врезался в такси что делать

Что делать, если вы попали в ДТП, когда ехали на такси? Рекомендации

К сожалению, от ДТП вы не застрахованы даже в том случае, если не имеете машину. Или если она у вас есть, но в конкретной ситуации вы решили поехать на такси. Случается так, что даже водители подобных сервисов попадают в аварии. Люди-пассажиры, с которыми подобное приключается, не знают, как реагировать. Мы расскажем, что делать, если вы попали в ДТП во время передвижения на такси. И дадим рекомендации по тому, как получить компенсацию.

Каким образом пассажирам и водителям гарантируется безопасность во время передвижения на такси?

врезался в такси что делать. Смотреть фото врезался в такси что делать. Смотреть картинку врезался в такси что делать. Картинка про врезался в такси что делать. Фото врезался в такси что делать

Наличие этого документа позволяет сделать так, что вам компенсируют средства в случае конфуза на дороге. Сделает это страховая компания, в котором обслуживается виновник ДТП. Также, важно, чтобы соответствующие страховые случаи были прописаны в полисе ОСАГО. В этом случае компенсации добиться будет возможно.

Алгоритм действий в случае попадания в аварию на такси

Как вести себя пассажиру?

Если ДТП случится, то пассажиру необходимо внимательно осмотреть себя. После чего посмотреть на водителя. Проверить, все ли хорошо с ним. Ничего ли не повреждено. В том числе, критично.

После этого необходимо набрать в 112. Там попросить, чтобы к вам прислали ГАИ. Если кому-то (водителю или пассажиру) что-то в ходе аварии все же повредили, то позвоните еще и в скорую. Когда сделаете все это, то напишите в техподдержку того такси, с которым произошла ситуация. В некоторых крупных сетях есть возможность даже просто найти пункт с попаданием в ДТП. И, следуя инструкции, добиться от своей компании каких-либо компенсаций.

В техподдержке необходимо говорить максимально честно. И, по возможности, подробно. Не упускайте никакие детали, которые могут пригодиться. В частности, следует указать, с какой скоростью перемещалась та или иная машина такси. В какую погоду произошло ДТП. И так далее.

Всем участникам случившегося нужно дождаться ГАИ

Законодательство гласит, что в подобных ситуациях необходимо ждать ГИБДД. Особенно это нужно сделать пострадавшему. В противном случае, о получении компенсации не может идти и речи.

Когда ГИБДД узнает, какие обстоятельства поспособствовали аварии, они составят документацию. Вы сможете получить ксерокопию того или иного протокола. На основе него вы сможете составить определенное заявление в страховую компанию человека, который является виновником происшествия.

врезался в такси что делать. Смотреть фото врезался в такси что делать. Смотреть картинку врезался в такси что делать. Картинка про врезался в такси что делать. Фото врезался в такси что делать

ПДД говорят о том, что если произойдет дорожно-транспортное происшествие, то задача водителя:

До того, как полиция приедет, необходимо осмотреться. У вас будет возможность опросить свидетелей. Собрать с них ряд важных данных, которые позволят им в дальнейшем позвонить. Если в дальнейшем вам не будет удаваться доказать свою невиновность, то сможете защититься от преследования с помощью свидетелей. Они позволят вам обезопасить себя.

Кто будет возмещать понесенные убытки пассажиру?

Если вы попадете в ДТП, то можете рассчитывать на определенную компенсацию. Она, как мы говорили ранее, будет оплачиваться виновником. В частности, его страховой. При этом, для вас абсолютно безразлично, кто будет признан виновным. Вам выплатит компенсацию и страховая водителя, и фирма человека, который находился в другом автомобиле. В этом плане вы защищены.

В каких ситуациях предусмотрена выплата средств?

Водитель, а также пассажир могут рассчитывать на средства в том случае, если полис ОСАГО есть у человека, который является виновником. Деньги платят только тогда, когда пострадавший получает какие-либо травмы, инвалидности. Также на них можно рассчитывать в случае летального исхода.

Что считается началом поездки?

врезался в такси что делать. Смотреть фото врезался в такси что делать. Смотреть картинку врезался в такси что делать. Картинка про врезался в такси что делать. Фото врезался в такси что делать

Поездка начинается с той секунды, как вы сели в автомобиль. И после того, как водитель нажал на определенную кнопку под названием «В путь». Если травма была получена до этого, вам необходимо будет доказать, что повреждения вызваны по вине такси.

Как доказать повреждения?

О способах того, как добиться выплаты денег

По страховке

Когда у вас на руках будет справка из травмпункта и копии бумаги, которая была составлена ГИБДД, идите в страховую того лица, которое признано виновным. Когда вы предоставите всю соответствующую документацию компании, то она обязана будет выплатить издержки в срочном порядке. В течение месяца с момента предоставления ей соответствующих подтверждающих бумаг.

Через суд

врезался в такси что делать. Смотреть фото врезался в такси что делать. Смотреть картинку врезался в такси что делать. Картинка про врезался в такси что делать. Фото врезался в такси что делать

Если виновник дорожно-транспортного происшествия не имел полиса ОСАГО или вам по каким-либо другим причинам не выплатили средства, то пойдите в суд. По тому месту жительства, по которому находитесь сейчас. Там необходимо предоставить все необходимые документы для того, чтобы добиться желаемого.

Попросите суд назначить виновному платить определенную сумму каждый месяц. Это нужно для того, чтобы платежи были регулярными. А, в случае их отсутствия, вы смогли обращаться к судебным приставам.

Заключение

Также, старайтесь не отвлекать водителя. Ездите только с теми, у кого хороший рейтинг в приложении. Если он плохой, то к подобному человеку лучше не садиться.

Если рейтинг у человека низкий, то и водит он также. Соответственно, могут возникнуть серьезные проблемы во время езды. Водитель с хорошим рейтингом будет надежнее.

Источник

Попал в аварию на такси

Служба такси предоставляет услуги перевозки граждан по индивидуальным маршрутам. При этом использование такого транспорта, как в целом и любого другого, не гарантирует защиту от дорожных происшествий. Потому не лишним будет разобраться в том, что делать пассажиру, если попал в аварию на такси. Ведь многие клиенты даже приблизительно не представляют, как вести себя в подобных ситуациях, тогда как в этом случае они имеют право на материальную компенсацию причиненного вреда.

Нормы безопасности перевозки пассажиров

Таксисты, как и другие перевозчики, обязаны соблюдать правила безопасной транспортировки клиентов. Главной обязанностью выступает страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), заключающееся в покупке соответствующего полиса. Согласно закону № 40-ФЗ (от 25.04.2002 года) страховка должна быть оформлена на каждое транспортное средство (ТС) независимо от статуса его владельца. Последним может выступить как физическое, так и юридическое лицо.

ОСАГО гарантирует гражданину, пострадавшему при ДТП, выплату денежного возмещения за причиненный вред. Ущерб, нанесенный потерпевшему лицу, покрывает страховая компания виновной стороны.

Плюс ко всему должны быть соблюдены следующие правила перевозки:

Обозначенные правила регламентированы Приказом Минтранса РФ (от 15.01.2014 года). Нормы обязательны к исполнению всеми перевозчиками без исключения.

Действия таксиста при ДТП

Общий порядок действий водителя при аварийном происшествии на дороге содержится в п. 2.5-2.6 ПДД. Этими же предписаниями должен руководствоваться и таксист, попавший в ДТП. Разумеется, речь идет о тех случаях, когда он не получил сильных увечий, а его состояние позволяет адекватно оценить обстановку и выполнить необходимые действия.

Водитель обязан предпринять следующее:

Если авто затрудняет движение других ТС, то водителю следует освободить проезжую часть. Однако предварительно потребуется зафиксировать на фото/видео расположение машин относительно друг друга и иных дорожных объектов. Важно заснять любые следы, предметы, касающиеся ДТП. При этом стоит принять все доступные меры для их сохранности. Лучше всего организовать объезд места аварии.

Вдобавок водитель обязан сообщить о случившемся диспетчеру или в службу поддержки такси. Все обозначенные действия необходимо производить, соблюдая меры безопасности и предосторожности при нахождении на проезжей части.

Что делать пассажиру такси в случае аварии

Пассажир, который попал в аварию на такси, прежде всего, должен проверить, все ли в порядке как с ним самим, так и с водителем. Далее, следует сообщить о происшествии в полицию. А при необходимости вызвать медиков и оказать посильную помощь пострадавшим.

врезался в такси что делать. Смотреть фото врезался в такси что делать. Смотреть картинку врезался в такси что делать. Картинка про врезался в такси что делать. Фото врезался в такси что делать

Дополнительно стоит позвонить в службу поддержки такси и сообщить о ДТП. При этом важно описать все детали. Обязательно назвать номер машины, адрес места происшествия плюс обозначить дополнительные факторы – скорость движения авто, погодные условия, количество пострадавших и описать их состояние. Также необходимо уточнить, была ли застрахована поездка компанией-агрегатором. От этого будут зависеть действия по получению денежного возмещения за вред, возникший в результате ДТП.

В завершение всего следует дождаться ГИБДД и проконтролировать, чтобы сотрудники зафиксировали факт наличия пострадавшего. Далее, важно незамедлительно посетить травмпункт или иное медучреждение, чтобы зафиксировать имеющиеся травмы и получить заключение врача. Этот шаг необходим для того, чтобы в дальнейшем можно было доказать связь между физическим ущербом и аварией. Тянуть не стоит, потому как по прошествии нескольких дней легкие повреждения освидетельствовать уже не получится.

Порядок фиксации ДТП

Прибывший на место происшествия сотрудник проводит осмотр, составляет схему ДТП и подготавливает протокол, в котором отражает сведения о потерпевших. Также в его обязанность входит фиксация объяснений, предоставляемых каждым участником происшествия. Если пострадавшие направлены в больницу, то сотрудник ГИБДД побеседует с ними позднее в личном порядке.

Копии протокола вручаются всем сторонам ДТП. Этот документ понадобится пассажиру для получения возмещения.

Возмещение ущерба: кто несет ответственность и как действовать пассажиру

Возмещение физического вреда, полученного клиентом в аварии на такси, производится по полису ОСАГО страховой конторой виновника. В этом случае клиент имеет полное право требовать компенсацию. Причем если травмы вызвали необходимость длительного восстановления, то в сумму возмещения будет включена сумма заработка, утраченного за этот период. Также компенсируются траты на лечение – лекарственные средства, медицинские процедуры и прочее. Максимальный размер выплаты по ОСАГО составляет 500 000 рублей.

Виновником ДТП может выступить:

Если виновником ДТП выступил таксист-частник, то обращаться за компенсацией требуется в его страховую контору. В этом случае никто, кроме самого водителя не несет ответственности за происшествие.

Если же машина была вызвана по телефону или через мобильное приложение, то запрос направляется страховщику перевозчика либо компании-агрегатора. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 26 (от 26.06.2018 года), именно последний несет ответственность за вред, причиненный пассажиру в ходе поездки.

К тому же с недавних пор некоторые агрегаторы начали страховать все заказы без исключения. При этом от клиента никаких дополнительных действий не требуется – страховка начинает действовать с момента фиксации заказа. Например, в «Яндекс.Такси» максимальная сумма возмещения составляет 2 млн. рублей. Итоговый размер компенсации зависит от серьезности травм, полученных пассажиром.

Процедура подачи запроса на выплату возмещения вреда начинается с выяснения данных страховой конторы виновника. Для этого можно обратиться напрямую к перевозчику или в службу поддержки агрегатора. Участники происшествия не имеют права скрывать подобную информацию. Далее, в течение 15 суток после ДТП страховщику подается заявление на компенсацию. К запросу прилагается ряд документов.

Документы и заявление можно подать как лично, так направить по почте или сбросить на электронный ящик страховщика.

Срок рассмотрения обращения – 15-30 дней. В течение этого периода пострадавшему пассажиру либо перечислят компенсацию, либо предоставят официальный отказ в выплате.

Куда обращаться при отказе в возмещении вреда

Нередко страховые конторы отказывают в предоставлении компенсации пострадавшему клиенту такси. Спорные моменты можно решить только в судебном порядке. Иск следует подавать на перевозчика либо агрегатора.

В суд придется обратиться и в том случае, если водитель работал в такси нелегально либо авто не было застраховано. При таких обстоятельствах ответчиком будет выступать таксист, виновный в ДТП.

В указанных ситуациях иск направляется в суд по месту проживания пассажира, пострадавшего в поездке. В пакет документов обязательно включается протокол ГИБДД, а также медицинское заключение, прочие справки о состоянии здоровья, распечатка сообщений из системы заказа такси. Дополнительно можно пригласить очевидцев и приложить фото, видеоматериалы, относящиеся к происшествию.

Помимо основного требования о начислении компенсации, дополнительно можно запросить возмещение морального вреда. Также с ответчика допустимо взыскать средства, потраченные на адвоката.

Пассажир, пострадавший в ДТП в момент поездки на такси, имеет право на материальное возмещение вреда. Выплата предоставляется страховой конторой виновной стороны. Запрос на компенсацию направляется страховщику в течение 15 дней с момента аварии. При отказе в выплате, либо если таксист работал нелегально или же машина не была застрахована по ОСАГО, следует действовать через суд. Иск направляется в органы по месту проживания пострадавшего пассажира. Дополнительно последний может взыскать моральный вред. При этом лучше всего заручиться поддержкой адвоката, хотя в целом судебная практика по таким делам считается положительной.

Источник

ДТП с участием такси. Кто несет ответственность — агрегатор или таксопарк?

врезался в такси что делать. Смотреть фото врезался в такси что делать. Смотреть картинку врезался в такси что делать. Картинка про врезался в такси что делать. Фото врезался в такси что делать

врезался в такси что делать. Смотреть фото врезался в такси что делать. Смотреть картинку врезался в такси что делать. Картинка про врезался в такси что делать. Фото врезался в такси что делать

В первом квартале 2020 года аварийность с участием такси выросла на 20%, выросла смертность (источник — Газета.ру). Годом ранее эти показатели также росли. Причина — отток профессионалов из отрасли.

Рынок такси сформировал тенденцию к снижению стоимости поездки. Заработок водителя при этом тоже уменьшается. Чтобы заработать больше водитель вынужден работать больше. Не все водители готовы работать по 14-18 часов в сутки. Работа требует максимального внимания и концентрации. Водители, которые остаются в отрасли вынуждены работать на износ, что ведет к снижению уровня безопасности.

Кто и как отвечает за безопасность перевозок в этих условиях рассмотрим в нашей статье.

Рынок такси в России: его структура

Сегодня рынок такси представлен тремя основными участниками:

врезался в такси что делать. Смотреть фото врезался в такси что делать. Смотреть картинку врезался в такси что делать. Картинка про врезался в такси что делать. Фото врезался в такси что делать

С появлением агрегаторов количество поездок на такси выросло с 27 тысяч в 2010 году до 760 тысяч в 2018 году. Такой рост произошел благодаря достижениям, к которым стремились информационные системы:

Благодаря интернет-приложениям поездка на такси стала доступнее.

В 2019 году 60% поездок на такси в России были совершены через агрегаторы — такую статистику приводит аналитический центр правительства РФ в своем исследовании рынка такси.

Яндекс Такси среди них занимает самую большую долю рынка — 27%. Как работают таксопарки через Яндекс.Такси:

Формально услугу перевозки пассажиров оказывает таксопарк. Яндекс всегда придерживался того, что компания оказывает информационные услуги. Однако суды при рассмотрении дел с участием агрегатора соглашались с такой формулировкой не всегда.

Кто отвечает за безопасность перевозки такси

Так как услугу перевозки оказывает таксопарк, то он же обязан организовывать предрейсовый медицинский осмотр водителей, контролировать техническое состояние автомобилей, рассчитывать время рабочих смен.

Агрегатор просто ищет заказы. Данное условие прописывается в договоре между Яндексом и таксопарком. Однако пассажиры настаивают, что услугу им оказывает именно Яндекс.

Это происходит потому, что клиент заказывает такси через приложение Яндекса, ведет с ним переписку и садится в машину с наклейками “Яндекс Такси” и не подозревает, что фактически его везет неизвестное ему ООО “Ромашка”, доверять которому возможно не стоит.

врезался в такси что делать. Смотреть фото врезался в такси что делать. Смотреть картинку врезался в такси что делать. Картинка про врезался в такси что делать. Фото врезался в такси что делать

Агрегаторы активно рекламируются именно как такси, вызывают доверие у потребителей, контролируют рынок, устанавливают тарифы. В законодательстве нет закрепленной за ними обязанности следить кому они передают заказ: какое состояние автомобиля и самочувствия водителя, сколько времени уже длится его смена.

Если таксопарк нарушает требования закона и не контролирует водителей и машины, заказ от Яндекса может получить уставший водитель, не проходивший медицинский и технический осмотры или вообще не имеющий разрешения и водительского удостоверения. А при судебных разбирательствах из-за ДТП электронные сервисы ссылаются на то, что они лишь оказывают информационную услугу и нести ответственность перед пострадавшими пассажирами не должны.

Однако, в судебной практике есть прецеденты, когда суд обязывал агрегаторов компенсировать клиентам ущерб здоровью, полученный в поездке под их брендом.

А летом 2018 года пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении № 26 от 26 июня 2018 года (пункт 18) дал пояснения к решению судебных споров:

Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке.

Из этого следует, что каждый пассажир такси, попавший в ДТП может требовать компенсации вреда от агрегатора, которым воспользовался.

Что на практике: ответственность агрегатора

Пример 1: агрегатор возместил ущерб здоровью.

В 2016 году пассажирка Яндекс.Такси Елена Гращенкова получила сложный перелом плеча и перенесла операцию. ДТП произошло по вине водителя такси. Пострадавшая обратилась в суд за компенсацией причиненного вреда здоровью и возмещением потерянного заработка. На операцию и реабилитацию она потратила 250 и 800 тысяч рублей соответственно, а возместили ей лишь 75 тысяч рублей от страховой компании. Несмотря на лечение восстановить здоровье полностью не удалось. Лишившись возможности получать прежний доход, женщина подала повторный иск к Яндекс.Такси и выиграла суд. Она получила максимально возможную выплату по ОСАГО в 500 тысяч рублей и 300 тысяч рублей от Яндекса.

Это первое резонансное дело в России, в результате которого агрегатор возместил ущерб пассажиру такси. После этого компания Яндекс и некоторые другие крупные агрегаторы стали страховать каждого пассажира на сумму до 2 миллионов рублей. Однако это добровольное страхование. Такой обязанности на сегодня у агрегаторов нет. Как нет и единого закона, обязывающего агрегаторов контролировать соответствие нормам водителей и машины, работающие под их брендом.

Пример 2: агрегатор получил штраф за введение пассажиров в заблуждение о безопасности перевозки.

Летом 2019 года в Санкт-Петербурге на заказ через Яндекс.Такси приехал автомобиль не имеющий разрешения на таксомоторную деятельность, а водитель — иностранный гражданин вовсе не имел прав. Все это выяснилось после ДТП. Поездка оказалась для пассажиров трагической — двое из них погибли, один попал в больницу.

Роспотребнадзор оштрафовал агрегатор на 101 тысячу рублей за введение пассажиров в заблуждение о безопасности перевозки. Яндекс попытался оспорить штраф, основываясь на том, что оказывает лишь информационные услуги передавая заказы от клиентов водителям, но суд признал штраф законным. Полный текст документа.

Пример 3: агрегатор заплатил штраф и компенсировал моральный вред.

Весной 2019 года пассажирка Яндекс Такси в поездке попала в ДТП и получила сложные переломы. Пострадавшая обратилась в суд за компенсацией морального ущерба. В результате суд взыскал с агрегатора компенсацию морального вреда в размере 300 тысяч рублей. Также с ООО «Яндекс Такси» был взыскан штраф в размере 150 тысяч рублей, госпошлину и судебные расходы истца. Полный текст судебного решения.

А что же водитель и таксопарк

Водитель несет ответственность, когда он непосредственный виновник ДТП и как правило ответственность ограничивается уголовной.

Получить денежную компенсацию с водителя мало кому удается в силу невысоких заработков таксистов, несмотря на то, что суды принимают решения о таких компенсациях.

Если авария произошла не по вине водителя, то за ущерб здоровью пассажиру заплатит страховая компания. Так происходит, если ответственность застрахована таксопарком по договору ОСАГО.

Суммы компенсации по таким полисам зависят от характера повреждений и степени тяжести. Например, при открытом переломе черепа пассажир получит компенсацию в 35 тысяч рублей. Максимальная выплата 500 тысяч рублей положена при получении 1 группы инвалидности или смерти пассажира. Этих сумм в большинстве случаев не достаточно для полной компенсации затрат на лечение и морального вреда. Поэтому потерпевшие привлекают к солидарной ответственности агрегаторы через суды.

Проверка штрафов для юр. лиц

Выводы: кто возмещает ущерб потерпевшему

В любом случае, шансов получить возмещение ущерба гораздо больше если и водитель, и таксопарк работают легально, со всеми разрешающими документами. Однако проверить это пассажиру до того, как он сел в салон такси очень сложно.

Закон о такси: что сейчас и какие перспективы

Сейчас пострадавший пассажир такси может рассчитывать на возмещение ущерба в размере:

до 500 тысяч рублей — компенсация по ОСАГО, положенная всем пассажирам любого общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев);

Однако, в Госдуме обсуждались поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие повышение страховых выплат с 500 тысяч до 1 млн рублей. Документ пока не принят.

до 2,5 млн рублей — страховая выплата по договору добровольного страхования, если служба такси добровольно страхует пассажиров.

По статистике Центробанка за 2018 год агрегаторами было застраховано 377 млн человек, что составило 65% от всех страховок от несчастного случая по России.

Взыскать ущерб и моральный вред с виновника ДТП потерпевший может также через суд. Этот путь долгий, но как показывает практика — эффективный.

В законодательстве правовой статус интернет-агрегаторов пока никак не определен. Сфера перевозок такси регулируется положениями из разных нормативно-правовых актов:

Требования закона к перевозчикам, изложенные в этих документах мы подробно рассматривали в статье: Штрафы такси: сколько может потерять таксопарк за 1 день работы машины.

Также в Госдуме рассматривается очередной проект нового единого закона о такси. Попытки издать такой закон начались с 2014 года, но каждый раз его отклоняли для доработки.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Перечислим самые важные аспекты последнего законопроекта:

Часть из перечисленных правил работает уже сейчас. Какие нововведения будут реализованы на практике покажет время.

Итак, по закону в настоящее время обязанность по обеспечению безопасности перевозок в легковом такси лежит непосредственно на перевозчике. Ответственность агрегаторов пока в законе не закреплена. Но добиться компенсации вреда от агрегаторов можно через суд, опираясь на пункт 18 Постановления Пленума ВС РФ №26. Когда же примут новый закон о такси на всех участников организации перевозки ляжет солидарная ответственность по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *