вовлеченность это инстаграм что значит
Вовлечённость в Инстаграм: что значит и на что влияет
Если пользователь намерен стать успешным блогером, ему крайне важно знать, что такое ER в Инстаграм. Это понятие – не очередной модный хэштег, а довольно серьёзный параметр аналитики популярности профиля.
Что такое вовлечённость в Инстаграм
Вовлечённость (англ. Engagement Rate) – среднее количество реакций на контент по отношению к числу подписчиков. Этот показатель означает, насколько активно взаимодействует аудитория с аккаунтом. Если раньше все гнались за количеством подписчиков, то теперь главным критерием успешности страницы становится вовлечённость аудитории. Это связано в том числе с настройками «умной ленты»: чем выше ER, тем чаще посты показываются подписчикам. В то же время стоит понимать, что у аккаунта, имеющего, например, сто подписчиков, являющихся приятелями владельца и активно оставляющих лайки, комментарии и реакции на сториз, вовлечённость будет заметно выше, чем у блогера, имеющего тысячи подписчиков, часть из которых вообще не взаимодействует с его постами.
Чем отличается от охвата
Охват – это среднее число уникальных пользователей, просмотревших любую публикацию. Вовлечённость же включает все комментарии, лайки, репосты и другие действия всех пользователей, даже если один и тот же человек отреагирует несколькими способами или напишет, например, несколько комментариев.
На что влияет
Engagement rate влияет на то, насколько часто показываются посты пользователя в лентах его подписчиков. С помощью этого параметра можно узнать, какие посты больше нравятся подписчикам, насколько они доверяют бренду, так как люди больше склонны взаимодействовать с тем, от кого и чего они не ожидают подвоха. ER является важным инструментом для построения модели продвижения профиля.
Как рассчитать процент вовлечённости
Индекс вовлечённости Инстаграм не указывает нигде напрямую, но существует множество вариантов расчёта er. Ниже даны способы с учётом критериев расчёта.
Дневная
Посчитать дневную вовлечённость можно по формуле:
Количество действий за день ÷ число подписчиков × 100
Daily ER показывает, какой процент подписчиков отреагировал на посты в течение суток. Недостатком такого подхода является то, что при нём не учитывается, что один подписчик мог поставить несколько лайков или написать несколько комментариев.
По охвату
Сумма действий подписчиков ÷ охват × 100
Формула показывает процент подписчиков, которые каким-либо образом отреагировали на посты за некий период. Значение нельзя считать точным, так как охват может меняться в зависимости от дня недели, времени суток, удачности конкретного поста.
Важно! Публикацию могут репостить, её увидит большое количество сторонних пользователей, охват увеличится, но вовлечённость останется низкой.
Из-за алгоритмов Instagram публикацию в своих лентах может увидеть небольшое количество пользователей, но при этом из-за их активной реакции процент вовлечённости будет большим.
С помощью данного способа не получится получить объективную картину вовлечённости аудитории в конкретный период времени.
По публикации
Рассчитать ER по публикации можно по формуле:
Сумма действий к публикации ÷ количество подписчиков × 100
Подставив значения в формулу, можно узнать количество подписчиков, отреагировавших на запись. Таким образом можно узнать, какие посты наиболее интересны целевой аудитории.
Вовлечённость на подписчика
Сумма действий к публикации ÷ количество просмотров публикации × 100
Результат выражается в среднем количестве реакций к посту на сто подписчиков
С учётом множителей
Чтобы вычислить вовлечённость с учётом множителей, нужно каждое значение в формуле умножить на 2, 3 или 4. Это зависит от того, какой из показателей является более важным. Если владелец или администратор страницы отвечает на комментарии, при подсчете их надо уменьшить: умножить на 0,5.
Сервис аналитики TrendHERO
Расчёт вовлечённости может показаться непростым занятием, а делать это вручную на бумаге или даже в заметках смартфона звучит совсем уныло. К счастью, есть сервисы, которые могут автоматически подсчитать любые показатели и предоставить понятный отчёт. А пользователь в это время может создавать новый контент или общаться с аудиторией, чтобы поднять их уровень доверия и вовлечённости.
Сервис аналитики trendHERO крайне удобен. Он показывает огромное количество статистических данных, включая автоматически рассчитанный ER. Достаточно ввести никнейм и запустить проверку, чтобы получить всю необходимую информацию для дальнейшего успешного продвижения аккаунта.
Какой процент считается хорошим
Трудно точно определить, какой процент вовлечённости можно считать хорошим. Это зависит от числа подписчиков. Для крупных блогов, где число фолловеров больше десяти тысяч, хорошим считается коэффициент вовлечённости 3%, для блогов с тысячью подписчиков – 7-15%.
Важно! Как правило, при увеличении количества подписчиков снижается процент вовлечённости. Это нормально.
Как посмотреть вовлечённость в Инстаграме
Для того, чтобы получить необходимые данные, нужно иметь профессиональный или бизнес-аккаунт. Все необходимые для расчёта сведения можно найти, нажав на кнопку «Статистика» на главной странице профиля. Чтобы посмотреть статистику конкретной публикации, нужно открыть фотографию и нажать на «Посмотреть статистику».
Способы увеличения вовлечённости в Инстаграм
Главный вопрос, которым задаются начинающие и даже опытные блогеры – как поднять вовлечённость в Инстаграм. В наибольшей степени уровень вовлечённости зависит от качества контента и того, насколько активно администратор профиля взаимодействует с подписчиками.
Делать фотографии высокого качества
Даже самые интересные, остроумные, важные тексты могут остаться незамеченными, если разместить их под неудачной картинкой. Стоит помнить, что Инстаграм прежде всего фотосеть. Одним из залогов успеха являются оригинальные снимки, сделанные на хорошую камеру и грамотно обработанные. Известно, что портреты хозяина страницы набирают больше лайков, но не стоит увлекаться селфи, тем более с одинаковым ракурсом и позами: контент рискует стать слишком однообразным. Лучше чередовать собственные фотографии и изображения чего-либо ещё.
Перестать пользоваться накруткой низкого качества
Дешевые сервисы накрутки могут создать видимость успешности, повышая показатели ботами. Однако от такого увеличения, например, подписчиков, не производящих настоящие действия в аккаунте, процент вовлечённости будет падать, а значит блог реже будет появляться в ленте, что в конечном счёте отрицательно скажется на популярности профиля. Кроме того, Инстаграм активно борется с любителями накруток, поэтому при их использовании велик риск быть заблокированным.
Избежать такой ситуации можно использую качественную накрутку. Например, заказывая подписчиков высокого качества на DoSMM, вы получаете активную аудиторию, а значит, показатели вовлеченности тоже будут расти.
Использовать призыв к действию
Обращаясь к подписчикам с вопросами, пользователь побуждает их писать комментарии. Можно спросить совета или попросить поделиться мнением по какому-либо вопросу (тут нужно быть готовым к тому, что в комментариях могут возникнуть споры), попросить рассказать об увлечениях, любимых книгах, фильмах, подкастах и т.д.
Чаще использовать Сториз
Сториз – мощнейший ресурс для взаимодействия с подписчиками. Во-первых, истории сейчас смотрит больше человек, чем посты, есть даже мнение, что Instagram перекочевал в сториз, что отчасти связано с настройками умной ленты. Во-вторых, сториз легче снять, они более живые, а текст к ним почти всегда не надо долго продумывать. В-третьих, в сториз есть инструменты взаимодействия: голосования, вопросы, тесты, призыв написать в директ и так далее, там же можно рассказать о новой публикации. Таким образом, регулярно записывая сториз, можно оставаться на виду у аудитории, активно общаться с ней. Но не стоит перебарщивать: многие пользователи, видя пунктирную линию из очень коротких штрихов, просто пролистывают сториз.
Размещать посты развлекательного характера
Даже если пользователь ведёт достаточно серьёзную страницу, иногда нужно позволять аудитории расслабиться. Например, можно предложить поиграть в комментариях в игру, каким-либо образом связанную с тематикой аккаунта (например, предложить назвать драгоценный камень, название которого начинается на последнюю букву названия камня, предложенного предыдущим комментатором для профиля с ювелирными украшениями). Это одновременно заставит пользователей глубже проникнуться тематикой профиля и активно писать комментарии, то есть повышаться будет и вовлечённость, и чисто человеческая заинтересованность.
Использовать хэштеги
Представим ситуацию: пользователь мечтает найти страницу, посвящённую плюшевым мишкам, но не может этого сделать, потому что человек, ведущий подобный профиль, не использует никаких очевидных хэштегов, чтобы его можно было отыскать. Использование хэштегов, напрямую связанную с тематикой страницы или поста, помогает находить действительно заинтересованных подписчиков, которые с удовольствием будут оставлять лайки и комментарии.
Говорить на языке аудитории
Для увеличения показателя вовлечённости очень важно знать свою целевую аудиторию: как минимум возраст и пол, возможно, регион проживания и профессию. Не стоит употреблять много непонятных слэнговых выражений в разговоре со взрослой серьёзной аудиторией, зато это будет вполне уместно при обращении к подросткам и молодым людям, особенно если страница в целом носит развлекательный характер. Все пользователи независимо от возраста наверняка положительно оценят грамотные с точки зрения орфографии и пунктуации посты: такой текст как минимум проще читать. Ну а уж если подписчики в основном грамотные и образованные люди, тексты без ошибок заставят их уважать блогера или бренд.
Публиковать посты в часы активности подписчиков
Достаточно заглянуть в раздел статистики и посмотреть, в какие часы и какие дни недели подписчики наиболее активны, и делать публикации в это время. Всё элементарно: посты видит большее количество людей – публикация получает больше лайков и комментариев.
Взаимодействовать с аудиторией
Если отвечать на комментарии, в директе, предлагать в сториз задавать вопросы в специальном блоке, а потом отвечать на них, у аудитории будет создаваться ощущение реального общения, а значит доверия. Особенно это важно для бренда: их потенциальные покупатели будут знать, что их не «кинут» и помогут, если возникнут проблемы с продукцией. Конечно, следует соблюдать этикет и быть вежливым: если оскорблять подписчиков в комментариях или просто высказываться излишне резко, это может оттолкнуть аудиторию.
Проводить конкурсы
Можно устроить конкурс для подписчиков, предложив им в качестве условия для участия выложить у себя в сториз фотографию из профиля бренда, отметить друзей в комментариях и т.д. Таким образом у бренда не только сильно увеличится вовлечённость, но и будет много новой рекламы. Возможно окажется, что победителю не хватало до этого решимости приобрести продукт, а после того, как он получит его бесплатно и оценит качество, станет постоянным покупателем или клиентом и будет рекомендовать компанию друзьям. Конкурсы – довольно выгодное мероприятие для всех сторон.
Использовать лайк-тайм
Лайк-тайм – это пост, в описании которого пользователь предлагает поставить лайки следующему (следующим двум, трём и т.д.) комментатору. Преимуществом способа является вовлечение большого количества людей: из-за желания получить взаимные лайки подписчики будут писать много комментариев. Однако инстаграм может заблокировать профиль за масслайкинг и нарушение правил, поэтому лучше избегать в таком посте популярных хэштегов и иногда даже самого слова «лайк-тайм». Можно завуалировать всё под игру, например.
Взаимопиар
Ингода взаимопиар обозначают хэштегом-аббревиатурой SFS (СФС). Блогер предлагает подписчикам (СФС больше ориентирован на людей, ведущих блог, а не простые личные страницы) выложить у себя в сториз, например, любой его пост с призывом подписаться и отметиться в комментариях под СФС-постом. После этого он выбирает понравившиеся аккаунты и рекламирует их у себя в сториз.
Проведение прямых эфиров
Если в блоге большое количество заинтересованных подписчиков, проведение небольших прямых эфиров – отличный способ познакомиться. Так подписчики смогут задать блогеру вопросы и узнать его лучше, больше заинтересоваться его жизнью и страницей, а владелец профиля лучше узнает то, что интересно его подписчикам, какие темы стоит осветить в ближайших постах.
Вовлечённость (Engagement rate) – очень важный статистический показатель в Инстаграм. От уровня вовлечённости зависит ранжирование аккаунта в умной ленте. А ещё с помощью данного показателя можно узнать, какие посты набирают больший отклик аудитории, а значит сделать блог более эффективным.
Вовлеченность в инстаграм — что это за показатель и 5 способов его увеличить
В этой статье я расскажу вам про вовлеченность в Инстаграм — что это за показатель, зачем он нужен и как его увеличить (5 способов). Если коротко, то вовлеченность — это общее количество всех лайков, комментариев и сохранений на вашем посте. Для примера если вы опубликовали пост и ему поставили 15 лайков, написали 10 комментариев и 5 раз сохранили в закладки, то в этом случае вовлеченность поста будет равна 30 (15+10+5). А хотите узнать 5 проверенных способов, как увеличить эти показатели у себя в профиле? Тогда читайте статью до конца.
Вовлеченность в инстаграм — разница с охватом
Многие путают вовлеченность с охватом. Хоть они и тесно связаны между собой, но все же это два разных показателя. Охват показывает количество людей, которые просмотрели ваш пост, а вовлеченность суммирует поведенческие факторы этих людей.
Для примера, ваш пост просмотрело 200 человек, из которых 50 человек поставили вам лайк. Таким образом ваш Охват = 200, а вовлеченность всего 50. Без хорошей вовлеченности не может быть большого охвата, так как ранжирование в Инстаграме строится по принципу взаимодействия пользователей с вашим контентом. Думаю, теперь вам стало всё понятно 😊
Все эти показатели вы можете просматривать в статистике своего профиля, но для этого вам сперва нужно создать бизнес-аккаунт в инстаграме, чтобы у вас появилась такая возможность.
5 способов как увеличить вовлеченность в Инстаграм
До мая 2016 года никто не испытывал проблем с вовлеченностью. Посты собирали достаточно лайков и комментариев. Но после того, как Инстаграм изменил алгоритм ранжирования своей ленты, то все поголовно почувствовали спад вовлеченности. Основная причина в том, что теперь из-за нового алгоритма, посты видят не все подписчики, а только те, кто хоть как-то взаимодействовал с вашими публикациями (например, лайкал каждый ваш пост).
Но сидеть и грустить, что вовлеченность упала – это тоже не выход. Инстаграм нацелен на то, чтобы люди смотрели только интересный им контент. Поэтому теперь, чтобы ваши посты появлялись в лентах у подписчиков, нужно увеличивать их вовлеченность. А для этого нужно следовать некоторым правилам.
1. Делайте стильные фотографии к постам
Мрачные, размытые и тусклые фотки никому не нравятся. Как правило, посты с такими картинками имеют самые низкие показатели вовлеченности. Поэтому делайте яркие и стильные фотографии к постам, которые будут привлекать внимание пользователей и собирать на порядок больше лайков.
Вот вам небольшая статистика по изображениям в инстаграме:
Конечно не стоит слепо полагаться на статистику, потому что люди разные и у всех свои предпочтения. Но иметь ее ввиду конечно же нужно. Одно могу сказать точно — красивые и “ухоженные” фотографии гарантированно увеличат вовлеченность ваших постов.
2. Откажитесь от накруток
Инстаграм активно борется с ребятами, которые используют различные сервисы накруток. Мало того, что они рискуют быть заблокированными, так еще и всеми этими накрутками они попросту «убивают» вовлеченность у своих постов. А все потому, что накрученные подписчики – это «мертвые души», которые никак не взаимодействует с вашим контентом.
Алгоритм инстаграма не дурак. Он видит, что ваши посты никто не лайкает, не комментирует и не сохраняет себе в закладки. А значит он делает вывод, что посты у вас так себе и поэтому нужно их «задвинуть» в самый конец выдачи. Таким образом ваш охват и вовлеченность резко падает. Чтобы этого избежать, очистите свой профиль от ботов, нецелевой аудитории, массфоловеров и так далее.
Если вы будете накручивать лайки, то это тоже вам не поможет. Просто потому что лайки вам будут ставить какие-то левые люди и боты. И в большинстве своем, все ваши новые посты будут показываться именно этим самым пользователям, которые искусственно вас лайкали. А им нафиг не нужны ваши посты и повторно лайкать они уже не будут. По итогу, рано или поздно вы тоже увидите спад вовлеченности.
3. Пишите призыв к действию
Попробуйте побуждать подписчиков на активные действия. Например, спрашивайте их мнение, идеи и мысли на счет вашего поста, призывая делиться ими в комментариях. Когда вы спрашиваете мнение своих подписчиков, то они чувствуют свою значимость, поэтому с большей охотой будут взаимодействовать с вашим контентом.
Кто-то напрямую просит поставить им лайк или оставить комментарий. Можете попробовать и такой подход. Но есть мнение, что за слова “лайк” и “комментарий” в ваших постах, алгоритм Инстаграма понизит вам органический трафик. Я не знаю так это или нет, но можете протестировать самостоятельно.
4. Активно используйте «Истории»
С помощью Stories можно завлекать намного больше людей в свой профиль, чем через обычные посты, потому что у сториз нет еще такого жесткого алгоритма ранжирования, как в ленте для постов. Тем более большинство пользователей очень часто смотрят истории. Да что уж там, сегодня весь инстаграм — это почти сплошные сториз и прямые эфиры. И этот инструмент нужно использовать для поднятия вовлеченности. В истории можно выкладывать анонсы своих новых постов, тем самым привлекая на них подписчиков.
5. Публикуйте развлекательный контент
Проводите конкурсы, игры, розыгрыши и создавайте “живые” чаты в своих постах. Как показывает статистика, развлекательный контент повышает вовлеченность практически в 2 раза. Но только не нужно каждый свой пост делать развлекательным, иначе на них перестанут реагировать. Везде и во всем нужно знать меру. Выкладывайте такие развлекательные посты раз в 1-2 недели.
Заключение
В этой статье я расказал вам про вовлеченность в Инстаграм — что это за показатель, зачем он нужен и как его увеличить (5 способов). Давайте подытожим. Поскольку теперь мы имеем алгоритмическое ранжирование, то можно забыть о том времени, когда каждый ваш пост видели все подписчики. А значит вам нужно:
А на этом у меня все. Надеюсь я был для вас полезен. Оценивайте статью, делитесь ей в соц. сетях с друзьями, а если остались вопросы – пишите их в комментариях.
Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию
Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.
Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме
Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:
Для удобства разделим все показатели на три уровня:
Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.
Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.
Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».
Инструмент предлагает информацию по трем категориям:
Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.
В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.
Показатели для аналитики аудитории:
Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:
Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.
Сложные показатели
Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.
Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.
Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.
Вовлечённость (ER — Engagement Rate)
Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.
Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.
Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:
Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.