возможно наши системы расценили ваш профиль как подозрительный что делать
Как разблокировать профиль на Авито
Чтобы беспрепятственно размещать товары на площадке Авито, нужно следовать простым правилам. Однако не все их читают, а многим пользователям хочется их обойти. В этой статье мы рассмотрим способы разблокировки своего профиля на Авито, если алгоритмы сайта определили вас как нарушителя.
Размещение похожих товаров с разных аккаунтов
Сервис Авито разрешает одному человеку публиковать объявления с нескольких аккаунтов. При этом представленные товары не должны относиться к общей категории. Например, на одной странице можно выкладывать объявления о продаже детских игрушек, а на другой – торговать автомобильными шинами.
Однако если вы будете искать покупателей детских игрушек с нескольких аккаунтов сразу, то Авито вас заблокирует. Это делается для того, чтобы подставные аккаунты не мешали продвигать товар остальных продавцов. Кроме того, такая тактика сбивает с толку покупателей и мешает им сделать выбор.
Поэтому если злоупотреблять возможностями сервиса, вы увидите такую надпись:
Если причиной блокировки было несколько учетных записей, то Авито обычно одну из них не трогает. Повлиять на выбор сервиса вы вряд ли сможете, поэтому лучше не рискуйте аккаунтами. Создавать новый профиль тоже бессмысленно, потому что общий провайдер, устройство, точка выхода в интернет и операционная система выдают пользователя с головой. Администрация все равно вас обнаружит и заблокирует снова, если ей что-то не понравится.
Бывает такое, что санкции от Авито накладываются несправедливо. Например, алгоритмы определяют аккаунты членов семьи как одного человека, в то время как люди всего лишь пользуются общим выходом в интернет. Доказать свою правоту в этом случае может быть очень сложно.
Также администрация может заблокировать человека и заявить, что нужно пользоваться учетной записью, которая вообще вам не принадлежит. При этом репутация аккаунта и количество безукоризненно проведенных сделок для сервиса ничего не значит.
Подозрительная активность — самая простая блокировка аккаунта
Сервис Авито оперативно реагирует на все сомнительные действия, которые определяет с помощью специальных алгоритмов. Подозрительная активность – это самый безобидный повод из всего списка причин на блокировку аккаунтов.
В каких случаях она происходит:
Если кажется, будто посторонние похитили данные от вашего профиля, закройте к нему доступ. Для этого:
При создании пароля используйте редкие комбинации цифр, символов и латинских букв. Не включайте в пароль свои личные данные. Не используйте один и тот же пароль на нескольких интернет-ресурсах.
Массовая рассылка сообщений — что делать чтобы разблокировать профиль из-за неё?
Авито не любит спамеров. Если вы решили злоупотребить возможностями площадки для организации массовой рассылки, то на вас быстро пожалуются другие пользователи. Администрация вас заблокирует.
В результате вы увидите табличку следующего вида:
При написании письма в службу техподдержки напирайте на то, что допустили ошибку по неопытности, незнанию или непониманию правил сервиса. Скажите, что готовы исполнять предъявляемые пользователям требования. Если прежде никаких нарушений не было допущено, Авито вас наверняка простит. Однако при повторном возникновении тех же проблем аккаунт восстановлен уже не будет.
Как разблокировать Авито через техподдержку
Восстановить профиль самостоятельно не удастся. Единственный вариант – это действовать через менеджеров компании. Привлеките их внимание к своей проблеме и запросите помощь в разрешении сложной ситуации.
Что можно сделать, если сервис Avito ограничил вам доступ к аккаунту:
Можно также пойти по другому пути:
Попав в такое положение, важно не отчаиваться. Продолжайте планомерно доказывать свою правоту и добиваться внимания к вашей ситуации со стороны живых людей. Напишите в социальные сети, оставьте отзывы на крупных ресурсах с большой посещаемостью. Рано или поздно, но успеха можно добиться.
По особым тарифам Avito позволяет содержать полноценный интернет-магазин
Менеджеры сервиса стараются продать эту услугу максимальному числу клиентов, поэтому наверняка пойдут вам навстречу.
В своем магазине можно:
Чтобы разблокировать аккаунт на Avito под уважаемым менеджерами предлогом:
Если вы действительно пока не собираетесь покупать магазин, спокойно пользуйтесь Авито в обычном режиме. Блокировать профиль повторно никто не будет, пока правила снова не будут нарушены.
Смените прокси
Если вы пользуетесь статическим IP, то создать другой аккаунт уже не удастся. Именно через него блокируются профили. Поэтому арендуйте новый IP-адрес.
Этот метод позволяет решить проблему максимально быстро. Вам не придется ждать ответа от сотрудников Авито. Однако с клиентами, скорее всего, придется попрощаться.
Профилактика блокировки
Если причина ограничения доступа заключается в применении черных методов продвижения, то восстановить аккаунт вряд ли получится. На вас могут пожаловаться другие пользователи, что также осложнит дело.
Существует много методов, с которыми можно экспериментировать. Однако все они довольно рискованные. Проще будет использовать Авито по прямому назначению, а массовую рассылку настраивать на других площадках.
Как Авито выявляет мошенников и борется с фродом
Привет, Хабр. Я Игорь, руководитель команды, которая борется с мошенниками на Авито. Сегодня поговорим про вечную битву с негодяями, которые пытаются и даже иногда обманывают интернет-покупателей с помощью доставки товаров.
Мы давно боремся с мошенничеством. Сегодняшние мошенники обманывают людей, имитируя интерфейсы и функции площадок онлайн-торговли. Например, придумывают схемы с курьерской доставкой на маркетплейсах.
В январе 2020 года в интернете и вовсе появились готовые инструкции для мошенников и все необходимые инструменты. Следом самоизоляция подлила масла в огонь: те, кто раньше обманывал и крал на улицах и в квартирах, были вынуждены перейти в онлайн. Возможно и вам в последнее время усиленно звонят, пишут в мессенджерах, смс и письмах те самые «мошейники». Они представляются сотрудниками банков и правоохранительных органов, дальними родственниками или нотариусами. Напишите в комментарии, с каким видом мошенничества вы столкнулись в последний раз.
Стандартные схемы мошенничества
Наиболее распространённая схема обмана покупателя с доставкой товара выглядит так:
Ниже — пример поддельной страницы, которую может прислать мошенник. Домен мимикрирует под Авито, а сам сайт похож на страницу оформления заказа в интернет-магазине. Фальшивые страницы часто бывают на протоколе https, и по этому признаку их отличить невозможно. После заполнения данных пользователь попадает на страницу оплаты заказа, где ему предлагают ввести данные банковской карты.
Поддельные страницы оплаты товара и возврата денег
Мы блокируем подозрительных продавцов. Поэтому, чтобы проворачивать подобные операции, мошенникам необходимо постоянно создавать новые аккаунты на Авито. Они либо регистрируют их самостоятельно с помощью смс на временный виртуальный номер, либо покупают украденные аккаунты. Виртуальная сим-карта стоит от 60 копеек, чужой аккаунт на теневом рынке — от 10 рублей. Расходы на то и другое несопоставимо меньше даже разового дохода от обмана пользователей.
Это был Авито Scam 1.0, но уже появились версии 2.0, 3.0 и даже 4.0. Это не наши обозначения — их используют сами мошенники.
Обманывают не только покупателей, но и продавцов. Вторая схема выглядит так:
Схема Scam 3.0 работает так:
И схема 4.0 устроена следующим образом:
На что давят мошенники
Пять самых популярных контекстов, в которых люди попадаются в лапы мошенников:
Схема «работы» мошенников
В мошеннической схеме участвует три группы лиц: воркеры, саппорт, ТС.
Воркеры, от слова worker, — это самая многочисленная группа лиц, в основном школьники и студенты. Они самостоятельно создают аккаунты на Авито и ищут жертв, которых называют мамонтами. Дальше с помощью навыков социальной инженерии убеждают жертв что-то оплатить и присылают поддельную ссылку. Если жертва оплачивает «товар», то задача воркеров с помощью саппорта перевести жертву на возврат, ссылаясь на какую-то техническую ошибку.
ТС, от Topic Starter на теневых форумах, где изначально был найм воркеров, по сути являются организаторами. Они скачивают или покупают софт, который состоит из двух частей:
Зарабатывают организаторы на проценте от каждого перевода жертвы, который называют профитом. Поэтому они стараются рекламировать свой проект и оплачивают саппорт, чтобы он обучал новичков. На них же ложатся все расходы, связанные с покупкой новых доменов и карт, на которые приходят деньги.
Посмотрев исходники многих вариантов мошеннических скриптов, мы пришли к выводу, что в большинстве они написаны на PHP, но на очень плохом уровне. Почти все скрипты собирают информацию о своих пользователях, в том числе и о воркерах. Одно из предположений, зачем они это делают, состоит в том, что когда на организатора выйдут правоохранительные органы, он пойдёт навстречу следствию и постарается максимально скостить наказание за счёт раскрытия воркеров.
Кроме скриптов мошенники используют бомберы. Это боты, которые предоставляют возможность заспамить телефон смсками и звонками. Бомберы работают так: ходят на разные сайты и запрашивают регистрацию или восстановление пароля по номеру телефона. Обычно мошенники подключают их жертвам на 2—72 часа. И это важная причина не показывать свой номер телефона в интернете.
Некоторые ТС также нанимают разработчиков, которые делают улучшения для бота или сайта. Например, прикручивают рейтинг воркеров или защищают скрипты от уязвимостей, которые есть в бесплатных версиях. Однако в погоне за быстрой выгодой ТС может забрать всю выручку себе, обманывая собственных воркеров. При этом есть группа ребят, которые зарабатывают на самих мошенниках, кидая их на разные услуги.
Средний дневной доход мошенника-исполнителя составляет 20 000 рублей, а мошенника-организатора — 200 000 рублей. Главное помнить: несмотря на кажущуюся безнаказанность и выгоду «бизнеса», вся эта деятельность подпадает под статью 159 УК РФ. Мошенников задерживают и дают им реальные сроки даже в случаях, когда ущерба от обмана на 5—7 тысяч рублей.
Всю имеющуюся у нас информацию о фактах мошенничества мы передаём в правоохранительные органы. Мы убеждены, что несмотря на кажущуюся прибыльность и лёгкость схемы, наши читатели понимают, что мошенничеством занимаются только недалёкие люди, которые не осознают всех рисков.
Эпическая битва антифрода и мошенников
Расскажем, какие шаги мы предпринимали за первые месяцы 2020 года, чтобы защитить наших пользователей, и чем отвечали мошенники.
Основная метрика, на которую мы ориентировались для оценки эффективности работы — это количество обращений в поддержку с оплаченной мошеннику доставкой. Большую часть мошеннических объявлений мы блокируем ещё до того, как они попадают на сайт. Но когда практически вся торговля перешла в онлайн, мы зафиксировали всплеск обращений. Эту информацию подтверждают и банки: в апреле и мае они массово рассылали предупреждения о росте мошенничества при онлайн-покупках.
Чтобы получать быструю обратную связь на новые инструменты, человек из нашей команды внедрился в десятки закрытых групп мошенников. В одной из них он прошёл собеседование на разработчика и получил доступ к исходникам скам-ботов, а также попал в группу организаторов. Благодаря этому у нас всегда была свежая информация из первых рук.
Понимая риски из-за начала самоизоляции, мы начали работу до активного роста обращений. Одной из первых технических мер была реализация антихака, чтобы вырвать аккаунты пользователей из лап злоумышленников. Для этого при верном вводе логина и пароля, но подозрительной геопозиции, мы запрашивали код из смс, который приходил владельцу аккаунта. В ответ мошенники начали регистрировать больше самостоятельных аккаунтов. Нам это на руку — свежие аккаунты продавцов всем внушают меньше доверия.
Дальше мы начали предупреждать пользователей о переходе по подозрительным ссылкам в мессенджере. Так мы снизили количество переходов на треть, но на нашей основной метрике это почти не отразилось: тех, кого обманывали мошенники, не останавливали никакие предупреждения.
Следом мы ввели белый список ссылок. Мы перестали подсвечивать неизвестные ссылки в мессенджере Авито, перейти по ним в один клик больше нельзя. При копировании подозрительной ссылки тоже показывали предупреждение. Это решение впервые положительно повлияло на нашу метрику.
Мы начали активно наказывать за передачу подозрительных ссылок в мессенджере Авито: блокировать или отклонять объявления продавца. В ответ мошенники стали уводить пользователей из нашего чата в сторонние мессенджеры. Тогда мы выкатили предупреждение не уходить в другой мессенджер, если видим его упоминание в чате. Эта функция стартовала с поиска по регулярному выражению, затем мы заменили его на ML-модель.
Тогда мошенники стали уводить пользователей в электронную почту. Для этого им нужно было то же, что и всем нам — доверие. Они начали присылать потенциальным жертвам изображения, где Авито якобы запрашивает емейл покупателя. Это обман — электронная почта покупателей нам не нужна.
Тут наша поддержка якобы отвечает, что для доставки нужен емейл покупателя
А здесь в нашем интерфейсе будто бы появилось новое поле для ввода электронной почты
Если поддельную ссылку кто-то ещё мог отличить, то письмо легко качественно подделать, и оно вызывает больше доверия. Мы стали удалять сообщение с емейлом и показывать пользователю предупреждение об опасности такого действия. Если после предупреждения пользователь отправляет емейл повторно, мы его уже не удаляем.
Мошенники начали просить покупателей отправить адрес электронной почты в нескольких сообщениях или с заменой символа @ на другой. Тогда мы стали выводить предупреждение ещё при запросе почты. Комплекс этих мер позволил почти полностью предотвратить уход пользователей в почту из мессенджера Авито.
Наша текущая механика довольно эффективна, но не дружелюбна к пользователям. Сообщение с электронной почтой удаляется полностью, а в нём нередко бывает и другой текст. Но это было самое быстрое и дешевое в разработке решение. Мы думаем, как его переделать и улучшить.
Одна из наших последних инициатив — прозвон номера. Обычно номера мошенников, на которые они регистрируют аккаунты, живут недолго. Мы звоним по номеру продавца после подачи объявления на Авито. Если дозвониться не получается, модерация отклоняет объявление. Мошенники начали менять номер телефона непосредственно перед публикацией, чтобы мы успели позвонить, пока он ещё доступен.
А вот и обратная связь от мошенника
В подозрительных случаях мы понижаем приоритет объявления в выдаче и убираем его из рекомендаций. При этом мы устанавливаем задержку в выдаче до 48 часов, чтобы гарантированно успеть всё внимательно проверить и доставить чуть больше неудобства мошенникам.
Это лишь верхушка айсберга, видов мошенничества намного больше
К сожалению, описать все виды мошенничества в одной статье невозможно. Когда мы узнали о введении режима самоизоляции, сразу стало ясно, что мошенники, которые зарабатывали в оффлайне, побегут в онлайн. Они ведь не захотят изменить свои модели поведения на несколько месяцев и стать добропорядочными гражданами. Это привело к настоящему буму мошенничества на всех онлайн-площадках и по телефону.
Среди видов мошенничества встречаются редкие и даже забавные. Например, здесь мошенник притворяется роботом, чтобы снизить затраты на общение:
Несмотря на то, что мошенников на Авито становится всё меньше с каждым днём, а по всей стране проходят рейды, где сотрудники правоохранительных органов находят их, несмотря на прокси и VPN, задерживают и приводят к реальным срокам до 2 лет лишения свободы за обманы на 2500—5000 рублей, полностью избавиться от мошенничества невозможно.
Мы не будем публично рассказывать про другие идеи и нововведения, чтобы не облегчать работу мошенникам. Мы понимаем, что эта битва будет продолжаться. Наша задача — максимально усложнить жизнь мошенникам, сделать такой род занятия на нашем ресурсе просто невыгодным и слишком опасным, при этом минимально задев хороших пользователей.
Результаты работы
Вот график обращений в поддержку по мошенничеству в доставке. Последние недели он держится на стабильно низком уровне:
Как не стать жертвой мошенника
Мошенники — это ложка дёгтя в бочке выгодных предложений. Чтобы всегда оставаться в безопасности, достаточно следовать следующим правилам:
Приключения начались 03.07.2020г., когда было принято решение продать товарный остаток и единственный оставшийся торговый отдел, в это время работали вдвоём с супругой, соответсвенно у каждого свой личный аккаунт Авито, с прикрепленным номером телефона и почтой. Проявив инициативу, супружница выставила со своего аккаунта объявление о продаже торговой точки с домашнего ноутбука, подключённого к Wi-Fi роутеру, провайдера Ростелеком,
Вы использовали несколько аккаунтов для размещения в одной категории
На Авито запрещено публиковать объявления в одной категории с нескольких аккаунтов. Даже если вы продаёте разные товары, но в одном разделе, используйте для этого один профиль. Так пользователям будет легче ориентироваться в ваших объявлениях и принимать решение о покупке.
Например, если вы хотите выставить на продажу несколько автомобилей или объектов недвижимости, не размещайте объявления в аккаунтах членов семьи или сотрудников. А если у вас есть личный профиль и аккаунт компании, не публикуйте в них похожие предложения.
Ваш профиль и объявления больше никому не видны — восстановить доступ к ним не получится.
Недавно вы звонили по поводу блокировки профиля.
Вы размещали объявления в одной категории с нескольких аккаунтов. Это мешает покупателям искать объявления и пользоваться Авито, поэтому мы заблокировали профиль *********@Gmail.com.
Вы больше не сможете публиковать объявления на Авито, но можете и дальше пользоваться сервисом как покупатель — искать услуги и товары.
Всё решилось благополучно, когда я сообщил сотрудникам ТП, что собираюсь открывать магазин на Авито в ближайшее время, но сделать этого не могу, ввиду блокировки моего профиля, на что был получен положительный ответ и меня разблокировали, я просто офигел, до этого я тоже подавал много платных объявлений, при этом без оформленного магазина, а покупая пакеты размещений в категории «Бытовая техника», но видимо для буржуазных, монопольно-капиталистических взглядов площадки №1 в РФ это было недопустимо и всяческими, надуманными блокировками они пытаются «агрессивным маркетингом» загнать вас в кабалу (в то время это было 30к в год). В общем после разблокировки профиля, открывать я магазин не стал, наоборот надо было распродать все товарные остатки, вместе с торговым отделом. В итоге распродажа продлилась до декабря 2020г.
И к началу января 2021г. у меня оставалось пару позиций, которые продать не успел (макбук, телефоны, колонки, наушники, 4G-роутер и пр.),а уже были куплены билеты в Сочи, решили с супругой сменить климат (внутренний и внешний), переехать на постоянку.
Работа начала налаживаться, состоялись несколько сделок по покупке, продаже, обмену iPhone, MacBook и пр.
Я даже предположить не мог, что послужило в этот раз такому решению со стороны Авито, и перед обращением к ТП, стал обдумывать возможные свои действия, приведшие к такому повороту событий. И вот к чему я пришёл:
1. Wi-Fi. Заходил в приложение с iPhone и MacBook через привезённый с собой 4G-роутер (скорость wi-fi в гостевом доме оставлял желать лучшего), который до этого стоял на работе, соответственно к сети которого подключались работники и друзья
2. Смартфон и Ноутбук. Смена оборудования с которого была активирована моя учётная запись Авито, а именно, в Сочи я продал MacBook Pro 16 и iPhone 11 pro, в котором была установлена e-Sim от Tele2 (для личного пользования) и рабочий номер, привязанный к кабинету Авито
3. Телефон. Смена номера телефона (через ТП без проблем новый номер привязали), т.к при продаже своего iPhone 11 pro, запустить e-sim на новом аппарате мне не удалось, а получить в Краснодарском крае e-sim, зарегистрированную в Пермском крае невозможно! (Сюрприз от Tele2), а выдали только физическую симку, соответственно, т.к iPhone две физические симки не поддерживает, то мне оператор подключил второй виртуальный номер, исключительно для входящих и смс, который и был привязан к аккаунту авито, а ведь этим номером до меня тоже кто-то пользовался и, с большей долей вероятности, он тоже был привязан к аккаунту Авито предыдущего владельца номера.
4. Техника. Выставленные мной на продажу обменная б/у техника, тоже до этого кто-то продавал на авито, соответсвенно на фото были видны серийные номера и имеи, и возможно в ТП сочли это повторной подачей объявления у абсолютно разных людей
6. Чат. В процессе переговоров в чате Авито приходится писать номер карты и номер телефона, привязанный к карте, для оплаты товара покупателем из другого региона, что бы в последующем отправить почтой или СДЭК, но это Авито категорически запрещает и такие сообщения удаляет, но есть варианты по написанию без удаления
8. Запрещённые слова. Столкнулся с такой ситуацией, что в
9. Тариф. Долгое время я не оплачивал базовый тариф, ввиду не многочисленности товаров и оплачивал каждое объявление отдельно, видимо это знак «надавить вам на пупок» в виде блокировки
10. Сервера и отчётность. У меня более 800 завершенных, но не удалённых объявлений и постоянно список увеличивается, и все эти данные надо где-то хранить, типа бесплатно для пользователя, может его проще забанить? Недавно на авито появился счётчик продаж проданных вещей (с пометкой, что эти цифры видите только вы и авито их нигде не публикует и не учитывает, в чём я очень сомневаюсь, по-этому он выключен))
11. Альтернатива. Отсутсвие альтернативных ресурсов (у Юлы есть потенциал, Slando выкупили). Аппетиты Авито растут и эта площадка превращается в ненасытного Раджу из золотой антилопы.
Чтобы случайно не раскрыть конфиденциальную информацию, мы не сможем сообщить вам полный адрес электронной почты из активного профиля».
«Здравствуйте. Меня зовут Алексей, я — специалист по индивидуальным вопросам. Мы еще раз внимательно изучили вашу ситуацию, и решили пойти вам навстречу. Мы хотим, чтобы вы и дальше пользовались Авито, поэтому в виде исключения мы вернули вам доступ к профилю *********@Gmail.com и восстановили объявления. Чтобы ситуация не повторилась, размещайте объявления с этого профиля, не создавайте новые.
Реквизиты компании: ООО «КЕХ еКоммерц» 125196 г. Москва, ул. Лесная, д. 7, эт. 15, ком. 1
Еще их можно найти в условиях сервиса: https://support.avito.ru/articles/200026948» Радости не было предела!
2. Можно ли входить в аккаунт с устройств и wi-fi сети, которыми в разное время до меня то же кто-то пользовался, продавал, покупал, подключался, входил в кабинет авито
3. Можно ли в объявлениях использовать виртуальный номер от Tele2 для входящих звонков и смс, которым до меня тоже кто-то когда-то пользовался, на который в т.ч мог быть создан аккаунт Авито