второй голос в хоре что значит

Второй голос в хоре что значит

В хоре выделяют четыре основные хоровые партии (голоса):

В вокальном сольном пении голоса имеют более сложное деление:

Женские (сверху вниз): колоратурное сопрано, лирико-колоратурное сопрано, лирическое сопрано, драматическое сопрано, меццо-сопрано, контральто)

Мужские (сверху вниз): тенор, баритон, бас. Каждый из них может иметь разновидности.

Ниже мы рассмотрим каждый из голосов в отдельности. Для каждого бужет также голоса указан диапазон звучания. Т.к. этот вопрос интересует многих артистов хора, то мы вынесли эти данные еще и в отдельную таблицу. Но при этом хочется обратить внимание, что эти диапазоны применимы больше для профессиональных певцов-исполнителей, нежели чем для любителей.

В раздел о вокальных голосах мы также включили некоторые понятия и термины, которые не перечислены выше, но которые непосредственно связаны с делением на голоса и звукоизвлечением (дискант, колоратура, фальцет).

Итак, наш небольшой терминологический путеводитель по голосам. Термины располагаются по алфавиту.

АЛЬТ (лат. altus — высокий; в ср.-век. музыке исполнялся выше тенора, ведущего основной напев) —

1) Партия в хоре или анс., сост. из низких детских или средних и низких жен. голосов (меццо-сопрано — первые альты, контральто — вторые альты); диапазон от фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт.

2) Низкий детский голос

БАРИТОН (греч. — тяжелозвучный) — Средний по высоте муж. голос; диапазон ля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт.; переходная регистров. нота ре-диез (ре) 1-й окт.

Различают Баритон лирический (по легкости звука приближающийся к тенору) и драматический (по широте и мощности близкий басу), с промежуточными оттенками между ними.

В хоре баритоны входят в партию первых басов; диапазон соль большой октавы — фа 1-й октавы (выше очень редко, преимущ. в унисон с тенорами)

БАС (итал. basso — низкий) —

1) Самый низкий муж. голос; диапазон фа большой октавы — фа 1-й окт., переходная регистровая нота до-диез (до) 1-й окт.

Различают Басы высокий (кантанте — певучий), центральный и профундо (глубокий) — низкий (их еще называют Басы-октависты. Особая, редко встречающаяся, разновидность самого низкого баса; название Октависты обычно применяется к хоровым певцам (в сольном пении — бас-профундо). Октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы). Октависты чаще всего применяется в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов состоит в слиянии звуков аккорда, который по отношению к основному тону является как бы обертонами (поэтому всего естественнее употреблять Октавистов при пении оснований мажорных трезвучий). Применять Октавистов следует осторожно, считаясь с указаниями композитора и стилем произв.)

2) Партия в хоре или вок. ансамбле; составляется из баритонов и собственно басов; диапазон (без октавистов) фа большой октавы (ниже редко) — фа 1-й окт., наиболее употребительные соль большой октавы — ре (ми-бемоль) 1-й октавы. Применение октавистов расширяет диапазон басовой партии на октаву вниз. Басовая партия — гармонич. фундамент хора, отсюда необходимость ее интонац. устойчивости и звучности. В то же время она должна обладать подвижностью, гибкостью в динамич. отношении, что благоприятно и для чистоты интонирования.

3) Самый низкий голос в многоголосной музыке.

ДИСКАНТ (от лат. dis — приставка, означающая расчленение, cantus — пение) —

1) Высокий детский голос, соответствующий по диапазону сопрано (чаще всего до1 — соль2).

2) Партия в хоре или вок. ансамбле, исполняемая высокими детскими голосами.

КОЛОРАТУРА (от лат. coloro — окрашиваю) — быстрые виртуозные пассажи (гаммы, арпеджии) и мелизмы, украшающие вокальную партию. Колоратура часто применялась в старинной хоровой музыке (начиная с эпохи Возрождения), у Баха, Генделя, в рус. церк. концерте XVIII в. В современных хоровых сочинениях иногда используется как изобразительный прием. Колоратура — также способность голоса к движению (отсюда термин — колоратурное сопрано). Виртуозная подвижность любого хорового голоса (в т. ч. и баса) желательна в каждом квалифицированном хоре; она помогает выработке легкости звучания, точности интонирования.

КОНТРАЛЬТО (итал. contralto — низкий женский голос; диапазон от фа малой октавы (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2. Переходные ноты ми1 (фа1), до-диез2 (ре)2; в хоре — партия вторых альтов. Иногда используется в унисон с тенорами как своеобразная вокальная краска или для поддержки высоких теноровых нот; т. к. при этом меняется тембр теноровой партии, последнее не может служить правилом, а скорее — исключением.

МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzo — средний) — средний женский голос. Диапазон ля мал. окт. — ля2 (выше редко). Различают высокое (лирическое) Меццо-сопрано, по характеру звучания приближающееся к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто. Переходные регистровые ноты фа-диез1 (фа1) — ре-диез2 (ре2). В хоре Меццо-сопрано составляют партию 1-х альтов, в 3-голосном жен. хоре, в зависимости от конкретн. условий, включаются в партию 2-го или 3-го голоса.

МИКСТ (от лат. mixtus — смешанный) — регистр певческого голоса, переходный между грудным и головным (фальцет) регистрами; характерен большей мягкостью, легкостью по сравнению с грудным регистром и большей насыщенностью, звучностью, чем фальцет. В хорошо поставленном голосе необходимо смешение основных регистров (грудного и головного) на всем диапазоне, причем по направлению вверх увеличивается головное звучание. В Миксте у мужского голоса преобладает грудной характер звучания, у женского — головной. Роль Микста особенно важна у мужских голосов хора; в частности, у теноров звуки 1-й октавы должны быть микстовыми.

СОПРАНО (от итал. sopra — над, выше) —

1) Самый высокий женский, детский (также дискант) голос. Диапазон до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки. Имеется 3 основные разновидности Сопрано: драматическое (характерное полнотой и силой звучания), лирическое (более мягкое) и колоратурное (отличается подвижностью, способностью к высоким нотам, ярко выраженным вибрато; в хоре не находит применения). Существуют также промежуточные виды (лирико-драматическое и лирико-колоратурное). Переходные регистровые ноты ми1 — фа1 и фа2 (фа-диез2).

2) Самая высокая партия в хоре или вок. ансамбле, состоящая из лирических (первые Сопрано) и драматических (вторые Сопрано) голосов; диапазон до1 (ниже редко) — до3, наиболее употребляемые ре1 — соль2 (ля2).

Сопрановая партия — важнейшая в хоре, поскольку (в гомофонно-гармонич. музыке) ей чаще всего поручается мелодия; отсюда необходимость ее динамич. гибкости, подвижности, красоты тембра.

ТЕНОР (итал., от лат. teneo — держу) —

1) В Средн. вв. (с XII в.) основной голос контрапунктических. сочинений, излагавший главную мелодию (cantus firmus); сначала был нижним голосом, с присоединением баса стал средним.

2) Высокий мужской певческий голос. Диапазон до малой октавы — до2; переходная регистровая нота (между грудным и головным регистрами) фа — фа-диез1. Нотируется в скрипичном ключе (октавой выше действительного звучания), в басовом и теноровом ключах.

Основные разновидности Т.: лирический (tenore di grazia), драматический (tenore di forza), а также средний между ними — меццо-характерный — и редкий Тенор-альтино (с развитым верхним регистром — выше до2). В хоре Тенора лирические и альтино составляют первую партию, остальные — вторую. Вследствие частого применения в хоре (особенно в мужских) высокой тесситуры важно умение теноров пользоваться фальцетом и микстом.

ФАЛЬЦЕТ (от итал. falso — ложный), фистула — один из регистров мужского певческого голоса (верхний), в котором используется лишь головной резонатор, изолированно от грудного; голосовые связки смыкаются неплотно и колеблются краями, в результате чего Фальцет звучит слабо, бесцветно. В сольном пении Фальцет упортебляется изредка как своеобразная краска. В хоровом пении Фальцет применяется при разучивании высоких нот, на PP, при задавании дирижером тона. Некоторst тенора, исполняя предельно высокие ноты, пользуются «озвученным» Фальцетом, приближающимся к миксту: такие голоса для хора очень полезны. Умение пользоваться Фальцетом для певцов (ради «экономии голоса») и для дирижера обязательно.

Таблица диапазонов певческих голосов:

Хоровая партияДиапазон
Сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля мал. окт.) звуки. Наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Альтыот фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт.
Тенорадо мал. окт. — до2
Басынаиболее употр. соль больш. окт. — ре (ми-бемоль) 1-й окт.Баритоны: соль больш. окт. — фа 1-й окт.Басы-октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)

Сольные голоса:

ГолосДиапазон
Колоратурное сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3)
Лирическое сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Драматическое сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Меццо-сопраноля мал. окт. — ля2 (выше редко)
Контральтоот фа мал. окт. (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2
Лирический тенордо мал. окт. — до2
Драматический тенордо мал. окт. — до2
Тенор-альтинотенор с развитым верхним регистром — выше до2
Баритонля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт.
Басфа больш. окт. — фа 1-й окт.
Бас-профундопоют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)

Подборка и компоновка материалов подготовлена Федотовой Т.А.

