все мы народ и все то лучшее что мы делаем есть дело народное эссе

«Все мы народ, и все лучшее, что мы делаем, есть дело народное» А. П. Чехов (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании А. П. Чехов поднимает проблему совместной деятельности людей и патриотизма. Суть данного высказывания заключается в том, что именно в совместном труде люди создают те условия, которые необходимы для процветания страны. Эта проблема очень актуальна, ведь все общество функционирует только благодаря общему труду, желанию людей сделать свою страну лучше, а также любви к ней.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Автор считает, что достижения определенных людей являются достижениями всей страны, всего народа.

Рассмотрим понятия деятельности и патриотизма для аргументации данного суждения. Деятельность — это способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его своим целям, а под патриотизмом понимается ценностное отношение человека к отечеству, своему народу, готовность жертвовать ради Родины.

В дополнение к теоретической аргументации хотелось бы привести ряд фактических примеров. В 2019 году Григорий Бобков и еще четверо молодых ребят выиграли международную олимпиаду по физике, выступая за Россию. Они представляли нашу страну и прославили всех её жителей! Эти ребята являются умными, целеустремленными и любящими свою Родину людьми, готовыми работать на общее благо страны.

Итак, проанализировав теоретическую аргументацию. и приведя ряд фактических примеров, можно сделать вывод о том, что А. П. Чехов был прав в своём высказывании, говоря о деятельности народа.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id75978

Источник

«Все мы — народ, и правительство — тоже» (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала высказывание Отто Фон Бисмарка «Все мы — народ, и правительство — тоже». В своём высказывании автор поднимает идею демократии. Он говорит, что каждый человек, являющийся гражданином своей страны, так же может быть источником власти.

Термин «демократия» появился в Древней Греции и в переводе означает власть народа. Если говорить о современном обществе, то определение демократии будет шире и понятнее. Демократия — это способ политической организации общества, его политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти. Демократия стала более предпочтительным режимом правления по сравнению с тоталитарным и авторитарным, потому что она избавляет общество от деспотии, создаёт условия для развития личности, обеспечивает благополучную и мирную жизнь.

Но для того что бы страна могла сказать, что ее политический режим — демократия, должны выполняться условия: высокий уровень социально-экономического развития, без которого не возможно будет достичь взаимного согласия; многообразие форм собственности, как относительная независимость человека от государства; так же высокая степень развития общей и политической культуры общества. Признаки демократии — не малая часть от общей картины, они очень важны для ее поддержания. Народ — источник власти, свободные выборы, независимые СМИ, многопартийность, идеологический плюрализм, широкие гарантированные права и свободы граждан, учёт прав меньшинства, повышение значимости морали — все эти признаки, неотъемлемая часть демократии, без которой ее существование прекратилось.

Говоря об истории, первые демократические формы политической жизни появились в древнее время: классическим образцом античной демократии считаются Афины. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность.

В каждой стране есть свои нюансы, которые страна и ее народ хотят сделать лучше. В современной России народ должен развивать свою политическую культуру для демократизации общества. Но признаком того, что РФ имеет демократический режим служит то, что, например, в России на выборах депутатов Государственной Думы действует пропорциональная избирательная система. Она позволяет партиям представить свои программы избирателям, занять места в парламенте, проводить там свою политику. Так, каждый гражданин может занять место в верховной власти.

Таким образом, можно понять, что каждый человек имеет право на участие в управлении государством, если, конечно, это Государство имеет такой политический режим, как демократия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Все мы — народ, и правительство — тоже (Бисмарк)

Я соглашусь с автором данного высказывания, так как его изречение подтверждает власть народа. Народ представляет собой популяцию людей, проживающих на одной территории и объединяющихся по национальному признаку. Нация подразумевает единство этноса, что определяет национальность. Общность традиций, обычаев, обрядов объединяют и дают понятие народности. Основным средством общения является речь, которая индивидуальна для каждой нации.

Именно языковой барьер создаёт препятствие для объединения всех народов в единую общность. Поэтому для современного мира характерна многонациональность, сложившаяся в процессе эволюции человеческого общества. Для каждой народности характерно разделение по территориальному признаку. В средневековье территориальной обособленности предавалось большое значение. В силу этого происходили многочисленные войны с целью захвата новых территорий и порабощения других народностей. Все это сняло межнациональную рознь и раздор в отношениях между людьми, побуждая их к противостоянию и утверждению самостоятельности своей нации.

Я думаю, что государственность стала результатом многочисленных территориальных конфликтов. Возникновение государств в процессе эволюционного развития стало необходимостью для дальнейшего сосуществования отдельных народов и народностей. Государство объединяло население, проживающее на его территории не только по этническим признакам, но и по вероисповеданию. Зарождение различных религий усугубило межнациональные междоусобицы, так как каждая страна считала свою веру приоритетной.

Позже и религиозное направление стало частой причиной междоусобных войн. Государство стало рассматриваться как своя вера и свои обычаи. Возникла необходимость в руководстве многочисленными этническими популяциями, что привело к выборности правительства в каждой стране. Правительство представляло собой орган управления, наделённый законодательными полномочиями. При этом избиралось оно из народа и представляло собой народовластие.

Конечно, в различные периоды существования государств и государственного строя главенствующее положение всегда занимали господствующие классы, так как в их руках были сосредоточены все денежные средства. Именно богатство несло в себе определяющую роль для подчинения себе всех сословий. Нищета и безграмотность не позволяли прогрессивным силам улучшить бедственное положение своего народа, так как армия находилась в подчинении у богатого сословия. Захватив власть, богатое сословие забыло, что оно является таким же народом и обязано представлять интересы своей нации. Поэтому между правительством и народом на протяжении многих веков происходили конфликты, выражавшиеся в бунтах и революциях.

Изучение истории даёт представление о причине возникновения внутригосударственных конфликтов. Избрав правительство, народ доверил ему защиту своих прав и интересов не только внутри страны, но и на международной арене. Возникновение разногласий между народом и избранным им народным правительством возникает по причине недобросовестности и жадности отдельных руководителей. Жажда наживы и ощущение вседозволенности приводят к забывчивости тех, кому было доверено осуществлять руководство страной. По этой причине правительство становится беспринципным, угождая олигархическим кланам и забывая о своем народном происхождении.

Правительство обязано помнить, что оно народное. Принимая законы для граждан своей страны, органы законодательной власти несут ответственность не только за соблюдение законов населением данного государства. Перед законом должны быть все равны и народ, и правительство. В демократическом государстве власть принадлежит народу, так как действующая законодательная власть избирается свободным волеизъявлением населения страны.

Возникновение разногласий между волей народа и действиями власти в современном мире регулируются правовой системой государства. Любой гражданин может отстаивать свои права на законодательном уровне. Чиновники обязаны выслушивать народные требования по организации и улучшению жизни гражданского населения страны, помня о том, что сами являются частью этого общества.

Залогом успешности любого государства можно считать единство взглядов народа и правительства, если это правительство формируется непосредственно из населения страны. Власть обязана быть для народа и с народом. Тогда не возникнет потребность в революционном преобразовании страны, когда власть в государстве переходит всецело в руки народа. Примером может быть Революция в России в 1917 году, когда власть в стране перешла к пролетариату и стала народной.

Источник

Все мы народ, и все лучшее, что мы делаем, есть дело народное (А.Чехов)

В своем высказывании автор имел в виду, что народ отдельной нации должен быть сплоченным коллективом, отражающим одни цели и направления. Общий труд и становление личности в обществе проходят под влиянием патриотизма и любви к родине. Каждая нация — это единый сплоченный механизм, производящий блага для каждого индивида, живущего в рамках данного общества.

все мы народ и все то лучшее что мы делаем есть дело народное эссе. Смотреть фото все мы народ и все то лучшее что мы делаем есть дело народное эссе. Смотреть картинку все мы народ и все то лучшее что мы делаем есть дело народное эссе. Картинка про все мы народ и все то лучшее что мы делаем есть дело народное эссе. Фото все мы народ и все то лучшее что мы делаем есть дело народное эссе

Я согласен с автором в том, что для создания благополучной счастливой жизни общество должно быть объединено одной идеей и стремлением эту идею воплотить. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что нестабильная экономика и постоянное налаживание рыночных отношений привели к падению нравственных устоев. Под воздействием негативных факторов (сект, моды на наркотики) современные подростки теряют жизненные ориентиры. Молодежь живет только своими потребностями, не задумываясь об обществе и стране в целом. Одна из главных проблем государства — воспитание подрастающего поколения.

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Патриотизм — это моральный принцип, вызывающий уважение и привязанность к своей стране, чувство гордости на свою нацию и культуру. Настоящие патриоты готовы жертвовать собой ради благополучия страны. При этом патриоты уверены, что страна защитит их в тяжелый период жизни, окажет помощь семье. Поэтому в сплоченном обществе на первое место выходит совместный труд. Именно он является сильнейшим толчком для социализации индивида. Понятие «Родина» и чувство гордости за собственную нацию формируют стремление к приумножению существующих ценностей и способности отдать жизнь за свою страну. Благодаря развитому патриотизму народы побеждают в революциях и войнах.

Обратимся к примерам из истории. В 1945 году советский народ одержал победу над фашистской Германией. Способствовали этому любовь к Родине, чувство товарищества и отвага русского народа. Первыми признаками патриотизма были очереди в военные комиссариаты. На фронт шли все, даже дети, женщины и старики просились защищать свою землю от захватчиков. В тылу заводы работали в полную мощь без перерыва, все продукты, лекарства и одежда отправлялись на фронт. Но продуктов не хватало. Несмотря на тягости и лишения, русские не сдавались и шли вперед. Защищая города, солдаты закрывали гранаты своим телом, шли в атаку на вражеские танки с винтовками. Особым героизмом отличались битвы под Сталинградом и под Москвой. Высочайший патриотизм ярко проявился в партизанских движениях. Массовая готовность идти вперед и отдавать свою жизнь за родину помогли СССР победить в одной из самых затяжных и кровопролитных войн в истории.

Подтверждение мысли автора мы встречаем в литературе, например, «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого, написанная в 1946 году, рассказывает о борьбе главного героя за жизнь и честь солдата. Советский летчик Алексей Мересьев был тяжело ранен в бою. Чтобы выжить, ему пришлось несколько суток провести в лесу зимой. Но солдат не сдавался. Он полз к своим товарищам, чтобы выжить. Попав в госпиталь, Мересьев лишился обеих ног. Их пришлось ампутировать из-за сильного обморожения. Но любовь к Родине и желание доказать врагу, что он не сломлен, помогли Мересьеву снова начать ходить. Кроме танцев на протезах, Алексей смог вернуться в авиацию и отомстить своим врагам за увечье.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что граждане одного государства, сплоченные единой идеей способны на многое. Общее дело и уважение друг к другу помогают изменить страну к лучшему, выжить в тяжелых условиях и защитить общество от распада.

Источник

Мысли (цитаты) из записных книжек и дневников Чехова А.П.

Цитаты и мысли из «Записные книжки. Записи на отдельных листах. Дневники.» [ i ] русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904).

Записная книжка I

Записную книжку I Чехов Антон Павлович (1860 – 1904) вел с 1891 по 1904 годы.

Человечество понимало историю как ряд битв, потому что до сих пор борьбу считало оно главным в жизни.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). Запись на странице 2.

[Иван не уважает женщин, ибо он непосредственная натура и принимает их такими, какие они есть.] Если пишешь о женщинах, то поневоле должен писать о любви.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). В повести не использовано. Запись на странице 3.

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья; если же оно проистекает не отсюда, а из теоретических или иных соображений, то оно не то.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). В повести не использовано. Запись на странице 3.

Соломон сделал большую ошибку, что попросил мудрости.

Чехов собирался писать драму о царе Соломоне, о последствиях того, что Соломон, попросил мудрости у Бога. Запись на странице 5.

Обыкновенные лицемеры [смотрят] прикидываются голубями, а политические и литературные — орлами. Но не смущайтесь их орлиным видом. Это не орлы, а крысы или собаки.

Запись на странице 5.

Вследствие разницы климатов, умов, энергий, вкусов, возрастов, зрений равенство среди людей никогда невозможно. Неравенство поэтому следует считать непреложным законом природы. Но мы можем сделать неравенство незаметным, как делаем это с дождем или медведями. В этом отношении многое сделают воспитание и культура. Сделал же один ученый так, что у него кошка, мышь, кобчик и воробей ели из одной тарелки.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). Запись на странице 6.

Кто глупее и грязнее нас, те народ [а мы не народ]. Администрация делит на податных и привилегированных. Но ни одно деление не годно, ибо все мы народ и все то лучшее, что мы делаем, есть дело народное.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). Запись на странице 7.

Если принц Монако имеет рулетку, то каторжным иметь у себя картеж можно и подавно.

Запись сделана для книги «Остров Сахалин», в описании общих камер Александровской ссыльнокаторжной тюрьмы. Запись на странице 8.

Пожизненность наказания породила бродяжество.

Запись сделана для книги «Остров Сахалин», гл. XXII: «К общим причинам побегов следует отнести также пожизненность наказания». Запись на странице 8.

В русских трактирах воняет чистыми скатертями.

Фраза использована в повести «Три года» (1895 г.), гл. XVI: «от скатерти пахло мылом»; в рассказе «Жена», гл. VII: «сильно пахло скатертями»; в «Вишневом саде», д. II: «скатерти пахнут мылом» (реплика Раневской). Запись на странице 9.

Пофилософствовать насчет любви Ивашин мог, но любить нет.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). Запись на странице 9.

[Мой ум] Алеша: Мой ум, мама, ослабел от болезни, и я теперь, как в детстве: то богу молюсь, то плачу, то радуюсь.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). Запись на странице 9.

[Прежде стрелялись] [Теперь стреляются оттого, что жизнь надоела и проч., а прежде — казенные деньги растратил.]

Запись сделана для рассказа «По делам службы». Слова следователя: «Прежний так называемый порядочный человек стрелялся оттого, что казенные деньги растратил, а теперешний — жизнь надоела, тоска. ». Запись на странице 10.

Зачем Гамлету было хлопотать о видениях после смерти, когда самое жизнь посещают видения пострашнее?

Запись сделана для рассказа «Страх», слова Дмитрия Петровича. Запись на странице 10.

То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.

Запись на странице 18.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). В повесть не вошла. Запись на странице 24.

Русский суровый климат располагает к лежанью на печке, к небрежности в туалете.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). О правиле жизни Ярцева: «. он верил в то, что русский суровый климат располагает к лежанью на печке и к небрежности в туалете, и потому никогда не позволял себе ложиться днем. ». Запись на странице 24.

Она полюбила меня за деньги, т. е. за то, что я люблю в себе меньше всего.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.), гл. IV, слова Лаптева. В повести заменена авторским описанием мыслей героя: «его не любили, но предложение его приняли. ». Запись на странице 25.

В жизни он получал наслаждение только из двух источников: писатели и иногда природа.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). В повесть не вошла. Запись на странице 29.

Не бросаешь богатства, потому что думаешь, что в конце концов сделаешь из него что-нибудь.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). В повесть не вошла. Запись на странице 29.

У духовенства и актеров много общего.

Запись сделана для повести «Три года» (1895 г.). В повесть не вошла. Запись на странице 32.

Примечания

↑ i) Антон Чехов вел записные книжки и дневники исключительно для себя. В них он включал заметки, мысли, свои впечатления и планы. Писатель не планировал публиковать эти материалы. Редакция сайта приводит не полный текст записных книжек Чехова А.П., а только мысли и цитаты не личного характера.

«Записные книжки. Записи на отдельных листах. Дневники.» были впервые напечатаны в сборнике «Слово». М., 1914 г.

Источник: Т. 17. Записные книжки. Записи на отдельных листах. Дневники. — М.: Наука, 1980. (Полное собрание сочинений и писем в 30 томах (М.: Наука, 1974—1983)).

😎 Дополнительно

Сборники рассказов Чехова:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *