врв в экологии что это такое

Врв в экологии что это такое

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

2. Установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона.

До получения КЭР при установлении временно разрешенных выбросов (сбросов) для объектов НВОС, относящихся к областям применения НДТ, достижение нормативов допустимых выбросов (сбросов) при реализации плана по охране окружающей среды, не требуется (ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ).

3. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или реализации программы повышения экологической эффективности в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов.

4. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются на основе фактических показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ. В период осуществления мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, предусмотренными планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности.

5. При установлении временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период осуществления мероприятий по выводу объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, из эксплуатации включение мероприятий по достижению нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в планы мероприятий по охране окружающей среды и разработка программ повышения экологической эффективности не требуются.

6. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

7. При невозможности соблюдения технологических нормативов (нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ) для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов устанавливаются временно разрешенные сбросы на основе фактических показателей массы сбросов загрязняющих веществ на уровне максимальных значений концентраций за последний календарный год эксплуатации объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (исключая аварийные сбросы).

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

Источник

ВРЕМЕННО РАЗРЕШЕННЫЕ ВЫБРОСЫ И СБРОСЫ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

ВРЕМЕННО РАЗРЕШЕННЫЕ ВЫБРОСЫ И СБРОСЫ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

При невозможности соблюдения НДВ, НДС, технологических нормативов предусмотрено установление временно разрешенных выбросов (ВРВ) и временно разрешенных сбросов (ВРС).

Для объектов I категории ВРВ и ВРС устанавливаются КЭР. Для объектов II, III категорий ВРВ и ВРС устанавливаются разрешением, выдаваемым в порядке, установленном Правительством РФ

(ст. 23.1 Закона No 7-ФЗ). Таким образом, это единственное упоминание о наличии разрешения в отношении объектов II, III категорий и касается оно только установления ВРВ, ВРС.

В настоящее время проект постановления Правительства РФ, предусматривающий установление порядка выдачи таких разрешений, не разработан.

При этом ВРВ и ВРС могут быть установлены только по веществам, в отношении которых имеются технологические нормативы, НДВ, НДС для объектов соответствующих категорий.

Как указывалось ранее, для объектов IIи III категорий предусмотрен лишь расчет НДВ, НДС. При этом напомним, что для объектов II категории данные нормативы должны рассчитываться по всем веществам, а для объектов III категории – только по веществам I, II классов опасности.

Установление ВРВ, ВРС допускается только при наличии:

Срок реализации Программы и Плана не может превышать семь лет и не подлежит продлению (в отношении Программы также предусмотрен увеличенный срок –14 лет для специальных объектов) (пп. 5, 6 ст. 67.1 Закона No 7-ФЗ).

Правила разработки Программы и Плана устанавливаются Минприроды России.

Разработка проекта данных правил министерством запланирована на август 2018 года (План нормотворческой деятельности).

Проект Программы до ее утверждения природопользователями подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти – Минпромторгом России.

Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению Программы утверждено постановлением Правительства РФ от 21.09.2015 No 999 (вступает в силу с 1 января 2019 года).

В настоящее время порядок согласования или утверждения Плана каким-либо

органом государственной власти не предусмотрен.

Однако упомянутым ранее проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране атмосферного воздуха” и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» предусмотрено внесение изменений в Закон No 7-ФЗ (в частности, в ст.16.3). Согласно проекту План должен согласовываться органом исполнительной власти субъекта Федерации и уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

При этом проектом предусматривается, что уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти устанавливаются не только правила разработки Программы и Плана (как это указано сейчас), но и правила согласования Плана и одобрения Программы.

ДЕЙСТВИЕ РАНЕЕ ВЫДАННОЙ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

С учетом того что большинство подзаконных актов, регламентирующих вопросы нормирования и получения разрешительной документации после 1 января 2019 года, до настоящего времени не

приняты и в лучшем случае их разработка запланирована на август 2018 года (План нормотворческой деятельности), существуют реальные опасения природопользователей остаться без документации по выбросам, сбросам и отходам после 1 января 2019 года.

В ч. 1 ст. 11 Закона No 219-ФЗ предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы, НООЛР, полученные природопользователями, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС, относящихся к областям применения НДТ, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения КЭР.

Соответственно, независимо от установленного срока действия выданной до 1 января 2019 года указанной разрешительной документации, действие последней будет автоматически продлено до момента получения КЭР. Данное положение применимо для всех объектов I категории, а также для объектов II категории, которыми при наличии отраслевых ИТС по НДТ принято решение о получении КЭР.

В отсутствие иных оговорок разрешительная документация на выбросы, сбросы, размещение отходов, выданная до 1 января 2019 года для объектов II (за исключением случая получения КЭР)

и III категорий, может действовать до окончания установленного в ней срока.

При этом не содержится ограничений и запретов на переход на новую систему нормирования и представления документации для объектов II и III категорий после 1 января 2019 года при условиипринятия необходимых для этого нормативных правовых актов.

На основании ч. 2 ст. 11 Закона No 219-ФЗ со дня вступления в силу данного закона до дня получения КЭР при установлении ВРВ, ВРС для действующих объектов, оказывающих НВОС и относящихся к областям применения НДТ, достижение НДВ, НДС в результате реализации мероприятий, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды, не требуется.

Следует отметить, что нормы Закона No 219-ФЗ имеют разные сроки вступления в силу. Однако, учитывая, что большинство положений, касающихся внедрения НДТ и получения КЭР, вступают в силу с 1 января 2019 года, именно эту дату следует рассматривать в качестве срока вступления в силу в данном случае.

Обратите внимание, что до 1 января 2019 года установленные ст. 23 Закона No 3-ФЗ лимиты на выбросы и сбросы признаются соответственно ВРВ, ВРС; планы снижения выбросов и сбросов – Программами или Планами (ч. 3, 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015 No 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, с 1 января 2019 года до дня получения КЭР достижение нормативов ПДВ и НДС в результате реализации мероприятий, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, не требуется.

Обратите внимание, что НДВ, НДС не рассчитываются, а НООЛР не разрабатываются для объектов IV категории (п. 5 ст. 22 Закона No 7-ФЗ, п. 6 ст. 18 Закона No 89-ФЗ).

Особенности установления НДС, технологических нормативов, ВРС для организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством РФ в сфере водоснабжения и водоотведения (п. 10 ст. 22, п. 5 ст. 23, п. 7 ст. 23.1 Закона No 7-ФЗ).

Данные особенности урегулированы Федеральным законом от 29.07.2017 No 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О водоснабжении и водоотведении” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым, в частности, были внесены изменения в Федеральный закон от 07.12.2011 No 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Закон No 7-ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2019 года.

Источник

Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств

врв в экологии что это такое. Смотреть фото врв в экологии что это такое. Смотреть картинку врв в экологии что это такое. Картинка про врв в экологии что это такое. Фото врв в экологии что это такое

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

БылоСтало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

БылоСтало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

БылоСтало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

БылоСтало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

врв в экологии что это такое. Смотреть фото врв в экологии что это такое. Смотреть картинку врв в экологии что это такое. Картинка про врв в экологии что это такое. Фото врв в экологии что это такое

Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

врв в экологии что это такое. Смотреть фото врв в экологии что это такое. Смотреть картинку врв в экологии что это такое. Картинка про врв в экологии что это такое. Фото врв в экологии что это такое

Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Временно разрешенные выбросы и сбросы

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и/или сбросов загрязняющих веществ, помимо непосредственно программы повышения экологической эффективности (для объектов I категории) и плана мероприятий по охране окружающей среды (для объектов II и III категорий), на объектах НВОС будут устанавливаться временно разрешенные выбросы (ВРВ) и/или временно разрешенные сбросы (ВРС).

ВРВ и ВРС будут устанавливаться на период выполнения программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды в соответствии с графиком достижения установленных нормативов.

Для объектов, которые выводятся из эксплуатации, включение мероприятий по достижению нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов в планы мероприятий по охране окружающей среды и разработка программ повышения экологической эффективности не требуются.

В отношении объектов I категории ВРВ и ВРС будут устанавливаться на основании КЭР.

Для объектов II и III категорий необходимо будет получать разрешение на ВРВ и ВРС.

врв в экологии что это такое. Смотреть фото врв в экологии что это такое. Смотреть картинку врв в экологии что это такое. Картинка про врв в экологии что это такое. Фото врв в экологии что это такое

Сбор данных

от 5 рабочих дней

врв в экологии что это такое. Смотреть фото врв в экологии что это такое. Смотреть картинку врв в экологии что это такое. Картинка про врв в экологии что это такое. Фото врв в экологии что это такое

Согласование нормативов допустимых выбросов

1 месяц

со дня регистрации

врв в экологии что это такое. Смотреть фото врв в экологии что это такое. Смотреть картинку врв в экологии что это такое. Картинка про врв в экологии что это такое. Фото врв в экологии что это такое

Заявление на получение разрешения на временные выбросы и/или сборы

от 5 рабочих дней

СРОК ДЕЙСТВИЯ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 7 ЛЕТ

Перечень необходимой документации для получения разрешения на выбросы

1. заявление о выдаче (переоформлении) разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В случае переоформления указываются причины необходимости переоформления с приложением оригинала выданного ранее разрешения и справки о неизменности производственного процесса. В случае переоформления разрешения в связи с его утратой, порчей оригинал разрешения не представляется;

2. утвержденный в установленном порядке проект нормативов ПДВ (ВСВ) для хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

3. копии согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных министерством сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана;

4. копию документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

5. копию документа, подтверждающего внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

6. копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

7. копию платежного поручения, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения.

врв в экологии что это такое. Смотреть фото врв в экологии что это такое. Смотреть картинку врв в экологии что это такое. Картинка про врв в экологии что это такое. Фото врв в экологии что это такое

Реконструкция и строительство

Установлено, что для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов придельно допустимых выбросов, установленных в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

врв в экологии что это такое. Смотреть фото врв в экологии что это такое. Смотреть картинку врв в экологии что это такое. Картинка про врв в экологии что это такое. Фото врв в экологии что это такое