все будет только так как быть должно и истина

«Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.»

«Для простаков Эйнштнйн объяснял свою теорию относительности следующим образом: «Это когда Цюрих остановится у этого поезда».»

«Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, — это пример великих и нравственно чистых личностей.»

«В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.»

«Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.»

«Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы ее опровергнуть.»

«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности.»

«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.»

«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве.»

«Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял.»

«Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.»

«Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием.»

«Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности.»

«К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.»

«Нравственность — основа всех человеческих ценностей.»

«Самое время заменить идеал успеха идеалом служения.»

«Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.»

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.»

«Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна.»

«Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.»

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

«Брак — это попытка создать нечто прочное и долговременное из случайного эпизода.»

«Господь Бог вычисляет дифференциалы эмпирически.»

«Процесс научных открытий — это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.»

«Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно — и все же это самое ценное, что у нас есть.»

«Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.»

«Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.»

«Здравый смысл — это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.»

«Национализм — детская болезнь. Это корь человечества.»

«Выиграна война, но не мир.»

«Это очень просто мои дорогие: потому что политика гораздо сложнее, чем физика!»

«Международные законы существуют только в сборниках международных законов.»

«Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.»

«Непросто сказать, в чем заключается истина, но ложь очень часто легко распознать.»

«Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.»

«Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.»

«Ученый все равно что мимоза, когда замечает свою ошибку, и рычащий лев — когда обнаруживает чужую ошибку.»

«Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?»

«Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого.»

«Мой муж гений! Он умеет делать абсолютно все, кроме денег. (Жена А. Эйнштейна о нем)»

«Я хочу быть кремированным, чтобы люди не приходили поклоняться моим костям.»

«Я пережил две войны, двух жен и Гитлера.»

«Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.»

«Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически.»

«Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица.»

«Математика — наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.»

«С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.»

«В физике часто случалось, что существенный успех был достигнут проведением последовательной аналогии между несвязанными по виду явлениями.»

«Главное в жизни человека моего склада заключается в том, что он думает и как думает, а не в том, что он делает или испытывает.»

«Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела.»

«Все идеи в науке родились в драматическом конфликте между реальностью и нашими попытками ее понять.»

«Господь Бог не играет в кости.»

«Господь Бог изощрен, но не злонамерен.»

«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.»

«Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру.»

«Самое непостижимое в мире — то, что он постижим.»

«Если не грешить против разума, нельзя вообще ни к чему прийти.»

«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.»

«Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая.»

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Все будет только так, как быть должно.

. Не бойся в камне прорастать,
Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче –
Не запрещай себе мечтать!
И не стесняйся побеждать:
Твоих врагов судьба излечит,
И может быть, другие встречи
Ещё вас будут ожидать.

Эля стояла у окна. Серые пасмурные дни никак не походили на весну, а так хотелось почувствовать радость весеннего настроения. Уткнувшись лбом в холодное стекло, она вспоминала сегодняшний день. Слова, жесты, интонации, а главное взгляды. Потом, у зеркала, она примерит все на себя и посмотрит со стороны. Она любила смотреть на людей, наблюдать, угадывать кто перед ней. Ей нравились сильные люди. Их волевые лица она вылавливала из толпы мгновенно. Жеманные взгляды красоток тоже складывала в копилочку. Хотя сама была ужасная трусиха, а так хотелось быть сильной.

Когда так много позади, всего, в особенности — горя,
Поддержки чьей-нибудь не жди, сядь в поезд, высадись у моря
Оно обширнее. Оно и глубже. Это превосходство —
Не слишком радостное. Но, уж если чувствовать сиротство,
То лучше в тех местах, чей вид волнует, нежели язвит

Утреннее море блестело в лучах восходящего солнца. Солнечная дорожка бежала по воде искрящими волнами, как будто выплескивая на берег частички света. Добегая до берега волны поглащались желтым песком, а солнечные лучи бежали по золотому песку, пропадая в тени прибрежной зелени. Морская вода бирюзовыми, прозрачными волнами перекатывалась с тихим шипением как газировка. Воздух пьянил Элю. Она расслаблено вдыхала морскую свежесть. В голове у нее было совершенно пусто. Мир смотрел на нее, а она смотрела на мир..

. В жизни обязательно должны быть паузы.
Такие паузы, когда с вами ничего не происходит,
Когда вы просто сидите и смотрите на Мир,
А Мир смотрит на вас.

Прошло уже три дня. Она вставала рано, шла на завтрак, до обеда сидела на пляже, обедала, спала, опять шла на пляж, ужинала и тут же засыпала. Сегодня днем, после обеда, она увидела симпатичную девушку, у нее ярко горели глаза, лицо, чуть обветренное солнцем, россыпь крупных веснушек подчеркивало синие глаза, рыжие волосы пышной копной рассыпаны по плечам. Эля стояла перед зеркалом и впервые любовалась собой. Она давно не видела себя такой цветущей, а главное спокойной. Страх покинул ее незаметно. Печаль и горе спрятались и больше не показывались. Она смотрела на Мир новыми, открытыми глазами.

Эля шла на пляж. Она смотрела на отдыхающих, как будто никогда их не видела. Вот эпатажный господин поставил кресло в море и пьет шампанское прямо из горлышка, туманным взглядом уставившись в морскую даль. Рядом маленький мальчик с совочком, копает ямку для своего кораблика. Чуть поодаль, молодые ребята играют в карты. Народа мало, сезон еще не начался. Девушка смотрела на море и медленно плывущие облака. Ветер игриво обдувал ее своим теплом. Шум волн и редкие крики птиц музыкой звучали в ушах. Радость волной прокатилось где то внутри, заставляя сердце биться быстрее. Свобода расправила свои крылья, а душа улыбалась.
.

Засвети же свечу на краю темноты.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты
в этом доме ночном, где скрывает окно,
словно скатерть с пятном, темноты, полотно.

Голос звучал раскатисто, смешиваясь с морским шумом, эхом отзываясь в памяти. Эля с удивлением оглянулась, эпатажный мужчина сидел рядом и читал стихи Бродского.Это было удивительно. Как можно угадать все и сразу. Эля не понимала. Она была очарована голосом, волшебная магия слов обвалакивала ее и заворачивала в кокон воспоминаний. Мужчина дочитал стих, допил шампанское и ушел, не сказав Эльке ни слова. Девушка сидела как заколдованная. Память беспощадно возвращала ее в прошлое, заставляя еще раз пережить все, что так хотелось забыть навсегда. Ее несчастная любовь, превратившая ее жизнь в хаос переживаний, сделала ее невростеничкой, вздрагивающей от любого звука. Ее любовь умерла, вот только что, под звуки этого голоса. Умерла, не выдержав унижений и оскорблений. Она слишком долго поливалась солеными слезами и очень мало было в ней счастья. Надежда на новое чувство уже грела ее сердце. Впервые, вспомнив все, Элька спокойно, без эмоций, искала слова для прощания и прощения.

. Всё будет только так, как быть должно,
И истина светла и неизменна.
Когда одно закроется окно,
Откроется другое непременно.

Стихи Бродского, Эризн, Асадова.

P. S.
Недавно прочитала стихотворение Асадова, удивительно, но это почти мой рассказ.

Источник

Толкование на От Иоанна 4:24

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Иоанна 4:24 / Ин 4:24

Иоанн Златоуст (

дух (есть) Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися

Григорий Палама (

Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине

Поскольку же Он отстранил и Иерусалим и Самарию, то, чтобы кто-нибудь не посчитал, что надлежит быть устроену иному месту, Он последующими словами опять отводит речь от всякого вещественного разумения места и поклонения, говоря: «Дух есть Бог, и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися», то есть для разумевающих, конечно, Бестелесного как Сущего, сверх материи; ибо таким образом они и истинно узрят Его всюду в духе и истине Его; ибо Дух, как Бог, бестелесен; а бестелесные не заключаются местом и не ограничиваются местными границами; так что говорящий, что только в пределах Иерусалима или на Самарийской Горе, или в каком-либо ином месте на земле или на небе должно покланяться Богу, не верно говорит и не истинно покланяется. Но как бестелесный, Бог — нигде, но потому что Он есть Бог, Он — везде; ибо, если была бы гора, или место, или тварь, где не было бы Бога, тогда надо было бы искать такое место, где Он определенно находился бы; но Бог — везде и во всем. Каким же образом Он — везде и во всем, и не одной какой-либо частью, но всецело пребывает в том или ином? — Да потому, что так обстояло бы дело с телесными. Итак, как все и соединяющий, и охватывающий, Он Сам есть в Самом Себе, везде и над всем, поклоняемый со стороны истинных поклонников в духе и истине Его.

Источник: Омилия 19. На Евангелие Христово о самарянке.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине

Спаситель сказал: духом и истиною достоит кланятися. Не напрасно Он прибавил такие слова: духом и истиною. Кто не молится духом, или сердцем, тот не молится истиною. Это, вероятно, всякий испытал на себе. Не молясь сердцем, не чувствуешь пользы от молитвы, остаешься почти таким же, каким бываешь до молитвы, а молясь сердцем, получаешь услаждение в сердце. Поэтому во время молитвы каждое слово молитвы должно пройти чрез сердце.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Должны поклоняться в духе и истине. Истиною, например, ты говоришь: да святится имя Твое (Мф. 6,9) — есть ли в тебе действительно желание, чтобы имя Божие святилось добрыми делами людей и — твоими; ты говоришь: да приидет Царствие Твое (Мф. 6,10) — желаешь ли ты в самом деле наступления Царствия Божия? Желаешь ли быть селением Духа Божия, а не селением греха. Не охотнее ли ты желаешь жить во грехах? Говоришь: да будет воля Твоя яко на небеси и на земли (Мф. 6,10) — не ищешь ли ты скорее своей воли, чем Божией? Ей, так! Говоришь: хлеб наш насущный даждь нам днесь (Мф. 6,11) — не говоришь ли ты в сердце совсем другое: мне не нужно просить у Тебя этого, я имею без прошения, пусть так взывают неимущие, — или с жадностию ищешь многого и не довольствуешься малым, или тем, что Бог дал, или не благодаришь за то, что имеешь, а надо благодарить; говоришь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6,12), а сердце твое не шепчет ли: я не Бог знает какой грешник, я, кажется, живу не хуже других, и нет мне нужды просить оставления долгов моих, или грехов; или, молясь, не имеешь ли ты на кого неудовольствия, гнева, и, таким образом, ты нагло лжешь в молитве к Богу; говоришь: не введи нас в искушение (Мф. 6,13), а сам не натыкаешься ли, не устремляешься ли, без искушений, на всякие грехи; говоришь: но избави нас от лукавого (Мф. 6,13), а сам не живешь ли в содружестве с лукавым, или со злом всякого рода, которого начальник — диавол. Смотри же, чтобы язык твой не был в разногласии с сердцем; не лги же, смотри, Господу на молитве твоей. Это имей всегда в виду как тогда, когда читаешь молитву Господню, так и тогда, когда читаешь другие молитвы; наблюдай: согласно ли сердце твое с тем, что произносит язык.

Источник: Дневник. Том III. 1859−1860.

Ориген (

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине

Нам следует задаться вопросом: когда же собственно произнес это выражение наш Спаситель, а также — кому и при рассуждении о каком вопросе? Мы находим, без сомнения, что Он сказал это во время разговора с женщиной самарянкой, которая, согласно с общим мнением самарян, думала, что Богу должно поклоняться на горе Гаризим. Самарянка, принимая Его за иудея, спрашивала у Него, должно ли поклоняться Богу в Иерусалиме или же на этой горе, и говорила так: «Отцы наши в горе сей поклонишася, и вы глаголете, яко во Иерусалимех есть место, идеже кланятися подобает» (Ин. 4:20). Итак, по поводу подобного мнения самарянки, которая думала, что вследствие преимущества телесных мест, или иудеи в Иерусалиме, или самаряне на горе Гаризиме не совсем правильно и законно (minus recte vel rite) поклонялись Богу, Спаситель и ответил, что желающий следовать Господу должен оставить предрассудок относительно преимущества мест и в данном случае говорит так: «Грядет час, егда истинные поклонницы поклонятся Отцу не в Иерусалиме и ни в горе сей; дух есть Бог, и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися». И смотри, как последовательно Он соединил истину с духом: в отличие от тел Он назвал дух, а в отличие от тени или образа — истину. В самом деле, те, которые поклонялись Богу в Иерусалиме, служили собственно тени или образу, и, следовательно, почитали Бога не истиною и не духом. Точно также почитали Бога и те, которые поклонялись на горе Гаризим.

Источник: О началах. Книга 1.

Евфимий Зигабен (

Дух (есть) Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися

Евагрий Понтийский

Если желаешь молиться, то тебе нужен Бог, дарующий молитву молящемуся. Поэтому призывай Его, говоря: Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое (Мф. 6, 9−10), то есть Святой Дух и Единородный Сын Твой. Ибо так научил нас Господь, говоря: Отцу должно поклоняться в духе и истине.

Молящийся в духе и истине чтит благоговейно Творца, не исходя от тварей, но исходя от Него Самого воспевает Его.

Источник: Главы о молитве.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине

Глубочайшая причина того, что истинные поклонники суть поклонники Богу в духе и истине — та, что сам Бог есть Дух; значит, исключительно чувственное с одной стороны и не истинное и сеновное с другой суть не соответственные Ему способы богопочитания. «Настанет, говорит, время и настало уже, именно — время явления Моего во плоти, когда истинные поклонники будут поклоняться не на одном месте, как самаряне, но на всяком месте, духом и, совершая поклонение не телесное, как и Павел говорит (Рим. 1:9), будут совершать служение, не образное, сеновное и указывающее собою на будущее, как иудеи, но служение истинное и не имеющее никаких теней. Ибо таких поклонников ищет Себе Бог: как Дух — духовных, как истина — истинных» (Феофил., ср. Злат.).

Источник: Толковое Евангелие.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине

Богу угодны именно те, кто кланяется Ему «в духе», кто стоит выше привязанности к одному определенному месту, угодны потому, что Сам Он «есть Дух», Существо, стоящее вне всяких границ времени и потому близкое всякой ищущей Его душе (Деян.17:24−29).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *