вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

Упражнения и тестирование по теме «Парные согласные»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Глаз – глаза, зуб – зубы, нос – носы, лоб – лбы.

2.Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

Тестирование по теме.

1. В каком ряду верно «закончено» правило:
«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение
2) чтобы после парного согласного стоял гласный
3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м].
4) чтобы на согласный падало ударение.

Карапуз, книга, флажки, полоска, гриб, улыбнулся, метро, сугроб, площадка, указка, просьба, переход, самолёт, матрёшка, шланг, низкий, гладить, тетрадь, круг, мяч, шоколадка, парковка.

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове « КОРЖ »

4. В каком ряду слово требует проверки:

1) крыжовник
2) жаба
3) пружина
4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка
2) плюшка – плюшечка
3) прыжок – прыжки
4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

8. Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско¬шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

9. Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

10.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

11. В каком ряду допущена ошибка:

1) б’ б – п’ п
2) з’ з – с’ с
3) ж’ ж – ш’ ш
4) д’ д – т’ т

12. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

13.Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.

14.Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

15.Измени слова так, чтобы в слове появилась парная согласная в слабой позиции. Подчеркни эти парные согласные.

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

16.Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

17. Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.

18.Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставьпропущенные буквы.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

21.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

22. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

23. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

24. Есть слова, в которых можно поставить любую парную согласную из пары. Очень важно понимать, что смысловое значение слова меняется. Придумайте предложения со словами :

25. Выпиши слова,в которых пропущена буква «в».

26. Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.

Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

27. Подбери проверочные слова.

Шу(б,п)ка, игру(ш,ж)ка, слё(з,с)ки, мы(ж,ш)ка, ба)б,п)кА, де(д,т)кА, ре(п,б)кА, дру(г,к), зу(б,п), ду(б,п), лё(д,т), морко(в,ф)ь, гря(д,т)кА.

28.Подбери проверочные слова.

Тетра(д,т)кА, холо(д,т), сне(ж,ш)ки, сала(З,с)ки, ска(з,с)ки, обе(т,д), заво(д,т), медве(д,т)ь, крова(д,т)ь, отря(д,т), наро(д,т), эта(ж,ш).

29.Подбери проверочные слова.

Тетра(д,т)ь, но(ж,ш), стри(ж,ш), тру(д,т), шала(ж,ш), лоша(д,т)ь, пру(д,т), гря(д,т)кА, ло(ж,ш)кА, ло(д,т)кА, ры(б,п)кА, шу(д,т)кА, кру(ж,ш)кА.

30.Подбери проверочные слова.

Гла(д,т)ко, тр(в,ф)кА, се(д,т)кА, кры(ж,ш)кА, ла(б,п)кА, ла(з,с)кА, кни(ж,ш)кА, руба(ж,ш)кА, ппромока(ж,ш)кА, гла(з,с)ки, дру(ж,ш)ба.

31.Подбери проверочные слова.

Сапо(ж,ш)ки, нево(д,т), людое(д,т), жира(в,ф), гри(б,п), пло(д,т), пры(ж,ш)ки, поса(д,т)ка, заря(д,т)ка, вприся(д,т)ку, площа(д,т)ка.

32.Подбери проверочные слова.

Ло(в,ф)ко, уло(в,ф), трениро(в,ф)кА, вперё(д,т), ле(в,ф), ука(з,с)кА, ще(б,п)кА, кру(г,к), хле(б,п), клё (в,ф), шля(б,п)кА, в(в,ф)тобус.

33.Подбери проверочные слова.

Бро(д,т), го(д,т), дол(г,к), гра(д,т), бага(ж,ш), клу(б,п), лопа(д,т)ка, сковоро(д,т)ка, прихва(д,т)ка, салфе(д,т)ка, наза(д,т), ры(б,п)ка.

34.Какую согласную нужно написать?

Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф),

А тут жира(в,ф) с длинной шеей.

Ушастый ё(ж,ш). Чем он хорош?

Ено (д,т) – красавец смотрит вни(з,с)

Там потянулась сладко ры (з,с)ь,

Плывет могучий бегемо(д,т),

Медве(д,т)ь над нерпою ревет.

И белый голу (б,п)ь там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

35.Вставьте пропущенные буквы :

Сне_ки, пры_ки, фла_ки, кры_ки, оре_ки.

Источник

Дидактические материалы для проведения декады по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 1класс.doc

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомУченик ___________________ Домашняя олимпиада по русскому языку для умников и умниц 1 класса. 1.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж ]:

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

2. Вставь пропущенные парные согласные так, чтобы слова в парах различались только ими.

3. Из первых слогов данных слов составь новое слово.

4вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Добавь один или несколько слогов, чтобы получилось слово.

5вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Расшифруй и запиши предложения. Подчеркни слова, которые пишутся с большой буквы.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умел дело делать, умей и позабавиться.

1. Расшифруй пословицу:

Б __ з т __ уд __ не __ ыт __ щи __ь и __ ы __ки __ з __р __ да.

2. Эхо. Прочитай внимательно слова. Найди в них « спрятавшиеся»слова и подчеркни их: ЧЕМПИОН, ГРЕЧКА, СТРЯПУХА, ХОМУТ, КОСА.

3.Добавь к слову одну согласную букву, 4. Реши ребусы:

чвставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомтобы получилось новое слово.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

Количество баллов: _____ Место: _____

«Знай, смекай, отгадывай!»

1. Прочитай и запиши пословицу по первым буквам картинок.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомвставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

2. Впиши в клеточки буквы так, чтобы получились разные слова.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

3. Замените выделенную букву другими так, чтобы получились новые слова:

4 . Найди слово в слове. Подчеркни.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

5. Мышата увидели необычную головку сыра. Каждый мышонок прочитал одно слово. Какие слова прочитали мышата? Запиши.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомвставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

6. Переставьте части слова так, чтобы получилось новое слово.

Нвставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомапример: мышка – камыш.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

Количество баллов: ___ Место ____

1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Расставь слоги по порядку и запиши слова.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомвставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомвставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомвставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомвставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

Язац, дедвемь, циласи, кровоа.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

4. Вставь данные слова в кроссворд. Из выделенных букв, следуя за стрелочкой, составь и запиши новое словарное слово.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

Балл : _____ Общее количество баллов: ___

1. Сколько букв в алфавите?

а) метель б) Таня в) тётя

3. Какие слова произносятся одинаково?

4. В каком слове больше букв, чем звуков?

а) речка б) кольцо в) пончик

5. Какая буква пропущена в словах: м _ сяц, в _ тка, сн _ жинка?

6. Какое слово написано неправильно?

а) сабака б) цветок в) колесо

7. Какое из растений не является деревом?

а) рябина б) вишня в) виноградина

8. Закончи пословицу. Без труда не выловишь и рыбки из …

а) моря б) пруда в) озера

9. Найди предложение:

а) У школы б) В осеннем наряде в) Папа смастерил красивую игрушку

10. Подбери наиболее подходящее заглавие к тексту.

Гномик живёт в лесу. Он очень любит зверюшек. Зайчонок, лисёнок и ёжик часто играют с добрым гномом.

а) В лесу. б) Зверюшки. в) Добрый гномик.

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) листья б) юла в) коньки

2. С какой буквы не могут начинаться слова?

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) свёкла б) щавель в) торты

4. Найди слог с мягким согласным:

а) д, т, з б) ль, са, ра в) мама, сын, ученица г) рисунок, рисовая, рис

6. В каком слове ошибка?

а) чаща б) варона в) жираф

а) кто не играет б) кто не гуляет в) кто не работает

8. К слову храбрый подбери близкое по значению слово,

а) ловкий б) смелый в) сильный

9. Что является текстом?

а) Миша спешит в школу.

б) Ребята пошли в лес. Там они собрали полные корзинки ягод. В лесу они видели белку. Все были очень рады.

в) Наступила зима. Расцвели подснежники. У ромашки жёлтый глазок, белые реснички.

а) звонкий ручей б) пироги в печи в) солнечные лучи г) новые мячи

1. В каком слове все согласные звонкие?

а) луковица б) грусть в) берёза

2. В каком слове один слог?

а) оса б) прыщ в) овёс

3. Какое слово нельзя разделить для переноса?

а) юные б) ручей в) заяц

4. Определи, какие слова перенесены неправильно.

а) о – рех б) опё – нок в) ка – као

а) тетрадь б) алфавит в) букварь

6. Найди ошибку в употреблении слова идёт.

а) идёт человек б) идёт змея в) идёт дождь

7. В каком сочетании слово оранжевый употреблено в переносном значении.

а) оранжевая осень б) оранжевый апельсин в) оранжевый платок

8. Выбери правильное значение слова Россия.

а) это город б) это страна в) это народ

9. Какое из этих слов обозначает скопление людей?

а) стая б) стадо в) толпа

Общий балл ___ Место ___

1вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. В словах зашифрованы пропущенные буквы. Догадайся, какие. Запиши слова.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. В слове 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? Ответ: _____.

3вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Собери «урожай» с волшебного дерева, составь ещё 9 слов. Укажи количество слогов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

4. Яблочки с глухими согласными раскрась

жвставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомёлтым цветом. Яблочки со звонкими согласными – зелёным. Яблочки с гласными – красным.

5. Какая буква всегда стоит под ударением? ___

6. Какие буквы обозначают два звука? ____________________

7. Выбери из скобок самое подходящее слово, подчеркни его:

Дым из трубы (идёт, висит, летит, плывёт).

Снежинки в воздухе (порхают, кружатся, падают, собираются).

Весенние деньки ( стоят, бегут, идут).

Весёлые ручейки ( текут, журчат, стонут, льются).

8. Раскрась одним цветом шарики со словами, близкими по значению.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

9. «Составь пословицу». К половине пословицы из левого столбика подбери подходящую по смыслу часть из правого столбика.

В гостях хорошо, горю не поможешь.

Под лежачий камень вылетит не поймаешь.

Слезами а дома лучше.

Слово не воробей, и вода не течёт.

10. Допиши ещё одно слово на это правило.

Москва, Волга, Мария, ___________________.

Чайник, чашка, роща, ____________________.

Чудеса, щука, чулок, ______________________.

Конь, пень, лень, _________________________.

Выбранный для просмотра документ 2 класс.doc

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомДомашняя олимпиада по русскому языку

для умников и умниц 2 класса.

1. «Найди звук». Найди и подчеркни слова, в которых есть непарные глухие согласные:

Чай, дуб, хлеб, горка, щучка, шест, охота, внучка, шуба, овца, зайка, ящерка, флаг, палка.

2. «Прочитай-ка». Прочитай по транскрипции пословицы и запиши их буквами, соблюдая правила орфографии.

[ добрай’а слава л’ижыт, а худай’а б’ижыт ]

3. Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова, родственные слову «носить».

Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

4.Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы: уч__ница, за__ц, ин__й, б__рёза, в__р__бей, __зык, т__варищ, д__р__га, н__деля, к__ньки, т__лефон, гор__д.

5. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.

Мою бабушку завут вера Петровна она живёт в маскве на улеце русакова. Я чясто бываю у Бабушки мы любим хадить в Парк Сокольники.

6.Расставьте знак ударения в словах: алфавит, случай, магазин, красивее, звонит, столяр, баловать, повторим, инструмент, щавель, положить, творог.

7.Как правильно сказать? Подчеркните нужный ответ.

Много делов много дел

Моё день рождения мой день рождения

Кто крайний кто последний

Не было кина не было кино

Нет местов нет мест

Много пальто много польт

Надеть сестрёнку одеть сестрёнку

Одеть платье надеть платье. 8. Найди и подчеркни лишние пары слов.

глубокий – мелкий хороший – красный

9. Обозначь цифрой 1 устойчивые выражения ( фразеологизмы) со значением бездельничать , цифрой 2 – со значением обманывать , цифрой 3 – со значением быстро .

Сидеть сложа руки ( … ); лететь сломя голову ( … ); втирать очки ( … ); бить баклуши ( … ); во все лопатки ( … ); лодыря гонять ( … ); вводить в заблуждение ( … ); водить за нос ( … ); во весь дух ( … ); валять дурака ( …); высунув язык ( … ); со всех ног ( … ); на всех парусах ( … ).

В гостях хорошо, горю не поможешь.

По одёжке встречают, и вода не течёт.

Не красна изба углами, по уму провожают.

Слезами а дома лучше.

Под лежачий камень а красна пирогами.

Умел дело делать, умей и позабавиться .

1. «Составь слово». Выбери нужные «детали» и, присоединяя их друг к другу, составь как можно больше слов. Например: КОН + УС = КОНУС.

УМ РАК ПА КОН ПИР ТРИ

ПОЛ ЛИ УС ПАР ЦЫ ТОН

2. «Хвосты и головы». Вставь слова: ВОЛ, ГОЛ, ВОР, ПАН, БАК, ИВА вместо пустых квадратиков так, чтобы слово служило окончанием первого слова и началом второго.

3. 7 «ЛЮКОВ». Вставь буквы.

КЛЮ __ __ __ 1. Без этого не играют в хоккей.

__ ЛЮК __ 2. Этот в руке у Бабы – Яги.

__ ЛЮ __ К __ 3. Этот пекут, как пекут пироги.

__ ЛЮК __ 4. Этот не знает, что значит улыбка.

__ ЛЮ __ __ __ К __ 5. В тот молочко наливают кошке.

__ ЛЮК __ __ 6. Этот с болота приносят в лукошке.

__ ЛЮ __ __ К 7. Этот искал Карабас – Барабас.

4. Напиши слово, состоящее из семи Я. ______________________

Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________

Напиши выражение меховое пальто четырьмя буквами. ____________

Напиши глагол, в котором отрицание НЕТ слышится сто раз. _____________

2. Ответь на вопросы:

Кто чирикает? ___________________ Кто каркает? __________________

Кто мычит? _____________________ Кто стрекочет? ________________

3. Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительное.

Зимнее, тёплое, меховое _______________________.

Красивая, умная, охотничья ____________________.

Быстрый, серенький, трусливый _____________________.

Парное, вкусное, коровье ___________________________.

Порывистый, тёплый, северный ______________________.

4. Запиши слова, которые здесь зашифрованы.

Авксом, зором, доран, адусоп, орокс, яилимаф, ошорох, кызя, янверед, доваз, атапол, шаднарак, цяаз, обисапс, акчовед.

5. Собери пословицы, правильно соединив их части стрелками. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Слово не в…р…бей, а чужбина – мачеха.

На смелого с…бака лает, до Киева доведёт.

Береги нос вылетит – не поймаешь.

(Р,р)од…на – мать, а трусливого кусает.

… зык в сильный м…роз.

6. В словосочетаниях и предложениях произошла путаница. Запиши верно.

Носовой пенал. ________________________________________________.

Модная надежда. ______________________________________________.

Моё фамилия. _________________________________________________.

Встретимся в конце недели, а точнее в понедельник. _____________________

7. Очень часто из букв одного слова можно составить и другие слова. Например, в слове собака прячется слово бак . Найди в этих словах новые. Подчеркни их.

Весело, спасибо, товарищ, коньки, корова, машина, молоко, народ, платок, посуда, работа, ягода, вдруг, хорошо.

Кол – во баллов: ______ Общее кол –во баллов: ____

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

Олимпиада по русскому языку ( 2 класс ).

Какое русское слово состоит из трёх слогов и указывает на 33 буквы? __________________________

Какая буква всегда стоит под ударением? ___________

Какие буквы обозначают два звука? ____________________

Напишите по два слова: а) звуков больше, чем букв: ________________________________; б) звуков меньше, чем букв: ________________________________.

5. Отгадайте четыре слова:

С П – трухлявый, __________________

С Л – всегда усталый, __________________

С Д – он длинный иль короткий, __________________

С Т – и дёт с тобою ловко. ___________________

6. Какие слова с непроверяемым написанием спрятались в этих клеточках?

7. Найдите в каждой строчке четвёртое лишнее слово и подчеркните его:

а) дом, стол, ножи, зуб;

б) птица, снег, медведь;

в) школа, девочка, учебник, мел. 8. Запишите слова во множественном числе.

Стол, стул, ухо, человек, небо, чудо, ребёнок.

9. Подчеркните слова, которые имеют несколько разных значений:

молния, класс, берёза, ключ.

10. Найдите и подчеркните лишние пары слов.

говорить – молчать ужасный – замечательный

идти – стоять бедный – убогий

любить – ненавидеть приятный – отвратительный

лакомиться – кушать грубый – нежный

11. Определи сколько предложений в тексте. Ответ запишите цифрой.

Ребята идут по берегу реки уже смеркается Люся видит ключ холодной прозрачной воды она предлагает тут остановиться на ночлег.

12. Сложи из кубиков известную каждому школьнику пословицу.

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

Кол – во баллов: ________________

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

Олимпиада по русскому языку ( 2 класс).

В каких словах в названиях букв допущена ошибка (подчеркни) ?

Чашка – ча, а, ша, ка, а.

Конец – ка, о, эн, е, цэ.

Стекло – эс, тэ, е, ка, эл, о.

Подчеркни те выделенные слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Вот идут они гуськом

Вдоль лесных дорожек:

Ёж – отец, ежиха – мать

Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова: пруд, моросит, горка, жили, лез.

Поставьте знак ударения в выделенных словах.

5. Выберите верное проверочное слово:

а) уд … вительно ( дева, диво );

б) м … нять ( мина, замена );

в) л … пить ( лепка, липкий );

г) подч … щать ( чистить, честь).

Где зацветёт душистая черёмуха? (на опушке леса)

Где? – сказуемое – какая? – подлежащее.

7. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

8. Какое словосочетание употреблено в переносном значении?

а) короткое пальто б) короткая память в) короткая верёвка

9. Напиши слова, совпадающие в произношении, но имеющие разные значения:

1) название женского украшения, 2) соцветие берёзы, 3) имя мальчика.

10. Объедини слова в пары (на основании близости их значений). Запиши получившиеся пары слов.

Лес, огонь, сила, бор, селение, пламя, деревня, мощь.

Их заговаривают, скалят, кладут на полку. _________

Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. _________

Его задирают, с ним остаются, за него водят. __________

12. Выбери подходящие по смыслу слова и вставь их в пословицы.

На всякий ______________ не накинешь платок.

Слова для справок: око, золото, роток.

Кол – во баллов: ______ Общее кол –во баллов: ____ Место: ____

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Иван Сергеевич Тургенев.

_вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом_______________________________________________________________________

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Иван Сергеевич Тургенев.

_вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом_______________________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ 3 класс.doc

Двставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомомашняя олимпиада по русскому языку для умников и умниц 3 класса.

Подчеркните слова, в которых есть только мягкие согласные: веют, теперь, около, жить, цепь, гений.

Отметьте пары слов, в которых звуковой состав совпадает.

а) плод – плот; г) люк- луг;

б) хвала – хваля; д) бал – балл.

в) спешите – спишите;

3. Найди и подчеркни «третье лишнее».

Гореть, угорать, гора. Горе, нагорный, горевать.

Пот, потолок, потливый. Море, морщины, морской.

Боль, большой, больница. Вода, водить, водник.

4. Вставьте пропущенные буквы в словосочетаниях.

Зап__вать песню зап__вать лекарство

Ве__ти за руку ве__ти сено

Сл__зать сметану сл__зать с дерева

Переве__ти на склад переве__ти через улицу

С__деть к старости с__деть за столом. 5. Подбери для каждого слова в первом столбике два слова: одно синоним, другое – антоним.

6. Расставьте знак ударения в словах : алфавит, случай, магазин, красивее, звонит, столяр, баловать, повторим, инструмент, щавель, положить, творог.

— Я сделал свой рисунок раскрашенным.________________________________________

— Мой зуб стал больным. _____________________________________________________

— Мои оценки сделали мою маму грустной. _____________________________________

— Подарок друга сделал Костю радостным. _____________________________________

— Дождь сделал нас мокрыми, а солнышко – сухими. _____________________________

8. Подберите к началу пословицу её окончание.

Не спеши языком- от того и наберёшься.

Сам пропадай, надо мало спать.

С кем поведёшься- торопись делом.

Труд человека кормит, так и не будет скуки.

Глаза страшатся, а лень портит.

Хочешь много знать- а товарища выручай.

Ученье-свет, а руки делают.

По одёжке встречают, а человек умением.

Грамоте учиться- а неученье-тьма.

Не сиди сложа руки- а по уму провожают.

Птица красна пением, люби и саночки возить.

Семь раз отмерь- им праздник в понедельник.

Лодырь да бездельник- всегда пригодиться.

Любишь кататься- один раз отмерь.

8. Назовите как можно больше слов, имеющих одинаковое написание, но, в зависимости от ударения, приобретающих разный смысл.

а) Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт,

б) Если первый слог ударный,

в) Мы показываем время,

Помогаем очень людям.

г) Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударенье-

И превращаюсь в конфету. ____________- _____________

д) Для кастрюль и для варенья-

В общем, мебель для посуды.

е) Если первый слог ударный,

Их мы в стенку забиваем.

9. «Вставь слово». Подбери и вставь в стихотворение подходящие по смыслу слова так, чтобы у тебя получились фразеологизмы.

Петя у доски повесил ___________,

Краснеет до корней _____________.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь ______________ провалиться.

О чём же думал он вчера,

Когда баклуши _________ с утра?

2. «Спрятанные слова». Выделите в словах «спрятавшиеся» слова.

Пирожное, дерево, полоска, колесо, молоко.

Количество баллов: _____ Место: _____

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом

Олимпиада по русскому языку (3 класс ).

2. Запишите слова в том порядке, как записаны схемы.

Бег, берега, заморозки, листок.

3. Расставьте знак ударения в словах:

4. Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

Ог … род, к … пуста, р … стение, пш … ница, … рех, ябл … ки, б … рёза, к … ртофель .

5. Поставь слова во множественное число.

6. Подумайте, каким словом можно назвать:

7. Прочитай сочетания слов. Подчеркните одной чертой фразеологизмы.

Горные реки, молочные реки; хлопать дверью, хлопать глазами: злые языки, злые собаки; мамин сын, маменькин сынок.

8. Замени выделенные слова антонимами, впиши их в предложения на место пропусков.

9. Восстановите текст.

___ Шёл он по лесной дороге.

___ И спрятался за листочек.

___ Жил на свете паучок.

___ Вдруг бежит мышь.

___ Грустно стало паучку.

___ И спряталась за пень.

___ Почему его все боятся?

___ Навстречу ему идёт муравей.

Количество баллов: _____

вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомУченик ______________________.

Олимпиада по русскому языку (3 класс )

1. Выпишите слова, в которых количество звуков и букв совпадает:

юркая, бегаешь, объезжает, учусь, жужжит, беззубая, большая.

2. Образуйте из слов первого столбика слова, которыми называют людей. Запиши их во второй столбик.

3. Запишите по памяти 7 словарных слов в таком порядке, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

4. В каждой группе слов найдите лишнее слово и выпишите его:

а) молоко, бревно, пальто, число, весло;

б) клевета, работа, весна, победа, истина;

в) звук, жест, долг, глаз, рукав;

г) они, мы, сани, вы, ты;

д) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

5. Укажите, сколько словосочетаний в данном предложении.

Летом листья подставляли солнцу зелёные ладошки.

6. Запишите, употребляя глаголы, данные в скобках, с нужной приставкой.

Весна (одела, надела) ________________ землю в изумрудный наряд. Берёзки и осинки (одели, надели) ___________________ весенний наряд.

Почтальон (вошёл, взошёл) ___________ на крыльцо т (вошёл, взошёл) __________ в дом.

После работы руки (отмывали, обмывали) __________________ с мылом и щёткой. Ранку осторожно (отмыли, обмыли) ____________________ водой.

7. Выпиши из предложения словосочетания « имя прилагательное + имя существительное», употреблённые в переносном значении.

Серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.

8. Соотнесите предложение и фразеологический оборот:

а) Очень старательно что – либо охранять. №____

б) Появляться быстро и в большом количестве. № ___

в) Чувствовать себя легко и непринуждённо. № ___

г) Беспокоится, испытывать тревогу. № ___

1) Сидеть как на иголках.

3) Беречь как зеницу ока.

9. Каким из слов, данных в скобках, можно заменить выделенные слова? Подчеркни выбранное слово.

Студёный ключ играет по оврагу ( прозрачный, холодный, быстрый). Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь ( огромный, неповоротливый, добродушный).

10. Подбери глаголы с противоположным значением. Допиши пословицы.

Смелый побеждает, а трус ________________________.

Ласточка день начинает, а соловей ______________________.

По одёжке встречают, по уму ___________________________.

Легко друга потерять, а трудно __________________________.

Чем зря кричать, лучше _________________________________.

11. Прочитай предложения. Произведи с ними необходимые действия, чтобы получилась зимняя зарисовка. Запиши её.

Сердитый мороз затянул реки льдом.

По листьям шуршит дождь.

Резкий ветер пробегает по верхушкам деревьев.

Во все стороны двинулись мощные потоки воды.

На них надеты пуховые варежки и белоснежные шапки.

Шустрые снегири порхают по еловым веткам.

На небе появилась радуга.

Количество баллов: _____ Общее количество баллов: ____

Квставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдомонкурс знатоков словарных слов.

_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________

2. Исправьте ошибки.

Вогзал, васкрисене, ростение, вчира, гирой, гарячий, гатоф, досвидание, жолтый, жевотное, агурец, завтрок, кострюля, сдесь, диревня, карабль, квортира, асина, таварищ, вдрук, могазин, пагода.

3. Назовите одним словом:

4вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Смотреть картинку вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Картинка про вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Фото вставь пропущенные парные согласные так чтобы слова в парах различались только ими например томдом. Разгадайте ребусы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *