втб отказ в авторизации распоряжение отклонено что это значит
Мотивированный отказ банка по проведению операций клиента
Cтарший юрист-консультант Линии консультаций «Что делать Консалт»
С 30 января 2021 года банки должны сообщать клиентам, по какой причине отказались провести операцию или заключить договор банковского вклада. Такие изменения в антиотмывочный закон внесены Федеральным законом от 30.12.2020 № 536-ФЗ.
Указанные новшества направлены на исключение необоснованного применения кредитными организациями права на отказ в выполнении распоряжений клиентов в совершении операции. Подобные правила касаются и случаев отказа заключать с физическими лицами договоры банковского счёта (вклада), а также расторжения по инициативе кредитной организации.
— Отказаться выполнить распоряжение о совершении операции, если клиент не представил необходимые документы или у банка возникли подозрения, что операция проводится в целях отмывания доходов ( ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» ).
— Отказаться заключить договор банковского счёта (вклада) с физическим или юридическим лицом, если возникли подозрения, что договор оформляется с целью отмывания доходов ( ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» ).
— Расторгнуть с клиентом договор банковского счёта (вклада), если в течение календарного года приняты два и более решений об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции ( ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» ).
При этом до сих пор банки не были обязаны сообщать клиентам, чем мотивировано решение о расторжении договора вклада, об отказе в проведении операции или в заключении договора вклада.
Что является признаком, позволяющим банку понять, что операция проводится в целях отмывания доходов?
Законодательство не устанавливает исчерпывающий перечень сведений, подлежащих обязательному фиксированию в рамках контроля за операциями клиента, тем самым позволяя кредитной организации самостоятельно определять объём соответствующих сведений. Такой объём устанавливается банком в правилах внутреннего контроля и программе его осуществления ( ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» ).
Основаниями для документального фиксирования информации о соответствующих операциях и сделках являются:
— запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
— несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
— выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых даёт основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Законом ;
— иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма ( Путеводитель по судебной практике. Расчёты ).
Финансовые компании и кредитные организации теперь обязаны осуществлять информирование клиентов о принимаемых в отношении них противолегализационных мерах в объёме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности использовать полученную информацию при реализации механизма реабилитации.
Клиенты могут быть уверены в причинах отказа, соответственно, получат возможность оперативно защитить свои права.
ВТБ отказался проводить платежку и закрыл счет компании. Как удалось это оспорить
Расскажем, как компании удалось доказать через суд, что подозрения банка в рамках 115-ФЗ — беспочвенны.
Платежка на 6 млн.
Банк заподозрил неладное. Сначала платежка была отклонена, а через неделю и вовсе банк попросил компанию на выход. Фирма получила уведомление о расторжении договора банковского счета.
Компания с таким положением дел была не согласна и обратилась суд.
Суд против компании
Однако Арбитражный суд Краснодарского края встал на сторону банка и посчитал, что действия банкиров оправданы.
В соответствии со статьей 845 ГК банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Вместе с тем, банк, являясь кредитной организацией, обязан соблюдать положения «антиотмывочного» закона № 115-ФЗ.
Суд в своем решении от 06.03.2018 указал на ряд критериев, выявленных банком, которые могут содержать признаки транзитной, фиктивной деятельности общества:
— выявление недостоверности сведений о местонахождении компании;
— наличие единственного учредителя — физлица, одновременно являющегося директором общества;
— по счету клиента в значительном объеме проводятся операции, обладающими признаками «транзитной» деятельности;
— уплата налогов в незначительных размерах — менее 0,3%;
— осуществление выплаты заработной платы, при отсутствии перечислений в страховые фонды;
— отсутствие оплаты эксплуатационных расходов (электроэнергия, тепло- водо-газоснабжение и пр.); отсутствие оплаты каких-либо арендных платежей (при том, что собственные активы для ведения деятельности (производственные помещения, склады для хранения товара и т.п.) компания не имела;
— значительный объем денежных средств поступил на счет истца от взаимосвязанных компаний, полученных ими также транзитным способом внутри группы взаимосвязанных компаний;
— деятельность взаимосвязанных организаций, в своей совокупности, свидетельствовала о наличии признаков использования схемы транзитного движения денежных средств по операциям, неподлежащим налогообложению (в т.ч. с использованием заемных операций и вексельной формы расчетов), через взаимосвязанные компании, в целях увода средств из «проблемной» организации, и/или создания видимости незначительных объемов доходов полученных от хозяйственной деятельности данных организаций и об участии фирмы в подозрительных схемах взаиморасчетов группы компаний, направленных предположительно на оптимизацию налогообложения, а также для создания видимости легитимности происхождения источников поступлений денежных средств и хозяйственной деятельности вновь образованных обществ;
— при анализе деятельности истца банком также было выявлено наличие признаков использования истцом способа, позволяющего автоматически «вывести» расчетные операции (связанные с оплатой услуг оказанных обществу в рамках текущей деятельности) из категории операций, подлежащих обязательному контролю.
Суд за компанию
В жалобе компания указала, что банк не представил доказательств, которые бы реально подтверждали сомнительность проводимой операции. Судом не принято во внимание, что по спорному платежному поручению каких-либо документов банком не запрашивалось, банк не оценил экономический смысл хозяйственной операции по покупке урожая. Доказательств того, что банковская операция общества была запутанная, неочевидная, не имела реальной цели, не представлено. Общество находится по юрадресу, сведения в ЕГРЮЛ об обществе достоверны. Совмещение одним человеком статуса учредителя и директора общества не противоречит законодательству РФ. Общество является добросовестным налогоплательщиком, доначисление налоговых и страховых взносов не входит в компетенцию банка.
Апелляционный суд в постановлении от 27.08.2018 отметил, что основанием для отказа в проведении операции может быть определенная совокупность признаков, а именно: отсутствие юрлица по указанному адресу, перевод денежных средств, поступающих на счет, в короткое время на счета аффилированных лиц, если назначение платежа не соответствует деятельности общества; если налоги, сборы, страховые взносы и иные обязательные платежи клиентом через расчетный счет не уплачиваются, платежи по обычной хозяйственной деятельности по счету не проводятся, а встречные поступления от вышеуказанных контрагентов отсутствуют. Такой совокупности признаков судебной коллегией не установлено.
Незначительность суммы уплаченного клиентом налога — обстоятельство, указываемое банком на основании сопоставления суммарного поступления на счет клиента с суммой выплаченного налога, само по себе не может относить спорную операцию к числу сомнительных.
По сути, банк при проверке суммы выплаченного обществом налога по существу взял на себя функции фискального органа при отсутствии таких полномочий у кредитной организации, говорится в решении суда.
Таким образом, решение Арбитражного суда Краснодарского края отменено. Суд признал незаконными действия банка ВТБ по отказу в проведении операции. Также незаконным признано уведомление банка о расторжении договора банковского счета.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Ошибка входа в ВТБ онлайн. Что делать?
Сбой авторизации ознаменуется невозможностью зайти в банкинг онлайн и уведомлением «попробуйте зайти позднее». Ошибка в мобильном приложении ВТБ онлайн возникает все чаще. В основном сбой затрагивает жителей крупных регионов, о чем сообщает представитель пресс-службы банка. К сожалению, он не решает вопрос самой проблемы, поэтому пользователям придется самостоятельно с ним справиться.
Есть вариант подождать, пока разработчики оптимизируют ПО и сбой пропадет сам собой (ждать придется 1-2 суток в лучшем случае). Другой путь – перезагрузить мобильное приложение ВТБ из официального источника. Свои услуги в этом случае предлагают магазины Play Market, Google Play и App Store. Существуют разные версии приложения для андроида, в новые телефоны лучше скачивать последнюю обновленную модель ПО.
Ошибка авторизации возникла в приложении «ВТБ бизнес онлайн»? Проблема состоит в неправильном вводе ИНН или УНК (возможно, некорректно секретное слово). Если идентификаторы верны, ошибки вовсе нет. Просто сотрудники банка не зарегистрировали соглашение БО. Решением будет ожидание или связь с колл-центром.
Все проверено, но сбой не устраняется? Возможно, при входе в банкинг был выбран неверный тип авторизации. Есть 2 варианта – «Организация», «Пользователь». Физические лица должны выбрать второй вариант (так же, как и люди, официально зарегистрированные самозанятыми), юридические лица и индивидуальные предприниматели выбирают пункт «Организация».
Как ВТБ-банк устроил мне интересную жизнь
Справедливости ради, не ВТБ-банк, а их автоматика, которая заблокировала мне доступ в ВТБ-онлайн при попытке перевести деньги со своего счёта на папин, в том же ВТБ.
Но я же сказала, что автоматика решила разнообразить мою однообразную жизнь на тотальном карантине в Израиле?
Здесь нет филиалов ВТБ, никаких.
Лететь надо будет через какую-то европейскую страну их авиакомпаниями, и потом из Москвы в Ростов.
Звоню на горячую линию, говорю девушке Татьяне, мол, спросите кодовое слово, чего хотите спросите, только разблокируйте онлайн и не устраивайте мне бюрократически-авиационное приключение длиной в сутки с лишним, потому что так захотела ваша автоматика.
Девушка Татьяна переправляет меня к начальству по мэйлу.
Начальство приносит искренние извинения за доставленные неудобства от имени https://www.vtb.ru/ и предлагает компромисс: принести доверенность от консула РФ в Израиле или от любого нотариуса, заверенную в израильском МИДе под апостиль (напомню, в стране тотальный карантин и никто никого не принимает), её потом в течение 30 дней проверят и, может быть, разблокируют мой счёт.
Читаю сайт местного Минздрава, где проходить тест. В самолёт без готового теста на руках не пустят, а действителен тест только 24 часа. Надо успеть проскочить между неотменяемыми из дел, наиболее приемлемым рейсом и местными порядками, когда лаборатории не работают в субботу.
Случилось так, что наш зарплатный проект перевели в ВТБ. Ну я первым делом, как упала зп на карту начал через онлайн кабинет пополнять счета моего семейства у мобильного оператора. Всем на телефон отправлял одинаковую сумму.
Дошла очередь пополнить свой счёт.
Опа. Автоматика банка сообщила, что действие подозрительное. И заблокировала карту.
А так как со старого банка я ещё «не ушел» полностью, то пополнил баланс своего телефона оттуда.
И никуда даже не звонил.
Через 3 дня звонок из ВТБ.
— А Вы знаете, что Ваша карта заблокирована?
— Приходите с паспортом в ближайший офис для разблокировки.
— Не приду. Не хочу тратить свое время. Вы заблокировали, Вам и разблокировать.
Через день все работало.
Жёстче надо с ними. Жёстче.
выпустил на себя же вторую карту и отдал ее кому надо
для меня это перевод между моими счетами
а получать, имея карту, родственник может где угодно
не надо летать. отправить доверенность, или карту заказным письмом гораздо дешевле
Ну блин, всем не угодишь. Было же немало случаев перевода денег с карт клиентов банков из-за границы, случают неприятные истории с выводом денег. Вот вам эта тема принесла проблемы, но систему невозможно сделать одинаково удобной для всех. У меня другой вопрос, в чем проблема сделать карту-дублера (или отдельную карту) своему родителю и перекидывать туда деньги в рамках своих счетов? У меня такое организовано уже лет 5.
Вот кто-то пишет «оплачивал телефоны и карту заблочили, всё, банк-Дно!», а другой скажет «у меня с карты снимали деньги равными суммами, а банк карту не заблочил!! вот дно!!». Извините.
Здравствуйте! Хотим пояснить, что без причины банк доступ в ЛК не блокирует. Система противодействия мошенничеству (СПМ) осуществляет постоянный мониторинг и анализ совершаемых операций. Блокировка осуществляется только. Если СПМ выявляет крайне высокую степень вероятности компрометации банковской карты.Понимаем, что данный порядок вызывает некоторые неудобства, но благодаря работе нашей системы, многим клиентам мы помогли сохранить денежные средства.
Для анализа ситуации направьте на SMedia@vtb.ru ФИО, дату рождения и ссылку на пост. В теме письма укажите pikabu
Здравствуйте, надеюсь, будете в наших краях и решите проблему
У меня случилась похожая ситуация, но с более неприятными последствиями. Я в другой стране, кабинет онлайн заблокирован. 99% расходов в РФ, ничего не могу оплатить и родственникам ничего не могу отправить. И это было только начало.
Если интересно, я вкратце написала об этом в своём фб. Просто «автоматикой» ситуация не ограничивается, явно налицо недоработки банка https://www.facebook.com/kanonirabc/posts/1547305132145488
Всюду им евреи-мошенники мерещатся.
Ох-ох, получить доверенность от консула РФ это и без карантина был квест еще тот, причем желательно приходить туда с текстом доверенности на флешке, а то они пишут хрен знает что, нифига не проверяют, а потом в месте, принимающем доверенность, говорят у вас тут не так написано и квест по-новой.
Я так понимаю, вы себя утешили мыслью, что хоть развлечетесь и родителей навестите )
Вам же советую в будущем сделать доверенности и оставить их доверенному лицу в России. Мне уже неоднократно помогало, когда новую карту забрать нужно, например.
на банки.ру уже писали?
Роскомнадзор заблокировал сайт ФСН по требованию президента ВТБ Андрея Костина за информацию о его любовнице.
Что такое авторизация банковской карты
Авторизация банковской карты — это проверка ее на возможность выполнения финансовой операции. Она всегда случается, когда держатель желает оплатить покупку, списав деньги с карточного счета. Для клиента это проходит практически моментально, но за эти пару секунд успевают пройти разные проверки и запросы.
Разберемся, что такое авторизация банковской карты, как вообще проходит этот процесс. По каким причинам может быть отказано в авторизации и выполнении платежа. Все особенности проверки карточки — на Бробанк.ру.
Что означает авторизация банковской карты
В последнее время все больше финансовых операций уходят в онлайн. Оборот наличных средств снижается, граждане все чаще оплачивают свои покупки картой. И каждый раз, когда они это делают, происходит авторизация карты или проще говоря — ее проверка на возможность выполнения операции.
Авторизация по карте — это механизм “общения” между банком-эмитентом, банком-эквайером и процессинговым центром. В результате такого диалога определяется, возможно ли проведение оплаты. Если да, авторизация проходит успешно, система дает добро.
Если по каким-то причинам финансовая операция не может быть проведена, авторизация отменяется. На терминале, через который совершалась покупка, появляется соответствующая надпись. Если транзакция проводилась онлайн, сообщение об отмене появляется в отдельном окне.
Как проходит авторизация банковской карты при онлайн-оплате
Для покупателя все предельно просто — он прикладывает (вставляет) карту к терминалу, система пару секунд думает, после выносит решение и одобряет проведение платежа. Но за эти пару секунд происходит авторизация банковской карты, состоящая из следующих шагов:
Несмотря на много задействованных “лиц” и множество запросов операция для покупателя проводится предельно быстро. Весь процесс автоматизированный и занимает не больше пары секунд. В некоторых случаях, если есть проблемы со связью, может случиться небольшая задержка.
Причины отказа в проведении операции
Бывает так, что операция проведения оплаты с карточки невозможна, тогда система после обработки запроса дает отрицательное решение. Это значит, что по каким-то причинам оплата невозможна, продавец не сможет получить деньги, поэтому в сделке отказывается.
Поводы для отказа:
В этом случае банк-эмитент не сможет передать деньги за покупку продавцу, списав их с карточного счета, поэтому случается отмена операции.
Если вы не понимаете, почему так случилось, звоните на горячую линию банка, обслуживающего пластик.
Когда сумма покупки уйдет в магазин
Деньги с карточного счета сразу списываются, но они никуда не уходят, а просто зависают на некоторое время. Если заглянуть в онлайн-банк в перечень проведенных расходных операций, эти транзакции будут отмечены значком. Это значит, что средства просто заблокированы, но никуда не ушли.
Авторизация операций занимает до трех дней. Это время нужно для сообщений между банками и передачи средств на счет продавца. То есть магазин не получает деньги моментально, они будут у него примерно через 3 дня. Несмотря на то, что деньги фактически еще не ушли со счета, воспользоваться ими будет невозможно.
Голосовая авторизация при оплате картой
Это метод авторизации, который можно назвать устаревшим, он практически не применяется. Можно сказать, что в этом случае подтверждение операции проводится продавцом вручную.
Голосовая авторизация предполагает, что сам продавец звонит банку-эквайеру с целью узнать, возможна ли такая операция. И только после ручной проверки и положительном ответе товар отдается покупателю.
По факту такая авторизация платежа давно канула в Лету и не применяется на рынке. Это пережиток прошлого, на замену которого пришли автоматически технологии.
Что такое код авторизации банковской карты
После совершения операции в торговой точке покупатель получает чек, который содержит различную информацию. Это не только сведения о покупке, но и платежные данные. В том числе код авторизации.
При положительном решении о покупке банк присваивает операции нужный код, по факту он покупателю не нужен. Но если вдруг произошел отказ, и клиент не понимает, в чем причина, тогда при обращении на горячую линию поможет указание кода отказа. Оператор его расшифрует и даст ответ.
Авторизация пластиковых карт при получении займа
МФО, выдающие онлайн-займы, применяют свою авторизацию платежных средств потенциальных заемщиков. Им нужно убедиться, что карта действующая, принадлежит самому заемщику, на нее может быть совершен перевод одобренного займа.
Для этого микрофинансовая организация после указания клиентом реквизитов своей карты (для зачисления одобренного микрокредита) блокирует на карточном счету небольшую сумму. Эти деньги вскоре возвращаются обратно. При этом совершается классическая авторизация. Если все прошло успешно, карта проверена, она может использоваться для получения займа.
Вопросы и ответы
Что такое авторизация кредитной карты?
При проведении авторизации не имеет значения тип карты. Если она кредитная, делается аналогичный запрос на возможность проведения операции. Отказ может случиться по причине недостатка кредитного лимита или в случае блокировки банком-эмитентом кредитного счета.
Как узнать код авторизации банковской карты?
Если операция совершалась в магазине, код будет указан на чеке. Даже если операция была отказной, продавец все равно выдаст чек, где будет отражаться нужная информация. При выполнении оплаты онлайн код найдете в электронной квитанции или в банкинге.
Что такое неоплаченные авторизации по карте?
Это финансовые операции, которые пока что не проведены. После оплаты деньги фактически уходят со счета в течение 3-х дней. На этот срок они зависают на счету заблокированными и являются пока что неоплаченными. Пользоваться этими деньгами невозможно, вскоре они окончательно уйдут с карточного счета.
Что значит превышена сумма авторизации по карте?
Это означает, что клиент превысил предусмотренные лимиты на расходные операции. Поэтому банк отказал в проведении следующей. Она будет возможна, когда откроется новый лимит. Ограничения бывают ежесуточными и ежемесячными.
Когда нужно подтверждать авторизацию ПИН-кодом?
Обычно достаточно приложить карту к терминалу или вставить ее в устройство. Но если сумма операции большая, требуется введение ПИН-кода. Если речь о карточке Виза, ПИН нужен при оплате на сумму более 3000. Если МИР — от 1000 рублей.
Комментарии: 2
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Здравствуйте, оплата за услуги предоставленных товаров в приложении списана дважды, первая оплата не прошла, вторая успешно, была написана претензия в банк. ответили на карте был зарегистрирован авторизационный запрос на сумму1900 средства на эту сумму были заблокированы указанная сумму 1900 не была списана. а сумма на услугу была списана, с этой суммы 1900 и осталось 1600 которая стала доступна для расходования причем днем позже, в выписке из банка оплата произведена один раз, в мобильном приложении телефона отражена дважды, подскажите какие мои действия в плане этой проблемы
Уважаемая Татьяна, закажите электронную выписку по счету. После ее получения напишите заявление в банк с требованием о детализации операций по карте, приложив выписку, отражающую задвоенное списание. Дополнительно сообщите специалисту банка о наличии проблемы по телефону горячей линии.