войдите в яндекс так поиск станет немного лучше
«Яндекс» представил обновленную версию поиска
представил обновленную версию поиска Y1. «Главная тема обновления — экономия времени», — подчеркивается в пресс-релизе компании. В обновленном поиске 130 млн быстрых ответов и более 2100 улучшений. В основе большинства из них лежат глубокие нейросети, обученные на крупных массивах данных.
Благодаря этому поиск теперь способен в том числе находить нужный фрагмент видео по смыслу текстового запроса. К примеру, по запросу «как приготовить стейк из тунца» «Яндекс» не только покажет видеорецепт, но и предложит сразу включить видео с того места, где рассказывают суть. Для этого поиск сопоставляет смысл запроса с картинкой и звуковой дорожкой видео, пропускает лишнее и включает видео в нужном месте. Функция поиска фрагмента видео работает для разных инструкций, не только кулинарных. В ближайшее время она станет доступна на мобильных устройствах и компьютерах.
Новый поиск дает больше быстрых ответов. При запросе, например, «как приручить лошадь в майнкрафте», ответы будут показаны прямо в результатах поиска — это позволит пользователям, у которых нет времени переходить по ссылкам и разбираться в вопросе, получить оперативный ответ.
Для запросов, которые лучше задать не текстом, а изображением, в приложении «Яндекс» заработала умная камера. Она позволяет находить и распознавать объекты, в том числе растения, породы собак и кошек, автомобили. По изображению на витринах, полках и даже людях она в состоянии подсказать цену товара и где его можно купить. Также она позволяет переводить с иностранных языков, делать и автоматически улучшать сканы документов. В пресс-релизе подчеркивается, что обновленная технология дает умной камере возможность в пять раз лучше распознавать объекты в кадре в реальном времени и показывать информацию про них.
Обновленный «Яндекс» также способен анализировать отзывы, обобщать их и показывать в результатах поиска шкалу оценок, чтобы помочь пользователю быстрее принять решение. Кроме того, пользователи приложения на iOS и Android могут включить автоматический определитель номера, чтобы избавиться от нежелательных звонков и не тратить время на общение со спамерами.
Кроме того, «Яндекс» объявил о смене главной страницы поиска, которая будет выглядеть так.
Новый поиск «Яндекса» Y1: что изменится для пользователей, владельцев сайтов и SEO-специалистов
С 10 июня 2021 года «Яндекс» уже не будет прежним. Компания представила новую версию поиска Y1. Главная цель обновления — ускорить поиск информации и сэкономить время пользователей. Для этого в компании использовали генеративные нейросети, которые обрабатывают запросы и выдают быстрые и емкие ответы.
Редакция блога «Кокос» протестировала новые возможности поиска для пользователей и взяла комментарий у руководителя группы оптимизации «Кокос Групп» Сергея Шабурова. Как отразятся новшества на пользователях «Яндекса», владельцах сайтов и SEO-специалистах? Изменится ли привычная работа и в какую сторону? Проверим.
Как выглядит новый поиск «Яндекса»
Если переключиться на новую версию, главная страница на компьютере будет выглядеть так:
Новая главная страница «Яндекса»
С телефона увидеть новую главную пока можно только в последней версии приложения «Яндекс». Нужно перезапустить или скачать приложение — и она перед вами:
Главная страница мобильного приложения
Что умеет новый поиск «Яндекса»: возможности для пользователей
Рассмотрим новые возможности и их практическое применение.
Поиск фрагментов видео
Раньше было так: пользователь хочет посмотреть, например, как приготовить стейк из тунца, и вводит соответствующий запрос. Видео и видеоблогеры бывают разные: бывает, что автор болтает 10 минут и только потом добирается непосредственно до готовки.
Теперь «Яндекс» предложит рекомендованный фрагмент, в котором рассказывают информацию, релевантную запросу. Функция уже доступна на мобильных устройствах и вскоре появится на компьютерах.
«Яндекс» предлагает рекомендованный фрагмент видео
От редакции: реально очень удобно. Видео начинается с рекомендованного фрагмента, но при желании можно нажать на кнопку «В начало». Правда, при просмотре других видео по этому же запросу рекомендованных фрагментов уже не предлагали, видео начиналось как обычно. Может быть, у вас по-другому?
Быстрые ответы
Мы уже привыкли к быстрым ответам «Яндекса», которые появляются прямо в результатах поиска. Теперь их стало больше, и они стали разнообразнее.
Если не ошибаюсь, такого формата раньше не было
Кроме того, появился новый тип ответов. Если спросить “как открыть ип”, «Яндекс» ответит не только на этот конкретный вопрос, но и на другие, связанные по теме.
В результатах выдачи приводится краткая информация и ссылка на сайт с подробным ответом
От редакции: быстрые ответы действительно стали намного полнее и развернутее, чем раньше. Эта функция работает и на десктопе, и в мобильном приложении. Респект!
Умная камера
Иногда, чтобы найти товар или объект, проще сфотографировать его, чем вводить название. Умная камера «Яндекса» учитывает этот момент: умеет быстро распознавать объекты на фото и показывать информацию о них.
Эта функция была и раньше, но теперь технология обновилась, и камера распознает изображения в 5 раз быстрее. Я нажала на иконку «Камера» в меню приложения и сфотографировала первую попавшуюся вещь: спрей для чистки ковров. Смотрите результаты:
Все правильно распознал!
От редакции : о-о-очень удобная функция, и качество распознавания на уровне. Но советуем делать хорошее фото и снимать крупно название, чтобы облегчить алгоритму работу.
Отзывы об организациях
«Яндекс» и раньше размещал отзывы о ресторанах, медцентрах, госорганизациях и других учреждениях и давал пользователям ставить оценки. Теперь отзывы стали анализироваться по нескольким параметрам: еда, напитки, персонал, музыка. Я проверила один известный ресторан:
Визуально все понятно: зеленый — хорошо, красный — не очень
От редакции: все отлично работает и с телефона, и с компьютера.
АОН и блокировка спам-звонков
Эта последнее анонсированное обновление. Как гласит пресс-релиз, пользователи приложения «Яндекс» на iOS и Android могут включить автоматический определитель номера и избавиться от ненужных звонков. А в июле АОН пойдет еще дальше и научится блокировать или заглушать спам-звонки.
От редакции: в пресс-релизе были немногословны и не объяснили, как установить АОН. Я, по крайней мере, ничего не нашла это ни в мобильной версии, ни в десктопной. Если вы знаете, как это сделать, напишите, пожалуйста, в комментариях!
Новый поиск «Яндекса» для владельцев сайта: чего ожидать
Что же, для пользователей все в целом понятно: обновления делаются, чтобы облегчить поиск, сэкономить время и дать более полезные и емкие ответы на запросы. А как новшества отразятся на владельцах сайта? Придется ли им подстраиваться под алгоритмы и если да, то как?
Сергей Шабуров, руководитель группы оптимизации «Кокос Групп»:
С обновлением Y1, помимо таких очевидных вещей как увеличение количества быстрых ответов в поиске, мы наблюдаем и заметное улучшение качества поисковой выдачи. Стало намного меньше «мусорных» сайтов — сателлитов и сайтов сомнительного содержания.
Больший вес имеет «трастовость» сайта, из-за чего мы наблюдаем рост всех агрегаторов в поисковой выдаче. В любой ecommerce-тематике теперь в топе помимо двух «Яндекс. Маркетов еще и WB, Ozon, Леруа Мерлен, Hoff и т.п.
Изменения коснулись и текстовой релевантности документов. Теперь недостаточно просто какого-нибудь текста с ключевыми словами — нужно делать качественный ответ на запрос пользователя, удобный и понятный для людей сайт. А именно:
Новый поиск «Яндекса» для SEO-специалиста: изменится ли работа по продвижению?
Павел Талакин, руководитель отдела продвижения внутренних проектов «Кокос Групп»:
Если SEO-специалист изначально находился на белой стороне, то в его работе ничего не изменится. Глобальные требования к сайтам не поменялись: сайт по прежнему должен полностью решать задачу посетителя, создавать дополнительную ценность (публиковать отзывы, обзоры, гайды и пр.) и иметь положительную обратную связь (SERM).
Если цель владельца сайта (и, соответственно, SEO-специалиста, которому поставлена задача) именно такая, то ничего менять не придется. Да и в целом, после обновления качественные сайты должны чувствовать себя в поиске значительно лучше.
Но, если цель стояла — любыми методами привлечь трафик, без заботы о посетителе, то придется много работать или искать новые «дыры» в алгоритме. Но все мы знаем, чем это заканчивается. Лучше работать по белым методам продвижения.
Подытожим
Всегда есть те, кто развивает свой сайт, и те, кто ищет дыры в поиске. Вторым сейчас придется либо много работать над сайтом, либо искать новые уязвимости. Выбор каждый делает сам.
Яндекс анонсировал ухудшение качества поиска: всё из-за требований ФАС
Если компания не отреагирует, то против неё может быть возбуждено антимонопольное дело
Как сообщает РБК, компания Яндекса предсказала ухудшение качество поиска для пользователей и положения компании по сравнению с конкурентами, если Яндекс исполнит все требования Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
ФАС ранее вынесла предупреждение Яндексу и потребовала в течение месяца прекратить дискриминировать в поисковой выдаче ссылки на конкурирующие компании. В предупреждении говорится, что Яндекс в поисковой выдаче отдаёт приоритет собственным сервисам. Речь идёт, в частности, об интерактивных виджетах под названием «колдунщики», которые возникают на странице с результатами поиска.
Мы не согласны с предупреждением ФАС. Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами.
Яндекс добавил, что многие поисковые системы в мире пользуются похожей системой специальных ответов сервисов. Без них качество поиска становится хуже для пользователей. При этом Яндекс утверждает, что никакой сервис Яндекса или другой компании не имеет никаких приоритетов. В данный момент пользователи могут получать интерактивные расширенные ответы, например, из «Википедии», «Амедиатеки» или сервиса Youla, говорится в сообщении компании.
ФАС требует внести изменения в течение месяца и каждые 10 дней отчитываться о процессе. Если компания не отреагирует, то против неё может быть возбуждено антимонопольное дело.
Yandex Y1: чего ждать вебмастерам, владельцам сайтов и SEO-специалистам
Здравствуйте, дамы и господа, 10.06.2021 г. Яндекс представил глобальное обновление поисковой системы — Y1. Давайте в пределах статьи рассмотрим, чего стоит ждать от нового обновления, а также о том, как это повлияет на сайты, участвующие в поиске Яндекс.
Почитать про Y1 вы можете в блоге вебмастера от Яндекс, там немного сказано об обновлении, я же попробую рассказать, чего ждать без прикрас.
Алгоритм Y1: перспективы для SEO-специалистов и вебмастеров
Итак, новое обновление презентуется, как система, которая должна сократить время между запросом пользователя и поиском ответа на него. Вроде цель хорошая, но несколько вещей вызывают сомнения. Давайте посмотрим на то, что сделал Яндекс.
Быстрые ответы made in Yandex
Первым нововведением стала система быстрых ответов. Нет, мы видели её и раньше. И в Яндекс, и в Google, но у Яндекс это был только эксперимент, теперь же это будет повсеместной практикой.
Но данная система ещё несовершенна. К примеру, вот этот вариант быстрого ответа не отвечает на вопрос от слова совсем.
Впрочем, уверен, Яндекс это доработает со временем. Так что скоро выдача будет полностью монополизирована Яшей. На многие вопросы Яндекс вполне корректно даёт быстрые ответы.
Но что же это предвещает владельцам сайтов и SEO- специалистам?
В общем, за этими блоками быстрых ответов я слежу уже давно. И информация в них меняется с невероятной скоростью. Иногда по паре раз за день. В процессе моих наблюдений однозначного вывода, как повлиять на попадание в быстрые ответы, не выработалось, пока только предположения.
На это влияют поведенческие факторы, семантическое ядро, а также сам сайт: его «вес», популярность, ИКС, количество посетителей.
Но больше всего влияет семантика. Например, по запросу «дроп-домен» одно время в блоке быстрых ответов был мой сайт.
Но сейчас там известный хостинг и регистратор доменных имён.
Но самое смешное, если убрать дефис и написать «дроп домен», то в блоке быстрых ответов будет Хабр.
Так что прихожу к выводу, что больше всего влияет семантика. Даже наличие дефиса может изменить сайт в блоке быстрых ответов.
Так что теперь выдача по информационным запросам будет выглядеть примерно так:
И даже добавление региональности в запрос будет серьёзно изменять быстрый ответ, даже если суть вопроса при этом не меняется.
Так что нам это говорит?
Во-первых, начнётся серьёзная битва за блок быстрых ответов в плане информационных «околокоммерческих запросов». Блок быстрых ответов заметен на фоне остальных сайтов в выдаче, соответственно, SEO- специалисты не смогут это игнорировать.
Во-вторых, региональность запроса влияет на быстрый ответ, на чём можно играть, добавляя, например, региональность в семантику.
В третьих, по сути, любой «хвост» в запросе будет влиять на суть быстрого ответа.
Пока трудно сказать, как это будет работать, система быстрых ответов Y1 ещё сыровата, потому требуется больше экспериментов. И раз система ещё не устаканилась, нужно ждать доработок, она ещё может серьёзно измениться.
В общем, пока что только анонс, дабы быть наготове. Ничего объективно и с «пруфами» утверждать не могу.
Но чего ждать вебмастерам, блогерам и прочим владельцам информационных ресурсов? Всё просто: блок ответов очень заметен на фоне органической выдачи, те, кто туда попадёт, теперь будут получать больше потенциального трафика.
Но что будет в случае, если блок ответа полностью отвечает на вопрос?
Тогда всё очень просто: получив ответ, пользователь не перейдёт на ваш сайт. Ему это не нужно, он уже узнал, что хотел. Соответственно, вебмастер не получит денег за просмотр рекламы или с реферальной программы, ибо на его сайт так и не зашли.
В общем, претензии те же, что и в своё время были к быстрым ответам от Google. Яндекс берёт информацию с чьего-либо сайта, показывает на своей первой страницы, получает деньги за рекламу. Но владелец сайта, который данную информацию подготовил, не получает ничего: ни трафика, ни денег с монетизации.
По некоторым информационным запросам Яша уже давно выдачу монополизировал, раскидав там колдунщики, которые серьёзно повлияли на трафик сайтов. Но теперь в этой сфере присутствуют ещё и быстрые ответы. И если вы в них не попадёте, то трафик упадёт ещё больше.
Если раньше человек мог пролистать колдунщики и перейти в органику, то сейчас видит и быстрый ответ, который может находиться выше всех. И высока вероятность, что выдачу до вашего сайта просто не пролистают, а остановятся на быстром ответе.
Может, для людей наличие быстрых ответов хорошо, но для владельцев сайтов это не лучшая перспектива. Теперь многие сайты в поисковой выдаче станут ещё менее заметными.
Ну и видео с презентацией Y1. Интересно, почему не на Дзен разместили? А, ну да, проблемы со встраиванием на сайты.
Это чисто коммерческое видео, но в нём вполне ясно сказано: Яндекс хочет, чтобы люди не тратили время на сайты, а получали всё сразу на главной странице Яши. Выводы, дорогие вебмастера, делайте сами.
Поиск внутри видео
Также добавился поиск внутри видео, который должен позволить быстрее находить нужные отрезки в видео, дабы человек не тратил время на прокрутку и тому подобное. Не знаю, будет ли работать только с сервисами Яндекс. Вполне возможно, что YouTube и другие сервисы тоже будут учтены.
Но пока что мне не удалось проверить, как работает данная система. Впрочем, в выдаче встречаются не только видео с Дзен и Эфира.
Кажется, пока что это ещё не работает, когда прогонят кучу видео через Толокеров и научат нейросеть, будет нормально.
Какие-либо выводы делать ещё рано. Но если судить по рекомендациям, то прописывать таймкоды с соответствующей семантикой под видео, а также размещать видео в теле статьи — хорошая идея.
Оценка по отзывам
Эту часть изучил меньше всего. Но как утверждает Яндекс, теперь все отзывы будут превращаться в сводную оценку. Алгоритмы Яндекс на основе кучи «честных и ненакрученных» отзывов будут давать оценку заведениям, разнообразным местам.
Пока тоже стоит присмотреться, выводы делать ещё рано. Я не слишком сильно вдавался в данную тему, пока нужно просто наблюдать.
Умная камера
Пока что Яндекс заявляет, что для работы умного поиска можно ввести соответствующую разметку, которая позволит умному поиску брать информацию с вашего сайта и анализировать изображение вместе с данными об объекте на сайте. Например, если человек попробует узнать, что за бабочка, то сможет с помощью умной камеры получить о ней информацию.
Также можно выполнять поиск товара по изображению с помощью умной камеры, вместе с найденным изображением будет отображаться цена, характеристики и другая информация.
Данная технология тоже пока мне доподлинно неизвестна, но посмотрим, во что её превратят чуть позже.
К чему приведёт Y1?
Итак, быстрые ответы, которые находят информацию и дают её в обход сайта, умные камеры, отзывы, поиск внутри видео. Яндекс создаёт экосистему, сложную и довольно интересную. Но она будет явно не в пользу тех, кто создаёт контент.
Фактически первым этапом были колдунщики, разнообразные сервисы Яндекс вроде Дзен и Знатоки. Это позволило частично исключить многие сайты из выдачи и занять Яндекс целую нишу.
Теперь второй этап — постепенное замещение контент-мейкеров нейросетями. Да, этот процесс затянется, нейросеть навряд ли сможет самостоятельно писать сложные технические тексты, проводить полноценную аналитику. Но это дело времени.
Алгоритм YaLM упорно учится писать тексты. И скоро вместо быстрых ответов, взятых с разных сайтов, будут быстрые ответы, написанные данным алгоритмом на основе анализа нейросетью тысяч других сайтов.
Это позволит выбросить «нахлебников» из поиска и не делиться с ними. Соответственно, со временем этот алгоритм сумеет писать даже новости, анализировать и обрабатывать информацию из видео и делать, например, рецензии к сериалам.
До этого ещё далеко, но это, к чему, похоже, стремится Яндекс. Постепенно поисковая система перестаёт быть прослойкой между пользователями и сайтами, а сама становится единоличным владельцем контента.
В принципе, вполне логичная эволюция, так что не удивительно, что это происходит.
Так что SEO- специалистов и маркетологов в ближайшее время ждут интересные приключения. Рано ещё говорить о том, как будет в итоге выглядеть Y1, эту систему ждёт множество доработок. Но битва за блоки ответов не заставит себя ждать, в этом я уверен, ибо выбора не будет.
В общем, станет сложнее жить, это очевидно.
Подводим итоги
Последние годы что Яндекс, что Google всё больше трафика перетягивают на себя. Вокруг агрегаторы, крупные экосистемы, а также огромные бюджеты. Небольшим интернет-магазинам и сравнительно небольшим сайтам всё сложнее жить в эпоху корпораций и монополий.
Яндекс потихоньку отобьёт трафик у таких сайтов, ведь всю информацию можно будет получить прямо на первой странице выдачи. Так что остаётся только с интересом наблюдать, как ситуация будет развиваться дальше.
На этой ноте с вами прощаюсь, желаю успехов!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 14
Было/стало: как Яндекс изменит главную страницу и почему редизайн лучше
Компания Яндекс внедрила в свою поисковую систему генеративные нейросети YaLM — это сделает ответы более быстрыми и точными. Вместе с этим был показан свежий дизайн главной страницы поиска — его может попробовать каждый, но пока в виде бета-версии. Смотрим, что изменилось, и стало ли лучше.
Содержание
Браузерная версия для компьютеров
Главная страница поиска для компьютеров заметно изменилась: логотип сместился к центру и располагается над поисковой строкой. Ряд фирменных сервисов переместился в левый нижний угол и теперь представлен в виде столбца. При скролле вниз он скрывается с анимацией. Фон «поисковика» из чисто-белого превратился в легко-серый.
Поисковая страница стала более простой и свободной — теперь нет нагромождения элементов. Блок новостей переместился под строку поиска и стал крупнее. Правда, раньше его можно было свернуть, в бета-версии Яндекс.Поиска такую возможность убрали. Блок погоды и пробок также переместился под поисковое поле, к ним добавились дополнительные плитки сервисов. Лента Яндекс.Дзен открывается при пролистывании вниз — элементы в ней расположены в виде списка, а не сетки, как раньше.
Окно входа скрыто и открывается только по клику на аватар в правом верхнем углу — это решение помогло освободить пространство и сделать страницу «легче». При этом исчезли ссылки на Яндекс.Почту и Яндекс.Диск.
Изменилось и пользовательское окно, доступное авторизованным клиентам. Оно стало сильно крупнее, появились визуальные индикаторы и несколько новых пунктов.
Все элементы увеличились в размере, некоторые из них теперь скрыты, шрифты стали толще. Яндекс сделал ставку на упрощение и освобождение пространства — теперь поисковая страница выглядит менее нагромождённо и более современно
Приложение для смартфонов
Попробовать новый дизайн поиска от компании Яндекс на смартфонах можно только в фирменном мобильном приложении.
Здесь изменений не так много. Самое заметное — избавились от нижней панели навигации, переместив некоторые элементы оттуда в верхнюю часть. При этом наверху стало «свободнее», ведь уведомления перенесли внутрь меню профиля, а ссылки на Маркет и Почту расположились в ряду под строкой поиска. Кстати, этот ряд заменил список фирменных сервисов. Последние открываются по нажатию кнопки «Ещё».
Превращение погоды в карточку позволило уменьшить размер информации о пробках и освободить немного места. Вкладки из навигационной панели переместились прямо в строку поиска, сместив кнопку активации Яндекс.Камеры на место нефункциональной иконки с лупой.
А вот лента Дзена и новостей осталась прежней. Мобильная версия, на мой взгляд, менее проработана после обновления, чем десктопная. Над ней всё ещё стоит поработать для того, чтобы поиск не выглядел перегруженным информацией.
Впечатления: стало лучше?
Версия Яндекс.Поиска для компьютеров стала действительно лучше своей прошлой версии, хотя до идеала далеко. Прослеживается тенденция на увеличенные надписи, окна и иконки, которые призваны сделать внешний вид более «воздушным». Правда, этого не удастся достичь ровно до тех пор, пока половина элементов поисковика не будет убрана.
Мобильная версия впечатлила меньше — редизайн получился совсем минорным, хотя распределение кнопок навигационной панели по всему экрану кажется грамотным решением.