всем ли нравилось то что делает команда тимура
Всем ли нравилось то что делает команда тимура
1. Интересно ли вам было познакомиться с Тимуром? Появилось ли у вас желание прочитать всю повесть?
Да, мне было довольно интересно познакомиться с Тимуром. Я бы хотел прочитать всю повесть полностью.
2. Как вы думаете, то, чем занимались ребята, было просто игрой или они делали очень важное и нужное дело? Выскажите своё мнение.
Я считаю, что ребята занимались важным делом, но в то же время для них это была такая игра, и они помогали кому-то своей игрой.
3. Как произошла встреча Жени и Тимура? Прочитайте этот эпизод ещё раз. Как должны звучать слова Тимура: тихо, спокойно, чётко, уверенно, резко, с командной интонацией?
Женя играла в сарае, и вдруг зазвонил телефон. Она сняла трубку. Мальчишки по телефону сказали ей, что она подает непонятные сигналы, и сказали уйти прочь из сарая. Но было поздно. Мальчишки уже были здесь. Женя очень испугалась. Но вперед вышел Тимур и успокоил девочку, сказал, что ее никто не тронет и что они знакомы. Женя поняла, кто он.
Слова Тимура должны звучать тихо четко уверенно.
4. Всем ли нравилось то, что делает команда Тимура?
Я думаю, что это нравилось всем.
5. Как происходило совещание штаба?
Совещание штаба проходило утром на чердаке.
6. Опишите Тимура. Какие черты его характера вам понравились? Какие поступки он совершил?
Конечно, он романтик. Об этом говорит то, что его организация старается делать все свои добрые дела в глубокой тайне, по ночам. У Тимура обостренное чувство справедливости. Любое нарушение справедливости он воспринимает как что-то личное.
Кроме бескорыстия и трудолюбия в книге подчеркивается патриотизм этого простого московского мальчика. Тимур и все его друзья считают, что защищая семьи погибших командиров, они тем самым делают свой собственный вклад в защиту родины.
Кроме всего вышеперечисленного, про Тимура можно сказать, что он смелый и гордый мальчик. Он смело разговаривает с местными хулиганами, не боится нарушать запреты, для того чтобы помочь Жене увидеть своего отца. При этом он не требует за свою помощь никакой благодарности. Он бескорыстен и великодушен.
7. Как вы понимаете смысл пословицы? Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступкам.
О человеке судят по его поступкам, а не по красоте.
8. Придумайте рассказ, начните так: Мне хотелось бы быть в команде Тимура. Мне нравится помогать.
Мне хотелось бы быть в команде Тимура. Мне нравится помогать людям, в компании с мальчишками мне было бы помогать другим очень весело и интересно. Я бы помогал старушкам, малышам, женщинам.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 27 октября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к повести А. Гайдара «Тимур и его команда» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 121
Прочитать краткое содержание повести «Тимур и его команда» можно, перейдя по ссылке.
1. Интересно ли вам было познакомиться с Тимуром? Появилось ли у вас желание прочитать всю повесть?
Мне было очень интересно познакомиться с Тимуром и я обязательно прочту всю повесть целиком.
2. Как выдумаете, то, чем занимались ребята, было просто игрой или они делали очень важное и нужное дело? Выскажите своё мнение.
3. Как произошла встреча Жени и Тимура? Как должны звучать слова Тимура: тихо, спокойно, чётко, уверенно, резким, командным голосом?
Женя запустила из рогатки парашютиста и тот улетел на чердак сарая. Девочка забралась на чердак и увидела штурвал. Она стала крутить его, и прибежали разгневанные ребята. Женя испугалась, но тут пришёл Тимур. Он успокоил девочку.
Его слова звучали громко, но спокойно и уверенно. Он не сердился на Женю, а предложил ей остаться с ребятами и узнать, чем они занимаются.
4. Всем ли нравилось то, что делала команда Тимура?
Действия команды Тимура не нравились Мишке Квакину и Фигуре, которые лазали по чужим садам.
Ребята собирались на чердаке штаба и рассказывали о том, что сделали. Они обсуждали, что нужно сделать ещё, чтобы помочь людям.
6. Опишите Тимура. Какие черты его характера вам понравились, какие поступки он совершил?
Тимур был высоким и темноволосым. Он носил синюю безрукавку с красной звездой.
Тимур был очень спокойным, уверенным в своей правоте, надёжным и сильным.
Мне понравилось его твёрдость, мужество, стремление помогать другим людям. Мне понравилось, что он не стремился к славе.
Тимур организовал команду, которая помогала людям. Ребята помогали людям: искали козу, защищали сады, успокаивали плачущую малышку.
Сам Тимур помог Жене: отправил телеграмму её отцу, а ей вернул потерянный ключ.
Видно сокола по полёту, а доброго молодца по поступкам.
8. Придумайте рассказ, начните так: » Я очень хотел бы быть в команде Тимура. Я помогал бы. «
Рассказ «Я хотел бы быть в команде Тимура» для 4 класса
Я очень хотел бы быть в команде Тимура. Я помогал бы другим людям. Тем, кто нуждается в помощи: слабым, одиноким, пожилым.
В мире очень много людей, которые нуждаются в нашей помощи. И немало неравнодушных людей, которые готовы эту помощь оказать, не требуя благодарности, анонимно.
Именно так поступали ребята из команды Тимура и сам Тимур. Именно так хотел бы поступать я.
Я бы помогал нашей соседке бабе Маше, которая очень старая и не может сама ходить в магазин. Я бы приносил ей продукты и делал мужскую работу по дому.
Я бы помогал тёте Ире, которая одна воспитывает двух детей. Я бы гулял с ними, рассказывал им интересные истории, пока тётя Ира занималась бы домашними делами.
И, конечно, я бы всегда помогал своим родителям, которые много работают. Да я и так им всегда помогаю! У меня есть свои домашние обязанности, которые я выполняю ответственно и с удовольствием.
Я считаю, что мне были бы рады в команде Тимура, потому что я также смотрю на мир, как они. И могу много сделать полезного для людей и страны.
Конспект урока «Тимур и его команда»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературного чтения в 4 «Д» классе.
Тема: «А. Гайдар «Тимур и его команда». Смысл повести. Создание текста по аналогии.
Цели: расширить знания детей о творчестве А.П. Гайдара; учить анализировать поступки героев, добру, коллективизму; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умения использовать пословицы в тексте, составлять план; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; расширять кругозор обучающихся; формировать устойчивый интерес к чтению; развивать память, речь.
Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), Выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,
— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.
Оборудование : выставка книг по теме урока, портрет писателя, карточки с заданиями, фрагмент художественного фильма по повести А. Гайдара «Тимур и его команда» (по возможности).
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
«Причина» — какое удобное слово!
Оно выручает лентяя любого.
Оно от стыда и позора спасает.
Не запятнана честь.
Вы завтра — мужчины.
— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.
— Прочитайте медленно (еще: шепотом, с ускорением, выразительно).
— Во время речевой разминки вы читали стихотворение «Причина». Как вы поняли его смысл? (Высказывания детей.)
— Прочитайте название произведения, которое будем сегодня изучать.
— Знакомо вам это произведение? О чем оно? (Прогнозирование содержания текста.)
— Определите задачи урока.
III. Проверка домашнего задания
(Чтение стихотворения наизусть.)
— На сколько частей вы разделили стихотворение? Какой план у вас получился? (1. Зимние забавы. 2. Сказка. 3. Сон.)
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте имя писателя, чье произведение будем изучать.
— Знакомо ли вам это имя?
— Какие его произведения вы читали? (Рассказ учителя о писателе.)
В 1919 г. А. Гайдар после окончания курсов получил звание красного командира, в 15 лет командовал ротой, а в 17 лет — полком. А. Гайдар сражался на многих фронтах Гражданской войны, неоднократно был ранен, болел тифом. В 1924 г. по состоянию здоровья вынужден был оставить армию. Стал писателем и журналистом.
Почти все произведения А. Гайдара предназначены для детей, от первой повести «Р.B.C.» (1926) до последних произведений: «Тимур и его команда» (1940) и «Горячий камень» (1941).
С самого начала Великой Отечественной войны А. Гайдар стал настойчиво добиваться возвращения в армию. В июле 1941 г. он был послан на фронт корреспондентом «Комсомольской правды». Он остался на Украине, временно захваченной фашистами, сражался в партизанском отряде и погиб героической смертью в бою, спасая товарищей. На могиле Гайдара на берегу Днепра установлен памятник.
VI. Продолжение работы по теме урока
Знакомство с произведением А. Гайдара «Тимур и его команда»
(Чтение учителем и хорошо читающими учащимися.)
— Какие чувства вы испытали при чтении? (Словарная работа.)
— Какие слова и выражения были непонятны? Аккордеон — музыкальный инструмент, похожий на гармонь. Замшелый — покрывшийся плесенью, мхом.
Эскадра — часть военного отряда, находящегося под командой одного начальника.
Дивизион — основное подразделение войск в армии.
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VIII. Подведение итогов урока
— Интересно ли вам было познакомиться с Тимуром?
— Появилось ли у вас желание прочитать всю повесть?
Подготовить чтение текста без ошибок.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат, —
Сам ты в этом виноват!
Драчунов и нытиков
Пусть исправит критика.
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Выучите стихотворение за 1 мин.
(Учитель следит за временем. Через 1 мин говорит: «Стоп! Слушаем».)
III. Работа по теме урока
— Прочитайте тему урока. Определите его задачу. (Объяснять смысл поступков героев.)
— На какие вопросы мы должны ответить в конце урока? (Выразительное чтение текста, включая чтение по ролям.)
— Чье чтение вам больше всего понравилось?
V. Продолжение работы по теме урока
— Проверим, как вы поняли смысл произведения, внимательны ли вы были при чтении. Ответьте на вопросы по тексту.
• Фамилия Тимура. (Гараев.)
• С кем жил Тимур на даче? (С дядей Георгием.)
• Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура. (Звезда.)
• На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура? (Примерный ответ. Если на воротах нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию и дом находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены широкой черной каймой, значит, красноармеец из этого дома погиб.)
• Где находился командный пункт Тимура? (На чердаке.)
• Что обнаружила Женя на чердаке? (Примерный ответ. Женя обнаружила, что чердак обитаем. На стене висели мотки веревок. Фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон.)
• Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда. (Почта.)
• Зачем Женя искала почту? (Ей нужно было отправить телеграмму папе.)
• Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов. (Квакин.)
• Как проводила время шайка Михаила Квакина? (Совершала по ночам налеты на сады жителей, а днем гуляла и играла в карты «на тычка», «на щелчка», «на оживи покойника».)
• Воинское звание Жениного папы. (Полковник.)
• Фамилия Жени. (Александрова.)
• Почему Оля невзлюбила Тимура? Как это произошло? (Оля невзлюбила Тимура, так как видела, как он разговаривал с Квакиным, а молочница сказала, что эти мальчишки грабят сады.)
• Дядя сказан, что дела у Тимура темные, а чем же на самом деле занимался Тимур?
— Как вы понимаете смысл пословицы?
Видно сокола по полету, а добра молодца по поступкам.
— Можно ли ее соотнести по смыслу с содержанием нашего произведения? Докажите.
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VII. Подведение итогов урока
— В чем основная мысль произведения?
— Как вы думаете, то, чем занимались ребята, было просто игрой или они делали очень важное и нужное дело? Выскажите свое мнение.
— Всем ли нравилось то, что делает команда Тимура?
Подготовить пересказ понравившегося отрывка. Сделать к нему иллюстрацию.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
— Прочитайте жужжащим способом.
— Прочитайте способом «птичий базар».
— Найдите глаголы, назовите их.
— Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.
— Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя голосом глаголы.
— Прочитайте с грустью (еще: с радостью, с сердитой интонацией, выразительно).
— Ребята, а вы чем любите заниматься в свободное время? Кто из вас и как помогает своим родителям дома?
— Оказываете ли вы помощь еще кому-нибудь, кроме родных?
III. Работа по теме урока
— Прочитайте тему урока, определите его задачи. Чему мы будем учиться на уроке?
Верно, сегодня мы будем учиться составлять и записывать рассказ на тему «Помощь нуждающимся», аналогичный произведению А. Гайдара «Тимур и его команда».
— Как вы поняли, что за рассказ мы будем составлять?
— Дома вы должны были подготовить пересказ любой части, подготовить иллюстрацию к ней. Оформите, пожалуйста, выставку своих рисунков так, чтобы получился картинный план произведения.
(Дети расставляют свои рисунки.)
— Послушаем ваши тексты, чтобы вспомнить содержание произведения.
— Составьте из рассыпавшихся букв слово. (Характер.)
— Объясните значение слова характер. Воспользуйтесь словарем.
— Где в повести встречается слово характер?
1. В начале повести Женя, глядя на свое отражение в зеркале, думала: «Хорошо! Пусть Ольга старше и пока ее нужно слушаться. Но зато у нее, у Жени, такие же, как у отца, нос, рот, брови. И, вероятно, такой же, как у него, будет характер».
2. «— Оля, — вставая, сказал отец, — я не знаю, я не верю, чтобы Женька могла попасть в плохую компанию, чтобы ее испортили, чтобы ею командовали. Нет! Не такой у нее характер!»
(Если дети обратят внимание на разговор о козе, то можно сказать, что и животные бывают с характером.)
V. Продолжение работы по теме урока
— Опишите Тимура. Какие черты характера вам понравились? Какие поступки он совершил?
— Кому Тимур сказал такие слова: «Взялся сделать — сделай хорошо!» (Так сказал Тимур Коле Колокольчикову, когда тот некрасиво нарисовал звезду на доме молочницы.)
— А сейчас вопросы для тех, кто знаком со всей повестью А. Гайдара. В этой повести встречается слово благородство. Как вы понимаете значение этого слова? (Благородство — высокая нравственность, самоотверженность, честность.)
— Почему доктор Колокольчиков считал, что его внуку не хватает благородства? (Он съел 4 порции мороженого и не поделился с младшей сестрой.)
— Какие слова часто говорил доктор Колокольчиков? («Труд облагораживает человека».)
(Создание собственного текста по аналогии с изученным произведением.)
— С чего можно начать рассказ? («Я очень хотел бы быть в команде Тимура. Я помогал бы. »)
— Какой пословицей можно закончить?
• Не брани и не хвали того, кто не испытан тобою ни в деле, ни в пути.
• Старшим место уступи, младшим помощь окажи.
• Прежде помоги себе сам, а потом и от товарища помощь принимай.
• Не бойся утруждать себя, бойся забыть о помощи другим.
— Придумайте заголовок. Отражает ли он главную мысль рассказа?
(Самостоятельная работа обучающихся. Чтение получившихся текстов.)
— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
VII. Подведение итогов урока
— Прочитайте окончание этой истории. Подумайте, правильно ли поступил Тимур.
— Какие слова сказала Оля Тимуру в конце повести? («Будь спокоен! Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».)
Тимур придумал чудесную форму помощи нашей армии. Он со сверстниками окружал большой заботой тех, кого должны были оставить отцы и братья, ушедшие в армию. Смелый, отзывчивый, решительный, благородный в побуждениях, неугомонный и хитроумный в достижении цели, обаятельный мальчуган Тимур стал образцом, по которому хотели равняться, которому решили подражать миллионы ребят, как только познакомились с повестью «Тимур и его команда». Мне очень хочется, ребята, чтобы вы росли такими же добрыми и отзывчивыми, как Тимур и его друзья.
Вскоре после выхода в свет повести появилось новое слово — тимуровцы. Оно осталось в языке нашего народа как пример истинного выражения любви к Родине и деятельной заботы о ней молодых патриотов.
Дописать свой рассказ. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе).
Сочинение по Тимуру и его команде Гайдара (рассуждение по книге)
Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована. Хоть и говорят, что в современном мире бескорыстных поступков практически не осталось, они все – таки есть. Этот рассказ – достойный пример для молодежи. Его герои делают добрые дела целой командой.
Подростки из дачного поселка объединились в команду под руководством своего мечтательного сверстника по имени Тимур. Он стал воплощением лучших пионерских черт. Будучи простым мальчишкой он сумел собрать вокруг себя дружную и сплоченную команду, которой движет любовь к Родине. Вместе с Женей, Нюркой, Колей Колокольчиковым, Гейкой и Симой Симаковым ребята боролись за справедливость и давали отпор хулиганам.
Взрослые не всегда симпатизировали им, часто возникали недопонимание и недоверие. Одним из ключевых героев рассказа является Женя – озорная, увлекающаяся девочка, выросшая без мамы. Ее старшая сестра Ольга излишне строга к девочке, постоянно поучает ее, не считаясь с маленькими, но такими значимыми для нее тайнами. Это один из примеров того, как взрослые порой воспринимали ребят. Дядя Тимура также не понимал тайн ребят.
Их главной задачей было оказание помощи пожилым людям и близким тех, кто ушел на фронт. Ребята могли и дров наколоть и воды принести, и за малышней присмотреть. Конечно же не обходилась дружба ребят и без ссор, но заканчивались они примирением.
Особенно трепетно они относились к семьям погибших на фронте, даже заборы их были отмечены специальным знаком – красной звездой, которая символизировала почет и уважение к проживающим там людям.
Без отрицательных персонажей невозможно представить не одной истории. Команда Тимура противостояла шайке Квакина. Разоблачение хулиганов было одной из главных задач ребят.
В этом конфликте автор показал столкновение двух противоположных начал, одно из которых созидательное, а другое разрушительное.
В рассказе показано насколько важна роль игры в воспитании. С ее помощью дети как бы переходят из детского мира во взрослый, примеряют на себя роли старших, учатся выручать друг друга в трудных ситуациях и помогать другим. Произведение оказало на читателей настолько огромное влияние, что в стране появилось движение тимуровцев, которые оказывали всяческую поддержку семьям тех, кто воевал в Советской Армии.
2 вариант
А.П. Гайдар написал повесть «Тимур и его команда» в 1940 году. Описываемые автором события происходят летом в дачном поселке под Москвой, где отдыхают приехавшие из Москвы дети.
Главные действующие лица повести – группа мальчишек и ее командир Тимур. Он сумел организовать ребят на добрые дела. Они нашли себе занятие – помогать тем, кто нуждается: помочь женщине с ребенком, у которой муж погиб на фронте; натаскать воды бабушке, у которой сын на войне. Деятельность ребят-тимуровцев засекречена, они помогают нуждающимся, делая это в игровой форме. На чердаке заброшенного сарая у них штаб. Свои добрые дела они не афишируют. Когда в дачный поселок приезжает девочка Женя, и она втягивается в деятельность команды.
В поселке орудует шайка хулиганов под предводительством Квакина. Тимуровцы, защищая сады от воришек, пытались урегулировать вопрос мирно, но им это не удается. И тогда тимуровцы сражаются с квакинцами врукопашную, побеждают их и запирают в уличной будке.
Взрослые не всегда одобряли дела Тимура и его команды. Женина сестра Ольга приняла ее друзей за хулиганов и запретила ей общаться с Тимуром и другими мальчишками. Но, к счастью, этот конфликт в ходе повествования разрешается, и между детьми и взрослыми возникают новые, дружеские отношения.
Главная мысль повести заключается в добром и бескорыстном отношении к людям. Тимуровцы делают добрые дела, не рассчитывая на благодарность и зачастую тайно. Они стараются помочь тем, у кого нет близких. Через добрые поступки мальчишек, бескорыстную помощь окружающим, крепкую дружбу, товарищество проявляется любовь к родине. Автор призывает своих читателей быть неравнодушными к людям.
Долгие годы повесть Гайдара была образцом для многих поколений детей, значение ее было велико. После публикации повести в газете «Пионерская правда» в 1940 году тимуровское движение стало массовым. Мальчишки и девчонки начали подражать Тимуру. Создавались тимуровские отряды, в которых детей учили бескорыстно делать добрые дела, ценить дружбу, помогать слабым. И еще в течение многих лет (включая военные годы) тимуровское движение оставалось мощным.
Сочинение по произведению Тимур и его команда
Подростки зачастую высказывают стремление помогать ближним, и оказывать посильную помощь в общественных делах. И это было великолепно описано в данном произведении, например, как то, что они хотели помочь людям, которые потеряли своих родных, которые защищали Родину. Также, в произведении были описаны лидерские качества ребят, которые в надежде на получение правды, могли и подраться, что у некоторых читателей вызывает не всегда однозначную реакцию. Но все же стоит учитывать возрастные и личностные особенности показанных персонажей.
Юноши проделывали различные ситуации, которые вызывали и читателя положительные и комичные эмоции. Например, в рассказе была показана корова с фанерным видом сообщения на ее рогах, что не может не повеселить читателей. А как были удивлены находкой пропавшего животного ее владельцы. В произведении можно отследить и то, что в ходе повествования, представители команды делятся на несколько частей, что является довольно реалистическим ходом писателя, так как в жизни, зачастую можно наблюдать подобные явления, потому что это характерная особенность социальной группы.
Тимур вместе со своей командой стремится к тому, чтобы приносить пользу своей стране и обществу, которое живет в ней. Ставя перед собой сокрытую задачу понравиться взрослым и уважаемым людям, они невероятно сильно стараются сделать все возможное. Однако, не только это движет командой – все они искренне и бескорыстно помогают окружающим людям. На сегодняшний день может показаться странным поведение подростков, потому что они могли нарушать личное пространство людей. Но подобная интерпретация не рассматривалась в годы написания произведения, так как помощь ближнему и хорошая социализация на тот момент были характерными особенностями эпохи. Отношения в команде выстроены не совсем легким способом, так как почти все члены группы находятся в подростковом возрасте, и для них характерной особенностью является поиск способа взаимодействия, порой даже путем проб и серьезных ошибок. И все же им удается найти общий язык в своем деле, так как цель их работы одна – помогать тем людям, которые нуждаются в их помощи. Тимуровцы со своей деятельностью были воспеты автором как люди, которые внесли колоссальный вклад в развитие общественного настроения своей эпохи, они явились ярким примером того, на что и как следует тратить свои силы. Произведение получилось достаточно искренним и интересным.
Вариант 4
Увлекательная повесть «Тимур и его команда», принадлежит перу Аркадия Петровича Гайдара и описывает события происходящие солнечным летом на территории дачного поселка, расположенного недалеко от столицы. В этом чудесном уголке природы регулярно отдыхают и набираются сил московские дети.
Основными действующими персонажами повести являются школьники во главе с Тимуром, их лидером. Тимуру удаётся сподвигнуть обычных ребят на добрые и полезные дела. Теперь у них появилось занятие – не проходить мимо нуждающихся в дружеском участии и помогать всегда и всем. Они радостно носят воду для полива огорода одинокой пенсионерке и оказывают необходимую помощь вдове погибшего солдата. Добрые дела и труд превращаются для ребят в увлекательное приключение. Чердак старого сарая ребята-тимуровцы начинают считать своим секретным бункером.
Но деятельность мальчишек не обходится и без неожиданных трудностей. В поселке действует банда бессовестных воришек возглавляемых Квакиным. Тимуровцы, вынужденные защищать сады от разорения, сражаются с хулиганами. Дело заканчивается тем, что наглые квакинцы оказываются запертыми в уличной будке.
Старшее поколение не всегда одобряло действия тимуровцев. Сестра одной из соратниц Тимура пыталась запретить девочке Жене общаться с тимуровцами. Несмотря на то, что ребятам крайне неприятно подобное отношение к себе, они не сдаются и не изменяют своим принципам. Но данные конфликты, возникшие из-за простого недоверия и недопонимания, успешно разрешаются. Доброта и искренность обезоруживают. Это утверждение актуально во все времена и в любой точке мира.
Основная идея повести заключается в бескорыстном и добром отношении к ближним. Ребята не рассчитывают на благодарность и материальное поощрение. Они стараются помочь одиноким, к которым жизнь бывает наиболее жестока. Через правильные поступки и крепкую дружбу хорошо проявляется их самозабвенная любовь к родному отечеству. Действующие лица данной повести, являются отличным образцом для подражаний. Автор выражает своё желание призвать всех мальчишек и девчонок становиться добрее и сильнее.