врач нагрубил пациенту что делать

Как и куда можно пожаловаться на врача?

Все мы хотя бы раз в жизни имели дело с врачами.

Бывает так, что после общения со специалистом остаются не самые положительные впечатления. Возникает вопрос — куда нужно жаловаться на доктора?

Работа врача связана с нормами морали и этики, огромной ответственностью и хранением врачебной тайны. Работник медицины должен соблюдать профессионализм, не допускать хамства и грубости. В его обязанности входит не только лечение болезней, но также их профилактика.

Принимая решения, врач должен действовать в интересах пациента, помочь ему справиться с проблемой и направить по нужному пути во время лечения. Если мед. работник начинает хамить, раздражаться, общаясь с вами, ведет себя непрофессионально и безответственно, не соблюдает врачебный кодекс, на такого специалиста следует написать жалобу.

Права пациента

Направляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в:

Придя в поликлинику или больницу, помните, что медики, возложив на себя обязательства по предоставлению соответствующих услуг, могут нести наказание за их низкое качество или оказание не в полном объеме

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Правовая база

Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ.

Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании.

Причины жалоб

Куда подается жалоба?

Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы.

В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.

Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в:

Как подать жалобу?

Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм.

Точно определите, заслуживает ли работник жалобы.

Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу

Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться:

В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте.

Что должно входить в жалобу?

Вот несколько советов для грамотного оформления документа:

К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела.

Резюме

Процедура составления жалобы достаточно проста. Нужно опираться на законодательство. Если вы считаете, что на поведение определенного работника следует обратить внимание его руководства, напишите обращение на имя главврача. Ваши действия могут защитить от халатности и ошибок других пациентов и, возможно, спасут кому-то жизнь.

Комментарии

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

На какие ссылки законов необходимо опираться при написании жалобы на врачей род дома. Кратко: при обращении в больницу с беременностью в 8 недель, положили на сохранение, но должного лечения и внимания не оказали, в связи с чем произошел выкидышь. Хочу пожаловаться. Благодарю за помощь.

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

При подаче искового заявления желательно

подготовить доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между
дефектами медицинской помощи и наступившими последствиями. В качестве
доказательств используются любые медицинские документы, заключения экспертов,
показания свидетелей и специалистов. Чем больше их будет собрано в судебном
процессе, тем выше вероятность выиграть дело. Алгоритм обращения в суд граждан
в связи с причинением вреда здоровью: 1. Собрать и скопировать все доступные
вам медицинские документы по делу: выписки, амбулаторные карты, истории
болезни, заключения и консультации различных специалистов, справки МСЭК. В
случае невозможности добыть какой-либо документ из больницы, его можно
запросить через суд по вашему ходатайству после подачи искового заявления. 2. В
случае, если медицинская специальность, по которой вы проходили лечение, входит
в программу обязательного медицинского страхования, необходимо обратиться в
медицинскую страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. По вашему заявлению
страховая компания бесплатно проведет досудебную экспертизу качества
медицинской помощи и выдаст вам мотивированное заключение по качеству лечебных
мероприятий. 3. Можно проконсультироваться у высококвалифицированного
специалиста в данной области медицины, мнением которого можно аргументировать
вашу позицию. 4. Письменно обратиться в органы управления здравоохранением с
требованием рассмотреть данный случай на специальной врачебной комиссии и дать
подробный ответ по выявленным нарушениям. 5. Обратиться к руководителю
медицинского учреждения, где был причинен вред вашему здоровью с требованием
добровольной компенсации вреда. 6. Оформить исковое заявление в машинописном
виде с соблюдением определенной формы. 7. Подать исковое заявление.
Подготовленное исковое заявление можно доставить в суд двумя способами: или
принести лично, или переслать по почте. План искового заявления: 1) События.
Подробно описать ход событий с самого начала, не более 2-х страниц. Необходимо
точно указать все даты, названия медицинских учреждений и, по возможности,
фамилии конкретных работников. 2) Нарушения. Указать какие, по вашему мнению,
были допущены нарушения со стороны работников ответчика — что было сделано
неправильно. 3) Доказательства нарушений. Если на момент подачи заявления у вас
нет таких доказательств, это не является препятствием для возбуждения
гражданского дела, но тогда доказательства придется изыскивать в ходе судебных
заседаний. 4) Причиненный вред. Подробно описать какой вам причинен вред: —
моральный вред, «физические и нравственные страдания», иными словами, душевные
переживания и телесные ощущения негативного характера; — имущественный ущерб —
это все расходы, связанные с повреждением здоровья, которые можно точно
подсчитать (лечение, протезирование, спец. питание и т.п.), включая утраченный
заработок. 5) Доказательства причиненного вреда. Указать документы,
подтверждающие повреждение здоровья (справка МСЭК, заключения специалистов;
квитанции, чеки, врачебные рекомендации о необходимости приобретении лекарств).
6) Нарушенные законы. Указать, какие нормы действующих законов нарушены
ответчиком. Как правило, это обязательства по оказанию безопасных медицинских
услуг надлежащего качества. 7) Исковые требования. Указать суммы, которые вы
просите суд взыскать с ответчика. Дать ссылку на статьи законов, где указана
возможность такого взыскания. Далее идут слова: «ПРОШУ СУД», и под отдельными
пунктами указывается сумма морального вреда и имущественного ущерба. Исковые
требования включают в себя компенсацию морального вреда и возмещение
имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда указывается истцом
произвольно, исходя из его личной точки зрения. Однако окончательную сумму
определяет суд с учетом объективных факторов, свидетельствующих о степени
страданий истца, степени вины ответчика и других обстоятельств дела. 8)
Приложение. К исковому заявлению необходимо приложить все документы, какие вы
сочтете нужными для судьи. Обязательным является приложение копий искового
заявления по числу ответчиков. 9) Дата. Подпись. Будьте здоровы!

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Спасибо за данный расширенный ответ. Но я не планирую подавать в суд, я хочу оформить жалобу, для чего мне нужны как раз таки ссылки на законы РФ в области медицины.

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Как подать жалобу на врача? В июне ребёнка прооперировали в Республиканской детской больнице дермоидная киста в августе рядом с кистой, которую убрали выросла новая ещё больше и растёт с каждым месяцем.
Наталья
Жалобу на врача

следует писать в двух экземплярах, на имя заведующего больницей, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться. Ответ на нее, о принятых мерах, то же следует просить дать в письменной форме, чтоб в случае необходимости иметь возможность его обжаловать.в суде
написать ее можете в произвольной форме или заказать любому юристу, по вашему выбору, в чат.

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

25 мая у моего мужа(40лет) произошел ишемический инсульт(не действует правая рука и нога), в реанимации больницы оказали всю необходимую помощь, после реанимации его перевели в отделение, в отделении он пролежал 10 дней, на 9 день к нему подошел заведующий и сказал мужу-что ему предоставляют место в центре реабилитации, как рассказывал заведующих в красках какой там прекрасный центр реабилитации,но потом выяснилось что заведующий сам не располагал информацией об этом центре,по факту это оказалась обычная больница «типа с реабилитационными койками»-лечение так практически отсутствует, а так как нас выписали с больницы и типа отправили в реабилитационный центр, мы теперь можем встать после этого»центра» на полноценную реабилитацию только через поликлинику,а это очень долго (2-3месяца),а сейчас каждый день на счету, и скорее всего придется осуществлять лечение на коммерческой основе.

Суть жалобы на халатное отношения заведующего отделения,за упущенного время и предстоящие финансовые затраты на реабилитацию.

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Здравствуйте. Вам не в этот раздел. Здесь консультации, а вам в раздел Документы. Там можете заказать документ (жалобу)

а так как нас выписали с больницы и типа отправили в реабилитационный центр, мы теперь можем встать после этого«центра» на полноценную реабилитацию только через поликлинику, а это очень долго (2-3месяца), а сейчас каждый день на счету, и скорее всего придется осуществлять лечение на коммерческой основе.
Анна

Уточните, а муж или вы за мужа подписывали какие то документы, согласия на перевод в это центр и как вообще перевод и выписка осуществлялась?

а 9 день к нему подошел заведующий и сказал мужу-что ему предоставляют место в центре реабилитации, как рассказывал заведующих в красках какой там прекрасный центр реабилитации,
Анна

это на словах было?

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Здравствуйте, Анна. Вы вправе обратиться к любому юрситу, либо разместить заявку на изготовление документа в разделе «документы»

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Надо понять существующие на сегодня в вашем городе порядок маршрутизации больных с данной патологией.

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела
Анна

А в этом центре в котором перевели, какие то заявления писали на лечение?

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Нет,не писали,нас приняли оформили через приемный покой

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Нет, не писали, нас приняли оформили через приемный покой
Анна

То есть какое то направление всё таки было. Иначе бы просто так, с «улицы», не приняли.

Если направление было выписано и центр формально подходит вашему мужу, то жалоба скорее всего ничего не даст. Заведующий просто укажет, что у него информация с данного центра, а проверять качество услуг центра он не обязан. Но попробовать стоит безусловно.

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Нет, не писали, нас приняли оформили через приемный покой
Анна

А направляли с каким диагнозом? На реабилитацию или.

Пробуйте конечно подать жалобу, а по факту проверки уже будет видно, что и как

Источник

Врач нагрубил пациенту что делать

Рассказываем, что вы можете предпринять, если врач из поликлиники хамит.

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Если вы пришли к врачу, а вместе с помощью получаете:

То есть антипомощь, — важно суметь осознать это вредное воздействие и защитить свои личные границы.

Одна из проблем бесплатной медицины — ощущение, что у вас нет прав. Что вы должны ждать бессрочно, терпеть любое отношение и быть к тому же благодарными, раз это бесплатно.

Мы не устаем повторять — это неправда. Работодатель ежемесячно перечисляет 5,1% с вашей зарплаты в фонд ОМС, а значит, вы платите за получение медуслуг по полису ОМС и имеете полное право на получение качественной медицинской помощи.

Качественная медицинская помощь подразумевает, что физическое здоровье не лечат во вред психическому. В общении с пациентом врач должен руководствоваться принципами медицинской этики:

Как отвечать на хамство? Мы задали этот вопрос психологу, и вот что она ответила:

Во-первых, помогите врачу отрефлексировать неосознанную нападку. Лучший способ — спокойно спросить, что сейчас происходит: «А почему вы меня отчитываете как ребенка?» или «Зачем вы мне сейчас хамите?»

Главная цель — перевести разговор из эмоций в рациональное русло, включить у собеседника анализ ситуации. Часто после этого человек теряется и смущается, потому что понимает, что перешел границы. После этого вы можете вести конструктивный диалог. Главное — не поддерживайте агрессивный тон и не отвечайте в нем же, иначе начнется конфликт. Ваша задача — ответить спокойно.

Врачи, начальники, учителя часто неосознанно становятся для нас родительскими фигурами, и мы начинаем вести себя перед ними как дети и чувствуем себя беззащитными. Если вас «уносит» в детское беспомощное состояние перед врачом, нужно сознательно «вытащить» себя во взрослую позицию.

Важно понимать, что это право работает в обе стороны. Пожалуйста, относитесь к врачу с тем уважением, с каким хотели бы, чтобы отнеслись к вам. Часто это помогает избежать любых конфликтов.

Известный американский психолог Дэвид Гоулман подчеркивал негативное влияние эмоций на здоровье: так гнев и тревога, принявшие хроническую форму, усиливают восприимчивость человека ко многим болезням.

«Медицинское обслуживание, которое не учитывает переживания людей, борющихся с хроническими или тяжелыми недугами, сегодня нельзя считать адекватным. Медицине следует более эффективно использовать зависимость между эмоциями и здоровьем», — полагает Гоулман.

Установите бесплатно
мобильное приложение

Читайте секреты полиса ОМС и советы для здоровья в вашем смартфоне

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делатьврач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делатьЗагрузите в App Storeврач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делатьЗагрузите в Google Play

Источник

Что делать, если ваш близкий в неадекватном состоянии

телефон: +7(965) 152-76-09

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Люди привыкли оценивать поведение других людей, исходя из своего личного опыта. Каждый хотя бы раз в жизни крутил у виска пальцем, говоря кому-то: «Ты неадекватный». Но что же есть адекватность, а самое главное как распознать неадекватность и какие меры стоит предпринять при этом?

Признаки расстройства психики

В обществе существуют определенные нормы морали, которых люди внутри больших и малых групп привыкли придерживаться для безопасной жизни и продуктивного общения. Поэтому если поведение человека явно отличается от существующих стандартов, оно тут же привлекает к себе внимание, как небезопасное. В особенности если человек близок и хорошо знаком.

Отклонением от нормального поведения можно считать действия, которые выходят за границы допустимого в данном обществе. Например, когда мы замечаем у близкого человека эмоции (их качество, силу или направленность), ранее ему не свойственные: он слишком агрессивен, печален, возбужден, замкнут, апатичен, раздражен, а раньше не был; он без причины обвиняет кого-то, кричит или угрожает кому-то, а раньше для него это было невозможно. В таких случаях стоит мягко попытаться уговорить его обратиться к врачу. Также необходимо обратить пристальное внимание на психоэмоциональное благополучие человека, если он утверждает, что слышит что-то, чего больше никто не слышит (например, “голоса”), или видит то, чего больше никто не видит.

Многие другие патологические и не свойственные человеку в обычное время состояния могут указывать на прогрессирующее психическое заболевание. Например, если родственник или друг замыкается в себе, начинает вести затворнический образ жизни, не проявляет интереса к тому, чем раньше живо интересовался, это может говорить о развивающемся депрессивном состоянии, а также шизофрении или биполярном аффективном расстройстве. Спектр возможных заболеваний, проявления которых выглядят практически одинаково настолько широк, что различить их может только квалифицированный специалист в области психических болезней.

Что предпринять?

Самое первое что можно сделать, заметив нарушения психоэмоционального состояния у близкого или знакомого человека– это попытаться его морально поддержать и мягко уговорить показаться специалисту.

Очень важное юридическое отступление

в части того, кто и куда может нас госпитализировать без нашего согласия. Имеется в виду, конечно, психиатрическая больница (“. санитары приедут и заберут без согласия. ”)

○ если пациенту меньше 15 лет. В этом случае согласие может дать один из родителей, попечитель, либо орган опеки и попечительства ( ст.23 ч.1 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г.)

○ если пациент уже состоит под наблюдением у психиатров в диспансере ( ст.23 ч.5 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г.)

○ если врач во время освидетельствования решает, что психическое расстройство у пациента тяжелое, а поведение обусловливает непосредственную опасность для себя или окружающих (суд будет, но уже в больнице) ( ст.24 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г.)

○ если пациент признан в установленном законом порядке недееспособным и по своему состоянию не может дать осознанного информированного согласия. Дело в том, что без него такое согласие может дать его законный представитель (опекун), либо орган опеки и попечительства ( ст.23 ч.1 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г.)

○ если на руках у врача психиатра имеется санкция (постановление) суда о проведении психиатрического освидетельствования в недобровольном порядке. Кстати, действия судьи могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ( ст.24,25 ФЗ N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” от 2 июля 1992 г..)

○ если больной или предположительно больной человек находится в неблагоприятных бытовых условиях (отсутствие наблюдения, ухода за больным, пребывание его вне семьи, на улице и т.д.) и «тяжелое психическое расстройство» у него соответствует любому из трех критериев:

■ непосредственная опасность для себя или окружающих

■ беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности

■ существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи. (приказ Минздрава России N 108 «О скорой психиатрической помощи» от 8 апреля 1998 года )

Если поведение больного носит неадекватный и непредсказуемый характер, а состояние точно является острым; особенно если оно сопровождается попытками причинить вред себе или окружающим, следует немедленно вызывать бригаду скорой психиатрической помощи и полицию с целью госпитализации пациента в недобровольном порядке.

Все материалы на сайте представлены в ознакомительном порядке, одобрены дипломированным врачом Васильевым Михаилом диплом серия 064834, согласно лицензии № ЛО-77-005297 от 17 сентября 2012 г., сертифицированным специалистом в сфере психиатрия номер сертификата 0177241425770.

Источник

Кто проглотит пилюлю

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Что делать, если возникает конфликт между пациентом и врачом? Как добиться, чтобы больных не держали часами в очередях, чтобы записаться к нужному специалисту можно было без проблем, не прилагая массы усилий? Кто поможет обиженному пациенту? «РГ-Неделя» обратилась за разъяснениями во Всероссийский союз страховщиков (ВСС).

Право жаловаться

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» говорит, что все мы имеем право на получение качественной медицинской помощи. А задача следить за качеством работы поликлиник и больниц возложена на страховые медицинские организации.

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Документы

Непосредственно работа СМО с обращениями граждан регламентирована Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. (59-ФЗ), в котором перечислены все необходимые условия подачи обращения, порядок его рассмотрения и многие другие важные моменты.

1 В каких случаях нужно жаловаться

2 По каким поводам жалуются чаще всего

— обеспечение полисами ОМС,

— выбор / замена МО в сфере ОМС,

— выбор / замена врача в МО, к которому гражданин прикреплен,

— организация работы МО,

— санитарно-гигиеническое состояние МО,

— материально-техническое обеспечение МО,

— этика и деонтология медработников (то есть то, как доктор и медперсонал обращаются с пациентом),

— качество оказанной медпомощи,

— отказ в медицинской помощи по программам ОМС,

— взимание денег за медицинскую помощь, которая должна оказываться бесплатно, по полису ОМС, то есть по программам ОМС.

3 Что делать, если страховая компания не помогает

4 Пошаговая инструкция: куда обращаться в первую очередь

— первая инстанция: главный врач или его заместитель по лечебной работе,

— департамент (министерство) здравоохранения вашего города, района, региона,

— страховая компания, которая выдавала полис ОМС,

— территориальное отделение ФОМС своего региона,

Важно. Жалоба может быть подана и в устной форме, и по телефону, но лучше подать ее письменно. Так ваше мнение будет зафиксировано, его будет удобнее рассматривать, отслеживать все этапы документооборота.

5 Какие документы приложить к заявлению

Сама жалоба пишется в свободной форме. Во многих страховых компаниях, для удобства граждан, есть шаблоны, типовые бланки для обращений граждан.

В заявлении указывается, куда именно обращается гражданин (наименование госоргана или органа муниципального самоуправления, название страховой компании и т.д.). Можно обратиться к должностному лицу (указываются его фамилия, имя, отчество либо должность).

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть фото врач нагрубил пациенту что делать. Смотреть картинку врач нагрубил пациенту что делать. Картинка про врач нагрубил пациенту что делать. Фото врач нагрубил пациенту что делать

Требования к написанию обращения изложены в п.1 ст.7 59-го федерального закона.

6 Что делать, если нужные документы отсутствуют, потеряны, врач их не предоставил

Гражданину достаточно подать жалобу в страховую компанию и приложить те документы (оригиналы или копии), которые считает нужными. Чтобы провести полноценную проверку, СМО сама запросит недостающие документы.

7 Что будет в итоге проверки

Это зависит от ее результатов. Если, например, гражданин жаловался на качество оказанной медицинской помощи, страховая организация проведет так называемую целевую экспертизу качества медицинской помощи. Если выяснится, что пациент прав, и будут обнаружены какие-либо дефекты, медицинскую организацию, где он лечился, накажут. Обычно речь идет о штрафных санкциях. Кроме того, после проверки действует правило «обратной связи»: суть выявленных нарушений доводят до руководства клиники. Так что у главного врача появляется возможность сделать выводы и исправить работу своих подчиненных.

Пациент прав не всегда

Несколько дней назад в Башкирии произошло ЧП: ожидавшая приема пациентка ранила врача из-за того, что медработник приняла коллегу вне очереди. Инцидент произошел в салаватской поликлинике. 24-летняя девушка ждала свою очередь перед рентген-кабинетом, но туда прошла экономист поликлиники. Девушка ворвалась в кабинет следом, схватила ручку и несколько раз полоснула ею врача по руке. Нападавшую нашли по полису, который, убегая, та оставила в поликлинике.

В среднем процент необоснованных жалоб пациентов в страховые медицинские организации на качество оказанных медицинских услуг в зависимости от региона составляет порядка 8-10 процентов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *