все о насекомых что почему зачем
Что? Почему? Зачем? Всё о насекомых
Иллюстрированная энциклопедия «Что? Почему? Зачем? Всё о насекомых», выпущенная в серии «Для почемучек» издательства «Омега», расскажет о великом многообразии мира насекомых.
Издание можно использовать в качестве оригинального учебного пособия для детей младшего школьного возраста, которое непременно заинтересует ребенка и покорит сердце взрослого, поможет превратить процесс получения новых знаний в очень интересное и увлекательное занятие.
Яркая и привлекательная книга увеличенного формата напечатана на высококачественном ламинированном картоне повышенной прочности с закругленными краями страниц.
Каждый книжный разворот энциклопедии насыщен массой интереснейшей информации, красочно и занимательно описывающей жизнь насекомых. Здесь можно найти простые и понятные ответы на вопросы: кто такие насекомые и для чего они нужны, как они размножаются и чем они питаются, на что способны насекомые и как от них защищаются растения, как появляется бабочка и как живут медоносные пчелы, кто такие вредители и какие насекомые живут в наших домах.
Тщательно прорисованные картинки можно рассматривать часами, замечая и открывая для себя новые удивительные факты, а многочисленные окошки и клапаны с различной дополнительной информацией не только дадут необходимые пояснения и исчерпывающие ответы на вопросы ребёнка, но и превратят чтение в увлекательную игру, разовьют внимание и любознательность.
Книга станет замечательным подарком для юных «почемучек» и ценным пополнением домашней библиотеки.
Консультация «Детям о насекомых»
Екатерина Тарасян
Консультация «Детям о насекомых»
С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыхать на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли своим детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями.
Одной из ярких частиц целого нашей природы являются насекомые. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей.
Проявления познавательного интереса у детей с самого раннего возраста и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе.
Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек. Что же можно рассказать детям о насекомых.
Можно рассказать детям о том, как передвигаются насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, некоторые даже могут ползать вниз головой. Питание насекомых составляют зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.
Такие насекомые как пчёлы, шмели, бабочки и мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая, с цветка на цветок эти насекомые переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке и лапкам и таким образом опыляют растения, которым необходима такая помощь.
В природе всё взаимосвязано. Насекомые помогают опылять растения. Без насекомых не смогли бы существовать насекомоядные птицы. У таких птиц тонкий клюв, которым они не могут расколоть твёрдый орешек или вылущить зёрнышко. Насекомые являются пищей для ящериц и летучих мышей.
Спасаются от врагов насекомые защитной окраской. Например, кузнечики и гусеницы, сидя неподвижно в траве или на листочке остаются незаметными. Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек или сучков.
На крыльях бабочек имеются яркие пятна, которые при резких и неожиданных взмахиваниях отпугивают врагов.
Божьи коровки в случае опасности выпускаю едкую пахучую жидкость. Тем самым отпугивая птиц.
Гусеницы бабочек-шелкопрядов покрыты густыми жёсткими волосками и птицы не любят их есть. Только кукушки поедают этих вредителей в большом количестве.
Многие насекомые приносят пользу людям. Благодаря пчёлам у людей есть вкусный, душистый и полезный мёд. Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка. Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.
Интересные факты о насекомых
Муравей – сильное живое существо. Он может поднять вес в десять раз превышающий свой. А ещё, муравьи – замечательные строители. Проходя по лесам и лугам, видишь муравейники, которых очень много. В муравьиных теремах есть кухни, детские, мусоросборники и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте. В муравейниках даже предусмотрена система вентиляции. В случае непогоды все входы и выходы заделываются так прочно, что ни снег, ни дождь им не страшен.
Живёт в муравейнике несколько сот тысяч муравьёв. Правит ими муравьиная принцесса. Она в большом количестве откладывает яйца, их которых позже появляются личинки. Заботятся о подрастающем поколении рабочие муравьи. Охрану муравейника несут на себе муравьи-солдаты.
Муравьи – хищники. Они истребляют очень много различных насекомых. Но и у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, например, дятел, ворона. Не могут защитить себя муравьи от медведей. Медведь запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда его облепят муравьи в большом количестве, а затем разом их проглатывает.
Издавна полюбился людям мёд, который собирает труженица-пчёлка. Но не только мёдом полезна пчела для людей. Из воска, который используется пчёлами для строительства сот, люди делают свечи.
Раньше пчёлы строили свои улья в дуплах деревьев, но, когда человек понял пользу этих насекомых, для пчёл стали делать специальные домики-ульи, и человек, таким образом «приручил» пчёл. Интересно, что у пчёл большие глаза, которыми они хорошо различают синий, фиолетовый, белый и жёлтый цвет. Язычок у пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Язычком пчела всасывает сладкий цветочный нектар и воду.
С раннего утра рабочие пчёлы вылетают на сбор нектара и цветочной пыльцы. Главной в пчелиной семье является матка. Её задачей является откладывание яиц в подготовленные рабочими пчёлками восковые ячейки.
Если рождается новая матка, то прежняя покидает улей с частью пчёл. Говорят, что улей роится, и пчеловод старается пересадить рой в новый улей, иначе пчелиная семья может улететь в лес и поселиться в дупле дерева.
По поведению пчёл можно предсказывать погоду. Если пчёлы прячутся в улье, жди ненастья. Если пчёлы сидят неподвижно на стенках улья, то лето будет жарким и засушливым.
Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем ребятишкам узнавать много нового и интересного. Воспитываем любовь к природе и бережное к ней отношение!
Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.
Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей. Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.
Самая большая стрекоза, которая водится в нашей стране, – коромысло. Обычно она коричнево-красного цвета, но встречаются и синие стрекозы. Размах крыльев стрекозы коромысло составляет 10, а длина их тела 8 сантиметров.
Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. На нашей планете обитает более двух тысяч видов комаров
На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Обычно активность комаров наступает вечером.
Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом. Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров – лягушки и жабы.Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный среди них – стрекоза.
На нашей планете обитает почти семь тысяч видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. Кузнечики умеют очень громко трещать. У них на левом крыле есть жилка с зубчиками, а на правом струна. Когда крылья поднимаются и трутся друг о друга, получается, что кузнечик поет. Петь могут только взрослые самцы, потому что у самок и молодых кузнечиков крыльев нет или они короткие. Поэтому стрекотание кузнечиков бывает только во второй половине лета.
«Декупаж-детям». Консультация для родителей Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на.
«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.
Консультация для педагогов «И. Бродский — детям» Юбилей поэта24 мая с. г. известнейшему поэту современности Иосифу Бродскому исполнилось бы 80 лет. Исполнилось бы, если бы не… Но не будем.
Консультация для родителей «Читайте детям книги!» Консультация для родителей «Читайте детям книги!» В наш век информационных технологий и гаджетов очень мало внимания уделяется детской.
Консультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.
Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.
Консультация для воспитателей «Что рассказать детям про улиток» У нас на Кубани часто можно встретить виноградную улитку. Однажды показав детворе на участке несколько виноградных улиток, мне пришлось.
Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям» В развитии и воспитании детей огромную роль уделяют игре. Игра-это важнейший и главный вид деятельности. Она необходима для нормального развития.
Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.
Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.
Насекомые: кто такие и зачем нужны
Везде, где бы мы ни были, нас постоянно окружают мелкие представители животного царства. Кто такие насекомые и что из себя представляют? На этот вопрос отвечает наука биология, которая изучает жизнь на планете Земля.
Уникальность насекомых
Насекомые – это представители класса беспозвоночных членистоногих. На сегодняшний момент учеными описано больше миллиона видов, и это только малая часть. По предположениям биологов, общее число видов насекомых может достичь 8 миллионов.
Эти представители животного царства являются неотъемлемой частью пищевой цепочки. Ими питаются млекопитающие, птицы и даже растения. Они составляют 90-92% всех животных планеты. Обитают везде. Не исключением является дно океанов, горы и даже Антарктида. Эти насекомые могут летать, прыгать, бегать и ползать. Размеры и расцветки самые невероятные.
Значение в природе:
Несомненно, они приносят и вред человечеству и природе. Например, переносят заболевания (мухи, комары, тараканы), вредят сельскохозяйственной культуре (жуки и их личинки).
Отряды насекомых и их представители
Насекомых разделяют на две большие группы по способу их развития. При неполном метаморфозе насекомые проходят всего 3 стадии превращения: яйцо, далее личинка и из личинки особь, полностью напоминающая своих родителей (имаго). В ходе полного превращения членистоногое проходит уже 4 стадии развития: личинка, яйцо, куколка и взрослая особь.
Главнейшие отряды с неполным развитием
Рассмотрим только главные отряды, представители которых часто встречаются в нашей жизни.
Клопы (полужесткокрылые)
Среди многочисленного разнообразия есть клопы, которые поселяются и вредят садам и огородам, домашние клопы и жители водоемов. Насекомых из этого отряда насчитывают более 30000 видов. Они имеют по 2 пары крыльев и ротовой аппарат колюще-сосущего типа. Есть растительноядные, хищники, представители со смешанным питанием и паразиты. У большинства представителей есть специальная пахучая железа для отпугивания врагов.
Вши
Бескрылые насекомые. Передвигаются при помощи прыжка. Вши считаются паразитами всех млекопитающих, в том числе и человека. Ротовым аппаратом способны проколоть кожные покровы и высосать кровь. Самки очень плодовиты. За один месяц особь способна дать потомство в несколько тысяч. Насекомые из этого отряда переносят сыпной тиф.
Стрекозы
Это представители хищников, которые добывают себе пищу во время полета. Имеют по 2 пары длинных сетчатых крыльев с перламутровым окрасом. Голова достаточно подвижная, с фасеточными крупными глазами. Ротовой аппарат грызущего типа. В полете маневренны и ловки (скорость до 110 км в час). Узнаваемыми считаются: лютка, бабка металлическая, коромысло и красотка.
Тараканы
Самый древний отряд насекомых, который через столетия не изменил примитивные черты организации. Известны с палеозойской эры каменноугольного периода. Насекомые быстро двигаются и распространены по земному шару. Тараканы имеют пахучие железы, которые нужны для привлечения других представителей. Живут большими семьями. Ведут ночной образ жизни. Скрываются под камнями, в заброшенных норах, под корнями пней, в трещинах полов и почве. Питаются как растительными, так и животными остатками. Но могут долгое время (до 30-40 дней) прожить без еды.
Главнейшие отряды с полным превращением
Отряды насекомых, развитие которых проходит с полным превращением, включают в себя представителей, известных каждому. С большинством из них человек сталкивается ежедневно.
Жуки (жесткокрылые)
Эта группа объединяет больше чем 28000 видов. Распространены как на суше, так и в водоемах. Размеры представителей от 0,3 мм до 16 см. Многие наносят непоправимый ущерб сельскохозяйственным культурам. Это колорадский жук, майский, свекловичный долгоносик. Жук-кожеед поедает изделия из кожи, трубковерт нарушает целостность листьев и откладывает в них личинки. Есть представители, занесенные в Красную книгу (жук-олень). По имени насекомого можно узнать его среду обитания или внешний вид.
Бабочки (чешуекрылые)
Насекомые имеют чешуйчатые крылья, которые поражают разнообразием цветовой гаммы. Есть представители, которые ведут исключительно ночной образ жизни (бражник, хохлатка, мельничная огневка, коконопряд), а есть те, которые приспособлены к дневному освещению и солнечным лучам (толстоголовка, белянка, капустница, голубянка). Питаются бабочки пыльцой, нектаром цветков, листьями растений, соком фруктов и деревьев. Гусеницы – это их личинки.
Двукрылые
В этот отряд входят мухи, слепни, комары, мошки, оводы. Имеется одна пара прозрачных крыльев и одна пара редуцированных крыльев, которые превратились в жужжальца. Питание происходит благодаря колюще-сосущему аппарату. Основой рациона служит кровь млекопитающих.
Перепончатокрылые
Один из самых многочисленных отрядов. Объединяет пчел, муравьев, ос, наездников, шмелей, рогохвостов, пилильщиков. Ротовой аппарат лижущий или грызущий. Насекомые имеют две пары крыльев, с четкими жилками. Длина тела варьируется от 0,3 мм до 13 см. Различают паразитов, растительноядных и хищников. Перепончатокрылые – это важные опылители растений, санитары и переносчики семян. Некоторые, наоборот, приносят вред и даже опасны для человека. Например, пчелы-убийцы, обитающие в Северной Америке.
Насекомые – это одни из главных представителей животного мира не только в пищевой цепочке, но в жизни человека.
Беседа «Насекомые: польза и вред»
Людмила Дудняк
Беседа «Насекомые: польза и вред»
Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые»
развитие познавательных способностей детей
систематизировать представления детей о многообразии насекомых
воспитание экологической культуры
Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
1. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащит в дом.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
2. Я – мохнатый червячок,
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
3. Зеленая пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день – деньской. (Кузнечик)
4. Насекомое – в почёте,
Целый день она в полёте,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
-Каких насекомых вы знаете еще?
Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними?
Стих: Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомымине стала для вас бедой:
Правила поведения при встрече с насекомыми:
1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Скажите ребята,о ком мы с вами говорили?
Фотоотчет «Газировка — вред или польза?» Дошкольное детство – это очень любознательный возраст. Доказательством тому служит нескончаемый поток вопросов: Почему? А как? А для чего?.
Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?» В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться.
Конспект ООД «Вред и польза продуктов питания» Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по теме.
Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Керимова Амина Какие мультфильмы показывать детям? За последние несколько.
Консультация для родителей «Планшет и ребенок — вред или польза» Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Дети не остаются.
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.
Консультация «Компьютер и дети — польза или вред?» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А.
Консультация «Наказания: вред или польза» «КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА» 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому,.
Проект в средней группе «Мороженое-польза или вред?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 г. Томска Средняя группа № «14» «Пчелки».
Консультация «Телевизор и компьютер — вред или польза?!» Многие дети очень любят смотреть телевизор и могут подолгу просиживать за игровыми приставками, выпрашивая у родителей или выменивая у приятелей.
Беседа «Кто такие насекомые?»
Яковлева Наталия
Беседа «Кто такие насекомые?»
— обогащение словаря по теме «Насекомые»
— развитие познавательных способностей детей
— формирование представлений о нравственно – этических нормах поведения
— воспитание экологической культуры
-обобщать представления детей о многообразии насекомых
-закреплять знания я об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах
-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
-уточнить представления о пользе насекомых
-развивать сообразительность, формировать образное мышление
-упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
-учить согласовывать числительные с существительными
-развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам
-развивать интерес к жизни насекомых
-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.
— Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)
— Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека.
— Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
— Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много,они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда – то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые. Тело у них состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
— Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).
— Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
— Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)
— Кто над нами вверх ногами? (Муха)
— Много загадок сочинил народ о насекомых.
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Голос тонок, нос долог,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (Паук)
Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи)
А сядет – молчит. (Жук)
— Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).
На каждое насекомое – свой корм.
Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.
Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.
— Ребята, а вы знаете, кто самый сильный? (ответы детей)
— Не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
— Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.
— Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей)
— Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.
— А теперь послушайте стихи о насекомых.
Сладко пахнут сосновой смолою
Разогретые темные пни.
Из иголочек высохшей хвои
Строят терем лесной муравьи.
Расторопно, с рабочей сноровкой
Ставят балки и бревна кладут.
Дело спорится бойко и ловко,
Будут в доме тепло и уют!
Будут в тереме малые дети
Мирно спать под напевы дождей.
Для того и встает на рассвете
Работящий лесной муравей.
Пчелка золотая над цветком порхает,
Сок душистый пьет, собирает мед.
В лесу цветок растет,
Шмелей к себе зовет:
Поклонюсь до земли.
Чем с лесного цвета!»
Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод.
Мы – быстрые стрекозы
Здесь водим хоровод.
Без всякого усилья
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Я – беззаботный мотылек.
Хоть я диву всего денек,
Но не грущу напрасно –
Ведь жизнь моя прекрасна.
В небесном голубом просторе
Купаюсь я, как будто в море.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Ромашками белеет луг,
Порхают бабочки вокруг.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Подарит мне живой цветок
Медовый золотистый сок.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Муха, муха – надоеда
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит,
Хлеб нарезан – можно есть,
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
Прикреплённые файлы:
Беседа «Кто такие дикие животные?» Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать.
Беседа «Насекомые: польза и вред» Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые» развитие познавательных способностей детей систематизировать представления детей о многообразии.
Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.
Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.
Беседа «Осторожно, насекомые» для учащихся 2–3 класса коррекционной школы Беседа «Осторожно, насекомые» для коррекционной школы 2-3 класс. Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых. Задачи: • Формировать.
Проект «Мы такие разные» ПРОЕКТ «Мы такие разные» Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В. Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика.
Консультация «Такие разные малыши!» Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся.
Занятие «Кто такие насекомые» ЦЕЛЬ : Систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида, пользе и вреде насекомых. Развивать внимание, память, связную.