все на никольскую что значит
Кому выгодно нашествие фанатов футбола на Никольскую
Nikolskaya — одно из первых русских слов, которое выучивают иностранные футбольные болельщики, оказавшись в Москве. С первых дней чемпионата мира эта улица стала главным местом сбора фанатов со всего мира. Они веселятся здесь практически круглосуточно: общаются между собой и с аборигенами, танцуют, поют, выпивают и закусывают. Полицейские, как ни странно, праздник не портят (жалуются только, что каждый день приходится менять сломанные лавки). О том, кто и как на нём зарабатывает, — в репортаже «Секрета фирмы».
Столько сил было потрачено на организацию главной официальной фан-зоны напротив здания МГУ им. М. В. Ломоносова на Воробьёвых горах (дошло до задержаний студентов, которые протестовали против её открытия), а болельщикам она оказалась не нужна.
«Смысл тусить там, где разрешено? — веселится пожилой фанат в футболке немецкой сборной. — Надо быть там, где толпа, а она вся тут».
На Никольской красиво. Кремль и другие достопримечательности центра — в двух шагах. Наконец, в местных барах, кафе и ресторанах круглосуточно наливают.
Гастромаркет Аркадия Новикова «Вокруг света», вероятно, никогда больше не увидит такого столпотворения. Протиснуться внутрь даже в середине дня практически невозможно. В «Кофе Хаузе», «Хлебе насущном» и KFC люди тоже сидят буквально друг у друга на головах.
Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров хвалится, что его точка на Никольской в дни чемпионата блинов продаёт в два раза больше, чем в обычное время, а пива — в пять. На третий день гуляний блинная стала работать круглосуточно.
«Выходим на Никольскую!»: болельщики ликуют после отставки Черчесова
Читайте нас в Google Новости
Это случилось. Российский футбольный союз принял решение об отставке Станислава Черчесова с поста главного тренера национальной команды. Провал на Евро-2020 в виде последнего места в группе с одной единственной победой поставил крест на карьере Черчесова в сборной. Это известие болельщики восприняли с большим энтузиазмом. О празднике в соцсетях после отставки тренера сборной России — в нашей подборке.
Естественно, общее настроение более чем позитивное. Этого события многие болельщики ждали очень долгое время.
— С момента поражения от Дании у меня умер отец, заболели дети, нас выселяют из съёмной квартиры, у меня поломался холодильник, я поругался с родственниками и, наконец-то, сегодня хоть что-то хорошее случилось! Урааааааа. (@chipseaters)
— Евро прошёл не зря для сборной. (@hostispublicus)
— Просто праздник какой-то! Все на Никольскую! (@mondaborod)
— Новость, которая снова объединит страну. (@Silentfatediz)
Есть среди фанатов и те, кто считает, что одной отставки Черчесова недостаточно.
— Лучшая новость дня. Капитана туда же. (@dmxlensk)
— Пускай и футболистов с собой заберёт! (@3d_Maya)
Многие вспомнили, конечно же, громкую пресс-конференцию Черчесова по итогам Евро-2020, на которой среди прочего наставник заявил, что оставлять своё войско он не собирается.
— Ну всё, солдат дембельнулся. (@SALUSALUYAN)
— Солдат своей страны, выполнявший важные «государственные задания», отправлен в дисбат: Черчесов, опозорившийся не только на тренерском мостике, но и в многочисленных интервью после провала на Евро, изгнан из сборной. Но парадокс в том, что сборной это не поможет: плохим танцорам-игрокам мешают не только яйца, но и футбольные мячи, — рожденные ползать летать не могут (@IgorGaiv).
— Первые комментарии Черчесова после увольнения: «Меня не уволили. Это неправильное слово. Я сам принял такое решение, которое, я могу сказать, что оно будет работать, и как оно есть, быть может, только по ряду причин, и не только потому, что это всё было, а уже есть. (@AnatoByshovets)
Нашлись и те, кто назвал отставку, нелогичной.
— За что?! Он же ничего не сделал?! (@almaximm)
— Ну и что? Причины глубже. Причина во всей системе, она прогнила давно и никаких подвижек не будет. (@EFSXG5VX)
— Не очень логично всё выглядит. Как будто кулаками после драки решили помахать. Было же решение техкомитета. Странно всё это. (@s_ganzhin)
Естественно, тема денег тоже не могла пройти стороной. Ещё во время Евро-2020 одной из обсуждаемых новостей стало то, что Черчесов вошёл в топ-5 самых высокооплачиваемых тренеров Евро-2020.
— Жаль старого. Где ему ещё такие бабки платить будут? (@Wild_Berry21)
— 300 серебреников не забыл забрать! А мог уйти сам, совершить мужской поступок! (@Vladmaestro33)
Ожидаемо после увольнения Черчесова пошли разговоры о новом наставнике. Болельщики уже настроены критически по отношению к новым кандидатам.
— Черчесова уволили с поста главного тренера сборной России. Это, безусловно, хорошая новость. Но совсем не верится, что РФС сможет найти действительно хороший вариант вместо Черчесова. Все предполагаемые, что были озвучены в СМИ, звучат совсем не убедительно и ситуацию не исправят. (@demmannn)
Феномен Никольской: кто зарабатывает на футбольном карнавале
Никольская улица в Москве, ведущая от Красной площади к Лубянке, всегда была туристическим местом, но при этом находилась в тени более раскрученных локаций — Старого Арбата, Тверской, Кузнецкого Моста, Столешникова переулка. Организаторы чемпионата мира по футболу также не отводили ей какой-то особой роли, определив основным местом для отдыха болельщиков фан-зону на Воробьевых горах. Однако именно Никольская неожиданно стала главной точкой на футбольной карте Москвы — здесь собираются фанаты всех сборных, приехавших в Россию, и устраивают настоящий карнавал.
Почему Никольская
Никольская превратилась в футбольный центр Москвы прежде всего из-за своего расположения, считает директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина. Любой иностранец, приехав в Москву, первым делом хочет посетить Красную площадь. Но у самой площади особый статус, и на ней нет точек общепита. Кроме того, в первые дни чемпионата вход на Красную площадь был закрыт — разбирали конструкции, оставшиеся после концерта в честь Дня России 12 июня. Болельщики, которых разворачивала полиция, оставались на Никольской, оседая в барах и кафе, объясняет Ильина.
В результате улица стала неформальным местом сбора для фанатов и всех, кто хочет почувствовать атмосферу праздника. Об этом говорит анализ сообщений прессы и социальных сетей. Если с 7 по 11 июня Никольская упоминалась в российских СМИ 651 раз, а в русскоязычных соцсетях 15,8 тыс. раз, значительно «проигрывая» Арбату (1,3 тыс. и 26,1 тыс. сообщений соответственно), то после начала турнира, с 14 по 18 июня, количество ее упоминаний в масс-медиа выросло в три раза, а в соцсетях — более чем в два раза, свидетельствуют данные компании «Медиалогия». Упоминаемость Арбата в дни чемпионата мира, напротив, сократилась.
Как едят и пьют на Никольской
Владельцы кафе и ресторанов отмечают «дикий» рост выручки, сказал РБК глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. «Даже те предприятия, которые не транслируют футбольные матчи, все равно наблюдают бешеный ажиотаж», — отметил чиновник, добавив, что в основном туристы пьют пиво.
По словам Немерюка, с начала чемпионата выручка многих заведений на Никольской улице выросла в 2,5–3 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, а также с неделями накануне турнира. Аналогичный рост у рестораторов на Кузнецком Мосту и Тверской улице. В других районах выручка увеличилась на 50–150%, добавил он.
Основатель и гендиректор сети «Теремок» Михаил Гончаров говорит, что в первый день чемпионата «Теремок» на Никольской продлил время работы с десяти вечера до полуночи, но и этого оказалось недостаточно. Сейчас ресторан переведен на круглосуточный режим работы и ночью получает сопоставимую с дневной выручку. «В итоге продажи увеличились как минимум вдвое, — резюмирует Гончаров. — Атмосфера там сейчас царит сумасшедшая, болельщики стоят в очередях даже ночью. Жаль, что это всего на один месяц».
«Я уже второй день здесь без отдыха, а что делать, — рассказывает менеджер «Вареничной № 1» Анна. — Мы и так никогда не жаловались на количество гостей, но сейчас что-то невероятное. Число заказов увеличилось у нас где-то на 200 в день, все работаем на пределе, очень устали».
В группе компаний «Шоколадница» подготовились к увеличению потока гостей в период ЧМ-2018 и разработали специальные предложения для болельщиков, говорит управляющий директор группы компаний Алексей Каира. «Посещаемость увеличилась не менее чем в два раза: на Никольской мы работаем круглосуточно, основным спросом пользуется пиво», — говорит он. По оценкам представителя «Шоколадницы», в кафе на Никольской выручка выросла в среднем в три раза. Точные показатели сеть не раскрывает.
«Мы с большим энтузиазмом ждали чемпионат, и он абсолютно оправдывает наши ожидания», — утверждает основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман. По ее словам, на Никольскую болельщики заходят и за кофе, чтобы взбодриться, и за холодными напитками, чтобы «прийти в себя после танцев и скандирования».
Резкий приток посетителей зафиксировали и расположенные на Никольской продуктовые магазины. В выходные 16–17 июня трафик в магазине «Перекресток Экспресс» вырос более чем на 30%, рассказал представитель управляющей сетью X5 Retail Group. Повышенным спросом пользовались прохладительные напитки, табак, кондитерские изделия и снеки (чипсы), отметил он.
Проблем с подвозом продуктов в заведения не наблюдается, говорит Немерюк. Транспортировка осуществляется как обычно, в вечернее или ночное время. «Никто ни разу не звонил по этому поводу. Проблем с подвозом нет ни на Никольской улице, ни в Столешниковом переулке», — отметил чиновник.
Директор департамента рекламы и PR ГУМа Ольга Юдкис сравнивает ажиотаж в дни чемпионата мира с предновогодним. «Но такой интернациональной и живописной публики здесь давно не было», — добавляет она.
Сувениры не успевают распаковывать
Сувенирные лавки на Никольской, и ранее пользовавшиеся популярностью у туристов, ожидают рекордной выручки после завершения чемпионата. Корреспонденту РБК долго не удавалось поговорить с кем-то из сотрудников сувенирных магазинов — весь персонал, вплоть до менеджеров и директоров, распаковывал коробки с матрешками, ушанками, Забиваками, футболками с российской символикой и портретами президента Путина. «Извини, не успеваем распаковать, и уже все разбирают», — объяснил менеджер одного из магазинов, не прекращая выкладывать на стенд партию магнитов с изображением знаменитых московских зданий.
Лишь в стороне от Никольской, в лавке в Ветошном переулке, ажиотаж с утра поменьше. «Здесь всегда на сувенирку хороший спрос. Понятно, мы же не в Алтуфьево работаем, иностранцев хватает и без чемпионата мира, — рассказывает продавец Дмитрий в футболке сборной Мексики. — Но сейчас бизнес гораздо лучше, конечно. Приехали фанаты, отдыхают, денег не считают, в кураже». Дмитрий говорит, что из-за наплыва болельщиков лавка стала работать в режиме «до последнего клиента»: «Вчера вот в три ночи уехал, а что делать — гуляют, заходят».
Хорошо покупают и украшения, особенно вещи с «московской тематикой», рассказала РБК управляющая салоном Pandora на Никольской Ирина. «С точки зрения продаж бьем все рекорды. Продажи выросли в два-три раза по сравнению с обычными днями», — говорит она. По словам Ирины, абсолютный хит в эти дни — кулон с храмом Василия Блаженного.
Нелекарственный ассортимент
В аптеке «Ригла» на Никольской утром безлюдно. «У нас все спокойно, количество посетителей, может, немного увеличилось, но некритично, очереди к нам не стоят. Основные клиенты аптеки в эти дни — иностранные болельщики», — рассказала РБК консультант Айхан.
По словам гендиректора сети Александра Филиппова, выручка аптек в центральных районах города за последнюю неделю выросла в 1,5 раза. «В основном за счет нелекарственного ассортимента», — подчеркнул Филиппов.
«Презервативов, конечно, они очень много берут, очень их продажи за последнюю неделю выросли, — расшифровывает слова босса Айхан. — А вот, например, таблетки, снимающие похмельный синдром, особым спросом не пользуются. Видно, что ребята к нам выносливые приехали».
Кто потерял
Главными «пострадавшими» от нашествия болельщиков на Никольскую оказались магазины, специализирующиеся на торговле одеждой, обувью и парфюмерией. «У нас все тихо, иностранцы у нас практически ничего не покупают, — рассказала РБК администратор салона одежды Flo-Jo. — Мы ждали, что продажи будут: например, замерзнут — купят свитер или, если будет жарко, новую футболку, но пока ничего такого нет. В первые два дня с начала карнавала мы вообще ничего не заработали, потому что праздничная толпа просто заблокировала нам входную дверь. Нашим покупателям было просто не пробиться, а иностранцы сюда пришли не за шопингом, а пить и веселиться».
Похожая картина в других магазинах. «Посетителей стало меньше, потому что группы фанатов просто закрывают вход своими плакатами, собираются у входа, начинают скандировать. Ощутимое падение выручки для нас», — констатирует сотрудник магазина парфюмерии «Новая Заря» Ирина.
«Болельщики заглядывают днем, когда они еще в состоянии что-то купить, кроме пива, а вечером они уже входят в раж и им не до одежды. Нам продлили работу магазина до 11 вечера, но вечером, когда начинается праздник, продаж нет», — признается администратор салона Glenfield Ольга.
Как изменилось потребление на Никольской
По оценке компании «Эвотор» (производитель онлайн-касс), если сравнивать показатели магазинов и ресторанов в дофутбольные дни (7–11 июня) и футбольные (14–18 июня), то в точках на Никольской улице оборот вырос в среднем на 32%, количество чеков — на 110%. При этом размер среднего чека снизился на 37%. Для сравнения: за этот же период в торговых точках на Арбате оборот увеличился на 114%, количество чеков — на 80%, а средний чек — на 19%.
«На Арбате больше магазинов с сувенирами, и туристы покупают больше такой продукции, поэтому здесь выросли все показатели — и по количеству чеков, и по среднему чеку, — пояснил РБК аналитик «Эвотора» Байр Сангаджиев. — На Никольской же, как мы видим, туристы в основном оставляют деньги в точках питания, причем заходят перекусить быстро. Посетителей стало очевидно больше, но они проводят в заведениях меньше времени».
«У нас тут за неделю уже сложилось четкое расписание, — рассказывает РБК официантка, работающая здесь в одном из кафе на Никольской (имя назвать отказалась). — Уже в 10 утра, когда открывается большинство заведений, народ начинает подтягиваться. С утра завтракают, пьют кофе, покупают сувениры. Все довольно тихо, без особого фанатизма. С двух часов начинается подготовка к вечернему матчу — болельщики пьют огромное количество пива, репетируют песни и речевки, разогреваются. Часов с 19–20 здесь уже танцы, крики, веселье. И так каждый день. Заканчивается к утру».
«Они тут все мало едят и очень много пьют», — говорит Анна из «Вареничной № 1». «Все пьют, и мексиканцы, и даже болельщики из Египта и Марокко. Праздник-то общий», — добавляет официантка из «Кофе Хауз».
ilovemoscow
Полезное о столице
Новые грани любимого города
Никольская улицы и ее тайны.
Выходим из двора, где знакомились с храмом Успения Пресвятой Богородицы, вновь перед нами предстает здание РГГУ.
Я уже писала, что это бывшая Синодальная типография.
Кстати, мотив льва и единорога мы видели и во дворце Алексея Михайловича.
Наталья сказала, что есть версия, что лев и единорог появились на фасаде под влиянием англичан, которые жили тогда в городе, но были высланы Алексеем Михайловичем за слишком навязчивое стремление утвердиться в сферах власти. Лев и единорог были символами английской геральдики уже в XIV веке.
На этом месте появилось одно из первых питейных заведений Москвы, которое потом превратилось в элитный ресторан «Славянский базар».
Фешенебельное здание «Славянского базара» по адресу улица Никольская, 17, в котором разместились гостиница и ресторан, возвели в 1873 году по проекту архитектора Августа Вебера по заказу предпринимателя А. А. Пороховщикова, деда актера Александра Пороховщикова.
Наталья зачитала нам отрывок об этом ресторане из книги В. Гиляровского «Москва и москвичи»:
Фешенебельный «Славянский базар» с дорогими номерами, где останавливались петербургские министры, и сибирские золотопромышленники, и степные помещики, владельцы сотен тысяч десятин земли, и… аферисты, и петербургские шулера, устраивавшие картежные игры в двадцатирублевых номерах.
Ход из номеров был прямо в ресторан, через коридор отдельных кабинетов.
Сватайся и женись.
Обеды в ресторане были непопулярными, ужины — тоже. Зато завтраки, от двенадцати до трех часов, были модными, как и в «Эрмитаже». Купеческие компании после «трудов праведных» на бирже являлись сюда во втором часу и, завершив за столом миллионные сделки, к трем часам уходили. Оставшиеся после трех кончали «журавлями».
«Завтракали до «журавлей» — было пословицей. И люди понимающие знали, что, значит, завтрак был в «Славянском базаре», где компания, закончив шампанским и кофе с ликерами, требовала «журавлей».
Так назывался запечатанный хрустальный графин, разрисованный золотыми журавлями, и в нём был превосходный коньяк, стоивший пятьдесят рублей. Кто платил за коньяк, тот и получал пустой графин на память. Был даже некоторое время спорт коллекционировать эти пустые графины, и один коннозаводчик собрал их семь штук и показывал своё собрание с гордостью.
Здание «Славянского базара» было выстроено в семидесятых годах А. А. Пороховщиковым, и его круглый двухсветный зал со стеклянной крышей очень красив.
Сидели однажды в «Славянском базаре» за завтраком два крупных афериста.
Один другому и говорит:
— Видишь, у меня в тарелке какие-то решетки… Что это значит?
— Это значит, что не минешь ты острога! Предзнаменование!
А в тарелке ясно отразились переплеты окон стеклянного потолка.
Гостиница быстро приобрела популярность из-за своей фешенебельности и функциональности, в итоге здесь останавливались многие известные люди: В. В. Стасов, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский.
В июне 1897 года здесь после многочасовых обсуждений Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко решили создать Московский Художественный театр.
И еще один интересный факт о ресторане, который рассказала Наталья.
После революции гостиница была закрыта, но ресторан продолжал функционировать.
Я там не была ни разу, а вот моя сестра дважды. Первый раз после окончания Плехановского института, когда «мажорные» выпускники не могли позволить себе ресторан рангом ниже, второй раз – на свадьбе у подруги.
В 1993 года ресторан сгорел.
После реконструкции здесь разместился Московский государственный академический камерный музыкальный театр под руководством Б. А. Покровского.
Мы зашли в здание театра, можно увидеть, что само помещение ресторана так и не разобрали. Может, еще восстановят?
Начиная с середины 1870-х годов в корпусах Третьяковского проезда располагались частные магазины и филиалы крупных фирм.
Некоторые из помещений занимали Московский купеческий банк и несколько известных московских нотариусов. В 1880-е годы на первом этаже корпуса со стороны Театрального проезда располагался магазин готового платья Трусова и Суровцова.
В конце 1890-х годов в это помещение переехал знаменитый магазин «Феникс», торговавший популярной среди московских аристократов мебелью в стиле модерн.
В Третьяковском проезде размещался также Торговый дом братьев Алексеевых, где демонстрировались новинки верхней одежды: костюмы, накидки, пелерины, дамские блузы, платья и сюртуки. Здесь же продавались духи и ароматические средства торговых домов «Брокар» и «Ралле».
Особое место в торговых рядах Третьяковского проезда занимал Торговый дом Вильяма Габю, в чьих магазинах на Никольской и в Третьяковском проезде продавались часы и ювелирные изделия.
Одно из помещений Третьяковского пассажа занимал чайный магазин, принадлежавший знаменитому московскому купцу Василию Гавриловичу Куликову. Основные склады чайной продукции находились на Ильинке, а магазин в Третьяковском проезде предлагал москвичам только высшие сорта цейлонского и китайского чая. (из рассказа Натальи).
Улица и сейчас не утратила своего назначения. Посмотрите, как оживленно торгуют.
А это уже не мои фотографии, нашла в Интернете, не знаю, почему Толя расслабился и не заснял крабов.
Винный ресторан Wine & Crab на углу Никольской улицы и Третьяковского проезда.
Не дешево.
Но очень хочется туда сходить.
Выходим через Третьяковский проезд к памятнику Ивану Федорову.
Установлен в 1909 году перед Китайгородской стеной, рядом с Третьяковским проездом.
Торжественное открытие памятника состоялось 12 октября 1909 года в присутствии городских властей и представителей различных организаций и сопровождалось крестным ходом На следующий день у памятника появился анонимный венок с надписью «Первому мученику русской печати», намекавший на подвижничество первопечатника и те опасности, с которыми ему пришлось столкнуться в Москве.
Перовечатнк изображён в момент работы, рассматривающим свежий оттиск страницы «Апостола». Левой рукой он придерживает печатную наборную доску.
Открытая археологическая экспозиция. Раскопки фундамента Церкви Живоначальныя Троицы в Полях XVI века.
В этом здании рядом с фундаментом церкви заседала раньше Военная коллегия Верховного суда СССР, возглавляемая В.В. Ульрихом.
Здание имеет в основе фрагменты палат князей Хованских XVII века, а в 1835 году здесь в одной из наемных квартир жил Николай Владимирович Станкевич.
В народе его называли «расстрельный дом».
Именно здесь на протяжении многих лет выносила приговоры наиболее известным деятелям, будь то артисты или ученые, военные или руководители промышленности, священнослужители или адвокаты. Среди приговоренных Военной коллегией к расстрелу были писатели И.Э.Бабель, И.И.Катаев, Б.А.Пильняк, С.М.Третьяков, Б.Ясенский, режиссер В.Э.Мейерхольд, маршалы М.Н.Тухачевский и А.И.Егоров, маршал авиации С.А.Худяков, крупнейшие ученые Н.Д.Кондратьев, Е.Д.Поливанов и Р.Л.Самойлович, члены политбюро Н.И.Бухарин, Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев, С.В.Косиор, А.И.Рыков, В.Я.Чубарь, полный состав правительства Монголии, 25 союзных наркомов и 19 республиканских; 13 командармов, 43 комкора,85 комбригов, свыше 100 профессоров, более 300 директоров ведущих предприятий.
Здесь были приговорены к расстрелу родители М.Плисецкой, О.Аросевой, А.Збруева и многих других наших знаменитых соотечественников.
Из рассказа Натальи Леоновой:
Аптека Феррейна («Царь-аптека») стала совершенно необычным для России, нет, не магазином, а целым предприятием! При ней были склады и лаборатории, занимавшиеся исследованием лекарств, пищи и воды (проводилось даже вскрытие трупов!), а «аптечные» лекарственные растения специально выращивали в Бутове и в Крыму. В заведении Феррейна в приёмной бил фонтан из. французских духов, а на входе стояло чучело гигантского медведя. В своё время этот мишка (живой!) был приобретён для привлечения посетителей: каждое утро его выводили освежиться к фонтану на Лубянке, собирая тысячи зевак.
После революции здесь располагалась Аптека № 1. Здание было отреставрировано в 2007 году. Жаль, что после реставрации аптека исчезла.
В настоящее время в аптеке Феррейна находится магазин Боккара, оформленный Филиппом Старком. Это салон изделий из элитного стекла, и туда почти никто не заходит. Кроме этого тут открылся ресторан французской кухни.
Напротив здания бывшей аптеки в отеле St. Regis Moscow Nikolskaya открыли два заведения: бургерную «Фарш» и ресторан «Рыбы нет». Оба заведения принадлежат Аркадию Новикову, и в обоих кормят продукцией компании «Мираторг».
Очередь в бургерную была большая, мы с сестрой решили, что как-нибудь в будний день обязательно туда надо зайти.
А это здание Толя даже не стал фотографировать. Пришлось искать картинку в Интернете.
ТЦ «Наутилус»
У него мы завершили свою экскурсию.
Закончила Наталья цитатой из статьи Григория Ревзина «ЛУБЯНСКИЙ ПРЫЩ», опубликованной в газете «Коммерсант».