вторичный листинг что это такое

Возвращение в родную гавань, или почему вторичный листинг в Москве стал актуален. Обзор

вторичный листинг что это такое. Смотреть фото вторичный листинг что это такое. Смотреть картинку вторичный листинг что это такое. Картинка про вторичный листинг что это такое. Фото вторичный листинг что это такое

Обязательно, но недостаточно

Одной из целей получения вторичного листинга на «Московской бирже» компаний, не зарегистрированных в России, наряду с желанием поучаствовать в буме на рынке розничных инвесторов является потенциальная возможность включения их акций в индекс MSCI Russia.

Между тем, как отмечает главный стратег «ВТБ Капитала» по рынку акций Илья Питерский, сам по себе листинг на «Мосбирже», как и на любой другой бирже, не приводит к попаданию в основные индексы, в частности, в индекс MSCI Russia.

Как подчеркнул эксперт, в первую очередь, сами биржи, в том числе и Московская, требуют локальный листинг для включения в свои индексы.

Включение компании в индексы MSCI позволяет расширить круг инвесторов для ее акций, так как статус бенчмарка дает им возможность появиться на радарах большего числа управляющих портфелями. Как показывает практика, включение в индекс MSCI гарантирует бумагам более высокую ликвидность и может приводить к их переоценке рынком в сторону повышения (ре-рейтингу).

Первой ласточкой, получившей место в индексе MSCI Russia, среди зарегистрированных за рубежом российских компаний стала X5 Retail Group. Ее GDR были включены в расчетную базу индекса MSCI Russia по итогам майского пересмотра в 2018 году. Далее после прохождения листинга на «Мосбирже» в него были включены Polymetal, «Яндекс» и Mail.ru Group.

Москва vs Лондон

Если говорить о каждой торгующейся бумаге, то среднесуточный объем торгов акциями «Русагро», «Эталона», X5, «Ленты», Mail.ru Group, «РусАла» и Petropavlovsk на «Московской бирже» превышает обороты на зарубежных площадках.

Доля объема торгов эмитентов с двойным листингом на «Московской бирже» и Лондонской фондовой бирже:

Название эмитентаСреднесуточный объем торгов (ADTV)Биржа2019г9 мес. 2020г
Росагро$ млнLSE0,10,1
MOEX0,30,7
Доля, %LSE34%16%
MOEX66%84%
Эталон$ млнLSE0,30,4
MOEX0,5
Доля, %LSE43%
MOEX57%
X5$ млнLSE6,68,4
MOEX3,69,2
Доля, %LSE64%48%
MOEX36%52%
HeadHunter$ млнNasdaq3,22,6
MOEX1,3
Доля, %Nasdaq66%
MOEX34%
Лента$ млнLSE1,00,2
MOEX0,41,3
Доля, %LSE70%13%
MOEX30%87%
Mail.ru$ млнLSE2,85,3
MOEX13,6
Доля, %LSE28%
MOEX72%
Petropavlovsk$ млнLSE0,36,7
MOEX10,0
Доля, %LSE40%
MOEX60%
Polymetal$ млнLSE15,032,5
MOEX3,820,5
Доля, %LSE80%61%
MOEX20%39%
QIWI$ млнNasdaq5,56,0
MOEX0,31,0
Доля, %Nasdaq95%86%
MOEX5%14%
Raven$ млнLSE0,050,03
MOEX0,0030,01
Доля, %LSE95%72%
MOEX5%28%
RUSAL$ млнHKEx4,52,4
MOEX3,46,3
Доля, %HKEx57%27%
MOEX43%73%
TCS$ млнLSE2,37,6
MOEX1,66,4
Доля, %LSE60%54%
MOEX40%46%
Yandex$ млнNasdaq91,7150,0
MOEX13,063,8
Доля, %Nasdaq88%70%
MOEX12%30%

Резерв командования на исходе

До конца года получить вторичный листинг на «Московской бирже» могут еще две компании: ритейлер «О’Кей» (ожидает, что его GDR начнут торговаться на российской бирже в декабре) и маркетплейс Ozon, который планирует выйти на «Московскую биржу» сразу же или после IPO на американской NASDAQ (о таких планах сообщали источники Reuters и «Интерфакса»).

Источник

Что такое листинг облигаций и по каким правилам он проводится

Что такое листинг облигаций?

Солидные биржевые площадки заботятся о репутации. Биржа в качестве гаранта сделок предпочитает работать с надежными компаниями.

Процедура предусмотрена для каждого эмитента. Позволяет выбрать среди желающих, подходящих под требования относительно финансовых показателей, возможных рисков, уровня ликвидности.

Правила проведения листинга

У каждой торговой площадки свои критерии, по которым отбираются ценные бумаги в листинг. Основные параметры:

Этапы и нюансы процедуры утверждаются руководством торговой площадки. В качестве примера стоит рассмотреть правила на Московской бирже. Активы компании допускаются к листингу при выполнении следующих условий:

Основные этапы листинга

Процедура состоит из нескольких этапов. Основные:

Уровни листинга и котировальные списки

На Московской биржи существует 3 уровня листинга, на каждый из которых приходится отдельный котировальный список. Речь идет о перечне ценных бумаг, отобранных по определенным требованиям:

Чем ниже уровень, тем меньше ликвидность. Инвесторы предпочитают 1 и 2 уровни, а третий выбирают для прибыли в долгосрочной перспективе.

Первичный и вторичный листинг

Первичный листинг соответствует началу обращения облигаций на российском фондовом рынке. Все эмитенты на Московской бирже обязательно проходят такую процедуру. Для выхода на международный уровень торговли предусмотрен вторичный листинг. После него уже размещают активы на Лондонской, Нью-Йоркской и других иностранных биржах.

Российское законодательство допускает к вторичной процедуре только те компании, которые прошли первичную. Вторичный листинг делится на виды:

Помимо перечисленного, существуют депозитарные расписки, которыми можно будет торговать на биржах за рубежом.

Делистинг

Процедура заключается в исключении облигаций эмитента из списков фондовой биржи. Причины:

Делистинг делится на добровольный и принудительный. Процедура не запрещает торговать облигациями на других биржах и внебиржевых площадках.

Добровольный делистинг часто связан с ухудшением финансового состояния эмитента, низкими оборотами торговли, высокими сборами за регистрацию.

Принудительный делистинг происходит, когда эмитент не уплачивает сборы, не выполняет требования торговой площадки, подделывает отчетность и пр.

Листинг предназначен для создания благоприятных условий торговли на фондовой бирже. Тщательный отбор компаний, включенный в котировальные списки, повышает уверенность трейдеров и частных инвесторов в сравнительной надежности активов.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Листинг

Термин листинг происходит от английского слова list, что в переводе означает «список». Листинг это совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список, для допущения их на торговые площадки, для привлечения инвесторов, самих бирж. В том числе осуществление контроля над соответствием ценных бумаг всех необходимых требований и условиям, установленных непосредственно, самой биржей.

По крайней мере, так говорит нам энциклопедия Википедия. Мы же с вами рассмотрим данный термин с точки зрения «русского, понятного языка». Постоянные читатели наших статей, частые посетители ресурса и просто случайные гости, Здравствуйте!

вторичный листинг что это такое. Смотреть фото вторичный листинг что это такое. Смотреть картинку вторичный листинг что это такое. Картинка про вторичный листинг что это такое. Фото вторичный листинг что это такое

Листинг – что это такое?

Слово листинг является финансово-экономическим и маркетинговым термином. Мы же с вами, будем рассматривать финансово-экономический термин, относительно торговых биржевых площадок, несколько приводя примеры из маркетинговой отрасли, для лучшего понимания данного термина.

вторичный листинг что это такое. Смотреть фото вторичный листинг что это такое. Смотреть картинку вторичный листинг что это такое. Картинка про вторичный листинг что это такое. Фото вторичный листинг что это такое

Итак, под термином «листинг», подразумевается хождение абсолютно всех ценных бумаг на торговых площадках. То есть, листинг, это список ценных бумаг, которые включены, и, соответственно, допущены к торгам на площадках.

Так, у каждой биржи имеется свой список с перечнем ценных бумаг, которые обращаются на торгах. Но каждой корпорации или организации, то есть владельцам или эмитентам (читайте соответствующий материал «эмитент») ценных бумаг, ничто не мешает выставлять свои бумаги и на другие биржи, одновременно.

Предположим, акция, которая торгуется на московской фондовой бирже, в это же время может торговаться и, к примеру, на бирже NASDAQ, расположенной в Нью-Йорке. Но при этом, каждая из бирж, имеет свой список акций и облигаций.

вторичный листинг что это такое. Смотреть фото вторичный листинг что это такое. Смотреть картинку вторичный листинг что это такое. Картинка про вторичный листинг что это такое. Фото вторичный листинг что это такое

Суть листинга

Помимо банального наличия списка ценных бумаг, суть листинга заключается и в следующих обязательствах:

Сама суть листинга заключается в совокупности надзора, контроле и прочих процедур, предшествующих тому моменту, когда ценные бумаги, попадавшие на рассмотрение, смогут попасть в этот самый «заветный список». То есть, листинг, это процедура «отбора» ценных бумаг.

• Осуществление непосредственного контроля над тем, чтобы предлагаемые на рассмотрение эмитентом ценные бумаги, соответствовали всем международным стандартам и требованием, а так же критериям и условиям, установленные принимаемой в обращение ценные бумаги биржей. Другими словами, это процесс, позволяющий следить за стабильностью «надёжности» этих самых ценных бумаг.

*Если посмотреть на термин листинг с точки зрения русского языка как науки, то получается, что термин и само слово, являются и существительным и прилагательным.

Листинг как форма сортировки ценных бумаг.

Кроме этого, листинг выполняет функцию «сортировки» акций, облигаций и прочих бумаг, вследствие чего, определяется, куда попадёт та или иная представляющая бумага. По степени публичности, листинг подразделяется на две категории:

• Первичный листинг.

• Вторичный листинг.

В первичную категорию листинга попадают бумаги, прошедшие «отбор» по критериям и условиям, выдвинутые внутренней биржей. То есть национальной. Вторичный же листинг, необходимо пройти по международным правилам и условиям, для того, чтобы акции могли торговаться на международных биржах.

вторичный листинг что это такое. Смотреть фото вторичный листинг что это такое. Смотреть картинку вторичный листинг что это такое. Картинка про вторичный листинг что это такое. Фото вторичный листинг что это такое

Получайте бесплатные сигналы по фондовому рынку и фьючерсам. Регистрироваться нигде не надо, пополнять счёт – аналогично. Просто подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.

Подпишитесь сейчас:

Для примера, возьмём акцию N, российской компании. Так, при прохождении первичного листинга, она может обращаться, то есть торговаться и привлекать инвесторов, только на российской московской бирже. Но предположим, что у законного представителя этой N компании, владеющей этой, же акцией N, есть предпосылки и все возможности по критериям данных бумаг, выдвинуть акции на биржу NASDAQ. В таком случае, этой бумаге необходимо пройти вторичный листинг, разумеется, с более требовательными международными условиями.

3 категория листинг.

Существует так же третья категория листинга, но она является исключительным фактором в прямом его понимании. В общем, третья категория так и называется; исключительный листинг. Это та категория листинга, когда запрашиваемая ценная бумага, не прошла «отбора», то есть, она не соответствовала всем или некоторым требованиям биржи.

Листинг, как репутация биржи

Вы зададитесь вопросом: «А почему биржа не может, вот так взять, да и принять любую ценную бумагу в обращение на ней? Ведь, чем большее количество финансовых инструментов торгуется на бирже, тем больше будет привлечения инвесторов, а вследствие этого, будет больше сделок, и соответственно, больше прибыли в виде комиссионных. Таким образом, предполагается бо́льшая прибыль торговой площадки».

Всё дело в том, что каждая, уважающая себя биржевая площадка, дорожит своей репутацией. Так уж априори заложено «на корню», что биржа является гарантом исполнения всех заключённых на ней сделок. Поэтому, у руководства торговых бирж нет не резона не юридических прав, связываться с «неблагонадёжными» компаниями или корпорациями эмитентами, при этом брать всю ответственность за них на себя.

Процесс листинга

Процесс листинга включает в себя следующие, обязательные этапы:

• Изначально, эмитент, то есть законный представитель компании, должен подать официальное заявление, со всеми правилами той биржевой площадки, на которую планируется выставить ценные бумаги и в, последствии чего, на которой будут эти бумаги обращаться в торговле.

Следующий процесс заключается уже в составлении договора между компанией эмитентом и биржей, в котором чётко прописываются все условия и требования к рентабельности самой компании, ликвидности её активов, и т.д. Такой аудит необходим для установления оценки надёжности эмитента.

Следующим этапом будет предоставление всей необходимой информации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности компании эмитента. Такие как финансовая отчётность компании за последние несколько лет, а так же документы, касательно IPO – Initial Public Offering, что переводится как «первое публичное предложение».

После того как компания эмитент предоставила всю необходимую информацию, справки и документы, комиссия биржи, так же называемой котировальная комиссия, рассматривает потенциал предложенных ценных бумаг и принимает окончательное решение о включении рассматриваемых активов в список листинга биржевой площадке.

Маркетинговый пример листинга

вторичный листинг что это такое. Смотреть фото вторичный листинг что это такое. Смотреть картинку вторичный листинг что это такое. Картинка про вторичный листинг что это такое. Фото вторичный листинг что это такое

Давайте рассмотрим термин листинг в маркетинговой отрасли, чтобы нам стало понятно данное значение слова на «примитивном» уровне:

Предположим, сельскохозяйственная организация производит овощи в больших объёмах. Но для реализации производимого товара у неё не предусмотрены торговые точки. В таком случае, представитель этой организации обращается в крупную торговую сеть с заявлением о предоставлении маркетинговой торговой услуги, для реализации товара компании.

Материалы по трейдингу писать в тексте – очень сложно. Гораздо проще их делать в видео-формате. Что мы и делаем уже более 6 лет! Подпишитесь на нас и получайте сливки информации!

Следующим их шагом, естественно при условии соглашения, будет составления договора, в котором будут чётко прописаны все требования и условия, как со стороны торговой сети, так и со стороны поставщика товара.

Основными пунктами таких договоров, как правило, являются своевременная поставка товара, взимание процентов, помимо комиссий за услугу представителем торговой сети от поставщика товара, и т.д. Порой, в таких «взаимоотношений» доходит до абсурда, вплоть до «требования» торговой сети о поставке нового оборудования и расходных элементов, например, паллеты!

Основные критерии для листинга на Московской бирже

Каждая биржевая площадка, как упамяналось выше, имеет свои требования к «фильтру» ценных бумаг, для пропуска к собственному листингу. Но всё же, по международным стандартам, большинство из них являются идентичными. Вот основные критерии компаний и их активов, касательно от эмитентов требований:

• Общая, совокупная стоимость всех активов компании эмитента.

• Чистая прибыль компании по их хозяйственной деятельности за прошедшие, оговорённые в договоре годах.

• Общий размер выпуска и поставки размещаемых ценных бумаг на биржевую торговлю.

Кроме всего прочего, каждая, конкретная биржа, может иметь свои критерии для отбора ценных бумаг в свой биржевой листинг. Мы же давайте рассмотрим основные критерии отбора активов эмитента, желающего разместить свои бумаги на торговых площадках, Московской биржи.

Но здесь, сто́ит пояснить, что на Московской бирже, список с допуском активов на торги, состоит из 3-х уровней:

1 – Котировальный список первого уровня.

2 – Котировальный список второго уровня.

3 – Котировальный список третьего уровня.

Критерии листинга

Итак, давайте вкратце пробежимся по некоторым из основных критериях к листингу на Московской бирже. Всё так и, наш материал преследует цель узнать, что такое листинг, а не его дотошно точные юридические детали.

• Размещаемые акции и облигации должны полностью соответствовать всем требованиям нормативного акта ЦБ РФ и требованиям Российского законодательства.

• Обязательная регистрация проспекта активов и ценных бумаг.

• Обязательное раскрытие информации и наличие прозрачности о ценных бумагах, согласно всем законам Российской Федерации.

• Облигации должны быть приняты на обслуживание в «Расчётный депозитарий».

• Объём выпуска облигаций, должен не превышать минимум 2 000 000 рублей, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 500 000 рублей для включения в котировальный список второго уровня.

• Номинальная стоимость облигаций не может быть выше 50 000 рублей.

• История существования компании эмитента не должна быть меньше 3-х лет для включения в список первого уровня, и не менее одного года, для включения в список второго уровня.

• Обязательная публикация финансовой отчётности последних трёх лет.

• Отсутствие убытков компании, по итогу двух лет из трёх рассматриваемых (последних).

• На протяжении существования компании эмитента у неё не должно быть случаев дефолта. Но если всё так и он имел место быть, то после его факто, должно было пройти не менее 3-х лет, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 2-х лет, для включения в котировальный список второго уровня.

• Наличие у компании эмитента обеспечения в размере не менее суммы номинальной стоимости всех облигаций включаемых в список, в том числе совокупный купонный доход.

• Компанией эмитентом должен быть определён законный представитель.

• Компанией эмитентом должны быть соблюдены требования по корпоративному управлению, изложенным в п. 2.20 приложения 2 правил листинга Московской биржи.

Здесь изложен далеко не полный список критериев и требований к эмитентам ценных бумаг, поскольку, если мы будем рассматривать все пункты данного абзаца то, боюсь, материал быстрей надоест, чем принесёт практической пользы. Могу лишь заверить вас, что полнейшую информацию вы сможете найти на официальном сайте Московской биржи;

Что даёт процесс листинга компании эмитенту

В первую очередь, конечно, это дополнительный доход компании со стороны инвесторов. Как же это происходит? Смотрите; в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации или компании, всегда (в большинстве случаев), остаются свободные средства, они же чистая прибыль. Так получается что, почему бы их тогда не использовать на торговых площадках биржи, в виде ценных бумаг, акций и облигаций, с целью привлечения сторонних инвесторов?

Ведь в такой ситуации, законному представителю компании эмитента уже нет необходимости связываться с лишними заморочками, типа банковского сектора или кредитными организациями! К тому же, торгуемые на официально государственной бирже ценные бумаги всегда вызывают большее доверие со стороны потенциальных инвесторов, нежели, предположим, финансовые инструменты на «внебиржевом» рынке ценных бумаг. А это в свою очередь благотворно влияет на стоимость активов, вследствие чего, ещё больше сказывается на капиталовложении в компанию эмитента.

Главная цель листинга – выход на биржу компании.

Кроме всего прочего, акции, компании которых, обращаются на солидных биржевых площадках, имеют возможность получать рейтинговую оценку среди серьёзных инвестиционных фондов, а это, извините меня, в свою очередь, сказывается на, привлекательности организации и, как следствие, на ещё больший рост компаний или корпораций.

Информация на сайте, хоть и шикарная, однако в наших социальных сетях её в сотни раз больше. Подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.

Подпишитесь сейчас:

Здесь ведь вот в чём дело, когда акции или облигации становятся авторитетными для инвесторов, то повышается и активность их купли продажи, и вот тут цепь замыкается на самом интересном этапе. Акции торгуются активнее, ликвидность актива растёт, привлекая ещё больше инвесторов. Вследствие этого, организация, запустившая свои активы в «оборот» на биржевой площадке, процветает в финансовом плане. Вот такую пользу несёт в себе процесс листинга по отношению к компании эмитента. Здесь имеется в виду, что без листинга, эта компания, возможно, не смогла бы вырасти в финансовом плане на внебиржевых рынках ценных бумаг.

Что даёт процесс листинга инвестору

Разумеется, в первую очередь, это надёжность! Инвестор, будучи уверен, что он капитализирует свои, или доверенные ему средства, в активы организаций, которые прошли «жёсткий» отбор, прежде чем иметь право выкладывать свои акции на стабильно рентабельный рынок ценных бумаг. То есть, инвесторы даже на подсознательном уровне уверенны, что они инвестируют в «отфильтрованные» компании, прежде чем попасть в котировальные списки.

Наверное, мало кто знает, но участники, торгующие на Московской бирже, имеют возможность ознакомиться с жизнедеятельностью компании, бумагами которых они владеют, за прошедшие три года. Такая прозрачность так же отражается на статусе и на репутации, как самой биржевой площадке, так и компании эмитента.

Вердикт пользы листинга

Благодаря такой системе листинга, все участники торгово-финансового сектора остаются при своих довольных положениях. Для руководства биржи это дополнительный доход в виде комиссионных. Для компаний эмитентов это отличный и оптимальный способ по привлечению дополнительных инвестиций и капиталовложения. Для инвесторов это уверенность и гарант в сохранности и достоверности своих инвестиций. В общем, листинг обладает полномочиями выступать гарантом для всех участников торгово-финансовой индустрии, а так же выступать в роли строго регламентирующих правил в лице Центрального Банка Российской Федерации.

На этом, пожалуй, мы с вами и закончим данную тему. Но прежде чем попрощаться, попрошу вас кое-что сделать, задайте себе вопрос; насколько трудно было освоить данную тему? Уверен, как два пальца, зато, теперь, вы выросли в понимании саморазвития. Если так и будем продолжать то, боюсь в скором времени, Российская Федерация станет самой эрудированной державой и финансово подкованной! Ладно, хватит мечтать, всем пока и до новых встреч!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *