вспоминайте меня весело словом так каким я был

Вечер-портрет по творчеству А.В. Вампилова «Вспоминайте меня весело…»

Действующие лица сценки «Свидание» (по А.В.Вампилову):

Студент
Девушка
Сапожник
Автор

Действующие лица сценки-монолога «Смерть одного лирика» (по А.В.Вампилову): Студент

Оборудование: на сцене портрет А.В.Вампилова, слева сцены стол с настольной лампой, за которым сидят родители. Справа – 2 скамейки, на которых сидят ведущие, друзья. Ведущие поднимаются со скамеек и проходят к началу сцены. Родители сидят за столом в течение вечера. Когда произносят свои слова, включают лампу. Друзья во время чтения становятся между ведущими, затем садятся.

1-й ведущий:

Мелькают годы, дни несутся,
Людские жизни унося.
Но как же хочется вернуться,
Хоть ненадолго прикоснуться
К мгновеньям жизни таких людей,
Кого гордо называем –
Сыновья земли своей!

2-й ведущий: Наш вечер посвящён памяти одного из ярчайших драматургов современности – Александра Валентиновича Вампилова.

1-й ведущий: За свою короткую жизнь (он трагически погиб накануне своего 35-летия) драматург сумел создать свой неповторимый Вампиловский театр, открыть своего героя и пронести свою тему, которая в самом общем виде может быть обозначена так: победит ли живая душа рутину жизни?

1-й чтец (поднявшись с лавочки)

Памяти Александра Вампилова

Всё на свете до поры, до срока,
И никто не знает, где тот срок.
Расплескался широко-широко
Ангары стремительный поток.
И уходит август перезревший,
Как природа – мать ни берегла,
Он сгорел, теплом своим согревши
Эти золотые берега.
Всякий лист по-своему сгорает.
Сумерки ползут из-за горы,
И уже последний луч играет
На волнах кипящей Ангары.
Ночью здесь и холодно, и дико.
Затрещал костёр, таёжный друг,
Будто бы жарками и гвоздикой,
Бликами усыпал всё вокруг.
Ты гори, гори, костёр, до срока, –
До поры, до утренней зари.
Вот и солнце – всей Вселенной око –
Глянуло на нас из-за горы.
Всё как есть уходит и приходит,
Чья – то лодка скрылась за мысок.
Снова день. И в жизни, и в природе
Есть всему своя пора и срок.

2-й ведущий: В его жизни было очень много совпадений, случайностей, мистики какой-то. Даже его рождение и судьба уже предугаданы отцом. Валентин Никитич Вампилов, директор Кутуликской школы, в день рождения своего сына написал жене такое письмо

(Зажигается лампа на столе в углу сцены. за столом сидят отец и мать)

Отец: Я уверен, всё будет хорошо. И, вероятно, будет разбойник – сын, и боюсь, как бы он не был писателем, так как во сне я всё вижу писателей.
Первый раз, когда мы с тобой собирались, в ночь выезда, я во сне с самим Львом Николаевичем Толстым искал дроби, и нашли. Ему дали целый мешочек, а мне полмешка. Второй раз в Черемхове, ночуя в доме знакомого татарина, я во сне пил водку с Максимом Горьким и целовал его в щетинистую щёку. Боюсь, как бы писатель не родился…
А чуть позже я послал телеграмму: «Молодец, Тася, всё-таки родила сына. Моё предчувствие оправдалось… сын. Как бы не оправдалось второе… Не назвать ли его Львом или Алексеем?

Мать: А назвали Александром. Как ещё могли назвать в учительской семье, боготворившей Пушкина, сына, родившегося в год его 100-летия!
А потом он стал даже чем – то на него похож: смуглый, кучерявый, очень живой по характеру. Очень живой… Сейчас это звучит грустно. Ведь он ушёл очень рано: ему не было ещё 35…

1-й ведущий: Но нам нельзя сейчас о грустном. Вампилов запомнился всем весёлым, бесшабашным, отчаянным рубахой – парнем.

Мать: В те далёкие пятидесятые годы жили мы все материально плохо. Особых развлечений не было, да и какие развлечения могли быть в маленьком бурятском посёлке Кутулик? Но мальчишки тех лет умели радоваться каждому дню, любили жизнь.
Верховая езда, тайга, катание на лодках, а зимой на лыжах, самостоятельные импровизированные вечера, долгие споры о литературе в потемневших классах при освещении пламени топившейся печки, дрова для которой запасали сами, – вот круг их занятий и интересов. Но какая духовная жажда отличала то, послевоенное поколение мальчишек и девчонок!

1-й ведущий: Пусть таким его узнает и новое поколение. Пусть узнает, что жил в Кутулике, в Иркутске, потом в Москве талантливейший парень, редкостной души человек, драматург и журналист от Бога. Как это у нас всегда бывает, не признанный при жизни. Спохватились после, когда было уже поздно. Ему посвящали стихи многие поэты.

2-й чтец:

Александру Вампилову

Свет и печаль
на твоей остановке
Лёгкие кроны летят в вышине.
Чудная странница – божья коровка
капелькой крови упала ко мне
на руку… Друг! Сумасшедшее время
здесь позабыло, откуда пришло
Друг мой таинственный! Память – не бремя,
а обронённое в воду весло:
кружит, несётся в прозрачном теченье
незамутнённой реки бытия.
Мелкое всё потеряло значенье.
Суть прояснилась. Ей нет забытья.
Лесом покрыты холмистые дали,
скошены травы и август примят.
Вольно дышать на последнем…
Веток пихтовых сух аромат.

2-й ведущий: Давайте попробуем сегодня вспомнить Александра Вампилова весело.

Мать: Саша был очень цельной натурой, неистовой и безудержной во всём – в любви, в дружбе, в щедрости и душевной открытости.

1-й ведущий: А каким он был в годы юности, в годы студенчества?

Студент 1 (поднявшись с лавочки): Мы, однокурсники, помним его обаятельным парнем, улыбчивым, общительным, отзывчивым на дружбу. Он очень любил слушать житейские истории, курьёзные и весёлые случаи, буквально взрывался смехом, хохотал от души.

Студент 2: Как это водится у студентов всех времён и поколений, иногда прорывались у него и у нас неуёмная энергия и фантазия, придумывались всевозможные розыгрыши.

Студент 1: Например, малоизвестный факт о создании крышкома, образованного друзьями-студентами. Членам его предписывалось ночевать только на крыше. В крышком вступали строго по письменным заявлениям. Резолюции на них ставились бюрократически-юмористического содержания: «Принять без права пользования одеялом» или пребывание в комнате в ночное время категорически запретить». И мы спали на крыше, если дождь не прогонял с захваченной высотной территории. Притаскивали матрацы, подушки и располагались в огромной корытообразной выемке, откуда свалиться было просто невозможно. У наших ног сиял безбрежный разлив миллионов огней, совсем рядом были звёзды, а на этом высотном пятачке стоял хохот и гомон. И, конечно звучала гитара в руках у Александра вдохновенно и мастерски.

Звучит голос Б.Окуджавы или В.Высотского

1-й ведущий: А когда Александр стал работать журналистом в редакции иркутской «Советской молодёжи», он с друзьями наполнял жизнь газеты шумом, сумбуром, розыгрышами.
Все старались перещеголять друг друга, чтобы просунуть в печать, минуя цензоров, смелую идейку или какую-нибудь хохму. И удавалось. Например, заметку о старушке, явившейся на избирательный участок в шесть утра, Саша назвал «Как штык».

2-й ведущий: Герои его рассказов и пьес узнаваемы. Им Александр даёт фамилии знакомых и студенческих друзей, наделяет их подсмотренными в жизни привычками.

1-й ведущий: Они настолько правдоподобны, что кажется, ты уже встречал их в своей жизни, на улице, на работе, где-то ещё.

2-й ведущий: Послушай, а не лучше ли дать слово сейчас самим героям рассказов и пьес А.Вампилова?

1-й ведущий: Да пусть их устами говорит с нами сейчас нестареющий сибирский драматург – Александр Вампилов.

Постановка сценки из нерыцарских времён А.Вампилова «Свидание»

2-й ведущий: Темы рассказов Вампилова не бог весть как значительны: почти всё о женщинах, о случайных знакомствах, любви и флирте в пути или доме отдыха – впечатления молодого, но мудрого и внимательного наблюдателя. Среди его произведений есть по-чеховски тонкие сценки, исполненные уверенной рукой.

Постановка сценки-монолога «Смерть одного лирика» А.В.Вампилова

1-й ведущий: В основе вампиловских пьес провинциальных анекдотов лежат реальные истории. В этом секрет их удивительной правдоподобности, но таково свойство истинного мастера, что жизненная история под его пером вырастает до общечеловеческих размеров.

3 чтец:

Не про распри, не про свару, –
Не об этом вовсе речь, –
А про смолкшую гитару,
Что смогла тепло сберечь.
Слушать жизнь и слышать речь,
Без боязни власть обидеть,
Без боязни сердце сжечь,
Про святое первородство
Пьес, и замыслов, и фраз,
А ещё про благородство,
Столь нечастое сейчас.
Снова август, многоцветье.
Нет тебя. Кому пенять.
Длится боль двадцатилетье.
Как, скажи, её унять?

2-й ведущий: Главная тема А.Вампилова – мечта о духовном родстве людей, в противоположность принципу родственных или карьерных связей, утверждение общественной активности человека как главного источника его духовного бытия.

2-й ведущий: «Человек должен ходить по земле легко и гордо» – таков девиз Вампилова из его записных книжек. С ним вошёл он в литературу и был верен ему всю свою жизнь, увы, оборвавшуюся на полдороги…

Звучит песня на слова Н.Рубцова «Гори, гори, моя звезда…»

1-й ведущий: 17 августа, за два дня до своего тридцатипятилетия, Александр Вампилов погиб на озере Байкал.
Жизнь оборвалась на самом взлёте, жизнь, которой, казалось, не будет конца. В перевернувшейся лодке их было двое. Один уцепился за днище, надеясь, что лодку заметят скорее, чем его самого. А Александр поплыл к берегу. Он доплыл до мелководья и уже почувствовал дно под ногами, но сердце не выдержало…

4-й чтец:

Вспоминайте меня весело,
Словом, так,
каким я был.
Что ты, ива, ветви свесила,
Или я не долюбил?
Не хочу, чтоб грустным помнила.
Я уйду под ветра гик.
Только песни, грусти полные,
Мне дороже всех других.
По земле ходил я в радости,
Я любил её, как бог.
И никто мне в этой малости
Отказать уже не мог.
Дай гитару на прощание,
Я спою тебе одной.
И любовь, и обещания
Не проходят стороной.
Всё моё со мной останется,
И со мной, и на земле.
У кого-то сердце ранится
На моём родном селе.
Будут вёсны, будут зимы ли,
Запевайте песнь мою.
Только я, мои любимые,
С вами больше не спою.
Что ты, ива, ветви свесила,
Или я не долюбил?
Вспоминайте меня весело, –
Словом, так,
каким я был.

Источник

Литературно-музыкальная композиция «Вспоминайте меня весело…»

Вспоминайте меня весело,
Словом, так, каким я был.
Что ты, ива, ветви свесила,
Или я недолюбил?

Конечно же, 20-летний Александр Вампилов не знал, что начальные слова его первого, опубликованного в 1958 году, рассказа “Стечение обстоятельств” станут для него пророческими…

“Случай, пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми драматическими моментами в жизни человека”

В его жизни стечение обстоятельств было трагическим: 17 августа 1972 года на Байкале, лодка на полном ходу наткнулась на бревно-топляк и стала тонуть. Вода, остуженная недавним штормом до пяти градусов, отяжелевшая куртка… Он почти доплыл… Но сердце не выдержало за несколько метров до берега…

Играется жизни последняя драма,
Судьба или лодка зависла над бездной
И рухнула в темную Вечность. А мама?
А маме в той драме и больно, и тесно.

Сжимается сердце от черного горя,
И кажется, нет и не будет дыханья.
Качаются волны Бессмертья. А море?
А море Байкальское предало Саню.

Как молнии, мысли мелькнули о чуде:
Ведь дома еще не окончена пьеса!
Неужто Господь отвернулся. А люди?
А люди спешили в даль темного леса.

О, где ты, спасенье? О, где вы, славяне?
Не скоро мы все осознаем потерю.
Утопшую лодку достали. А Саню?
А Саню мальчишки подняли на берег.

Заря поднебесная льется нелепо,
Стезя прерывается в сумрачной рани,
И звезды колючие смотрят. А небо?
А небо Господнее приняло Саню. (Вл. Скиф)

Что можно сказать о такой до обидного короткой жизни? Все как у всех: родился. рос. учился. окончил. работал. Но между датами рождения и смерти вместилась далеко не простая судьба талантливого драматурга, яркого, светлого человека, чуткого и ранимого, особо восприимчивого к миру, его радостям и скорбям, смеху и плачу, без чего не бывает подлинного искусства.

Первый раз, когда мы с тобой собирались, в ночь выезда, я во сне с самим Львом Николаевичем искал дроби, и нашли. «

19 августа 1937 года: «Молодец, Тася, все-таки родила сына. Мое предчувствие оправдалось. сын. Как бы не оправдалось второе. У меня, знаешь, вещие сны.»

Сны, действительно, были вещими. Сын, четвертый ребенок в семье, как и большинство мальчишек, любил мальчишеские игры, особенно футбол, озорство, но при этом умел «чувствовать всю соль жизни под солнцем», как мечтал отец.

Год рождения Вампилова был годом 100-летия со дня смерти Пушкина, в честь которого он и был назван Александром. В этот год, несмотря на скромный быт большого семейства, отец, Валентин Никитич, подписался на полное собрание сочинений любимого поэта: для детей. А жители Кутулика надолго запомнили вечер в клубе, где директор школы, учитель литературы В.Н. Вампилов, самозабвенно читал им стихи великого поэта.

. На руках Анастасии Прокопьевны четверо детей, старшему из которых 7 лет.

От нее, от матери, человека удивительной доброты и чистоты, Саня, как его родные и друзья, перенял многие самые лучшие свои качества. Этой русской женщине, так много испытавшей, В. Распутин посвятил известный рассказ «Уроки французского», опубликованный в годовщину смерти друга. Каким остался сын в памяти матери?

Появился ли в детстве драматический талант, выделялся ли он среди своих сверстников в отрочестве?

В школе он ничем не выделялся среди своих товарищей, которых у него всегда было много. Получал пятерки по литературе и не ладил с немецким языком. Увлекался сразу и музыкой, и спортом, и драматическим кружком.

Уходил в туристические походы на несколько дней или просто уезжал на лодке или велосипеде в соседнее с драмкружком или футбольной командой. Я иногда очень беспокоилась за эти отлучки. Любовь к путешествиям по родной земле он сохранил до конца своей короткой жизни.

Кстати о стихах. Наверное, в юности жажда выразить себя в поэтическом слове говорит о способности человека удивляться миру, красоте, глубоко переживать. Не обязательно потом становиться поэтом. Но поэтическое восприятие жизни или память о нем, как о лучшем в себе, сохраняется на всю жизнь как свет юности.

Под клятвой читал Саня друзьям:

«Был бессменным членом редколлегии школьной газеты и хорошо рисовал.

Вот каким помнит его классный руководитель Клавдия Николаевна Токтонова: «При мысли о Саше встает в памяти подросток с задумчивыми тихими глазами и копной кудрявых волос.

В те далекие 50-е годы жили мы все материально плоховато. Особых развлечений не было, да и какие развлечения могли быть в маленьком бурятском поселке? Но мальчишки тех лет умели радоваться каждому дню, любили жизнь

Но какая духовная жажда отличала то послевоенное поколение мальчишек и девчонок!»

Не о тех ли же чувствах поведал нам Н. Рубцов, с которым дружил А. Вампилов, встречаясь в Москве, в общежитии Литинститута:

Бывает, что пылкий мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком
— Я тоже отсюда уеду!
Среди удивленных девчонок
Храбрится, едва из пеленок:
— Ну что по провинции шляться?
В столицу пора отправляться!

Почему же тянуло в Кутулик, «деревянный, пыльный, с огородами, со стадом частных коров, но с гостиницей, милицией и стадионом», в Кутулик, который «от деревни отстал и к городу не пристал»? Почему?

«Я представил себе летний вечер, каким он был здесь лет 20 назад: открытые настежь окна, в доме движения и голоса, горшки гераней, выставленные на завалинку, большую огуречную грядку, маки, подсолнухи в дальнем конце огорода, изгородь из осиновых тычек, в воздухе видимое глазами струящееся из нагретой изгороди тепло и жужжание пчел.

. Отсюда была видна дальняя Берестенниковская гора, по ней, как струйка желтого дыма, поднималась к горизонту дорога. Ее вид волновал меня, как в детстве, когда эта дорога казалась мне бесконечной и обещала множество чудес.

. Травы пахнут здесь сильней, чем где-либо, и нигде я не видел дороги, заманчивей этой вот, что по дальней горе вьется среди берез и пашен.

. мне попадались стихотворные и прозаические высказывания о том, что землю можно любить всю сразу от Карельского перешейка до Курильской гряды, все реки, леса, тундры, города и деревни будто бы возможно любить одинаково. Тут, как мне кажется, что-то не то. «

17 августа 1972 года не стало Александра Вампилова. Столь любимый им Байкал оставил его в своих водах, не дав дожить, доплыть до берега. Но то, что успел написать драматург Вампилов, не подвластно ни волнам озера, ни волнам времени. Его пьесы все более созвучны нашей жизни, все более актуальны, все отчетливее проступают в живущих среди нас черты его героев.

Дорогой Александр Валентинович! Так вышло, что, не сладив с байкальской волной, Вы ушли от нас, многое не досказав, но успев сказать очень важное.

Когда-то вы шутили: «Коли вспомнит обо мне мой Иркутск, пусть назовет моим именем какой-нибудь тупик, тупичок».

Инсценирование эпизода из пьесы “Свидание”.

Живем мы в Нукутском районе
И вместе мы песни поем
Стихи сочиняем мы сами
И весело в школе живем.

Сибирских писателей книги читаем
Романы и повести их изучаем
На их произведения пьесы мы ставим
На сцене поем и играем.

И в память Вампилову мы написали
Эту песню не так уж давно
Многие из провинциальных историй
Видели мы в кино.

Гордимся мы тем, что на этой земле
Когда-то Вампилов родился
И в памяти нашей и в наших сердцах
Образ его сохранился.

Источник

Вспоминайте меня весело словом так каким я был

«Вспоминайте меня весело, словом, так, каким я был». Эти строки из стихотворения Петра Реутского, посвященные человеку, который вошел в литературу молодым, молодым в ней и остался. Александр Валентинович Вампилов. Он прожил всего 35 лет. Валентин Распутин сказал о нем: «Он был талантлив вдвойне – и как человек, и как писатель».

15 августа сотрудники Городской библиотеки им. В.А. Чивилихина провели час писателя «Стечение обстоятельств», посвященный 80-летию со дня рождения А.В. Вампилова для юношей Мариинской воспитательной колонии.

Александр Валентинович Вампилов родился в 1937 г. в посёлке Кутулик Иркутской области в учительской семье. Волею обстоятельств вынужден был расти без отца. Валентина Никитича по ложному доносу арестовали и расстреляли в 1938. Накануне рождения сына он писал жене Анастасии Прокопьевне: «Вероятно, будет разбойник – сын, и боюсь, как бы он не стал писателем, так как я во сне вижу писателей».

В юности Вампилов зачитывался произведениями Н.В. Гоголя и В. Белинского. Все вспоминают, что Александр прекрасно пел, у него был очень приятный голос, удивительная по простоте и искренности манера исполнения, но пел он не часто, только среди своих, близких друзей, в хорошую минуту. Любил старинные романсы, песни на стихи С. Есенина и Н. Рубцова, с которым подружился позже, во время учебы в Литературном институте им. А.М. Горького в Москве. Александр Вампилов ни одного дня не мог прожить без музыки. В его доме хранилась гитара, старинная, оставшаяся еще от деда, поэтому особенно притягательная. В тесном дружеском кругу под аккомпанемент гитары звучали и романсы на стихи А.С. Пушкина, А. Дельвига, М. Ю. Лермонтова…

После окончания школы Александр Вампилов учился на историко-филологическом факультете Иркутского университета, с 1960 года работал в редакции областной газеты «Советская молодежь», увлекся драматургией, стал писать пьесы.

Свою первую пьесу Вампилов написал в 1962 году. Это была «Двадцать минут с ангелом». Затем появились «Прощание в июне», «Случай с метранпажем», «Старший сын», «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» и другие. У тех, кто их читал, они вызывали самые горячие отклики, однако ставить их не брался ни один театр в Москве или Ленинграде. Только провинция привечала драматурга. К 1970 году сразу в восьми театрах шла его пьеса «Прощание в июне». А вот родной Иркутский ТЮЗ, который теперь носит его имя, при жизни Вампилова так и не поставил ни одну из его пьес.

Творчество Вампилова оборвала трагическая случайность. Вампилов утонул в озере Байкал 17 августа 1972г.

Жители Иркутска по праву гордятся своим талантливым земляком. Помимо театра, носящего его имя, на центральной площади Иркутска стоит памятник Александру Вампилову, в залах старейшего музея Сибири проходят вечера, посвященные памяти драматурга.

Александр Вампилов любил повторять: «Случай, пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми драматичными в жизни человека».

Источник

Вспоминайте меня весело словом так каким я был

вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть фото вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть картинку вспоминайте меня весело словом так каким я был. Картинка про вспоминайте меня весело словом так каким я был. Фото вспоминайте меня весело словом так каким я был

Памяти Александра Вампилова

вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть фото вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть картинку вспоминайте меня весело словом так каким я был. Картинка про вспоминайте меня весело словом так каким я был. Фото вспоминайте меня весело словом так каким я был

«Продолжим этот вечер до бесконечности»
А. Вампилов

вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть фото вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть картинку вспоминайте меня весело словом так каким я был. Картинка про вспоминайте меня весело словом так каким я был. Фото вспоминайте меня весело словом так каким я был

вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть фото вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть картинку вспоминайте меня весело словом так каким я был. Картинка про вспоминайте меня весело словом так каким я был. Фото вспоминайте меня весело словом так каким я был

вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть фото вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть картинку вспоминайте меня весело словом так каким я был. Картинка про вспоминайте меня весело словом так каким я был. Фото вспоминайте меня весело словом так каким я был

ЗА СВЕТОМ И НАДЕЖДОЙ

Первым посвящением Александру Вампилову можно считать шуточное стихотворение замечательного поэта Николая Рубцова, написанное им в шестидесятых годах. Вот четверостишие из этого экспромта:

Потом к Вампилову направлю
Я поэтический набег.
Его люблю, его я славлю
И отправляюсь на ночлег.

Саня всегда, смолоду был окружен людьми. Его литературные друзья единодушно признают, что он скреплял иркутскую «писательскую стенку». Да и в любой иной, нелитературной, компании он часто становился душой притягательной, объединяющей. Его любили за редкостный талант, человеческое обаяние, природное остроумие. И неудивительно, что еще при жизни Вампилова появились посвящения ему, шутливые и серьезные, в стихах и прозе. Ну, а когда судьба так жестоко, так безжалостно оборвала его жизнь, литераторы, режиссеры, артисты — многие, многие люди, знавшие и даже не знавшие Вампилова, захотели выразить свою скорбь, отдать ему дань любви и дружества, осмыслить, кем он был для нас, со-временников, для литературы и театра, что потеряли мы с его гибелью.

Вспоминайте меня весело,
Словом, так, каким я был.
Что ты, ива, ветви свесила,
или я недолюбил?
Не хочу, чтоб грустным помнила.
Я уйду под ветра гик.
Только песни, грусти полные,
Мне дороже всех других.
По земле ходил я в радости.
Я любил ее, как бог,
И никто мне в этой малости
Отказать уже не мог.
Все мое со мной останется,
И со мной, и на земле.
У кого-то сердце ранится
На моем родном селе.
Будут весны, будут зимы ли,
Запевайте песнь мою.
Только я, мои любимые,
С вами больше не спою.
Что ты, ива, ветви свесила,
или я недолюбил?
Вспоминайте меня весело, —
Словом, так, каким я был.

вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть фото вспоминайте меня весело словом так каким я был. Смотреть картинку вспоминайте меня весело словом так каким я был. Картинка про вспоминайте меня весело словом так каким я был. Фото вспоминайте меня весело словом так каким я былАлександру Вампилову, автору пьесы «Утиная охота»

Спектакль «Утиная охота»
Увидеть автору охота.
И среди леса, среди бора
Он мыслей расплескал озера,
Обманных подсадил утят
А режиссеры не летят!

Шарж А. Калинина из альманаха «Ангара»№2 за 1968 г.
Эпиграмма М. Сергеева

По-настоящему дорогому человеку на земле без слов о твоем творчестве, которое будет судить классическая критика

Я уплыву на пароходе,
Потом поеду на подводе.
Потом еще на чем-то вроде.
Потом верхом, потом пешком
Пройду по улице с мешком —
И буду жить в своем народе!

На открытие памятника

Век оступился, задохнулся
От боли острой, ножевой,
Когда Вампилов не вернулся
С Байкала в грустный город свой

Когда стремительная лодка
К бессмертью вынесла его,
Волна в объятьях сжала плотно,
Не подпуская никого.

Как коршуны, кружили ветры,
Стучала молния в крови.
Он не доплыл четыре метра
До жизни, славы и любви.

А в кабинете стыло кресло,
Весь город утонул в свинце.
И голосили в доме пьесы,
Как дети о родном отце.

С какой невероятной силой
Хотели мы, чтоб снова к нам
Вернулся бы живой Вампилов
По суше или по волнам.

Не на портрете и не в раме,
Обыкновенный, в доску свой.
И вот он снова перед нами —
Великий, бронзовый, живой.

Он был талантлив вдвойне — и как человек, и как писатель. Талант человека есть исходящее от него тепло, к которому тянутся, чтобы согреться. Мир может быть лучше или хуже, но в нем всегда неуютно. И душевный дар человека, способный дать утешение, нужно считать огромным богатством — тем же источником, к которому припадают в жажде, теми же библейскими малыми хлебами, которыми было накормлено множество голодных. Люди в своем внешне нравственном устроении должны бы разделиться так, чтобы в каждом кругу стоял такой человек.

Валентин Распутин

Из книги Венок Вампилову: Сборник. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1997.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Владимир Скиф