вы не авторизованы для данного юридического лица мси что делать
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Популярные вопросы и ответы
Общие вопросы о МСИ
Безопасность
Общие вопросы о МСИ
Mежбанковская система идентификации (МСИ) — это система, используемая для удаленной идентификации клиентов без их личного присутствия и предоставления им услуг с помощью цифровых каналов обслуживания.
Какие данные клиента могут быть переданы из МСИ банкам или иным организациям, осуществляющим финансовые операции?
По собственной инициативе банк или иная финансовая организация не может запросить данные клиента из МСИ.
Как можно узнать, какой банк или иная финансовая организация запрашивала мои данные из МСИ?
В личном кабинете МСИ ведется журнал обращений к данным Вашего профиля.
Доступна ли регистрация в МСИ иностранным гражданам?
В настоящее время регистрация доступна только для иностранных граждан с видом на жительство в Республике Беларусь.
Как войти в МСИ по биометрии?
Рекомендации при создании биометрических шаблонов
Внимание: на устройствах под управлением операционных систем «IOS» и «MacOS» не доступен функционал авторизации (аутентификации) с использованием биометрических данных (в связи с накладываемыми «IOS» и «MacOS» техническими ограничениями на видеозапись в интернет-браузерах).
Изменился номер мобильного телефона
Ошибки, возникающие в процессе регистрации
При возникновении проблем в процессе регистрации необходимо на электронный адрес info@raschet.by направить следующую информацию:
Не актуальные данные в кабинете пользователя
Как удалить информацию обо мне из МСИ?
Удаление информации из МСИ не осуществляется.
Банки и иные финансовые организации могут получать данные только с Вашего согласия, которое предоставляется при регистрации.
Если Вы не проходили процедуру регистрации и не давали согласие – получить Ваши данные банки и иные финансовые организации не смогут.
Если Вы проходили процедуру регистрации и давали согласие – в личном кабинете пользователя МСИ Вы можете заблокировать доступ банков и иных финансовых организаций к данным о себе (как всем банкам, так и отдельным).
Руководство по регистрации в МСИ
Вход в систему «Интернет-банкинг» с использованием данных, полученных из МСИ
1. Вход в систему «Интернет-банкинг» с использованием данных из МСИ для зарегистрированных пользователей (после прохождения регистрации в МСИ) осуществляется по кнопке «Вход по данным МСИ» на закладке МСИ.
2. Для авторизации необходимо указать e-mail или личный номер паспорта и пароль, указанный при регистрации в МСИ.
3. После прохождения идентификации в МСИ необходимо разрешить ОАО «Белинвестбанк» доступ к аккаунту в МСИ.
4. Далее на адрес электронной почты клиенту будет выслан временный пароль для входа в систему «Интернет-банкинг». Временным паролем можно воспользоваться единожды, затем пароль необходимо заменить. В случае, если у клиента отсутствует адрес электронной почты в МСИ, необходимо указать адрес электронной почты для получения временного пароля к личному кабинету системы «Интернет-банкинг». При входе в систему «Интернет-банкинг» автоматически будет создана учетная запись клиента, где персональный номер будет являться логином для входа в систему «Интернет-банкинг» и в дальнейшем использоваться для входа в систему «Интернет-банкинг» с использованием логина и пароля (т.е. не используя данные, полученные из МСИ).
5. Для дальнейшей полноценной работы в системе «Интернет-банкинг» клиенту будет предложено обновить анкету на основании данных, которые были получены из МСИ при авторизации клиента, или заказать карточку.
6. Уточнить персональные данные анкеты клиент может также, выбрав пункт меню Настройки – Обновление анкеты, используя данные МСИ.
7. В случае, если клиент уже является пользователем систем ДБО, будет выполнен вход в учетную запись клиента с отображением ранее выполненных настроек приложения, подписок, карточек и т.д.
Вход в приложение «Мобильный банкинг» с использованием данных, полученных из МСИ
1. Для входа в приложение «Мобильный банкинг» с использованием данных, полученных их МСИ, необходимо нажать на кнопку «МСИ».
2. Далее необходимо выбрать кнопку «Вход по данным МСИ» (для зарегистрированных в МСИ клиентов) или пройти процедуру регистрации в МСИ по кнопке «Регистрация в МСИ».
3. Для авторизации необходимо указать e-mail или личный номер паспорта и пароль, указанный при регистрации в МСИ.
4. После прохождения идентификации в МСИ необходимо разрешить ОАО «Белинвестбанк» доступ к аккаунту в МСИ.
5. Далее на адрес электронной почты клиенту будет выслан временный пароль для входа в приложение «Мобильный банкинг». Временным паролем можно воспользоваться единожды, затем пароль необходимо заменить. В случае, если у клиента отсутствует адрес электронной почты в МСИ, необходимо указать адрес электронной почты для получения временного пароля к личному кабинету приложения «Мобильный банкинг». При входе в приложение «Мобильный банкинг» автоматически будет создана учетная запись клиента, где персональный номер будет являться логином для входа в приложение и в дальнейшем может использоваться для входа в приложение «Мобильный банкинг» с использованием логина и пароля (т.е. не используя данные, полученные из МСИ).
6. Для дальнейшей полноценной работы в приложении «Мобильный банкинг» клиенту будет предложено обновить анкету на основании данных, которые были получены из МСИ при авторизации клиента, или заказать карточку. Уточнить персональные данные анкеты клиент может также, выбрав пункт меню Настройки – Обновление анкеты, используя данные МСИ.
7. В случае, если клиент уже является пользователем систем ДБО, будет выполнен вход в учетную запись клиента с отображением ранее выполненных настроек приложения, подписок, карточек и т.д.
Обновлен порядок функционирования межбанковской системы идентификации
Применяем новую терминологию
Инструкцией установлен обновленный перечень используемых терминов и их значений. Например, определено, что
— владелец МСИ — открытое акционерное общество «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетное и информационное пространство» (НКФО ЕРИП) ;
— оператор государственных информационных ресурсов (систем) (ГИР (ГИС)) — субъект информационных отношений, осуществляющий эксплуатацию ГИР (ГИС) и (или) оказывающий посредством него информационные услуги ;
Взаимодействие участников МСИ
Как зарегистрироваться в МСИ
Регистрацию в МСИ осуществляет НКФО ЕРИП посредством данных, полученных от участников МСИ с применением программно-технических средств, а также для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов — с применением дистанционного сервиса на сайте МСИ.
Регистрация может быть осуществлена при одновременном соблюдении ряда условий :
— наличие в МСИ данных о клиенте, его представителе, полученных от участников МСИ;
— наличие согласия клиента, его представителя на представление данных из МСИ и (или) иное использование данных;
— с даты последнего проведения процедур идентификации, обновления (актуализации) данных о клиенте, его представителе участником системы идентификации не прошло трех лет.
Кто может получать информацию из МСИ
Сведения о клиентах (их представителях), хранящиеся в МСИ, могут представляться :
— клиентам для ознакомления с данными о себе;
— представителям для ознакомления с данными о клиентах, которых они представляют;
— пользователям системы идентификации, государственным органам для совершения банковских, других финансовых операций и иной деятельности;
Пользователям МСИ представление данных о клиентах осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий :
— владельцем МСИ проведена верификация данных о клиенте, его представителе ;
— наличие действующего согласия клиента, его представителя на представление данных о себе из МСИ, кроме случаев, установленных законодательными актами в отношении представления таких данных государственным органам, иным уполномоченным лицам.
Какой срок хранится информация в МСИ
Данные о клиентах, их представителях хранятся в МСИ с применением программных и (или) аппаратных средств защиты, обеспечивающих их целостность и сохранность.
Режим функционирования МСИ
Проведение пользователями МСИ процедур удаленной идентификации
Валентина Васильевна Воробьева,
экономист в банковской сфере
12 января 2020 г. вступила в силу Инструкция N 426. Документ определяет:
— случаи и условия проведения пользователями МСИ процедуры удаленной идентификации клиентов, их представителей (далее — клиент) с использованием биометрических данных;
— случаи, условия и порядок проведения процедуры удаленного обновления (актуализации) данных о клиентах.
Процедура удаленной идентификации
Случаи
Условия
Чтобы провести процедуру удаленной идентификации, потребуется соблюсти ряд условий. Их перечень содержится в п. 5 Инструкции N 426. Так, пользователь МСИ для проведения этой процедуры должен:
— обеспечить возможность блокирования данных о клиенте в системе удаленной идентификации, т.е. принимать меры, которые при необходимости сделают невозможным использование данных о клиенте;
— фиксировать биометрические данные о клиенте в отдельной базе данных, т.е. биометрические данные должны быть зафиксированы в одной базе данных, а иные данные, которые получены в ходе данной процедуры, в другой базе данных;
— маркировать данные о прошедших идентификацию через процедуру удаленной идентификации клиентах в своей базе данных;
— осуществлять фиксацию лица клиента и его документа, удостоверяющего личность, в процессе одного общего видеосеанса с ним;
— проверять подлинность полученного изображения, документа, удостоверяющего личность, и проводить анализ особых признаков подлинности этого документа;
— использовать такие программно-технические средства, с помощью которых возможно обнаружить и предотвратить любые неправомерные действия. К примеру, которые выявляют применение средств имитации внешности, мимики, голоса клиента;
— проводить сравнение биометрических моделей, сформированных на основании лица клиента и фотографии клиента из документа, удостоверяющего его личность, и определять степень их сходства.
Процедура удаленного обновления (актуализации) данных
Случаи
Процедура удаленного обновления (актуализации) данных о клиенте (кроме биометрических) может проводиться в двух случаях:
Процедура удаленного обновления (актуализации) биометрических данных о клиенте также может проводиться в двух случаях:
— по истечении 3 лет с даты обновления (актуализации) биометрических данных клиента или внесения новых данных в базу данных пользователя МСИ;
Условия
Пользователь МСИ проводит процедуру удаленного обновления (актуализации) при соблюдении ряда условий :
— пользователь МСИ может удостовериться в актуальности предоставленных данных.
Порядок
Процедура удаленного обновления (актуализации) проводится в определенном порядке. Он закреплен в п. 11 Инструкции N 426:
— клиент проходит процедуру аутентификации в системе дистанционного обслуживания пользователя МСИ;
— пользователь МСИ или сам клиент делает запрос на обновление (актуализацию) данных о клиенте;
— после осуществления запроса клиент указывает актуальную информацию, заполняя анкету, либо пользователем МСИ осуществляется сеанс видеосвязи с клиентом для получения от последнего актуальной информации. Способ получения актуальной информации (заполнение анкеты или сеанс видеосвязи) выбирает пользователь МСИ;
— пользователь МСИ проверяет актуальность данных, предоставленных клиентом;
— в зависимости от результата проверки актуальности данных пользователь МСИ:
фиксирует актуальные данные в соответствующей системе (базе данных) (при положительном результате);
оповещает клиента и указывает возможные способы обновления (актуализации) предоставленных данных, в том числе при личном обращении клиента к пользователю МСИ (в случае отрицательного результата проверки актуальности предоставленных данных).
Таким образом, с 12 января 2020 г. пользователи МСИ могут осуществлять удаленную идентификацию клиентов, а также удаленное обновление их данных.
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex