все таки не хочется в такую жару оставаться дома путешественник не сумел
Тест с ответами по теме: “Слитное и раздельное написание слов”
1. Выделите вариант, в котором наречие пишется слитно:
а) Если местоимение в составе наречия согласуется с существительным
б) Если к существительному в составе наречия нельзя поставить вопрос +
в) Если наречие образовано от порядкового числительного
2. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно:
а) (НЕ)СМОТРЯ на сильный ветер, холода я (НЕ)ОЩУЩАЛ
б) (ВСЁ)ТАКИ (НЕ)ХОЧЕТСЯ в такую жару оставаться дома
в) Цветущий дягиль распространял (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ речной аромат +
3. Выделите предложение, где оба выделенных слова пишутся раздельно:
а) Зло без добра (НЕ)СДЕЛАЕТ (НИ)ШАГА +
б) Смысл жизни мы ищем как цари, считаем себя царями природы,(ПО)ЭТОМУ и (НЕ)НАХОДИМ
в) (НА)ПРАВО и (НА)ЛЕВО открываются живописные виды болота
4. Определите вариант, в котором наречие пишется раздельно:
а) Если к существительному в составе наречия есть пояснение +
б) Если наречие образовано от порядкового числительного
в) Если наречие, образовано сочетанием предлога с кратким прилагательным
5. Отметьте, от какой части речи не образуются наречия со слитным написанием:
а) Местоимение
б) Глагол +
в) Числительное
6. Определите, что значит написание наречия полуслитно:
а) Наречие пишется через дефис +
б) Наречие пишется слитно
в) Наречие пишется раздельно
7. Выберите вариант, в котором слово пишется слитно:
а) Без(?)оглядки
б) На(?)днях
в) В(?)плотную +
8. Отметьте предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно:
а) Древние мореплаватели боялись плавать ночью, (ПО)ЭТОМУ (ЗА)ДОЛГО до наступления сумерек направляли свои суда к берегу
б) (В)НАЧАЛЕ XIX века в мировом океане было всего пять плавучих маяков, (ПО)ТОМУ что эксплуатация их обходится очень дорого
в) Но (ЧТО)(БЫ) они ни предпринимали, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ столетий до появления маяков ночное плавание было сопряжено со смертельной опасностью +
9. Определите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно:
а) После подъема исследователям предстояло прослушать записи и дополнить их по памяти, а ТАК(ЖЕ) объяснить подробности художнице, ЧТО(БЫ) она сделала правильные зарисовки невиданных прежде существ +
б) (В)ПРЕДДВЕРИИ экзаменов придется забыть об удовольствиях и устроить себе нечто (В)РОДЕ каторги
в) ЧТО(БЫ) моя сестра ни делала, ей все удавалось, ВРЯД(ЛИ) мне удастся стать похожей на нее
10. Обозначьте предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно:
а) Когда англичане говорят, что кто-то не играет в крикет, они имеют (В)ВИДУ, что этот человек ведет себя не (ПО)ДЖЕНТЛЬМЕНСКИ
б) (С)ВИДУ игра напоминает русскую лапту: две команды по 11 человек выступают (ПО)ОЧЕРЕДИ в качестве нападающих и защитников
в) Крикет для англичан — это не просто игра, а колыбель их нравственности, (ПО)ИСТИНЕ святая святых; говорят в шутку, что англичане изобрели крикет, ЧТО(БЫ) получить какое-то представление о Вечности +
11. Отметьте, в каком из вариантов слово написано правильно:
а) Яйцо в смятку
б) Закрыть наглухо +
в) Искать впотемках
12. Определите, как должно писаться слово в предложении: «Петя собирался на(?)спех и забыл куртку»:
а) Раздельно
б) Через дефис
в) Слитно +
13. Выберите вариант ответа с раздельным написанием:
а) (по)истине
б) (по)дешёвке +
в) (по)близости
14. Определите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным +
б) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист
в) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире
15. Выберите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно:
а) Первые несколько лет, прожитые в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность
б) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении +
в) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы
16. Выберите вариант ответа с раздельным написанием:
а) (по)этому
б) (по)секрету +
в) (по)немногу
17. Отметьте предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно:
а) ИЗ(ПОД) пальцев текла струйка КАКОЙ(ТО) жидкости
б) Сообщение (НЕ)ЛЬЗЯ читать (НЕ)ВОЛНУЯСЬ
в) Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ и тратишь (ПО)ПУСТУ время +
18. Укажите предложение, где оба выделенных слова пишутся раздельно:
а) (НИ)ЧЕГО я (НЕ)ХОЧУ, (НИ)ЧЕГО мне (НЕ)НУЖНО
б) (ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово +
в) (С)НАЧАЛА туристы составили план похода, а (ЗА)ТЕМ начали сборы
19. Определите предложение, где оба выделенных слова пишутся слитно:
а) Буря (НЕ)ИСТОВСТВОВАЛА (НЕ)СКОЛЬКО часов +
б) (НЕ)ХУДО БЫЛО(БЫ) съездить к озеру
в) Путешественник (НЕ)СУМЕЛ обратиться к (НЕ)ЗНАКОМЦУ
20. Выберите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно:
а) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету, постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей
б) Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства
в) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой +
21. Укажите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) Чехов иногда пристально вглядывался в собеседника, но (за)тем тот(час) же опускал голову и улыбался кроткой улыбкой +
б) Герой Лермонтова стремится (на)встречу опасности (с)начала до конца романа
в) Что(бы) ни говорил господин NN в своё оправдание, Ася (в)конец в нём разуверилась
22. Отметьте вариант, в котором слово пишется раздельно:
а) Пара вот(?)вот закончится
б) Смотреть в(?)даль
в) На(?)верх лестницы +
23. Выберите вариант, в котором слово пишется через дефис:
а) В(?)доволь
б) По(?)лисьи +
в) На(?)часах
24. Определите, в каком из вариантов допущена ошибка:
а) Смотреть исподлобья
б) Работать без устали
в) Видеть на сквозь +
26. Выделите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно:
а) (В)ТЕЧЕНИЕ двух последних недель идет снег,(НЕ)(СМОТРЯ) на то, что календарная весна уже наступила
б) Мне грустно (ОТ)ТОГО, что отличнику Звездочетову все дается само собой: на подготовку физики, а ТАК(ЖЕ) математики он тратит не более двух часов в день +
в) Мы (ПО)ПРЕЖНЕМУ не понимаем, что она имеет (В)ВИДУ
27. Отметьте вариант ответа с раздельным написанием:
а) (по)двое +
б) (по)легоньку
в) (по)дальше
28. Найдите вариант ответа с раздельным написанием:
а) (по)крепче
б) (по)очереди +
в) (по)напрасну
29. Выделите вариант ответа с раздельным написанием:
а) (по)ровну
б) (по)парно
в) (по)старинке +
Тест по теме «Слитное, раздельное, дефисное написание» (10-11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Слитное, раздельное, дефисное написание слов» (в новом формате ЕГЭ – задание 13)
I . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Сообщение (НЕ)ЛЬЗЯ читать (НЕ)ВОЛНУЯСЬ.
ИЗ(ПОД) пальцев текла струйка КАКОЙ(ТО) жидкости.
Дождь лил, (НИ)(НА)МИНУТУ (НЕ)ПРЕКРАЩАЯСЬ.
Старик сказал, что (НИ)ОДИН заяц туда (НЕ)ПОЛЕЗЕТ.
Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ и тратишь (ПО)ПУСТУ время.
(НИ)ЧЕГО я (НЕ)ХОЧУ, (НИ)ЧЕГО мне (НЕ)НУЖНО.
(С)НАЧАЛА туристы составили план похода, а (ЗА)ТЕМ начали сборы.
(ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.
(ГОРЬКО)СОЛЁНАЯ вода разъедала ноги, (ПО)ЭТОМУ мальчики вышли из воды.
(НЕ)ПРИЯТНОСТИ (НИ)СКОЛЬКО не остановили Андрея.
III .Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Максиму (НЕ)РАЗРЕШИЛИ уехать даже (В)ВИДЕ исключения.
Буря (НЕ)ИСТОВСТВОВАЛА (НЕ)СКОЛЬКО часов.
Путешественник (НЕ)СУМЕЛ обратиться к (НЕ)ЗНАКОМЦУ.
(НЕ)ХУДО БЫЛО(БЫ) съездить к озеру
Кожа на его щеках (НЕ)ЗДОРОВАЯ, (КАК)БУДТО не спал всю жизнь.
IV . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
(ВСЁ)ТАКИ (НЕ)ХОЧЕТСЯ в такую жару оставаться дома.
(НЕ)СМОТРЯ на сильный ветер, холода я (НЕ)ОЩУЩАЛ.
Цветущий дягиль распространял (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ речной аромат.
Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках,, и ТАКИЕ(ЖЕ) колечки на лбу. (НЕ)БРИТЫЙ Разумихин дерзко глядел ему в глаза, (НЕ)ДВИГАЯСЬ с места.
V . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Господин (НЕ)МОЛОДЫХ уже лет (КАК)БУДТО спрашивал: «Куда же это я попал?»
ЧТО(БЫ) (ВО)ВРЕМЯ к школе поспеть, вышли мы пораньше.
(НА)ПРАВО и (НА)ЛЕВО открываются живописные виды болота.
Смысл жизни мы ищем как цари, считаем себя царями природы,(ПО)ЭТОМУ и (НЕ)НАХОДИМ.
Зло без добра (НЕ)СДЕЛАЕТ (НИ)ШАГА.
VI . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
(ПОДО)МНОЙ (НЕ)ВИДНО земли.
(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ визит был отменен.
Зверек (НЕ)ПОБОЯЛСЯ выбежать (ИЗ)ПОД навеса
(В)ПОСЛЕДСТВИИ об этом (НЕ)СЧАСТЬЕ начисто забыли.
VII . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Говоря о его трудах, мы прежде всего имеем (В)ВИДУ работы последних лет, написанные (ВО)ВРЕМЯ его эмиграции.
(В)НУТРИ дома нервно расхаживал (НЕ)КТО в шляпе.
(НА)ВСТРЕЧУ им (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени шли люди после ночной смены.
Соседка заметила (ВО)ВСЕМ КАКОЙ(ТО) беспорядок.
И (ЗЕЛЕНО)ЗОЛОТАЯ иволга (НЕ)ВЫДЕРЖИВАЛА и радостно вскрикивала.
VIII . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Между домами КОЕ(ГДЕ) блестел нерастаявший снег, но (ВСЁ)РАВНО в город пришла весна.
Шары устремились (В)ВЫСЬ, ТАК(КАК) были наполнены газом.
КОГДА(ТО) мы сделали это (ПО)НОВОМУ, но сейчас всё изменилось.
ЧТО(БЫ) такое придумать, ЧТО(БЫ) его удивить?
(НЕ)ОТРЕКАЮТСЯ, любя, ведь жизнь кончается (НЕ)ЗАВТРА.
IX . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
(В)ТЕЧЕНИЕ дня (НЕ)СКОЛЬКО раз принимался дождь с грозой.
Она (ТО)ЖЕ (НЕ)ИСТОВО молилась в церкви, стоя на коленях. Когда (НА)ВСТРЕЧУ вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.
Четверка быков шла резво, (НЕ)СМОТРЯ на то, что тележка была забита тюками (ДО)ВЕРХУ.
(НА)ВСТРЕЧУ с товарищем Олег(НЕ)ПРИШЕЛ.
X . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Николаю все (НЕ)УДАВАЛОСЬ, и (НЕ)ЛОВКО было приступить к разговору.
(НИ)КОГДА плуг (НЕ)ПРОХОДИЛ по этим полям.
И Касьян приходил в смятение, (ПО)ЧЕМУ ему так (НЕ)ПРИЯТНО и тягостно.
Я тебе (НИ)ЧЕГО (НЕ)СКАЖУ.
(НА)СЧЕТ его сестры (ПО)ПРЕЖНЕМУ приходили деньги.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Тест по теме «Слитное, раздельное, дефисное написание» предназначен для учащихся 10-11 классов и может быть использован при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, а также при изучении данной темы в 7 классе.
Тест включает в себя 10 вариантов заданий и проверяет знания учащихся по слитному, раздельному и дефисному написанию омонимичных частей речи: наречий, существительных с предлогом, производных предлогов, союзов.
Материал составлен в соответствии с новым форматом ЕГЭ по русскому языку 2015. Учащимся предлагается не только выбрать соответствующую пару слов, но и выписать её.
К тесту прилагаются ответы
Номер материала: 144689
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами: “Слитное и раздельное написание слов”
1. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся через дефис.
а) Между домами КОЕ(ГДЕ) блестел нерастаявший снег, но (ВСЁ)РАВНО в город пришла весна.
б) Шары устремились (В)ВЫСЬ, ТАК(КАК) были наполнены газом.
в) КОГДА(ТО) мы сделали это (ПО)НОВОМУ, но сейчас всё изменилось.+
г) ЧТО(БЫ) такое придумать, ЧТО(БЫ) его удивить?
д) (НЕ)ОТРЕКАЮТСЯ, любя, ведь жизнь кончается (НЕ)ЗАВТРА.
2. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся раздельно.
а) (В)ТЕЧЕНИЕ дня (НЕ)СКОЛЬКО раз принимался дождь с грозой.
б) Она (ТО)ЖЕ (НЕ)ИСТОВО молилась в церкви, стоя на коленях. Когда (НА)ВСТРЕЧУ вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.
в) Четверка быков шла резво, (НЕ)СМОТРЯ на то, что тележка была забита тюками (ДО)ВЕРХУ.
г) (НА)ВСТРЕЧУ с товарищем Олег(НЕ)ПРИШЕЛ.+
3. Отметьте предложение, где оба выделенных слова пишутся слитно.
а) Николаю все (НЕ)УДАВАЛОСЬ, и (НЕ)ЛОВКО было приступить к разговору.
б) (НИ)КОГДА плуг (НЕ)ПРОХОДИЛ по этим полям.
в) И Касьян приходил в смятение, (ПО)ЧЕМУ ему так (НЕ)ПРИЯТНО и тягостно.+
г) Я тебе (НИ)ЧЕГО (НЕ)СКАЖУ.
д) (НА)СЧЕТ его сестры (ПО)ПРЕЖНЕМУ приходили деньги.
4. Отметьте предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) ПО(ЭТОМУ) пути никто не ездит, ПОТОМУ(ЧТО) дорога здесь в аварийном состоянии.
б) (НА)ВСТРЕЧУ мы опоздали, хотя (ИЗ)ЗА снегопада выехали из дома на час раньше.
в) И(ТАК), (В)ЗАВЕРШЕНИЕ разрешите поблагодарить вас за сотрудничество.
г) (В)ВИДУ нестабильной политической обстановки поездку в Египет, запланированную нами (НА)СПЕХ, пришлось отложить.+
д) (В)ДАЛИ от цивилизации ты КАК(БУДТО) осознаёшь всё несовершенство нашего современного мира.
5. Все слова пишутся через дефис:
а) тот(же), (по)одиночке, (пол)яблока
б) (по)над берегом, (русско)английский, (город)порт+
в) (потому)что, (светло)золотистый, где(либо)
г) (пресс)секретарь, (всё)равно, (всего)навсего
6. Выделенные слова пишутся раздельно:
а) (ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
б) (КАК)БУДТО и не было этих каникул – КАК(ТО) быстро они пролетели.
в) “КАК(БЫ) решить эту проблему”, – упорно думал он (В)ТЕЧЕНИЕ всей недели.+
г) (ПО)НАЧАЛУ казалось, что он дремлет КАК(БЫ) НЕЗАМЕТНО, НАДВИНУВ НА ГЛАЗА ШИРОКОПОЛУЮ СОЛОМЕННУЮ ШЛЯПУ.
7. Выберите правильное написание выделенного слова и его объяснение:
Все пошли, и мой спутник, смотрю, ТО(ЖЕ) поплёлся за ними.
а) ТОЖЕ – всегда пишется слитно
б) ТО ЖЕ – всегда пишется раздельно
в) ТОЖЕ – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно+
г) ТО ЖЕ – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно
8. Выберите, где верно указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно:
А. (В)СЛЕД ему неслось громкое улюлюканье.
Б. (В)СЛЕДСТВИЕ по этому делу были внесены поправки.
В. (В)СЛЕДСТВИЕ длительных дождей вода в реке сильно поднялась.
Г. (В)ПОСЛЕДСТВИИ я и сам об этом пожалел.
а) А, Б
б) В, Г+
в) А, Г
г) А, В
9. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся слитно.
а) Максиму (НЕ)РАЗРЕШИЛИ уехать даже (В)ВИДЕ исключения.
б) Буря (НЕ)ИСТОВСТВОВАЛА (НЕ)СКОЛЬКО часов.+
в) Путешественник (НЕ)СУМЕЛ обратиться к (НЕ)ЗНАКОМЦУ.
г) (НЕ)ХУДО БЫЛО(БЫ) съездить к озеру
д) Кожа на его щеках (НЕ)ЗДОРОВАЯ, (КАК)БУДТО не спал всю жизнь.
10. Отметьте предложение, где оба выделенных слова пишутся слитно.
а) (ВСЁ)ТАКИ (НЕ)ХОЧЕТСЯ в такую жару оставаться дома.
б) (НЕ)СМОТРЯ на сильный ветер, холода я (НЕ)ОЩУЩАЛ.
в) Цветущий дягиль распространял (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ речной аромат.+
г) Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках,, и ТАКИЕ(ЖЕ) колечки на лбу. (НЕ)БРИТЫЙ Разумихин дерзко глядел ему в глаза, (НЕ)ДВИГАЯСЬ с места.
11. Отметьте предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
б) (В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.+
в) С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
г) (В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.
д) Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.
12. Отметьте предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) (ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, где скрылся мальчик.
б) ТО(ЖЕ) выражение готовности к решительным действиям появилось на лице Артёма, что и при первой нашей встрече, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали ту же уверенность.
в) Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича.+
г) (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ не придаёт им значения.
д) Онегин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий.
13. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились.+
б) Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать.
в) Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но во сне представилось ТО(ЖЕ) самое мёртвое пространство с грядами серых туч.
г) Отец, (В)СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд.
д) (ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.
14. Выберите ряд, где все слова пишутся слитно:
а) (сине)зелёный, (светло)волосый, (быстро)растворимый
б) (двадцати)(двух)летний, (восточно)европейская овчарка, (выше)названный+
в) (древне)египетский, (жаро)понижающий, (атомно)молекулярный
г) (Западно)Сахалинские горы, (засухо)устойчивый, (гамма)лучи
15. Выберите ряд, где оба выделенных слова пишутся раздельно:
а) Но ТАК(ЖЕ), как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за салакой. Мне пришлось быть (ПРИ)ТОМ, когда он начал писать свой первый роман.+
б) Почему-то мне стало грустно, может быть, (ОТ)ТОГО, что в доме было очень тихо. Замысел, ТАК(ЖЕ) как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями.
в) КАК(БЫ) мне хотелось вернуться в тот далёкий, забытый всеми городишко. Что впервые заставляет человека взять в руки перо, ЧТО(БЫ) не выпускать его до конца жизни?
г) Снег слетает от ветра и (ОТ)ТОГО, что по веткам прыгают белки. ЧТО(БЫ) такое оригинальное вам пожелать?
16. Выделенное слово является предлогом и пишется слитно:
а) Я не знал, что он имел (В)ВИДУ.
б) (В)ВИДУ приближающейся бури беспокоились о рыбаках, находившихся в море.+
в) Впереди нарастал грозовой шум, и мы шли (НА)ВСТРЕЧУ.
г) ОН был в командировке (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца.
17. Определите, где указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно:
А. Нужно, ЧТО(БЫ) ты встал (ПО)РАНЬШЕ.
Б. Что ты имел (В)ВИДУ?
В, (ЗА)ТЕМ, что происходило, все наблюдали не дыша.
Г. (И)ТАК, мы двинулись пешком.
а) А, Г+
б) А, Б
в) Б, В
г) А, Б, Г
18. Выберите ряд, где все слова пишутся слитно:
а) (тот)час, (горно)лесной, (в)общем
б) (много)метровый, (в)двойне, (полу)натуральный
в) (во)обще, кто(ж), (крупно)цветковый+
г) (по)мягче, (в)меру, (в)накладе
19. Выберите предложения, в которых выделенное слово является союзом и пишется слитно:
А. Казалось, (КАК)БУДТО наступили сумерки.
Б. Овсяная каша хвалилась, БУД(ТО) с коровьим маслом родилась.
В. К сторожке была ещё другая дорога, её я ТО(ЖЕ) знал.
Г. В комнате было тихо, в доме ТО(ЖЕ) не начиналось движение.
а) А
б) В, Г
в) А, Б
г) Б, В, Г+
20. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) Исходя из предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
б) Поэт тоскует по гармонии, ТАК(КАК) она недоступна для него, и именно (ПО)ТОМУ, что в его душе гордыня борется с желанием примирения.
в) И КАК(БЫ) ни маскировалось зло, добрый, чистый душой человек способен его почувствовать, распознать, а ТАК(ЖЕ) пресечь.
г) (В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
д) И (ТОТ) ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.+
21. Отметьте предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) (В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.
б) ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.
в) Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.+
г) Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.
д) НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.
22. Отметьте предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) И, как известно, (ПО)ЭТОМУ ничего в природе нет, ЧТО(БЫ) ни дышало любовью.
б) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего разговора сестра улыбнулась один раз, ЗА(ТО) её улыбка поразила всех.
в) Этот (С)ВИДУ тихий и скромный человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ проявил себя как настоящий герой.
г) Я ТО(ЖЕ) опустил руку в воду, (ПРИ)ЧЕМ вода показалась мне ледяной.+
д) (ОТ)ЧЕГО люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы?
23. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся слитно.
а) Сообщение (НЕ)ЛЬЗЯ читать (НЕ)ВОЛНУЯСЬ.
б) ИЗ(ПОД) пальцев текла струйка КАКОЙ(ТО) жидкости.
в) Дождь лил, (НИ)(НА)МИНУТУ (НЕ)ПРЕКРАЩАЯСЬ.
г) Старик сказал, что (НИ)ОДИН заяц туда (НЕ)ПОЛЕЗЕТ.
д) Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ и тратишь (ПО)ПУСТУ время.+
24. Отметьте предложение, где оба выделенных слова пишутся раздельно.
а) (НИ)ЧЕГО я (НЕ)ХОЧУ, (НИ)ЧЕГО мне (НЕ)НУЖНО.
б) (С)НАЧАЛА туристы составили план похода, а (ЗА)ТЕМ начали сборы.
в) (ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.+
г) (ГОРЬКО)СОЛЁНАЯ вода разъедала ноги, (ПО)ЭТОМУ мальчики вышли из воды.
д) (НЕ)ПРИЯТНОСТИ (НИ)СКОЛЬКО не остановили Андрея.
25. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся раздельно.
а) Господин (НЕ)МОЛОДЫХ уже лет (КАК)БУДТО спрашивал: “Куда же это я попал?”
б) ЧТО(БЫ) (ВО)ВРЕМЯ к школе поспеть, вышли мы пораньше.
в) (НА)ПРАВО и (НА)ЛЕВО открываются живописные виды болота.
г) Смысл жизни мы ищем как цари, считаем себя царями природы,(ПО)ЭТОМУ и (НЕ)НАХОДИМ.
д) Зло без добра (НЕ)СДЕЛАЕТ (НИ)ШАГА.+
27. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся слитно.
а) Говоря о его трудах, мы прежде всего имеем (В)ВИДУ работы последних лет, написанные (ВО)ВРЕМЯ его эмиграции.
б) (В)НУТРИ дома нервно расхаживал (НЕ)КТО в шляпе.+
в) (НА)ВСТРЕЧУ им (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени шли люди после ночной смены.
г) Соседка заметила (ВО)ВСЕМ КАКОЙ(ТО) беспорядок.
д) И (ЗЕЛЕНО)ЗОЛОТАЯ иволга (НЕ)ВЫДЕРЖИВАЛА и радостно вскрикивала.
28. Отметьте предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук.
б) Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.
в) Притяжение между парой электронов может возникать (НЕ)СМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным.+
г) Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник — видеть его в цвете и формах, музыка — это именно звучание, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени.
д) (В)ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, (НА)КОНЕЦ пришла короткая телеграмма.
29. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.
б) (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.
в) Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.
г) (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.+
д) Ветви дерева были настолько красивыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и не давал расти прямо.
30. Выберите предложение, где оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
а) Мы решили пойти (ПО)ЭТОМУ переулку, ПОТОМУ(ЧТО) он тихий: здесь совсем нет транспорта.
б) (В)ЗАВИСИМОСТИ от ситуации общения люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ.
в) (НЕ)ВСЕГДА мы понимаем значение топонимов, (ЗА)ЧАСТУЮ звучащих странно для уха современного человека.
г) (СЕЙ)ЧАС он стремится добиться своего во ЧТО(БЫ)ТО ни стало.
д) Заведи будильник, (ЧТО)БЫ не проспать и встать (ПО)РАНЬШЕ.+