всех товаров нет на остатках что значит

Дефицит или товары с нулевым остатком

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Дефицит или товары с нулевым остатком – резерв повышения продаж магазина

Если на полке нет товара, значит его не купят и магазин не заработает денег – это первая проблема дефицита товаров в магазине. Если при формировании прогноза продаж для расчета заявки поставщику использовать данные прошлого периода, то мы меньше товара заказываем в следующем периоде. Дефицит, с которым не работаем сегодня приведет к ошибкам в планировании, потере прибыли и нерациональному использованию площади магазина завтра.

Для решения этих проблем создан сервис 1С-Товары.

Сервис 1С-Товары позволяет:

Основа планирования – правильный расчет прогноза продаж. А если более точно прогноза спроса на товары магазина. Для верного расчета необходимого количества товаров сервис 1С-Товары корректирует в расчете дни с «нулевым остатком», то есть те дни, когда данного товара не было на полках. При отправке данных на сервер прогнозирования происходит вычисление расчетного количества продаж для дня недели, когда товара не было на остатках.

Сервис 1С-Товары, прежде чем запустить процесс анализа, дополняет данные о фактических продажах данными о продажах в аналогичный день недели в прошлых периодах. Почему такого же дня недели? Потому что в большинстве магазинов, ярко выражена недельная цикличность спроса, например, объемы продаж в среду отличаются от воскресенья.

Еще одна ценная возможность сервиса 1С-Товары – это быстрые фильтры, которые позволяют в один клик вывести на экран все товары, по которым возникал дефицит за выбранный период. Сервис показывает количество дней, в течение которых товара не было на остатке и рассчитывает сумму упущенной выручки. В сочетании с другими индикаторами сервиса 1С-Товары показатели упущенной выручки и количество дней с нулевым остатком позволяют своевременно и быстро внести изменения в настройки ассортиментной матрицы магазина.

В Вашем магазине есть товары, которые приносят Вам наибольшую прибыль и важно не допускать дефицита таких товаров! Важно понимать причины товарного дефицита, чтобы не допускать данные явления в своем бизнесе и работать с максимальной экономической эффективностью. Выявить данные товары и не допустить их дефицит Вам поможет сервис 1С-Товары.

Источник

Контроль остатков в 1С. Поддержание оптимальных запасов на складе

Стандартные отчеты по товарным остаткам в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» никак не сигнализируют пользователю о необходимости заказать какой-либо товар.

Более того, если за период отчета по товару не было никаких движений (т.е. нет начального остатка, прихода и расхода), то товар вообще не будет показан в отчете!

Чтобы всегда поддерживать оптимальные остатки товаров на складе, вы можете пользоваться механизмом «Точка заказа». Суть механизма состоит в том, что вы указываете в программе минимальное количество товара, которое должно быть на складе. После этого в специальном отчете система покажет товар, который необходимо заказать и рассчитает нужное количество.

Установка значений точки заказа

Указание минимальных остатков товара на складе производится документом «Установка значений точки заказа».

Меню: Документы – Планирование – Установка значений точки заказа.

Создадим новый документ по кнопке «Добавить». В документе указываются все товары, оптимальное количество которых вы хотите поддерживать. По каждой строке заполняется:

Характеристика – указывается, если товар имеет характеристики (цвета, размеры и др.).

Способ определения – способ расчета минимального и оптимального остатка. Выбирается один из 4 способов:

Фиксированная – значения вводятся пользователем вручную.

Средний размер партии – значения будут рассчитываться исходя из среднего объема закупки товара.

Оптимальный размер заказа – значения будут рассчитываться исходя из продаж товара.

Не контролировать – значения не задаются, остаток не контролируется.

Значения точки заказа – оптимальное количество товара для способа «Фиксированная».

Страховой запас – минимальное количество товара для способа «Фиксированная».

% значения точки заказа – процент, который будет использоваться для расчета оптимального количества (для способов «Средний размер партии» и «Оптимальный размер»).

% страхового запаса – процент, который будет использоваться для расчета минимального количества (для способов «Средний размер партии» и «Оптимальный размер»).

Склад – можно указать склад, остатки на котором будут контролироваться. Если склад не указан, то будет контролироваться общий остаток на всех складах.

Таким образом, вы можете рассчитать минимальный и оптимальный остаток самостоятельно и внести в программу, а можете доверить расчет самой программе исходя из объемов закупок или продаж.

Пример заполненного документа:

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Анализ точки заказа

Для анализа складских остатков и необходимости заказа товаров используется отчет «Анализ точки заказа».

Меню: Отчеты – Закупки – Анализ закупок – Анализ точки заказа

В отчете по каждому товару выводится следующая информация:

Значение точки заказа – оптимальное количество на складе (из документа установки точки заказа)

Страховой запас – минимальное количество на складе (из документа установки точки заказа)

Остаток – текущий остаток данного товара

Просроченное поступления –ожидаемое количество товара, который не был получен в срок

Ожидаемые поступления – ожидаемое количество товара, срок поставки которого еще не наступил

Рекомендуемый объем закупки – рекомендуемое программой количество товара, которое необходимо приобрести. Рассчитывается как оптимальное количество минус текущий остаток. Заказанные товары не уменьшают данное количество, так как заказ может не поступить.

Срок доставки (в днях) – средний срок доставки поставщика

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Все товары программа делит на три категории:

Не требуется заказывать – остаток товара больше оптимального, заказывать не нужно. Например, остаток телевизоров – 80 штук, а оптимальное количество – 50 штук. Телевизоры пока заказывать не нужно.

Рекомендуется заказать – остаток товара меньше оптимального, но больше минимального количества. Значит, что товар нужно заказать, но сроки не критичны. Например, остаток ноутбуков – 25 штук, что меньше оптимального, поэтому программа рекомендует закупить 10 штук (до 35 – оптимального остатка). При этом минимальный остаток (15 штук) пока поддерживается.

Требуется заказать – товар, остаток которого меньше минимального значение, его срочно нужно заказывать. Например, минимальный остаток телефонов на складе – 50 штук, а в наличии есть всего 10 штук. Товар срочно нужно заказывать, при этом программа рекомендует закупить сразу 110 штук (до 120 – оптимального количества).

Примечание: для заполнения срока доставки нужно проставить основного поставщика и указать его срок доставки. Основной поставщик заполняется в товаре на закладке «Дополнительно». Срок доставки указывается в карточке контрагента на закладке «Как поставщик» внизу.

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Заказ необходимых товаров. Пополнение запасов на складе

Сформировать заказы на необходимые товары можно прямо из отчета по кнопке «Формирование заказов».

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Откроется форма для создания заказов:

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

В форме указаны все товары, остатки которых мы отслеживаем. Товары разделены по основным поставщикам, соответственно заказы будут также создаваться на основных поставщиков.

По каждому товару указано:

Рекомендуемое количество – количество, которое программа рекомендует закупить

Заказанное количество – количество товара, которое уже заказано, но еще не поступило

Заказать – количество, которое будет добавлено в заказ (разница между рекомендуемым и заказанным количеством)

Вы можете изменить количество в колонке «Заказать» на свое усмотрение.

По кнопке «Выполнить» программа создаст заказ каждому поставщику.

На закладке «Заказы поставщикам» можно посмотреть все созданные заказы:

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Каждый заказ вы можете открыть (двойным кликом), провести, распечатать или удалить, если он был создан ошибочно.

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

После создания и проведения заказов все заказанные товары отразятся в отчете в колонке «Ожидаемое поступление»:

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Значения в колонке «Рекомендуемый объем закупки» изменятся только после поступления товаров на склад.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

WildBerries теряет товар при приёмке или продаже, что делать и как возместить ущерб?

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Если вы работаете в качестве поставщика WildBerries, то рано или поздно с очень высокой степенью вероятности столкнётесь с ошибками сотрудников этого маркетплейса. Ошибки могут быть очень разные. Например, Wildberries может не досчитать количество товара, который вы передаёте ему при приёмке. Может также неправильно рассчитать ваше вознаграждение. Может допустить опечатку в отчётах о продажах или неправильно отразить остатки вашего товара на складе. Единственным правовым способом реакции на эти ошибки является такой документ — как претензия. Иногда претензия может выполнять функцию возражения. Но всё-таки претензия это более универсальная и широкая штука, чем возражение.

Содержание статьи:

Все еще думаете, что WildBerries не теряет товар поставщиков?

Тогда добро пожаловать в официальный чат “Расхождение по поставкам Wildberries” именно в нем поставщики жалуются на потерю товара, недостачу при приемки по системе FBO. Вот небольшая статистика: за 4 дня в чате появилось 8500 новых сообщений, примерно 70% сообщений от поставщиков и проблемы не решаются месяцами. Говоря справедливо, нужно учитывать, что поставщики часто сдают поставки и неправильно маркируют товар, после чего товар попадает в обезличку (если система сможет распознать, что это именно ваш товар) и отследить его в огромном потоке поставок очень сложно.

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Не у всех поставщиков есть финансовая возможность для того, чтобы обратиться к юристу за составлением претензии. Но если вы решаете составить претензию самостоятельно, то, пожалуйста, соблюдайте несколько важных правил. Рассказывать об этих правилах будем, с точки зрения практикующих юристов, поскольку часто сталкиваемся с маркетплейсами.

Правило №1.

Все претензии в обязательном порядке направляются через портал SERVICE DESK.

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Если посмотрите оферту с WildBerries, то в самом последнем разделе увидите такой пункт, в соответствии с которым вся переписка и направление всех документов между вами и маркетплейсом осуществляется исключительно через портал. Это значит, что если направите свою претензию заказным письмом по почте и не направите её через портал, то велика вероятность того, что ваша претензия уйдёт в никуда и маркетплейс её проигнорирует. И досудебный порядок между вами и WildBerries при этом будет считаться не соблюдённым. Поэтому любые претензии в обязательном порядке всегда направляются через портал – запомните это! Но если вы в будущем допускаете возможность посудиться в WildBerries (возможность судебного процесса), то дополнительно к претензии на портал эту же претензию нужно будет продублировать заказным письмом по почте.

Зачем это нужно делать?

Правило №2.

На все нарушения нужно реагировать максимально быстро.

Почему это важно? Если посмотрите оферту и приложение к ней, то увидите там, например, такой пункт: «Если вы в разумный срок не представите возражение на акт приёмки товара, то такой акт будет считаться принятым». А дальше все на совесть WildBerries, будут ли они разбираться, так как условия оферты выполнены.

Аналогичное правило работает в отношении отчёта о продажах. Более точно этот отчёт на самом деле называется «Отчёт о реализации», но почему-то в оферте WildBerries его именует, как «Отчёт о продажах». Так вот если вы никакие возражения на эти документы заявлять не будете, то своим бездействием легализуете нарушения со стороны Wildberries. Поэтому даже если у вас нет возможности написать полноценную претензию, то по крайней мере через SERVICE DESK (через портал) напишите возражение в отношении конкретного документа. К примеру:

Как следствие, для того чтобы своевременно направлять претензии, нужно вести регулярный мониторинг всех цифр и документов, которые размещаются на площадке. Просматривайте акты о приёмки товаров. Загружайте их на свой компьютер. Очень часто так бывает, что на площадке указано что у вас товара принято, например, 100 из 100, но в акте указано, что принято только 50 из 100. Будьте внимательны на каждом этапе!

Просматривайте также отчёты о продажах. Продаётся ли фактически ваш товар на маркетплейсе, т.е. введите свой товар в поиск и найдите его на самой площадке. И если там указано, что товара нет в продаже, то исходите из того, что это повод написать претензию. Ведь в этот момент времени вы просто напросто теряете свои деньги.

всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть фото всех товаров нет на остатках что значит. Смотреть картинку всех товаров нет на остатках что значит. Картинка про всех товаров нет на остатках что значит. Фото всех товаров нет на остатках что значит

Правило №3.

Регулярно собирайте доказательства к своим претензиям или даже к потенциальным претензиям на WildBerries.

Если вы просто направляете претензию, ничем не обоснованную, не прикладывайте какие-то документы или подтверждающие скриншоты, то ваша претензия по сути бесполезна. Но если вы укажите в претензии:

«Уважаемый Wildberries, у вас в отчёте по продажам указано такое-то количество остатков товара на складе. По акту мы отгрузили вот столько-то, прилагаем скриншот акта. По последнему отчёту о реализации было выкуплено такое количество товара, возвратов было столько-то. Прилагаем скриншот. Соответственно, остатки на складе должны получится такие, а не такие, как у вас указано в вашем отчёте. Пересчитайте».

Вот эта претензия уже будет обоснованной. Все документы WildBerries (акты, отчёты, все скриншоты с площадки) являются юридическими доказательствами, в том числе доказательствами в суде. Ни в коем случае не пренебрегайте этими доказательствами.

Сложнее всего доказать, что сотрудники WildBerries допустили ошибку при подсчёте точного количества товара в коробках. Напомним, что когда отгружаете товар на Wildberries, вы отгружаете его по паллетам или по коробкам. Точное количество товара в этих коробках считаются сотрудниками WildBerries уже без вашего присутствия, т.е. точный подсчёт количества товара находится в полной власти сотрудников этого маркетплейса. В идеале вам, для того чтобы доказать отгрузку, к примеру, 100 единиц товара, нужно в рамках одного непрерывного видео зафиксировать закладку этих единиц товара в коробку, желательно с вашей озвучкой. На камеру это всё опломбировать. Не отрывая камеру от коробки транспортировать до склада, и не отрывая камеру от коробки передать коробку сотруднику WildBerries. При этом видео должно не выключаться в этот период, т.е. оно должно быть непрерывным. Звучит абсурдно, да это и есть абсурдно. Но по сути это единственное доказательство, с помощью которого можете подтвердить, что отгрузили, например, 100 единиц товара, а не 90. При этом даже в этом случае никто не даст 100% гарантию того, что это доказательство будет 100%. Хотя оно будет очень хорошим.

Если у вас нет возможности и рвения вести такое жёсткое видеопротоколирование, то по крайней мере снимите на камеру процесс укладки товара в коробку с пересчётом. Если ваша транспортная компания оказывает услуги по пересчёту количества товара в коробках, то воспользуйтесь этой услугой. Лучше у вас будут такие не очень может быть хорошие доказательства, чем не будет никаких.

Очень, конечно, сомневаемся что кто-то из менеджмента WildBerries нас услышит, но всё-таки хотелось бы к вам обратиться. Если вы не можете нормально подбирать и контролировать своих сотрудников на складах, то ведите хотя бы подсчёт товара в коробках в присутствии представителя поставщика. Пусть это будет как дополнительная услуга, пусть она будет платной, но дайте людям возможность безопасно отгружать свой товар. И не переживать за то, что их товар на складе потом будет утерян.

К слову скажу, что у сотрудников склада WildBerries тоже возникнут проблемы, если в вашей поставке будет недостача, даже если она умышленная (вы указали в плане поставок 100, но 10 продали на другой площадки, а переделывать поставку не хочется и везете 90). Так например, если прямо сказать сотруднику, что в коробке недостача, вам сразу откажут в приемки, ведь санкции для сотрудников будут в виде штрафов и дополнительной проверкой. Расскажу свой опыт: я сдавал поставку на склад WildBerries, но заведомо получилось так, что не хватало около 15 единиц товара в коробке, когда приемщик спросил, точно ли там по количеству, а я не считаю правильным врать и сказал, что есть недостача, резко принял отказ в приемки и в данном случае сотрудников понять можно! Не пытайтесь заведомо сдавать поставку меньше или предупредите приемщика о недостаче заранее.

Правило №4.

Самостоятельное ведение внутреннего учёта всех цифр и документов параллельно с Wildberries

Вы должны самостоятельно считать какое количество товара отгрузили на WildBerries, с какими артикулами их отгрузили. Вы должны считать количество вознаграждения, которое вам полагается от маркетплейса. Должны считать количество остатков товара на складе, в том числе основываясь на показателях, которые вам предоставляет WildBerries (возвраты товара и реализация товара). Все эти параметры нужно считать параллельно с WildBerries. Регулярное ведение внутреннего учёта поможет вам своевременно выявлять какие-то ошибки на маркетплейсе, быстро составлять претензии и, как следствие, экономить свои деньги. По крайней мере оценивать размер убытков, которые вы терпите, торгуя на этой площадке.

Вы можете вести внутренний учёт в удобной для себя форме. Хотите в Word его делайте, хотите в Excel, хотите от руки пером в книжке пишите. Как вам удобно. Табличные процессоры наподобие Excel они, конечно, очень сильно упрощают вам жизнь, потому что там есть формулы и автоматизация.

Правило №5.

Разграничивайте ошибки 1 и 2 в претензиях.

Здесь зайдём издалека. Все ошибки WildBerries можно глобально разделить на два типа. Первый тип — это ошибки, связанные с приёмкой товара. Это те ошибки, которые как вы поняли сложнее всего доказать. А второй тип ошибок — это все последующие ошибки после приёмки. Это неправильные подсчёты, утери на складах, неправильный расчёт вознаграждения, остатков и т.д. Второй тип ошибок проще всего доказать, потому что здесь можно основываться на тех цифрах и документах, которые уже размещены на площадке. Вы сопоставляете документы, которые уже есть на маркетплейсе, находите там расхождения и указываете на эти расхождения WildBerries.

В чём состоит правило №5? Разграничивайте эти два типа ошибок в претензиях. Можете либо составлять отдельные претензии по каждому из типов, а можете в рамках одной претензии вести два самостоятельных раздела, в которых будете, с одной стороны, фиксировать ошибки, связанные с приёмкой и, с другой стороны, ошибки, связанные со всеми последующими действиями Wildberries.

Почему так нужно делать? Сейчас поймёте. Допустим, вы отгрузили на WildBerries фактически 100 единиц товара. По акту WildBerries принял 90, то есть 10 где-то не доприняли. После этого WildBerries продаёт ещё 10 единиц товара. И, соответственно, в остатках должен вам показать 80 единиц, а указывает 75. Значит 5 он фактически на складе где-то потерял. Вам бы по-хорошему нужно составить претензию. Но не нужно в рамках одной претензии указывать:

«WildBerries, у вас в остатках должно быть 90, а не 75. Потому что 10 вы потеряли при приёмке и 5 потом уже потеряли на своих складах».

Напишите отдельные претензии или по крайней мере отдельным разделом в претензии:

«WildBerries при приёмке вы не досчитали 10 единиц товара».

И отдельной претензией или отдельным разделом в претензии укажите:

«WildBerries вы по акту приняли 90. У вас в отчёте о реализации указано, что продали 10. Соответственно, остатков должно получится 80, а вы пишите 75. Значит 5 у вас точно и однозначно потерялось на складах. Но дополнительно также сообщаем, что вы допустили нарушения при приёмке товара и 10 штук не доприняли. Но даже с учётом этого нарушения, всё равно 5 штук вы 100% не досчитались. Поэтому пересчитывайте».

Почему это важно делать? Почему важно разграничивать эти два типа ошибок? Дело в том, что когда вы показываете WildBerries на 100% ошибку (однозначную ошибку), он пересчитает товар и, возможно, найдёт у вас то количество товара, который не принял при приёмке. Но если вы будете всё это делать в рамках одной претензии (совмещать два типа ошибок), то WildBerries изначально будет исходить из того, что ваша претензия не 100% (не 100% доказуема), потому что как вы поняли при приёмки товара очень сложно доказывать то количество, которое вы фактически передали. И маркетплейс просто проигнорирует вашу претензию, потому что итоговое (общее) требование, которое вы заявляете, оно не 100% доказуемое.

Источник

Отрицательные остатки товаров в программе 1С:Бухгалтерия 8.3

Что делать, если обнаружены отрицательные остатки товаров? Исправить эту ситуацию Вам поможет эта статья, в которой описаны причины возникновения отрицательных (красных) остатков на примере программы 1С:Бухгалтерия 8.3.

Понятие «отрицательный остаток товара» связано исключительно с вопросами ведения учёта, поскольку и так всем понятно, что в реальной жизни не может быть отрицательного остатка. А вот в различных компьютерных программах нередко возникает ситуация, когда по данным программы остаток товара, продукции или материалов получается отрицательным.

Мы рассмотрим ситуацию с отрицательными остатками на примере учёта товаров в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 и выясним, почему возникает такая ситуация, допустимо ли это и как исправлять «минусы» у различных товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Почему остаток товара отрицательный

Все эти счета являются активными. Проще говоря, если на счёте что-то числится, то это должно отображаться положительным числом. Впрочем, это справедливо вообще для всех счетов, кроме активно-пассивных. Таким образом, для счетов учёта материальных ценностей, в том числе и для товаров, верно следующее правило, указанное ниже.

В таком случае остаток по счёту всегда должен быть положительным числом. Если остаток отрицательный, то в 1С:Бухгалтерии он выделяется красным цветом.

Поскольку отрицательных остатков быть не может, значит где-то есть операция, в результате которой образовался остаток ниже нуля, то есть данный товар был списан со счёта в количестве, превышающем его реальный остаток. Давайте посмотрим, когда возникают такие ситуации.

Списание товаров, материалов и прочего «в минус» в 1С:Бухгалтерии разрешено. Для этого есть специальный флажок в настройках проведения документов. На рисунке ниже показана эта настройка для версии программы 8.3.

Подчёркнутая на рисунке настройка разрешает списание товара в количестве, превышающем его реальный остаток. То есть с этим флажком можно, например, продать то, чего реально нет на складе. Настройка имеет отношение не только к товарам.

Чтобы изменить настройки контроля отрицательных остатков в 1С:Бухгалтерии 8.3 зайдите в раздел «Администрирование» и в меню выберите пункт «Проведение документов». Откроется окно настроек, показанное на скриншоте выше.

Проверьте эту настройку в своей информационной базе. Если она установлена, то лучше снять флажок, поскольку необходимость в нём возникает не у всех и не всегда. Оптимально будет включать эту настройку только тогда, когда Вам нужно будет разрешить списать что-то «в минус», а потом снова снять флажок. Так Вы избавитесь от случайных списаний отсутствующей в нужном количестве номенклатуры.

Как исправить отрицательные остатки товаров

Если у Вас возникла задача «исправить отрицательные остатки», то прежде всего следует учесть два варианта их возникновения, а уже потом что-то делать.

Сначала рассмотрим второй случай. Зачем нужно «создавать» отрицательные остатки чего-либо? Вопрос интересный, тем более что раз в 1С:Бухгалтерии 8.3 предусмотрен для этого специальный флажок, значит зачем-то это нужно. Вот два типичных случая, когда эта настройка может пригодится:

Могут быть и другие ситуации. Если Вы читали внимательно, то должны уже были понять, зачем нужен флажок для разрешения списания «в минус», а также как закрыть эти минусы. Если ещё не поняли, то читайте правило, выделенное ниже.

Как закрыть отрицательный остаток

Необходимо создать и провести приходные документы раньше, чем были записаны операции, которые привели к возникновению отрицательного остатка.

Если же отрицательный остаток возник в результате ошибки, то прежде всего нужно эту ошибку найти. Для этого можно воспользоваться, например, карточкой нужного счёта, по которому остаток показывается красным. Также для общего контроля в 1С:Бухгалтерии 8.3 есть встроенный отчёт, который так и называется «Контроль отрицательных остатков».

В заключение мы можем дать следующую рекомендацию, которая поможет Вам избежать возникновения отрицательных остатков. Зайдите в настройки программы, как было описано выше, и снимите флажок, разрешающий списывать товары и прочие ТМЦ в «в минус» (то есть при отсутствии остатков по данным учёта).

Если флажок снят, то при попытке списания больше, чем есть на выбранном складе, документ просто не проведётся и 1С выдаст ошибку. И никаких минусов!

Если же флажок установлен, то документы спокойно проводятся и ошибка не показывается, поскольку программа считает, что Вы знаете что делаете. Ещё раз напоминаем — будьте внимательны!

Своим опытом работы с отрицательными остатками товаров в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 (и не только) Вы можете поделиться в комментариях после статьи. Ваш опыт может помочь другим пользователям лучше разобраться в учёте ТМЦ и работе в 1С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *