный жизненный путь в целом. Одним из самых сложных, но в то же время достойнейших путей – является путь воина. На пути воина, человек раскрывает и претворяет свою волю изменяя как себя и окружение, так и целый мир, оставляя после себя достойное наследие. Стремление идти по пути воина исходит изнутри каждого, в чьей природе заложено стремление к победе и превосходству, что находит отражение в необходимости следовать этому пути. Только следуя этим путём, возможно раскрыть все свои возможности и обрести достойные плоды своего труда. И хотя внешние причины всегда второстепенные и не столь значимы для тех, кто искренне стремится следовать путём воина, результаты труда с лёгкостью будут приходить сами собой. Но следует помнить, что путь воина – это путь воли, стремления и силы не столько внешней, сколько внутренней. Обладать сильным телом может каждый, но обладать сильным духом – дано единицам.
Путь воина – что это такое?
Основой принцип боевых искусств состоит в том, чтобы нападать, не думая о жизни и смерти. Если противник поступает так же, он и ты друг друга стоите. В этом случае исход поединка решает сила духа и судьба.
Чаще всего, путь воина находит отражение в опасных и экстремальных делах.
Такими делами являются:
Все эти дела требуют проявления наибольшего самопожертвования, героизма и отваги. В этих делах путь воина раскрывается сильнее всего, ведь именно в способности пожертвовать собой ради других и общего блага лежит истинная храбрость. Однако, это не всегда проявляется в готовности отдать жизнь и свободу, хотя и это необходимо. Путь воина не ограничивается этими занятиями, хотя он ярче всего проявляется именно там.
Путь воина – это путь преодоления себя, своих слабостей и нежелательных качеств, которые находят отражение в поступках, словах и мыслях. У воина всегда должна быть определенная цель. И сложностью этой цели обуславливается та слава, которую воин получает от её исполнения. Охота на курицу и охота на носорога – это две определенно разные цели. В древности, считалось, что носорог является одним из самых опасных животных и сама готовность идти на него вызывало уважение и служила показателем храбрости. Хотя сейчас охотой вряд ли кого-то можно удивить, принцип сохранился. Чем больше зверь – тем больше награда. И чем большую цель преследует воин на своём пути, тем больше он будет награжден и тем сильнее он станет.
Самой частой целью воинов является стремление стать самым лучшим в собственном деле, одолеть всех и встать на пьедестал почёта. Это стремление отражает основные качества воина такие как:
В каждом воине заложено стремление победить, ибо успех воина заключается либо в том, что он победил, либо в том, что одолеть его было крайне трудной задачей. Не вызывает уважения тот воин, что не стал серьезным оппонентом, тогда как достойный бой вызывает в сердце соперников уважение. А потому, путь воина предопределяется достижением пика своих возможностей, несмотря на различные трудности и преграды. Пик возможностей, навыков и силы духа должен достигаться в определенной области, которая избрана для того, чтобы достичь в ней совершенства. Несомненно – это должно быть что-то где можно победить, доказать своё превосходство, ибо путь воина строиться из побед, а заканчивается поражением.
И хотя победа может проявляться по-разному, будь то победа над человеком в бою, победа на бедствием, то есть спасением жизни других людей, победой над системой в отстаивании справедливости и установлении порядка. Без побед нельзя определить успешен ли путь воина или нет. Не определив успех, вряд ли можно продвигаться ибо только победы дают настоящему воину умиротворение и ощущение внутреннего триумфа. Победы – это отражение серьезности воина, это результат его жертв, которые он принес на этом пути и того терпения, с которым он каждый день шёл по нему. Поражение – показатель небрежности, несерьезности и отсутствия полного предания себя этому пути. А без полного предания, победа невозможна.
Что необходимо на пути воина?
На пути воина достаточно быть воином и оставаться им до достижения своей цели. Достижение успеха на пути воина предопределяется наличием или отсутствием у человека важных качеств, в которых проявляться природа воина. Двумя самыми главными качествами являются: сила воли и желание победы.
Желание победы направляет на путь и вынуждает раз за разом стремиться достичь успеха, прикладывая все возможные усилия для того, чтобы не проиграть. Сила воли даёт возможность реализовать это стремление. Эти два качества, направленные на цель являются гарантом достижения триумфа. И хотя эти качества являются главнейшими, важно понимать – путь воина это опасный и жесткий путь и для того, чтобы решиться полностью следовать ему нужны и другие качества. Этими качествами могут быть:
Эти качества предопределят то способен ли человек придерживаться своей цели и посвятить ей жизнь или нет. А неспособность отдать жизнь за свою цель – является главной причиной неспособности достичь успеха. И тут речь не о смерти, а о том, как следует жизнь для этого пути.
Путь воина достаточно требователен, так как отказ от постоянного предания себя ему означает появление возможности проиграть. Отказ от полного посвящения, означает поставить в приоритет что-то выше этого пути. Самым главным соблазном являются наслаждения, в которых тонет слава, сила и героизм, ибо привязанный к возможности наслаждаться не способен без страха отдать жизнь и следовать этому пути. А потому, воину особенно важно опасаться соблазнов, которые приведут его не только к потере способностей, но и к бесчестью. Сам факт того, что человек обрёк себя на позор – говорит о его несерьезности, невоздержанности и внутреннем надломе в следовании своему пути.
Путь воина – как достичь успеха?
Успех на этом пути всегда определяется победой, как внешней, так и внутренней. И хотя внешняя победа, победа над людьми, обстоятельствами, над врагами является источником славы и доказательством превосходства, важно осознавать, что победе внешней предшествует победа внутри. Победа над самим собой, победа над слабостями, соблазнами и неспособностью идти дальше. Поражение внутри – означает скорое поражение снаружи и тот проступок, который человек совершает сходя с пути – будет причиной его падения и поражения. А для воина, вряд ли что-то есть страшнее поражения.
Всю свою жизнь прилежно учись. Каждый день становись более искусным, чем ты был за день до этого, а на следующий день – более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца.
Для успеха, следует как приобрести необходимые для победы качества и избавиться от нежелательных, так и поддерживать процесс приобретения необходимых навыков и сил для достижения своей цели, а также упорно к ней идти. Внутренняя победа даёт возможность победить снаружи, победа над собой даёт возможность победить других. Победа над собой означает приложение постоянных волевых усилий для того, чтобы стать лучше, сильнее, способнее. Для того, чтобы одержать победу. Конечно, это подразумевает отказ от того, что ослабляет человека, делая его уязвимее и подрывает его волю. Тут речь идёт о различных наслаждениях и невоздержанном образе жизни. Женщины, алкоголь, излишнее пристрастие к деньгам губит желание побеждать и силу воли, ибо над ними начинают довлеть низкие стремления, которые не дают возможность следовать этому пути.
С одной стороны, для достижения успеха не нужно делать слишком много: достаточно поставить себе цель, становиться сильнее и поддерживать свою силу отказываясь от различных источников слабости. Поражение внешнее лишь указывает на недостаток навыков или серьезности. Поражение внутреннее может указывать как на недостаток силы воли и желания победы, так и на то, что человек попросту не является воином. Воином невозможно стать и невозможно это имитировать, подобно тому как ветка не может имитировать сталь. Обычный человек, чья природа не является природой воина, скорее всего сломается достаточно быстро, опустит руки, откажется от цели и вовсе будет удовлетворен мелкими победами, прославляя себя за них. Настоящему воину следует ставить цели на грани своих возможностей ибо только так можно стать сильнее и раздвинуть рамки своих возможностей.
В конечном итоге, для достижения успеха на пути воина, достаточно в полной мере быть воином с полной отдачей отдавая себя этому пути. Настоящий воин получает наслаждение от своего пути и для него идти по нему – это естественное следствие его воли и зова сердце в удовлетворенности которого обретается счастье.
Что значит быть воином?
Быть воином – означает иметь врожденную природу воина и следовать этой природе, прикладывая волю как к тому, чтобы реализовать её, так и к тому, чтобы отказаться от других путей и различных соблазнов. Быть воином – это значит становится постоянно сильнее, лучше, свободнее в своём пути и одерживать победы, в первую очередь над самим собой. Внутренняя победа предрешает и предопределяет внешнюю, а внешняя – является доказательством правильности пути. Поэтому, быть воином – это в первую очередь быть воином внутри себя, в своём сердце. Добровольно идти к своей цели и добровольно жертвовать ради неё.
У людей с материальными интересами в сердце нет чувства долга. А те, у кого нет чувства долга, не дорожат своей честью.
Однако, если человек не является воином – ему очень настоятельно рекомендуется отказаться от этого пути и найти себя по-настоящему. Очень многие люди рассматривают такой путь как источник уважения, почёта, славы, денег и наслаждения. Они воспринимают его как инструмент, а не как цель. В таком случае лучше отказаться и заняться своим делом. Такой путь, в действительности, никому кроме воинов не может принести блага и успеха. Следует действительно заглянуть в себя и спросить «А готов ли я отдать всё ради своей цели?», подразумевая путь воина. Если в ответ будет чувствовать сомнение, нежелание, страх – это признак того, что отказ будет разумным решением и первым шагом на пути как реализации своей истинной природы, так и достижения счастья.
На самом деле, следует действительно поставить под вопрос необходимость следованию этому пути. Действительно и глубоко размышлять над этим вопросом следует всего лишь один раз и после этого дать себе ответ «да» или «нет». Как уже было сказано, сомнения, нежелание, страхи, опасения, неопределенность и прочие признаки неуверенности сильное указание на необходимость подумать ещё и скорее всего прийти к отказу. Многие люди, в силу стремления к почёту, могуществу и расположения большинства могут встать на этот путь, но этого строго нельзя делать тем, кто действительно не является воином. Во-первых, это просто вас сломает, во-вторых – это заберёт ваше время и огромное количество сил. По-этому, если вы ощущаете внутреннюю потребность заниматься другим делом – посвятите себя с той же решимостью ему. Путь достижения гармонии всегда находиться в следовании своему пути с искренним и радостным сердцем.
Воистину, жизнь человека длится одно мгновение, поэтому живи и делай что хочешь. Глупо жить в этом мире, подобном сновидению, каждый день встречаться с неприятностями и делать только то, что тебе не нравится.
Делать то, что хочешь – означает совсем не наслаждения, развлечения, путешествия или что-то в этом духе. Делать то, что хочешь – означает приводить в движение своё внутреннее естество отражая его снаружи. Воплощать свой внутренний мир во внешнем, делать то, что идёт из сердца. Совершенствоваться в том, к чему зовёт все внутри, невзирая на внешние обстоятельства.
Для тех же, в ком нет ни сомнений, ни неуверенности относительно этого пути – всё что нужно это определить необходимые условия достижения цели, посвятить этому жизнь и следовать до конца либо до победы. Весь путь должен свести вас к цели подобно тому как сужается острие меча до единой точки – точки вашего триумфа, точки на которой все ваши усилия привели к зениту мастерства, которое дало возможность выйти победителем.
Мирный воин – победа над собой
Конечно, путь воина не всегда подразумевает войну, экстремальные ситуации или опасность. В наше время, когда большую часть времени мы находимся в мире, важно найти применение своей природе в мирном русле. С той же преданностью, с теми же победами и поражениями, с теми же условиями. Например, достигнув успеха в чём-либо – можно обучать других людей, объединять их и направлять усилия на благое дело. Можно свои навыки и способности отдать общему благу, меняя жизни людей. Известны примеры, когда достойное отношение и руководство над юношей, которому путь в преступники был заказан, менял его жизнь и делал из него великого человека.
Основной сферой пути воина всегда является внутренняя жизнь, обладая возможностью победить себя – открывается возможность победить остальных. Победа над собой – это преодоление своих дурных наклонностей, которые являются источником несчастий для окружающих и самого человека. В то же время, победа над собой это также приобретение добродетельных качеств, которые, в свою очередь, приносят счастье и самому человеку и окружающим. К таким качествам можно отнести:
Если путь воина ещё не ясен, а цель не видна – следует подготовить себя к этому походу приобретя необходимые качества и способности, подобно тому, как к походу готовиться необходимое снаряжение, инструменты и припасы. Без положительных качеств путь будет невыносим, а то и невозможен. Победа над собой в любом деле, начиная с отказа от вредных привычек, до полной, кардинальной перемены жизни в лучшую сторону, является признаком внутренней силы и готовности идти вперёд. Возможно, именно с этих шагов и начнётся великий путь. И важно при этом понимать, что путь воина не является оправданием для совершения преступлений, проступков или причинения неоправданного вреда другим. В первую очередь, всегда следует оставаться человеком.
Если путь воина ещё не столь очевиден, следует искать его, оттачивая свои навыки, мастерство, приобретая качества и познавая многогранность жизни в разных её проявлениях. Подходить к этому следует не с тяжестью ноши, а с энтузиазмом присущим человеку, который в исполнении долга обретает внутреннее достоинство. В таком случае, путь будет успешен и цель вскоре найдется.
Для воина важно быть правильным примером, так как успех неизбежно приведет к подражанию, а это ещё одна важная причина совершенствования своего нрава. Если же путь очевиден, то стоит отбросить любые сомнения и действовать. В ситуации «или-или» всегда следует выбирать следование пути, пусть это и может подразумевать наихудший исход. Всё в жизни можно исправить, но поражение, позор или предательство самого себя забыть невозможно.
В мирное время, очевидно, что воин должен как оттачивать свои навыки и готовиться к пути, так и приносить пользу окружающим, исполнять свой долг и подавать правильный пример окружающим, вдохновляя следовать их пути. Такое поведение оправдает все награды которые получит воин и оставит достойное наследие, которое будет способно повлиять на жизни многих.
Путь воина – это, как ни странно, путь воина. То есть, для любого другого человека он не подойдет, имитировать это невозможно и следовать этому может лишь подходящий человек. Будь то исполнение долга в военной службе, достижения в спорте, спасение людей из экстремальной ситуации или путь справедливости и пользы – любой путь воина подразумевает жертвенность ради него. И жертвенность проявленная в желании победить и силы воли – это первое что предшествует победе.
К пути воина не следует подходить как к занятию в свободное время, это должно быть делом жизни, образом жизни, смыслом жизни. Это глобальный вопрос и ответ на него определит успешность или не успешность как на этом пути, так и в жизни в целом. Для достижения победы следует оставить сомнения и прикладывать много усилий, с усердием посвящая себя своей цели. Ибо счастье стяжается трудом. Удачи.
«Путь воина» Карлоса Кастанеды: Как пройти?
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента
Некоторые советы американского антрополога-мистика могут пригодиться и в обычной жизни
Рисунок Родиона Китаева
Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем, быть воином или быть обычным человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле. – Карлос Кастанеда. «Колесо времени»
Кто такой Карлос Кастанеда?
Полумифический американский писатель Карлос Кастанеда – автор серии книг об эзотерических шаманских учениях, первую из которых («Учение дона Хуана») он написал как магистерскую диссертацию, а за третью книгу («Путешествие в Икстлан») получил степень доктора философии по антропологии. Биография Кастанеды окутана тайнами (точно не установлена даже дата его рождения), география его жизни причудлива (Буэнос-Айрес, Сан-Франциско, Милан, Лос-Анджелес), а система проповедуемых взглядов продумана не хуже любой религии.
Как появилось учение дона Хуана?
Книги Кастанеды суммируют его опыт обучения у мексиканского мага и шамана из племени яги – дона Хуана, с которым Кастанеда познакомился во время университетской антропологической практики. Он общался с доном Хуаном несколько лет, постепенно становясь адептом многослойной философии учителя. Кастанеда беседует с доном Хуаном и записывает мудрости шамана, которые в итоге формируют целую систему взглядов на жизнь – так называемый Путь воина. В первых книгах Кастанеда делает упор на необходимости сочетания эзотерических практик с приемом галлюциногенов и трав для достижения просветления, но в последующих работах концентрируется исключительно на приобретении духовного и физического опыта.
Что такое Путь воина?
Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком. – «Путешествие в Икстлан»
Путь воина – способ жизнеустройства, конечная цель которого – полная свобода и бесконечное осознание. Дон Хуан, а вслед за ним и Кастанеда, предлагает схему пути, пройдя по которому от бессознательного состояния можно перейти в состояние «просветления» и «повышенной восприимчивости». Путь воина – это путь из мира привычек, навязанных ценностей, стереотипов, норм и условий в «мир полной свободы».
Набор определенных жизненных установок ведет человека («воина») по жизни («поле битвы»), помогая ему справляться с любой жизненной ситуацией («принимать уготованный ему жребий»). Воин, прошедший этот путь от и до, может стать Человеком Знания и достигнуть наивысшей степени осознанности.
Большую часть установок Пути воина Кастанеда почерпнул из нагуализма – религиозно-магического учения индейского племени тольтеков, верящих в связь человека с духами-покровителями. Основа учения тольтеков – понятие «тоналя» и «нагуаля», условных аналогов «сознательного» и «бессознательного», благодаря правильной работе с которыми можно достигнуть внутренней свободы.
Почему это важно?
«Учение дона Хуана» появилось на книжных прилавках в конце 1960-х годов, совпав по времени с ростом интереса к альтернативной философии и антропологическим исследованиям. В противовес присущему Западу рациональному восприятию мира и позитивистской культуре, Кастанеда поставил иррациональное и мистическое. Он отвергнул априорное восприятие реальности, проповедуя гибкую и лишенную всяких условий форму познания мира.
Кастанеда назвал свое учение новой когнитивной системой, радикально иначе решающей самые важные вопросы современности. Именно потому, что Кастанеда говорил на языке иррационального, ему удалось стремительно прославиться и сохранить популярность, о чем свидетельствуют миллионные тиражи книг, толпы последователей, создание целой корпорации проповедников учения дона Хуана – «Cleargreen» и даже возникновение шуточной классификации почитателей Кастанеды.
Основные принципы Пути воина
Воин должен стереть личную историю
Ложь существует только для тех, у кого есть личная история. Если у человека нет личной истории, то что бы он ни сказал, ложью не будет. – «Путешествие в Икстлан»
Сделать из себя другого человека можно только уничтожив старого – любой, вставший на путь воина, должен быть готов стереть историю своей жизни и создать себя заново. Знание о человеке формирует его социальный образ, который постепенно фиксируется и замещает реальную личность. Воин должен опустошить себя от чужих навязанных представлений о себе и собрать себя сам. Он может наполнять «пустую» личность чем угодно и когда угодно, не замыкаясь в рамках собственной биографии и с легкостью формируя новые представления о себе.
Кастанеда советовал создавать вокруг себя «туман» и сам весьма преуспел в этом: запрещал себя фотографировать и снимать на камеру, не разрешал использовать диктофоны в ходе лекций и интервью и пресекал любую фиксацию самого себя, чтобы сохранить подвижность личности, уничтожить любую определенность и остаться алертным: «Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, будто все известно заранее».
Воин должен научиться сдвигать «точку сборки»
Воин, чья точка сборки сдвинулась, имеет возможность выбрать один из двух вариантов: либо он признает, что болен, и начинает вести себя как сумасшедший, эмоционально реагируя на странные миры, которые воспринимает в результате сдвига; либо он бесстрастно и отрешенно ждет, зная, что рано или поздно точка сборки обязательно вернется на место. – «Огонь изнутри»
Стержневое понятие учения дона Хуана – «точка сборки», определяющая процессы восприятия внешнего мира. «Сдвиг» этой точки – главная цель воина, достигнуть которую можно благодаря многолетним духовным практикам.
То, как человек ощущает мир, зависит только от положения точки сборки. Фиксированная точка сборки закрывает многообразие восприятия, подвижная точка сборки позволяет воспринимать сразу несколько миров и выходить за пределы известного. Например, рациональное мышление – лишь определенное положение точки сборки.
Для того, чтобы научиться сдвигать точку сборки, воины практикуют сталкинг, занимаясь самовыслеживанием. Сталкинг подразумевает осознанное отношение к себе и кропотливое изучение самого себя, со всеми страхами и тайными желаниями. Учась обращать внимание на ранее игнорируемые мысли и чувства, воин меняет мировоззрение и двигает точку сборки в положение повышенного осознания.
Воин должен стереть чувство собственной важности
Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжёлым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим. – «Отдельная реальность»
Чувство собственной важности в интерпретации дона Хуана – главный враг любого человека. С одной стороны «это сердцевина всего лучшего, что в нас есть», а с другой «сердцевина всей нашей внутренней гнили». Именно собственная важность не позволяет человеку воспринять мир во всей его полноте, становится причиной обид и вызывает раздражение. Чувство собственной важности мешает воину принять любую жизненную ситуацию за должное и культивирует слишком серьезное отношение к своим мыслям, чувствам и поступкам. Уничтожение чувства собственной важности рушит стены между воином и внешним миром, прекращая пагубный внутренний диалог, направленный исключительно на самого себя.
Воину следует всегда помнить о смерти и советоваться с ней
Если не думать о своей смерти, то жизнь так и останется не более, чем личным хаосом. – «Отдельная реальность»
Воин должен быть безупречным
Безупречность – это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен. – «Сказки о силе»
Главная свобода воина состоит в его безупречности, которая учит его смотреть на себя со стороны и объективно оценивать, сделал ли он самое лучшее из всего возможного. Безупречность подразумевает безупречный контроль над самим собой и своей жизнью, и именно она питает личную силу воина. Безупречности можно достигнуть только помня о смерти, потому что действовать безупречно можно лишь чувствуя конечность времени и ответственность за каждое совершаемое действие.
Воин должен быть текучим, ему надо избавиться от привычек и распорядка
Когда видишь, мир становится иным. Это – текучий мир, в котором все непрерывно движется, изменяется, течет. – «Отдельная реальность»
Привычки формируют определенный способ восприятия жизни, что недопустимо для воина, важная черта которого – текучесть, позволяющая ему каждый раз воспринимать мир как бы с нуля. Не Вселенная подстраивается под воина, а сам воин под вызовы Вселенной и меняющиеся обстоятельства. Текучесть и отсутствие привычек открывает воину новые возможности и дарит «кубический сантиметр шанса», за который только непрерывно текучий и свободный воин может ухватиться.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.
Воин не должен разочаровываться в себе и сердиться на себя
Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. – «Сказки о силе»
Человек, который полностью принял на себя ответственность за свой мир, не может быть разочарован в себе и недоволен своей жизнью. Любое событие для воина – это битва, которую он обязан принять, а любой выбор продиктован лишь его желаниями. Настоящий воин полностью принял себя таким, какой он есть, и поэтому он всегда готов к внешней битве. Внутренняя битва помешает выиграть внешнюю и способна поставить под сомнение безупречность воина.
У воина уже есть все необходимое для битвы
Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. – «Колесо времени»
Воину следует быть уверенным, что у него всегда есть все необходимое для каждой новой битвы. Дон Хуан называет жизнь «опытом всех опытов», априори дающем человеку то, что необходимо ему здесь и сейчас. Сила воина не в вещах и материальных ценностях (за которые он не должен цепляться), а в свободе и осознании самодостаточности жизни. Любая битва может быть выиграна воином, потому что настоящий воин всегда готов к той битве, на которую вызывает его жизнь.
Воин должен жить действием
Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет делать, когда закончит действовать. – «Колесо времени»
Слова – не самая сильная сторона воина, его главный козырь – действие. Осведомленность воина и его знания появляются не благодаря словам, которые отражают привычный взгляд на мир, а благодаря совершенным поступкам, которые и имеют значение. Любое действие воину следует совершать не ради выгоды, а ради духа, исходя о воинском представлении о безупречности.
Воин должен постичь контролируемую глупость: для него ничто не имеет значения
При отсутствии чувства собственной важности единственный способ, позволяющий воину взаимодействовать с социальной средой, – это контролируемая глупость. – «Дар орла»
Воину нет ни до кого дела и его ничто не волнует. Любой предмет и человек для него – объект практики контролируемой глупости, которая помогает ему общаться с другими людьми. Для того, кто идет по Пути воина, все равнозначно. И сам воин так же равнозначен миллиону других людей, от которых его отличает лишь то, что он сам контролирует глупость своей жизни. Для воина не важно, имеет что-то значение или не имеет, он знает конечную точку своего пути и перед ней все меркнет, размывается и становится незначительным.