вциом что это такое
Правда о соц. опросах (ВЦИОМ) не более 15 минут
Если вы читаете данный пост, вероятно вы уже слышали:
«Добрый день! Меня зовут: Как-нибудь. Я представляю Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ»/ представляю Службу опросов населения »
Наверняка Вам интересно будет узнать откуда появился Ваш номер в их базе и какую цель они преследуют.
Информация из википедии гласит:
«Всероссийский центр изучения общественного мнения, ВЦИОМ (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская государственная исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. 100% акций компании принадлежат государству. «
Однако не сбивайтесь с толку, компания может быть и государственная, сам ген. директор Валерий Федоров высказался о задачах этой конторы:
«Организациям, политикам, бизнесу — нужны успех и победа. В современном мире сложно добиться поставленных целей без надежной информации, верных прогнозов и качественных рекомендаций. Наша миссия — дать эту информацию заказчикам. А их задача — достичь высоких результатов»
Организациям, бизнесам. однако какого рода информация нужна подобным юр. лицам?
К сожалению сам ВЦИОМ непосредственно опросами не занимается, он составляет ТЗ и получает результат опроса.
Для этого есть различные организации, проводящие соц. опрос для разных заказчиков, в том числе и ВЦИОМ.
Примерно так она и выглядит, не удивляйтесь. Если интересно сами можете поиграться, однако доподлинно сказать не могу. Факт, что номера генерируются, из-за этого иногда в системе случается «время неверных номеров». Поэтому не бойтесь, ваши персональные данные никто не слил, НО.
Вот тут мы уже подходим к цели опросов. Думаете пройдя соц. опрос все ваши персональные данные составит номер телефона то вы глубоко ошибаетесь.
По факту вы оставляете:
Возраст
Регион
Населенный пункт
ФИО (возможно только имя)
Образование
Работа
Доход (не всегда спрашивают, зависит от проекта)
Гражданство РФ
Номер телефона
Что произойдет с вашими данными?
Подошли к самому главному, на что вы соглашаетесь. На перепродажу персональных данных третьим заинтересованным лицам. Из-за чего вначале идут критерии отбора, такие как анкетируемый не должен был участвовать в опросах за последний месяц (или 3, или 6). Так же часто нельзя было опрашивать людей работающих в этой же сфере (сопросы, реклама и пр.) и, если опрос про товары, то в сфере производства этих товаров.
К сожалению сами операторы не знают об этом, считая важность своей работы для исследований гос. учреждений и винить их не имеет смысла, как и портить себе нервы. Из-за цели в виде перепродажи персональных данных одного отказа будет мало и вы будете еще долго получать звонки.
-Как избавиться от надоедливых звонков
Самый простой способ согласиться на опрос и сказать, что вы не гражданин РФ и звонков как не бывало. Ибо какой доход можно получить от резидентов иного государства? Или можете сказать возраст до 18, интересна реакция 😂
На ваше мнение наплевать, увы, но это так, и чудес не стоит ждать в этом капиталистическом мире, однако уведомить о новом способе сбора персональных данных я считаю необходимым. Операторов также можно понять, они уверены, что несут благо обществу, ну или хотя бы получают доход для существования, кто знает. Будьте вежливыми и просвещёнными.
Буду рад подписке и рад ответить на ваши комментарии, впереди много интересного, бесплатно и конфиденциально 😉
Вциом что это такое
This is the default welcome page used to test the correct operation of the Apache2 server after installation on Ubuntu systems. It is based on the equivalent page on Debian, from which the Ubuntu Apache packaging is derived. If you can read this page, it means that the Apache HTTP server installed at this site is working properly. You should replace this file (located at /var/www/html/index.html) before continuing to operate your HTTP server.
If you are a normal user of this web site and don’t know what this page is about, this probably means that the site is currently unavailable due to maintenance. If the problem persists, please contact the site’s administrator.
Ubuntu’s Apache2 default configuration is different from the upstream default configuration, and split into several files optimized for interaction with Ubuntu tools. The configuration system is fully documented in /usr/share/doc/apache2/README.Debian.gz. Refer to this for the full documentation. Documentation for the web server itself can be found by accessing the manual if the apache2-doc package was installed on this server.
The configuration layout for an Apache2 web server installation on Ubuntu systems is as follows:
By default, Ubuntu does not allow access through the web browser to any file apart of those located in /var/www, public_html directories (when enabled) and /usr/share (for web applications). If your site is using a web document root located elsewhere (such as in /srv) you may need to whitelist your document root directory in /etc/apache2/apache2.conf.
The default Ubuntu document root is /var/www/html. You can make your own virtual hosts under /var/www. This is different to previous releases which provides better security out of the box.
Please use the ubuntu-bug tool to report bugs in the Apache2 package with Ubuntu. However, check existing bug reports before reporting a new bug.
Please report bugs specific to modules (such as PHP and others) to respective packages, not to the web server itself.
Новое в блогах
ЧТО ТАКОЕ ВЦИОМ? Из чего состоит, как и на кого работает.
Очень часто, в дискуссиях соц. сетей, обсуждающих и критикующих социально-экономическую политику России, оппоненты критиков приводят несокрушимый довод в ее защиту, опираясь на то, что 86-90% населения РФ по данным опроса ВЦИОМом эту политику одобряют.
Но в этой публикации я хочу показать вам, что же такое ВЦИОМ, в который так свято верят наши граждане, из кого и чего он состоит, эта, так называемая, «некоммерческая организация», как и под чьим непосредственным руководством, заказам и указаниям, она действует. Его суть можно выразить 2-мя фразами его сотрудников на условии анонимности:
Офшоры ВЦИОМа: «Нам платят за лояльность возможностью воровать»
«Каждую пятницу в президентской администрации заранее утверждают пресс-выпуски ВЦИОМа».
А теперь подробности:
Главная кузница общественного мнения России – ВЦИОМ, идет в ногу со временем. Чиновники от социологии готовы интерпретировать цифры так, как того требуют кураторы из администрации президента, что в преддверии парламентских и президентских выборов приобретает особую ценность. Награда за послушание — де-факто приватизация государственного учреждения, возможность осваивать бюджетные деньги, уклоняться от налогов и выводить деньги в офшоры.
«Социологи-спойлеры». Заместитель начальника управления внутренней политики президентской администрации Алексей Чеснаков неустанно следит за работой социологов.
По словам одного из сотрудников ВЦИОМа, директор центра Валерий Федоров лично согласует с Чеснаковым все вопросы анкет для еженедельных всероссийских экспресс-опросов общественного мнения. Каждую пятницу в президентской администрации заранее утверждают и пресс-выпуски ВЦИОМа (Аналитические отчеты по результатам опросов, как правило, по социально-политической тематике.), которые готовятся к выходу на следующей неделе. Таким способом там готовится негативное отношение к той или иной партии, лидерам оппозиционных движений, тому или другому неугодному Кремлю политику, или бизнесмену, варианты наводящих опросов.
Эти, так называемые, наводящие или формирующие вопросы, то есть вопросы, которые предопределяют ответ респондентов. Среди серьезных социологов такой подход к исследованиям считается в лучшем случае непрофессиональным, в худшем — сознательной манипуляцией общественным мнением. Это – не наука, это либо жульничество, либо политтехнологии, но к социологии никакого отношения не имеет ,
Это мнение подтверждает и руководитель отдела социально-политического анализа ВЦИОМа Леонтий Бызов: «Это замаскированный под социологию способ вбрасывания в общественное мнение каких-то проблем, идей, пропаганды и т.д. Иногда в формулировках вопросов уже содержится подсказка, и наш профессионализм заключается в том, чтобы максимально от этого отойти». При этом Бызов подчеркнул, что подобными вещами грешат все социологические компании, включая ВЦИОМ. И мы в этом не безгрешны. У нас, наверное, тоже бывают вопросы, которые можно критиковать. Я говорю это смело, потому что не все вопросы пишу я. Иногда мне что-то не нравится, но тем не менее это пропускают,— говорит социолог. Бызов отметил, что подобная практика во время избирательных кампаний становится особенно популярной.
Социологи-«киприоты». Лояльность и готовность предоставлять необходимые цифры, особенно накануне выборов, как оказалось, дело вполне выгодное. В случае со ВЦИОМом— возможностью использовать государственное учреждение и все полагающиеся к тому льготы для ведения вполне частного и непрозрачного бизнеса. Подчеркнем: речь идет о компании со 100-процентным государственным капиталом, которая, казалось бы, должна быть особенно щепетильна в финансовых вопросах, включая налоговые платежи.
Так, в распоряжении The New Times оказалась схема финансовой деятельности центра, из которой следует, что ВЦИОМ выводит деньги в иностранные офшоры, а также использует черные и серые схемы уклонения от налогов. Еще раз подчеркнем: любой бизнес стремится к минимизации налогового бремени (Михаилу Ходорковскому это стремление стоило 8 лет тюрьмы). И это нормально, если находится в рамках закона. Ненормально, когда по черным и серым схемам действуют государственные организации, чей основной капитал— деньги налогоплательщиков. По сути это не что иное, как двойное налогообложение сограждан.
С документами о финансовой деятельности ВЦИОМа The New Times обратился к экспертам—специалистам по налоговому праву. Их вывод: ВЦИОМ использует в своей практике довольно сложные схемы. Часть денег, которые эта госорганизация получает в качестве оплаты за различные работы — от социологии общественного мнения до маркетинговых исследований,— выводится за границу в офшорные зоны на счета двух компаний. Одна—Ritsel Ventures Inc — зарегистрирована на Британских Виргинских островах (БВО). Другая —Incorece Ltd — на Кипре. Делами офшоров, как показало расследование The New Times, занимаются специалисты (их имена имеются в распоряжении редакции) в московском филиале кипрского банка The Cyprus Popular Bank, а также в компании Amond&Smith, которая осуществляет юридическое сопровождение офшоров. Наличие иностранных оффшоров у государственной компании вызывает недоумение,— говорит партнер крупной финансовой консалтинговой компании на условиях анонимности.— Цель понятна— уклонение от налогов и вывод капиталов за пределы страны. Но зачем это нужно государственной организации? Риски ведь слишком большие.
«НИИЧаВо (Вспомним повесть Аркадия и Бориса Стругуцких «Понедельник начинается в субботу» про Институт Чародейства и Волшебства (НИИЧаВо)
Наконец, в третью компанию— РУСОМАР — переводятся материальные активы ВЦИОМа. О РУСОМАРе в узких кругах говорят как о возможном запасном аэродроме для всего менеджмента в случае развития неблагоприятной ситуации после марта 2008 года. Именно поэтому все материальные активы сливаются сейчас туда,— говорит на условиях анонимности сотрудник ВЦИОМа. Одним из учредителей компании является кипрский офшор Incorece Ltd. На сегодняшний день в задачи РУСОМАРа входит также открытие региональных отделений во всех семи федеральных округах. Кстати, на официальном сайте ВЦИОМа указано, что в ближайшее время планируется открытие региональных отделений— уже самого ВЦИОМа—в тех же семи федеральных округах .
Полный текст статьи « Технология опроса граждан России ВЦИОМом»
ВЦИОМ
Всеросси́йский це́нтр изуче́ния обще́ственного мне́ния, ВЦИО́М (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году.
Содержание
Описание
Общая информация
Команда
Направления исследований
ВЦИОМ проводит исследования как на региональном, так и на общефедеральном уровне, а также на постсоветском пространстве (совместно с коллегами из других стран бывшего СССР – членами агентства «Евразийский монитор», одним из учредителей которого является ВЦИОМ) и в странах «дальнего зарубежья». Среди основных направлений деятельности компании:
(Подробнее – в разделе: «Исследования ВЦИОМ» и в примечании: «Клиенты и партнеры ВЦИОМ»)
Методология
В работе используется широкий спектр исследовательских техник (личные интервью, фокус-группы, mystery shopping, холл-тесты, экзит-поллы, экспертные опросы, телефонные интервью и т.п.). Среди методов обработки информации – как дискриптивный, так и инферентный статистический анализ, специальные программы построения выборок и т.п. Еженедельно проводятся опросы населения по общероссийской репрезентативной выборке (1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России).
Исследования ВЦИОМ
На региональном и общефедеральном уровнях, на постсоветском пространстве и в странах «дальнего зарубежья» ВЦИОМ проводит исследования по 3 основным направлениям:
Некоторые проекты ВЦИОМ за последние 5 лет
Научная и преподавательская деятельность
ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. Кроме того, в Центре действует научно-экспертный совет, в который входят известные российские социологи, политологи, философы и историки. С 1993 года ВЦИОМ издает собственный научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Журнал выходит 6 раз в год и с 2009 года находится в открытом доступе (как архив, так и свежие номера [5] ). В редколлегии «Мониторинга» – ведущие отечественные социологи (сотрудники Российской Академии Наук, МГУ, РГСУ, Высшей школы экономики, ГфК-Русь и др.).
На социологическом факультете Высшей школы экономики действует (с 2008 года) кафедра ВЦИОМ, а в РГСУ – научно-исследовательский центр ВЦИОМ (с 2008 года).
ВЦИОМ проводит конкурсы научных работ среди молодых ученых – социологов. Выплачивает стипендии наиболее талантливым студентам-социологам.
Центром регулярно создаются и выпускаются в свет авторские и коллективные монографии, посвященные состоянию общественного мнения в России. Среди последних: «От Ельцина до Путина: три эпохи в историческом сознании россиян» (2007), «Политическая Россия: предвыборный путеводитель-2007», «Политический словарь нашего времени» (2006), «Россия на перепутье второго срока» (2005). (Подробнее см. ссылку: «Библиотека ВЦИОМ – некоторые книги изданные коллективом компании в последние годы» [6] ).
Сотрудники ВЦИОМ регулярно выступают с докладами на российских и зарубежных научных конференциях и круглых столах.
История
Рождение. Первый в России институт изучения общественного мнения. 1987 г.
В 1988 году во ВЦИОМ пришел работать Юрий Левада, вместе со своими учениками Львом Гудковым, Борисом Дубиным, Алексеем Левинсоном и др., где сначала был руководителем отдела теоретических исследований, а в 1992 году возглавил организацию. В 1989 году под его руководством была проведена первая волна исследования «Человек Советский».
«Первый среди новых». 1992-2003 гг.
Появившись на заре перестройки, ВЦИОМ, по словам Алексея Левинсона:
«сыграл роль материнского роя, от которого отделялись возникавшие семьи, новые агентства по изучению общественного мнения и рынка.» [11]
В 1993 году под руководством академика Татьяны Заславской была разработана и запущена стержневая исследовательская программа ВЦИОМ «Мониторинг социально-экономических перемен», суть которой заключалась в проведении регулярных общероссийский опросов общественного мнения. В том же году был издан первый номер журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены», в котором первоначально публиковались результаты исследования «Мониторинга», но потом формат журнала был расширен до сборника аналитических статей.
В 1994, 1999 и 2003 годах прошли 2-я, 3-я и 4-я волна исследования «Советский человек» (Homo Soveticus) под руководством Ю. Левады. [14] [15] 5-я волна исследования была проведена в 2008 году сотрудниками Левада-Центра.
Конфликт. 2003 г.
«Он [Левада] хочет представить собственное отстранение как разрушение ведущего социологического центра России. Заверю, что такого разрушения не произойдет. К сожалению, Юрий Александрович пытается представить свое увольнение как массовый исход из ВЦИОМа. Мы, разумеется, этого не допустим». [19]
Однако, сотрудники (Лев Гудков, Борис Дубин, Людмила Хахулина, Алексей Левинсон, Марина Красильникова, научные и технические работники) покинули ВЦИОМ и создали службу «ВЦИОМ-А».
В российском социологическом сообществе развернулась полемика по поводу правомерности использования бренда ВЦИОМ. Так в одном из интервью Академик Татьяна Заславская, ставшая почетным президентом Левада-Центра так отозвалась о произошедших переменах:
«Левада-центр — это все те люди, которые работали во ВЦИОМе, это журнал, это архив, все проведенные исследования. Все то, что называется сегодня ВЦИОМом, это, по существу, самозванство. Это просто украденный бренд». [20] Точку в дискуссии, однако, поставила Федеральная антимонопольная служба РФ, которая в начале 2004 г. утвердила право использования бренда за ОАО «ВЦИОМ».
ВЦИОМ сегодня. 2003—2009 гг.
ВЦИОМ продолжил исследовательские программы, разработанные прежним коллективом, и сохранил за собой право издавать журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» (прежний редакторский коллектив с 2003 года продолжил работу во вновь созданном журнале «Вестник общественного мнения»).
Появились новые регулярные проекты: Состояние делового климата в России, Индекс свободы слова, Оценка высшего профессонального образования в России, Оценка деятельности судов в РФ и др.
Критика
Однако, что касается обвинений в том, что «при проведении опросов социологи [из ВЦИОМ] по заданию различных партий используют так называемые формирующие вопросы, то есть вопросы, которые наводят на строго определенные ответы», суд отказался удовлетворить претензии ВЦИОМа. Суд решил: «Довод заявителя, что проведенные ВЦИОМ опросы не имели формирующего характера, неоснователен». «Пресс-выпуск ВЦИОМ № 771 от 18.09.2007 года, на который имеется ссылка в исковом заявлении, свидетельствует об обратном», — говорится в постановлении Арбитражного суда Москвы. [26] Судебное решение в этой связи было оспорено заявителем, и расследование по делу продолжается.
ВЦИОМ
Приветствуем вас на странице Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Какие книги покупают россияне? За кого голосуют? Сколько денег тратят на продукты? Во что играют? Что делают в интернете? Как реагируют на события в России и мире? и многое другое..
Каждый день мы публикуем только свежие #данные_исследований ВЦИОМ. Также у нас есть #инфографика, видеоматериалы, информация о конкурсах, обучающих программах ВЦИОМ и много интересного.
Хотите посмотреть, как работает фабрика знаний изнутри?
Для студентов и специалистов мы предлагаем целый ряд программ, начиная от стажировок(http://wciom.ru/nauka_i_obrazovanie/programma_stazhir..) и заканчивая специальными курсами (https://konkurs.wciom.ru/). Welcome!
ВЦИОМ запись закреплена
#КнижнаяЗависимость
Кризис с мигрантами на белорусско-польской границе, похоже, близок к разрешению. Кто же стал его причиной и кому принадлежит заслуга в урегулировании? Если верить СМИ, во всем виноват Лукашенко… Но кто спаситель? Его имя ещё не названо.
Но… почему речь идёт практически всегда о конкретных людях? Почему настолько сложные и всеобъемлющие процессы, как международные кризисы, персонифицируются нами и понимаются прежде всего как столкновения двух или более воль, представляющих враждующие государства и нации?
Модель «рационального игрока», которую при разговоре о международных событиях имплицитно используют аналитики, не говоря уже о журналистах и обывателях, имеет огромные изъяны. Зачастую она не объясняет происходящее, а лишь запутывает ещё больше. Есть ли альтернативы такому примитивному и нереалистичному подходу? Читайте в новой рецензии Валерия Федорова: https://wciom.ru/book-article/kvintehssencija-resheni..
ВЦИОМ запись закреплена
Основными видами транспорта при поездках россиян по своему населенному пункту являются личный автомобиль (45%), наземный городской транспорт (23%) и маршрутные такси (10%). В то же время 8% в основном перемещаются по населенному пункту на такси, 6% — на метро, а 4% — на собственном велосипеде.
Такие средства передвижения, как каршеринг, арендованный или собственный электросамокат или сигвэй, а также арендованный велосипед остаются экзотическими, в качестве основного транспортного средства их назвали менее 1% опрошенных.
При выборе основного вида транспорта россияне в первую очередь ориентируются на комфорт (30%) и скорость совершения поездки (23%). Также 16% отмечают отсутствие альтернативных видов транспорта, 15% основывают свой выбор на защите от заражения коронавирусной инфекцией, 14% сделали выбор благодаря удобному расположению остановки или станции.
ВЦИОМ запись закреплена
Олимпиада студентов «Я — профессионал»
ВЦИОМ запись закреплена
79-й выпуск подкаста «Кто говорит? ВЦИОМ!»
1) Российский полицейский-2021: каким наши соотечественники видят типичного российского полицейского?
2) Корпоративное волнтерство: актуальные тренды. Комментирует Вадим Ковалев, член Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности, ОПРФ; первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров.
3) Опрос об опросах: доверяют ли россияне опросам общественного мнения? Комментирует Лариса Паутова, управляющий директор ФОМ.
Делитесь мнением о подкасте в комментариях. Приятного прослушивания!
ВЦИОМ запись закреплена
СПЕЦКОР
В это воскресенье мы посетили наш любимый @wciom
Там участники проекта проверили свои силы в знаниях социологии и написали социологический диктант-2021
Диктант содержал в себе 26 вопросов по теме социологии и исследований. Максимум можно набрать 100 баллов и получить сертификат с отличием
За репортаж спасибо Юличке
ВЦИОМ запись закреплена
Совет Федерации
Дан старт всероссийскому экологическому диктанту, в котором может принять участие любой желающий до 21 ноября. Председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров уверен, что людей, желающих повысить уровень своей экологической культуры, с каждым годом будет всё больше. И в этом реальную роль может сыграть Экодиктант.
Помимо культурно-просветительской деятельности важно ещё собственным примером показывать своим близким и окружающим, что они на деле способны бережнее относиться к природе. Другой вопрос — много ли таких людей в нашей стране? Ответ мы смогли найти в недавнем осеннем исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения. Оказывается, более половины россиян (58%) декларируют, что за последний год они или члены их семей делали что-то для решения экологических проблем, а вот что они конкретно делали, узнаете в наших карточках.
Заодно покажем, как менялись экопривычки наших сограждан, начиная от использования энергосберегающих лампочек, и до сдачи опасного вида мусора. А также, какие меры предлагают россияне для улучшения экологической ситуации в стране.
Все подробности — в карточках!
ВЦИОМ запись закреплена
11 ноября состоялось заседание Научного совета ВЦИОМ на тему: «Новая норма или закипающий котел: психоэмоциональное состояние российского общества в условиях четвертой «волны» коронавируса».
Эксперты обсудили, какое влияние на психоэмоциональное состояние россиян оказывают регулярные ограничения, связанные с распространением COVID-19.
ВЦИОМ запись закреплена
Россияне, совершавшие в течение полугода покупки в иностранных интернет-магазинах, чаще всего покупают онлайн одежду, обувь и аксессуары (38%), товары для дома (29%), комплектующие для гаджетов и автомобиля, бытовую технику и электронику (по 24%), а также детские товары (19%).
Среди тех, кто за последние шесть месяцев совершал покупки на зарубежных маркетплэйсах, 41% перестанут заказывать товары онлайн из-за рубежа в случае, если с посылок на сумму свыше 1700 рублей необходимо будет самостоятельно заплатить пошлину (53% будут готовы продолжить заказывать товары таким образом).
Основные преимущества онлайн-магазинов — более выгодные цены (51%), экономия времени (25%), широкий ассортимент (21%). Кроме того, 14% ценят онлайн-магазины, потому что не могут приобрести нужные товары в физических магазинах своего населенного пункта (это наиболее актуально для жителей малых городов и сел — 24%).
ВЦИОМ запись закреплена
Сегодня, в день социолога, прошла вторая общероссийская онлайн-акция «Социологический диктант». В ней приняли участие уже более 4000 человек по всей стране.
В прямом эфире генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров, управляющий директор ФОМ Larisa Pautova и Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров, член Общественной палаты Москвы Вадим Ковалев подвели итоги диктанта и разобрали наиболее сложные и интересные вопросы.
ВЦИОМ запись закреплена
Опрос об опросах, или навстречу дню социолога
Абсолютное большинство россиян убеждены в том, что опросы общественного мнения нужны (85%), а около 42% респондентов заявляют о безусловной необходимости опросов.
Показать полностью.
Уровень доверия опросам общественного мнения со стороны общества снизился по сравнению с предыдущим годом и составил 23 пункта (31 п. в 2020 г., −8 п.). К результатам опросов россияне традиционно относятся осторожно, пик доверия был зафиксирован в самом начале мониторинга — 43 пункта в 2005 г.
Почти три четверти наших соотечественников (72%) согласны, что социологические опросы помогают узнать мнение людей о положении в их городе, регионе или стране в целом для того, чтобы власти могли учесть это мнение при решении проблем.
Более половины россиян (63%) согласны с суждением, что результаты опросов используются разными категориями ответственных лиц (политиками, предпринимателями, органами власти) для повышения эффективности своей деятельности.
При этом 60% наших сограждан полагают, что социологические опросы проводятся в основном силами ученых для научного познания общества, однако 59% допускают вероятность столкнуться и со сфабрикованными (манипулятивными) результатами опросов, транслируемыми через СМИ.