вводная что это значит
Вводная
Смотреть что такое «Вводная» в других словарях:
Вводная — термин, использующийся в ролевых играх. Обозначает информацию о персонаже для игрока, играющего этого персонажа. Может даваться мастерами, может создавать лично игроком (тогда она называется автовводной ), может создаваться вместе игроком и… … Википедия
Вводная — новые данные о тактической (оперативной) обстановке, сообщаемые руководителем (посредником) обучаемым в ходе учения (занятия) для отработки определённых вопросов. В. доводятся с помощью средств связи, имитацией и обозначением действий… … Словарь военных терминов
вводная секция шинопровода — Рис. Legrand Параллельные тексты EN RU End feed units are used at the end of the lines, when the busbar must be powered using cables. [Legrand] Вводная секция устанавливается в начале трассы шинопровода и предназначена для его подключения к… … Справочник технического переводчика
вводная часть — преамбула, вступление, введение, пролог Словарь русских синонимов. вводная часть сущ., кол во синонимов: 4 • введение (40) • … Словарь синонимов
вводная зона — Участок носителя записи или сигналограммы, предшествующий зоне записи. Примечание Вводная зона может содержать служебные сигналы и дополнительную информацию. [ГОСТ 13699 91] Тематики запись и воспроизведение информации EN lead in area … Справочник технического переводчика
вводная втулка — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN inlet bush … Справочник технического переводчика
вводная зона — 80 вводная зона: Участок носителя записи или сигналограммы, предшествующий зоне записи. Примечание. Вводная зона может содержать служебные сигналы и дополнительную информацию Источник: ГОСТ 13699 91: Запись и воспроизведение информации. Термины и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
вводная канавка — įvadinis griovelis statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. lead in groove vok. Einlaufrille, f rus. вводная канавка, f pranc. sillon de départ, m … Radioelektronikos terminų žodynas
вводная часть урока — įvadinė pamokos dalis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Parengiamųjų pratybų (pamokos) postruktūrė, kurioje įgyvendinami organizavimo ir rengimo būsimai veiklai uždaviniai. atitikmenys: angl. introductory part of lesson vok.… … Sporto terminų žodynas
Значение слова «вводный»
1. Прил. к ввод (во 2 знач.). || Служащий вводом во что-л. Вводное отверстие.
2. (вво́дный). Вступительный, являющийся введением во что-л. Вводная статья. □ [Бабинков] читал вводную часть протокола. Кетлинская, Дни нашей жизни.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВВО’ДНЫЙ, ая, ое. 1. Служащий вводом во что-н., свидетельствующий о вводе. В. лист (о вводе во владение). В. тон (в музыке — предшествующий непосредственно основному тону). 2. Вступительный, являющийся введением во что-н. Вводная статья. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
вво́дный
1. служащий вводом во что-нибудь, свидетельствующий о вводе ◆ Вводный лист (о вводе во владение). ◆ Вводный тон (в музыке — предшествующий непосредственно основному тону).
2. вступительный, являющийся введением во что-нибудь ◆ Вводная статья.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вуайерист (существительное):
Азбучные истины
Интерактивный диктант
Учебник ГРАМОТЫ: орфография
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Имена и названия. Интерактивный тренажер
Учебники
Олимпиады
Видео
Полезные ссылки
Летнее чтение
Запоминалки
Цитаты о языке
Скороговорки
Пословицы и поговорки
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».
Обособление вводных конструкций
Обособление вводных слов и вводных предложений
Глаголы, имена и наречия в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые так или иначе – грамматически, лексически, интонационно – выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.
Сравните два предложения:
Сравните еще несколько примеров в таблице:
Эта фраза была сказана между прочим.
Слова, выделенные запятыми, можно удалить из предложения, не разрушив его смысла.
К слову КСТАТИ из первого предложения можно задать вопрос КАК?
К словосочетанию МЕЖДУ ПРОЧИМ можно поставить вопрос КОГДА?
Многие слова могут быть использованы в качестве вводных. Но есть группа слов, которые никогда вводными не бывают. Прочитайте два предложения:
В этом году, очевидно, будет хороший урожай;
В этом году непременно будет хороший урожай.
АВОСЬ, БУДТО, ВДРУГ, ВЕДЬ, ВОТ, ВРЯД ЛИ, ВСЕ-ТАКИ, ДАЖЕ, ИМЕННО, КАК БУДТО, КАК РАЗ, НЕПРЕМЕННО, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПОЧТИ, ТОЛЬКО, ЯКОБЫ.
Вводные слова могут передавать пять различных типов значений:
Чаще всего с помощью вводных слов говорящий передает различную степень уверенности в том, о чем он сообщает. Например: Вы, несомненно, хорошо сдадите экзамен или Вам, кажется, нужно больше заниматься. К этой группе относятся слова:
КОНЕЧНО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕССПОРНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАЖЕТСЯ, ВЕРОЯТНО, ВОЗМОЖНО, ПОЖАЛУЙ.
Источником сообщения может быть также сам говорящий (ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ) или источник может быть неопределенным (ГОВОРЯТ, СЛЫШНО). Например: Вам, говорят, придется прервать тренировки.
ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ, ПО СЛУХАМ, ГОВОРЯТ, СЛЫШНО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ, ПО-ВАШЕМУ.
К вводным также относят слова, служащие для привлечения внимания собеседника:
ЗНАЕШЬ (ЗНАЕТЕ), ПОНИМАЕШЬ (ПОНИМАЕТЕ), ПОСЛУШАЙ (ПОСЛУШАЙТЕ), ВИДИШЬ (ВИДИТЕ) и другие.
Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и аналогичными предикативными конструкциями (вводными предложениями). Сравните: Снегопад, вероятно, скоро кончится и Снегопад, я думаю, скоро кончится. Кроме запятых, для выделения вводных предложений могут быть использованы скобки или тире. Так поступают в том случае, когда вводная конструкция сильно распространена и содержит дополнительные замечания или пояснения. Например:
Вот проезжаем мы раз через нашу деревню, лет тому будет – как бы вам сказать, не солгать – лет пятнадцать. (Тургенев)
Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку. (Пушкин)
Правило обособления вводных слов и предложений имеет несколько очень важных примечаний.
Если перед вводным словом стоит союз А или НО, то запятая между вводным словом и союзом ставится не всегда. Сравните пару предложений:
Врач закончил прием, но, конечно, тяжелого больного посмотрит.
Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.
Вводное слово можно переставить или убрать без союза только в первом случае, поэтому между вводным словом и союзом необходима запятая. Во втором предложении это сделать невозможно, а значит, запятая не cтавится.
Вводные слова могут начинать собой обособленную конструкцию, например уточняющий оборот. При этом запятая после вводного слова не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).
Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.
Кроме этого, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота.
На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Коломну например.
Если же вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно выделяется запятыми на общем основании.
Я решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она ко мне неравнодушна.
Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами «как» или «чтобы», то они выделяются запятыми.
Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь.
Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова.
Вводные слова – что это такое понятным языком, как их найти и определить их тип, что про них обязательно надо знать в школе
Слова, которые можно выкинуть без потери смысла.
Вводные слова – это такие слова, которые можно убрать из предложения без потери смысла. Например: «Во-первых, я не ботаник, а биохимик» = «Я не ботаник, а биохимик».
Это было простое объяснение. Более правильное такое – это слова и сочетания слов, которые никак не связаны с другими словами в предложении. То есть к ним нельзя задать вопрос от других слов, от них к другим словам вопрос тоже не задается.
Давайте познакомимся с этим лексическим явлением поближе.
Типы вводных слов
Школьная программа требует, чтобы ученик знал типы вводных слов и умел приводить примеры каждого типа. Я очень хорошо помню урок, когда наша учительница вызывала всех подряд и велела приводить эти самые примеры. И половина класса получила двойки. Я бы и сам получил двойку, если бы меня тогда вызвали, но пронесло, к счастью.
Чтобы запомнить эти типы, учите их в контексте. Я буду не просто давать вам примеры слов, а приводить предложения, которые будут более-менее связаны между собой. Надеюсь, что смогу облегчить вашу школьную жизнь.
Уверенность говорящего
Вы выражаете свою уверенность в том, о чем говорите:
Неуверенность говорящего и неопределенность ситуации
Счастье и радость от происшедшего
Сожаление о чем-либо
Удивление
Опасение
Общая экспрессия
Это когда просто хочется сказать какое-то вводное слово, сделать высказывание чуть более эмоциональным:
Источник информации
Эти вводные слова помогают нам сослаться на того, от кого мы получили информацию.
Порядок мыслей и связь мыслей между собой
На связь мыслей указывают вот такие вводные слова:
Оценка высказывания
Оценка меры
Сюда же относятся вводные слова, которые указывают на обычность или необычность происходящего. То есть они указывают на «меру» обычности: по обычаю, как это всегда бывает.
Привлечение внимания
Чем вводные слова отличаются от всех остальных
Их можно легко отличить по наличию вопроса. Если можно задать вопрос – значит не вводное. А вот если никакой вопрос от других слов задать нельзя – вводное.
Ну и по интонации тоже. Думаю, читая примеры, вы заметили, что вводные слова произносятся с особой интонацией, выделяются голосом.
Какими знаками выделять вводные слова
Их всегда надо выделять запятыми. Причем не важно, где находится вводное слово:
Запятыми мы показываем, что вводное слово может быть удалено из нашего предложения и оно [предложение] при этом не потеряет целостности:
Что про них надо говорить учительнице
Что они осложняют предложение. При разборе простого предложения вы в конце своей пламенной речи должны сказать: «Осложнено вводным словом». Можно еще тип назвать, учительница похвалит.
У меня выходила отдельная статья про осложненное предложение, где я рассказывал обо всех осложнителях. Их всего лишь пять. Откройте прямо сейчас и прочитайте, чтобы запомнить раз и навсегда.
Надо ли их отмечать на схеме
Нет. Потому что они осложняют простое предложение «внутри». А схема нам нужна, чтобы показывать связь между сложными предложениями.
Поэтому на схеме эти слова никак выделять не надо.
Полезные материалы по теме
Подписывайтесь на рассылку. Сайт развивается, в феврале будет еще 50-70 статей по русскому. Ссылки на все мои публикации будут приходить вам на почту.
Загляните в три моих подборки с курсами по ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Там есть материалы почти для всех классов. Курсы помогают готовиться к экзаменам, не выходя из дома, не тратя время на дорогу до репетитора. По ценам выходит даже дешевле, чем занятия в индивидуальном формате.
Из других статей по лексике я советую вам прочитать вот эти:
Практика показывает, что их дети знают хуже всего.
Напишите, пожалуйста, комментарий к статье. Говорите смело обо всех плюсах и минусах, критикуйте нещадно. Если эта статья не дала вам полного ответа на вопрос о вводных словах, если вам не понравились примеры, если просто вы не в настроении – пишите.
«А значит». Выделяется запятыми или нет?
Союз «а» в словосочетании «а значит» связан с глаголом «значит», который, в зависимости от контекста, может быть вводным словом или сказуемым. Данное сочетание может выступать также в роли союза.
Союз с вводным словом
Сочетание «а значит» состоит из сочинительного союза «а» и вводного слова «значит». Оно предваряет вывод, вытекающий из предыдущего высказывания. Вводное сочетание «а значит» используется с оттенком обобщения.
Вводное слово «значит» указывает на последовательность изложения мыслей, их связь друг с другом. Его можно заменить синонимами «стало быть», «выходит».
Вводное слово не изменяется и не участвует в формировании вопросов. Оно не является членом предложения. Если вводное слово удалить из предложения, то смысл и структура высказывания не пострадают.
Запятые
В сочетании с союзом «а» вводное слово «значит» не всегда обособляется запятыми.
Если без вводного слова структура предложения нарушается, теряется его смысл, то между союзом «а» и вводным словом «значит» запятая не ставится. Они обособляются вместе, как единое сочетание.
Если вводное слово можно удалить или переставить без нарушения смысла и структуры предложения, то оно обособляется запятыми с двух сторон, отделяясь при этом от союза «а».
В начале предложения союз «а» не отделяется запятой от вводного слова «значит». Запятая ставится лишь после вводного слова.
Сочетание союза «а» и вводного слова «значит» всегда отделяется запятой от целевого оборота с союзом «чтобы» и сравнительного оборота с союзом «как».
В начале обособленного оборота вводная конструкция «а значит» не отделяется запятой. Запятая ставится перед союзом «а» и в конце оборота, если он расположен в середине предложения.
Если оборот обособлен при помощи тире или скобок, то вводное словосочетание выделяется запятыми всегда, при любом местоположении.
Всегда разделяются запятой находящиеся рядом вводные слова или словосочетания.
Если за сочетанием «а значит» находится однородный член предложения, то запятая ставится перед союзом «а» и после вводного слова «значит». После присоединяемого однородного члена, если он расположен не в конце предложения, запятая не ставится.
Вводное сочетание используется при обобщении. В этом кроется его отличие от союза «а значит», после которого не ставится запятая при однородных членах.
Сочетание «а значит» может выступать в роли союза. При этом между частями высказывания присутствует причинно-следственная связь. В отличие от вводного сочетания, при использовании союза «а значит» автор не акцентирует внимание на подведении итогов. Интонация обобщения отсутствует.
Союзное сочетание «а значит» служит для соединения однородных членов или частей сложного предложения.
При соединении частей сложного предложения запятая ставится только перед союзом.
При соединении однородных членов запятая ставится только перед союзом. После присоединяемого однородного члена, если он расположен не в конце предложения, запятая не ставится.
Союз со сказуемым
Сочетание «а значит» может представлять собой сочинительный союз «а» и глагол «значит» в форме третьего лица единственного числа настоящего времени. К нему можно задать вопрос «что делает?».
Глагол «значит» выполняет функцию сказуемого и не требует обособления запятыми. Запятая ставится лишь перед союзом «а», если он соединяет части сложного предложения.