Были использованы следующие издания: Романовский Н.В. Хоровой словарь. Крунтяева Т., Молокова Н. Словарь иностранных музыкальных терминов

Источник

Начало двухголосного пения в школьном хоре

Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Общеизвестно, что далеко не всякое двухголосное пение в равной мере легко для детей. Вопрос, с какого вида голосоведения, параллельного или противоположного, следует начинать оучение, раньше единодушно решался в пользу параллельного голосоведения.

В настоящее время этот вопрос является спорным. Одни педагоги считают, что более простыми для усвоения являются песни с параллельным движением голосов в терцию, другие считают это пение трудным для детей на первом этапе. Они рекомендуют использовать песни с самостоятельным или противоположным движением голосов, считая, что эти песни легче и быстрее усваиваются детьми.

Известные педагоги-музыканты ХIX, начала ХХ столетия придерживались взгляда на легкость освоения детьми параллельного голосоведения в терцию.

Это профессор Д.М. Яичков, составивший пособие по обучению пенею в детских учебных заведениях: “Школьный хор”, педагог музыки А.Н. Карасев со своим трудом “Руководство к постановке и преподаванию хорового пения в школах”, известный педагог-методист Н.М. Ковин, составивший методическое пособие “Пение в школе”. Все они считают, что на первом этапе в работе над двухголосием должно быть параллельное голосоведение в терцию, т.к. он проще и легче для школьных хоров и классов.

Таким образом, у детей накапливались слуховые и певческие навыки исполнения хоровых песен с параллельным голосоведением в терцию.

В советское время взгляды педагогов- методистов на вопрос о начале двухголосного пения по существу не изменились, так, один из видных педагогов И.П. Пономарьков писал: “Спорным является вопрос, какие песни следует считать наиболее простыми: с параллельным движением или с противоположным движением… Имея в виду, что при параллельном движении голосов мелодии сходны по своим переходам, одинаковы по регистрам, дающим одинаковый тембр, и что трудность заключается только в пении начального интервала, мы делаем вывод, что такие песни наиболее легки.

В песнях с противоположным движением голосов учащиеся должны преодолеть ряд трудностей: усвоить две различные по характеру и интервалике мелодии, преодолеть различие регистров, из которых каждый дает свой тембр, все это заставляет считать песни этой категории более трудными и изучение их надо поставить во вторую очередь.

Современным педагогам представляется, что основная трудность при параллельном движении голосов заключается именно в умении правильно пропеть партию второго голоса, удержать ее до конца, не сбиваясь на первый голос, т.к. дети очень часто переходят со второго голоса на первый.

Трудности пения с самостоятельным движением голосов, которые так пугают некоторых педагогов, могут быть преодолены при условии последовательного подбора песенного материала, начиная с самого легкого, эпизодического двухголосия с относительно узким расположением голосов и постепенного усложнения песен.

Практика показала, что детям нетрудно выучить несложные мелодические фразы, удержать их в памяти и спеть твердо и уверенно. И все же двухголосное пение лучше начинать с песен, в которых имеется самостоятельное движение голосов. Многолетний опыт работы в школе подтверждает целесообразность именно такого методического принципа.

Это поистине народное по своему характеру голосоведение отличается богатством мелодического содержания каждого голоса, оно легче и быстрее усваивается детьми.

а) Мажорный звукоряд от До – До в восходящем и нисходящем движении с названием нот. Освоение звукоряда должно идти постепенно, по тетрахордам. Сначала изучается верхний тетрахорд, затем нижний. После этого следует соединение тетрахордов

б) Мажорное трезвучие. Пропевание мажорного звукоряда и трезвучия является ладотональной настройкой к песне. В основном это тональности Фа и соль-мажор. Для настройки следует пропевать не полный звукоряд, а лишь пентахорд “Пять звуков”. Все попевки начинаются и кончаются на тонике. Это сделано для того, чтобы воспитывать у детей ощущение тоники как главного, опорного звука данной тональности.

