вряд ли нам расскажет мент что такое хэппи энд
Хэппи-энд
« | Ну что ты, мой друг! Книги обязаны хорошо кончаться. | » |
— Джон Рональд Руэл Толкин Властелин Колец |
« | Всё было хорошо. | » |
— Финальная фраза саги о Гарри Поттере |
Всё закончилось хорошо. Враги повержены. Армии добра закидываются пирожными и цветами. Силач не умер — он поправится. Главный Гад замочен наглухо и больше не появится в сиквелах. Герой и героиня целуются под занавес. Всё закончилось хорошо. Это хэппи-энд. К нему может привести как логика повествования, так и Deus ex machina или авторский произвол.
Как правило, большинство фильмов категории Б и детских мультфильмов заканчивается именно хэппи-эндом. При этом хэппи-энды в настоящее время уже настолько приелись, что очередной хэппи-энд в конце произведения может быть воспринят как слитая концовка и вызвать бурю негодования. Хотя авторское мастерство творит чудеса, и красиво ошарашить читателя или зрителя, совершенно неожиданно связав разрозненные на первый взгляд обстоятельства в Идеальный Конец, никто не запрещает, коли кишка не тонка. И ружей поразвесить придётся, и вот-это-поворотов накрутить, и одним высоким полуднем не отделаться, да и эвкатастрофа такой хитросложносочинённой структуры растянется на немалый гранд-финал. Короче, непростое это дело стало — одним «добро победило, ура» уже не отделаться, хэппи-энд нужно заслужить. А можно и подкинуть какую-нибудь леденящую струю, как в «Сказке странствий» — у героев-то всё отлично без натяжек и высоких цен, и даже умерший товарищ снова с ними… какой-какой. аааааАААААААААА!
Содержание
Примеры [ править ]
Мифология и фольклор [ править ]
Обычное дело в сказках, чаще всего выражается словами: «И жили они долго и счастливо». Иногда ещё устраивают пир на весь мир.
Театр [ править ]
Хотя в целом для театра как для вида искусства счастливое завершение сюжетов крайне нехарактерно, есть один жанр, для которого хэппи-энд — дело чуть ли не обязательное. Это оперетта. В оперетте действие просто не может закончиться печально: герои непременно найдут своё счастье, свадьба будет сыграна, наследство — получено, интриганы — посрамлены. Даже её наследник мюзикл может быть мрачен, но оперетта остаётся квинтэссенцией всеобщей радости и веселья.
Литература [ править ]
Кино [ править ]
Собственно, традиция обязательного хэппи-энда в кино восходит ко временам Великой депрессии в США, когда зритель приходил в кинотеатр, чтобы отвлечься от атмосферы всеобщей подавленности, господствовавшей тогда в обществе, и художественные фильмы призваны были дарить ему ощущение, что хоть где-то у кого-то всё хорошо.
Со временем счастливые окончания потихоньку приелись, и продвинутые режиссёры мало-помалу начали отказываться от хэппи-эндов. Альфред Хичкок говорил: «В некоторых случаях счастливый конец вовсе не обязателен. Если удаётся всерьёз захватить внимание публики, она согласится с любым финалом. Если фильм достаточно занимателен, люди примут и несчастливое завершение событий».
Особо выдающиеся примеры: