вторая новость на яндексе такой ответ тебя устроит
Сюжеты в Яндекс.Новостях
Сюжет в Яндекс.Новостях — это подборка новостных сообщений, посвященных одному событию. Сюжеты формируются автоматически, путем определения текстового сходства сообщений.
Как ранжируются сюжеты
Все сюжеты в Яндекс.Новостях сортируются по важности. При этом учитываются разные факторы: количество сообщений о событии, плотность их потока, вес источников в сюжете, интерес пользователей и его динамика, влияние связанных сюжетов. К примеру, сюжет из одного-двух сообщений может стать самым важным, если он связан с другим очень весомым сюжетом и содержит новую информацию по его теме.
Алгоритмы анализа и ранжирования данных — оригинальная разработка Яндекса.
Как отображаются сюжеты
На первой странице сюжета отображаются заголовок, фото и видео по теме, а также ссылки на сообщения, из которых можно узнать подробности произошедшего.
Заголовком сюжета становится заголовок одного из сообщений, попавших в сюжет. Выбор заголовка происходит автоматически. Критериями оценки заголовков являются актуальность, информативность и читабельность. Подробнее о требованиях к качеству заголовков читайте в разделе Хорошие и плохие заголовки. Критерии оценки с примерами.
Дайджест обычно состоит из 3–4 пунктов, содержащих выдержки из сообщений СМИ (партнеров Яндекс.Новостей). Рядом с каждым пунктом приводится ссылка на новость, из которой он взят.
Дайджест формируется автоматически. Сначала алгоритм анализирует все материалы сюжета и находит самые частотные предложения. При поиске сравниваются предложения с одинаковым смыслом (формулировки в источниках могут немного различаться). Затем из них выбирается фраза с наилучшими показателями СМИ. Эта фраза и будет добавлена в дайджест.
Материалы для чтения
В блоке «Подробнее о событии» отображаются самые весомые сообщения в сюжете, отсортированные по времени. Вверху отображаются три ротируемых заголовка, которые автоматически выбираются из всех заголовков в блоке. Частота появления заголовка в верхней тройке зависит от позиции сообщения, занятой им при сортировке. В мобильной версии при прочих равных условиях ссылки на материалы с Турбо-страницами могут показываться выше.
Сюжет иллюстрируется фотографиями и видео от партнеров Яндекс.Новостей. Ссылки с фото и видео ведут на новостные сообщения, в которых используют указанные материалы. Некоторые видео могут проигрываться прямо на странице сюжета.
Комментарий от участников событий: компаний или государственных ведомств, который уточняет или опровергает сообщения СМИ по этой теме.
Заголовок сюжета
Для заголовков отбираются сюжеты от партнеров Яндекс.Новостей с регистрацией СМИ. При выборе заголовка сюжета алгоритм учитывает общий рейтинг издания.
Если алгоритм нашел несколько хороших заголовков, то они сменяют друг друга при обновлении главной страницы Яндекса.
Если вы выбрали предпочитаемые источники новостей, именно у них будет приоритет при выборе заголовка сюжета (с учетом остальных требований к заголовкам).
Как выбираются сообщения для блока «Подробнее о событии»
Вес источника определяется на основе трех показателей:
Вес источника автоматически пересчитывается каждую неделю (по данным за месяц: скользящим окном).
Как формируется блок «С чего всё началось»
В блок «С чего всё началось» попадает самый цитируемый материал, ставший отправной точкой для создания других сообщений. Например, для новости о научном открытии подойдет пресс-релиз лаборатории, а для новости о падении метеорита — новость с фотографией очевидца из социальной сети.
При поиске наиболее цитируемого материала учитывается, насколько он соответствует сюжету, время публикации и авторитетность ссылающихся на него СМИ.
Цитата в сюжете
Цитата отображается под аннотацией сюжета и показывает наиболее часто встречающееся высказывание о событии.
Если в большинстве материалов упоминается одно и то же высказывание, алгоритм автоматически выделяет его, сопроводив именем и фамилией автора, а также ссылкой на сайт источника, на котором можно прочесть весь текст материала.
Ссылку на материал также выбирает алгоритм. Он ищет в материалах сюжета наиболее полное высказывание и при прочих равных условиях отдает предпочтение наиболее весомому источнику.
В качестве цитаты используются высказывания:
Официальный комментарий
Участники событий предоставляют официальный комментарий через СМИ, которые подключены к проекту.
Темы в Яндекс.Новостях
Тема — это подборка сюжетов, посвященных одному событию. Темы выбираются автоматически из материалов, предоставленных партнерами сервиса, и включают сюжеты не старше трех дней.
На главной странице Яндекс.Новостей отображаются актуальные темы дня, в рубриках — основные темы рубрик. Чтобы увидеть сюжеты темы, нажмите на ее название.
Сюжеты в Яндекс.Новостях
Сюжет в Яндекс.Новостях — это подборка новостных сообщений, посвященных одному событию. Сюжеты формируются автоматически, путем определения текстового сходства сообщений.
Как ранжируются сюжеты
Все сюжеты в Яндекс.Новостях сортируются по важности. При этом учитываются разные факторы: количество сообщений о событии, плотность их потока, вес источников в сюжете, интерес пользователей и его динамика, влияние связанных сюжетов. К примеру, сюжет из одного-двух сообщений может стать самым важным, если он связан с другим очень весомым сюжетом и содержит новую информацию по его теме.
Алгоритмы анализа и ранжирования данных — оригинальная разработка Яндекса.
Как отображаются сюжеты
На первой странице сюжета отображаются заголовок, фото и видео по теме, а также ссылки на сообщения, из которых можно узнать подробности произошедшего.
Заголовком сюжета становится заголовок одного из сообщений, попавших в сюжет. Выбор заголовка происходит автоматически. Критериями оценки заголовков являются актуальность, информативность и читабельность. Подробнее о требованиях к качеству заголовков читайте в разделе Хорошие и плохие заголовки. Критерии оценки с примерами.
Дайджест обычно состоит из 3–4 пунктов, содержащих выдержки из сообщений СМИ (партнеров Яндекс.Новостей). Рядом с каждым пунктом приводится ссылка на новость, из которой он взят.
Дайджест формируется автоматически. Сначала алгоритм анализирует все материалы сюжета и находит самые частотные предложения. При поиске сравниваются предложения с одинаковым смыслом (формулировки в источниках могут немного различаться). Затем из них выбирается фраза с наилучшими показателями СМИ. Эта фраза и будет добавлена в дайджест.
Материалы для чтения
В блоке «Подробнее о событии» отображаются самые весомые сообщения в сюжете, отсортированные по времени. Вверху отображаются три ротируемых заголовка, которые автоматически выбираются из всех заголовков в блоке. Частота появления заголовка в верхней тройке зависит от позиции сообщения, занятой им при сортировке. В мобильной версии при прочих равных условиях ссылки на материалы с Турбо-страницами могут показываться выше.
Сюжет иллюстрируется фотографиями и видео от партнеров Яндекс.Новостей. Ссылки с фото и видео ведут на новостные сообщения, в которых используют указанные материалы. Некоторые видео могут проигрываться прямо на странице сюжета.
Комментарий от участников событий: компаний или государственных ведомств, который уточняет или опровергает сообщения СМИ по этой теме.
Заголовок сюжета
Для заголовков отбираются сюжеты от партнеров Яндекс.Новостей с регистрацией СМИ. При выборе заголовка сюжета алгоритм учитывает общий рейтинг издания.
Если алгоритм нашел несколько хороших заголовков, то они сменяют друг друга при обновлении главной страницы Яндекса.
Если вы выбрали предпочитаемые источники новостей, именно у них будет приоритет при выборе заголовка сюжета (с учетом остальных требований к заголовкам).
Как выбираются сообщения для блока «Подробнее о событии»
Вес источника определяется на основе трех показателей:
Вес источника автоматически пересчитывается каждую неделю (по данным за месяц: скользящим окном).
Как формируется блок «С чего всё началось»
В блок «С чего всё началось» попадает самый цитируемый материал, ставший отправной точкой для создания других сообщений. Например, для новости о научном открытии подойдет пресс-релиз лаборатории, а для новости о падении метеорита — новость с фотографией очевидца из социальной сети.
При поиске наиболее цитируемого материала учитывается, насколько он соответствует сюжету, время публикации и авторитетность ссылающихся на него СМИ.
Цитата в сюжете
Цитата отображается под аннотацией сюжета и показывает наиболее часто встречающееся высказывание о событии.
Если в большинстве материалов упоминается одно и то же высказывание, алгоритм автоматически выделяет его, сопроводив именем и фамилией автора, а также ссылкой на сайт источника, на котором можно прочесть весь текст материала.
Ссылку на материал также выбирает алгоритм. Он ищет в материалах сюжета наиболее полное высказывание и при прочих равных условиях отдает предпочтение наиболее весомому источнику.
В качестве цитаты используются высказывания:
Официальный комментарий
Участники событий предоставляют официальный комментарий через СМИ, которые подключены к проекту.
Темы в Яндекс.Новостях
Тема — это подборка сюжетов, посвященных одному событию. Темы выбираются автоматически из материалов, предоставленных партнерами сервиса, и включают сюжеты не старше трех дней.
На главной странице Яндекс.Новостей отображаются актуальные темы дня, в рубриках — основные темы рубрик. Чтобы увидеть сюжеты темы, нажмите на ее название.
Сюжеты в Яндекс.Новостях
Сюжет в Яндекс.Новостях — это подборка новостных сообщений, посвященных одному событию. Сюжеты формируются автоматически, путем определения текстового сходства сообщений.
Как ранжируются сюжеты
Все сюжеты в Яндекс.Новостях сортируются по важности. При этом учитываются разные факторы: количество сообщений о событии, плотность их потока, вес источников в сюжете, интерес пользователей и его динамика, влияние связанных сюжетов. К примеру, сюжет из одного-двух сообщений может стать самым важным, если он связан с другим очень весомым сюжетом и содержит новую информацию по его теме.
Алгоритмы анализа и ранжирования данных — оригинальная разработка Яндекса.
Как отображаются сюжеты
На первой странице сюжета отображаются заголовок, фото и видео по теме, а также ссылки на сообщения, из которых можно узнать подробности произошедшего.
Заголовком сюжета становится заголовок одного из сообщений, попавших в сюжет. Выбор заголовка происходит автоматически. Критериями оценки заголовков являются актуальность, информативность и читабельность. Подробнее о требованиях к качеству заголовков читайте в разделе Хорошие и плохие заголовки. Критерии оценки с примерами.
Дайджест обычно состоит из 3–4 пунктов, содержащих выдержки из сообщений СМИ (партнеров Яндекс.Новостей). Рядом с каждым пунктом приводится ссылка на новость, из которой он взят.
Дайджест формируется автоматически. Сначала алгоритм анализирует все материалы сюжета и находит самые частотные предложения. При поиске сравниваются предложения с одинаковым смыслом (формулировки в источниках могут немного различаться). Затем из них выбирается фраза с наилучшими показателями СМИ. Эта фраза и будет добавлена в дайджест.
Материалы для чтения
В блоке «Подробнее о событии» отображаются самые весомые сообщения в сюжете, отсортированные по времени. Вверху отображаются три ротируемых заголовка, которые автоматически выбираются из всех заголовков в блоке. Частота появления заголовка в верхней тройке зависит от позиции сообщения, занятой им при сортировке. В мобильной версии при прочих равных условиях ссылки на материалы с Турбо-страницами могут показываться выше.
Сюжет иллюстрируется фотографиями и видео от партнеров Яндекс.Новостей. Ссылки с фото и видео ведут на новостные сообщения, в которых используют указанные материалы. Некоторые видео могут проигрываться прямо на странице сюжета.
Комментарий от участников событий: компаний или государственных ведомств, который уточняет или опровергает сообщения СМИ по этой теме.
Заголовок сюжета
Для заголовков отбираются сюжеты от партнеров Яндекс.Новостей с регистрацией СМИ. При выборе заголовка сюжета алгоритм учитывает общий рейтинг издания.
Если алгоритм нашел несколько хороших заголовков, то они сменяют друг друга при обновлении главной страницы Яндекса.
Если вы выбрали предпочитаемые источники новостей, именно у них будет приоритет при выборе заголовка сюжета (с учетом остальных требований к заголовкам).
Как выбираются сообщения для блока «Подробнее о событии»
Вес источника определяется на основе трех показателей:
Вес источника автоматически пересчитывается каждую неделю (по данным за месяц: скользящим окном).
Как формируется блок «С чего всё началось»
В блок «С чего всё началось» попадает самый цитируемый материал, ставший отправной точкой для создания других сообщений. Например, для новости о научном открытии подойдет пресс-релиз лаборатории, а для новости о падении метеорита — новость с фотографией очевидца из социальной сети.
При поиске наиболее цитируемого материала учитывается, насколько он соответствует сюжету, время публикации и авторитетность ссылающихся на него СМИ.
Цитата в сюжете
Цитата отображается под аннотацией сюжета и показывает наиболее часто встречающееся высказывание о событии.
Если в большинстве материалов упоминается одно и то же высказывание, алгоритм автоматически выделяет его, сопроводив именем и фамилией автора, а также ссылкой на сайт источника, на котором можно прочесть весь текст материала.
Ссылку на материал также выбирает алгоритм. Он ищет в материалах сюжета наиболее полное высказывание и при прочих равных условиях отдает предпочтение наиболее весомому источнику.
В качестве цитаты используются высказывания:
Официальный комментарий
Участники событий предоставляют официальный комментарий через СМИ, которые подключены к проекту.
Сюжеты в Яндекс.Новостях
Сюжет в Яндекс.Новостях — это подборка новостных сообщений, посвященных одному событию. Сюжеты формируются автоматически, путем определения текстового сходства сообщений.
Как ранжируются сюжеты
Все сюжеты в Яндекс.Новостях сортируются по важности. При этом учитываются разные факторы: количество сообщений о событии, плотность их потока, вес источников в сюжете, интерес пользователей и его динамика, влияние связанных сюжетов. К примеру, сюжет из одного-двух сообщений может стать самым важным, если он связан с другим очень весомым сюжетом и содержит новую информацию по его теме.
Алгоритмы анализа и ранжирования данных — оригинальная разработка Яндекса.
Как отображаются сюжеты
На первой странице сюжета отображаются заголовок, фото и видео по теме, а также ссылки на сообщения, из которых можно узнать подробности произошедшего.
Заголовком сюжета становится заголовок одного из сообщений, попавших в сюжет. Выбор заголовка происходит автоматически. Критериями оценки заголовков являются актуальность, информативность и читабельность. Подробнее о требованиях к качеству заголовков читайте в разделе Хорошие и плохие заголовки. Критерии оценки с примерами.
Дайджест обычно состоит из 3–4 пунктов, содержащих выдержки из сообщений СМИ (партнеров Яндекс.Новостей). Рядом с каждым пунктом приводится ссылка на новость, из которой он взят.
Дайджест формируется автоматически. Сначала алгоритм анализирует все материалы сюжета и находит самые частотные предложения. При поиске сравниваются предложения с одинаковым смыслом (формулировки в источниках могут немного различаться). Затем из них выбирается фраза с наилучшими показателями СМИ. Эта фраза и будет добавлена в дайджест.
Материалы для чтения
В блоке «Подробнее о событии» отображаются самые весомые сообщения в сюжете, отсортированные по времени. Вверху отображаются три ротируемых заголовка, которые автоматически выбираются из всех заголовков в блоке. Частота появления заголовка в верхней тройке зависит от позиции сообщения, занятой им при сортировке. В мобильной версии при прочих равных условиях ссылки на материалы с Турбо-страницами могут показываться выше.
Сюжет иллюстрируется фотографиями и видео от партнеров Яндекс.Новостей. Ссылки с фото и видео ведут на новостные сообщения, в которых используют указанные материалы. Некоторые видео могут проигрываться прямо на странице сюжета.
Комментарий от участников событий: компаний или государственных ведомств, который уточняет или опровергает сообщения СМИ по этой теме.
Заголовок сюжета
Для заголовков отбираются сюжеты от партнеров Яндекс.Новостей с регистрацией СМИ. При выборе заголовка сюжета алгоритм учитывает общий рейтинг издания.
Если алгоритм нашел несколько хороших заголовков, то они сменяют друг друга при обновлении главной страницы Яндекса.
Если вы выбрали предпочитаемые источники новостей, именно у них будет приоритет при выборе заголовка сюжета (с учетом остальных требований к заголовкам).
Как выбираются сообщения для блока «Подробнее о событии»
Вес источника определяется на основе трех показателей:
Вес источника автоматически пересчитывается каждую неделю (по данным за месяц: скользящим окном).
Как формируется блок «С чего всё началось»
В блок «С чего всё началось» попадает самый цитируемый материал, ставший отправной точкой для создания других сообщений. Например, для новости о научном открытии подойдет пресс-релиз лаборатории, а для новости о падении метеорита — новость с фотографией очевидца из социальной сети.
При поиске наиболее цитируемого материала учитывается, насколько он соответствует сюжету, время публикации и авторитетность ссылающихся на него СМИ.
Цитата в сюжете
Цитата отображается под аннотацией сюжета и показывает наиболее часто встречающееся высказывание о событии.
Если в большинстве материалов упоминается одно и то же высказывание, алгоритм автоматически выделяет его, сопроводив именем и фамилией автора, а также ссылкой на сайт источника, на котором можно прочесть весь текст материала.
Ссылку на материал также выбирает алгоритм. Он ищет в материалах сюжета наиболее полное высказывание и при прочих равных условиях отдает предпочтение наиболее весомому источнику.
В качестве цитаты используются высказывания:
Официальный комментарий
Участники событий предоставляют официальный комментарий через СМИ, которые подключены к проекту.
Вы обратились в службу поддержки. Часть первая
Если вы когда-нибудь пользовались формой обратной связи на сервисах Яндекса или оставляли комментарии в наших блогах, вы наверняка общались с сотрудниками службы поддержки. Работа этих людей, может, и не связана напрямую с разработкой сервисов, но их вклад в улучшение этих сервисов и в создание образа Яндекса сложно переоценить. Именно они представляют Яндекс перед пользователями, именно их голосами Яндекс чаще всего общается с людьми.
Служба поддержки отвечает на любые вопросы о сервисах Яндекса. А иногда и вообще на любые вопросы. Сейчас в поддержке около 200 сотрудников, которые примерно поровну разделены по двум независимым отделам: поддержки пользователей и поддержки коммерческих сервисов. Они работают в специальной системе, разработанной в Яндексе на основе OTRS и автоматически сортирующей все входящие сообщения. Это позволяет отвечать быстро. Очень быстро. В обычный день сотрудник поддержки, например, Яндекс.Почты отвечает примерно на 100 писем, а в нештатных ситуациях, когда что-то ломается или запускается, на 300 и больше. Но это сейчас. А начиналось всё с нескольких человек, у которых не было никакой суперсистемы, а был лишь один ящик электронной почты.
Первым сотрудником поддержки (когда никакой службы поддержки ещё не существовало) была сооснователь и бывший главный редактор Яндекса Елена Колмановская.
«Когда в 1997 году запустился сайт yandex.ru, мы разместили на нём адрес электронной почты, по которому с нами можно было связаться. В то время интернет был маленький, и, если ты делал сайт, нужно было дать людям возможность поговорить с тобой — это считалось базовой нормой вежливости. Мы стали получать письма, в которых нам задавали всевозможные вопросы. В 97 году люди не различали доступ в интернет, контент в интернете и интернет-сервисы. Они знали, что есть интернет, и есть Яндекс, и Яндекс — это про интернет. Поэтому спрашивали нас обо всём.
Конечно, сначала писем было мало, потому что и пользователей было не очень много. Спрашивали о разном: как подключиться к интернету из дома, если он есть на работе, как отправить почту, почему что-то не получается найти или почему на компьютере что-то работает не так. Мы подумали: пока интернет такой, какой есть, мы будем отвечать за всё и на всё. Сначала этим занималась я, потому что писем приходило не так много. Но потом, когда поток писем стал увеличиваться и появились первые вопросы про то, почему сайты индексируются так, а не иначе — примерно тогда стала зарождаться индустрия SEO, — одного человека, то есть меня, уже не хватало. И мы взяли первого сотрудника службы поддержки, который специализировался на SEO.
В поиске тогда было два направления поддержки: поисковая оптимизация и собственно использование поиска. Люди не очень понимали, как искать в интернете, и часто писали, что не могут чего-то найти. Случалось так, что я сама искала то, что им не удавалось, и в ответном письме присылала результаты. Довольно скоро мы поняли, что искать в интернете — это некоторое умение, и завели специальный форум, чтобы научить людей правильно пользоваться поиском. Со временем там появились активные участники, которые давали советы другим людям.
В 2000 году мы устроили «неделю Яндекса» и запустили семь сервисов подряд, в том числе Почту, Фотки и Новости. Так Яндекс стал порталом. Тогда у людей уже начал массово появляться доступ в интернет, и компания стала бурно расти. Возникла необходимость помогать людям работать со всеми новыми сервисами, а не только с поиском. Например, в почту приходил спам, и люди не понимали, что это за письма и что с ними делать. Сама возможность переписки по электронной почте была новой концепцией, и к ней, как и ко многому другому, нужно было привыкнуть. Конечно, у людей возникало множество вопросов — не только о Почте, но и о других новых сервисах. Значит, службу поддержки нужно было расширять.
Очень удачно нашёлся первый сотрудник поддержки общего профиля (со временем он вырос в руководителя отдела поддержки пользователей), по специальности, вообще-то, океанолог. Встал вопрос: каких людей набирать. Естественно, мы понимали основные требования: кандидат должен быть адекватным, проявлять участие, уметь грамотно писать по-русски, хорошо относиться к людям и… соответствовать стилю Яндекса. Как проверить профессиональные качества — было понятно, а для того, чтобы узнать, наш человек или нет, я придумала простой тест: мы показывали кандидатам изображение слона в удаве из «Маленького принца». Если человек не знал, что это, значит, проще было его не взять, чем научить. Так мы набрали первых сотрудников.
Конечно, в то время вопросы были штучные, и отвечали мы в основном индивидуально. Но, когда случался какой-то сбой, мы готовили шаблоны ответов, потому что одинаковых вопросов приходило много, и отвечать нужно было тоже одинаково. Мы учились мобилизации в чрезвычайных ситуациях, когда что-то ломается, а также регулярно проводили встречи, на которых разбирали примеры удачных и неудачных ответов. Так начали складываться основы нашей сегодняшней службы поддержки. Тогда же мы сформулировали важный принцип работы, верный и сейчас: чем более нагло и агрессивно к тебе обращаются, тем более рафинированно и вежливо нужно отвечать. Это отлично работало и работает до сих пор.
Интернет быстро рос и очень скоро перестал быть «междусобойчиком» учёных и IT-шников. Чем больше и шире становилась аудитория пользователей интернета, тем более абстрактным для них был Яндекс — уже не конкретные люди, а большая машина. Если раньше мы могли позволить себе где-то пошутить и пообщаться с человеком не слишком формально, то в какой-то момент стало ясно, что шутить больше нельзя — слишком велик шанс промахнуться или создать впечатление, что ты шутишь не для человека, а над человеком. А этого, конечно, мы никогда себе не позволяли. Кроме того, поток писем очень сильно вырос, их стало проще типизировать, и на многие вопросы мы заготовили шаблонные ответы. Конечно, всё это привело к усыханию стиля, и нам от этого было немного обидно. Но в такой ситуации большая нейтральность и формальность, увы, были необходимы».
Постепенно интернет становился всё больше и разнообразнее, а с ним росло и количество сервисов Яндекса. Когда сервисов стало много, мы разделили их по направлениям, и в отделе поддержки пользователей сформировались разные группы, отвечающие за каждое из них. С развитием Яндекс.Директа и Рекламной сети Яндекса в компании вырос новый самостоятельный отдел поддержки коммерческих сервисов, со своей спецификой работы. В общем виде эта структура службы поддержки сохранилась до сегодняшнего дня. Как поддержка Яндекса работает сейчас — читайте во второй части рассказа, которую мы опубликуем на следующей неделе.