в) Диатонические интервалы в пределах квинты. Теоретическое изучение интервалов исключается, дети узнают их на основе слуховых восприятий и наглядно – по нотам (запись на доске). Существует различный порядок слухового и вокально-зрительного освоения интервалов. Целесообразнее начинать с изучения секунд. За секундами должны следовать большие терции, чистые квинты и кварты. Практическое знакомство с интервалами должно проводиться на знакомых детям песенных примерах.

После подготовительной работы, добившись более или менее стройного унисона, дав детям некоторый запас слуховых ощущений, навыков слушания и пения созвучий, можно преступить к двухголосному пению в его самом элементарном виде. На первой стадии работы нужно с большой осторожностью подойти к выбору песенного материала. Репертуар является решающим фактором в деле успешного освоения двухголосия. Необходимо так же не забывать его воспитательного значения.

С музыкальной стороны песни должны отвечать следующим требованиям:

2) по мелодии – яркие, выразительные, напевные;

3) по ритму – весьма простые (чередование не более двух – трех длительностей);

4) голосоведение – ясное, естественное, самостоятельное.

5) диапазон голосовых партий не должен превышать октавы.

Наиболее полезными являются народные песни, обладающие высокими художественными достоинствами, совершенством и сжатостью музыкальной формы, глубокой выразительностью и напевностью мелодии, естественностью голосоведения и особенно диатоническим складом.

Необходимо убедить детей, что оба голоса равноценны и интересны, можно только умелым подбором песен. На первом этапе работы нужно подбирать такие песни, где второй голос представлял бы вполне самостоятельную, законченную и в музыкальном отношении интересную мелодию. Для начала могут быть взяты и такие песни, где второй голос является ведущим.

Гармонизация этих песен сделана в строго народном стиле, запев – в унисон, припев – на два голоса; она весьма проста и доступна для детей. Благодаря введению подголосков песни звучат ярче. Важно выбрать правильный метод разучивания двухголосных песен, особенно на первом этапе.

Нельзя приступать к разучиванию двухголосной песни с исполнения и изучения второго голоса, а потом приступать к разучиванию партий первого голоса, этот метод неправилен. Наша задача – всемерно воспитывать в детях сознательное отношение к двухголосному пению, прививать навык, слушать и слышать друг друга, различать и воспринимать две мелодические линии как части художественного целого.

Как же нужно разучивать двухголосную песню?

Учитель должен сам предварительно сделать музыкальный анализ песни, определить характер, средства музыкальной выразительности (лад, ритм, размер, структуру мелодии), проанализировать содержание литературного текста, его связь с музыкой, отметить наиболее трудные для произношения слова, скрыть возможные интонационно трудные места, установить общий темп песни, методы дыхания и динамические оттенки.

Все это необходимо для правильного понимания и исполнения песни.

Часто разучивание песни проходит в следующем порядке: 1) краткое вступительное слово; 2) исполнение песни учителем; 3) беседа с детьми о песне; 4) чтение литературного текста; 5) разучивание песни.

При разучивании песни необходимо широко использовать нотную запись: на доске, в сборнике песен, в листовках, на плакате. Имея перед собой ноты, дети более осознанно подойдут к разучиванию песни, они могут следить по нотам за движением мелодической линии, за развитием мелодии, за движением отдельных голосов и их взаимосвязью. Чрезвычайно целесообразно сольфеджирование отдельных фраз или особо трудных мест, а также всей песней в целом. Сначала исполняется партия первого голоса, затем второго. Затем учитель переходит к соединению партий. При пении на два голоса особое внимание обратить на слитность звучания партий на строй. Основная трудность заключается в чистом интонировании а капелла (пение без сопровождения).

Нужно помнить, что при двухголосном пение особенно важны два условия: первое – чистота строя, второе – самостоятельность, т.е. умение правильно спеть свою партию при одновременном звучании другой.

Источник

Что значит «петь вторым голосом»? Как научиться петь вторым голосом?

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

В полифонических музыкальных произведениях встречается не только второй голос. В отдельных произведениях Баха есть разделение на 8 женских и мужских, исполняющих самостоятельные мелодические линии.

Многоголосие звучит более сочно, объёмно. Оно позволяет одновременно звучать целые аккорды и их разрешения, хотя каждый исполнитель физически может издать звук лишь одной высоты в каждый отрезок времени. Наложение голосов создаёт эффект оркестра, где каждый инструмент исполняет свою партию, но произведение получается лишь при сложении всех составных.

В традиционной, фольклорной песне, развитие мелодии во многом предсказуемо, поэтому дополнительные голоса «пристраиваются» по аналогии. Собственный исполнительский опыт и внимательное прислушивание к старшим являются жизненной школой, стоящей даже за сложным грузинским многоголосием.

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

Первая партия голоса или инструмента ведет основную мелодию, а второй голос строится чаще на терцию ниже. Вот тогда второй голос с первым строят в звучании каждого звука мелодии аккорды, которые звучат мелодично и красиво. Ведь, например, если второй голос будет строить секунду (название аккорда), то такое пение будет звучать диссонансом.

Поэтому вторую партию голоса или инструмента специально пишут под первый голос, соблюдая строй аккордов. Чтобы научиться петь вторым голосом, нужно иметь хороший музыкальный слух и хотя бы знать нотную грамоту, чтобы по нотам (можно, конечно, и с голоса) выучить свою партию и петь её верно, не сбиваясь на первый голос или вообще не петь отсебятину между нот.

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

Поющих в хоре обычно разбивают на голоса: есть первый, второй, третий и даже четвертый голос. Звучащие в унисон, они создают удивительно гармоничное, красочное произведение. В хоровом пении голоса певцов обычно классифицируются, исходя из их вокального диапазона.

В хоровом пении голоса должны звучать органично, дополняя друг друга, сливаясь и перемешиваясь, как бы становясь одной частью одного целого.

Кроме того, что все поющие разбиваются на голоса, в хоре обычно есть один или несколько исполнителей, выполняющих сольные партии.

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

Конечно, же проще всего научиться в музыкальной школе, под руководством педагогов., хотя даже когда я сама училась в муз. школе, все это по началу казалось таким муторным, особенно все эти уходы в терцию, в секунду, в кварту (муз. интервалы), зато потом автоматом на любой песне можно уйти на «второй голос». И кстати, я не совсем согласна, что по муз. классическому определению «первый голос» более выразительный, считаю что выразительность, окраска, страстность идет и от второй партии, не меньше чем от первой.

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

Чаще используют словосочетание не «второй голос», а «бэквокал». Это когда есть основной голос, исполняющий цельную композиции, и вспомогательный, который подпевает на малой терции. То есть он поет не целиком всю песню (конечно, если это не народная музыка), а окончания строк или некоторые отрывки.

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

Поют вторым голосом, как правило на фоне первого, такая певица или певец, контрастируют на фоне главного и первого голоса, которого, в процентном отношении в плане словесного выражения, в целом побольше.

В пример бы я привел группу АББА, где первым голосом пела Агнета Фельтског ( блондинка), так как ее вокальные данные, были в той группе лучшими, а под ней и на фонее ее, пела Анни-Фрид Лингстад (Фрида, брюнетка)

В свою очередь, за счет такого тандема, если конечно он качественно представлен в плане голосового отображения, песня, складывается на смени голосов и ритмом и звучит особенно интересно.

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

Петь вторым голосом это значит немного уходить от главного голоса то вниз, то вверх и иногда сливаться в унисон (петь синхронно так сказать). Двухголосье, а еще лучше многоголосье звучит очень красиво. Но построить второй голос не так уж просто бывает, с этим лучше управляются люди с музыкальным образованием, а я не имея оного, но имею идеальный слух строю второй голос на слух.

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

«Петь вторым голосом» означает исполнять вторую партию в хоровом пении или инструментальном звучании. Первый голос всегда ведет основную партию, а второй как бы его дополняет, он более низкий. В хоре могут быть третьи и четвертые голоса, они еще более низкие.

Такое звучание в несколько голосов позволяет исполнить очень гармоничное музыкальное произведение.

Научиться петь вторым голосом не сложно, главное много тренироваться и не фальшивить.

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

Однозначно могу сказать, что ДА! И тому я знаю далеко не один пример. Я сам вокалист, хотя и без большого стажа пока. Занимаюсь у замечательного педагога. На моих глазах моя педагог «выпустила» как минимум троих учеников в возрасте за 40. При том одна ученица пришла совсем «безголосая» с фальшивой интонацией даже. Одна имела очень проблемные связки с узлами (из-за фолклорного «горлового» пения).

В первую очередь, все зависит от Господа. Каким талантом и даром Он вас наделил. Каждому Он дает столько, сколько человек «может унести» для своей пользы.

второй голос в хоре что значит. Смотреть фото второй голос в хоре что значит. Смотреть картинку второй голос в хоре что значит. Картинка про второй голос в хоре что значит. Фото второй голос в хоре что значит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *