вы не понимаете что такое драматическая актриса
Вы не понимаете что такое драматическая актриса
ВАРИАНТ 5
Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) опломбИровать
2) дефИс
3) мозаИчный
4) бухгАлтеров
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Вы не понимаете, что такое ДРАМАТИЧЕСКАЯ актриса!
2) С трогательной детской ДОВЕРЧИВОСТЬЮ малыш прижался к моим коленям.
3) На всю жизнь я усвоил ЖЕСТОКОЕ правило машиниста: ничего не делать с рывка!
4) На всех ЗЕМЕЛЬНЫХ участках долины работали тысячи крестьян, которые выращивали хлопок.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) на обеих сторонах
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Углубляя водоотлив лесопилки,
1) нашлись несколько зёрен золота.
2) другие работы прекратились.
3) надо сохранить растущие рядом деревья.
4) наступило время обеда.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Секунданты вытоптали в снегу тропинку и поставили противников по её краям.
2) В фигурах «Сикстинской мадонны» Рафаэля заключено неиссякаемое богатство оттенков переживаний.
3) В конце урока учитель рассказал, какие типы задач будут в завтрашней контрольной работе.
4) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Дочка прижимается лицом к маминой юбке, которая упоительно пахнет пенками от варенья.
2) Извиваясь серебряным прутиком, сверкала речка, на которой стояла мельница.
3) Лошадь была сделана из твёрдого картона, который был выкрашен в рыжий цвет.
4) Портной в поисках сквозняка спустился во двор и пил кофе по-турецки, который сюда ему принесла жена.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Во время Второй мировой войны военные моряки с помощью чувствительных приборов следили за вражескими подводными лодками.
2) Рыба-белка и рыба-попугай скрежещут зубами, расположенными в задней части горла.
3) Жители островов Тихого океана испокон веков слушают море, прижав ухо к ручке весла.
4) В результате исследований было установлено, что обитатели тропических и субтропических морей гораздо «разговорчивей», чем жители более прохладных вод.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шес том предложении?
А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) стоял гвалт (предложение 2)
2) гидрофоны уловили (предложение 3)
3) громкость велика (предложение 4)
4) начались работы по выявлению (предложение 5)
А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
2) сложное бессоюзное
4) простое, осложнённое
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕННО из шестого (6) предложения текста.
4) краткое прилагательное
А12. Какое слово во втором (2) предложении имеет лексическое значение «громкий шум от множества голосов, звуков»?
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В конце XIX века был изобретён метастатический термометр переме(1)ого наполнения. За этим мудрё(2)ым названием скрывается устройство, предназначе(3)ое для определения не самой температуры, а лишь её изменения в небольшом интервале.
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) теор. тический, над. лить, з. рницы
2) р. внина, пос. девший (от горя), зар. дить
3) позн. вательный, тл. творное, ор. сительный
4) к. йма, осн. щение, прор. дить посадки
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
2) ра. торгнуть, бе. путный, и. чезнуть
3) пр. творил (калитку), пр. клонил (колени), пр. обрёл
4) с. трудник, нес. мненный, з. меняющий
1) старик дремл. т, езд. шь
2) рабочий нос. т, пол. шь
3) ветер зыбл. т, мел. шь
4) крестьянин кос. т, стел. шь
А. итальян. ц
Б. постро. вший
В. обид. л
Г. марл. вая
А18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Враги сгоряча раскрыли (не)засечённые разведкой огневые точки.
3) Я имела в виду твои достоинства, а (не)пороки.
4) В живописи мэр разбирался (не)хуже других.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ОТЛИЧИЕ от меня Юру разведчики приняли (С)РАЗУ: в полку он был старожилом.
2) Лучше уж расскажите нам всё (ПО)ПОРЯДКУ, ЧТО(Б) не сбиваться и не отвлекаться.
3) (С)НАЧАЛА мне хотелось быть таким же большим и сильным, как мельник Иван, ТАК(ЖЕ) легко и красиво поднимать любые мешки.
4) (В)ПОСЛЕДСТВИИ в трубочку стали вводить лишь капельку воды, которая при увеличении температуры двигалась (В)ВЕРХ.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Чуть светало () и в пасмурном воздухе поблескивал обледенелый лес.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В XIX веке неимущие дворяне (1) ограничившись скромным запасом знаний (2) полученных в каком-нибудь училище (3) стремились поступить на государственную службу (4) пополняя армию мелких чиновников.
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
У Лиды не было дорогих джерсовых костюмов и модных замшевых юбок (1) однако (2) она имела всё, что (3) по её мнению (4) полагалось иметь приехавшей из областного города в деревню девушке.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией и человечностью созданных образов и мастерством.
2) Мы сидели у огня на тяжёлых каштановых чурбаках.
3) Работы А. Билль в станковой и книжной графике не раз получали высокую оценку на всесоюзных и международных конкурсах.
4) С начала XIX века приходские училища образовывались как в городах так и в деревнях при церковных приходах.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В ходе экспериментов учёные пришли к поразительному выводу: у китообразных имеется своеобразный природный гидролокатор, в котором тесно связаны передающий и приёмный механизмы.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На этом рельефе (1) виден прекрасно изображённый интерьер зала в классическом стиле (2) в противоположных дверях (3) которого (4) различимы фигуры молящихся ангелов.
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Шум этот давно стал для инженера как бы главным звуком Москвы (1) и (2) когда ему на родине вспоминалась столица (3) то всегда слышался этот идущий снизу слитный шелест машин (4) вокруг гостиницы «Москва».
А27. Прочитайте текст.
Каждый из нас связан с другими людьми системой коммуникаций. Эта плотная сеть буквально пронизывает человечество. Именно она делает нас одним целым: мы можем обмениваться мнениями не только с соседом, но и с жителями другой стороны земного шара, и при этом совсем не обязательно вступать в прямой контакт.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Коммуникативная система пронизывает все человеческие отношения.
2) В современном мире можно общаться, не вступая в прямой контакт.
3) Развитая система коммуникаций объединяет человечество в единое целое.
4) Благодаря развитой системе коммуникаций люди с другой стороны земного шара могут общаться непосредственно друг с другом.
(1) Тогда я жил ещё в родном городе К. (2) Небольшой, но старинный, как вы, наверное, знаете, русский городок.
(3) Литературный институт я уже окончил, стихи то там, то сям публиковались, и, конечно, в таком городке, как К., меня, единственного стихотворца, все знали. (4) Во всяком случае, хорошо знали в городской библиотеке. (5) Можно сказать, что с главной нашей библиотекаршей Валентиной Филипповной мы были друзьями. (6) Она даже у нас в гостях бывала, если, скажем, день рождения у моей жены или праздник какой-нибудь.
(7) И вот однажды Валентина Филипповна присылает мне записочку и просит прийти в библиотеку. (8) Я пошёл. (9) Мы с женой в это утро повздорили в нашей житейской коммунальной тесноте, и настроение у меня было паршивое. (10) Словно глаза бы закрыл и убежал бы куда-нибудь подальше. (11) И в самом деле, когда тесно, да ещё ребенок, и невозможно уединиться, чтобы писать.
(12) Пришёл я в библиотеку, а Валентина Филипповна меня с ходу и ошарашила.
(20) Валентина Филипповна много раз обращалась к своему городскому начальству: что делать с этими книгами? (21) Надоела, должно быть. (22) И вот наконец получила распоряжение: все старые книги, заполняющие подвал, проходы и служебные помещения, сдать в макулатуру.
(23) Решение оказалось [. ] для Валентины Филипповны: она ведь была хорошим библиотекарем и любила книги. (24) Тогда-то она и послала за мной, единственным в городке литератором-профессионалом. (25) Она объяснила мне, в чём дело, и предложила подогнать грузовик и всё, что захочу и выберу, увезти к себе. (26) Какая разница, сколько будет сдано макулатуры: две тонны, тонна с четвертью или семьсот килограммов?
(27) А ведь там были первоиздания Радищева и Державина, Баратынского и Батюшкова, первые книги на французском языке Дюма и Бальзака, там были Библии с иллюстрациями Доре.
— (31) Ты что же, эти книги тогда не взял?
— (32) В том-то и дело, что не взял!
— (33) Но почему?!
— (34) Да говорю же. с женой поругались. теснота. настроение паршивое. а тут надо грузовик нанимать, возиться.
— (35) Значит, попросту говоря, были-с не в настроении-с?
— (36) Да, и говорю Валентине Филипповне, мол, делайте что хотите с этими раритетами.
— (37) А она что же?
— (38) Поглядела на меня как на чокнутого, а потом сразу же, видимо, осердилась, оскорбилась.
А28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в пердложении 23?
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) 10 и 11 предложения поясняют содержание 9 предложения.
А30. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?
ЧАСТЬ 2
В1. Укажите способ образования слова ПОРУГАЛИСЬ (предложение 34).
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
2) лексический повтор
6) разговорная лексика
7) риторическое восклицание
ЧАСТЬ 3
C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«Дорониной вернут МХАТ на прежнем месте в прежнем виде»
«Уберут всё, поскольку это всё ставилось при Боякове», — уверена бывшая заведующая литературной частью МХАТ имени Горького Мария Ватутина. «Известия» выслушали позицию нового гендиректора Владимира Кехмана. Теперь пришел черед высказаться другой стороне мхатовского конфликта. Мария Ватутина попала в список сотрудников, которых уволило пришедшее в конце октября руководство. О том, что стало тому причиной и какие творческие планы у театра, бывшая завлит рассказала «Известиям».
«Избавить МХАТ от мракобесия»
— Скажите, почему вы решили уйти из МХАТа?
— Я ушла, потому что мне предложили написать заявление об увольнении. Я сказала: «Нужно вам придумать обоснование». И тогда мне предложили по соглашению сторон.
— «Соглашение сторон» означает финансовую компенсацию?
— Да, по соглашению сторон — это компенсация. Потому что я сама не понимаю, почему я должна была уходить. Причин по работе нет, и никаких других тоже нет. Таким образом, мне нужна была компенсация. Ну как при сокращении. По сути, это замена сокращения, поскольку мою должность нельзя сократить.
Гендиректор МХАТ имени Горького Владимир Кехман
— На ваше место уже нашли человека?
— Вы знаете, я не уверена в этом. Мы не общаемся с Владимиром Абрамовичем [Кехманом]. Когда заместитель директора по общим вопросам и отдел кадров мне предлагали уволиться, они сказали, что придет завлит, который был при Дорониной. Это Ореханова Галина Александровна.
— Ей много лет.
— Приезжала на собрание 9 ноября на инвалидной коляске. Это была вторая встреча труппы с Кехманом. Может быть, в театре будет потом не она, а ее представители. От имени Татьяны Васильевны [Дорониной] тоже действует представитель. Передают ее пожелания.
— То есть ее на ту встречу пригласили?
— А вы на тот момент знали, что вам предложат уйти?
— Я не знала. Хотя, конечно, понимала, что меня отсюда будут увольнять. И, надо сказать, я заранее собрала вещи.
— Много таких, кто понял, что их будут увольнять, и их уволили?
— Да, конечно. Потому что была заявлена политика вернуть не только Доронину, но и репертуар. И избавить МХАТ от всего этого якобы, мракобесия, которое ставил Эдуард. В том числе от его ближайших сотрудников.
Бывший худрук МХАТ имени Горького Эдуард Бояков
— То есть это сотрудники администрации? Или и артисты тоже?
— Нет, артистов пока не трогают.
— Значит, дирекция?
— Да. Ну это весь огромный творческий департамент. Потому что очень много служб, репетиционная часть, проект «Открытая сцена». Не знаю, закрывается ли гастрольный отдел, но гастролей не будет.
— Почему?
— По-моему, гастролей не было при Дорониной. В общем-то, возвращается всё, что было при Татьяне Васильевне. Сегодня даже ходят батюшки по театру с песнопениями и изгоняют бесов.
«Захару Прилепину не позавидуешь»
— А какой ремонт собрался делать Владимир Кехман, ведь театр уже отремонтировали?
— На первом собрании я спрашивала его о ремонте. Он ответил, что будет меняться оборудование сцены. И еще ему не нравятся кресла. Кресла мы меняли, но обтягивали просто другим материалом. В общем, кресла нормальные. Сколько раз люди были на спектаклях, и их устраивало. Но для него это не тот уровень.
— Захар Прилепин остается в театре?
— Остается. Как минимум, чтобы выпустить премьеру по своей книге «Женщины Есенина». Это год мощной работы. Во всяком случае, премьера назначена на начало декабря. Потом посмотрим. У него незавидное сейчас положение, прямо скажу.
— Он же был помощник худрука, а худрука сейчас нет.
— Он был не помощник, а заместитель художественного руководителя по литературной части. Худрука нет — может, и должности такой не будет. Сейчас всё переименовывают. Поэтому отправляют людей в Питер, в Михайловский театр, чтобы там перенимали опыт.
Заместитель худрука МХАТ имени Горького Захар Прилепин
— Какой, например?
— Например, там вместо главного инженера — служба аутсорсинга. Приходят и сотрудников гоняют.
— Что еще решил поменять новый гендиректор?
— У меня одна формулировка: Дорониной вернут МХАТ на прежнем месте в прежнем виде. Будет весь ее репертуар, будут ее артисты. Они и были в театре, не выходили из штата. Вернулась доронинская система.
— Все спектакли, которые в течение последних трех лет ставились, снимут?
— Ну потихоньку все. Во-первых, те спектакли, которые были на Малой сцене: «У премьер-министра мало друзей», «Слово о полку Игореве», «Мифический муж и его собака», «На стриме» исчезнут. Если только их не переведут через какое-то время на третью сцену. Если получится по декорациям, хотя туда всё равно невозможно поставить их.
На Большой сцене уберут «Красный Моцарт», «Некурортный роман», «Нюрнбергский вальс», «Пиноккио», «Розовое платье». «Лавр», наверное, в декабре еще будет, потом уже нет. «Чудесный грузин» — само собой. А дальше не знаю. Может, «Вишневый сад» тоже уберут. Поскольку это всё ставилось при Боякове.
Проще вернуть другие спектакли. Если они смогут их вернуть. Потому что половина актеров умерли или уже в возрасте. Декорации надо найти, понять, где они.
— Говорят, хотят вернуть «Так победим!». Это спектакль, в котором Ленина играл Александр Калягин.
— Да. Может быть, в связи с тем что главным персонажем является Ленин. Может быть, это Захар даже предложил. Во всяком случае, эта пьеса затребована в литчасти.
— А какие еще затребовали пьесы?
— «Вассу Железнову», «Таланты и поклонники». И обидно еще, конечно, то, что много премьер было задумано и репетировалось. «Скупой» с Леонидом Якубовичем, «Обручение» с Евдокией Германовой — режиссера этой постановки Ренату Сотириади тоже уволили. Планировался спектакль Андрея Кончаловского «На дне». Шемякин прилетел для работы над «Песочным человеком». Подобрали артистов. Музыку для спектакля начал писать Максим Фадеев. Прекрасные были эскизы.
Сцена из спектакля «Лавр»
— И их тоже не будет?
— Нет, конечно. Ни «Хлорофилии», ни «Братьев Карамазовых». Будут «Сказки в шатре» Алисы Гребенщиковой.
— А Кончаловский чем не угодил?
— Не знаю. Кстати, еще «Сцены из супружеской жизни», наверное, тоже снимут. Это же было сделано при Боякове.
— Но ведь всё это время Министерство культуры финансировало и поддерживало театр?
— Были потрачены бюджетные деньги, из наших налогов. Часть, конечно — это привлеченное финансирование, частное. Но ведь люди работали, создавая и отдавая нам свою прибыль на создание спектаклей. Это всё работало, чтобы люди шли в театр. И они потянулись сюда. Скандировали, аплодировали прекрасным спектаклям. Три года над этим работал огромный коллектив.
Есть еще вопрос нравственный. Да, действительно, при приходе Эдуарда многие спектакли из репертуара Татьяны Дорониной были сняты. Но ведь Эдуард приходил сюда с определенной целью, я так думаю. Когда его назначали, очевидно, цель была одна: чтобы в театр пошли люди. Чтобы он был не гробом на Тверском бульваре, мимо которого люди крестясь проходят, а чтобы это было живое место, современное. И это было сделано, здесь обижаться не на что. Прежние спектакли надо было бы очень долго восстанавливать, осовременивать, репетировать заново. А вскоре начался ковид: локдаун, 25% зала, потом 50%. Естественно, Эдуард сделал единственно верное, причем пророческое решение — он поставил 17 премьер в тот год. И театр в ковид имел прибыль. Все задолженности перед бюджетом, перед госзаказом были покрыты.
Угрюмый МХАТ превратился в живой организм. У нас был создан прекрасный коллектив. Здесь не было никаких сплетен, никаких раздраев. Мы работали как отлаженный механизм.
— Было много тех, кто критиковал деятельность театра и лично Боякова. Скандалы возникали постоянно.
— Вы знаете, я сейчас прихожу к выводу, что это, конечно, была организованная кампания, кровавая борьба за место в этих стенах.
Почетный президент МХАТ имени Горького Татьяна Доронина
— Думаете, у защитников Татьяны Васильевны оказались более сильные ресурсы?
— Когда приходят к человеку, имеющему власть, и говорят, что там унижают, оскорбляют, отгоняют от ролей актеров, идут спектакли ниже пояса, губится русский традиционный театр. Хотя три года наш манифест был о том, что у нас русский драматический национальный психологический театр. Единственный островок, где не глумятся над драматургией. Но это был язык. В общем, это была неправильно поданная информация. Наверху послушали одну сторону.
— Как вам кажется, Татьяна Васильевна все-таки приедет в театр, как надеется новая дирекция?
— Да, я думаю, что она приедет. Единственное, что, конечно, она не будет работать здесь каждый день. Но, может быть, она согласится быть художественным руководителем. Каждый день увольняется по несколько человек: пишут заявления, но на самом деле это увольняет администрация. Когда настолько вычищается всё, что было создано за три года, значит, дан карт-бланш. А он дан, чтобы вернуть МХАТ Дорониной. Как вернуть? Чтобы она его получила в таком виде, в каком он был три года назад.
«Бузова ни при чем»
— Те люди, которые были на договорах как приглашенные артисты, — с ними тоже расстанутся?
— Спектакли пока и идут, так что контракты действуют с артистами. А дальше будет их перезаключение, думаю. Это вновь прибывшие звезды труппы Алика Смехова, Ирина Линд, Алиса Гребенщикова и другие. Спектакли отменяются, а кто-то из актеров только в них и были заняты. Значит, им играть будет нечего. Надеюсь, им найдут роли в старых спектаклях. А то может получиться, что, как бы в отместку за тех пятерых актеров, которых Эдуард не выпускал на сцену, и с этими так же поступят.
Певица Ольга Бузова в спектакле «Чудесный грузин»
— Вам не кажется, что вся эта история началась со скандала с Ольгой Бузовой?
— Давайте вот с какой стороны посмотрим. Есть художественный руководитель театра, которому, дан карт-бланш некоей художественной политики. Он принимает решение, то или иное. И получается, что сейчас государство вынудило уволиться художественного руководителя за его творческое решение.
Бузова играла 15 минут в театре. Играла нормально, все смеялись. Она не главную роль исполняла. Это было художественное решение. И если режиссер Рената Сотириади сочла возможным пригласить Олю Бузову, значит, она ей нужна. Кстати, актрису можно было заменить с легкостью. А не снимать спектакль. Конечно, причина не в ней.
Кроме того, я вижу здесь еще один аспект. Понимаете, мы объявляем на всю страну человека, гражданина России, неприличным. Вам не кажется, что это травма? И дай Бог всё это пережить Ольге.
— Ее попрекают тем, что не имела права стоять на святой сцене МХАТа.
— Она в правах ограничена?
— У нее нет диплома театральной актрисы…
— Ну много у кого нет. Потом, почему не обращают внимания на другие спектакли других театрах, которые вообще ниже пояса? Нет, это, конечно, лишь повод, чтобы зацепиться.
Бывшая заведующая литературной частью МХАТ имени Горького Мария Ватутина
— У вас есть какие-то предложения? Куда вы пойдете?
— Сейчас ведутся переговоры. Надеюсь, место я себе найду. Но ужасно неприятный осадок от того, что обесценена трехлетняя работа коллектива, который дневал и ночевал в театре. Потому что были кризисные моменты, когда по несколько премьер подряд, когда надо срочно готовить буклет, похожий на исследовательскую книгу, по «Лавру». И все — дизайнеры, информационщики, пиар — вкалывали. А получается, что это ушло в вечность. Это были одноразовые шприцы. Исполнительные органы приняли решение в угоду одной личности.
— Вы имеете в виду Татьяну Васильевну.
— Да. Решение, совершенно необоснованное в отношении других людей. И знают ли принимающие решение, что здесь сейчас творится?
Мария Ватутина — поэт, литератор. Родилась в Москве 4 мая 1968 года. В 1995 году окончила Московский юридический институт. В 2000-м получила диплом Литературного института. С 1997 года член Союза писателей. Публиковалась в различных изданиях: «Новый мир», «Октябрь», «Знамя», «Современная поэзия». Автор поэтических сборников. Лауреат литературных наград: «Бунинская премия», «Волошинская премия», «Antologia», «Красная площадь» и др. С 2020 по 2021 год — завлит МХАТ имени Горького.