воздусях что это такое

на воздусях

Смотреть что такое «на воздусях» в других словарях:

Парить на воздусях — Устар. Ирон. Предаваться бесплодным фантазиям. А что, интересно было? Я ведь вас вчера на самом интересном пункте бросил. Кто победил? Да никто, разумеется. На вековечные вопросы съехали, на воздусях парили (Достоевский. Преступление и наказание) … Фразеологический словарь русского литературного языка

Носить на воздусях — кого. Ряз. Проявлять особое внимание к кому л., баловать кого л. ДС, 91; СРНГ 21, 288 … Большой словарь русских поговорок

Парить на воздусях — Разг. Устар. Ирон. Предаваться бесплодным мечтаниям. Ф 2, 35 … Большой словарь русских поговорок

Чёрт на воздусях (на помеле) — Волг. Шутл. О человеке в состоянии крайнего возбуждения. Глухов 1988, 172 … Большой словарь русских поговорок

ВОЗДУСЯ — Носить на воздусях кого. Ряз. Проявлять особое внимание к кому л., баловать кого л. ДС, 91; СРНГ 21, 288. Парить на воздусях. Разг. Устар. Ирон. Предаваться бесплодным мечтаниям. Ф 2, 35 … Большой словарь русских поговорок

Ы (кириллица) — Запрос «Ы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Буква кириллицы Ы Кириллица … Википедия

Буква Ы — Запрос «Ы» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Буква кириллицы Ы Кириллица А Б В … Википедия

Еры — Запрос «Ы» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Буква кириллицы Ы Кириллица А Б В … Википедия

Ы — У этого термина существуют и другие значения, см. Ы (значения). Буква кириллицы Ы Кириллица А Б В … Википедия

ЧЁРТ — Верёвочный чёрт. Пск. Бран. Об обманщике, сумасброде (Карпов). ПОС 3, 81. Вертячий чёрт. Курск., Ряз. Бран. О непоседливом ребёнке. БотСан, 85; ДС, 78. Водяной чёрт. Ряз. Бран. О человеке, вызывающем негодование, возмущение. ДС, 91. Дави чёрт… … Большой словарь русских поговорок

Источник

Как правильно пишется словосочетание «на воздусях»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: играние — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словосочетанием «на воздусях&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «на воздусях»

Отправить комментарий

Предложения со словосочетанием «на воздусях&raquo

Слово, что ли, такое знает, али так счастье ему: зацепился штаниной, повис на воздусях – висит!

Эта умиротворённость, всеобщее вознесение на воздусях, благолепие: «Астероид 2012 DA14 пронёсся мимо планеты, на расстоянии двадцать восемь тысяч километров».

И достаточно покончить с маньяками-властолюбцами в верхушке интербригад, выследить и уничтожить всё их запасы биоморфов, чтобы наступило полное благорастворение на воздусях и во человецех благоволение.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Воздуся

Носить на воздусях кого. Ряз. Проявлять особое внимание к кому-л., баловать кого-л. ДС, 91. СРНГ 21, 288..

Дополнительный поиск Воздуся воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

На нашем сайте Вы найдете значение «Воздуся» в словаре Большой словарь русских поговорок, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воздуся, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «В». Общая длина 7 символа

Угадайте следующее слово, по смыслу схожее с нижеприведенными

Введите следующее слово: 7 букв

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

Добрый день, меня зовут Ирина. Нас заинтересовал Ваш сайт. Мы хотели бы с вами поработать на взаимовыгодных условиях. К примеру мы бы хотели разместить статью или новость на вашем сайте про наш сайт. Скажите это возможно? Какие еще варианты у вас ест..

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла. Признаки явления: плодовитая, пустопорожняя и назойливая. Отсутствие фамилии в Российском индексе научного..

Источник

Воздусях что это такое

воздусях что это такое. Смотреть фото воздусях что это такое. Смотреть картинку воздусях что это такое. Картинка про воздусях что это такое. Фото воздусях что это такое

Посвящается Н.А. Благовещенскому [1].

Зимний вечер в бурсе. Очерк первый

Класс кончился. Дети играют.

Огромная комната, вмещающая в себе второуездный класс училища [2], носит характер казенщины, выражающей полное отсутствие домовитости и приюта. Стены с промерзшими насквозь углами грязны — в черно-бурых пологих и пятнах, в плесени и ржавчине; потолок подперт деревянными столбами, потому что он давно погнулся и без подпорок грозил падением; пол в зимнее время посыпался песком либо опилками: иначе на нем была бы постоянная грязь и слякость от снегу, приносимого учениками на сапогах с улицы. От задней стены идут парты (учебные столы); у передней стены, между окнами, стол и стул для учителя; вправо от него — черная учебная доска; влево, в углу у дверей, на табурете — ведро воды для жаждущих; в противоположном углу — печка; между печкой и дверями вешалка, на спицах которой висит целый ряд тряпичный: шинели, шубы, халаты, накидки разного рода, все перешитое из матерних капотов и отцовских подрясников, — нагольное, крытое сукном, шерстяное и тиковое; на всем этом виднеются клочья ваты и дыры, и много в том месте злачнем и прохладнем паразитов, поедающих тело плохо кормленного бурсака. В пять окон с пузырчатыми и зеленоватыми стеклами пробивается мало свету. Вонь и копоть в классе; воздух мозглый, какой-то прогорклый, сырой и холодный.

Мы берем училище в то время, когда кончался период насильственного образованияи начинал действовать закон великовозрастия.Были года — давно они прошли, — когда не только малолетних, но и бородатых детей по приказанию начальства насильно гнали из деревень, часто с дьяческих и пономарских мест, для научения их в бурсе письму, чтению, счету и церковному уставу. Некоторые были обручены своим невестам и сладостно мечтали о медовом месяце, как нагрянула гроза и повенчала их с Пожарским, Меморским [3], псалтырем и обиходом церковного пения, познакомила с майскими(розгами), проморила голодом и холодом. В те времена и в приходском классе [4]большинство было взрослых, а о других классах, особенно семинарских, и говорить нечего. Достаточно пожилых долго не держали, а поучив грамоте года три-четыре, отпускали дьячить; а ученики помоложе и поусерднее к науке лет под тридцать, часто с лишком, достигали богословскогокурса (старшего класса семинарии). Родные с плачем, воем и причитаньями отправляли своих птенцов в науку; птенцы с глубокой ненавистью и отвращением к месту образования возвращались домой. Но это было очень давно.

Время перешло. В общество мало-помалу проникло сознание — не пользы науки, а неизбежности ее. Надо было пройти хоть приходское ученье, чтобы иметь право даже на пономарское место в деревне. Отцы сами везли детей в школу, парты замещались быстро, число учеников увеличивалось и, наконец, доросло до того, что не помещалось в училище. Тогда изобрели знаменитый закон великовозрастия. Отцы не все еще оставили привычку отдавать в науку своих детей взрослыми и. нередко привозили шестнадцатилетних парней. Проучившись в четырех классах училища по два года, такие делались великовозрастными; эту причину отмечали в титулкеученика (в аттестате) и отправляли за ворота(исключали). В училище было до пятисот учеников; из них ежегодно получали титулку человек сто и более; на смену прибывала новая масса из деревень (большинство) и городов, а через год отравлялась за воротановая сотня. Получившие титулку делались послушниками, дьячками, сторожами, церковными и консисторскими писцами; но наполовину шаталась без определенных занятий по епархии, не зная, куда деться со своими титулками, и не раз проносилась грозная весть, что всех безместных будут верстать в солдаты. Теперь понятно, каким образом поддерживался училищный комплект, и понятно, отчего это в темном и грязном классе мы встречаем наполовину сильно взрослых.

На дворе слякоть и резкий ветер. Ученики и не думают идти на двор; с первого взгляда заметно, что их в огромном классе более ста человек. Какое разнохарактерное население класса, какая смесь одежд и лиц. [5]Есть двадцатичетырехгодовалые, есть и двенадцати лет. Ученики раздробились на множество кучек; идут игры — оригинальные, как и все оригинально в бурсе; некоторые ходят в одиночку, некоторые спят, несмотря на шум, не только по полу, но и по партам, над головами товарищей. Стон стоит в классе от голосов.

Iбольшая часть лиц, которые встретятся в нашем очерке, будут носить те клички, которыми нарекли их в товариществе, например Митаха, Элпаха, Тавля, Шсстиухая Чабря, Хорь, Плюнь, Омега, Ерра-Кокста, Катькаи т. п., но этого не можем сделать с Семеновым: Оурсаки дали ему прозвище, какого не пропустит никакая цензура, — крайне неприличное.

Семенов был мальчик хорошенький, лет шестнадцати. Сын городского священника, он держит себя прилично, одет чистенько; сразу видно, что училище не успело стереть с него окончательно следов домашней жизни. Семенов чувствует, что он городской,а на городских товарищество смотрело презрительно, называло бабами; они любят маменек да маменькины булочки и пряники, не умеют драться, трусят розги, народ бессильный и состоящий под покровительством начальства. Для товарищества редкий городской составлял исключение из этого правила. Странно было лицо у Семенова — никак не разгадать его: грустно и в то же время хитро; боязнь к товарищам смешана с затаенной ненавистью. Ему теперь скучно, и он, шатаясь из угла в угол, не знает, чем развлечься. Он усиливаетсяя удержать себя вдали от товарищей, в одиночку; но все составили партии, играют в разные игры, поют песни, разговаривают; и ему захотелось разделить с кем-нибудь досуг свой. Он подошел к играющим в камешки и робко проговорил:

— Братцы, примите меня.

— Гусь свинье не товарищ, — отвечали ему.

— Этого не хочешь ли? — проговорил другой, подставив под самый нос его сытый свой кукиш с большим грязным ногтем на большом пальце…

— Пока по шее не попало, убирайся! — прибавил третий.

Семенов отошел уныло в сторону; но на него не произвели особенного впечатления слова товарищей. Он точно давно привык и отерпелся с грубым обращением.

— Господа, с пылу горячих!

— Кому, Тавля? — отозвались голоса.

Семенов вместе с другими направился к столу, около которого тоже шла игра в камешки между двумя великовозрастными, и притом Гороблагодатский был второй силач в классе, а Тавля — четвертый. Лица, окружившие игроков, приятно осклаблялись, ожидая увеселительного зрелища.

Гороблагодатский положил на стол руку, растопырив на ней пальцы. Тавля разместил на руке его пять небольших камней самым неудобным образом.

Тот вскинул кверху камни и поймал из них только три.

— За два! — подхватили окружающие.

— Пиши, брат, к родителям письма, — прибавил Тавля с своей стороны.

Гороблагодатский, ничего не отвечая, положил левую руку на стол. Тавля кинул камень в воздух, во время его полета успел с страшной силой щипнуть руку Гороблагодатского и опять поймал камень.

Игра в камешки, вероятно, всем известна, но в училище она имела оригинальные дополнения: здесь она со щипчиками, и притом щипчиками холодненькими, тепленькими, горяченькими и с пылу горячими, которые доставались проигравшему. Без щипчиков играла самая молодая, самая зеленая приходчина, а при щипчиках с пылу горячих присутствует теперь читатель.

Н.А. Благовещенский (1837–1889) — писатель, друг и биограф Н. Г. Помяловского.

Источник

Глава 43. ПРОБНОЕ ВОЗНЕСЕНИЕ И БЕСЕДЫ НА ВОЗДУСЯХ.

Глава 43. ПРОБНОЕ ВОЗНЕСЕНИЕ И БЕСЕДЫ НА ВОЗДУСЯХ.

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних.

И преобразился пред ними: и просияло лице его, как солнце, одежды же его сделались белыми, как свет.

И вот, явились им Моисей и Илия, с ним беседующие.

Матфей, глава 17, стихи 1-3

Неделей позже Иисус направился в холмистую местность на западном берегу Геннисаретского озера. К вечеру вместе с тремя апостолами – Симоном– Камнем, Иаковым Старшим и малышом Иоанном – он взошел на высокую гору, которая называлась Фавор.

Добравшись до вершины, Иисус обратился к своим верным ученикам:

– Я здесь помолюсь на сон грядущий. Вы тоже, если хотите, можете помолиться со мной.

Затем он упал на колени, простер руки ввысь и начал бормотать молитву. После первой молитвы он перешел ко второй, к третьей, четвертой, пятой и так далее. Апостолы последовали его примеру. Они тоже стали на колени и тоже воздели руки к небесам, затянув «Отче наш».

При этом они исподтишка перемигивались, словно хотели сказать:

– Ну и гусь этот наш помазанный миром сын голубя! Ему хорошо: у него всегда на выбор две сущности – человеческая или божественная. Когда ему хочется, он устает, как все люди, а когда не хочется, вовсе не устает. Вот и сейчас он торчит с вытянутыми вверх руками целых полчаса: должно быть, включил свою божественную сущность. Так он может простоять еще три-четыре часа подряд и даже не шевельнуться… Но мы-то, черт возьми, из другого теста! У нас только одна сущность, человеческая, и через пять минут у нас просто отвалятся руки и ноги!

И действительно, Иисус молился с таким необычайным рвением, что, казалось, вовсе не чувствовал утомления от неудобной позы. Что касается трех апостолов, то у них уже ломило колени и руки сами опускались.

Наконец, не в силах более противиться усталости, они преспокойно улеглись прямо на голую землю, чтобы хоть немного вздремнуть. Вскоре все трое заснули крепким сном.

И как раз тогда, когда они с редкостным единодушием похрапывали в унисон, на горе Фавор произошло нечто поистине удивительное.

Иисус перестал бормотать молитвы, встал на ноги и медленно поднялся над землей, как воздушный шар. Нет, он поднялся совсем невысоко – всего на метр с небольшим от земли. Ведь это была только проба! Настоящее вознесение должно было состояться в более торжественной обстановке.

Поэтому сейчас он неподвижно повис над самой землей, словно для того, чтобы доказать, что законы природы для него не существуют и плевать ему на всякое там земное притяжение.

В то же время небеса разверзлись и оттуда спустились два пожилых господина. У одного на голове сияла пара светящихся рогов – то был Моисей. Другой съехал вниз на огненной колеснице, которая ныряла среди туч, как рыба в воде, – это был пророк Илия. Папаша Моисей повис рядом с Иисусом, Илия вылез из своего экипажа и таким же образом устроился с другой стороны. Все трое парили в метре от земной поверхности, словно подвешенные на незримых веревках. Зрелище было прелюбопытное! При этом они спокойно вели дружескую беседу.

– Вы очень любезны, – начал Иисус, – что сошли меня навестить в такой поздний час.

– Полно тебе! – ответил Моисей. – Это наша святая обязанность, которой мы слишком долго пренебрегали… Расскажи лучше, как твои земные дела. Все в порядке? Люди прислушиваются к твоему голосу? Души очищаются?

– Гм, как тебе сказать… Кое-кто не слишком упорствует, но в общем отсев значительный. Все идет совсем не так гладко, как я рассчитывал.

– Кому ты это говоришь? – вмешался пророк Илия. – Мне ли не знать моих соотечественников? Они же упрямы, как андалузские мулы! Я сам проповедовал им слово божье годы и годы, а толку что? После каждой моей проповеди они еще глубже погрязали в своих пороках.

– Да и мне с ними повезло не больше, – признался Моисей. – Впрочем, справедливости ради надо сказать, что я, когда нужно, не стеснялся в средствах. Если мои древние евреи слишком брыкались, я их вразумлял огнем и мечом. Чтобы наставить упорствующий народ на путь истинный, нет ничего лучше хорошего массового избиения.

– Нет, Моисей, – не согласился с ним Иисус, – твои законы все-таки слишком суровы, говорю тебе это как другу. Я предпочитаю не давить мух, а ловить их на мед.

– О, если тебе это удастся, в добрый час! Но у меня уже есть опыт, поверь мне. Когда хочешь основать новую религию, нежничать не приходится, иначе все полетит вверх тормашками!

– Вначале да, но зато потом…

– Потом тебя начнут преследовать, вешать на тебя всех собак, смеяться над тобой и в конце концов тебя замучают.

– Я это знаю, но зато какой триумф ожидает меня в будущем!

– Ну, если тебе так хочется быть распятым, это уж твое дело, – проговорил Илия. – От души желаю повеселиться! Что же до меня, то я искренне благодарен твоему превосходнейшему отцу Саваофу за то, что он успел втащить меня живым на небеса, когда современники только собирались меня пристукнуть. С его стороны это было весьма, весьма любезно…

В таком же духе наши подвешенные джентльмены мирно беседовали еще несколько минут. Их окружало ярчайшее сияние. Даже тела их казались прозрачными, так силен был излучаемый ими свет. Одежды Иисуса «сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Марк, глава 9, стих 3). Это было прекрасное зрелище, поистине прекрасное!

Сверкающее видение было так ослепительно, что даже наши апостолы наконец пробудились. Они вытаращили глаза, свет ослепил их, но они, по словам евангелия, все-таки услышали, как Илия и Моисей беседуют с Иисусом. «Явившись во славе, они говорили об исходе его, который ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лука, глава 9, стих 31).

Однако столь великолепное зрелище, естественно, не могло продолжаться долго: ведь конец приходит всему! Даже опера кончается, когда последняя ария спета. Поэтому сияющее видение начало постепенно бледнеть, меркнуть, а потом и вовсе исчезло. Илия и Моисей растаяли, как тени волшебного фонаря.

По мнению Петра, все кончилось слишком быстро.

– Учитель! – сказал он. – До чего же здесь хорошо! Если не возражаешь, мы сейчас соорудим три шалаша: один для тебя, один для Моисея и один для Илии, – и сами тоже останемся на этой волшебной горе.

– Что за вздор! – возмутился Иисус. – Три шалаша на шестерых? А где будете спать вы сами?

– Как-нибудь разместимся. Ты возьмешь к себе малыша Иоанна, а мы с Иаковом Старшим устроимся один с Моисеем, другой с Илией, и все будут довольны. Он еще развивал свою мысль, как вдруг на них опустилось облако и ударил такой гром, что Петр едва не поперхнулся. Затем из облака загремел глас божий:

– Сей есть сын мой возлюбленный, слушайте его!

Голос настолько не походил на голубиное воркование, которого можно было бы ожидать, что апостолы не знали, что и ответить. Они растянулись на земле носами вниз, зажмурились и затихли, как нашкодившие коты.

Лишь некоторое время спустя, видя, что небеса не собираются обрушиваться им на головы, наши храбрецы осмелились открыть глаза. Ощупав себя с головы до ног, они с облегчением убедились, что все вроде на месте.

Иисус сидел неподалеку на обломке скалы. Он был один и смотрел на них довольно презрительно.

– Ну и ну! – сказал он. – Насколько я понимаю, это называется не помнить себя от страха. Похоже, вы сами не знаете, живы вы или нет. Пересчитайте свои кости, все ли целы, да заодно перенумеруйте их: может быть, в следующий раз пригодится! Нет, честное слово, видал я ослов, но таких. Когда наконец я вобью вам в ваши тупые головы, что, пока я здесь, ничего с вами не случится?! С апостолов было вполне достаточно. Иаков Старший, выражая мнение своих коллег, намекнул, что пора бы возвратиться в город. Каждый из них старался себя убедить, что эта волшебная гора в конечном счете не так уж страшна, как им показалось.

Иисус не стал их больше мучить: жестокость была не в его характере. Он согласился спуститься с горы и добраться до ближайшего города. Кстати, и горизонт начал проясняться. Когда забрезжил рассвет, они были уже внизу.

По дороге Иисус растолковал своим ученикам, что это пробное вознесение и беседа с подвешенными пророками на воздусях состоялись специально для них, а потому они должны хранить все виденное и слышанное в глубочайшей тайне.

– Никому не сказывайте о сем видении! – приказал сын голубя.

Может быть, именно потому малыш Иоанн хранит об этом великолепном видении непроницаемое молчание? Он был единственным евангелистом, который видел этот спектакль, и он же единственный из четырех ничего об этом не пишет.

Откройте евангелие, и вы найдете рассказ о чудесном видении: а) у святого Матфея (глава 17, стихи 1-13), хотя святого Матфея, как известно, на горе Фавор не было; б) у святого Марка (глава 9, стихи 1-12), которого тоже там не наблюдалось; в) у святого Луки (глава 9, стихи 28-36); святой Лука имеет к этой истории не больше отношения, чем два вышеупомянутых его коллеги.

И только четвертый, святой Иоанн, молчит об этом как рыба.

Итак, малыш Иоанн свято сохранил тайну пробного вознесения на горе Фавор.

Но, простите, каким тогда образом о ней узнали три остальных евангелиста? Впрочем, еще раз простите, я совсем забыл: ведь они писали под диктовку голубя!

Итак, посоветовав апостолам попридержать языки, Иисус затем объявил им, что воскреснет из мертвых.

Здесь снова не мешает взять в руки евангелие.

Апостолы не могли опомниться.

– Как же он может воскреснуть из мертвых? – спрашивали они себя, – И куда делся Илия? Ведь книжники говорили, что Илия должен явиться прежде мессии и сначала все устроить! Значит, наш учитель вовсе не Христос? Если верить «священному писанию», эти вопросы весьма беспокоили Иисусовых учеников.

Давайте, однако, внесем некоторую ясность. Одно из двух: видели апостолы чудеса Иисуса или не видели? Видели, не так ли? В таком случае почему же они сомневались? Если Иисус мог у них на глазах воскрешать других мертвецов, почему бы ему, всемогущему, не воскреснуть самому?

Что касается меня, то, если, скажем, последний болван на моих глазах повиснет в воздухе без всякой веревки или каких-нибудь других приспособлений, если он по моей просьбе оживит мою бабушку, сказав ей «талифа куми», если он при мне исцелит глухонемого, сунув пальцы ему в уши и плюнув ему в рот, я, несмотря на весь свой скептицизм, даже болвана провозглашу богом и буду на него молиться.

Когда я думаю об апостолах, перед глазами которых Иисус творил неисчислимые чудеса и которые все-таки время от времени сомневались, Христос ли он, я рассуждаю следующим образом.

Рая нет, я в этом уверен, но если бы он был, я бы туда наверняка попал. Апостолы, которые время от времени сомневались в господе боге, хотя не имели на то никаких оснований, и даже наоборот, заняли там самые лучшие места и считаются святыми первого разряда. Я же не видел ни одного чуда, а потому, если я и не верю в бога, у меня есть смягчающие обстоятельства и вечный отец наш – надеюсь, в тот день, когда я перед ним предстану, он будет в хорошем настроении – вручит мне диплом святого хотя бы четвертого разряда. Большего мне не надо. «Блаженный Лео Таксиль» – ей-богу, это будет неплохо выглядеть в календаре святых! Но довольно об этом: мы и так уделили сомнениям апостолов слишком много места.

Иисус тот долго не рассуждал.

Он просто сказал им:

– Может быть, вы думаете, что я не Христос? Вы себя спрашиваете, как я воскресну из мертвых? Пусть это вас не волнует! Говорят, Илия должен прийти раньше меня… Так вот знайте: он уж приходил, только никто не обратил на него внимания. Он скрывался в образе моего кузена Крестителя, – вот и все! А поскольку крестильщик с Иордана в действительности был не кто иной, как переодетый Илия, значит, я – всем мессиям мессия!

Читайте также

Глава 8 ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА НА НЕБО

Глава 8 ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА НА НЕБО Отсутствие упоминаний о вознесении Господнем в творениях очевидцев Христа, отмечаемое настойчиво новой отрицательной критикой, не имело важности в глазах древних христиан. Их уверенность в истинности события (Мк. XVI, 19; Лк. XXIV, 51;

(4) Его вознесение (2:33–36)

(4) Его вознесение (2:33–36) Теперь Петр переходит от воскресения Иисуса из мертвых к Его вознесению одесную Бога. Из положения высшей славы и абсолютной власти Иисус получает от Отца обещанного Духа и изливает этот Дух на Своих верных. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и

Вознесение

Вознесение Всегда в четверг 6-й недели, на 40-й день после Пасхи бывает праздник – Вознесение Господне. По евангельским событиям – окончание Его земного служения и прощание с учениками.После пасхальных событий ученики еще не вполне ощутили все их значение. Им было

ГЛАВА 47. Явление Христа Апостолам в Галилее. Вознесение Господне

ГЛАВА 47. Явление Христа Апостолам в Галилее. Вознесение Господне Явление Христа в присутствии Фомы последовало по окончании еврейской пасхи. Толпы богомольцев двинулись по домам, пошли и Апостолы в свою Галилею; пошли они туда еще и потому, что Иисус велел им собраться

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ: ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ С ПРАКАШАНАНДОЙ

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ: ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ С ПРАКАШАНАНДОЙ Трансцендентная экстатическая привязанность к Кришне, возникающая благодаря совершенному пониманию того, что имя Кришна тождественно личности Кришны, называется бхавой. Тот, кто достиг состояния бхавы,

Глава 16 1. Окончание прощальной беседы Христа с апостолами: о наступающих преследованиях

Глава 16 1. Окончание прощальной беседы Христа с апостолами: о наступающих преследованиях В первых одиннадцати стихах, представляющих собою окончание второй утешительной речи, Христос предупреждает апостолов об ожидающих их преследованиях со стороны Иудеев и потом,

Вознесение Господне. О том, как совершалось вознесение Иисуса Христа на небо.

Вознесение Господне. О том, как совершалось вознесение Иисуса Христа на небо. Вознесение Господа последовало не вдруг по воскресении Его, а спустя четыредесять дней. Надлежало в продолжение сего времени многими непреложными доказательствами засвидетельствовать пред

Из беседы на Вознесение Господне. О явлении Ангелов

Из беседы на Вознесение Господне. О явлении Ангелов Св. Иоанна Златоустого. Се мужи два стаста пред ними (Апостолами) во одежди беле, иже и рекоста: мужие Галилейстии, что стоите, зряще на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его

Глава 1141: Вознесение /ми‘радж /.

Глава 1141: Вознесение /ми‘радж/. 1513 (3887). Передают со слов Малика бин Са‘са‘а, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал им о ночном путешествии (следующее): «Когда я лежал (на земле) в (пределах) аль-Хатима (или,

Вознесение [342]

Вознесение[342] В тот день, когда Бог решил вознести Илию на небо, был с ним Елисей. И сказал Илия ему: «Останься здесь, потому что Господь посылает меня к Бетилю». — «Пока жива душа твоя, пока жив Бог — не оставлю я тебя!» — отозвался Елисей. Он догадался, что это последний

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *