все таки я встретил тех кто не только сорит но и убирает
Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира?
Сочинение ЕГЭ (по критериям 2017-2018 учебного года)
Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира? Все ли осознают необходимость заботы о природе? Над этими вопросами нас заставляет задуматься Виктор Петрович Астафьев. В тексте «Костёр возле речки» автор поднимает проблему отношения человека к природе. Бесспорно, экологическая проблема, затронутая автором, очень актуальна, поскольку многие люди сегодня безразличны к судьбе нашей планеты, и им не приходит в голову, что всякий раз брошенный ими мусор негативно отражается на окружающей среде. Однако проблема усугубляется, и на данный момент она уже носит глобальный характер.
Привлекая внимание к данной проблеме, автор повествует о том, как академик со своей женой собирают мусор, который люди бросили на опушке берёзовой рощи, и сжигают его возле речки. Эти люди заботятся о природе, им не безразличен окружающий их мир. Также Астафьев обращает внимание на негативную реакцию таксиста на доброе дело защитников природы. Шофёр называет их «чокнутыми», возмущается, что ему не позволяют рвать цветы. Мы видим, что люди по-разному относятся к планете, на которой они живут.
По мнению автора, людям необходимо беречь окружающий мир. Каждый человек должен оказывать посильную помощь природе, поскольку она нуждается в защите. Многие сорят, однако людей, готовых убирать, значительно меньше.
Я полностью согласна с позицией автора, так как уверена, что необходимо беречь планету, на которой мы живём. Несомненно, мы должны заботиться о природе, иначе все леса, моря попросту утонут в мусоре, который люди не перестают оставлять где попало.
Ещё один пример бережного отношения к природе можно найти в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где главный герой тщательно заботится о своей планете, прочищая вулканы и пропалывая ростки баобабов. Маленький принц уверен, что к природе необходимо относиться так же ответственно, как к самому себе.
Текст В. Астафьева: «Костер возле речки»
(1)Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2)Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3)В Подмосковье встретил.
(4)Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
(5)Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек.
(6)Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. (7)Я поглядел на него вопросительно.
(8)Академик с бабой своей. (9)Дача у них тут недалеко.
(10)Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11)Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12)Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы! (13)Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты- ы-ы.
(15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
. (17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
(По В. Астафьеву )
Спишите текст, устно обосновывая правильность написаний. ГДЗ. Упр. 24, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите текст, устно обосновывая правильность написаний.
I. Всё(таки) я встретил тех кто не только сорит но и уб..рает.
Нет не на род..не не в Сибири. В Подмосковье встретил.
Ехал из аэр..порта Домодедово и возле берёзовой рощи увид..л седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым6 мешком в резиновых перчатках и жен(?)щину одетую в спортивные штаны в рубашку мужского покроя тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они (не)торопливо двигались по опушк.. рощи о чём-то беседуя время от времени накл..нялись и склад..вали в мешок бумагу коробки от сигарет и папирос фольгу обрывки полиэтилена окурки раскисшие куски хлеба старые обутки лоскутьё всё чем сорит вокруг себя человек.
Видал чокнутых? почему-то со злобой воскликнул шофёр(таксист) вё..ший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. — Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут так сожгут возле реки чё где выправят чё где зак..пают. Цветки рвать не дают прямо за грудки берут, и-иы-ди-иоты-ы! Да разве за нами за поганц..ми всё приберёшь? И-иы-ы-ди-о-ты!
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
. Каждый раз как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой с тихой радостью думаю это они терпеливые люди, делают посильную добровольную работу так необходимую уставш..й земле, жгут мусор возле речки.
(В. Астафьев)
II. Можно ли одной исчерпыва..щей формулой определить, что такое искусство? Определите, какую проблему поднял автор текста. Коротко напишите о своём отношении к ней.
Известно что единственно верное утверждение всегда пок..ряет нас оно всегда кажется ясным и логичным ответом. Но в литературе порой возмож..н некий отход от гранёных железных формул и я рискну сделать этот шаг.
Иску(с, сс)тво это оч..рование стихия ч..рного и белого колдовство борьба Бога и сатаны вторая жизнь выявление смешного и трагедийного утверждение и отрицание мораль отрицающая безнравственность, и безнравственность рождающая мораль форма как выявленное содержание познание мира и человека поиск и познание истины человеком и в человеке. Наконец иску(с, сс)тво это история истории и история личности.
Из всех этих определений субъективных конечно для самого себя выделяю наибол..е существенное как мне кажется поиск и познание истины человеком и в человеке то(есть) формулу в какой-то степени вб..рающую в себя другие определения, ибо эта формула связана с мирово(?)зрением 6 и мироощущен..ем художника с его отн..шением к миру и смыслу человеческого сущ..ствования в данном мире. Как невозможно так и бессмысленно 5 втискивать в прокрустово ложе формулы книгу того или иного писателя вклад..вать ключ-отмычку в замок его творений с высок..- мерностью задаваясь мыслью таким образом всё понять оценить и расчленить найти схему шифр к роману или рассказу.
(Ю. Бондарев)
1. Сформулируйте (очень коротко) своё понимание искусства.
2. Каким членом предложения является выделенное словосочетание? Выполните его лексический анализ. Приведите ещё примеры словосочетаний, связанных с античной мифологией.
Все таки я встретил тех кто не только сорит но и убирает
Галеева Айнагуль запись закреплена
Русский язык на 18.05
Отработка заданий егэ 22-26
Ответы отправляем в личные сообщения
(1) Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает.
(2) Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3) В Подмосковье встретил.
(4) Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
(5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чем-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос,, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старче обутки, лоскутьё – всё, что сорит вокруг себя человек.
-(6) Видал чокнутых? – почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, везший меня в Москву. (7) Я поглядел на него вопросительно.
_(8) Академик с бабой своей. (9) Дача у них тут недалеко. (10) Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11) Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12) Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и- иы – ди – о- оты –ы! (13) Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы.
(15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Шофёр с гордостью показал рассказчику семейную пару, убирающую мусор в березовой роще.
2)Семейная пара возвращается домой после уборки мусора в роще с большими букетами полевых цветов.
3) Рассказчика порадовала семейная пара, убирающая мусор в роще.
4) Таксист убежден, что невозможно за человеком убрать мусор.
5) Нашей уставшей от мусора земле необходима уборка.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 4 представлен описательный фрагмент.
2)Предложения 10-14 объясняют суждение, высказанное шофёром в предложении 6 текста.
3)В преложениях1-3 представлено повествование.
4) В предложениях 15-16 представлено рассуждение.
5) Предложение 3 противопоставлено по содержанию предложению2.
24.Из предложений 1-3 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 6-12 найдите такие. которые связаны с предыдущими с помощью личных местоимений. Напишите номера этих предложений.
26. «Эпизод, о котором рассказывает автор, очень нетипичен: гораздо чаще можно встретить тех, кто, лихо погуляв, оставляет после себя помойку: в синтаксисе – (А) ____ (предлоджение5) позволяют увидеть эту неприглядную картину. Но есть и такие, кто не может смотреть спокойно на подобное, и лексическое средство – (Б) _______ (предложение1) – позволяет убедиться в этом. Однако на тех, кто свой отдых проводит так, как академик с женой, смотрят порой, мягко говоря, как на чудаков, и в лексике (В) ______ (предложение6) отражают это обывательское отношение. Наверное, что-то с нами происходит, если мы нормальные поступки стали воспринимать как что-то ненормальное, не укладывающееся в наши «перевернутые» представления о себе и окружающих. Автору же радостно осознавать, что есть люди, которым небезразличен мир, в котором они живут, и его радость передана приёмом – (Г)___________(«встретил», предложения1-3)».
Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста и позицию автора. Прочитайте фрагменты сочинений по тексту Виктора Астафьева. Найдите и исправьте все виды ошибок.
КОСТЁР ВОЗЛЕ РЕЧКИ
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет не на родине встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил.
Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. — Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за поганцами, всё приберешь? И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы.
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
. Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле. (По В. Астафьеву )
1) В произведении «Костёр возле речки» писатель Валентин Астафьев поднимает проблему чистоты окружающей среды и что каждый человек может сделать для этого.
Автор раскрывает проблему на примере пожелого академика и его супруги, которые: «Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату». Люди относятся к ним с непониманием, считают чокнутыми, а Астафьев «красной нитью» проводит через весь текст вопрос: «Почему бы всем людям не вносить посильную лепту в дело сохранения природы?»
2) В своём произведение Виктор Астафьев поднемает вопрос о непонимании окружающего мира тех людей, которые делают добровольную работу, помогающую сделать тир вокруг хоть немного лучше. Ведь сейчас, в нашем мире, так тяжело найти таких терпеливых и трудолюбивых людей, но жизнь такова, что другие люди понимая, что сами губят этот мир, призирают таких «ценных» людей, всегда готовых внести свой вклад в становление более лучшего и чистого места своего существования.
3) В центре внимания автора супружеская пара олицетворяющая людей, которые заботятся о чистоте вокруг себя. Им противопоставлен таксист, который показывает нам мировозрение болъшенства людей: беспочвенная злость по отношению к благородным поступкам.
Это и не нравится автору. Посредством монолога водителя с акцентированием на грубых словах он показует отношение окружающих к даной проблеме.
4) Астафьев приходит к следующему выводу, что нельзя быть равнодушным к загрязнению природы, нужно вносить свою хотя бы небольшую лепту в востановление разрушаемого во круг нас зелёного мира.
5) Представим на минуту, что таких людей просто не будет. Все начнут мусорить, а убирать некому. Во что привратится наша планета с её непостижимой красотой? И что мы оставим своим детям? Помойку, в которой куда не наступи везде мусор. Врятли это кому нибудъ понравится.
6) Мы часто можем встретить людей, которые кидают мусор па землю, даже когда рядом находится урна. Эти люди думают, что от одной бумажки, выкинутой на дорогу, ничего страшного не произойдет. Но это не так. Если каждый будет поступать также, в скором времени возникнут проблемы глобального масштаба.
7) Древняя поговорка «Не плюй в колодец, может, из него пить придётся» гласит о том, что не следует сорить там, где сам не живёшь. Так как это может приносить вред другим, а возможно, и нам в будущем.
8) Вспомним рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Он говорил, что: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу приведи в порядок свою планету». Если бы все жили поэтому принципу, то на нашей планете не осталось бы не одной соринки.
9) Через это произведение Астафьев показывает нам, что надо ценить и дорожить природой, и призывает к действиям направленным на улучшение её состояния.
10) Итак мы, приходим к выводу: пусть не все люди понимают это, но прийдёт час и они поймут, а пока нужно делать посильную добро вольную работу, для спасения природы.
Прочитайте фрагменты сочинений учащихся. Мы с трудом понимаем, что имели в виду авторы следующих высказываний. Может быть, вы окажетесь более проницательными? (Авторская орфография и пунктуация сохранены.)
1) В этом тексте автор раскрывает смысл некоторых фраз, которые употребляются только в одном смысле (на его взгляд).
2) Автор последовательно рассуждает, что привязывает читателя к своей точке зрения, притом не навязывая её.
3) Очень редко можно услышать слово, которое нигде не слышал. Это одно короткое слово может заменить целое предложение, выразить чувства говорящего. Это новое слово и есть живое, именно оно делает речь органичной, отличая её особые качества. Мне кажется, что такие слова чаще можно услышать в городе, а не на его окраине.
4) Николай Асеев — один из первых русских писателей прошлого века, который основным своим жанром выбрал новое течение в литературе протеста — риторический вопрос.
5) Я полностью согласен с автором, я в той же позиции. В нейтралитете.
6) Когда дело идет к старости, невольно начинаешь задумываться и даже обращаться к опыту тех поэтов, дни которых сочтены.
7) Воспоминания Асеева перемешиваются с рассуждениями о жизни, кстати, на мой взгляд, по-детски написанными. В целом текст мне не понравился. Создаётся такое впечатление, что автор этого «рассуждения» — один из тех бесхарактерных, мягкотелых людей, погрязших в своей инфантильности и наивности. Из прочитанного
создаётся ощущение, что написавший это пытается уберечься от жизни, со всеми её тяготами и проявлениями, пытаясь забыть о них. И он пытается намекнуть другим, чтобы они тоже так поступали? Вообще, в самом тексте нет чётко определённой мысли, да и по моему мнению и годится он только для учащихся младших классов.
8) Автор на протяжении всего текста рассуждает то о себе, то о плохом.
9) Стиль текста является смесью сочинительного характера и обоснованного утверждения. Возможно, он был составлен из разных литературных произведений. Автор может являться сторонником крестьянского направления. Хозяин данного изложения имеет хорошие шансы по объединению человеческих точек зрения.
10) Сначала мои глаза машинально бегали по тексту, но потом включилась душа.
11) В статье очень много всяких букв, двоеточий и прочих запятых.
12) Я обратил внимание на старость, потому что детство и юность Пушкин пережил.
13)С самого раннего детства в нашей жизни появляется слово «душа». Маленькими мы играем с ним, подростками — кидаем его на лево и на право. а вырастая, мы можем философствовать на эту тему до конца дней своих.
14) В тексте встречаются сложные предложения для широкого понимания писателя.
15) Я бы советовала всем людям слушать симфонии, независимо от их возраста и материального положения.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Онтонио Веселко
сжатое изложение Костёр возле речки В.Астафьева
Все-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине, не в Сибири. В Подмосковье встретил.
Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чем-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старую обувь, тряпки — все, чем сорит вокруг себя человек.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.
Я поглядел на него вопросительно.
— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, что где выправят, что где закопают. Цветы рвать не дают, прямо за грудки берут! Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю о терпеливых людях, которые делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭТО МНЕ НАДО СЕГОДНЯ
Лучший ответ:
Энджелл
В Подмосковье я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает.
Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого мужчину и женщину, легко одетых в спортивную одежду, в перчатках и с полиэтиленовым мешком.
Они шли по опушке, о чем-то беседуя, наклонялись и складывали в мешок разнообразный мусор.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.
Я поглядел на него вопросительно.
— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Идя на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Мусор прибирают, часть жгут возле речки, часть закапывают. Цветы рвать не позволяют. Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, вспоминаю о терпеливых людях, которые делают работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.