вудсток что это такое фестивали

Woodstock Music & Art Fair: история легендарного американского фестиваля

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

Как появилась идея проведения фестиваля

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

В 1969 году судьбе было угодно свести вместе сразу нескольких человек — Арти Кронфельда, Майкла Лэнга, Джоэла Розенмана и Джона Робертса. Розенман и Робертс были детьми состоятельны родителей, которые решили начать собственный бизнес , а потому дали в газете объявление, что готовы вложить деньги в интересный и прибыльный проект. Кронфельд и Лэнг к тому времени считали себя опытными продюсерами, у которых была мечта организовать масштабный музыкальный фестиваль.

Местом его проведения был выбран небольшой городок Вудсток, славящийся своим парком. Именно там четверка и решила устроить трехдневный фестиваль. Но практически в последний момент, когда контракты с музыкантами уже были подписаны, администрация городка отказала в проведении этого массового мероприятия, справедливо опасаясь того, что Вудсток не выдержит столь огромного наплыва гостей (организаторы заявили о 50 тысячах зрителей). В итоге за несколько дней до мероприятия организаторам пришлось искать новую площадку. Ею стало фермерское поле недалеко от города Бетел — у его владельцев было разрешение на проведение массовых мероприятий, поэтому местные власти не смогли вынести запрет. Название фестиваля его организаторы решили не менять.

Кто из музыкантов приехал на Вудсток?

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

Приглашения были разосланы многим группам и исполнителям, но настоящие звезды отказались участвовать в фестивале, который считали сомнительным. В частности, Вудсток проигнорировали The Beatles, The Doors, Led Zeppelin, The Byrds, Jethro Tull, Фрэнк Заппа и Боб Дилан, на которых организаторы делали ставку.

Из групп «второго эшелона» свое согласие подтвердили The Who, Jefferson Airplane, Ten Years After, The Grease Band и ее лидер Джо Кокер. Первыми подписали контракт и получили гонорар в размере 10 тысяч долларов музыканты группы Creedence Clearwater Revival, после чего, по воспоминаниям организаторов, из желающих участвовать выстроилась очередь. Среди молодых дарований, которые прошли отбор, оказались Джими Хендрикс и Дженис Джоплин, ставшие впоследствии легендами американской блюзовой сцены .

Всего лишь спустя год, после выхода документального фильма, этот фестиваль стал культовым, но в момент его проведения мало кто мог предположить, что простое фермерское поле с озером на краю, где была установлена всего одна сцена, войдет в историю мировой рок-музыки. А его участники станут знаменитостями и кумирами миллионов людей во всем мире.

Дождь, грязь, палатки — и никакой охраны

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

О масштабах события его организаторы догадались лишь за сутки до начала фестиваля, когда на дорогах, ведущих к фермерскому полю, образовались километровые пробки. В них застряли не только рядовые меломаны, но и музыканты нескольких групп, из-за чего их выступления пришлось перенести. Чек-лист был составлен таким образом, что на протяжении трех дней, с 15 по 18 августа, на сцене должны были с обеда до глубокой ночи выступать группы и отдельные исполнители. Первый и последний дни ожидались менее насыщенными, а вот 16 августа на сцену поднялись 14 групп, включая Creedence Clearwater Revival. Однако самим музыкантам выступление не понравилось, так как состоялось оно далеко за полночь на полупустом поле. Причина, по которой группа несколько раз переносила свое выступление, была связана с проливным дождем, который время от времени «поливал» поле на протяжении всех трех фестивальных дней. В итоге оно превратилось в сплошное месиво из грязи, в которую хиппи бросали подстилки, чтобы присесть. Многие ночевали прямо в грязной жиже, так как не догадались взять с собой палатки.

Первоначально организаторы установили вокруг поля ограждения, однако в последний момент сняли их, побоявшись, что начнется давка среди публики. Они ожидали не более 100 тысяч гостей, но в итоге на фестивале в Вудстоке, по самым скромным подсчетам, побывало не менее полумиллиона человек. При этом здесь не было охраны, а входные билеты отсутствовали, так как плата за музыку противоречила принципам хиппи.

Вудсток–69: интересные факты о фестивале

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

Несмотря на то, что порядок на Вудстоке поддерживался исключительно самой публикой, а алкоголь и наркотики находились в свободном доступе, на фестивале погибло лишь три человека. Все они стали жертвами несчастных случаев, один из которых был связан с передозировкой героина. Вместе с тем на фестивале, как утверждали СМИ, на свет появилось два малыша.

Пруд на окраине поля на три дня стал излюбленным местом нудистов — нырять в него в купальниках либо плавках считалось признаком дурного тона.

Освещали фестиваль более 500 средств массовой информации со всего мира. В общей сложности на Вудсток приехало около 1500 журналистов, что стало беспрецедентным явлением.

Владельцам фермерского поля пришлось потратить две недели на то, чтобы убрать весь мусор, оставленный гостями.

Организаторы Вудстока не заработали на нем ни цента. Однако впоследствии стали состоятельными людьми за счет продажи фестивальной атрибутики, записей с «живыми» выступлениями музыкантов и документального фильма.

Попытки возродить Вудсток предпринимались как в США, так и в других странах мира. Наиболее удачной реинкарнацией фестиваля является его польский аналог Pol’and’Rock, который проводится в Польше с 1995 года.

Источник

«Дух Вудстока» и его миазмы

Четыре дня рок-фестиваля в августе 1969-го создали атмосферу, отравляющую Америку и весь мир по сей день

Лето 1969 года было в США богато на громкие события. В июле американские астронавты ступили на Луну, однако «маленький шаг для человека» так и не стал по большому счёту «огромным шагом для человечества». Впоследствии космический прорыв американской экономики, техники и пиара был в значительной степени заслонён «достижениями» американской контркультуры.

9 августа в своём доме в Голливуде членами коммуны хиппи «Семья», возглавляемой Чарльзом Мэнсоном, была убита актриса Шэрон Тейт и с нею четверо её друзей. Убийцы руководствовались чёрно-расистской и сатанистской идеологией, выведенной по причудливой траектории из песен «Битлз». А с 15 по 18 августа на ферме в штате Нью-Йорк прошёл грандиозный фестиваль «Вудсток», ставший своего рода апогеем хиппизма, «свободной любви» и рок-н-ролла.

Преступление банды Мэнсона могло бы сказаться на судьбе «Вудстока» самым драматическим образом вплоть до его отмены — местным жителям из городка Бетель совсем не нравилась концентрация в их округе полумиллиона хиппи, и они ждали от этого сборища насилия и беспорядков. Но, к удаче контркультурщиков, имена и идеология убийц стали известны только в октябре — к тому времени Вудсток был усилиями прессы превращён в культурную икону. Его удалось противопоставить как полюс «мира и добра», как проявление «подлинного хиппизма» жестокостям маргинала Мэнсона.

Добрая репутация рок-фестивалей продержалась, впрочем, недолго — в декабре 1969 года в калифорнийском Альтамонте состоялся фестиваль, который должен был стать «Вудстоком Западного побережья». Но что-то пошло не так — нападения на женщин, драки, изнасилования, а в то время как лидер «Роллинг Стоунз» Мик Джаггер пел песню о «симпатии к дьяволу», прямо у него на глазах нанятые в качестве охранников фестиваля байкеры из «Ангелов ада» (так себе была идея) забили до смерти чернокожего тинейджера, начавшего размахивать в их сторону револьвером.

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

Чарльз Мэнсон. Фото: globallookpress.com

После двух сатанинских человеческих жертвоприношений за полгода репутация контркультуры, и всего, что с нею было связано, оказалась основательно замазана кровью. И тем больше было оснований у её защитников делать упор на Вудстоке, который усилиями кинематографистов и журналистов начал превращаться едва ли не в главное культурное событие второй половины ХХ века. Полмиллиона «детей цветов» собрались, чтобы слушать музыку и заниматься любовью, а не войной, никого не покалечили и сделали мир лучше. Всем следующим поколениям затягиваемых в контркультуру молодых людей предлагалось мечтать о Вудстоке как о высшем идеале и стремиться к «духу Вудстока».

Дух этот, надо сказать, был весьма специфический. Представьте себе запах полумиллиона немытых тел, насквозь промоченных дождём и валяющихся трое суток в грязи среди гор накопившегося мусора. Впрочем, этот запах перебивается более сильным — дымом каннабиса и гашиша, который стоит над полем густым, местами непроницаемым облаком. С краёв площадки это амбре усиливается духом от выгребных ям, так как никакого другого санитарного обслуживания организаторам обеспечить так и не удалось.

Вудсток вообще превратился в череду чудовищных организаторских косяков, причём по финансам, несмотря на 180 тысяч проданных билетов, мероприятие ушло в минус. Но на какие жертвы не пойдешь, когда создаешь «культурную икону столетия»! Обошлось без насильственных смертей (один передоз и два несчастных случая) — и то ладно. Собственно, контраст массовых ожиданий насилия и мирного характера фестиваля и стал его самой выигрышной пропагандистской картой.

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

Кадр из фильма «Вудсток» (Woodstock) режиссера Майкла Уэдли (Michael Wadleigh). Фото ИТАР-ТАСС/PHOTAS/DPA

Действительно, почти никто ни с кем не дрался — для этого было слишком мало сил, так как все, кто не предавался сексуальным оргиям, находились под непрерывным действием наркотиков. По той же причине говорить о музыкальном значении Вудстока не приходится, так как оно было осознано лишь задним числом, когда был склеен получивший «Оскара» документальный фильм. Большинство участников никакой музыки попросту не слышали.

Особенно не повезло группе Creedence Clearwater Revival, бывшей одним из самых ярких явлений американского рока. Вообще-то именно «Криденс» спасли фестиваль, после отказа множества звёзд согласившись выступать за довольно скромный гонорар. Однако, когда их наконец выпустили на сцену за полночь после тягомотного провального выступления группы «Благодарный мертвец» (Grateful Dead), аудитория была уже так утомлена и обдолбана, что неблагодарно мертвецки спала.

О «духе Вудстока» Фогерти отзывался впоследствии весьма ядовито:

Вудсток не был, таким образом, музыкальным мероприятием. Отчасти он был мероприятием политическим — протесты против вьетнамской войны, требования легализации наркотиков, издёвки в адрес тогдашнего губернатора Калифорнии Рональда Рейгана. Однако собственно политический «выхлоп» Вудстока по сравнению с недавними выступлениями за гражданские права чернокожих и «маршами на Вашингтон» был ничтожным.

Здесь, кстати, надо остановиться на «пацифистском» движении в США эпохи вьетнамской войны. Так как мы жили по другую сторону линии фронта холодной войны, то правота антивоенных выступлений американской молодёжи и неправота военной интервенции США во Вьетнам кажется нам самоочевидной. На самом деле всё несколько сложнее. Американцы вмешались для того, чтобы остановить захват Южного Вьетнама, где преобладали христианские и прозападные настроения, — коммунистическим Северным. Миллионы вьетнамцев мужественно сражались против коммунистов и были согласны с их победой, пожалуй, ещё меньше, чем южные корейцы в 1950-е. Вьетконговцы вели террористическую войну, проявляли порой просто запредельную жестокость, при этом об их преступлениях, в отличие от преступлений американцев, никто никогда в прессе не писал. На своих штыках они несли даже не советский, а китайский коммунизм эпохи разгула террористической «культурной революции» председателя Мао (которой поклонялись американские леваки). Лишь в 1970-е вьетнамское руководство смогло решительно выбрать Москву в споре двух коммунистических сверхдержав.

Иными словами, американские пацифисты, боровшиеся против вьетнамской войны, боролись не за то, чтобы Америка не навязывала свой порядок по всему миру, а за то, чтобы США предали своего союзника и обрекли на гибель или плен тех вьетнамцев, которые не хотели коммунизма. С точки зрения СССР, Китая и «дядюшки Хо», эти пацифисты, безусловно, были полезными идиотами, но никак не с точки зрения интересов самой Америки.

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

Война во Вьетнаме. Фото: globallookpress.com

Атмосферу, в которой приходилось сражаться американским военным и южновьетнамцам, показывает история знаменитого снимка Эдди Адамса «Казнь в Сайгоне», на которой начальник южновьетнамской полиции Нгуен Нгок Лоан расстреливает схваченного вьетконговца. Эта сцена вызвала очередную волну «антивоенного» возмущения, превратившись в символ насилия «союзников Вашингтона» над мирными гражданами, генерал Лоан был затравлен. За кадром осталось то, что расстрелянный вьетконговец Нгуен Ван Лем был схвачен возле канавы, в которой лежали трупы расстрелянных южновьетнамских полицейских, их жён и детей.

Отработанные «хиппи-протестом» технологии слома государства и армии изнутри потом нашли применение уже в американской политике — направленной теперь против геополитических и идейных противников Соединённых Штатов. Все технологии цветных революций, «майданов», травля Сербии в 1990-е или Сирии в 2010-е — всё это было отработано «детьми цветов» и пущено в дело пришедшими к власти в Америке их представителями против других стран. Американский консервативный публицист Патрик Бьюкенен не случайно называл «красой и гордостью поколения Вудстока» Билла Клинтона, отца американских «гуманитарных интервенций» и «распространения демократии».

Но главное значение Вудстока было не политическим, а общекультурным и моральным. По сути, он стал американским «Великим Октябрём» — аналогом большевистской революции, но не в политической, а в сфере культуры и ценностей. Именно заклинания «духом Вудстока» сделали моральный стандарт хиппи — сексуальный и наркотический разгул, социальный паразитизм, презрение к своим государству и стране и пресловутый «пацифизм», всевозможные формы левачества — мейнстримом американского общества. Внутри США появилась «нация Вудстока», скреплённая описанным выше духом, и начала установление тотального контроля за американским образованием, культурой и политикой. А учитывая роль США в мире, это означало и контроль за этими сферами в мире в целом, настоящую Мировую Культурную Революцию.

Антихристианская элита захватила высоты культуры и искусства: элитные университеты, СМИ, массовую культуру, устроив посредством книг, фильмов, журналов масштабную атаку на христианские верования и мораль. Социальная революция 60-х началась с прихода поколения бэби-бумеров в университетские кампусы: пять лет Нация Вудстока валялась в грязи, слушая Country Joe and the Fish,

— отмечал тот же Патрик Бьюкенен.

Кстати, название упомянутой им группы — хедлайнера фестиваля — означало «Сталин и Мао» («деревенский дядя Джо и революционер, который чувствует себя как рыба среди крестьян»).

Из всех потрясавших человечество за последние столетия революций именно революция Вудстока, охватившая США и Европу в 1960-е, а затем перекинувшаяся на остальной мир, оказалась самой опасной и успешной.

Французская революция была революцией против Бога и монархии, настоянной на идеалах против Просвещения. Российская революция и другие коммунистические революции ХХ века были революциями против естественного политического и социально-экономического порядка, частной собственности, — порядка, к которому был приклеен ярлык «капитализм». Однако попытки заменить Бога, государство, частную собственность и социальный порядок утопическими экспериментами быстро проваливались. Люди только мучились от противоестественности навязанных революционерами моделей и стремились вернуться к прежнему общественному устройству.

В середине ХХ века левая мысль, так называемый культурный марксизм, пришла к идее, что бессмысленно менять политику или экономику, если основа разрушаемого «старого порядка» коренится в семье и культуре. Сознание всё-таки определяет бытие, признали марксисты от Антонио Грамши до Герберта Маркузе (последний — представитель Франкфуртской школы философии — был особенно влиятелен в США), значит — нужно взломать сознание, разрушив прежде всего семью.

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

Решение было абсолютно логичным, так как любая семья всегда воспроизводит то, что левым кажется авторитарной моделью общества, — подчинение младшего старшим, патерналистская опека и патриархальность, обязательность авторитета, обязательность дисциплины и строго установленного порядка (без которых всё развалится, особенно если семья многодетная). Иными словами, уничтожь религию, уничтожь государство, уничтожь собственность — и всё это восстановится из генетической ячейки под названием «семья». «Авторитарная личность» — как называли это франкфуртцы, то есть нормальная личность здорового человека, — непременный продукт семьи.

Объектом разрушения хиппистской контркультурной революции стала именно семья. Молодым людям объясняли, что самое лучшее — это уйти из дома, где их все равно не понимают. «Битлз» выпустили пропагандистскую песню «She’s Leaving Home» («Она уходит из дома»), в которой «свалившая» хиппушка противопоставлена бездушным и думающим лишь о материальном родителям. В хиппистских коммунах стала пропагандироваться «свободная любовь» — завоевание «сексуальной революции», продержавшееся от изобретения противозачаточных таблеток до появления СПИДа. Поскольку хиппистский образ жизни был связан с нечеловеческой грязью и антисанитарией, которую благополучному человеку из хорошей семьи вряд ли возможно было долго вытерпеть, — возник культ наркотиков, и прежде всего травы. Главная функция этой наркопропаганды состояла не столько в мнимом «расширении сознания», сколько во вполне реальном снижении порога брезгливости.

По большому счёту в рамках хиппизма творцам антитрадиционной идеологии удалось создать своего рода альтернативу семье, антисемью, ставшую основной ячейкой антисистемы. Не случайно, кстати, что банда Мэнсона именовала себя «Семьёй», а развернувшееся в СССР в 1980-е годы хиппи-сообщество нарекло себя «Системой» и оказалось в некотором роде довольно жёстко структурированным и в некоторых аспектах даже тоталитарным.

Продуктом хиппизма стала культурная и поведенческая модель, когда достаточно массовая группа людей реально следует левым ценностям изнутри. Это было именно то, чего не удавалось добиться ни якобинцам, ни большевикам — их революции были революциями, в которых обычные люди с обычной буржуазной моралью заставляли других жить по правилам «колхоза». У хиппи «колхоз» наконец стал частью личности и социальной модели, хотя модель эта оказалась пригодной для жизни преимущественно в университетских кампусах — на деньги родителей, спонсоров и государства. Однако эту среду они захватили полностью, и США превратились в страну, где интеллектуальные высоты полностью попали под власть левототалитарной диктатуры.

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

Вудсток стал символом, маяком и светочем этой победившей «культурной революции». По счастью, победа оказалась всё-таки неполной. Время от времени американская культура, причём на самых её высотах, выдаёт жесткую антихиппистскую реакцию. У всех на глазах пример бескомпромиссного фильма Тарантино «Однажды. в Голливуде», но можно вспомнить и более ранние примеры — например, великолепную серию «Южного парка»: «Сдохни, хиппи, сдохни» (2-й эпизод 9-го сезона), посвящённую борьбе с Мада. простите — с Вудстоком, поданную в стилистике знаменитого блокбастера «Армагеддон». Спасителем городка выступает главный «фашист» сериала — Эрик Картман. В мульт, кстати, вставлена издевательская пародия на Вудсток, своё участие в котором вспоминают родители Стэна.

Беда, однако, в том, что Америка, а с нею и весь мир по-прежнему дышат миазмами «духа Вудстока». Именно из этого духа выросли всевозможные феминизм, ЛГБТ-активизм, социально-экономическое левачество и лицемерные «гуманитарные интервенции». Сопротивление есть, но до изгнания этого духа ещё очень и очень далеко.

Источник

вудсток что это такое фестивали. Смотреть фото вудсток что это такое фестивали. Смотреть картинку вудсток что это такое фестивали. Картинка про вудсток что это такое фестивали. Фото вудсток что это такое фестивали

Вудсток 1969 года неправильно называть первым, потому что трехдневный рок-фестиваль стал неповторимым событием, единственным, особенным, неподражаемым, уникальным, как бы не старались организаторы повторить успех дебютного мероприятия. Это было невозможно ещё и по той причине, что хэдлайнеров фестиваля, Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, в следующем году уже не будет в живых. Однако легенда Вудстока-1969 будет жить вечно, станет символом заката эпохи хиппи и сигналом к началу сексуальной революции – где ещё в истории человеческой цивилизации в одном месте собирались полмиллиона человек и были абсолютно счастливы, несмотря на постоянный дождь, слякоть, грязь и антисанитарию.

Как проходил первый Вудсток

Все говорят про великих музыкантов и половину миллиона зрителей, но начинать следует с имен четверых организаторов, которые сделали безумную мечту реальностью. Бизнес-партнеры Джоэл Розенман и Джон Робертс, а также музыкальные продюсеры-промоутеры Майкл Лэнг и Арти Корнфельд познакомились благодаря объявлению в газете и решили организовать музыкальное мероприятие, какого ещё не видел свет. У каждого из четверки был собственный взгляд на идеальный фестиваль и то, как должен выглядеть первый Вудсток, однако общий мозговой штурм породил ещё более крутой результат, чем организаторы представляли в самым смелых мечтах.

Трехдневный рок-фестиваль в реальности продлился четыре дня. Из-за дождей выступления задерживались и музыканты выходили на сцену с огромными задержками. К примеру, рок-группа Creedence Clearwater Revival, которая первой подписала контракт на участие, тем самым показав пример остальным рок-звездам, должна была выступить в десять вечера, а вышла на сцену уже за полночь, когда зрители спали. По словам Джона Фогерти, фронтмена группы, в полумиллионной толпе их слушал всего один неспящий фанат, чья горящая зажигалка мерцала где-то далеко-далеко посреди груды спящих тел.

Другая история случилась с Хендриксом, который должен был закрыть Вудсток в воскресенье вечером, а получилось в девять утра понедельника. К этому времени число зрителей сократилось до 30-40 тысяч, ведь хиппи тоже должны где-то деньги зарабатывать, а уже настала рабочая неделя. Великий рок-артист выдал один из лучших перфомансов в карьере, исполнив 18 композиций за два часа, в том числе альтернативную версию гимна США и импровизацию, больше нигде не звучавшую. Сыграв на “бис” культовую песню «Hey Joe», Джими завершил фестиваль. Пришло время возвращаться к обычной жизни.

Фотографии людей с Вудстока 1969 года

Вудсток-1969 завершился и настал момент подводить итоги. Хендрикс, The Who, Jefferson Airplane, Джо Кокер, Сантана, Джоан Баэз, Джоплин – выступления этих и других музыкантов, а также события, разворачивавшиеся вокруг сцены, фиксировались на видео, благодаря чему через год вышел документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший Оскар. Что касается фотосъемок, то фото девушек Вудстока мы уже рассматривали в отдельной новости, а сейчас хотим сделать полный обзор фотографий людей легендарного рок-фестиваля – звезд на сцене и простых смертных фанатов, проведших три (три с половиной) лучших дня в жизни.

Источник

Вудсток что это такое фестивали

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Приезжали на фестиваль и два фотокора журнала Life Джон Доминис (John Dominis) и Билл Эппридж (Bill Eppridge), их фотографии мы посмотрим сегодня. Вот они, конец “эры хиппи” и начало сексуальной революции.

Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи Вудсток) — один из знаменитейших рок-фестивалей.

Проходил 15–18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

Число посетителей — около 500 тысяч, из них 1500 журналистов.

Фестиваль стал символом конца «эры хиппи».

На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

Во вступительном слове Макс Ясгур (англ.), владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру — это то, что полмиллиона детей — и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы — полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»

Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) (англ.), округа Ольстер; однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.

Место отыскалось в городке Уоллкилл.

Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур (англ.) уговорил отца, Макса, позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.

Хотя шоу планировалось в расчете на 200 000 посетителей, прибыло более 500 000, большая часть из них без билетов.

Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.

Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.

Во время проведения фестиваля 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтвержденных рождения ребенка.

Также вскоре после фестиваля родилось 200 000 внебрачных детей.

Фестиваль обозначил несколько знаковых событий — конец эры хиппи, начало Сексуальной Революции и движения «Шестидесятников».

Среди звезд, приглашенных на Вудсток, были группа The Who и Джими Хендрикс.

Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.

Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.

Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме. », но был выдворен со сцены лидером группы, Питом Таунсендом.

Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым.

Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.

Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.

В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскара».

Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе.

Также в 2009 году вышло юбилейное сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.

Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля Вудсток 1969 года: Вудсток-79 Вудсток-89 Вудсток-94 (25-я годовщина) Вудсток-99

Организация последних подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи).

В 2009 году должен был состояться очередной Вудсток, однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля.

В середине августа 69-го никто не знал, что позже, бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры.

Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов – огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.

Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов и, тем более, никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же.

Кстати, стоимость билетов на 3 запланированных дня была всего 18 долларов. Если сравнивать с «Вудсток – 89» – цена была 150 долларов.

Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия «Warner Brothers» заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.

Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда «The Who» согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».

Как бы там ни было, несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказав огромное влияние на культуру.

Что стоит еще посмотреть:

Woodstock 1969: Santana in «Soul Sacrifice»:

Jimi Hendrix_Beginning Performance At Woodstock:

Jefferson Airplane Woodstock 1969:

И еще рекомендую всем посмотреть фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки». Он длинный — более 2 часов, но потрясающе интересный. Онлайн это можно сделать, например тут (с русским переводом):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *