всем шалом что значит
Что значит «шалом»? Традиционное еврейское приветствие. Как ответить на слово «шалом»
Иврит, как и любой другой язык, богат на самые разные приветствия и выражения. Благодаря его разнообразию каждый желающий может поприветствовать своего друга, родственника или знакомого одним из нескольких способов. Например, самое распространенное приветствие – «шалом». Что значит оно? Когда его используют? И как отвечают на него обычно?
Общие сведения о приветствии
Данное выражение считается очень древним. По словам многих историков, приветствие «шалом» использовалось еще в далекие библейские времена. Иногда это выражение использовалось и в качестве замены имени бога. Но что значит «шалом»?
Само выражение переводится как «за мир». Поэтому, когда люди его произносят, они в буквальном смысле желают друг другу «мирного неба», «отсутствия войны».
Более того, слово приветствия часто связано с однокоренным прилагательным. В таком случае при переводе с еврейского на русский «шалом» переводится как «наполненный» или «цельный». Следовательно, если во время разговора вас поприветствовали при помощи слова «шалом», помимо мира в вашем доме и на земле, вам пожелали найти гармонию и внутреннюю ценность с самим собой.
В каких случаях произносится?
Как мы уже и выяснили, слово «шалом» на иврите означает «мир». Поэтому с целью пожелать вам мирного неба, данное приветствие может использоваться как в качестве классического «здравствуйте», так и вместо «до свидания». То есть «шалом» произносится вначале разговора при личной встрече и в конце.
Присутствие выражения в молитвах
«Шалом», что значит, приветствие и пожелание мира, часто используются в молитвах. Данное выражение можно обнаружить в молитве под названием «Благословение луны». Как правило, читают ее в одну из суббот в синагоге. В начале данной молитвы произносится «шалом алехем».
Праздники и дни недели
Интересно, что «шалом» часто произносят во время одного из самых любимых праздников под названием шабат. Именно так называется каждый седьмой день недели. Примерно за день до него жители Израиля желают друг другу «шалом шабат», что значит «мирной субботы».
В этот день не принято работать. Его нужно посвятить семье и Богу. Во время шабата семья собирается за большим столом, все домочадцы едят шабатную трапезу, праздничную халу (хлеб), поют и танцуют.
По окончании шабата или «исхода субботы» принято говорить «шавуа тов», что значит, «доброй недели». Данным приветствием люди провожают праздничную субботу и встречают новую рабочую неделю.
Какое приветствие бывает, кроме «шалом»
В любой культуре и языке после традиционного приветствия, например, «здравствуйте» принято задавать вопросы. К примеру, можно спросить у своего собеседника, как у него дела или как он поживает.
В иврите также есть аналогичные выражения и вопросы. Так, можно часто встретить слова: «ма шломха» (адресуется представительнице женского пола) или «ма шломех» (используется при разговоре с мужчинами). Оба эти выражения идентичны нашему вопросу «как ваши дела?».
Крайне редко к вам могут обратиться без определения вашего пола. Для этого используются фразы «ма шломо шель кводо» либо «ма шлом кводо». Данные вопросы аналогичны русским «как дела у многоуважаемого господина». Эта фраза, так же как и в русском языке, может иметь разное значение.
Все зависит от того, в каком контексте она произносится. Так, выражение может иметь ироничный и даже слегка саркастический подтекст или будет говорить о вашем высоком статусе. Иными словами, обратившийся с таким вопросом человек относится к вам с почтением и уважением.
Варианты использования приветствия
Традиционное еврейское приветствие можно произносить как вместе с именем другого человека, так и без него. Если при встрече человек обращается к вам по имени, он желает вам мира. Выглядит это следующим образом: «Шалом аллейхем, (имя)».
Однако чаще всего принято говорить просто «шалом» без добавления «алейхем». Данное словосочетание является своего рода повторением арабского приветствия «ассалям ваалейкум».
Теперь вы знаете, что значит «шалом». А вот как отвечать на такое приветствие, знают далеко не все. Разберемся подробнее ниже.
Известный европейский писатель
Тройное приветствие
Крайне редко говорят слово «шалом» в тандеме с другими приветствиями. В таких случаях говорят: «Шалом. Мир вашему дому. Здравствуйте!». Однако подобное тройное приветствие используется в литературных жанрах или при постановке спектаклей.
Приветствие с юмором
Часто «шалом» используется в различных юмористических шоу, передачах. Особенно оно актуально, если в центре сценки находятся лица еврейской национальности. Как правило, данное выражение, а также пейсы, забавный акцент и многое другое ассоциируются с данными персонажами.
Необычная интерпретация приветствия
Существует масса вариаций интерпретации слова «шалом». Помимо пожеланий, связанных с мирным небом или сохранением приятной обстановки в семье, «шалом» сравнивают с традиционным русским выражением «челом бить».
Поклонники этой версии также считают, что «шалом» происходит из русской традиции при обращении к кому-либо снимать шлем. По версии таких людей, «шалом» предполагает обращение со смирением или покорностью.
Как ответить на слово «шалом»?
Ответом на данное слово будет аналогичное «шалом». В случае наличия в приветствии дополнительного слова «алейхем», вполне логично ответить «вэ алейхем шалом». Часто на аналогичное приветствие можно получить короткий ответ «у враха».
Иногда в ответе вполне реально услышать уточнение, касающееся времени суток. Например, на ваш «шалом» вам могут ответить «боке ртов» или «бокер ор». Это значит «доброе утро» и «светлое утро». По аналогии вам могут ответить «цохор аим тов» и «йом тов леха». Дословно эти выражения переводятся, как «доброго полдня» и «хорошего вам дня».
В ответ на «шалом шабат» жители Израиля говорят «гут шабес», что значит «и вам доброй субботы».
Как видите, существует масса вариантов, когда можно использовать столь популярное слово «шалом». Главное, все говорить к месту.
Новое в блогах
ШАЛОМ
Шалом: еврейское понимание мира
Шалом является одним из центральных понятий в Еврейских Писаниях. Само слово встречается 237 раз, и упоминается во всем Танахе со своими производными более чем 350 раз (не включая имена собственные). Это слово происходит от слова шалем, которое означает «целый», «полный», подразумевая целостность.
Таким образом, шалом касается не только человеческих отношений. Он касается, по сути, всех аспектов человеческого существования.
Шалом означает здоровье
Первое и самое элементарное значение мира касается жизни на ее основном уровне: мир в человеческом теле. Примечательно, что первое появление слова шалом находится в вопросе Иакова о здоровье Лавана (Быт. 29:6). Слово шалом, кстати, используется в этом значении 13 раз. Царь Езекия называет свое выздоровление от болезни восстановлением его шалома (Ис. 38:17).
Шалом иногда переводится как «здоровье». Например, Псалом 37:4 «нет шалом в костях моих» переводится фразой: «нет мира в костях моих от грехов моих» [в английском переводе – здоровья – прим. переводчика].
В Книге Притчей шалом ассоциируется с «долготой дней, лет жизни» (Прит. 3:2). Мир, прежде всего, должен быть достигнут на физическом уровне. Но в этот физический мир вовлечено больше, нежели тело.
Этот шалом, подразумевающий силу тела, рассматривается как результат интеллектуального и духовного процесса. Наш текст Притчей достаточно ясен: «Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе» (Прит. 3:1-2). Это библейское психосоматическое видение здоровья явно выражается далее в той же главе: «Бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих» (Прит. 3:7-8). Все аспекты человеческого существования играют определенную роль в здоровье человека. Нельзя игнорировать ни один из них. Этическое, духовное, психическое и физическое измерения должны быть едиными.
Эта истина была убедительно продемонстрирована в последнее время многими психиатрами и специалистами по этике. Исходя из психологического теста (названного Цедек), состоящего в основном из этических вопросов, психиатр Генри Барук смог определить психические заболевания своих пациентов.
Прежде вовлечения другого человека, мир, шалом, должен быть, прежде всего, реальным в нас самих. Только здоровый человек, в мире с собой, может достичь мира с другим.
Шалом означает справедливость
Сказанное выше не означает, однако, что мир понимается лишь как внутреннее духовное состояние личности. В Библии шалом наиболее часто описывает идеальные отношения в обществе. Шалом, таким образом, является неотъемлемой составной частью библейской концепции завета. Так, еврейские пророки часто ссылаются на «завет мира (шалом)» (Иез. 34:25; 37:26; Ис. 54:10). Слова «завет» и «шалом» даже часто используются как взаимозаменяемые (Быт. 26:28; Пс. 55:21, иврит).
Вот почему справедливость играет такую важную роль в процессе мира. Никто не может построить мир без справедливого отношения к своему партнеру. Царь Соломон (Шломо), чье имя означает «мир» и который, действительно, вспоминается как дающий мир (1 Пар. 22:9), использует слово «правосудие» (цдака) в качестве синонима слова «мир» (Пс. 71:3-4). Позже в той же молитве царь подчеркивает, что праведность и мир будут процветать вместе (Пс. 71:7). Эта связь снова обнаруживается 84 Псалме, где поэт описывает, как «правда и мир облобызаются» (Пс. 84:11).
Много таких родственных понятий, как истина, справедливость, честность связаны с понятием шалом (Пс. 36:37; Зах. 8:16, 19; Ест. 9:30).
Шалом – это не просто эмоции, добрые пожелания, или чувство сердца.
Результатом праведности будет мир (Ис. 32:17). Таким образом, эти две идеи часто сочетаются (Пс. 71:7; 84:11; Ис. 48:18; 57:2; 60:17).
Надо отметить, что эта точка зрения, связывающая мир и праведность, имеет значительное влияние на древнееврейскую идею спасения, поскольку мир является спасением (Ис. 52:7; Наум 1:15).
Шалом, который дается Богом как акт спасения, сопровождается Его судом (Пс. 84:7-13). Бог не спасает без суда. Эта идея очень глубоко укоренена в еврейских традициях. Размышляя в этом же направлении, раввин Симон бен Гамалиель приходит к тому, что якорь спасения мира находится точно посередине между судом и шаломом. «Три вещи оберегают землю: истина, суд и мир». (Пиркей Авот 1:18).
Шалом означает любовь
Шалом также является даром любви, а не только логическим вознаграждением за справедливость. Он дается без каких-либо заслуг. Библия называет это чудо «благодатью» (ханан), «милосердием» (рахамим), или «любовью» (хэсэд). Шалом невозможен без этих понятий. Две мысли связаны в древнем священническом благословении:
«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует [ханан] тебя!
да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир [шалом]!» (Чис. 6:24-26).
Благодать (ханан) существует параллельно с миром (шалом). Пророк Иеремия связывает шалом с любовью и милосердием (Иер. 16:5).
Когда пропадает шалом, милость (хесед) и милосердие (рахамим) исчезают вместе с ним.
Иными словами, никто не может инициировать и построить прочный мир, не согласившись отдать, потерять что-то. Идеал, подчеркнутый здесь, выходит за пределы практической необходимости процесса отдачи-принятия в переговорах.
Задуманный как подарок, шалом подразумевает риск любви. Враг не только тот, с кем нам приходится иметь дело из-за его силы и представляемой им угрозы. Библия рекомендует невероятный долг – заботиться об интересе врага.
Исх. 23:4-5 призывает человека, нашедшего вола или осла, или любую пропажу своего врага, вернуть их ему. Саул определяет праведность в терминах воздаяния добром за зло (1 Цар. 24:17-19). Страдающий Иов утверждает, что он никогда не радовался несчастьям его врагов (Иов 31:29). Книга Притчей преподает этот принцип в виде заповеди: «Не радуйся, когда упадет враг твой» (Прит. 24:17). Те же мысли, кстати, выражены в праздновании Пасхи, где не разрешается исполнение завершения Халлеля (гимна), потому что, согласно Талмуду, Бог не радовался, когда фараон и его армия утонули в Красном море, и поэтому запретил ангелам и израильтянам петь дальше: «Мое творение тонет в море, и вы хотите петь хвалу об этом» (Вавилонский Талмуд, трактат Санхедрин, 39б). Следовательно, некорректно противопоставлять так называемый Ветхий Завет и Новый Завет на основе контраста, описанного в Нагорной проповеди между любовью и ненавистью к врагам (Матф. 5:23-44).
В этом вопросе нет никакой разницы между этими двумя Заветами. Нравственные нормы одинаковы. В действительности, апостол Павел выражает ту же мысль, ссылаясь на отрывок из книги Притч (Рим. 12:14-21, ср. Прит. 25:21-22). Действительно, любовь подразумевается в древнееврейской концепции мира. Фактически, конечная цель шалома – это не мир как таковой, это любовь. Потому что мир не может быть установлен до тех пор, пока нет любви. Актуальность этой точки зрения была указана в Авот де-Рабби Натан (23), «Кто силен? Тот, кто превращает врага в друга».
Шалом означает Бога
Библия снова и снова утверждает, что только Бог может «творить шалом» (Исаия 45:7). Иов даже говорит о Боге, как о Том, Кто «творит мир на высотах Своих» (Иов 25:2). Только Божий шалом может привести к разрешению конфликта между врагами (Прит. 16:7; Пс. 4:8).
Бог и шалом настолько тесно взаимосвязаны, что Гедеон идентифицирует одно с другим, «Иегова Шалом» (Суд. 6:24). Мир невозможен без этого третьего Партнера. С библейской точки зрения гуманистический подход к шалому недостаточен. Обращение к великому «Другому», как говорил Мартин Бубер, необходимо в трудном восстановлении нарушенного «целого».
Это связано с тем, что наша светская цивилизация забыла такое важное обращение к «Отцу Небесному», и что мужчины и женщины больше не способны видеть друг в друге братьев и сестер. Интересно, что первый библейский запрет на убийство человека человеком появляется в книге Бытие в связи с замечанием, что каждый человек создан по образу Божию (Быт. 9:6). Таким образом, мир касается не только человеческой сферы. В конечном итоге он имеет божественное измерение. Достижение мира и примирение друг с другом приводит к восстановлению первоначального божественного образа.
Шалом означает надежду
Пророк Исаия объявляет эру мира, которую откроет Мессия, названный Исаией «Князем шалома» (Ис. 9:6-7). Исаия видит эту эру мира, как время, когда война будет уничтожена:
«И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4; ср. Мих. 4:3).
Даже природа будет находиться под влиянием шалома:
«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис. 11:6).
Идеальный вариант шалома – во вселенском характере. Это надежда на «новый», радикальный порядок. Пророк говорит о «новом небе и новой земле» (Ис. 65:17).
Шалом воспевается здесь как величайшее обещание Бога, и задуман как невероятное чудо, нечто неслыханное, содержащее все другие параметры шалома.
Шалом как здоровье, шалом как совершенная справедливость, шалом как совершенная любовь, шалом как Бог в нашей жизни, шалом как исполнение всех надежд.
В нашем мире болезней и несправедливости, где царит ненависть и потеряна надежда, в шаломе нуждаются более чем когда-либо. Мысль о шаломе преследует разум каждого человека. Он является сутью каждого возгласа и каждой молитвы.
Согласно Мидрашу, каждая молитва или благословение в еврейской литургии (Амида, Кадиш, священническое благословение, благодарение после еды и т.д.) завершается шаломом (Ваикра Рабба 9:9).
Потому что молитва о шаломе включает в себя все молитвы.
Шалом
Шало́м (ивр. שָׁלוֹם ) — слово на иврите, означающее мир. Слово может означать как мир между двумя сущностями (например, между Богом (англ.) и человеком или между двумя странами), так и внутренний мир или ментальный баланс индивидуума.
Может использоваться в качестве общего приветствия, причем и при встрече, и при прощании.
Содержание
Этимология
Слово шалом происходит от основы С-Л-М (шин-ламед-мем, ש.ל.ם). Эта основа имеет эквиваленты во многих других семитских языках и обозначает полноту, наполненность, здоровье.
Использование этого слова в Библии указывает в основном на понятия, связанные с миром, такие как безопасность, здоровье или удача, причем как для стран, так и для отдельных людей.
Выражения
Шалом используется в различных идиоматических выражениях как в письменном, так и в разговорном иврите:
Шалом как имя
Шалом используется в качестве имени. Имя родственно имени Соломон (ивр. Шломо ). Известные личности, носящие имя Шалом:
Зачастую это имя носят здания или организации, например синагога Бейт-Шалом в Шпайере (Германия), синагога Неве-Шалом в Стамбуле, и газета «Шалом», издаваемая там же на турецком и ладино.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Шалом» в других словарях:
ШАЛОМ — [др. евр. «мир», сокр. от «мир вам»] в Израиле: форма приветствия и прощания. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
шалом — сущ., кол во синонимов: 2 • мир (71) • приветствие (21) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Шалом — (shalom) см. Мир … Вестминстерский словарь теологических терминов
Шалом ахшав — (ивр. שלום עכשיו «Мир Сейчас», англ. Peace Now) крайне левая неправительственная[1] израильская организация, считающая, что для достижения арабо израильского мира в её понимании необходимо оказывать давление на правительства Израиля[2].… … Википедия
Шалом Шараби — (1720 1777) каббалист, уроженец Йемена, автор многих произведений по Каббале. Известен также под именем РАШАШ(Рав Шалом Шараби). Шалом Шараби является автором знаменитых медитаций (каванот) к молитвам (каванот ха Рашаш) и одним из наиболее… … Википедия
Шалом (значения) — Шалом: Шалом слово на иврите, означающее мир. Шалом еврейский еженедельник, издаваемый в Турции. Шалом, Украина! фестиваль еврейской культуры и искусства на Украине. «Шалом» государственный еврейский театр в Москве[1].… … Википедия
Шалом, Украина! — «Шалом, Украина!» фестиваль еврейской культуры и искусства на Украине, проводится с 1996, по инициативе Еврейского фонда Украины. Номинации вокал вокально инструментальные ансамбли танцевальные коллективы клезмерские коллективы Участники… … Википедия
Шалом: что означает это слово
Что такое шалом?
Древнееврейское понятие мира, заложенное в слове «шалом», включало в себя целостность, полноту, здравомыслие, здоровье, безопасность и процветание, подразумевая наличие всего этого на постоянной основе.
Шалом и мир
Мир! Мир! Мир! Мы все за мир. Никто не против. Но что это за неуловимое состояние, которое мы зовем миром? Ведь разные люди понимают его очень по-разному.
Мир – это то, что, по мнению последователей восточных религий, достигается только посредством стирания индивидуальной личности, слияния со вселенной и утраты самосознания. Но на самом деле они имеют в виду состояние спокойствия.
Мир – это то, чего жаждет пожилая соседка, когда подросток из соседнего дома занимается на своих барабанах. На самом деле она хочет тишины.
Мир – это то, чего хочет владелец небольшого магазинчика, беспокоящийся, сможет ли он свести концы с концами. На самом деле он хочет, чтобы его магазин наполнился покупателями и деловитой суетой. Для него мир – это процветание.
Пациент, тревожно ожидающий в кабинете врача результатов своих анализов, хочет мира. На самом деле он хочет быть здоровым.
В совсем уж из ряда вон выходящих случаях некоторые, подобно Гитлеру, обретают мир, убивая людей – по крайней мере, они испытывают потребность убивать, чтобы достичь состояния своего рода мира.
Когда у нас нет того, что, как нам кажется, абсолютно необходимо иметь, мы говорим, что нам нужен мир!
Определение понятия «мир»
Поэтому мы часто определяем «мир» как условия жизни, какой она должна быть. Но кто имеет право определять, что должно или не должно быть? Если бы каждый из нас мог получить тот мир, которого он хочет, это был бы навязанный мир. Это был бы мир за счет чьей-то еще мечты о том, каким должен быть мир. Определение мира не может базироваться на наших предвзятых взглядах или эгоистических потребностях. Невозможно также установить стандарты мира на основе норм нашего беспокойного общества. Так где же нам искать, если не в собственных потребностях и не в нормах общества? Как установить критерии для определения понятия «мир»?
Толковый словарь Вебстера выделяет два основных значения этого понятия. Один из них – отсутствие войны. Второй – свобода от беспокойства и переживаний, часто называемая душевным спокойствием.
Мы можем проследить за реализацией этих двух пониманий, рассмотрев, как две разные исторические культуры интерпретировали понятие мир. На латыни – языке Древнего Рима – мир обозначался словом pax (именно от него происходит современное английское peace). Pax для римлян означал прекращение военных действий между победителем и побежденным. Этот мир всегда был временным, потому что зависел от того, на чьей стороне в данный момент была сила.
Разница между «миром» и «шаломом»
Раввин Роберт И. Кан из Хьюстона (штат Техас) очень кратко и емко описывает разницу между «римским» миром и «еврейским» шаломом:
«Мир можно навязать; шалом – это взаимное соглашение.
Мир – это временная договоренность; шалом – это постоянно действующий договор.
О мире можно договориться; шалом же является состоянием мира.
Мир можно описать через отрицание, как отсутствие суеты. Шалом подразумевает присутствие определенного состояния – наличие покоя.
Мир может быть частичным; шалом – целостен.
Мир может достигаться поэтапно; шалом же всегда подразумевает полноту».
Мистические тексты книги Зоар учат, что Бог – это мир, Его имя – это мир, и всё соединено воедино в мире (Зоар, Лев. 10б). В постталмудической еврейской литературе Исаак Арама перефразировал эту идею следующим образом:
«Мир – это положительное явление, основное средство, с помощью которого люди с разными темпераментами и мнениями могут трудиться вместе ради общего блага. Жемчужины личной добродетели смотрелись бы тусклыми в изоляции, если бы не нить мира, которая связывает их вместе и тем самым усиливает их блеск. Вот почему мир – это имя Бога, ведь только Он объединяет в Себе всё творение».
Божий шалом
Таким образом, основополагающим критерием шалома, истинного мира, является Бог. Определение понятия «мир» должно начинаться с аксиомы о существовании Создателя, который установил для нас некий стандарт. Следовательно, необходимо принять (по крайней мере, для понимания этой статьи) тот способ, который Бог избрал, чтобы открыть Себя человеку, – через Библию.
Шалом в Библии
Первый пример мира в Библии – это состояние, которое существовало в самом начале времен в Ган Эдене. Есть веские основания считать рассказ о сотворении в книге Бытие точным и достоверным, но даже если вы не верите в него буквально, это повествование все же показывает нам пример подлинного мира.
Адам и Ева пребывали в мире с Богом и всем, что Он создал. Их потребности были удовлетворены. Они не испытывали ни голода, ни болезней, ни боли. Их окружала красота, которой они могли бесконечно любоваться и наслаждаться. Они не были одиноки, потому что у Адама была Ева, а у Евы был Адам, и, что более важно, у них были близкие отношения со своим Создателем. Если кто-нибудь когда-нибудь испытывал подлинное состояние мира, то это были Адам и Ева. Но мир существовал в саду ровно до тех пор, пока они были послушны воле Всевышнего. К сожалению, они ослушались, и Божий шалом был утерян для них.
Шалом в Ветхом Завете
Но, если в случае Адама и Евы мы видим, что мир был потерян из-за непослушания, то история Авраама является примером обратного:
«Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Бытие 22:2-3).
У большинства людей в голове не укладывается, как вообще можно добровольно выполнить такое указание, не говоря уже о том, чтобы сделать это без гнева, беспокойства или отчаяния. Но Авраам повиновался Богу. Он признал, что Бог имеет право требовать жизнь Исаака, если такова Его воля. Эти доверие и уверенность в своем Создателе позволили Аврааму обрести душевное спокойствие, даже когда все его естественные человеческие чувства, должно быть, кричали ему об обратном.
Адам и Ева не смогли соблюсти простейшее правило, установленное для них Богом. В результате они были изгнаны из Эдемского сада. Какой-нибудь циник посетует: «Я пытался поступать правильно. Я прилагал усилия и надеялся, но все, кого я встречаю, в конце концов разочаровывают меня. Вы говорите, что я должен уповать на Бога? Это все равно что просить меня надеяться на зубную фею! Как я могу поверить в сверхъестественное существо?»
Неверие во всемогущего Бога отражено в анекдоте о девятилетнем мальчике, который, вернувшись из еврейской школы, пересказывает маме, чему их сегодня учили:
«Ну, ребе рассказывал, как Бог послал Моисея в тыл врага, чтобы спасти израильтян от египтян. Когда они подошли к Красному морю, Моисей приказал инженерам построить понтонный мост. После того как все перешли по мосту, они оглянулись и увидели приближающиеся египетские танки. Моисей мгновенно связался по рации со штабом, чтобы они послали бомбардировщики и взорвали мост. Вот так он спас израильтян».
Изумленная мама спрашивает: «Давид, неужели ребе именно так эту историю и рассказал?»
«Не совсем, мам. Но если бы я рассказал тебе так, как он нам рассказывал, ты бы ни за что не поверила!»
Этот анекдот смешон, именно потому что он более чем правдив. Когда нечто выходит за рамки нашего жизненного опыта, мы «переводим» это в те измерения, которые считаем понятными. Опасность такого подхода заключается в том, что, когда мы переводим действия Бога в свои измерения, своим ограниченным пониманием мы умаляем то, кем Он является. Мы снижаем возможность мира в нашей жизни, потому что умаляем Того, Кто обладает силой дать его нам.
Обретение мира
Мир, непреходящий мир, не ограничивается рамками обстоятельств и недостатков нашей собственной жизни, потому что исходит не от нас. Он исходит от Бога. Мы не в состоянии обрести этот мир самостоятельно. Но Бог обещает все составляющие шалома – целостность, полноту, здравомыслие, здоровье и безопасность – уповающим на Него.
Пророк Исаия написал: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная» (Исаия 26:3-4). Уповать на Бога означает принять Его и предоставить Ему Его законное место в нашей жизни. Мы также должны принять посланника мира, которого Он дал нам. Исайя писал о Мессии, которому должно было прийти:
«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Исаия 9:6-7).
Мир в Боге
Каким образом Мессия должен был принести мир? Исаия разъясняет это в 53-й главе:
«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:4-5).
Шалом
Мы говорим, что нам нужен мир, но готовы ли мы принять Того, кто заплатил за нас цену этого мира? Мы представляем вам Иисуса – Князя мира. Приходите, позвоните или напишите нам, чтобы узнать о Нем больше.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!