выберите верные суждения о таких видах деятельности как игра и общение

Выберите верные суждения о таких видах деятельности как игра и общение

Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности.

2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников.

3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста.

4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность.

5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека.

1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности. Нет, неверно, они не являются элементами его структуры.

2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников. Да, верно, иначе у партнеров не будет мотива общаться.

3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста. Нет, неверно, она продолжается на протяжении всей жизни человека.

4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность. Да, верно, например игра в футбол (коллективная) и игра в футбол на приставке (индивидуальная).

5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека. Да, верно, именно они способствуют началу или продолжению общения между людьми.

Источник

Выберите верные суждения о таких видах деятельности как игра и общение

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.

Компоненты любой деятельности — это мотив, цель, метод, процесс и результат.

Ответ: компонент деятельности.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей — труд.

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага — труд.

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности — учение.

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе — игра.

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности — учение.

Вы не правы, в труде средства направлены в основном на изменение объекта действительности.

Блин, «Д». Не вчитался внимательно. Отнёс в итоге к труду.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Деятельность; учёба; игра; труд; общение.

Все представленные понятия — это деятельность.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Познание; игра; труд; общение; деятельность.

Все представленные понятия — это виды деятельности.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;

− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: мышление — способность к познанию существенных свойств и связей (причинно-следственных, структурно-функциональных, пространственных и др.) объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией об основных операциях (приёмах) мышления, опирающейся на знание курса, например: Основными операциями (приёмами) мышления являются анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, моделирование, обобщение;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более основных операциях (приёмах) мышления.)

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность любой из операций (приёмов) мышления.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность человека имеет сознательный характер.

2) К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство.

3) В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир.

4) Цель — это сознательное представление о результате деятельности.

5) Цель и результат деятельности всегда совпадают.

1) Деятельность человека имеет сознательный характер. Да, верно, это ее ключевой признак.

2) К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство. Нет, неверно, к ним относят игру, учение, труд, общение.

3) В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир. Да, верно, преобразующий характер — ключевой признак деятельности.

4) Цель — это сознательное представление о результате деятельности. Да, верно, это осознаваемый и предвосхищаемый образ результата деятельности.

5) Цель и результат деятельности всегда совпадают. Нет, неверно, результат может быть отрицательный (неудачный).

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Общение, учение, деятельность, труд, игра.

Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя. К основным формам деятельности относят учение, труд, игру и общение, хотя последнее выделяют не всегда.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАКВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Труд отличает нацеленность на получение практически полезного результата.

Игра отличает условность и то что мотивом часто бывает не результат, а сама деятельность.

Учение формирует знания и меняет самого человека.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Деятельность делится на две части: практическую и духовную.

Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулярно посещает библиотеку

2) руководит комиссией по аттестации сотрудников института

3) анализирует публикации по проблемам развития биологии

4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии

5) состоит членом профсоюзной организации института

6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых

1) регулярно посещает библиотеку — нет, неверно.

2) руководит комиссией по аттестации сотрудников института — нет, неверно.

3) анализирует публикации по проблемам развития биологии — да, верно.

4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии — да, верно.

5) состоит членом профсоюзной организации института — нет, неверно.

6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых — да, верно.

Объясните, пожалуйста, почему 3 вариант ответа является верным.

Анализ — метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования. То есть он занимается исследовательской деятельностью. Это признак науки.

объясните пожалуйста, почему ответ 6 верный.

С докладом на симпозиуме ученых может выступить только человек занимающийся научной деятельностью.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
УчениеВид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков
.Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Типология деятельности: игра, учение, труд, общение.

Общение — вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) театральные декорации

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

ПРИМЕРЫЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Средства — приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.

А) театральные декорации — средства деятельности.

Б) оркестр — субъекты деятельности.

В) театральная труппа — субъекты деятельности.

Г) музыкальные инструменты — средства деятельности.

Д) осветительные приборы — средства деятельности.

театральные декорации осущесвляют деятельность. они просто украшают

Они не осуществляют деятельность. Но на них может быть деятельность направлена. Например, перед представлением рабочие осуществляют постановку декораций.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Способность человека преобразовывать мир своими действиями – качество, отличающее его от других живущих на Земле существ. Предметом деятельности человека могут быть вещи, явления, другие люди. В структуре любой деятельности принято выделять ряд составляющих элементов. ______________(А) называется то, на что данная деятельность направлена; _____________(Б) – тот, кто её осуществляет. Прежде чем начать действовать, человек определяет _______________(В) деятельности, т. е. формирует в своём сознании идеальный образ того результата, которого он стремится достичь. Затем индивид решает, какие средства ему необходимо использовать для достижения результата. Основным ___________(Г), побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворить свои _____________(Д). Они могут быть физиологическими, социальными и ___________(Е). Осознаваемые в той или иной мере людьми, они становятся главным источником их активности.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) потребность2) чувство3) цель
4) экзистенциальный5) объект6) духовный
7) мотив8) субъект9) смысл

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Единственно возможный вариант ответа 583716

Правильный ответ: 583716

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества — нет, неверно.

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств — нет, неверно.

3) нацеленность на приобретение новых знаний — да, верно.

4) нацеленность на развитие физических возможностей — нет, неверно.

5) нацеленность на овладение определенными умениями — да, верно.

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества — да, верно.

А разве человек не развивает волевые качества, занимаясь познавательной деятельностью?

почему 1 ответ не подходит?

Потому, что в познавательную деятельность школьника не входит научная работа, а ведь именно она предполагает получение знания, нового для всего человечества, т.е. открытие.

Тогда такой вопрос: овладение новыми умениями(5 цифра), это же как прикладной процесс, он допустим научился подметать полы) причем тут развитие умственных способностей.

Умением может быть умение отличать разные виды бабочек по цвету крыльев, и это познавательная деятельность.

Опыт человечества передается учащимся посредством института образования, в котором проходит их обучение.

Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) В ответе указано, что понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации.

2) В качестве аргументов приводятся следующие положения:

— именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата);

— лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты — орудия труда.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОЯВЛЕНИЕ
СознательныйВыдвижение целей и предвидение результатов
.Изменение окружающего мира и самого себя

Изменение окружающего мира и самого себя — пример преобразовательной деятельности.

Будет ли засчитан ответ «преобразующий» (как в сборнике Баранова)?

Будет, близкий по значению, засчитывают.

В данном задании я написала слово «преобразующий» и мне не засчитали ответ. Почему?

На экзамене засчитают

Будет ли засчитан ответ «созидательный»?

НЕТ, понятие близкое но не одинаковое

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
МатериальнаяСвязана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей
.Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей

Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества).

Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.

Нельзя ввести «культурная»?

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной автором мысли о том, что человек представляет собой «микрокосм социальности».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Конечно, утверждение о том, что вне сознания нет и не может быть деятельности, осуществляемой человеком как социокультурным субъектом, нуждается в серьёзных уточнениях. В самом деле, «композитивный» характер социального действия, осуществляемого в соответствии с законами физики и биологии, а не вопреки им, заставляет нас учитывать теснейшую связь, а зачастую и взаимопроникновение, между собственными социальными и природными измерениями деятельности.

В этом плане целенаправленная деятельность, свойственная людям, не исключает наличия у них набора регуляторов поведения альтернативных сознанию. В действительности деятельность содержит в себе признаки не только простейшего физического процесса, но и приспособительного поведения животных, активности не в её родовом, а в сугубо биологическом понимании.

В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что деятельность осуществляется людьми, каждый из которых представляет собой не только «микрокосм социальности», но и живой организм, наделённый как «витальными» потребностями животного, так и рефлекторными программами поведения – не только условными, но и безусловными. Человеческого младенца, только появившегося из утробы матери, никто не учит дышать, кричать или сосать грудь; вполне взрослые люди отдергивают руку от огня или инстинктивно сохраняют равновесие, ничуть не задумываясь над необходимостью или последовательностью предпринимаемых усилий.

Велик соблазн заявить, что подобные рефлекторные программы поведения отвечают лишь за внутренние и внешние реакции нашего «тела», и никак не вмешиваются в собственно деятельность, т. е. поведение людей как социальных существ. Однако подобное заявление едва ли соответствует истине, поскольку значимые социокультурные реакции человека вызываются отнюдь не только логическими расчётами и планами.

Мало того, что система человеческого сознания включает в себя совокупность эмоциональных процессов, сопровождающих и существенно влияющих на целеполагание. Следует признать, что необходимым внутренним компонентом человеческого сознания является обширная сфера так называемых бессознательных импульсов, без учёта которых картина социального поведения человека будет явно неполной.

На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками. Место сознательного расчёта в них занимает автоматизированное восприятие действительности в форме двигательных и интеллектуальных навыков, являющихся основой полноценной предметной деятельности во внешней среде.

Источник

Выберите верные суждения о таких видах деятельности как игра и общение

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Субъект и объект могут совпадать.

1) Цель — осознанный опыт предвосхищаемого результата на достижение которого направлена деятельность.

2) Средства — приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.

3) Действия — конкретные шаги для достижения цели.

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции — нет, неверно, эмоции не компонент.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов — нет, неверно, коммуникативная тоже предполагает употребление терминов и понятий.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека — да, верно.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер — да, верно.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека — нет, неверно, в детстве игра и учеба.

Здравствуйте, почему 5 вариант ответа неверный? Ведь трудовая деятельность является ведущей в жизни человека, ведь мы работаем 20-30 лет, а учеба или игра длятся гораздо меньше.

На протяжении ВСЕЙ жизни. Понятно? Почему неверно?

Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира — нет, неверно, другие виды тоже способствуют познанию.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща — да, верно.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности — да, верно.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования — нет, неверно, не обязательно.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности — да, верно.

В вашем случае это профессия.

Премии за хорошую успеваемость, денежные вознаграждения за победы на олимпиадах — разве учение не может также удовлетворять материальные потребности?

Это исключение, а не правило, в первую очередь потребность в познании.

Разве игры не могут удовлетворять материальные потребности? (3)

например: Киберспорт,игра на неофициальных турнирах,ставки на игры на разных сайтах или же игра на казино,где человеку действительно повезло и он играя в автомате выиграл джекпот!

Это исключение, а не правило

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности.

2) Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях.

3) Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

4) Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность.

5) Средства деятельности — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и т.п.

1) Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности. Нет, неверно, это объект.

2) Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях. Нет, неверно, они основаны на эмоциях, сиюминутных порывах.

3) Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Да, верно.

4) Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Да, верно.

5) Средства деятельности — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и т. п. Да, верно.

Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности.

2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников.

3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста.

4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность.

5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека.

1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности. Нет, неверно, они не являются элементами его структуры.

2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников. Да, верно, иначе у партнеров не будет мотива общаться.

3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста. Нет, неверно, она продолжается на протяжении всей жизни человека.

4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность. Да, верно, например игра в футбол (коллективная) и игра в футбол на приставке (индивидуальная).

5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека. Да, верно, именно они способствуют началу или продолжению общения между людьми.

Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (. ) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

(. ) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (. )

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (. ). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина.

Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)

Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

Правильный ответ должен содержать две отличительные черты деятельности человека, проиллюстрированные текстом.

— целеполагание (все это создавалось, чтобы служить людям)

— творческая, созидательная деятельность (Все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами. проявляются во внешней простоте. )

— воздействие на среду специально изготовленными средствами труда. (железные дороги, бурение нефтяных скважин).

Могут быть приведены другие отличительные черты деятельности человека.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) утвердительный ответ на вопрос.

2) Аргументация. Автором описано создание нового, более совершенного результата труда человека. «будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. «

3) Определение творческой деятельности.

Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Преобразовательная деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей.

2. Цель преобразовательной деятельности по мнению ученика и ее обоснование.

-Преобразовательная деятельность человека связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей и материальных ценностей.

Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Правильный ответ должен содержать две отличительные черты деятельности человека, проиллюстрированные текстом.

— целеполагание (все это создавалось, чтобы служить людям)

— творческая, созидательная деятельность (Все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами. проявляются во внешней простоте. )

— воздействие на среду специально изготовленными средствами труда. (железные дороги, бурение нефтяных скважин).

Могут быть приведены другие отличительные черты деятельности человека.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Три примера преобразовательной деятельности человека:

1. прокладка железных дорог

2. строительство заводов

3. бурение нефтяных скважин

Могут быть указаны другие примеры.

Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (. ) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

(. ) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (. )

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (. ). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина.

Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)

Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Три примера преобразовательной деятельности человека:

1. прокладка железных дорог

2. строительство заводов

3. бурение нефтяных скважин

Могут быть указаны другие примеры.

Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

Правильный ответ должен содержать две отличительные черты деятельности человека, проиллюстрированные текстом.

— целеполагание (все это создавалось, чтобы служить людям)

— творческая, созидательная деятельность (Все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами. проявляются во внешней простоте. )

— воздействие на среду специально изготовленными средствами труда. (железные дороги, бурение нефтяных скважин).

Могут быть приведены другие отличительные черты деятельности человека.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Преобразовательная деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей.

2. Цель преобразовательной деятельности по мнению ученика и ее обоснование.

-Преобразовательная деятельность человека связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей и материальных ценностей.

Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Правильный ответ должен содержать две отличительные черты деятельности человека, проиллюстрированные текстом.

— целеполагание (все это создавалось, чтобы служить людям)

— творческая, созидательная деятельность (Все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами. проявляются во внешней простоте. )

— воздействие на среду специально изготовленными средствами труда. (железные дороги, бурение нефтяных скважин).

Могут быть приведены другие отличительные черты деятельности человека.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) утвердительный ответ на вопрос.

2) Аргументация. Автором описано создание нового, более совершенного результата труда человека. «будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. «

3) Определение творческой деятельности.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль потребностей в деятельности человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

– наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

– корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие деятельность.

2. Структура деятельности:

3. Виды деятельности:

а) игра, учение, труд, общение;

б) духовная, практическая (материальная) и др.

4. Мотивы деятельности:

а) сознательный характер;

б) преобразовательный характер;

в) орудийный характер и т.д.

6. Понятие потребности и их виды:

7. Классификация потребностей по А. Маслоу:

8. Взаимосвязь потребностей и деятельности:

а) потребности выступают мотивом деятельности;

б) удовлетворение потребностей — цель деятельности и т.д.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—8 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что «человек может стать самим собой. через свою практическую деятельность, общение».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек. осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру.

Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таки же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии. Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного.

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде.

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

Что автор называет самосознанием? В чём проявляется социальная обусловленность самосознания? (Укажите любые три проявления.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например:

— выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает; (и /или) осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе;

— в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях;

— в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения;

— человек осознаёт себя через созданную им материальную и духовную культуру.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Как самосознание связано с самосовершенствованием человека, развитием личности? Используя текст, приведите три объяснения. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) даны следующие объяснения:

— регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них;

— самосознание и рефлексия способствуют «постоянному подытоживанию содеянного», что позволяет достичь более высоких результатов;

— осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки.

2) дано объяснение понятию, например:

— личность — индивид как активный участник социальных отношений, обладающий совокупностью социально значимых качеств и ролевым набором.

Могут быть даны другие объяснения. Объяснения могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

Что автор называет рефлексией? Объясните связь самосознания и рефлексии. Предположите, что влияет на способность человека к рефлексии. Используя знания курса и личный социальный опыт, кратко поясните своё предположение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни;

2) объяснение связи, например:

— рефлексия — одно из проявлений самосознания человека;

(Может быть дано другое объяснение связи.)

3) предположение и краткое пояснение, например:

— уровень интеллектуального развития человека (человек с высоким уровнем интеллектуального развития воспринимает окружающий мир и себя самого в более сложных взаимосвязях, пытается установить причинно-следственные связи событий, задаётся большим количеством смысложизненных вопросов).

Может быть высказано другое предположение, дано другое пояснение

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Личность — индивид как активный участник социальных отношений, обладающий совокупностью социально значимых качеств и ролевым набором.

Могут быть приведены следующие примеры:

1) предприниматель основал фонд помощи больным детям и реализует свою потребность в гражданской активности, проявлении милосердия;

2) общение с психологом помогло человеку преодолеть тяжёлые жизненные обстоятельства;

3) после производственной практики студент понял, что правильно выбрал профессию.

Могут быть приведены другие примеры

Что, по мнению автора, присуще и людям, и животным (укажите три сходства)? В чём автор видит уникальность людей? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «деятельность».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *