Ввиду сложности предстоящего маршрута было решено все таки не включать
Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. (В)ВИДУ сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ не включать подростков в туристическую группу.
Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.
(ПО)ЭТОМУ (местоимение с предлогом) пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО (союз, слитно) дорога поросла густой травой.
Мой друг, ТАК(ЖЕ) (наречие с частицей, «же» можно опустить, раздельно) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) («бы» можно опустить, местоимение с частицей, раздельно) ему почитать.
Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО (местоимение с предлогом, раздельно), что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ (существительное с предлогом, раздельно) не поступили.
ЧТО(БЫ) (союз, слитно) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) (союз, слитно) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
(В)ВИДУ (союз, слитно) сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ (частица, через дефис) не включать подростков в туристическую группу.
Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.
В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.
Ввиду сложности предстоящего маршрута было решено все таки не включать
Чтобы купить курс, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Русский язык (Вариант 49)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс наших видеоуроков
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НЕ)ПОСТУПИЛИ. ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось идти за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. (В)ВИДУ сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ не включать подростков в туристическую группу.
Посмотрите видеоурок по этой теме
Производные предлоги, написание которых надо запомнить
1. Раздельно:в течение, в заключение, в продолжение, в виде, в связи, по мере, на протяжении, по причине, в целях, со стороны, в отличие, в частности.
2. Слитно:ввиду, вслед, вроде, вместо, вследствие, впоследствии, наподобие, насчёт, несмотря на, невзирая на, вплоть, навстречу (если навстречу можно заменить на К )
Слитное и раздельное написание наречий, союзов, предлогов
СЛИТНО
РАЗДЕЛЬНО
СОЮЗЫ (можно заменить близким по значению союзами + у многих союзов есть оттенок причины)
1) ( ОТЧЕГО = ПОЧЕМУ ) + причина
ОТЧЕГО вы печальны? ( ПОЧЕМУ вы печальны?)
2) ( ПОТОМУ = ОТТОГО ) + причина
Я опоздал ПОТОМУ, что был занят (Я опоздал ОТТОГО, что был занят).
3) ( ПОЭТОМУ = ПОТОМУ ) + причина
Я забыл ключ, ПОЭТОМУ не открыл замок (я забыл ключ, ПОТОМУ не смог открыть замок).
4) ( ЗАЧЕМ = ПОЧЕМУ ) + причина
ЗАЧЕМ ты остался? (ПОЧЕМУ ты остался?)
Я уехал, ЗАТЕМ вернулся (я уехал, ПОТОМ вернулся.)
Он ТОЖЕ поехал туда (он ТАКЖЕ поехал туда; И он поехал туда.)
Я удивился, он ТАКЖЕ (я удивился, он ТОЖЕ).
7) ЧТОБЫ = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ
ЧТОБЫ что-то получилось, нужно постараться. (ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ что-то получилось, нужно постараться).
История короткая, ЗАТО интересная. (история короткая, НО интересная.)
Он музыкант, ПРИТОМ талантливый (он музыкант, ПРИ ЭТОМ талантливый).
Меня уговаривали, ПРИЧЕМ старательно. (меня уговаривали, ПРИ ЭТОМ старательно.)
ПРИ ЭТОМ – всегда рпздельно
ПРЕДЛОГ + МЕСТОИМЕНИЕ (местоимения могут быть заменены словами, на которые они указывают)
1) ОТ ЧЕГО
ОТ ЧЕГО зависит решение? (от каких обстоятельств зависит решение?).
2) ПО ТОМУ
ПО ТОМУ берегу бежали люди (по дальнему берегу бежали люди.)
3) ОТ ТОГО
ОТ ТОГО дерева отошел человек (от высокого дерева отошел человек.)
4) ПО ЭТОМУ
ПО ЭТОМУ мосту проедет машина (по новому мосту проедет троллейбус).
5) ЗА ЧЕМ
ЗА ЧЕМ именно он прятался в лесу? (за деревом он прятался в лесу.)
6) ЗА ТЕМ
ЗА ТЕМ поворотом начинался лес. (за следующим поворотом начинался лес).
7) ЗА ТО
Он спрятался ЗА ТО дерево (он спрятался за большое дерево.)
8) ПРИ ТОМ
При том доме есть бассейн. (при дорогом доме есть бассейн).
МЕСТОИМЕНИЕ + ЧАСТИЦА (частицу можно переставить или не употреблять)
1) ТО ЖЕ = ТО; ТО ЖЕ САМОЕ; ТО ЖЕ, ЧТО И
Он сделал ТО ЖЕ, что и я. (Можно заменить: он сделал то, что и я.)
2) ТАК ЖЕ = ТАК; ТОЧНО ТАК ЖЕ; ТАК ЖЕ, КАК
Я ТАК ЖЕ удивился, как и ты. (я удивился точно так же, как и ты.)
3) ЧТО БЫ = ЧТО
ЧТО БЫ еще сделать сегодня? (что еще сделать сегодня?)
Правописание наречий
1) Наречия будут писаться через дефис в следующих случаях:
Пример:по-моему,по-русски,по-волчьи.
Исключение:понемногу (нет условия); по моему мнению (здесь нет наречия).
б)в таких наречиях, как: во-первых, во-вторых, в-третьих и т. д.
в) если наречие состоит из двух частей, которые полностью или частично повторяют друг друга.
а)Если у них нет зависимых слов, если зависимые слова появляются, то наречия превращаются в существительные с предлогом и будут писаться раздельно (смотрел вдаль — в даль моря; нырнул вглубь — в глубь озера)
б) Если наречие образовано от сочетания существительного с предлогом и к бывшему существительному нельзя поставить падежный вопрос (курить взатяжку; плащ внакидку).
в) Большинство остальных наречий пишутся слитно, за исключением некоторых, которые стоит запомнить (наиболее часто встречающиеся в ЕГЭ представлены в таблице ниже)
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня. ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто воспринимать сложное искусство. Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным. Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу. Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть та самая большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, а ТАК(ЖЕ) щедрее.
# 13429
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. Надо было дождаться ребят во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что нельзя бросать друзей в беде. ТАК(ЖЕ), как и вчера, сегодня душно, (ПО)ЭТОМУ все окна открыты. (В)ТЕЧЕНИЕ лета мне пришлось жить за городом, (ПРИ)ЧЁМ у незнакомых людей. Лет сто (НА)ЗАД (НА)ПРОТЯЖЕНИИ полувека на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н. П. Левашкевича».
# 13376
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили. ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. (В)ВИДУ сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ не включать подростков в состав туристической группы.
# 13317
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал. Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении. Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить. (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне довелось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы. (ИЗ)ПОД снега показались первые весенние цветы, и (С)РАЗУ повеяло радостью обновления природы.
# 13132
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) погружены для нас в романтическую дымку.
(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.
Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.
Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.
(ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.
# 13031
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.
Николай (ВО)ВРЕМЯ спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.
Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) с драматическим итогом любви Обломова к ней.
Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.
В (ТО)ЖЕ время роль гуманитарных наук велика (ПО)ТОМУ, что именно слово может объединить людей.
# 12662
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Илью Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.
Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.
(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (ЗА)ТЕМ публика оценила его книги по достоинству.
(В)СЛЕД за тем главные ворота завода распахнулись, и (ОТ)ТУДА выкатилось пять грузовиков.
Катастрофа не произойдёт, если, имея (В)ВИДУ климатические изменения, (ВО)ВРЕМЯ принять меры.
# 10803
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.
Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как заслуга, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть честным и справедливым.
# 10771
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
ЧТО(БЫ) не опоздать в аэропорт, пришлось остановить попутную машину, ПОТОМУ(ЧТО) автобусы с утра не ходили.
На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.
ЧТО(БЫ) поправить здоровье, Дымов отправился на Кавказ, (ПО)ЭТОМУ встречу в Москве пришлось отложить.
Бурный темперамент не давал писателю (ПО)ДОЛГУ заниматься литературным трудом: он ТАК(ЖЕ) резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней.
Н.В. Гоголь трижды давал образные сравнения предмета, покрытого пылью, и каждый раз (ПО)ИНОМУ: один раз это графин, который от пыли казался одетым в фуфайку; другой – запылённая люстра, похожая на кокон; третий – руки человека, вынутые из пыли и КАК(БЫ) оказавшиеся в перчатках.
# 10746
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. >>>
ТАК(ЖЕ) как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться. (В)ТЕЧЕНИЕ всего года спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира. (ПО)ТОМУ туристы с улыбкой и вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (С)НАЧАЛА казалась им недосягаемой. (ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком. (КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль ТУТ(ЖЕ) оказывается во власти океана.
Ввиду сложности предстоящего маршрута было решено все таки не включать
Чтобы купить курс, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Русский язык (Слитное, дефисное, раздельное написание слов)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс наших видеоуроков
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НЕ)ПОСТУПИЛИ. ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось идти за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. (В)ВИДУ сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ не включать подростков в туристическую группу.
Производные предлоги, написание которых надо запомнить
1. Раздельно:в течение, в заключение, в продолжение, в виде, в связи, по мере, на протяжении, по причине, в целях, со стороны, в отличие, в частности.
2. Слитно:ввиду, вслед, вроде, вместо, вследствие, впоследствии, наподобие, насчёт, несмотря на, невзирая на, вплоть, навстречу (если навстречу можно заменить на К )
Слитное и раздельное написание наречий, союзов, предлогов
СЛИТНО
РАЗДЕЛЬНО
СОЮЗЫ (можно заменить близким по значению союзами + у многих союзов есть оттенок причины)
1) ( ОТЧЕГО = ПОЧЕМУ ) + причина
ОТЧЕГО вы печальны? ( ПОЧЕМУ вы печальны?)
2) ( ПОТОМУ = ОТТОГО ) + причина
Я опоздал ПОТОМУ, что был занят (Я опоздал ОТТОГО, что был занят).
3) ( ПОЭТОМУ = ПОТОМУ ) + причина
Я забыл ключ, ПОЭТОМУ не открыл замок (я забыл ключ, ПОТОМУ не смог открыть замок).
4) ( ЗАЧЕМ = ПОЧЕМУ ) + причина
ЗАЧЕМ ты остался? (ПОЧЕМУ ты остался?)
Я уехал, ЗАТЕМ вернулся (я уехал, ПОТОМ вернулся.)
Он ТОЖЕ поехал туда (он ТАКЖЕ поехал туда; И он поехал туда.)
Я удивился, он ТАКЖЕ (я удивился, он ТОЖЕ).
7) ЧТОБЫ = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ
ЧТОБЫ что-то получилось, нужно постараться. (ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ что-то получилось, нужно постараться).
История короткая, ЗАТО интересная. (история короткая, НО интересная.)
Он музыкант, ПРИТОМ талантливый (он музыкант, ПРИ ЭТОМ талантливый).
Меня уговаривали, ПРИЧЕМ старательно. (меня уговаривали, ПРИ ЭТОМ старательно.)
ПРИ ЭТОМ – всегда рпздельно
ПРЕДЛОГ + МЕСТОИМЕНИЕ (местоимения могут быть заменены словами, на которые они указывают)
1) ОТ ЧЕГО
ОТ ЧЕГО зависит решение? (от каких обстоятельств зависит решение?).
2) ПО ТОМУ
ПО ТОМУ берегу бежали люди (по дальнему берегу бежали люди.)
3) ОТ ТОГО
ОТ ТОГО дерева отошел человек (от высокого дерева отошел человек.)
4) ПО ЭТОМУ
ПО ЭТОМУ мосту проедет машина (по новому мосту проедет троллейбус).
5) ЗА ЧЕМ
ЗА ЧЕМ именно он прятался в лесу? (за деревом он прятался в лесу.)
6) ЗА ТЕМ
ЗА ТЕМ поворотом начинался лес. (за следующим поворотом начинался лес).
7) ЗА ТО
Он спрятался ЗА ТО дерево (он спрятался за большое дерево.)
8) ПРИ ТОМ
При том доме есть бассейн. (при дорогом доме есть бассейн).
МЕСТОИМЕНИЕ + ЧАСТИЦА (частицу можно переставить или не употреблять)
1) ТО ЖЕ = ТО; ТО ЖЕ САМОЕ; ТО ЖЕ, ЧТО И
Он сделал ТО ЖЕ, что и я. (Можно заменить: он сделал то, что и я.)
2) ТАК ЖЕ = ТАК; ТОЧНО ТАК ЖЕ; ТАК ЖЕ, КАК
Я ТАК ЖЕ удивился, как и ты. (я удивился точно так же, как и ты.)
3) ЧТО БЫ = ЧТО
ЧТО БЫ еще сделать сегодня? (что еще сделать сегодня?)
Правописание наречий
1) Наречия будут писаться через дефис в следующих случаях:
Пример:по-моему,по-русски,по-волчьи.
Исключение:понемногу (нет условия); по моему мнению (здесь нет наречия).
б)в таких наречиях, как: во-первых, во-вторых, в-третьих и т. д.
в) если наречие состоит из двух частей, которые полностью или частично повторяют друг друга.
а)Если у них нет зависимых слов, если зависимые слова появляются, то наречия превращаются в существительные с предлогом и будут писаться раздельно (смотрел вдаль — в даль моря; нырнул вглубь — в глубь озера)
б) Если наречие образовано от сочетания существительного с предлогом и к бывшему существительному нельзя поставить падежный вопрос (курить взатяжку; плащ внакидку).
в) Большинство остальных наречий пишутся слитно, за исключением некоторых, которые стоит запомнить (наиболее часто встречающиеся в ЕГЭ представлены в таблице ниже)
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
(1)В воздухе многих населённых пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. (2)_____ газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от предприятий различных отраслей промышленности поступает значительное количество твёрдых частиц пыли, дыма, сажи. (3)Все эти загрязнители воздуха наносят тяжёлый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия.
2. Газообразные и твёрдые примеси, содержащиеся в воздухе населённых пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку.
3. Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу.
4. Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твёрдыми.
5. Значительное содержание в воздухе населённых пунктов с развитой промышленностью газообразных и твёрдых примесей наносит вред здоровью человека и природе.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова АТМОСФЕРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Газообразная оболочка, окружающая Землю, нек-рые другие планеты, Солнце и звёзды. А. Земли. Солнечная а.
2. перен. Окружающие условия, обстановка. Товарищеская а. А. доверия. В атмосфере дружбы.
3. Единица давления. Атмосферное давление.
В одном из приведённом ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПАМЯТНЫЕ дни устанавливаются в честь значительных событий в мировой истории или истории России.
2. Ранимый, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ ребёнок тяжело переносит неудачи в играх, поражения в соревнованиях, и, попадая в такие ситуации, он долго плачет и сердится.
3. Информация о расписании авиарейсов, НАЛИЧНОСТИ мест на самолёт и стоимости авиабилетов является актуальной на момент запроса этой информации на указанном в рекламном проспекте сайте.
4. Под ЗАТРУДНЁННЫМ дыханием подразумевается неприятное ощущение 5.сложности выполнения вдоха или выдоха.
5. Участки с плотной ГЛИНИСТОЙ почвой нужно обрабатывать специальными методами.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Надеяться на чудо нам (НЕ)ПРИХОДИЛОСЬ, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнованиям.
2. Эта задача так и (НЕ)РЕШЕНА учениками.
3. (НЕ)ЯРКОЕ, а бледноватое и какое-то спокойное пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.
4. А кругом на полях (НЕ)ПРОБУДНАЯ тишь.
5. На краю Мещёрских лесов, (НЕ)ТАК далеко от Рязани, лежит село Солотча, которое прославилось своими реками и сосновыми борами.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.
2. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
3. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
4. ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
5. (В)ВИДУ сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ не включать подростков в туристическую группу.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.
2. Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
3. Было прохладно и на улицах пахло горькой сладостью берёзовых почек.
4. Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.
5. У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Среди поэтов Серебряного века А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
Давно замечено, что рассказ о себе — это лучший способ впервые познакомиться с другими.
(1)В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка — Усманка.
(6)Я уже знал, какую рыбу надо ловить. (7)Лёжа на берегу, около самой воды, можно было увидеть стайки небольших рыбок, которые бегали по светлому песчаному дну неглубокой воды. (8)Я знал: рыбок зовут столбуны (позже услышал: в других местах их называют пескарями). (9)Они любили чистую воду, не заплывали в водяные заросли. (10)Один раз я видел, как на стайку рыбёшек бросился небольшой налим, но ни одной не схватил.
(11)С этого раза я решил попробовать ловить резвую рыбку. (12)И с первого раза поймал одиннадцать столбунов! (13)Весь улов я принёс домой в стеклянной банке живым. (14)Мама решила зажарить эту добычу и очень хвалила вкус рыбок.
(15)После войны наша речка стала сильно мелеть. (16)Приезжая из Москвы на родину, я перестал её узнавать. (17)Стал расспрашивать отца, в чём дело.
(18)Отец рассказывал, какой речка была в его детстве: он помнил и речные плёсы, и глубокие ямы. (19)Порывшись в книжках, я узнал: Усманка была речкой пограничной — за ней было «дикое поле». (20)В 1970 году я решил пройти речку от истока до устья (150 километров) пешком. (21)И прошёл. (22)Весь поход занял две недели. (23)Я ночевал в деревнях и в стогах возле речки. (24)Посидел с удочкой в местах, знакомых с детства, говорил со стариками, узнал: после войны в воронежских и липецких местах исчезло больше трёхсот маленьких речек. (25)Речки погубило осушение болот, вырубка остатков леса и распашка поймы под урез берегов. (26)Очерк о путешествии был опубликован на большой полосе «Комсомольской правды» под заголовком «Речка моего детства». (27)Отклик читателей был большим — я получил две тысячи писем. (28)«Вы написали не только о своей речке, но и о нашей тоже». (29)Везде были одинаковые причины исчезновения речек…
(30)Через два года мы с Борисом Стрельниковым отправились в путешествие по Америке, где как раз шли большие споры о том, что делать с природой.
(31)Мы с интересом слушали и читали американцев. (32)Помню сенсацию: на востоке страны загорелась река Кайахога, загорелась оттого, что на поверхности было много бензина и нефти. (33)Подъехали к Миссисипи. (34)Я решил на память в реке искупаться. (35)Сохранился снимок: стою по колено в воде, а какой-то сельский американец объясняет, что купаться нельзя: вода очень грязная. (36)Три раза мы подъезжали к реке и убедились: у берега всюду была нефть. (37)По реке шли баржи, и не было ни одного пассажирского судна. (38)А ведь не так уж давно Марк Твен писал в книге «Жизнь на Миссисипи»: «Воду для питья черпали за бортом». (39)Теперь везде людей на Земле настигает загрязнение мусором, нефтью, химикатами.
(40)Отец рассказывал, что наша речка была удивительно чистой, и в ней жили пескари величиной в половину мужской ладони. (41)Ловили рыбок не деревенские мальчишки, а взрослые мужики. (42)И я вспомнил Сабанеева, который писал: «Москворецкими рыболовами найден способ ловить даже на одну удочку до шестисот пескарей в день». (43)Было это сто пятьдесят лет назад. (44)А что будет на Земле завтра?
* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) — писатель, журналист, путешественник.