время в наряде что такое

Приложение N 8. Эксплуатационные показатели транспортных средств

Приложение N 8
к Порядку организации
транспортной деятельности в
органах внутренних дел
Российской Федерации

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Коэффициент выпуска транспортного средства на линию (KB). Определяется отношением количества машино-дней в эксплуатации к количеству машино-дней списочных.

Машино-дни в эксплуатации представляют собой фактические дни работы транспортного средства на линии (рейсе).

Машино-дни списочные представляют собой дни, в течение которых транспортное средство числилось по книге оперативного учета наличия транспортных средств.

2. Время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.

Определяется с момента первого выхода транспортного средства из гаража (с места стоянки) до момента последнего возвращения в гараж (на место стоянки), без учета времени, отводимого на отдых и прием пищи, и времени перерыва между сменами водителей.

3. Среднее время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.

Определяется отношением количества машино-часов нахождения транспортного средства в наряде к количеству машино-дней в эксплуатации.

4. Среднесуточный пробег (среднесуточная работа) транспортного средства, км/сутки (моточасов/сутки).

Определяется отношением величины пробега (работы) транспортного средства к количеству машино-дней в эксплуатации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Вопрос 1. Время в наряде и его элементы.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 10-ОП

План занятия №62

Дисциплина: МДК 01.01 Технология перевозочного процесса(по видам транспорта)

Тема занятия: Время в наряде и его элементы.

Цель занятия:изучить время работы автобусов на линии, его элементы, виды скоростей и их влияние на время работы автобуса.

Планируемые результаты:

— образовательные формирование знаний о времени работы автобусов на линии, его составляющих элементов, видах скоростей и их влияние на время работы автобуса.

— воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Время в наряде и его элементы.

2. Средние скорости движения подвижного состава

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp

Преподаватель: Федорова Н.А.

Лекция

Тема занятия: Время в наряде и его элементы.

План занятия:

1. Время в наряде и его элементы.

2. Средние скорости движения подвижного состава

При организации и планировании перевозок различают два показателя использования подвижного состава по времени. На время работы автобусов также оказываю влияние скорости. Сегодня рассмотрим эти технико-эксплуатационные показатели.

Вопрос 1. Время в наряде и его элементы.

где tвозврата – время возвращения автобуса в АТП, ч

tвыезда – время выезда автобуса из АТП, ч

tоб – время перерыва на отдых водителя и приём пищи, ч.

Время в наряде состоит из времени работы на маршруте за день (смену) и времени, затрачиваемого на нулевой пробег:

Планируемое время нахождения автобуса на маршруте Тм определяют исходя из режима работы автобусов (одно­сменная, двухсменная), от количества выполняемых рейсов по расписанию, времени на рейс или на один оборот (на кольцевом маршруте) по маршруту.

Z р – количество рейсов.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Оборотом называется законченный цикл транспортного процесса, состоящий из двух рейсов или одного (если перевозка пассажиров осуществляется на кольцевом маршруте).

Время оборота определяется по формуле:

Источник

Время в наряде что такое

256. Суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещений и другого военного имущества воинской части (подразделения), контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений.

257. Состав суточного наряда объявляется приказом командира полка на период обучения (приложение N 9).

Предусматривается следующий состав суточного полкового наряда:

помощник дежурного по полку;

дежурный и дневальные по парку, а также механики-водители (водители) дежурных тягачей;

дежурный фельдшер или санитарный инструктор и дневальные по медицинскому пункту;

дежурный и помощники дежурного по контрольно-пропускному пункту;

дежурный по столовой и рабочие в столовую;

дежурный по штабу полка;

Ежедневно приказом командира полка назначаются: дежурный по полку, помощник дежурного по полку, начальник караула, дежурный по парку, дежурное подразделение, а также подразделения, от которых выделяются другие лица в суточный наряд и наряд на работы. При необходимости командир полка имеет право сокращать или увеличивать состав суточного наряда.

258. В суточный наряд роты назначаются:

дневальные по роте.

Количество смен дневальных в ротах определяется командиром полка.

Состав суточного наряда по общежитию военнослужащих женского пола, а также его обязанности определяются применительно к суточному наряду роты.

Число дневальных в указанных случаях определяется исходя из условий размещения подразделений, обеспечения охраны и поддержания внутреннего порядка.

260. Все лица суточного наряда должны знать, точно и добросовестно исполнять свои обязанности, настойчиво добиваясь соблюдения распорядка дня и других правил внутреннего порядка.

Без разрешения дежурного по полку лица суточного наряда не имеют права прекращать или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей.

261. При посещении подразделений начальниками от командира полка и выше дежурные по подразделениям обязаны немедленно докладывать об этом дежурному по полку.

262. Все дежурные и их помощники должны иметь на левой стороне груди (левом рукаве) нагрудный знак (нарукавную повязку из красной ткани) с соответствующей надписью (приложение N 12). Нагрудный знак (нарукавную повязку) сменяемый дежурный передает заступающему дежурному после доклада дежурных о сдаче и приеме дежурства.

263. Дежурный по полку, помощник дежурного по полку, дежурный по парку, дежурный по контрольно-пропускному пункту, дежурный по штабу полка, назначенные из числа офицеров и прапорщиков, вооружаются пистолетами с двумя снаряженными магазинами.

Дежурный по парку, дежурный по контрольно-пропускному пункту, дежурный по штабу полка, назначенные из числа сержантов, помощники дежурного по контрольно-пропускному пункту, дежурные и дневальные по подразделениям, кроме военнослужащих женского пола, входящих в состав суточного наряда по общежитию, а также дневальные по парку и посыльные вооружаются штыками-ножами в ножнах. Штык-нож должен находиться на поясном ремне с левой стороны на ширину ладони от пряжки.

(в ред. Указов Президента РФ от 29.07.2011 N 1039, от 25.03.2015 N 161)

(см. текст в предыдущей редакции)

264. Дежурному по полку и его помощнику поочередно, а также дежурному по роте разрешается за время дежурства отдыхать лежа (спать) по четыре часа каждому в установленное командиром полка время, без обуви, не снимая снаряжения и не раздеваясь.

Свободной смене дневальных разрешается поочередно отдыхать лежа (спать), раздеваясь, только от отбоя до подъема.

Дежурным по парку, контрольно-пропускному пункту и столовой, дежурному фельдшеру, дежурному по штабу полка и сигналисту-барабанщику разрешается ночью отдыхать лежа (спать), без обуви, не снимая снаряжения и не раздеваясь.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.02.2021 N 63)

(см. текст в предыдущей редакции)

265. Сменившийся состав суточного наряда освобождается в день смены от занятий и работ.

Источник

Время пребывания АТС в наряде

где Тм время работы на маршруте; tн — время на выполне­ние нулевого пробега.

Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени и считается как отношение общего количества автомобиле-часов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 6. Виды пробега грузового подвижного состава

Время работы на маршрутеопределяется соотношением

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Обратите внимание, что техническая скорость учитывает толь­ко время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учи­тывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузоч­ных работ.

На практике приходится на основании заданного времени ра­боты ПС на маршруте определять возможное количество ездок

где Uе – производительность ТС в тоннах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; We – производительность АТС в тонна-километрах; le — пробег с грузом за ездку.

При определении производительности за рабочий день (Uр.д.,Wр.д.) необходимо учитывать дискретный характер выполнения транспортной работы, когда она завершается одновременно с завершением ездки, число которых, следовательно, может быть только целым. Таким образом, для увеличения объема работы ПС необходимо так изменить эксплуатационные условия (например, время работы), чтобы добиться увеличения числа ездок.

Действительно, выработка транспортной продукции происходит в течение того времени, пока ПС движется с грузом от отправителя к получателю, но как только автомобиль останавливается для разгрузки, выработка транспортной продукции прекращается и вновь возобновляется только после выезда из пункта погрузки. Количество доставленного груза может быть определено только в пункте разгрузки, и пока он не будет выгружен, нельзя говорить об объеме перевезенного груза. Таким образом, количество перевезенного груза и выполненной транспортной работы не является линейной функцией от времени работы автомобиля.

Графически изменение количества транспортной продукции во времени представлено на рис. 7.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Рис. 7. Изменение транспортной продукции во времени

Автомобиль выезжает на линию в момент времени t1. В момент времени t2началась первая погрузка груза в автомобиль, которая заканчивается в момент t3, и начинается движение с грузом. Прибытие в пункт назначения определяется моментом времени t4,с которого начинается разгрузка груза, и в течение следующего периода разгрузки груз постепенно поступает потребителю. В момент окончания разгрузки t5заканчивается формирование объема груза, доставленного автомобилем за одну ездку qф1. Затем автомо­биль перемещается к отправителю для следующей погрузки, ко­торая начинается в момент времени t6.Далее цикл транспортного процесса повторяется, и в момент времени t9у потребителя оказывается количество груза, равное qф2. Если на этом работа автомобиля заканчивается, то показатели работы автомобиля за смену следующие:

где, Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф1 – количество груза доставленного за 1-ую ездку, т; qф2 – количество груза доставленного за 2-ую ездку, т; le — пробег с грузом за ездку, км.

Или в общем случае:

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф – количество доставленного груза, т; le.г. — пробег с грузом за ездку, км.

Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъемно­стиавтомобиля в определенный временной промежуток.

Например, часовая производительность, т-км/ч, при выполне­нии ПС определенной ездки может быть рассчитана по формулам

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Uч – часовая производительность ТС в тоннах; Wч – часовая производительность АТС в тонна-километрах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС, т; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; te — время одной ездки, час.; Lг — пробег АТС с грузом, км.

Производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъем­ности может определяться на количество автомобиле-тонна-часов наряда (Wтч):

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

или на одну списочную автомобиле-тонну:

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период; Тн – время пребывания АТС в наряде, час.; Асп –списочное количество АТС на балансе предприятия.

Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объ­ема работ, определяется из соотношения

где CEILING — функция, возвращающая ближайшее большее целое значение; Q — заданный объем перевозки груза за смену; Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день;

Задача 1. Автомобиль КАМАЗ-53212 (qн = 10 т) перевозит груз первого класса (γ = 1) на расстояние lе.г. = 40 км, при этом lх = 40 км, lн = 10 км, vэ = 20 км/ч, νт = 30 км/ч, Тн = 8,3 ч. Определить производительность ПС за смену (U и W).

1. Определяем время на нулевой пробег:

2. По формуле определяем время работы на маршруте:

3. Определяем время одной ездки по формуле:

4. Определяем число ездок по формуле:

nе = INT(Тм/ tе) = INT(8/ 4) = 2 ездки

5. Определяем дневную производительность АТС:

Uр.д. = qн γnе = 10×1×2 = 20 т

Wр.д. = Uр.д.lе.г.= 20×40 = 800 т×км

Задача 2. Автомобиль выезжает из Ато в 8 ч, а возвращается в 17 ч, продолжительность обеда 1 ч. Эксплуатационная скорость АТС 20 км/ч; αВ = 0,8; β = 0,6. Определить общий и гружёный пробег этого автомобиля за год.

Решение:

1. Определяем время в наряде.

Тн = 17 – 8 – 1 = 8 ч

2. Определяем пробег автомобиля за смену:

3. Общий пробег за год составит:

Lоб = Дкал × αВ × Lсут = 365×0,8×160 = 46720 км.

4. Определяем пробег с грузом за год:

Lг = Lоб ×β = 46720×0,6 = 28032 км.

Задача 3. Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 тонн груза. Время движения из А в В составляет 15 мин., tп-р = 30 мин. Время работы на маршруте 10 ч, αВ = 0,75. Определить возможный объём перевозок за 1 месяц.

Решение:

1. Определяем время одной ездки:

tе = tдв + tп-р = (15+15) + 30 = 60 мин = 1 ч

2. Определяем число ездок:

nе = INT(Тм/ tе) = INT(10/1) = 10 ездок

3. Определяем объём перевозок за месяц:

Задача 4. На 1 января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей; 24 января списано 5 автомобилей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих ещё 50. Определить число АДсп, АДэ, АДт.

Решение:

1. Определяем списочное число автомобиледней.

= 100×31 + 10×(31 – 5) – 5×(31 – 24) = 310 + 260 +35 = 605 а/д

где Дк – число календарных дней в январе; Днераб 1 – число дней, в течение которых не работали в январе прибывшие машины; Днераб 2 – число дней, в течение которых не работали в январе выбывшие машины.

2. Определяем число автомобиледней в технически исправном состоянии:

АДт = АДсп – АДр = 605 – 200 = 405 а/д

3. Определяем число автомобиледней в эксплуатации:

АДэ = АДт – АДпроч = 405 – 50 = 355 а/д

Задача 5. Десять автомобилей КАМАЗ-5320 и двадцать тягачей МАЗ-6422 перевозили в течение месяца овощи из сельхозорганизации на базу. Время одного оборота в среднем за месяц у АТС персвого типа – 1,3 ч, второго типа – 2,1 ч. Фактическая грузоподъёмность автомобиля КАМАЗ – 8 т, тягача МАЗ – 18 т. Рассчитать объём перевозок и грузооборот при αВ = 0,7, Тм = 10 ч, lе.г. = 28 км.

Решение:

1. Определяем среднее число ездок:

nе = 2Тм / (te1 + te2) = 2×10 × (1,3 + 2,1) = 5,88 ездок

2. Определяем среднесуточную производительность:

3. Определяем объём перевозок:

4. Определяем грузооборот:

P = Q × lе.г. = 96314,4 × 28 = 2 696 803,2 т×км.

Источник

Время нахождения ПС на линии и время в наряде.

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

время в наряде что такое. Смотреть фото время в наряде что такое. Смотреть картинку время в наряде что такое. Картинка про время в наряде что такое. Фото время в наряде что такое

Другим показателем является время в наряде Тн, т. е. время производительной работы подвижного состава на ли­нии, которое складывается из времени движения Тд, времени простая под погрузкой и разгрузкой Тп.р и времени плани­руемых простоев по техническим надобностям (заправка, ос­мотр) и отдыха водителя в пути Тп.п, т. е. Тн = Тд + Тп.р+ Тпп

Предоставляемое водителю время для приема пищи при определении времени в наряде не учитывается.

Планируемое время нахождения ПС в на­ряде определяют исходя из режима работы АТС (одно­сменная, двухсменная), режима работы обслуживаемой кли­ентуры, характера и срочности перевозок, режима ТО и Р автомобилей, а также времени на один оборот или на ездку по отдельным маршрутам. Под оборотом понимают пробег ПС по заданному маршру­ту с обязательным возвращением в первоначальный пункт погрузки.

При планировании показатель времени в наряде по задан­ному маршруту перевозки груза рассчитывают следующим об­разом. Определяют время оборота подвижного состава по мар­шруту:

Тоб = Lоб / Vт + tпр z

В зависимости от времени одного оборота и принятого ре­жима работы подвижного состава определяют возможное ко­личество оборотов n по маршруту:

n = Тн ‘/Тоб

где Тн ‘- принятый режим работы ПС на линии, ч.

Дробное значение числа оборотов округляют до целого числа, после чего рассчитывают показатель времени в наряде, исходя из целого числа оборотов:

Тн = Тоб п + То + Тпп,

В развернутом виде время в наряде будет иметь вид

Тн = (Lоб / Vт + tпр z,) n + Lo / Vm + Tnn.

Время нахождения подвижного состава на линии Тл оп­ределяют с учетом времени обеда водителя Тод, продолжительность которого устанавливают в зависимости от времени работы на линии (от 30 мин до 1 ч на одну смену работы):

Тл = Тн + Тод.

Время нахождения подвижного состава вне АТО необходимо определять для контроля за своевременным возвращением ПС после ра­боты и составления графиков его работы на линии.

Среднее время нахождения подвижного состава в наряде Тн в целом по АТО определя­ется отношением:

— за один день работы Тнср = ∑Аэ Тн / ∑Аэ,

— за Д дней работы Тнср = ∑АэД Тн / ∑АэД.

Увеличение времени работы ПС на линии при рациональной организации транспортного процесса и тру­да водителей является необходимым условием повышения про­изводительности АТС и снижения себестои­мости перевозок. Передовые АТО в целях повышения эффек­тивности использования ПС организуют его работу на линии в две и даже в три смены, соблюдая при этом установленный законодательством режим работы водителей.

Контрольные вопросы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *