война за парковку во дворе что делать
Шлагбаум открывается
Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.
Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.
Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.
Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.
Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.
Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.
Битва за парковку: как выжить в борьбе за «свое» место
— Девушка, переставьте машину.
— Что-что?
— Машину переставьте свою, это не ваше место.
Просьба мужчины, стоявшего передо мной, была настолько наглой, а выражение его лица настолько невозмутимым, что на несколько секунд я впала в ступор.
— В общем, я вас предупредил.
— По какому праву вы распределяете места? – вырвалось у меня. — Я живу в этом доме, значит, это место такое же мое, как и ваше.
— Не будем спорить, — прервал мой спич собеседник. – Просто переставьте машину, а то вдруг утром случайно обнаружите гвоздь в колесе.
Конечно, я испугалась расправы над машиной, но возмущение хамством, наглостью и дикостью кинутых мне слов было сильнее. Я быстро пикнула сигнализацией и поспешила скрыться в подъезде, оставив свою лошадку наедине с врагом. К счастью, дальше слов «владелец» занятого места не пошел. И пока наши судьбы с ним не пересекались.
Одно время мы ставили свой транспорт под окном, высвободив себе местечко под деревом. Однако этот кусочек земли ну очень был нужен старушке с пятого этажа, денно и нощно бдевшей сохранность вытоптанного газона со своего сторожевого пункта. Сперва нам приходили штрафы. Несколько раз. Потом этот пятачок заваливало камнями и землей. Мы начали караулить места на стоянке для тех шестерых. Но там оказалось еще веселее: нашу машину подпирали, мужу угрожали расправой и даже увольнением с работы (эта угроза, кстати, была самой изощренной), а после того, как у машины прокололи колесо, пришлось вернуться к парковке «на зеленых насаждениях».
На какое-то время воцарилась тишина и покой: ни жалоб, ни звонков, ни штрафов. Но когда однажды мы обнаружили палку, торчащую из стекла водительской двери, муж пошел за тридевять земель, выложил мешок денег и устроил нашу страдалицу на платную стоянку. Этот вариант решения проблемы не очень удобен, так как не всегда (как в нашем случае) рядом с домом есть стоянка, да и стоит такое удовольствие немало. Без учета покупки места, ежемесячно нужно оплачивать услуги сторожа (у нас выходило около 2 тысяч рублей в месяц). Но в сравнении с вечными переживаниями, сменой колес и стекол, это, конечно, мелочи.
Думаю, подобных историй о парковочных баталиях многие из вас наберут не на один опус. Проблема пристраивания машины касается если не всех, то большинства россиян уж точно. И сдать авто на стоянку – это лишь одно из решений. Собственно, о других я хотела рассказать подробнее. Все описанные выше переживания вернулись к нам, когда два года назад мы переехали в новую квартиру, к новым проблемам с парковочными местами.
Дом, где нам предстояло жить – совершенно обычный, без своего паркинга или гаража. А площадка рядом с домом была рассчитана лишь на треть квартир. Однако и эти места постоянно занимали жильцы соседних домов, обрадовавшиеся появлению новенькой парковочной зоны. Терпели мы на сей раз недолго. Группа тех, кому «больше всех надо», в которую, естественно, вошел мой муж, решила установить на своей парковке шлагбаум. Что для этого нужно? Во-первых, получить подписи-разрешения жильцов, из-за которых мы обивали пороги соседей не одну неделю. Во-вторых, необходимо убедить пожарные службы, МЧС, «Автоспецтранс» и пр., что они смогут попасть на «зашлагбаумную» территорию в случае чего. В-третьих, нужно получить разрешение в ГИБДД. Честно говоря, до сих пор не понимаю, зачем было необходимо последнее, но как мы ни пытались, ГИБДД всячески давала понять – шлагбаума нам не видать.
Можно было, конечно, установить его без разрешений, но игрушка эта довольно дорогостоящая. Самая простая механическая палочка обошлась бы нам в 70 тысяч. А рассказы о том, как в одном дворе жильцы поставили себе шлагбаум, и через месяц их заставили его снять, еще больше отдаляли от этой идеи.
На этот случай у нас был припасен план Б – «барьерный». Тут-то и началось веселье.
Объясняю по порядку. Для того чтобы поставить парковочные барьеры на придомовой территории, необходимо провести общее собрание жильцов дома. При этом каждый собственник (не просто проживающий в квартире, а именно собственник) должен быть проинформирован об этом собрании, иначе все дальнейшие действия бессмысленны. Но даже если вы потратили уйму времени, а на собрание явилось меньше двух третей жильцов, голосование по «барьерному вопросу» признают несостоявшимся, и надо начинать все заново.
Кстати, «голосуют» за подобные решения не люди, а квадратные метры квартир, именно их общая сумма и должна значительно превышать квадратные метры несогласных. В нашем случае все завершилось миром и установленными барьерами.
Несколько месяцев, потраченных на бюрократические заморочки, в итоге вернулись нам собственным местечком под окном квартиры, которое всегда ждет свою машину на ночлег. А финансово данное удовольствие обошлось всего в 3 тысячи рублей (правда, группа энтузиастов сама установила барьеры, причем дело было зимой). Правда, когда на парковке будет не хватать места, возникнут новые проблемы. Но о них мы пока стараемся не думать.
А вот пример для сравнения: место в крытом паркинге на Варкауса стоит по разным данным от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Чтобы купить себе такое местечко, один мой знакомый продал машину и начал копить на новую.
Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре
Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.
За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.
Что говорит закон
По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.
Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.
Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.
Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.
Переговоры
Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».
Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.
Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.
Иногда, я слышал, делают так…
Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.
Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.
Звонок в ГИБДД
Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :
Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.
Заявление через интернет
Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.
Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.
Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.
Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.
Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.
Жалоба через мобильное приложение
Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.
В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.
Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.
Установка знака, столбиков или шлагбаума
Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.
Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.
В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.
Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.
К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС » или «Яндекс-карт».
Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное голосование жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.
Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.
Запомнить
d1mmmk, респект! Писал неоднократно по поводу парковки на газонах внутри двора в ГИБДД, всегда одна отписка: не наше дело, сделать ничего не можем. Попробую по вашему сценарию пойти.
Victor, а дерево должны были отремонтировать?
d1mmmk, если не трудно выложите форму обращения
d1mmmk, поделитесь пожалуйста образцом заявления в МО. спасибо
Илья, вот это печально. Разве не относится к правилам ПДД?
Вообще считаю, что нужно ввести поощрение для граждан в выявлении таких правонарушений. Выплачивать скажем 30% от взятого штрафа с нарушителя. Кол-во штрафов резко увеличилось бы, ну и, думаю, автохамы бы призадумались.
James, парковки должны быть на границе квартала, а не во дворе. Двор должен быть для людей, там должно быть нормальное благоустройство, а не поля из машин. Только идиоты хотят жить на парковке 😀
Ирина, история действительно печальная. К сожалению, у нас города строят не для людей, вернее не для всех людей и это проблема. От понятия урбанистики наши мэры бегут как будто это ругательство. Надо заниматься просвещением людей. Только активная позиция поможет нам всем сдвинуть это с мёртвой точки.
Niki, теперь все можно делать через приложение МВД. Аналогично,но через приложение МВД добился комфортных прогулок по иратуарам вдоль дома на ЮЗ СПб
Приложение не обновляется с 2019 года. Все пишут, что толком ничего не работает. Как вы отправляете, поделитесь опытом?
Статья апнута старая, теперь понятно.
James, нужно убрать парковки во дворах совсем. Дворы должны быть без машин👍
Yana, приоритет в городе такой: пешеход, велосипедист, автомобилист. В некоторых города первые два пункта меняются местами. Если у нас в 90-е сложилось наоборот, то это скоро пройдет. Автомобиль хозяин на дороге только на магистралях.
Лет 7 назад перестал ставить машину на тротуаре у себя во дворе, начал парковаться по правилам. Встретил сопротивление соседей. Кто-то плевал на стекло, кто-то возмущался в устной форме, ведь машина теперь стояла не на тротуаре, а рядом и площадь проезжей части несколько сократилась. Зато сейчас все паркуются по правилам и тротуаром вновь можно пользоваться. Приятно!
Andy, Не советую так делать, можно попасть на уголовку, если водитель будет достаточно активен в пинании ленивого участкового.
Напишите статистику, скольких из них оштрафовали?
Я один раз подавал заявление на проезд одним быдлом последовательно на два красных сигнала светофора. Так мне такую глупую отмазу прислали, что все сроки истекли месяц назад (хотя нарушение произошло неделю назад). После чего всё желание пропало.
Alexey, скорее всего нарушитель имел связи в ГИБДД, поэтому и написали отмазку.
Орка, приоритеты расставляются в рамках существующего ПДД: платная парковка, эвакуаторы, сужение дорог и расширение тротуаров, выделенные полосы для автобусов, пешеходные зоны, велосипедные дорожки, ограничение скорости в городах, новые пешеходные переходы. И в итоге город возвращается пешеходам, изменений в ПДД не нужно.
Andy, ваши методы немного неправомерны. К тому же, бесполезны. Яйцо без скорлупы попросту засохнет и вонять не будет, разве что автовладелец попадает на чистку кондея. Суперклей со стекла оттирается уайт-спиритом
А у автомобилистов в Москве например тоже есть дикая проблема с хамами, которые «запирают» правильно припаркованные авто своими колымагами. Вот это вообще патовая ситуация. Интересно было бы почитать подобную статью про эту проблему.
Я тоже живу в Архангельске и тоже так делаю. За 2018-ый год подал 4 заявления в ГИБДД (отправляю их через сайт с фотографиями). Но я всякий раз в заявлениях дополнительно прошу признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, т.к. мне при следовании пешим ходом были созданы помехи (препятствия) в движении. Делаю это с перспективой самостоятельного взыскания с нарушителя компенсации морального вреда в свою личную пользу, дабы не только государство в плюс со штрафом уходило. Но на этом месте мозг у людей со Смольного Буяна взрывается)))) Несколько раз меня опрашивали именно как потерпевшего, но потом отказывали в ознакомлении с делом. Дожму этот вопрос через прокуратуру или суд. Но нарушителей они привлекли все 4 раза.
Спасибо за материал. Хотя при отсутствии системных решений всё выглядит довольно бессмысленным. В Москве это адская проблема. У себя возле дома пробовали вежливо разговаривать, никакого эффекта. А про Помощник Москвы рассказывают, что во дворах не получается им пользоваться, оно активируется только в определённых зонах.
Война за парковку во дворе что делать
Мончегорский отдел Управления Росреестра по Мурманской области информирует.
Нередкими бывают ситуации, когда людям сложно припарковаться во дворе дома, так как практически у каждого жильца имеется машина и просто не остается свободного места для установки автомобиля. В таких случаях некоторые люди пытаются присвоить себе определенную территорию, которая используется ими только для парковки собственной машины.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом (к которому относится и земельный участок) в многоквартирном доме. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем, в частности, доступность пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Если один из жильцов (собственников помещений в многоквартирном доме) самовольно захватывает часть дворовой территории, он тем самым ограничивает права собственников или владельцев общего имущества на доступ к этому имуществу и пользование им. Чаще всего такое нарушение встречается в виде установки парковочных барьеров, съемных столбиков или столбиков с цепочками и иных препятствий, а также в виде нанесения надписей с номерами и марками автомобилей на дорожное полотно парковочного места или установки табличек с соответствующей информацией.
Учитывая, что земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в этом доме, то правовым основанием организации индивидуального парковочного места во дворе является решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об организации парковочных мест (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Это решение оформляется протоколом общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочного места необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.
Если правомерность организации индивидуального парковочного места во дворе ничем не подтверждается, то исходя из ст.ст. 36, 37, п.2 ст. 44 ЖК РФ, действия по оборудованию парковочных мест на придомовой территории являются незаконными и образуют состав административного правонарушения по ст. 7.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Самовольное занятие земельного участка».
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов осуществляющих государственный земельный надзор и должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Что делать, если заблокировали автомобиль во дворе или на парковке?
Генеральные планы большинства российских городов разрабатывались в 1960–1980-х годах. Архитекторы предвидели, что количество автомобилей будет расти и выбрали для расчётов цифру в 60–150 машин на 1000 человек. Но реальность превзошла их ожидания — по данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году уровень автомобилизации достиг 309 машин на 1000 человек в среднем по стране. Парковки мегаполисов переполнены, а потому многие водители видят свой автомобиль заблокированным во дворе и даже на улице. Рассказываем, как поступать в таком случае и чего точно нельзя делать.
Будьте мудры и рассудительны
Всегда есть соблазн решить проблему своими силами, не привлекая посторонних. Но закон запрещает использовать такие «обходные пути». Помните о наказании за нарушения:
самостоятельно оттолкнули заблокировавшую вас машину — хулиганство, штраф до 500 тысяч рублей, исправительные работы до 2 лет или ограничение свободы на срок до 5 лет;
попытались проехать и поцарапали неправильно припаркованный автомобиль — нарушение правил маневрирования, штраф до 5 тысяч рублей, возмещение нанесённого ущерба. Если инспектор ГИБДД сочтёт, что вы умышленно покинули место ДТП, к этому добавятся штраф в 1000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет или административный арест до 15 суток;
самовольно вызвали эвакуатор или попытались отбуксировать транспортное средство тросом — угон, до 5 лет лишения свободы.
Во дворах, на улицах и на парковках есть камеры видеонаблюдения, поблизости могут оказаться свидетели. Если вы нанесёте ущерб заблокировавшему вас автомобилю, то рискуете получить солидный штраф или даже оказаться на скамье подсудимых. Напоминаем, что в любой ситуации нужно выбирать цивилизованный способ решения проблемы.
Первая помощь
Если вы обнаружили, что вашу машину заблокировали на парковке, оглядитесь вокруг. Вполне возможно, что нарушитель уже спешит к своему автомобилю. Если в течение минуты его по-прежнему нет, внимательно осмотрите неправильно припаркованное транспортное средство.
Спешащие по работе водители часто оставляют машины в неположенных местах из-за перегруженности стоянок. Зная о неудобствах для окружающих, они оставляют под лобовым стеклом или окном водительской двери карточку с номером телефона. Чтобы добраться до неё, вы можете смахнуть с автомобиля снег или прилипшие листья. Позвоните владельцу — вероятнее всего, он придёт в течение десяти минут.
Если карточки нет или набранный номер не отвечает, попробуйте расспросить соседей по парковке. Возможно, они видели, куда направился нарушитель и помогут его отыскать. Если вашу машину заблокировали во дворе, сфотографируйте её на телефон так, чтобы в кадр попал номерной знак. Обратитесь к дворнику, консьержу, работнику коммунальных служб или выходящему из подъезда человеку. Велика вероятность, что вам помогут отыскать владельца автомобиля за несколько минут.
Необычный способ решения проблемы, который часто приносит плоды — позвонить дилеру, продавшему машину. Его телефон вы найдёте на рамке номерного знака, если владелец не заменил её самостоятельно. Компания не имеет права передавать вам контактные данные, но может связаться с нарушителем самостоятельно.
Если ничего не помогает, попробуйте включить сигнализацию автомобиля, который заблокировал вас на парковке. Слегка постучите ногой по шине или похлопайте открытой ладонью по кузову. Будьте осторожны — за причинённый по неосторожности ущерб придётся нести ответственность. Практика показывает, что владелец появляется в течение нескольких минут, если находится в зоне досягаемости.
Разбирательство по закону
Все усилия оказались бесплодными? Пришло время звонить в ГИБДД по телефону 102. Уточните адрес по табличкам или по словам жильцов близлежащих домов. Кратко опишите суть проблемы оператору. Будьте готовы к вопросу «Не пробовали ли вы искать владельца самостоятельно?». Укажите, что с момента возникновения ситуации прошло уже более 15 минут.
Если вашу машину заблокировала другая, а вы спешите, лучше вызывайте такси или пользуйтесь общественным транспортом. Инспектор может появиться нескоро — полиция выезжает на такие вызовы только после решения неотложных проблем. Время прибытия — от 20 минут до 2–3 часов.
Но если вы хотите, чтобы нарушитель точно понёс заслуженное наказание, останьтесь на месте и дайте свидетельские показания. Инспектор вызовет эвакуатор, что займёт ещё некоторое время. После заблокировавший вас автомобиль будет отбуксирован на штрафплощадку и справедливость восторжествует.
Есть и альтернативные способы привлечения владельца к ответственности. Они требуют меньших затрат времени, но работают дольше и не гарантируют стопроцентного результата. Первый — сфотографировать обстановку так, чтобы была видна помеха для припаркованных транспортных средств и отправить снимок на электронную почту местных органов ГИБДД. Второй — подать аналогичную жалобу через приложение местных органов власти (например, «Помощник Москвы» в столице). Обращения рассматриваются в течение 30–60 дней. Если на фото запечатлена спорная ситуация, допускающая неоднозначную трактовку, в оформлении штрафа отказывают.
Если нарушитель — вы
В ситуации, когда вы сами заблокировали машину, не стоит ждать снисходительного отношения окружающих. Наверняка кто-то попробует воспользоваться описанными выше советами, а то и нарушить закон. Если вы нарушаете правила вынужденно, оставляйте записку с номером телефона и оставайтесь на связи.
Но будьте готовы к справедливому наказанию:
нарушение правил стоянки — штраф от 2 до 3 тысяч рублей;
стоянка вторым рядом на проезжей части — штраф от 1,5 до 3 тысяч рублей;
стоянка на тротуаре, пешеходном переходе или парковочном месте для инвалидов — штраф от 500 до 5000 рублей.
Если вас не будет на месте во время оформления протокола, машину эвакуируют на штрафплощадку. Стоимость услуги — от 3400 до 7600 рублей, от 250 до 1500 рублей за сутки хранения автомобиля.
Полезные советы
Старайтесь решать все вопросы мирно и законно. Если вы недавно купили машину, оговорите вопросы стоянки с соседями или обратитесь в эксплуатационную компанию. Если вы считаете, что дворовая территория незаконно захвачена, подавайте заявление в полицию.
Вызывайте ГИБДД только когда опробуете все другие способы. Прибывший на место сотрудник может не обнаружить доказательств того, что вашу машину заблокировали. Тогда вам придётся платить штраф за ложный вызов.
Если машину можно поставить на должным образом оформленной стоянке, лучше пройтись лишних 5–7 минут. Не ленитесь — платить штрафы дорого, а забирать машину с штрафплощадки долго и утомительно.