все марки телефонов в мире
Мобильные телефоны в продаже
Процессор: 2300 Мгц (8-ядерный)
Память: 64 Гб + 512 Гб, 4 Гб RAM
Платформа: Android 10.0
Аккумулятор: 5000 мА*ч Li-Pol
Экран: 6.53″, сенсорный, 1600×720
Камера: 13 мпикс, 4807×2704
4 Гб оперативной памяти
2300 Мгц 8-ядерный процессор + граф.процессор
5 мпикс фронтальная камера
5000 мА*ч Li-Pol аккумулятор
Встроенный сканнер отпечатка пальца
Процессор: 2300 Мгц (8-ядерный)
Память: 32 Гб + 512 Гб, 3 Гб RAM
Платформа: Android 10.0
Аккумулятор: 5000 мА*ч Li-Pol
Экран: 6.53″, сенсорный, 1600×720
Камера: 13 мпикс, 4807×2704
3 Гб оперативной памяти
2300 Мгц 8-ядерный процессор + граф.процессор
5 мпикс фронтальная камера
5000 мА*ч Li-Pol аккумулятор
Встроенный сканнер отпечатка пальца
Память: 1024 Гб, 8 Гб RAM
Аккумулятор: 95 ч музыки
Экран: 6.7″, сенсорный, 2778×1284
Камера: 12 мпикс, 4619×2598
3X оптический зум, беспроводная зарядка
Водонепроницаемый и пыленепроницаемый корпус
Поддержка стандарта 5G, 1024 Гб встроенной памяти
8 Гб оперативной памяти, 12 мпикс фронтальная камера
Встроенный сканер лица, нецарапающееся стекло
Гид покупателя. Разбираемся в производителях смартфонов – кто есть кто
Читая комментарии к обзорам, «Бирюлькам» или статьям, постоянно ловлю себя на мысли, что у многих людей в головах неразбериха, они пытаются сравнить Mercedes S-класса с Renault Logan или чем-то подобным. Во всяком случае, именно такие сравнения они приводят с точки зрения рынка смартфонов, когда пытаются поставить на одну доску компании, совершенно несравнимые ни по каким параметрам, равно как и их продукты сильно отличаются. Этот гид покупателя нужен, чтобы разобраться в том, кто есть кто на рынке смартфонов, чем отличаются компании, качество их продуктов и на что стоит обращать внимание, а что становится второстепенным. Надеюсь, что материал позволит уложить обрывочные знания о тех или иных брендах, понять, что они собой представляют.
Обдумывая этот материал, вначале хотел придерживаться классического деления марок на A, B и C-бренды, но затем понял, что оно будет в какой-то мере искусственным, рядом окажутся производители слишком разные как по восприятию, так и по продуктам. Поэтому ниже вы увидите категории, которые наиболее полно могут описать компании. Надеюсь, что подобранные названия не смутят.
Высшая лига, или недостижимый идеал – Apple и Samsung
На рынке есть только два производителя, что выпускают флагманы, которые расходятся ежегодно десятками миллионов штук, это Apple и Samsung. Компании очень сильно отличаются, так, в Samsung создают не только смартфоны, но и комплектующие для них, начиная с памяти и заканчивая экранами. В Apple многие комплектующие Samsung также применяют в своих устройствах, так как они наилучшие по соотношению цена/качество для флагманов. В отличие от Samsung, у Apple нет собственных заводов, они размещают заказы на производство на фабриках Foxconn и иногда у других компаний. При жестком контроле качества это позволяет избежать проблем производства, хотя не обходится и без досадных промахов. Впрочем, от них никто не застрахован, и с точки зрения отказов техники как Apple, так и Samsung также относятся к высшей лиге, брак у этих производителей минимален (тут и далее привожу среднее значение, так как отдельные модели у каждой компании могут выбиваться из общей картины, что только подтверждает ее).
В отличие от Apple, у Samsung есть модели начального и среднего уровня, но если говорить о бюджетных устройствах от Samsung, то они откровенно проигрывают по характеристикам и возможностям китайским фабрикам. Никакой причины покупать бюджетные смартфоны Samsung нет, как правило, люди приобретают их из-за марки, которой доверяют. Но в этом случае они в разы переплачивают за ту самую марку, не получая характеристики на уровне рынка. Технику от Samsung стоит рассматривать в сегменте от 15 тысяч рублей и выше, именно здесь она находится в рынке, а чем выше цена, тем лучше устройства и тем меньше у них прямых конкурентов. Это осознанный выбор менеджмента компании, который ориентируется на самые доходные сегменты рынка, игнорируя бюджетные устройства и уделяя им не так много внимания. Исключение – рынок Китая, но модели оттуда практически неприменимы в других странах, поэтому останавливаться на них нет никакого смысла.
Одним словом, если вы не привыкли себе ни в чем отказывать, обладаете деньгами и готовы купить смартфон за любую сумму, то вам стоит обратить внимание на продукты от Apple или Samsung, все остальное выступает как компромисс.
Бывшие фавориты рынка, старички, ушедшие на пенсию
Компании: Blackberry, HTC, LG, Microsoft, Nokia, Sony
Еще недавно на рынке было значительно интереснее, так как на нем присутствовало большее число производителей, причем не номинально, как сегодня, а фактически. Не берем в расчет Blackberry, который всегда для России был экзотикой и так и не взлетел. Другое дело, что сегодня компания полностью отказалась от собственных разработок железа, теперь смартфоны для нее выпускают сторонние компании, в частности, Alcatel. Покупать чужое железо с сервисами Blackberry – это удел очень больших фанатов компании. Фактически, мы наблюдаем агонию Blackberry в сегменте смартфонов.
К умирающим героям прошлого также можно отнести такие компании, как Sony и HTC, их судьба очень похожа, хотя есть определенные отличия. Так, в Sony многократно пытались перекроить свое мобильное подразделение, придумать стратегию, которая вернула бы им покупателей. Но каждый раз какие-то «мелочи» все время мешали это сделать. То телефоны, обеспеченные защитой от воды, тонули, то стекла отклеивались от корпуса, то родные камеры снимали так, что лучше бы не снимали вовсе. Одним словом, производитель испытывал терпение лояльной аудитории и доигрался, доля падала постепенно, а в глазах потребителей бренд превратился в динозавра из прошлого. По соотношению цена/качество продукты очень дорогие. Они пытаются по старой памяти играть в высшей лиге, ставить цены на уровне Apple/Samsung, но по факту Sony давно играет во втором эшелоне и не имеет никаких шансов вернуться обратно. У них есть очень небольшая прослойка лояльных покупателей, что будут с ними до конца, который не за горами. Для обычных людей эти смартфоны не нужны, дороги и не предлагают чего-то уникального.
С HTC ситуация похожа, за одним исключением – компания выпускает интересные продукты, но всегда что-то мешает их продавать. В первую очередь, то, что разочарование от прошлых моделей, в частности, от качества их камер, было так велико, что теперь люди даже не рассматривают HTC как вариант своего выбора. Та же самая ниспадающая спираль, на которой HTC может оставаться очень долго. Но никакой роли на рынке компания больше не играет, она теряет региональные рынки, в том числе и российский.
На рынке еще можно купить линейку Lumia, что официально закрыта компанией Microsoft – вот где процветает некрофилия в полный рост. В ближайшие пару лет Microsoft наигрался в смартфоны, пока от компании ничего в этой области не будет. В то же время партнеры будут выпускать один-два смартфона на Windows 10 Mobile в год, но никаких причин смотреть на них нет. Стоят, как Apple/Samsung, а умеют намного меньше и хуже. Впрочем, покупка Windows Mobile всегда была актом веры, а не здравого смысла. Единичные продажи, но зато можно выделиться и быть не как все. Нужно ли это вам? Не знаю.
Еще одним ожившим мертвецом является Nokia, но это уже не прежняя компания, а де-факто дочка Foxconn, хотя по бумагам они отделены. В России планируется масштабный выход с песнями и плясками, но результат продаж видится ничтожным, марка уже надежно похоронена и забыта, появились новые герои.
Едва не забыл упомянуть LG, хотя компания никогда не была фаворитом и номером один. Тем не менее, у нее довольно интересные флагманы, интересные модели выходят через поколение. Но основные продажи делают телефоны в среднем ценовом сегменте. Сказать про них что-то хорошее или плохое нельзя. Они безликие и полностью в рынке. Какие-то аппараты интересны, какие-то не так интересны. Покупать ли их телефоны? Выбор за вами, но стоит особое внимание обратить на флагманы прошлых сезонов, хотя и после уценки они стоят неадекватно много для такой марки, нужно снижать цены агрессивнее.
Рассматривать перечисленные в этом разделе компании можно, если только у вас есть принцип ностальгии, много лишних денег и вы никогда не подходите к выбору телефона разумно. Это больше про любимчиков, чем про здравость суждений.
Китайские гранды первого уровня
Компании: Huawei, ZTE, OPPO/Vivo/OnePlus
Для китайских смартфонов уже появился собирательный термин «китаец», хотя за ним скрываются, как крупные производители, так и компании без роду и племени, за спиной которых нет ровным счетом ничего. Потребитель всегда находится в поисках наилучшей цены и зачастую закрывает глаза на многие сопутствующие риски и проблемы, а также недостатки. Доходит до смешного, когда недостатки устройств начинают преподноситься как их достоинства, что показывает уже серьезные искажения психики.
Итак, крупнейшей компанией с огромными амбициями в области смартфонов является Huawei. Упор сделан на линейку Honor (без надписи Huawei!), а также различные смартфоны под собственным брендом. В Huawei во многом переняли стратегию Samsung из прошлого, это вертикально интегрированная компания, они не только создают смартфоны, но являются одними из немногих, кто также создает и чипсеты под них. Отличная культура производства, умение работать с разными материалами, ориентация на Samsung, и, как результат, многие устройства получаются «почти как Samsung», но дешевле. Компания приготовилась сделать качественный рывок и пробует свои силы в собственных разработках, активно кооперируется с другими брендами, например, в области фото это Leica. Если вы хотите получить качество без серьезных изъянов и компромиссов, то можно смело выбирать Huawei, компания также ориентируется на средний и высокий ценовые сегменты. Калька с Samsung, чем дороже телефон, тем он лучше. На фоне других китайских компаний Huawei отличает более низкий процент брака, он находится на уровне Samsung/Apple, что уже приближает компанию к А-брендам, фактически она в полушаге от признания в этом качестве.
C ZTE при общей схожести все не так однозначно. В отличие от Huawei, ставка сделана на средний ценовой сегмент и даже частично на бюджетные модели. Располагая государственным финансированием, в ZTE могут «покупать» долю рынка, в частности, в России модели компании продаются с дисконтом в 1-2 тысячи рублей от реальной стоимости конкурентов со сходными характеристиками. Продавать по такой цене устройства можно и без обилия рекламы, ведь конкуренты за те же деньги заметно хуже. Поэтому если вам нужен телефон в диапазоне от 8 до 15 тысяч рублей, то стоит обратить внимание на ZTE, их модели по этой цене выглядят интереснее, чем у конкурентов. С ростом цены выгодность покупки ZTE падает, а многие модели выглядят вторичными по отношению к другим маркам. Брак несколько выше, чем у Huawei, но присутствие в стране, поддержка сервисами нивелирует этот вопрос.
Теперь давайте остановимся на китайской корпорации BBK Corporation, ей принадлежат две фабрики, на одной производят OPPO, а также OnePlus, на другой Vivo. В России марка OPPO несколько раз выходила и уходила, цены были достаточно высоки. А вот марка Vivo, которая имеет сходный модельный ряд, но немного иной дизайн, официально никогда не была представлена. И те, и другие устройства очень качественные, хорошие материалы, есть интересные задумки и подсмотренные функции, например, быстрая зарядка за один час батареи в 3000 мАч. Компании часто используют лучшие технические решения, имеют сильный инженерный состав. Но, пожалуй, наилучшим выбором будет OnePlus, этот бренд, или, точнее, дочку OPPO, создали для продаж в онлайне. Одна модель в год, которую пытаются сделать очень привлекательной по соотношению цена/качество. В Китае и других странах это онлайн-продажи, в Россию поставки идут в традиционную розницу, хотя представленность на полках оставляет желать лучшего. Плюс покупки российского аппарата при равенстве цены в гарантийных обязательствах. Тот же OnePlus 3 при цене в 450 долларов (35 тысяч рублей) – очень привлекательный смартфон, который может смело считаться китайским флагманом.
Все производители смартфонов и другой мобильной техники
Мобильная индустрия является единственной отраслью мировой экономики, которую не поразил в свое время глобальный экономический кризис.
Возможно, поэтому многие производители и начали, кроме основной своей деятельности, осваивать производство сотовых телефонов и смартфонов.
Например, на мобильном рынке за последние годы появились такие новые производители мобильных телефонов, как компании Rolsen и TAG Heuer, которые ранее занимались исключительно производством часов, или компании Bosch и Daewoo, которые выпускали до этого лишь потребительские товары.
Сегодня в общий список производителей смартфонов и прочей мобильной техники входят следующие компании:
Самые известные производители мобильной техники
Не все бренды пока известны так широко, как, например, мировые лидеры по выпуску мобильных устройств под марками Motorola, Nokia, LG, Apple, Samsung или Xiaomi. Хотя и существует топ список самых популярных производителей.
В условную двадцатку могут войти следующие бренды:
Acer – это тайваньский крупнейший производитель компьютерной и электронной техники. Еще с 1994 года предприятие включено в ТОП-десятку самых крупных поставщиков высокотехнологичных товаров на мировом уровне.
Компания создает многие изделия, например, мониторы, смартфоны, сетевые каVoxtelрты, дисководы, клавиатуры, ноутбуки, проекторы и т.д.
На традиционной выставке Mobile World Congress-2009 в Испании разработчики Acer представили первую собственную серию смартфонов. Самыми известными устройствами компании являются Acer Glofiish DX900 и Acer X960.
Alcatel – следующий мировой лидер по выпуску телекоммуникационных устройств и оборудований. Французская компания работала в более 130 странах.
Она предоставляла широкий комплекс сервиса по поставке оборудований, а также программных продуктов в области телекоммуникационных инноваций.
Сегодня компания Alcatel получила широкую известность благодаря мобильным аппаратам. Так, в 2004 году компания совместно с китайским производителем TCL учредила СП TCL & Alcatel Mobile Phones Limited по выпуску сотовых телефонов.
Apple – ведущая американская компания по производству персональных компьютеров, планшетов, аудиоплееров, смартфонов и продуктов ПО.
Разработчики компании создают свою продукцию на основе инновационных технологий и уникальному дизайну.
Как и многие производители мобильных телефонов, компания Apple смогла обеспечить себе особую репутацию, хотя сегодня она уже сравнилась с культом в сфере электротехнических товаров.
В настоящее время Apple является обладательницей самого дорогого бренда в мобильной индустрии. Один из ключевых продуктов Apple – смартфоны iPhone, которые совмещают возможности музыкального плеера, телефона и карманного компьютера.
Blackberry – торговая марка самой знаменитой канадской компании Research in Motion, которая занимается производством лучших бизнес-смартфонов Blackberry.
Первые устройства компании появились на рынке в 1997 году. Первые образцы Blackberry напоминали огромный пейджер. Изюминкой канадских смартфонов является оперативное корпоративное общение с высокой степенью зашиты.
Первый смартфон, представленный в 2002 году, стал поддерживать все возможности мобильного устройства: ввод текстового сообщения, Интернет-серфинг, e-mail и возможность использовать беспроводные корпоративные сервисы.
К 2010 году компании удалось продать 100 млн. смартфонов под брендом Blackberry.
Fly – торговая марка, которая принадлежит британской компании Meridian Group. Fly занимается выпуском мобильных телефонов.
Сегодня многие бренды работают над разработкой и выпуском устройств с поддержкой нескольких SIM-карт. Fly является признанным лидером в этом сегменте мобильного рынка. Компания начала свою деятельность в 2002 году.
Активна работает, кроме Великобритании, в России, Германии, Украине, Нигерии и во Франции. Ключевым направлением Fly считается выпуск аппаратов для работы в связи GSM.
Успешно девайсы Fly продаются в России и Украине. Техника Fly производится с акцентом на трех аспектах: высокие технологии, стиль и функциональность.
Gresso Ltd. – компания, занимающаяся выпуском эксклюзивных телекоммуникационных аппаратов. Это – мобильные телефоны и флеш-карты.
Компания начала свою работу в 2005 году. Первые мобильные телефоны люкс класса под названием Gresso Luxury Phone официально анонсированы в середине 2006 года.
В линейке дорогих мобильных аппаратов Gresso Luxury Phone были представлены сразу 5 телефонов. Особый акцент в производстве этих телефонов делается на их украшении.
Корпус телефонов Gresso по традиции оформляется разноцветным золотом и африканским чёрным деревом. Последнее время производители мобильных телефонов премиум класса стали выпускать так называемые имидживые устройства.
Также и Gresso представил однажды специализированную дорогостоящую коллекцию мобильных телефонов под общим названием Gresso Grand Monaco, все устройства посвящены автогонкам «Формула-1».
Головной офис компании находится в Таоюань. Компания занимается разработками и выпуском таких высокотехнологичных продуктов, как смартфоны под управлением операционной системы на базе Android, мобильные телефоны BrewMP и планшеты, опять же, на Android.
НТС занимается продажей мобильных устройств не только под своей маркой, но и под брендом других компаний и операторов связи: T-Mobile, Orange, O2 и Vodafone. Также разработчики HTC тесно работают с корпорациями Microsoft и Google.
До настоящего времени разработчики компании тесно сотрудничают с телекоммуникационными компаниями и операторами Vodafone Group, Telecom Italia, BT Group, Deutsche Telekom, France Telecom и Telefonica.
В набор продукции Huawei включены: оборудования для беспроводных сетей, оборудования базовой сети, сетевые устройства и другие известные мобильные устройства нового поколения.
С 2006 года компания стабильно показывает рост на мобильном рынке, в частности по производству аппаратов для работы в сетях 3G.
Just5 – интернациональная марка компании по производству мобильных телефонов, ориентированных для пожилых и людей с ограниченными физическими возможностями.
Это устройства с крупными кнопками и клавишами. Разработки стартовали в 2008 году, а первые телефоны Just5 стали продаваться в октябре 2009 года. Аппараты Just5 создаются совместно с китайской дизайн-студией Newplan.
Во всех девайсах Just5 применяются платформы MediaTek и Infineon. Телефоны от Just5 можно приобрести в более 33 странах.
Мировой журнал Forbes признал также компании самым экологичным предприятием. Многие мобильные устройства компании выпускаются по так называемому производственному принципу «зеленая линия».
Также Lenovo признана компанией самой желанной работодателем в прошлом году.
LG – южнокорейская группа компаний LG Group является одной из ведущих мировых корпораций. Работает с 1947 года. Занимается выпуском бытовой электроники, химической продукции и телекоммуникационных устройств.
Мобильные телефоны и смартфоны производятся дочерней компанией LG Electronics. Рекламным девизом компании является «Life’s Good/Жизнь хороша». Офис LG Electronics действует в Сеуле.
Направления деятельности LG: жидкокристаллические и плазменные телевизоры, мобильные телефоны и аксессуары, бытовая техника и другие IT-продукты.
Meizu – это китайский производитель по производству портативной техники. На рынке работает с 2003 года. Компания представила первые свои аудиоплееры Meizu X6 и Meizu E3.
В 2009 года компания официально анонсировала тачфон Meizu M8 под управлением операционной системы MyMobile OS. Только в Китае покупают более 50 000 мобильных аппаратов этой марки.
Motorola – американский производитель Motorola Inc. Является лидером по производству товаров в сфере телекоммуникаций и электронных систем.
Дочерняя компания Motorola Solutions занимается разработками инновационных продуктов, а компания Motorola Mobility выпускает сотовые телефоны и смартфоны.
Nokia – в свое время была ведущей компанией по разработке и выпуску мобильных телефонов. Nokia Corporation является самой известной финской транснациональной компанией.
Занимается разработками мобильных коммуникационных технологий, поставками оборудований для мобильных и др. Финский производитель в 1992 году анонсировал первый GSM-телефон под названием Nokia 1011.
Рекламным слоганом Nokia является следующий девиз: «Соединяя людей/Connecting people». Финская компания в былые времена являлась самым крупным игроком мобильного рынка – доля Nokia составляла 39%.
В 2006 году компании Nokia и Siemens объединились и учредили компанию под названием Nokia Siemens Networks. После этого Nokia и Microsoft начали партнерское сотрудничество по выпуску смартфонов под управлением ОС Windows Phone 7.
Panasonic – крупнейшая машиностроительная корпорация Японии Panasonic Corporation. Также занимается выпуском бытовых и электронных продуктов. В 2003 году утвержден рекламный лозунг компании «Panasonic. Ideas for life».
В настоящее время под маркой Panasonic выпускаются электроника для дома, плазменные панели, проигрыватели DVD, мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, проекторы, чипы и оборудование для автомобилей.
Особое значение в создании своей продукции разработчики компании уделяют дизайну продукта.
В 2007 году концерн продал подразделение по выпуску мобильных телефонов компании China Electronics Corporation. Китайские производители мобильных телефонов могли в течение пяти лет использовать знаменитый торговый бренд Philips.
Samsung – группа компаний Samsung Group занимается производством высокотехнологичных элементов, телекоммуникационных оборудований, электронной и бытовой техники, а также мобильных устройств.
Первый мобильный телефон под узнаваемой маркой появился в 1992 году. Сегодня компания уверенно входит в пятерку лидеров мобильного рынка.
Девизом компании является: «Мы создаем продукты, которые другие желают повторить!» Компания Sharp Corporation занимается разработками и выпуском мобильных телефонов и смартфонов в основном для Японии.
Первые японские устройства: Softbank 816SH, Sharp WS011SH1, Sharp W52SHSharp 550SH, Sharp 703, Sharp 705SH и др.
Siemens – мобильные телефоны под маркой Siemens выпускались Siemens Mobile, которая являлась подразделением Siemens AG.
Именно мобильные телефоны Siemens впервые получили цветной дисплей, аудиоплеер MP3 и формат слайдера, а также карты памяти.
Первый мобильный телефон Siemens Mobiltelefon C1 появился в 1985 году, а в 1997 году вышел Siemens S10, впервые оснащенный цветным экраном. Первый аппарат с защищенным корпусом также появился от Siemens. Устройство получило название Siemens S10 Active.
Sony – британская компания Sony Mobile Communications AB, которая специализируется в разработке и выпуске мобильных телефонов и других устройств, а также аксессуаров.
В 2001 году учреждено СП совместно со шведской компанией Ericsson, а в 2011 году Sony выкупила долю шведского производителя. С 2012 года вся новая продукция поступает в продажу под маркой Sony.
Под брендом Sony Ericsson выпускались популярные девайсы Sony Ericsson F305, S302, S312, W302 и W395.
Бренды: некоторые особенности
На первый взгляд полный список всех мобильных брендов кажется очень интересным. Не все изготовители телефонов в качестве основного направления занимаются разработками и производством мобильных устройств.
Скорее всего, некоторых разработчиков и компаний в мобильную индустрию привел в прошлом именно экономический кризис. Ведь во время кризиса не пострадал, по сути, только этот сегмент экономики.