вождение с телефоном в руках

Штраф за использование телефона за рулем

За разговор по телефону за рулем штрафуют. Если водитель отвлекается на телефон, есть опасность вовремя не среагировать — случится авария. Но можно говорить по телефону за рулем и не нарушать закон. Рассказываем о разрешенных устройствах, штрафах за телефон за рулем и о том, как избежать наказания.

Штраф за использование телефона за рулем

Статья 12.36.1 КоАП Москвы

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Какой штраф за разговор по телефону в 2021 году

По ПДД управлять машиной и одновременно пользоваться телефоном без специального устройства нельзя. Законно использовать гарнитуру или другое приспособление, которое позволяет говорить по телефону без помощи рук. Обычно это наушник с проводом или без, так называемый hands free — с английского «свободные руки».

Штраф за разговор по телефону за рулем без специального устройства — 1500 рублей.

Почему использовать телефон за рулем опасно

Снижает внимание. Чтобы перефокусировать внимание с дороги на телефон, требуется большая работа мозга. Для пожилых или уставших водителей смена фокуса может закончиться аварией. Это выяснили эксперты Королевского общества по предотвращению несчастных случаев Англии (RoSPA).

Замедляет реакцию. ГИБДД говорит, что использование телефона замедляет реакцию на 3 секунды. За это время машина проезжает почти 50 метров. На этой дистанции водитель может встретить любую преграду: от пешехода до многотонной фуры.

Увеличивает смертность. В Японии на дорогах стало гибнуть на 20% меньше людей после того, как приняли закон о запрете использования телефонов во время вождения. Количество пострадавших также упало — на 53,3%. Это данные того же исследования RoSPA.

Как можно использовать мобильный телефон за рулём

Проводная гарнитура. Это обычные проводные наушники с микрофоном. Штекер наушников вставляется в аудиоразъем телефона, и можно разговаривать. Настройки телефона позволяют сделать «автоответ» — когда зазвонит телефон, через 3 или 5 секунд аппарат сам «отвечает» на звонок. Нажимать ничего не нужно.

Режим громкой связи. Если под рукой нет гарнитуры, а отпускать руль ради звонка не хочется, можно включить громкую связь и положить телефон на панель машины. Чтобы при маневрах телефон не скользил по панели или не упал, водители кладут на панель резиновый коврик.

Беспроводная гарнитура. Голос собеседника передается через Bluetooth — это цифровой канал связи, типа Wi-Fi, только работает не дальше 10 метров. Бывает, что версии Bluetooth у телефона и гарнитуры разные — тогда качества связи может быть плохим. Перед покупкой уточните у консультанта версию Bluetooth на гарнитуре и сверьте ее с версией на телефоне.

Мультимедийная система машины со встроенным Bluetooth. Почти во всех современных авто можно подключить телефон к мультимедийной системе. Для этого включите Bluetooth на телефоне — устройство покажет ближайшие аппараты, у которых также активирована связь через этот канал. Выберите из списка нужный пункт — часто это название марки или модели машины.

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в рукахТакая гарнитура часто идет в комплекте со смартфонами. Источник: ozon.ru

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в рукахBluetooth-гарнитура передает голос собеседника без проводов. Обе руки — на руле. Источник: ozon.ru

Пример подключения к системе Лады Весты

Когда телефон зазвонит, достаточно нажать зеленую кнопку ответа. Телефон может лежать в любом месте салона

Как сотрудники ГИБДД фиксируют правонарушение

Фото- и видеофиксация нарушения. Если инспектору удалось заснять, как водитель во время езды говорит по телефону, это послужит доказательством нарушения.

Показания свидетелей. Если водитель попал в ДТП и перед столкновением свидетели заметили, как тот говорил по телефону, это может стать отягчающим обстоятельством. Вина водителя будет доказана, и он будет платить пострадавшим за имущественный и физический вред.

Через компанию сотовой связи. Сотрудники полиции могут запросить детализацию разговоров у мобильного оператора. Это список звонков за определенный период, например, за сутки. Эту меру сотрудники полиции используют, если нужно доказать вину водителя в суде. Обычно в суде разбирают серьезные нарушения: пьяную езду или ДТП со смертельным исходом пострадавших.

Александр Торвард, автоюрист
Эти штрафы выписывают крайне редко — только когда идет «штрафная кампания». Инспекторы штрафуют по статье за мобильный за рулем почти всегда, когда есть «разнарядка» на такой штраф. Например, 5 000 штрафов до конца года. Точно так же пешеходов штрафуют за пересечение дороги в неположенном месте, только если необходимо выполнить план.

Как избежать штрафа за пользование телефоном за рулем

Чтобы у инспектора не было повода выписать штраф за использование телефона во время вождения:

Это поможет избежать не только штрафа, но и аварии.

Штраф за планшет, электронные часы, видеозвонки и мессенджеры

Такого штрафа нет. В законе написано лишь про «телефон» и «переговоры». Если водитель пользуется планшетом, умными часами или пишет сообщение в мессенджере, сотрудник ГИБДД не имеет права штрафовать.

Источник

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2021 году

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за разговор по телефону за рулем, а также ситуации, в которых этот штраф может быть наложен в 2021 году.

Сразу же хочу отметить, что любое использование мобильного телефона за рулем (разговор, написание смс-сообщений, использование приложений) отвлекает внимание водителя и не позволяет полностью сосредоточиться на дорожной ситуации.

На практике довольно часто именно сотовый телефон является основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Однако статистика подобных ДТП не ведется, т.к. до приезда сотрудников ГИБДД водитель успевает закончить свой разговор и убрать телефон, а о нарушении правил не упоминает.

Можно ли за рулем разговаривать по телефону?

Пункт 2.7 правил дорожного движения накладывает ограничения на использование телефона за рулем:

2.7. Водителю запрещается:

Рассмотрим этот пункт поподробнее.

Под техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, подразумеваются:

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Любое из устройств, изображенных выше, позволяет использовать телефон во время движения.

Еще раз обратимся к пункту 2.7 ПДД. Если в Вашем автомобиле нет громкой связи, а телефон не оборудован гарнитурой, то пользоваться им во время движения запрещается. То есть нельзя не только звонить, но и писать сообщения, играть и т.д.

С другой стороны, если гарнитура или громкая связь есть, то можно и разговаривать, и писать сообщения, и играть. Естественно, разговаривать нужно используя эту самую гарнитуру.

Примечание. Если Ваш телефон неожиданно зазвонил во время движения и Вам срочно нужно поговорить, то просто остановите автомобиль. Во время остановки мобильником можно пользоваться без соблюдения дополнительных условий.

Штраф за разговор по телефону за рулем

Штраф за пользование телефоном за рулем в 2021 году предусмотрен статьей 12.36 1 Кодекса об административных правонарушениях:

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа за разговор за рулем составляет 1 500 рублей. Эта сумма превышает стоимость недорогой беспроводной гарнитуры практически в 3 раза. Проводную гарнитуру можно купить еще дешевле.

К сожалению, на практике многих водителей этот штраф не останавливает и они продолжают разговаривать по телефону, держа его рукой. А это, в свою очередь, приводит к увеличению количества ДТП.

Рекомендуем также прочитать:

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Не вижу особой разницы между управлением ТС с МКПП, разговаривая через гарнитуру, и управлением ТС с АКПП, разговаривая без гарнитуры.

Разница есть. Попробуйте выполнить резкий поворот одной рукой. Ну и удержать руль, когда колесо попадёт в яму и машину мотанёт, сподручнее двумя руками. Проверено.

Одной рукой руль удержать при попадании в яму не составляет особого труда (я не имею в виду «жесткую» грунтовку), ну а резкие повороты не так уж и часто приходится делать. Несколько оборотов руля можно сделать и одной рукой (у меня руль кожаный, а кожа с кожей довольно плохо скользят).

По-разному бывает. У меня «мобилка» в кожаном чехле выскользнула из руки и упала. Причем вместе с чехлом. Как в анекдоте:

— А что с таким грохотом?

— Я из них выскочить не успел!

21 сезон, 2 серия «Южного парка» отлично иллюстрирует проблему сотовых за рулем.

Источник

Как не получить штраф с камеры за телефон. Водителям все объяснили

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Новые дорожные камеры зафиксировали 82 водителей, которые в дороге разговаривали по телефону. Всего за два месяца таких автомобилистов было 247. Штраф за нарушение составляет 1500 рублей, его можно оплатить со скидкой 50%. О такой статистике рассказали в департаменте транспорта Москвы — пока новые комплексы работают лишь в столице. В дептрансе также ответили на самый популярный вопрос автомобилистов: существует ли какой-то способ для использования телефона, чтобы не получить штраф? Оказалось, что такая возможность есть, если, например, устройство выполняет роль навигатора. Но в руках его держать все равно нельзя.

«Разговоры во время вождения повышают риск аварий в четыре раза, а если водитель читает или пишет сообщения, то он возрастает в 20 раз. Если вы используете телефон как навигатор, то установите специальный держатель, который позволит не отвлекаться в пути», — объяснили в департаменте транспорта.

Согласно КоАП 12.36.1, пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере 1,5 тыс. рублей. Никаких утончений по поводу того, что подпадает под определение «пользование» ни КоАП, ни ПДД не дают. То есть, если подойти к нормам буквально, то само нахождение телефона в руке уже подпадает под штраф. При этом, если в нем установлено устройство hands-free, то штрафа быть не должно.

При этом в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы считают, что наказывать надо вообще за любое использование гаджета — так Autonews.ru говорил заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов. Тем не менее, окончательное решение оставляют за ГИБДД — ведь в ЦОДД только фиксируют и составляют материалы, на основании их в ГИБДД принимают решение о том, наказывать водителя или же забраковать сделанную фиксацию.

В МВД России на запросы Autonews.ru по поводу того, что же считать признаком нарушения — непосредственный разговор по телефону с устройством у уха, или просто сам факт нахождения телефона в руках, не ответили. Корреспондента Autonews.ru направили за разъяснениями в ГУ МВД России по Москве, где пока тоже молчат.

Однако в конце 2020 года глава ГИБДД Михаил Черников в письме на имя первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового объяснил, каким образом будет происходить процедура наказания водителей, которые за рулем пользовались телефоном. Соответствующий документ есть в распоряжении Autonews.ru, а его подлинность подтверждал РБК источник в центральном аппарате МВД. В ГИБДД признали, что существует угроза того, что система будет неверно отождествлять какой-либо предмет в руках водителя с телефоном. Чтобы решить эту проблему, система, по словам Черникова, будет делать не менее десяти фотографий высокого качества.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов проанализировал текущие ПДД — он также считает, что устройствами с hands-free по правилам пользоваться не запрещено. Однако при обжаловании таких штрафов в судах могут принимать совершенно разные решения. И причина — «в устаревших и нечетких положениях ПДД».

«Сейчас в автомобилях современные мультимедийные системы, их функционал даже шире, чем у телефонов — на них и видео смотрят, и сообщения читают, это настоящие гаджеты. Поэтому проблема использования мобильных телефонов гораздо шире, а у нас получается, что неактуальные формулировки ПДД пытаются натянуть на современность. Оштрафуют за телефон, а видео смотреть в автомобиле получается нормально, ведь в ПДД про это ничего нет. Нужно учитывать развитие отрасли, а также систем безопасности в виде противодействия гаджетам. Но вся система очень инерционна, чтобы поменять ПДД сейчас нужно соответствующее постановление правительства, поэтому проще собирать штрафы, чем что-то менять», — отметил Шкуматов.

Анализируя явление разговоров по телефону за рулем, член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман пришел к выводу, что само нарушение состоит в мысленном переключении от контроля окружающего пространства на разговор.

«То есть человек уходит в себя при разговоре по телефону, — рассуждает Шухман в беседе с Autonews.ru. — Если водитель пользуется смартфоном, то происходит утрата визуального контроля за окружающей дорожной обстановкой, из-за того, что водитель смотрит на экран смартфона/кнопки и меню телефона, а не на дорогу. Также играет роль занятость одной руки, что существенно при необходимости манипуляций с органами управления».

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Шухман указал и на раздражающий других водителей фактор, который создает помехи движения и провоцирует лишние перестроения: человек, отвлекшись на набор, чат, разговор, обычно заметно сбрасывает скорость относительно потока. При этом эксперт признает: контролировать факт нарушения «извне по фото-видеоматериалам» получится только на субъективном уровне.

«При фиксации должностное лицо считает, что водитель нарушил, далее идет встреча с судьей, у которого есть свои внутренние убеждения. Объективно установить и доказать факт нарушения при таком виде контроля очень трудно. Как вообще установить и доказать, что это телефон? Это основной вопрос. Без ответа на этот вопрос появится либо бумажная норма, наказывать будут всех подряд. А текущая норма в ПДД устарела с тех пор, как появился режим спикерфона», — считает Шухман.

Эксперт, который участвовал в оценке проекта нового КоАП, предложил следующие возможные формулировки.

«Управление транспортным средством с удержанием в руке технического средства в целях его использования для поиска, набора, передачи или приема информации, включая передаваемую голосом», — уточнил Шухман, добавив, что нет возможности установить, включен телефон в момент фиксации или нет.

Шухман предложил и более радикальные формулировки: «Управление транспортным средством с удержанием в руке устройства, предназначенного для поиска, набора, передачи или получения информации, включая передаваемую голосом». Или «Управление транспортным средством с удержанием в руке устройства, предназначенного для поиска, набора, передачи или получения аудиовизуальной информации».

В предложенных ситуациях, по словам эксперта, получается не важен сам факт использования устройства в конкретный момент. «Но шоколадку от телефона не отличить. И также будут вопросы о том, что еще можно держать в руках. Например, книга — это не устройство, но внимание тоже отвлекает», — моделирует возможные сложности эксперт.

Источник

Факт нужно доказать: адвокат рассказала, как оспорить штраф за разговоры по телефону за рулем

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

В бешеном темпе жизни невозможно выпустить телефон из рук ни на минуту. И даже находясь за рулем, многие вынуждены проводить переговоры или звонить близким, улучив минутку в потоке движения или в пробке. К сожалению, часто такие переговоры заканчиваются плачевно: вести авто и одновременно держать телефон в руках запрещено законом.

Почему законодатель не разрешает совмещать вождение и телефонное общение? Какой штраф за телефон за рулем может получить нарушитель? И как оспорить его, если он выписан неправомерно? Об этом журналисту ФАН рассказала адвокат Екатерина Антонова.

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Почему нельзя пользоваться телефоном за рулем

Россия — не единственная страна, где это требование закреплено на законодательном уровне. Подобные нормы действуют и в США, и в большинстве европейских государств. В нашей стране норма установлена правилами дорожного движения еще в 1993 году, однако зачастую она трактуется неверно.

Закон вовсе не запрещает звонить или вести разговоры во время движения автомобиля. Водитель вполне может это делать, но только если его руки остаются свободными. Это позволяют делать беспроводная или проводная гарнитура, специальное техническое приспособление в автомобиле. Если водитель использует эти средства, звонки по телефону во время движения признаются безопасными. Если же нет — ему грозит административная ответственность и штраф.

Необходимость применения штрафных санкций в отношении нарушителей объясняется рядом причин. И главная среди них — обеспечение безопасности движения. Доказано, что использование телефона за рулем замедляет реакцию водителя на три секунды. Это время кажется незначительным в обычной жизни, но автомобиль на скорости всего за три секунды может преодолеть более 50 метров! И этот путь совсем не обязательно будет свободным: там может оказаться пешеход или груженая фура.

«Использование телефона за рулем снижает внимание, — отмечает адвокат Екатерина Антонова. — Водителю требуется перевести фокус с экрана или кнопок на дорогу, что для пожилых людей и просто уставшего человека оказывается сложным. В результате серьезно возрастает риск аварий, как и смертность в случае таких ситуаций».

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Какой штраф грозит за телефон при вождении

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, водителя могут обязать заплатить штраф. Его сумма — 1500 рублей. Налагают штраф на основании протокола, который составляет сотрудник ГИБДД, остановивший автомобилиста.

Факт нарушения может заснять и камера дорожного движения. Если это произошло, водителю по месту жительства направят «письмо счастья». В нем будет фотография, на которой заметно использование телефона, а также указание даты, места и времени происшествия.

Если водитель признает вину, он может оплатить штраф как можно скорее и сэкономить: в течение 25 дней действует возможность заплатить половину суммы и снова стать «чистым перед законом». Если же он не согласен со штрафными санкциями, то может опротестовать их в ГИБДД или в суде.

Как оспорить штраф за разговоры по телефону за рулем

Если административная ответственность вменяется на основании протокола полицейского, который остановил автомобиль, до его подписания нужно требовать предъявить доказательства факта нарушения. Ими признаются фотографии или видео, где четко видно, что водитель действительно держал телефон в руках во время движения.

Полицейский не может предъявить доказательства? Значит, есть все основания оспорить вменяемый штраф. Можно задействовать и другие средства, например запросить у мобильного оператора распечатку звонков, где будет указано, что в этот самый момент никаких телефонных разговоров водитель не вел.

В машине могут находиться близкие или друзья, которые автоматически становятся свидетелями. Их также нужно привлекать к диалогу с сотрудником ГИБДД. Имена свидетелей и их пояснения должны быть внесены в протокол. По закону, свидетелями в административных делах могут выступать любые граждане, у которых есть полезная информация, в том числе и родственники.

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Как оспорить штраф с камеры

Основанием для оспаривания «письма счастья» может служить низкое качество фотографии. Если на фото не читается номерной знак или сотрудники ГИБДД неверно его истолковали, отвечать за чужое правонарушение гражданин не должен.

Кроме того, оспорить взыскание можно, если за рулем автомобиля в тот момент находился не собственник или же водитель и вовсе не проезжал по указанному адресу в указанное время и может это подтвердить. Если в ГИБДД не согласны с позицией водителя, придется обращаться в суд.

«Необходимо подготовить исковое заявление, отразить в нем суть обращения, несогласие с выписанным штрафом, — советует адвокат Екатерина Антонова. — Нужно также указать основания несогласия, которые подтверждают невиновность автовладельца, привести ссылки на нормы закона. Подают иск в районный суд по месту проживания владельца автомобиля».

Если штраф выписан незаконно, конечно, необходимо оспаривать его в ГИБДД или в суде. Но если нарушение было зафиксировано и водитель действительно вел разговоры по телефону и был замечен сотрудником полиции или камерой, спорить вряд ли стоит.

Скорее, нужно задуматься, оправдан ли этот риск. Ведь штраф — это самая малая неприятность, которую может повлечь использование телефона за рулем. Ценой секундной оплошности может стать чья-то жизнь — пешехода или самого водителя. Так что использование режима громкой связи или беспроводной гарнитуры оказывается не таким уж и неудобным решением, когда речь идет о жизни и здоровье людей.

Источник

Штрафы по камерам за телефон и ремень: власти раскрыли все подробности

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Новые для себя виды нарушений ПДД начали фиксировать дорожные камеры в Москве. Теперь в автоматическом режиме «письма счастья» будут приходить владельцам автомобилей, если их водители будут использовать во время движения телефон или проигнорируют обязанность пристегнуть ремень безопасности.

Как рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, постановления начали рассылать нарушителям уже с прошлой недели — пока работает восемь таких устройств. Корреспонденты Autonews.ru провели эксперимент и проехались под камерами, а заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов ответил на все вопросы.

Данные с дорожных камер предварительно обрабатывает нейросеть. Ее обучали на тысячах снимков пристегнутых и непристегнутых водителей, а также тех, кто использует телефон во время движения и тех, кто ехал без него. Используя этот массив данных, умная система анализирует снимки и легко определяет характерные для нарушения признаки.

Как объяснили в ЦОДД, нейросеть делает это даже лучше, чем глаз человека. «Когда нейросеть понимает, что у материала есть признак нарушения, именно такие материалы уходят на обработку в ЦОДД. Там проверяют, корректно ли определился номер, марка автомобиля, и так далее. Если все точно — данные уходят в ГИБДД для вынесения постановления — именно в ГИБДД принимают окончательное решение, наказывать ли автовладельца», — рассказали в ЦОДД.

В ЦОДД не ответили прямо, может ли само наличие телефона в руках быть достаточным для оформления штрафа, отправив с этим вопросом в ГИБДД. К примеру, что будет, если просто наговаривать сообщение голосом или смотреть в экран. Однако наш эксперимент показал: если просто держать телефон перед собой и не прислонять его к уху, в ЦОДД за такое все-таки не наказывает — штраф мы не получили. Но не исключено, что это лишь временная поблажка.

«По моему личному мнению, если водитель держит телефон в руках, это однозначно нужно толковать как использование устройства за рулем. И не важно, что он там делает — сидит в соцсетях, читает сообщения, проверят навигатор и, что самое отвлекающее, пишет сообщение. В этот момент все внимание уходит в телефон, и риск ДТП возрастает в 6-10 раз. Ведь даже если вы отличный водитель, нужно быть всегда готовым к тому, что вокруг едут те, кто может допустить грубую ошибку, — отметил Чернов. — Но корректно с этим вопросом все-таки обращаться к администрирующему органу, который выписывает штрафы — ГИБДД. Именно там должны разъяснить, как трактуется использование телефона за рулем».

Камеры умеют определять несколько видов нарушений одновременно и по каждому формировать материалы. Например, если автомобилист говорил по телефону, ехал по «выделенке» и не пристегнул ремень, то за все придут отдельные постановления — на 1500, 3000 и 1000 рублей соответственно. «Многофункциональные камеры работают сейчас по самым разным направлениям — пересечение разметки, грузовики в крайнем левом ряду, ремень и телефон. То есть нарушителей могут наказать по нескольким составам сразу», — пояснил Чернов.

Логика с оформлением штрафа за телефон и ремень такая же, как и в случае превышения скорости. Постановления будут приходить с каждой камеры, которая зафиксирует это нарушение и никаких ограничений по количеству «писем счастья» в день нет.

Согласно ст. 12.6 КоАП, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, наказывается штрафом в 1000 рублей — столько же стоит нарушение для самого водителя. Камеры уже сейчас легко видят, если пассажир едет без пристегнутого ремня безопасности. Однако пока штрафы за это приходить не будут. Что никак не отменят необходимость соблюдать ПДД. «В ЦОДД технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры не пристегнуты», — уточнил Чернов.

Система определяет нарушение по характерным признакам. Один из таких обязательных параметров — это движение. Поэтому, если автомобиль стоит на длинном светофоре или в глухой пробке, штраф не придет. Но стоит тронуться — телефон нужно отложить в сторону, а ремень пристегнуть обратно — если вы, например, во время паузы решили снять верхнюю одежду.

Многие водители задались вопросами — а что, если ехать в черных перчатках и почесать в них ухо или просто погрозить кому-то кулаком? В ЦОДД успокаивают: система определяет составы нарушения по характерным признакам. И перчатка рядом с ухом этим признакам не отвечает. «В ЦОДД выписывают материалы только в двух случаях: если четко видно, что у водителя какой-то предмет в тот момент в руке — недостаточно закрыть ухо ладонью. Кроме того, человек этот предмет должен сжимать. Когда вы держите телефон в руках, есть характерный признак того, как это должно происходить. И по положению пальцев рук можно понять, что человек в них что-то держит. Тоже самое и в случае, если даже почесать телефоном лицо, рука будет совсем в другом положении», — пояснил Чернов.

Понять, с какой стороны у автомобиля находится рулевое колесо, для нейросети не проблема. Соответственно пассажиры в таких транспортных средствах могут не опасаться штрафов, если решат в пути заглянуть в телефон.

вождение с телефоном в руках. Смотреть фото вождение с телефоном в руках. Смотреть картинку вождение с телефоном в руках. Картинка про вождение с телефоном в руках. Фото вождение с телефоном в руках

Если мобильный телефон закреплен на специальном удерживающем устройстве и, например, используется как навигатор, это не нарушение. «Когда телефон находится непосредственно в руках, вы отвлекаетесь, смотрите на него. Если же устройство закреплено, получается, что водители используют его в режиме hands free — это не нарушение», — объяснили в ЦОДД.

Дорожные комплексы по техническим условиям не смогут распознать подобные нарушения в условиях плохой видимости — сильного дождя, снега, тумана. Сложнее распознать нарушение и в период сумерек — а вот при хорошей освещенности трассы в ночное время суток водитель будет как на ладони. Нейросеть, по словам представителей ЦОДД, не будет формировать материалы, если сомневается в качестве материалов.

В ЦОДД уверяют: любые сомнения и неточности будут трактоваться в пользу автомобилистов. Их цель — присылать только такие постановления, при изучении которых у водителя не возникнет никаких сомнений, что его поймали в момент нарушения: езды без ремня или за разговором по телефону. В качестве примера можно привести фиксацию проезда журналистов Autonews.ru: справа у водителя видна темное пятно, но невозможно понять, ремень это или просто тень. Штраф в таком случае не выписывают.

На постановлениях автовладелец увидит только одну фотографию с замазанным изображением лица водителя. Если ее качество вызовет сомнения, в ЦОДД советуют обращаться в ГИБДД с жалобой — в ведомстве можно будет изучить уже полный набор фотографий в хорошем качестве и проверить, было ли нарушение.

Пока адресов восемь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *