выборгская станция метро почему так называется
Выборгская (станция метро)
Е. А. Эрганов,
И. Х. Целолихина,
С. П. Щукин
Станция открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Выборгская сторона. В проекте станция носила название «Бабурин переулок».
Оформление станции посвящено первым петербургским марксистам с Выборгской стороны.
Содержание
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле очень светло.
Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в Санкт-Петербурге (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х годов установлены декоративные растения.
Названия станций метро Санкт-Петербурга. История и этимология. Часть 1.
(Красная ветка)-линия 1
Девяткино
Единственная станция метрополитена, находящаяся в Ленинградской области в 1992-м из «Комсомольской» была переименована в «Девяткино», по названию ж/д станции в поселке Мурино.
Само же название, вероятно происходит от фамилии владельца фарфорового заводаДевятого, жившего в начале 19-го века.
Гражданский проспект
Название связано с деревней Гражданка или Горожанка, так как названия присутствуют как эквивалентные на карте окрестностей Санкт-Петербурга 1831 года.
Так что простонародное «Гражданка», как ни странно более близко к ичторической сути.
Академическая
Станция открыта в 1975-м. Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке. Она также выходит на пр.Науки, и располагается относительно недалеко от научных центров и НИИ.
Политехническая
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого или «Политех» дал название станции, открытой в 1975-м.
Площадь Мужества
В названии и оформлении станции увековечена память о мужестве защитников и жителей Ленинграда в годы Блокады (8 сентября 1941 — 27 января 1944).
Площадь Ленина
Станция открылась в 1958-м. Она выходит к Финляндскому вокзалу. Название привокзальной площади посвящено выступлению Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда 3 апреля 1917 года.
Чернышевская
В проекте «Кирочная», открыта в 1958-м. Писатель и философ Николай Гаврилович Чернышевский «дал» название одноименному проспекту, на котором расположен вход в вестибюль.
Владимирская
Открыта в 55-м. Название связано с близостью Владимирской площади и Владимирского проспекта. Эти объекты же названы по церкви Владимирской Божией Матери, в которых находится знаменитая икона.
Технологический институт
Открыта в 55-м. Располагающийся неподалеку Санкт-Петербургский государственный технологический институт дал ей своё имя.
Балтийская
Станция, открытая в 55-м выходит на Балтийский вокзал.
Кировский завод
Станция 55-го года названа в честь машиностроительного завода.
(Синяя ветка)-линия 2
Парнас
2006 год открытия. Сейчас является самой северной в России станцией метро.
Район получил своё название по насыпанному по приказу Екатерины II обзорному холму.
Проспект Просвещения
Магистраль «Просвет» получила название в 1970-х годах в честь работников просвещения и культуры.
Озерки
Станция 88-го года располагается в историческом районе, где расположена цепочка из 3-х Суздальских (Парголовских) озёр.
Удельная
В 1830-х годах большой Удельный парк на Выборгской стороне и примыкающие к нему земли принадлежали Департаменту уделов, который управлял владениями императорской фамилии.
Чёрная речка
Приток Большой Невки стал известен благодаря дуэли Пушкина и Дантеса.
Станция располагается в историческом районе «Новая деревня».
Горьковская
Названа в честь проспекта, по имени писателя Максима Горького (1963), жившего в доме неподалеку. Вторая станция на Петроградском острове.
Невский проспект
Станция 1963 года на главном проспекте города.
Могла называться Площадь Плеханова или Улица Желябова
до 1 июля 1992-го сама площадь и узел метрополитена имели название «Площадь Мира».
На площади в 18-м веке продавалось сено и другие товары, неподалеку были расположены трущобы. Площадь называют «чревом Петербурга».
Фрунзенская
Наименование получила в честь революционера, военачальника Гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе.
Московские ворота
На площади у станции расположен архитектурный памятник Московские Триумфальные ворота. Памятник создан по проекту Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны Николаем I (1828-29)
Электросила
Открытие состоялось в 1961-м. Название дал советский завод «Электросила».
Парк Победы
Недалеко от станции (1961) располагается Московский парк Победы, заложенный в 1945 в честь победы в войне. Павильон станции выполнен по проекту архитекторов Гецкина и Шуваловой.
Московская
Станция открыта 25 декабря 1969 года. Выходит на Московский проспект.
Купчино
Станция 1972-го выходит на Витебский проспект и Балканскую площадь.
Была названа в честь исторического района деревни Купчино, который, к слову, находится от станции и застройки довольно далеко.
По итогам Русско-шведской войны 1610—1617 эти земли были переданы Швеции.
В документах 1619-го появляется деревня Купчиново.
Хороший пост, но не без греха – содержит много неточностей. В первую очередь надо понимать, что большинство станций строилось уже в застроенных сложившихся районах с устоявшейся топонимикой. И названия новых станций чаще всего не несли в себе новообразующей идеи, а просто следовали уже привычным в данном районе названиям, а также привычным горожанам названиям самого района – Выборгская, Автово, Обухово, Купчино, Девяткино, Парнас, Чёрная Речка, Озерки и т п. Кстати, Чёрная Речка – приток Большой Невки, а не Большой Невы.
Станция «Гражданский проспект» названа не по деревне, а строго так, как и звучит – по Гражданскому проспекту, на котором она и расположена. А вот он, в свою очередь, назван по деревне Гражданка или Горожанка.
Станция «Фрунзенская» названа не в честь Фрунзе, а по Фрунзенскому району, который был назван в честь Фрунзе, Горьковская – по пр. Максима Горького.
Так же и станция «Площадь Мужества» отнюдь не построена в честь мужества ленинградцев в годы блокады, а просто названа по имени прилегающей площади. А вот площадь называли уже из определённых патриотических соображений.
В советском Ленинграде, когда строилась станция «Лесная», существовал не Лесной институт, а Лесо-Техническая Академия, но она находилась достаточно далеко от станции метро. И на название станции повлиял в первую очередь Лесной проспект, который и пролегает неподалеку от станции.
ребят, мучаюсь с момента переезда в Питер, может, тут помогут. обгуглилась я вся уже за это время, сил нет. как и толку. может, я тупень, может, гуголь и правда не знает.
есть у кого карты прохождения питерского метро прям по улицам? ведь не прямо идут все тоннели, постоянные повороты и изгибы имеют место, я думаю, на каждой ветке, но как бы я ни копошилась в интернете, не нашла. уж больно интересно. есть тут эльфы 80лвла в поиске нужной инфы?)
[Шушары; Купчино] СПб-Колпино. Убежала собака-метис, рост по колено, брезентовая шлейка, зеленый поводок. [Спасибо, найден]
Цвет: черно-жёлтый (см.фото)
Глаза чайного цвета.
Убежал 11.11.21г. в 15 часов с зелёным поводком и брезентовой шлейке. Пёс очень напуган
Есть мнение, что на Московской трассе ночью бежал в город
Убежал Бабай вчера, только! (В Купчино больше месяца похожую замечают, но та самка).
Колпинцы, просто, на улице оглядитесь по сторонам: простое ваше внимание и/или репост местным может исправить ситуацию.
Станция метро «Обводный канал» (Санкт-Петербург)
Питерское метро, фотографии незнакомых людей
Из тех людей, у которых я попросил разрешения и они одобрили, это самые красивые люди за мою вчерашнюю поездку в подземке. Позитивные во все поля, удачи вам, если это читаете.
Почему бы и нет
Лига тупых в Метро
Добрый день, друзья!
Я из тех людей, что не умеют быстро соображать. Острые ответы на замечания я всегда придумываю уже после окончания диалога.
Если мне неожиданно задать вопрос, то в ответ секунд 10 будет звучать «ээээ. ну. там. туда. если. как. да. «
В лифте, когда просят придержать двери (человек бежит и очень хочет успеть в этот лифт), я всегда жму не на ту кнопку, и двери всегда закрываются перед носом бегущего человека (ну правда не на ту, я искренне хочу всех подождать)..
Но только что произошла самая моя неловкая и обидная подобная ситуация.
Еду в Петербургском метро. Перехожу с красной ветки на синюю на Технологическом институте. Мне ехать на север города, я проеду Сенную, Невский, Горьковскую и т.д.
Подхожу к поезду, двери открываются, народ выходит. Тут растрепанная женщина выскакивает из поезда и спрашивает у меня: «на Невский куда переходить?»
Я говорю: туда, вверх по лестнице, и переходите на другую станцию.
Женщина побежала по лестнице. А я захожу в вагон и с чувством выполненного долга устраиваюсь на сиденье.
И понимаю, что отправила женщину на другую ветку метро. Что женщина должна была оставаться в вагоне, ей до Невского оставалось то 2 станции метро.
И вот я проезжаю Невский проспект и грущу. Как скоро та бедная женщина поняла, что я её отправила вообще в другую сторону?
Растрепанная женщина с Техноложки, если ты это читаешь, прости, я не специально!
Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга
это если повезет с пробками)
Пока скажу свои выводы из всей ситуации :
Когда дужки очков натирают
Агрессивный NPC из S.T.A.L.K.E.R
Это просто идеальный видос 😆
Легкий способ добраться из СПб в Мск
Ученые улицы около проспекта Науки
В честь кого названы улицы, пересекающие проспект Науки в Санкт-Петербурге?
Дальше проспект пересекает улица академика Константинова, носящая имя русского физика Бориса Петровича Константинова (1910—1969). Он занимался исследованиями в области акустики, заведовал созданной им кафедрой физики изотопов в Политехническом университете. Вместе с изобретателем терменвокса работал над созданием новой сигнализации хранилища Госбанка, в которой как раз использовались принципы работы этого музыкального инструмента.
А вот улица Вавиловых названа в честь родных братьев. Николай Иванович Вавилов (1887-1943) внес огромный вклад в развитие генетики, а также ботаники и растениеводства. Сергей Иванович Вавилов (1891-1951) был физиком, исследователем в области оптики и люминесценции веществ.
С улицей Бутлерова пересекается улица Фаворского, названная в честь выдающегося химика-органика, академика Алексея Евграфовича Фаворского (1860—1945). На его трудах построено современное изучение углеводородов, а в промышленности используются открытые Фаворским способы синтеза изопрена и изопренового каучука.
Итак, мой рассказ завершается. Спасибо вам за то, что составили мне компанию на этой небольшой прогулке!
Небольшое послесловие. Изначально этот рассказ был куда короче, я просто подготовила небольшую подборку формата «who is who» для своей семьи. Но после общения с пикабушниками в комментариях к посту про улицы Приморского района, текст вырос в длиннопост. Надеюсь, вам не будет скучно его читать.
Полеты от Пионерской до Комендантского
Станция метро «Выборгская» Петербургского метрополитена
«Выборгская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав линии, расположена между станциями «Лесная» и «Площадь Ленина».
Станция открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа расположения в историческом районе — Выборгская сторона. В проекте станция носила название «Бабурин переулок».
Оформление станции посвящено первым петербургским марксистам с Выборгской стороны.
Дата открытия: 22 апреля 1975
Проектное название: «Бабурин переулок»
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения: м
Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с годов установлены декоративные растения.
Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены травертином, полы — серым гранитом.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
Согласно принятой «программе развития Петербургского метрополитена до 2020 года» к 2018 году «Выборгская» станет пересадочным узлом на Кольцевую линию.
Особенности проекта и станции «Выборгская»:
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Станция метро Выборгская в Санкт-Петербурге
Станции метро
Через Выборгский тоннель: Чугунная улица, Менделеевская улица
Краткое описание
Станция метро Выборгская получила название благодаря своему расположению в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Она находится на правом берегу Невы на Выборгской стороне.
История
Наземный павильон станции построен по типовому проекту на пересечении улицы Смолячкова и Лесного проспекта.
Для его строительства пришлось пожертвовать детским садом, здание которого было снесено в начале 1970-х.
«Выборгская» является единственной станцией в городе с собственным зимним садом над спуском на экскалатор. Некоторые декоративные растения находятся здесь со дня открытия станции.
Для облицовки стеклянного здания был выбран сааремский доломит. Подземный зал станции украшен редким розовато-бежевым известковым травертином. Чтобы попасть в подземный зал пассажиры должны спуститься по эскалаторам, а затем преодолеть длинный пешеходный переход. На торцевой стене перехода находится барельеф, изображающий рабочих во время восстания.
Наземный вестибюль станции переходит в Выборгский тоннель, который был построен в 1983 году.
Чтобы не прерывать трамвайное и железнодорожное движение строители использовали новый метод строительства.
Он заключался в том, чтобы «продавить» породу с помощью щит-лидера. Этот способ не мешал железнодорожному сообщению и позволил выполнить работы за два года.
В 2015 году станция «Выборгская» была закрыта на ремонт. Прошли масштабные работы по реконструкции подземного вестибюля. Были заменены эскалаторы. На время ремонта растения зимнего сада были перевезены в павильоны других станций.
Выборгская (станция метро)
Содержание
Наземные сооружения [ | ]
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле очень светло.
Над эскалаторным ходом
Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в Санкт-Петербурге (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х годов установлены декоративные растения.
Подземные сооружения [ | ]
«Выборгская» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 67 метров). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов А. В. Жука, В. Ф. Дроздова и Е. А. Жука. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Арки колонн перекрыты железобетонными балками, колонны расширяются кверху в сторону центрального зала.
Панно напротив наклонного хода
Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, полы — серым гранитом.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции. До капитального ремонта наклонный ход освещался «световыми столбиками» на балюстраде, во время ремонта светильники были убраны с балюстрады, освещение было перенесено на свод наклонного хода.
В южном торце станции располагается линейный пункт машинистов первой линии.
Особенности проекта и станции [ | ]
Наземный общественный транспорт [ | ]
Автобусы [ | ]
Трамваи [ | ]
Станция в цифрах [ | ]
Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [7] :